- Ремонт тента ПВХ или полная замена? Как часто необходимо производить замену тента на грузовом транспорте?
- Что делать если ПВХ накрытие порвалось?
- Полная или частичная замена тентового полотна.
- Как происходит ремонт тента полуприцепа?
- Ремонт тента своими руками: способы быстрого ремонта, не снимая его
- Первый метод
- Второй способ
- Третий способ
- Подводим итоги
- Повреждения автомобильных тентов и особенности их ремонта
- Особенности тентов
- Особенности ремонта
Ремонт тента ПВХ или полная замена? Как часто необходимо производить замену тента на грузовом транспорте?
Автомобильные тентовые мембраны отлично выполняют свою защитную функцию. Изготавливаются, как правило под заказ и размеры конкретного полуприцепа. В среднем срок службы составляет 5-7 лет, в зависимости от плотности материала и качества спайки. Однако, бывает и так, что тент рвется в процессе эксплуатации. Это может произойти как по причине хулиганства и преднамеренного механического повреждения, так и совершенно случайно, во время загрузки/разгрузки, или даже ДТП.
Что делать если ПВХ накрытие порвалось?
Необходимо произвести ремонт тента. Можно обратиться в любую мастерскую по изготовлению тентовых изделий. Если материал поврежден частично, например, порез, его легко можно спаять аппаратом горячего воздуха по месту разрыва. При этом, желательно, с обратной стороны наложить латку на место пореза. Если дырка огромная и свести края не получается, необходимо наложить кусок мембраны снаружи. Желательно использовать материал схожий по плотности и цвету. Тент на полуприцеп, можно изготовить за 2-3 дня, а тент на газель за 1день.
Если материал порвался в дороге и нет возможности осуществить полноценный ремонт, путем спайки тента и наложения латок, рекомендуется заклеить прорезь скотчем или пришить кусок технического текстиля толстыми нитками, используя шило. Естественно, эти меры крайние. Если необходимо любой ценой продолжать движение можно ими воспользоваться. Но эффект будет кратковременным и все-равно нужно произвести основательный ремонт.
Полная или частичная замена тентового полотна.
Когда следует менять накрытие полностью, а когда можно ограничиться частичной заменой. Автомобильный тент имеет ряд уязвимых мест. На местах соприкосновения с каркасом, он трется чаще всего. Именно в этих местах образуются потертости, а со временем и дыры. Для предотвращения истирания, делают усиление. Напаивается дополнительный слой ткани изнутри. Если такая процедура не имеет смысла, из-за уже образовавшихся больших отверстий, то лучше осуществить полную замену пвх мембраны. При этом, не забыть сделать усиление сразу, не дожидаясь деформации.
Замена тента крыши практически всегда целесообразнее ремонта. Крыша изготавливается из более прочного материала белого цвета, ведь она поглощает наибольшее количество солнечных лучей и непосредственно страдает от влаги, града, падения веток и т.п.
Как происходит ремонт тента полуприцепа?
Чаще всего ремонт осуществляется за 2-3 дня, зависит от размеров автомобиля.
- Замеры кузова.
- Утверждения необходимого функционала: загрузки/разгрузки.
- Демонтаж старого накрытия.
- Раскрой и спайка нового полотна.
- Монтаж и окончательная спайка боковин и крыши.
Для того, чтоб новый тент сидел отлично, лучше предоставить автомобиль в распоряжение ремонтной бригады. Ведь без защиты, он него все равно толку мало, и гонять его туда сюда с замеров на монтаж не целесообразно.
Если вы стали очевидцем какого-либо происшествия, присылайте фото, видео и короткий текст на 8 776 863 36 36 WhatsApp. Если ваша новость появилась на нашем сайте, вас ждет вознаграждение.
Источник
Ремонт тента своими руками: способы быстрого ремонта, не снимая его
Привет всем! Многие автомобилисты эксплуатируют прицепы, а также грузовые машины, на бортах которых натянут тент. Тент представляет собой достаточно прочный материал, который защищает содержимое кузова или прицепа от воды, влаги, ветра, мусора, солнечных излучений, осадков и пр. Но иногда может потребоваться ремонт тента своими руками, поскольку не всегда есть возможность обратиться к специалистам.
Зачастую для прицепа и грузовых машин используются синтетические, тканевые и ПВХ тенты. Полотно натягивается на каркас на Газель или УАЗ, либо на прицепную технику, выполняя свои основные задачи. Но под воздействием различных факторов, включая чьи-то преднамеренные действия, полотно может порваться.
Разрезы или отверстия оставлять без внимания нельзя, поскольку они с течением времени будут лишь увеличиваться в размерах, что негативно скажется на защите содержимого кузова.
Предлагаю рассмотреть 3 популярных способа ремонта тента, не снимания его. Подобные методы применяются на фуре, при ремонте палатки, прицепного навеса и пр.
