Ремонт или восстановление агрегатов

Когда могут отремонтировать, а когда обязаны заменить деталь по ОСАГО?

  1. При назначении ремонтных воздействий страховщики обязаны использовать Единую методику ОСАГО.
  2. Важнейшую роль при этом играет технология предприятия-изготовителя. Именно технологией производителя автомобиля предусмотрено, какие детали и при каких повреждениях можно ремонтировать, а какие нужно менять.
  3. В любом случае замене подлежат элементы, которые отвечают или задействованы в системах безопасности авто.
  4. Но деталь может быть переустановлена не только полностью (в сборе), но и только её составной частью.
  5. При спорах со страховщиком о замене или ремонте всё будет зависеть от результатов экспертизы.
  6. Также деталь могут не поставить в окраску, так как есть исключения.

Очень часто владельцы поврежденных в ДТП автомобилей задаются вопросом, почему им выплатили так мало денег на ремонт по ОСАГО или почему СТО требует доплатить за восстановление машины. Чтобы ответить на данные вопросы, нужно понимать, правильно ли страховая компания считала стоимость ремонта, какие ремонтные воздействия: замена или ремонт назначались по конкретной детали. О том, когда должны менять деталь, а когда ремонтировать, и пойдет речь в данной статье по данным, актуальным на 2021 год.

Как по закону?

Первично, решение о том, менять или ремонтировать поврежденный элемент, принимает эксперт или оценщик страховой компании при осмотре вашего авто. Эти данные он обязан отразить в акте осмотра, который вы в дальнейшем будете подписывать. В связи с этим внимательно изучайте акт перед подписанием и в случае несогласия с ним вносите свои замечания.

В акте осмотра должны быть указаны следующие характеристики:

  1. вид повреждения детали,
  2. характер повреждения,
  3. его объем,
  4. место расположения.

Считать стоимость восстановительного ремонта по ОСАГО можно только по Единой методике (ЕМР), а посмотреть типовые определения и характеристики повреждений, применяемые при осмотре и расчетах, можно в Приложении 2 к ЕМР.

Именно по этим характеристикам и будет приниматься решение о замене или ремонте конкретной детали, запчасти или узла.

При этом, главными документами при оценке повреждений и выбора способа их устранения будет техническая документация изготовителя транспортного средства. Ведь по ОСАГО восстановительный ремонт должен соответствовать технологии предприятия-изготовителя.

В каких случаях можно ремонтировать?

При назначении восстановления какого-либо элемента машины необходимо, чтобы соблюдались следующие принципы:

  1. результат ремонта должен соответствовать доаварийному состоянию автомобиля,
  2. должна быть техническая возможность ремонта,
  3. и непременна экономическая целесообразность такого восстановления.

Если хотя бы один из вышеуказанных принципов нарушается, то значит, что провести качественный и полноценный ремонт детали не получится.

Более того, ремонт конкретного компонента, узла или агрегата может быть прямо запрещен по технологии изготовителя. К таким деталям, как правило, относятся детали из полимерных материалов (в основном, пластика), пластиковые элементы приборов освещения и элементы систем безопасности.

Но возможность ремонтных воздействий зависит еще от вида и характера повреждений детали.

Такие элементы, как бамперы, спойлеры, молдинги очень часто после ДТП имеют повреждения в виде изломов. А изломы элементов из полимерных материалов у большинства производителей не подлежат ремонту. А вот небольшие трещины размером до 10 см могут быть склеены.

Читайте также:  Прайс лист по ремонту кпп

При повреждении креплений элементов (разрывы) все зависит от того, есть ли у производителя соответствующий ремонтный комплект для них. Если нет, то элемент подлежит замене.

Когда обязаны поменять на новую?

Замена может назначаться как целиком на всю деталь или элемент, так и на его составную часть. При этом, должны устанавливаться новые запасные части, как правило, оригинальные (исключение, если производитель допускает установку неоригинальных запасных частей).

В зависимости от конструкции элемента, например, двери, замене может подвергаться как вся дверь, так и только наружная её панель, если такая присутствует и была повреждена. Но если повреждения панелей двери располагаются в месте, где ходит стекло, тогда дверь меняют целиком.

Если деформации подвергается элемент или составная часть элемента которые предназначены для пассивной и общей безопасности, то они подлежат только замене.

Приведем пример некоторых повреждений оперения кузова (элементов кузова) при которых должна назначаться исключительно замена детали:

  1. разрыв,
  2. складки металла,
  3. залом металла,
  4. глубокая деформация с вытягиванием металла,
  5. сложное повреждение ребер жесткости.

Детали с такими повреждениями требуют замены на новые.

Но если повреждения не сильные, то страховщики часто назначают ремонт, так как это дешевле, чем её замена на новую.

Что делать если страховщик по ОСАГО ставит деталь в ремонт, а не под замену?

