Ремонт или замена картриджа для турбин

О плюсах и минусах замены картриджа турбины

В конструкции любой автомобильной турбины есть 2 части – корпус со специальным клапаном-регулятором и так называемая сердцевина, в составе которой — все детали агрегата. Эта сердцевина и называется картридж турбокомпрессор. Он является заменяемым и даёт возможность в случае необходимости существенно сэкономить финансы на приобретении новой турбины. Как правило, купить картриджи турбин в получается 4 раза дешевле, чем приобрести в сборе «нулевой» турбокомпрессор.

Для чего меняют картридж

Во-первых, стоит ли выкладывать приличную сумму за всю деталь, если можно сэкономить, заменив только один узел. Есть определенная когорта автомобилистов, которая считает, что нет никакой необходимости с этой проблемой обращаться в автомастерскую, а можно провести замену в собственном гараже и сэкономить ещё и на работе. Но тут необходимо предупредить, что разобрать картридж можно без труда, а вот собрать его самому без специального оборудования весьма проблематично.
Во-вторых, замена картриджа требуется иногда из-за эксплуатационных особенностей, по окончанию срока службы или для того, чтобы продлить срок службы всего агрегата.
Третья причина замены картриджа – профилактика неисправностей турбин. Для этого необходимо проводить регулярную диагностику двигателя, пользоваться только качественным маслом и следить за его уровнем.

В чём плюсы замены картриджа

Есть несколько причин, которые делают замену картриджа действительно эффективной и выгодной операцией:

  • невысокая стоимость узла в сравнении со стоимостью всего агрегата;
  • быстрота выполнения манипуляций;
  • эффективный способ дать новую жизнь агрегату;
  • с новым картриджем агрегат работает не менее эффективно, чем новая турбина.

Специалисты отмечают, что правильная замена профессионалами картриджа позволяет дать турбокомпрессору новую жизнь: не только возрастает срок службы всего агрегата, но и его рабочие характеристики.

Минусы замены картриджа

Автолюбителям стоит знать, что при всей эффективности процедуры замены картриджа есть у неё и ряд минусов:

  • в ряде случаев просто замены картриджа недостаточно, нужна доработка отдельных элементов или их замена,
  • замена картриджа должна выполняться только специалисты техстанции,
  • не всегда есть в наличии картриджи для определенных моделей,
  • при неправильной эксплуатации ДВС эффективность манипуляций сводится на нет.

И в заключение

Специалисты рекомендуют не стремиться к замене турбокомпрессора на новый. Не исключено, что достаточно заменить только картридж, и это позволит использовать возможности турбированного авто в полной мере.

Источник

Замена картриджа турбины: особенности ремонта

Замена картриджа турбины — частая проблема, с которой сталкиваются автолюбители. Решить ее, конечно, можно и самостоятельно, но лучше все же отдать это дело в руки профессионалов, которые ежедневно рассматривают буквально сотни ситуаций, когда турбокомпрессор начинает, что называется, капризничать.

Турбосервис — лучший друг автолюбителя!

Турбокомпрессор, который в народе принято называть просто «турбиной», — важная деталь любого автомобиля. Его функция сводится к тому, чтобы нагнетать воздух либо топливовоздушную смесь прямиком в двигатель внутреннего сгорания. Это осуществляется непосредственно за счет энергии выхлопных газов и позволяет заметно улучшить характеристики двигателя.

Проблема поломки турбонаддува часто кроется в неработоспособности картриджа, который еще иначе называется средним корпусом. Собственно, именно эта деталь по сути и является турбонагнетателем, но (!) за вычетом корпуса турбины (горячей улитки), компрессора (холодной улитки) и клапана регулировки.

Благодаря горячей и холодной улитке обеспечивается вывод выхлопных и атмосферных газов и поддерживается желаемая работоспособность устройства.

Сам сменный блок центробежного нагнетателя в свою очередь состоит из следующих трех элементов:

— колеса турбины и компрессора.

Все указанные детали поддерживают высокую функциональность устройства: колеса закреплены на валу, который размещается внутри костяка подшипников. В результате этого осуществляется эффективная работа автомобильного механизма.

Таким образом, создается основа для сбалансированного вращающегося функционального аппарата. Для этого также необходимо установить требуемые ограничения для движущихся потоков выхлопных и атмосферных газов, с чем как раз таки справляются горячая и холодная улитки.

