Ремонт хромированных деталей мотоцикла

Методы по восстановлению хромированных поверхностей

Хромирование (осаждение на поверхность детали слоя хрома из электролита под действием электрического тока) – процесс сложный и трудоёмкий. Оттого недешёвый. В мототехнике в основном применяется по отношению к экстерьерным элементам, хотя в то же самое время присутствует на деталях двигателя и подвески.

Пока покрытие новое или, как минимум, свежее, оно светится на солнце и всячески радует своего владельца. С возрастом или ввиду неаккуратной эксплуатации начинаются проблемы. Потускневший или повреждённый хром смотрится неряшливо, мотоцикл теряет свою привлекательность.

Всего на территории России известно не более двух десятков мастерских, которые соблюдают технологию и держат качество. То, что много где подаётся под видом «правильного» хрома, в 80 % случаев им не является. Как правило, это пластиковая имитация, годная лишь для нанесения на отражатели в фарах.

Градации и методы

В связи с дефицитностью ценообразование и сроки в случае, если вы решили пуститься во все тяжкие и перехромировать детали целиком, весьма философские. И качество не гарантировано. Поэтому если есть возможность купить уже готовую захромированную деталь, это надо сделать. Восстановление – идея ещё более выгодная, но, как вы узнаете ниже, срабатывает не всегда.

В своём примере мы будем использовать повреждённые детали (кронштейны багажника, стаканы амортизаторов, выпускной коллектор), которым путь в гальваническую ванну в любом случае заказан (фото 1 и 2). Детали предварительно однозначно стоит помыть с шампунем. Мы использовали очиститель мотоциклов Liqui Moly Motorbike Cleaner (фото 3).

Градации испорченности у хрома (хромосодержащего покрытия) бывают разные. При слабых поверхностных повреждениях (тонкая плёнка ржавчины, паутинка царапин и др.) почти всегда глянец можно вывести в идеальное состояние, при серьёзных царапинах и потёртостях до основного металла – почти никогда.

В отношении методов разброс велик. Чудодейственные порошки по цене золота оставим за чертой адекватности. В нашем арсенале два специализированных средства из арсенала Liqui Moly (полироль Chrom-Glanz-Creme и LM 40 Multi-Funktions-Spray) и два народных средства – очистка с помощью фольги и Coca — Cola (фото 4) .

LM 40 против Coca — Cola

Liqui Moly LM 40 Multi — Funktions — Spray ввиду обширнейшего спектра применения хорошо подходит и для чистки хромированных деталей. Средство необходимо распределить по очищаемой области, немного подождать, затем растереть мягкой щёткой, а «поднявшиеся» загрязнения удалить (фото 5). Как видно из примера – стакан стал значительно чище, немного ушла ржавчина, но дополнительный глянец почти не появился (фото 6). Coca — Cola , действительно, применяется в быту как чистящее средство. Секрет прост. В состав всех «лимонадов» входят лимонная кислота, ортофосфорная кислота и углекислый газ. Такой слабый кислотный раствор прилично противостоит ржавчине, накипи и прочим отложениям. Однако в деле восстановления хрома Coca — Cola не лучший помощник. В нашем опыте он отчистил второй хромированный стакан почти так же, как и LM 40 Multi — Funktions — Spray . Но деталь пришлось долго вымачивать и оттирать. К тому же после применения Coca — Cola обрабатываемые поверхности становятся липкими, а перчатки гарантированно идут на выброс. Незачёт!

Читайте также:  Сервисный центр путилково ремонт

Для очистки закоксованного выпускного коллектора пришлось прибегнуть к абразивной «мочалке» системы скотч-брайт (фото 7). Результат есть! Абразив помог, но злоупотреблять не стоит. Иначе мелкая паутинка дорастёт до глубоких царапин. Наждачную бумагу, даже самой щадящей зернистости, от хрома лучше держать как можно дальше!

Так мы плавно подходим к применению фольги. Пришлось выпотрошить шоколадку, но сгодится и та, что водится на кухне в шкафу. Её прелесть вовсе не в наличии металла в составе. Она прекрасный абразив! Мягкий, но цепкий. Твёрдый хром ей не по зубам, но рыхлая ржавчина отлетает на ура (фото 8). Важно поверхность предварительно намочить. Лучше всего составом типа LM 40. Если вложить всю силу в трение, можно и с глубокой коррозией побороться. Неожиданно удачный лайфхак из области «народной медицины».

