Ремонт инвертора fubag 170

Генераторы Fubag — Эксплуатация, неполадки и ремонт

Поиск данных по Вашему запросу:
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ремонт сварочного инвертора фубог часть 1

электронная схема на сварочный инвертор FUBAG IN 170 circuit

Форум Новые сообщения. Что нового Новые сообщения Недавняя активность. Вход Регистрация. Что нового. Новые сообщения. Для полноценно использования нашего сайта, пожалуйста, включите JavaScript в своем браузере.

Сварочный инвертор Fubag IN Автор темы Алексей78 Дата начала 1 Ноя Алексей78 Участник. Регист 16 Дек Сообщения Всем привет! Вопрос тем кто сталкивался с эти аппаратам.

Вышел из строя инвертор Fubag IN Неисправность проявляется в следующем: на выходе нет напряжения всего лишь несколько десятков милливольт. В режиме TIG дисплей не мигает. Вентилятор работает. Вскрыл прибор, для чего понадобилось высверливать заклепки, нет чтобы винты поставить , к тому же платы между собой спаяны, могли бы и на разъемах сделать, в общем намучился пока разобрал, а уж паять там вообще без предварительного нагревания феном не реально.

Такого диода я к сожалению не нашел, поэтому выкрутился из положения следующим образом, взял в руки напильник и подогнал по месту диод EBU Платы между собой спаивать не стал, на одной плате уже впаяны штырьки, на другую плату впаял ответную часть и таким образом соединил их.

В общем собрал все, включаю, а инвертор по прежнему не работает. Индикатор уже не моргает как сумасшедший, моргает где то с частотой раз в две секунды, напряжение на выходе 23В, но варить отказывается. Подскажите пожалуйста, что еще могло выйти из строя у этого инвертора, пните в нужном направлении.

Коля Участник. Регист 16 Мар Сообщения Алексей78 сказал а :. Коля сказал а :. А без нового диода, старый удалить, как было? Регист 22 Окт Сообщения Как удалось влепить один и на ампер. Алексей78 , честно говоря, шесть диодов по 20А — это только А, а сварка сколько у тебя выдаёт по цифрам на регуляторе?

Может лучше все родные выбросить, а влепить штуки твоих? Регист 14 Ноя Сообщения Вставлю свою фразу — аппарат сбросил настройки надо иметь балласт нагрузку до а и отколибровать его. Регист 8 Окт Сообщения EvgeniS Участник. Регист 8 Авг Сообщения 2. Вот, до кучи вопрос по теме: там всего 2 диодные сборки на выпрямление — по 2х10А. Откуда А? KRAB Команда форума. Вот фубаговский выпрямитель, упрощенно. Там еще параллельно диодам RC-цепочки.

Каждый диод — 10А. KRAB , то и я хотел бы знать, да нигде толком ничего нет. От индуктивных выбросов вроде. В престиже, к примеру, их тоже вдвое больше, но они крупнее: один выпрямительный и два обратных. Причем пробиваются в фубагах именно обратные. Регист 3 Мар Сообщения KRAB сказал а :. Ток через эти диоды протекает тогда, когда он перестал протекать через прямой диод, и энергия дросселя и всего что за ним, а это сварочные провода короткие или длинные , качество контактов в байонетах, держаке электрода и массы, даже длины самой сварочной дуги и силы сварочного тока имеют энергию бОльшую, чем уже выдал силовой транс через прямой диод.

Ключи к этому времени уже «давно» закрыты. Какая беспросветная тЁмень! Ты сам прикинь , при толщине проводов. WeHere сказал а :. При этом получается ток через «прямые» диоды, через которые накачивается энергия в дроссель, оказывается приблизительно от 4-х до 5 раз меньше, чем через «обратные». Ты сам прикинь , при толщине проводов , и не особой длинны Да и частота то. Можно вапроц, при чём толщина в индуктивности? Нету, не попадалось мне внятных и подробных описаний работы сварочников. WeHere , Со степдаунами понятно, но тута маленько свое: виртуальный дроссель, бешеные токи на пределе и за, проседающая сеть, в нагрузке шайтан-дуга.

Тож и хотелось конкретики. Хрен бы с ними, со сварками связывался, при их дешевизне и дороговизне комплектующих, но Вам необходимо войти или зарегистрироваться, чтобы здесь отвечать.

Распространенные неисправности, которые можно устранить своими руками

Рассмотрим некоторые наиболее часто встречающиеся неисправности сварочных инверторов:

Чтобы выявить и устранить причину неисправности, корпус аппарата вскрывают и производят визуальный осмотр его содержимого.