Читайте также:  Ремонт бетонного бассейна изнутри

Ремонт картриджа турбины не включает обязательную после состоявшейся замены финальную балансировку агрегата. Дело в том, что такая процедура выполняется рабочими еще на заводе. Естественно, это касается исключительно оригинальных запчастей.

Как проходит починка связующего звена турбонагнетателя

Что касается последующего порядка действий в работе, то здесь есть свои нюансы, которые очень хорошо знакомы квалифицированному специалисту автосервиса, к кому и рекомендуется обращаться в подобных случаях за помощью, если автолюбитель не обладает должными профессиональными навыками в том, как правильно заменить сменный блок турбонагнетателя.

В общем, рабочий процесс проходит в несколько этапов (потребуется сделать 10 шагов):

1. Демонтаж компрессора.

Замена картриджа турбины невозможна без предварительной разборки нагнетателя. С этого все и начинается. На данном этапе необходимо выполнить следующее действие, без чего весь дальнейший процесс может попросту не состояться: сфотографировать размещение патрубков. Конечно, можно просто запомнить, но делать это не рекомендуется (хотя бы в целях безопасности), поэтому гораздо действенными вариантами здесь станут сделанные на бумаге заметки или любые наброски. Это позволит в итоге присоединить патрубки обратно без загибов и с успехом завершить начатую работу.

2. Отсоединение трубок.

На этой стадии трубки всасывания и нагнетания полностью отключаются от системы.

3. Демонтаж рычага вестгейта.

Многие полагают, что вестгейт — это целый механизм, хотя в действительности это просто название заслонки. Найти ее достаточно легко, хотя и при детальном осмотре скелета турбонаддува (подсказка: на отверстии). Такой регулировочный клапан (в переводе с английского — «вход/выход для отходов/мусора») открывается/закрывается установленным рычагом, который управляется актуатором. Таким образом, вестгейт — это перепускной клапан, а его основная функция — сбрасывать излишек давления выхлопных газов (и отправлять обратно в выпускной коллектор), в результате чего создается необходимая степень защиты турбонаддува от передува и образования помпажа. Изначальное положение рычага тоже рекомендуется сфотографировать.

4. Снятие корпуса компрессора.

Для осуществления этой процедуры необходимо воспользоваться пружинными клещами. Тут следует быть максимально аккуратным, чтобы не повредить поверхность всасывания. Исходное положение компрессорного каркаса относительно турбинного также следует зафиксировать (на фото, на бумаге, в памяти).

5. Демонтаж стопорного кольца.

Пружинные клещи, которые ранее помогли справиться со снятием компрессорного остова, теперь помогут и в процессе разборки стопорного кольца. Благодаря им эту стадию удастся пройти с заметной легкостью.

6. Поиск повреждений.

На данном этапе необходимо внимательно изучить внутреннюю полость устройства и убедиться, что там нет никаких повреждений. В противном случае дальнейший ремонт турбокомпрессора не представляет никакого смысла, так как в таком случае нужен будет уже полностью новый аппарат.

После того, как не было выявлено повреждений, можно спокойно приступать к очистке турбонаддува, который за время своей службы успел покрыться нагаром и остатками старого масла.

После чистки всей конструкции можно смело переходить к трем заключительным этапам проводимой процедуры, первым из которых становится последующая сборка турбокомпрессора. Здесь как раз и пригодятся сделанные ранее фотографии и наброски (или память человека, занятого ремонтом).

9. Проверка и нормализация рабочего механизма турбонагнетателя.

После проведенной сборки устройства нужно в обязательном порядке проверить такой момент, как свободное вращение ротора. Уже после этого надлежит сделать пару-тройку оборотов без зажигания, благодаря чему осуществляется нормализация давления.

10. Запуск двигателя.

Ремонт картриджа турбины можно считать успешным тогда, когда был запущен двигатель (на холостых оборотах) и была подтверждена его исправность. Здесь важно подождать примерно 5 минут, чтобы наверняка убедиться, что масло не протекает (в случае выявления утечки дополнительно проводится проверка герметичности всех соединений и правильное положение патрубков).

В итоге, после успешного прохождения всех предложенных 10 ступеней (процедуры замены связующего звена рассматриваемого автомобильного механизма), процесс починки считается завершенным, а центробежный нагнетатель и его сменный блок — исправными и готовыми к дальнейшему использованию. Все в сборе.

Стоимость ремонта турбины с заменой оригинального картриджа 12000-20000 руб.

Нужен ремонт турбины с заменой оригинального картриджа? Оставьте заявку — мы вам перезвоним!