Без косметики всё равно никуда. Любое из вышеперечисленных средств блеск поверхности не усиливает. Или усиливает ненадолго. А так хочется… Применение специализированной полироли (в нашем случае Liqui Moly Chrom-Glanz-Creme) добавляет блеск почти сразу. В толще вещества находятся полирующие и тонирующие элементы, а также консерванты и антикоррозионные присадки. Полироль необходимо нанести на обрабатываемую поверхность тонким слоем (фото 9), дождаться высыхания, затем растереть мягкой тряпкой или куском войлока (фото 10). Результат чисто эстетически самый внушительный (фото 11).

Прелесть Liqui Moly Chrom-Glanz-Creme ещё и в консервирующем эффекте. Трение фольгой или чем бы то ни было может удалить ржавчину почти полностью, но все поры на поверхности не закроет. Как результат – «рыжики» атакуют вновь. При использовании полироли о ржавчине можно забыть надолго.

В борьбе за восстановление хромированных поверхностей не все средства оказались одинаково полезны. Если на деталях есть серьёзные царапины, крупные очаги глубокой ржавчины и потёртости до основного металла – вам уже вряд ли что-либо поможет кроме радикальных мер. Если хром свежий, но чуть тусклый – применяйте лёгкую косметику (полироль Liqui Moly Chrom-Glanz-Creme). Глянец выйдет ярче нового и продержится довольно долго. Если есть поверхностная плёнка ржавчины, то спасёт универсальное средство. В нашем случае хорошо справилось LM 40 Multi — Funktions — Spray . Полироль также не помешает. Если видны более серьёзные очаги ржавчины – однозначно следует использовать комбо из очистителя, бытовой фольги (невероятно, но факт) и полироли.

Источник

Читайте также:  Ремонт не работает обзор

Ремонт хромированных деталей мотоцикла

использовал оба.
для хрома (autosol metal polish) — после нескольких циклов нагрева придала моим выхлопным трубам бледно-золотой цвет.

для алюминия (Aluminium polish) — я использовал также для титана \ хрома \ стали — оставил мои трубки белыми 🙂

Поэтому решать вам.

типа да. Но он бывает трёх видов — для алюминия, для хрома и для металла (как по ссылке).
«Металлический» — самый универсальный (я таким пользуюсь).
У меняя хрома не много — выхлоп с коленями, аммортизаторы, руль. К этому можно добавить алюминиевые обода, удлиннители для подставок под ноги пассажира, рёбра на цилиндрах и, периодически, как я уже говорил, лобовик и «царапки на краске». Всё тру руками и х/б тряпочкой
Стандартного тюбика (как на фото) на 2 года мне вполне хватает

ЗЫ. Подозреваю, что «хромовый» чисто по хрому будет лучше, а вот по краске/пластику будет уже царапать. Там лучше «алюминиевый» (может у них и для пластика есть — не интересовался)
На ебее, для «синих коленей», есть ещё от американцев баночки по 25 грамм под названием «Blue Job» — хватает на 1 оаз, а цена как у чугунного моста. Но тоже работает

Источник

Хромирование деталей и зачем нужна гальваника

Впервые хромирование применялось в конце 20-х годов нынешнего столетия. Сегодня такой способ покрытия деталей стал популярным. Хромирование стало возможным благодаря характеристикам хрома, который сочетает эстетичный внешний вид, антикоррозийную стойкость и износостойкость.

Хромирование – технологии для тюнинга деталей

Тюнинг – метод усовершенствования, который делает автомобиль непохожим на остальные машины. Перед хромированием деталей проводится предварительная подготовка. На этой стадии происходит шлифовка и полировка механическими способами, ведь после нанесения слоя хрома даже небольшие неровности выделяются. Подготовительный этап хромирования деталей сопровождается полировкой для достижения предварительной гладкости.

Гальваническое хромирование деталей украшает автомобиль и дополняет блеск деталям. Нехромированные детали и компоненты автомобилей, мотоциклов и другой техники защищают перед погрузкой в гальваническую ванну. Благодаря методу гальванизации, старые и изношенные детали, повышают качество внешнего вида детали: для отверстий в креплении применяется закупорка, а чтобы элементы крепежа остались нетронутыми, используется нанесение специального защитного слоя. При соблюдении этапов безопасного покрытия, защита против коррозии продлевает срок службы. В таком случае гарантируется износостойкость.