Первый метод
Первый способ основан на том, чтобы использовать специальный скотч. Только не подумайте, что здесь подойдет обычная канцелярская липкая лента. Она ничего удержать и склеить точно не сможет.
Дабы не заниматься поисками, где можно отремонтировать и реставрировать полотно, а также не вдаваться в подробности, как паять ПВХ тент, что требует отдельного рассмотрения, порой проще всего воспользоваться специальным тканевым скотчем. Он наклеивается на проблемный участок с двух сторон. Только перед этим тент обязательно следует обезжирить. Подойдет обычный спирт или какой-нибудь строительный Уайт Спирит. Из материалов и инструментов нужен лишь скотч и острые ножницы.
Представленный метод актуален для тентов из любых материалов. Сам способ реализуется предельно просто, потому уделять ему много времени и внимания нет смысла.
Учтите, что метод не отличается эстетичностью и долговечностью. Это скорее временная мера, позволяющая экстренно восстановить целостность полотна в дороге, пока не появится возможность провести полноценный ремонт.
Суть и принцип ремонта заключается в выполнении таких операций:
- возьмите специальный скотч;
- сделайте замеры повреждения на тенте;
- нанесите на сухую ветошь любой обезжириватель;
- тщательно пройдитесь по обеим сторонам тента;
- если есть загрязнения, их следует удалить заранее;
- убедитесь, что тент в зоне пореза не мокрый (или высушите его);
- после обработки обезжиривателем приложите с одной стороны скотч;
- прочно прижмите, выровняйте;
- аналогичную процедуру повторите с другой стороны изделия.
Скотч и ножницы — это своего рода походной ремкомплект, который должен быть у каждого владельца прицепа или автомобиля с тентом.
Второй способ
Тут уже более капитальный вариант восстановления, подразумевающий необходимость воспользоваться техническим феном. Обычный бытовой прибор вряд ли потянет, поскольку обеспечить сильный нагрев он не сможет.
Ремонт строительным феном применяют при повреждении баннерной ткани или армированного полотна, из которого делают тент. Именно они чаще всего встречаются на машинах и прицепах.
Используя строительный фен, подготовьте следующие материалы и инструменты:
- заплатку из материала, аналогичного тенту;
- строительный фен;
- прижимной валик;
- малярный валик (как альтернатива);
- лист фанеры, чтобы приложить к поверхности;
- острые ножницы;
- канцелярский нож;
- источник питания для подключения фена;
- перчатки;
- защитные очки.
Вообще оптимально демонтировать поврежденное полотно, хотя некоторым успешно удается восстановить изделие, не снимая его.
Это во многом зависит от места пореза или дефекта, поскольку лучше, чтобы полотно было прижато к какой-нибудь ровной поверхности. Тут уже решайте сами, как лучше поступить.
Последовательность ремонта будет следующей:
- перед началом работ разогрейте фен, чтобы он подавал сразу горячий воздух;
- пройдитесь по краям заплатки, придавив ее максимально плотно;
- разложите полотно на ровном полу или прижмите с одной стороны лист фанеры;
- натяните тент, зафиксировав его в нескольких точках степлером;
- удалите всю грязь, обезжирьте поверхность и просушите;
- вырежьте заплатку;
- приложите ее к повреждению;
- заведите сопло фена между заплаткой и самим тентом;
- постепенно двигайтесь, нагревая материал;
- за счет температуры он начнет плавиться и соединяться между собой.
Способ не самый быстрый, но куда более эффективный и долговечный в плане результата, нежели предыдущий.
Если он вам подходит и у вас есть все необходимое для реставрации, смело используйте. Либо же почитайте про еще один вариант.
Третий способ
Могу с уверенностью и с учетом личного опыта сказать, что не у всех получается с первого раза восстановить тент, используя строительный фен. Плюс метод довольно опасный из-за работы с горячим воздухом.
Потому наибольшее распространение получила реставрация термоклеем или просто высококачественной клеевой смесью. Для работы потребуется взять заплатку, клей для ПВХ тканей и ровную площадку. Тут тоже рекомендуется снять тент, либо попросить помощника прижать полотно с одной стороны с помощью листа фанеры.
Суть методики практически точно такая же, как и в случае с использованием строительного фена. Только здесь подачу горячего воздуха заменяют на клей. Хороший вариант для грузовых автомобилей и прицепов для легковых машин.
Что же касается непосредственно самого клея, то тут советую обратить внимание на следующие составы:
- Винстик;
- Карма;
- Десмокол;
- Момент Кристалл;
- Анлес;
- 88-НТ;
- Cosmofen;
- Thomsit;
- Interbond;
- Permabond 791 и пр.