Или звоните по ремонту
в Спб: +7 (931) 961-51-61
в Мск: +7 (965) 203-09-90
Важно обратиться вовремя – бездействие удорожает любой ремонт.

Читайте также:  Сертификация услуг по ремонту оргтехники

У вас нет прав, чтобы отправлять комментарии

Источник

S3annik › Blog › Практические статьи: Так ли страшна турбина? Как правильно ездить с турбомотором и сколько может стоить ремонт

В России панически боятся турбированных моторов, предпочитая менее мощные и эффективные «атмосферники». Разбираемся, как не «убить» турбину раньше срока и во сколько встанет ее обслуживание или замена.

Допустим, что вы уже приобрели машину с наддувным двигателем или вот-вот собираетесь ее купить.

Как устроена турбина?
В общем-то, турбокомпрессор устроен просто. Главная деталь — это картридж. Внутри него размещается вал, а с двух противоположных концов к этому валу прикреплены турбинные колеса. Для того чтобы вал нормально вращался и не грелся, к нему под давлением подается моторное масло. Также к картриджу идет и трубка с антифризом для дополнительного охлаждения.

По бокам к корпусу картриджа прикреплены две «улитки» — горячая и холодная, внутри которых вращаются турбинные колеса. В горячую поступают выхлопные газы, раскручивают колесо, а затем «улетают» в выхлопную трубу через боковое отверстие улитки. Турбоколесо в холодной улитке всасывает чистый атмосферный воздух из впускного тракта и гонит его под сильным давлением дальше во впускной тракт к цилиндрам мотора.

Такова общая схема турбины, и мы не будем сейчас вдаваться в тонкости конструкции и различные варианты компоновки. Впрочем, стоит упомянуть новое поколение турбин, где масло подается под более низким давлением, а вал вращается в очень дорогих и сверхпрочных шариковых подшипниках.

Будет ли турбина «есть» масло?

Как мы уже говорили, без масла турбина работать не может. Обычно для герметизации вращающихся валов используют резиновые сальники (как в двигателе и коробке передач), но никакие сальники не смогут выдержать режимы работы турбины. Рабочая температура в ней достигает тысячи градусов, а частота вращения валов — сотен тысяч оборотов в минуту. Это намного более суровые условия, чем в моторе.

Валы и втулки в турбине подогнаны друг к другу с очень высокой точностью, и за счет этого масло не должно сочиться сквозь них, если турбина исправна. Но как только зазоры увеличиваются, масло через «холодную» часть турбины засасывает во впускной коллектор двигателя вместе с нагнетаемым воздухом. В таких случаях говорят, что «турбина гонит масло».

Из-за чего это происходит?

• Естественный износ рабочих поверхностей валов и втулок.
• Пониженное давление масла в двигателе: турбине не хватает смазки, и она сильнее изнашивается.
• Повышенное давление масла в двигателе: масло попросту выдавливает через щели между втулками и валами.
• Повышенное разрежение во впускном коллекторе — масло из турбины туда засасывает. В результате двигатели, где зазоры в цилиндрах близки к идеальным, угар масла из-за неисправной турбины может достигать нескольких литров на сотню километров. Вот этого-то и боятся сторонники безнаддувных моторов.

Каков ресурс турбины?

Здесь все очень индивидуально и зависит от стиля езды. В среднем на бензиновых двигателях ресурс турбины составляет 150 тысяч километров. На дизельных двигателях — 250 тысяч километров. Однако если ездить быстро, перекручивая двигатель и турбину, то ресурс может сократиться и до 100, и до 60 тысяч.

Как понять, что турбина просится в ремонт?

Главный признак скорой кончины турбины — синеватый дым из выхлопной трубы. Его появление означает, что в цилиндрах вместе с топливовоздушной смесью сгорает масло. Весьма вероятно, что во впуск это масло попало именно через турбину. Чтобы провести диагностику, не нужно обладать дипломом автослесаря. Достаточно иметь книжку по устройству автомобиля, где нарисовано расположение узлов под капотом, и немного свободного времени.

• Найдите впускной патрубок, по которому воздух попадает в турбину и открутите его. Засуньте руку в «улитку» турбины и нащупайте вал, на котором закреплена крыльчатка. Покачайте его, и если есть люфт, то через щели наверняка сочится масло.
• Найдите интеркулер и загляните внутрь. Если внутри есть масло, то турбина его «гонит». Чем больше масла, тем выше износ.