Как проходит хромирование дисков?

Хромирование деталей – способ украсить автомобиль, вернуть блеск и роскошный вид. Надёжность работы над деталями включает подготовку поверхности и поочерёдное нанесение множества слоёв. Хромирование требует технически сложного оборудования, которое используется только в сервисных и тюнинговых центрах.

Гальваника деталей – защитно-декоративное покрытие, которое восстанавливает изношенные детали и увеличивают срок службы. Процесс заключается в нанесении множества слоёв металлизированного слоя чистого хрома на поверхность детали, так и электролитного нанесения. Видов гальванического хромирования насчитывается много: от способов технической обработки и до непосредственного распыления. Более популярен вид вакуумной металлизации слоями. Среди автомобилистов известно хромирование дисков и других деталей транспортного средства. В таком процессе применяется метод электролитный нежели электрохимический.

Читайте также:  Ремонт дорог по харькову

Хромирование дисков увеличивает геометрические размеры деталей. На стадии шлифовки снимается верхний слой поверхности настолько, насколько увеличивается при нанесении слоя хрома. После того как диск прошёл шлифовку и полировку поверхности, детали обезжириваются, используя не органические растворители и не щелочные растворы.

Окончательная полировка – последний этап перед нанесением металлизированного покрытия. Ошибки на такой стадии приводят к тому, что начинать наносить хром на детали придётся сначала. Поэтому работы ведутся в специализированном сервисном центре, который делает подготовку перед хромированием дисков.

Источник

Хромирование дисков и деталей, никелирование и покраска

Цена за вакуумное хромирование,
руб. (шт)**

Гальваническое хромирование
деталей, руб. * (шт)

Цена за золочение
детали (золотой хром),
руб. (шт)

Наименование
Радиус диска,
деталь
13-15 3000 7000 3500
16 3500 7500 4500
17 4000 8800 5000
18 4500 10000 5500
19 6500 11500 7500
20 7500 14000 8500
21 9000 20000 10000
22 10000 25000 12500
23 14000 *** 17000
24-26 *** *** ***
Зеркало от 2200 *** 3700-7500
Накладка на зеркало 2000-3500 *** 3000-5200
Ручка дверная 1000-2500 *** 1500-3700
Облицовочная передняя решетка автомобиля 5000-13000 *** 7500-18500
Дуга верхняя (рейлинг) от 6000 *** ***
Диск мотоцикла от 7000 *** от 12000
Диск мотоцикла (спицованные) от 15000 обод от 10000 от 25000
Детали мотоцикла *** *** ***
Шлем от 8000 *** ***
Лючок бензобака 1500-3000 *** 2700-4500
Отражатель фары 1500-5000 *** ***
Молдинг 1000-3000 *** 1500-4500
Бампер (до 1,6 м) 9000-16000 *** 13500-24000
Декоративные детали *** *** ***
Детали торгового оборудования и интерьера *** *** ***

Срок изготовления от 3 до 14 дней.

Доставка осуществляется как в Москве, так на территории Новой Москвы.

— Цены на работы по дискам радиуса R-22 и выше по договоренности.
— Работы по деталям для машин класса Люкс и Супер Каров по договоренности, индивидуальный подход.
— Работы по деталям мотоцикла — по договоренности, различные вариации цветов.
— Гальваника хромом – по договоренности, зависит от площади детали.
— Декоративные детали (сувениры, столовые приборы, детали электроприборов и другие) покрываются как гальваникой, так и драгоценными материалами.
— Детали оборудования и интерьера (до 2 м) (стеллажи, дизайнерские детали и архитектурные конструкции, статуэтки и прочие детали)

Автомобильные диски принимаются в отбортированном виде.

Инкрустация камнями Сваровски – по договоренности.
Удаление старого хрома и порошковой краски — от 500 до 1500 руб за штуку.

* Гальваническое покрытие в Москве (медь, никель) — от 1200 — 1500 дм 2 с подготовкой

** Хромирование деталей из пластика в вакууме по стоимости аналогично металлическим, так как способ покрытия почти не отличается.

*** Стоимость обговаривается индивидуально. Звоните! тел: 8 (499) 390-39-29

Покраска дисков, деталей.

• Покраска разборных дисков + 25% от стоимости
• Комбинированная покраска + 25% от стоимости

Источник

Оцените статью