Все представленные виды клея получили широкое распространение в вопросах ремонта тента, палаток и прочих подобных полотен, используемых автомобилистами и не только.
Прежде чем ремонтировать самостоятельно тент собственными руками, применяя метод заклеивания заплатки, обязательно изучите инструкцию к выбранному составу. Некоторые из них предназначены строго для ПВХ тканей, другие отличаются универсальностью. Если не хотите применять клей, попробуйте отыскать в продаже специальные термоклеевые нейлоновые заплатки. Они прекрасно себя проявляют в подобных ситуациях, плотно фиксируются на поверхности при условии правильного применения, и на длительное время сохраняют целостность даже сильно поврежденного полотна.
Подводим итоги
Заклеить или восстановить поврежденный, порезанный или порванный тент своими руками действительно можно. Для этого существуют различные методы, способы и средства. В сети можно смотреть видео на соответствующую тематику, расширяя свой кругозор и наглядно понимая, как выполняется тот или иной этап реставрации.
Но не все дефекты можно устранить, сохранив при этом первозданный внешний вид или не пожертвовав эксплуатационными характеристиками. Если под тентом перевозится ценная продукция, которая может пострадать из-за поврежденного полотна, порой есть смысл в его замене. Учитывая возможность получить тент бесплатно , далеко не всегда приходится тратить на это огромные деньги.
Если вы знаете какие-то оригинальные и действенные методы ремонта тентов на автомобилях и прицепах, обязательно напишите о них в комментариях.
Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!
Источник
Повреждения автомобильных тентов и особенности их ремонта
Прицепы и полуприцепы, оснащенные тентовыми кузовами, являются одним из наиболее распространенных и проверенных вариантов для транспортировки грузов. Для производства пологов большегрузных авто, самосвалов и сельскохозяйственной техники используется прочный материал. В процессе транспортировки сыпучие грузы накрываются тентами. Они всегда должны быть целыми, поскольку от них зависит сохранность перевозимой продукции.
Особенности тентов
Тентовая конструкция представляет специальный каркас, накрывающийся водонепроницаемыми чехлами. Ткань выполняется из прочного ПВХ-материала, не подверженного пропусканию влаги. Основное преимущество такой системы заключается в ее минимальном весе, простоте и низкой стоимости. Но при длительной и интенсивной эксплуатации, а также температурных перепадах, материал подвергается внешним воздействиям и высоким нагрузкам.
В результате возможны следующие проблемы:
- появление порезов и разрывов на структуре материала;
- деформирование каркасной конструкции;
- изнашивание и разрушение фурнитуры тентов;
- старение материала.
При появлении одной из проблем требуется срочный ремонт тентов в Москве или области. Чем дольше эксплуатация транспортного средства с изношенной конструкцией, тем быстрее она полностью выйдет из строя.
Особенности ремонта
Профессиональное восстановление тентов выполняется с применением сварки горячим воздухом. Чтобы результат был качественным, для выполнения задачи требуются квалифицированные специалисты, имеющие опыт в ремонте подобных конструкций. Ремонт подразумевает применение профессионального оборудования и материалов.
Компании, занимающиеся восстановлением тентов профессионально, используют:
- сварочные системы;
- прикаточные валики;
- оборудование для монтажа фурнитуры, в которое входят пробойники, а также обжимки для установки люверсов;
- материал для замены;
- фурнитуру.
Тентовая ткань – поливинилхлорид, выполненный в виде листов с армированной лавсановой основой. Плотность материала может быть разной, все зависит от ее толщины. В самых распространенных вариантах этот показатель составляет в диапазоне 600-1200 г/м 2 . В продаже можно встретить и более плотную ткань, предназначенную для установки на боковые части сдвижных тентов.
К сварочным устройствам относятся автоматическое и ручное оборудование. Первые предназначены для создания более длинных швов и, как правило, используются для работы с новыми тканями. Если проблема тента заключается в небольшом повреждении материала, то восстановление может быть выполнено с применением ручного аппарата. Особенность таких приборов заключается в возможности проведения ремонта без необходимости снятия и разбора тента.
Для устранения линейных порезов используется метод приварки заплатки. Она должна быть зафиксирована с обеих сторон поврежденной поверхности – внешней и внутренней. В зависимости от длины разреза, ширина заплатки должна составить не меньше 4 см. Если плотность ткани составляет более 700 г/м 2 , в любом случае осуществляется двухсторонний ремонт.
Изнашивание и старение материала обусловлено испарением пластификаторов, присутствующих в составе. Структура ткани становится более жесткой, в результате чего происходит отслоение. При длительном использовании тента может быть полностью обнажена основа материала. При такой проблеме сварка возможна только изнутри, если это не поможет, ткань придется менять. Как правило, это более характерно для крыш, поскольку именно они подвергаются сильному воздействию солнечных лучей.
Источник