В ситуации, когда страховая компания недобросовестно исполняет свои обязательства и неправильно считает ущерб от ДТП, ставя в калькуляции ремонт вместо замены детали, необходимо обращаться к ней письменно с заявлением о разногласиях (ранее это была досудебная претензия). При этом не обязательно проводить свою независимую экспертизу, достаточно обратиться по стандартной форме и указать на ошибки страховщика.

Пунктом 11 статьи 12 Закона об ОСАГО установлено, что при наличии противоречий между потерпевшим и СК относительно повреждений автомобиля независимая экспертиза организуется страховщиком. Об этом необходимо напомнить компании и потребовать проведения такой экспертизы.

Если страховщик не удовлетворит ваши требования, тогда стоит направить обращение финансовому уполномоченному. Он вправе назначить и провести свою экспертизу, по результатам которой и вынесет решение. Подробную статью о правильном обращении к финупу мы приводили ранее.

На данном этапе вам желательно направить уполномоченному не только своё обращение и минимальный необходимый комплект документов, но также и фотографии повреждений. Особенно стоит уделить внимание спорному элементу. Качественные фотографии помогут эксперту, который будет делать экспертизу, более точно определить необходимое ремонтное воздействие. Качество фотографий страховщика, которые они предоставляют финансовому уполномоченному, может быть плохое, поэтому лучше фотографировать самим.

Если вас не устроит решение финупа, и вы будете твердо уверены, что деталь обязаны менять, а не ремонтировать, тогда этот вопрос будет уже разрешаться в суде. Порядок подачи искового заявления мы также приводили в специальной статье.

При этом надо учитывать, что в суде по данному вопросу придется просить назначить судебную экспертизу, а она стоит достаточно много денег. Поэтому необходимо изначально соотносить возможные затраты на доказывание своей правоты в суде и риски оплаты расходов в случае, если результат экспертизы и решение суда будет не в вашу пользу.

Таким образом, общий порядок действий такой:

  1. при обнаружении, что страховщик посчитал восстановление детали, а не замену, в первую очередь пишем заявление о разногласиях в страховую с требованием провести независимую экспертизу,
  2. при неудовлетворении ваших требования или отрицательном результате обращаемся к финансовому уполномоченному,
  3. и, наконец, обращаемся в суд, если решение финупа вас не устроит.
Читайте также:  Ремонт кузова мерседес вито 639

Окрасят ли деталь?

Новую деталь или ту, которую отремонтировали после ДТП, необходимо красить. По методике ОСАГО окраска назначается в минимально допустимом технологией производителя объеме.

Но есть условия, при которых такая покраска не назначается:

  1. если была сквозная коррозия,
  2. когда до ДТП уже требовалась окраска более 25% поверхности,
  3. если цвет поврежденной детали не соответствует основному цвету кузова (за исключением спецокраски).

Если машину ремонтировали в автосервисе по направлению страховщика, то гарантийный срок на окраску будет 12 месяцев. Но не обязательно ждать, пока дефекты проявятся, указать на некачественную окраску детали можно и даже нужно еще при приемке автомобиля.

Даже не будучи экспертом, можно заметить некоторые распространенные недостатки окраски:

Если вы обнаружите что-то из перечисленного, обязательно укажите это в акте выполненных работ или другом, который будет составлен при приёме машины после ремонта.

Источник

Восстановленные автозапчасти: выгодная покупка или глупая затея?

12.04.2016 Автор: Мастер Сервис 6291

О восстановлении б/у запчастей знают многие автовладельцы России, но до сих пор сомневаются в целесообразности данного процесса. Отсутствие недоверия вызывает недостаток полезной информации, чего не скажешь о европейцах, использующих восстановленные запчасти по максимуму в процессе ремонта авто. Давайте детально изучим вопрос.

Анализ общего числа запчастей, демонтированных с автомобилей в процессе ремонта, показал, что только 20 % деталей являются полностью непригодными к дальнейшей эксплуатации. Остальные могут быть использованы при определенных условиях или восстановлены.

Значимыми являются еще два факта:

  • около 85 % автозапчастей при износе поверхности до 0,3 мм полностью восстанавливают свою работоспособность;
  • часть восстанавливаемых наружных и внутренних цилиндрических поверхностей составляет около 54 %, резьбовых – 12 %, зубчатых – 11 %, шлицевых – 8 %, плоских – 7 %, всех остальных – 8 % .

Современные методы восстановления агрегатов и запчастей являются ресурсосберегающими, поскольку требуют в 5 раз меньше технологических процессов и экономят 70 % используемого металла в сравнении с методами изготовления новых деталей.

Цифры впечатляют, правда?

Восстановленные рулевые рейки

Почему восстановленные автозапчасти не особо популярны в России

Прежде всего, хромает качество применяемых технологий, а стоимость работ при этом выше желаемого. Поэтому многие потребители предпочитают купить китайский аналог, который стоит дешевле восстановленного агрегата, хоть и прослужит меньше.

Вторая причина – обман потребителя, когда под видом восстановленной в заводских условиях запчасти «подсовывают» просто отремонтированную деталь, хотя это не одно и то же.