Еще иногда на приборной доске турбированных автомобилей есть указатели температуры и давления турбины. Соответственно температура не должна быть повышенной, а давление — пониженным.

Читайте также:  Ремонт пружины патефона своими руками

Все эти советы обязательно нужно учесть, если вы покупаете турбированную машину с пробегом. Турбина — вещь дорогостоящая, и ее дефект может обернуться для вас, как для будущего владельца, крупными затратами.

Сколько стоит ремонт турбины и что в ней ремонтируется?

Когда турбина выходит из строя, можно пойти тремя путями.

Поменять турбину целиком.
Чаще всего это совершенно лишняя затея, потому как масло гонит картридж, а корпуса-«улитки» остаются целыми и менять их не нужно. Замену турбины в сборе любят предлагать официальные дилеры и мультибрендовые сервисы, мастера на которых плохо разбираются в турбинах и ставят задачу получить с клиента максимум денег.
Почем? Cнятие, отсоединение трубок подачи масла и антифриза и установка турбины обратно стоит около 4 000 – 5 000 рублей.

Поменять картридж турбины.
Под замену идет исключительно сам рабочий элемент турбокомпрессора — корпус с валом и крыльчатками. Поменять готовый картридж может даже мастер, который не специализируется на турбинах. Задача состоит в том, чтобы открутить несколько гаек крепежа, а потом закрутить их обратно.
Почем? Стоимость картриджа с заменой — около 15 000 – 20 000 рублей.

Отремонтировать картридж.
Такая работа под силу исключительно мастерам специализированных автосервисов. Турбину разбирают полностью, моют ультразвуком, выявляют изношенные элементы и меняют их. Корпус картриджа растачивают на токарном станке, а затем всю конструкцию балансируют в два этапа, чтобы на скорости до 150–200 тысяч оборотов в минуту не было вибрации. Затем еще в картридж закачивают под давлением масло, чтобы проверить на герметичность.

Почем? Цена ремонта турбины зависит от массы факторов и колеблется от 7 000 до 25 000 рублей. Важно понимать, что если мастера называют серьезную сумму, то зачастую проще купить новую турбину.

Обратите внимание: автомобильные концерны практически никогда не разрабатывают турбины самостоятельно и чаще всего прибегают к помощи компаний, которые на этом специализируются (например, KKK, Borg Warner или Garrett). При этом та же турбина Garrett 760774-5003S под брендом Ford будет стоить в полтора-два раза дороже, чем под собственным именем. Мораль такова: прежде чем платить огромные деньги за «оригинальные» запчасти, узнайте, кто их поставляет производителю и заказывайте у них.

Как нужно ездить, чтобы продлить жизнь турбине?

Понятное дело, что чем активнее ездить, тем быстрее турбина придет в негодность. Но, помимо этой очевидной зависимости, есть еще несколько полезных советов.

• Нужно охлаждать турбину. Чем активнее вы топтали педаль газа и «отжигали», тем дольше ее нужно охлаждать. Открывать капот и обмахивать «улитку» газеткой не нужно. Просто постойте пару минут на холостом ходу — масло будет циркулировать в моторе и турбине и заберет избыточное тепло. Вообще возьмите за правило перед парковкой ехать поспокойнее.
• После долгого стояния в пробке не ускоряйтесь резко. Понятное дело, что вам хочется на свободу после заточения в заторе, но помните: пока вы стояли без движения, двигатель, турбина и интеркулер нагрелись, и если их сильно раскрутить, то нагрев будет чрезмерным или даже критическим.
• Следите за температурой масла и антифриза и почаще их меняйте. Грязное масло и антифриз, который плохо отводит тепло, ускорят износ турбины.
• Своевременно обслуживать двигатель. Здесь для каждой модели рекомендации будут индивидуальными. На современных фольксвагеновских моторах 1.4 TSI нужно следить за чистотой интеркулера, который быстро загрязняется, так как находится прямо во впускном коллекторе. На старых продольно расположенных 1.8 TSI требует регулярной очистки трубка подачи масла…

У каждого мотора есть свои нюансы. Если хотите максимально обезопасить себя от преждевременной смерти турбины, узнайте эти тонкости у специалистов. При покупке новой машины помогут мастера дилерского центра, а если берете подержанную, то обратитесь на специализированную СТО, которая занимается конкретно этой маркой. Также весьма полезным будет поговорить с мастерами автосервиса, ремонтирующими турбины.

Источник

Оцените статью