Третья подоплека – негативный настрой автопроизводителей, которые всячески стараются «очернить» восстановленные автозапчасти, дабы не потерять доход при продаже новых деталей.

При этом, в странах Европы многие автовладельцы пользуются услугой «Exchange», которая предполагает обмен изношенного агрегата на восстановленный, с небольшой доплатой.

С точки зрения экономии и практичности, это отличный вариант, поскольку замена узлов занимает минимум времени, в сравнении с ремонтом, сокращая простой автомобиля. При этом человек получает восстановленную оригинальную запчасть с гарантийным сроком эксплуатации и с минимальной доплатой.

Восстановленный насос ГУР

Международная маркировка восстановленных запчастей

Remanufactured – «воспроизведенные». Агрегаты, которые восстанавливают на производстве заводов-изготовителей. Повторному использованию подвергают только корпус, на котором отсутствуют механические повреждения. После очистки и полировки в него вставляют новую «начинку». В итоге агрегат помещают в фирменную упаковку с прилагаемой инструкцией по монтажу.

Читайте также:  Ремонт систем вентиляции салона

Rebuilt – «восстановленные». Наиболее распространенный способ восстановления сложных и дорогостоящих механизмов автомобиля, таких как рулевая рейка. Осуществляется на предприятиях с поточным производством и применением спецтехнологий.

Агрегат разбирают на составляющие, очищают корпус от налета и ржавчины пескоструйкой, затем тщательно моют. Защитное покрытие наносят химическим способом. Вторичному использованию подлежат только неизношенные узлы и корпус. Остальные комплектующие заменяются новыми. Когда агрегат собран, его тестируют на диагностическом стенде, затем помещают в фирменную упаковку с инструкцией и гарантийным талоном.

Вышеперечисленные технологии позволяют дать гарантию на выполненные работы и срок эксплуатации агрегатов, характеристики которых практически сравнимы с производительностью новых деталей.

Следующие попытки «воскрешения» неисправных механизмов менее эффективны, чем и подрывают доверие несведущих автомобилистов к способам восстановления агрегатов, указанным выше.

Reconditioned – «отремонтированные». Данный процесс не вызывает особой сложности и не требует применения высокотехнологичного оборудования. Корпус ремонтируемого агрегата очищается металлической щеткой вручную, обезжиривается и покрывается «серебрянкой» даже в тех местах, где краски быть не должно априори.

Взамен сломанных деталей ставят новые комплектующие – аналоги оригинальным, либо проверенные б/у. Также меняют сальники, уплотнительные кольца, подшипники, щетки, втулки и прочие быстро изнашиваемые запчасти.

Обычно их реализуют без инструкции и фирменной упаковки, не тестируют на стендах и дают минимальную гарантию – до месяца.

Данный принцип «восстановления» широко распространен в России и некоторых странах бывшего Союза.

Repaired – «отремонтированные». Этот способ подразумевает «переборку» агрегата и применение исправных комплектующих с аналогичных узлов. Другими словами, берут 2-3 неисправных механизма и заново собирают один, но рабочий.

О письменной гарантии можно и не мечтать. Приобретение агрегата «гарантирует» его работоспособность только со слов продавца.

Used – «бывшие в употреблении». Б/у запчасти, снятые на авторазборках с неисправных, а то и угнанных автомобилей. В данном случае вы покупаете «кота в мешке». Возможно, вам повезет и деталь прослужит несколько месяцев.

Развенчиваем мифы о восстановленных агрегатах по схемам Remanufactured и Rebuilt

Лучше купить китайский аналог

Китайские товары могут иметь различное качество. Если вы приобретаете неоригинальную запчасть, но заводского производства известных торговых марок, можно немного сэкономить, пренебрегая покупкой оригинальных запчастей. Однако стоимость восстановленной оригинальной запчасти зачастую сравнима с ценой новой китайской детали хорошего качества.

А вот дешевый контрафакт «без опознавательных знаков» может не только быстро сломаться в процессе работы, но и нанести вред важным узлам автомобиля.

Восстановленные агрегаты намного хуже новых

Если речь идет о качественном восстановлении в заводских условиях, беспокойство излишне. При этом вы отлично сэкономите, поскольку новая оригинальная запчасть стоит в несколько раз дороже.

Ремонт агрегата обойдется дешевле купленной восстановленной запчасти

Возможно, это так. Однако неизвестно, насколько ответственно мастера автосервиса относятся к своей работе, как долго прослужит отремонтированный агрегат, да и времени на услуги СТО потратите значительно больше.

Как видите, плюсов покупки восстановленных агрегатов достаточно. Главное – обращайте внимание на маркировку, проверяйте авторитет продавца и по возможности изучите отзывы других покупателей.

Купить контрактные запчасти вы можете и на нашем сайте. Они представлены под торговой маркой «MSG rebuilding», восстановлены согласно технологии Rebuilt, подтверждены гарантийным талоном и поставляются в фирменной упаковке.

Источник

Оцените статью