  1. Сварочная дуга горит неустойчиво или электрод сильно разбрызгивает материал. Причина этого может крыться в неправильном выборе тока. Сила тока должна соответствовать типу и диаметру электрода и скорости сварочного процесса. Если сила тока не указана на упаковке электродов, то можно начинать подачу тока с 20-40 А на каждый миллиметр диаметра электрода. При снижении скорости сварки силу тока тоже необходимо снизить.
  2. Электрод прилипает к материалу. Зачастую это происходит из-за низкого напряжения в сети, значение которого меньше минимально допустимого при работе с инвертором. Причиной залипания электрода может стать и плохой контакт в гнездах панели, который можно устранить, плотнее зафиксировав платы. Использование удлинителя с сечением провода меньше 2,5 мм 2 или с слишком длинным проводом (более 40 м) может снизить напряжение. Подгоревшие или окислившиеся контакты в электрической цепи тоже могут понизить напряжение.
  3. Отсутствует процесс сварки, аппарат при этом включен в сеть. В этом случае нужно проверить наличие массы на свариваемой детали. Проверьте также кабель инвертора на наличие повреждений.
  4. Аппарат самопроизвольно отключается. Отключение аппарата происходит в момент включения в сеть трансформатора, после чего срабатывает его защита. Причиной этого может стать замыкание в цепи напряжения. Защита может включаться не только при замыкания проводов между собой или с корпусом, но и при замыкании между витками катушек или пробое конденсаторов. Чтобы отремонтировать полому, сначала нужно отключить трансформатор и найти неисправность, после чего произвести изоляцию или замену поврежденного элемента.
Читайте также:  Электромонтер по ремонту воздушных линий электропередач профстандарт

Читать также: Укладка греющего кабеля под плитку

Если нет сварки при включенном аппарате, проверьте соединение кабеля электрододержателя.

В процессе длительной работы аппарат отключился. Скорее всего, это не поломка, а перегрев инвертора. Необходимо выждать минут 20-30, после чего возобновить работу. Следует придерживаться правил эксплуатации прибора: не перегревать его, то есть делать перерывы в работе, подключать к нему соответствующие значения тока, не использовать электроды слишком больших диаметров.

Трансформатор издает сильный гул и перегревается. Возможно, причиной этого стали перегрузка трансформатора, ослабление болтов, которые стягивают листы магнитопровода, или поломка крепления сердечника. Из-за замыкания между листами магнитопровода или кабелями аппарат тоже может сильно гудеть. Подтяните все элементы крепления и восстановите изоляцию кабелей.

Сварочный ток плохо регулируется. Причиной этого могут быть поломки в механизме регулирования тока: неисправность в регулирующем ток винте, замыкание между креплениями регулятора, замыкание в дросселе, плохая подвижность вторичных катушек в результате засора и др. Снимите кожух с инвертора и рассмотрите механизм регулировки тока с целью выявления поломки.

Сварочная дуга резко обрывается, и зажечь ее невозможно, появляются только искры. Возможно проблема кроется в пробое обмотки высокого напряжения, замыкании между проводами или в плохом их соединении с клеммами инвертора.

Высокое потребление тока при отсутствии нагрузки. Причиной может стать замыкание витков на катушке. Устранить ее можно или восстановив изоляцию, или полностью перемотав катушку.

Сварочный инвертор Fubag IN 170

Grades: Проволока должна быть абсолютно ровной, безо всяких резких изгибов. Если изгибы есть, то острыми кусачками откусите дефектный конец, и только потом продолжайте работу. Аппарат может работать как в полуавтоматическом режиме сварки, так и с электродами и аргоновой горелкой.

Там полевик, стабилитрон, резисторы, короче ничего на них не видно, может есть у кого схема или фото крупным планом.

Советы по самостоятельному ремонту инвертора

Если во время сварки возникает чрезмерное разбрызгивание металла электрода, то причиной может служить неправильно подобранное значение сварочного тока.

Если из корпуса аппарата появился запах гари и дым, это может говорить о серьезной поломке. В данном случае может понадобиться квалифицированный ремонт в сервисном центре.

Для выявления неисправности сначала разбирают корпус. Производят визуальный осмотр деталей на наличие повреждений, трещин, перегоревших контактов и вздутий конденсаторов. Также проверяют места пайки деталей и контактов на платах инвертора. Часто причины неисправности кроются именно в некачественной пайке, их легко устранить, перепаяв детали.

Читать также: Размеры рожковых ключей таблица

Все неисправные детали следует выпаять и произвести замену на новые, соответствующие данной модели аппарата.

Подобрать детали можно в соответствии с маркировкой, указанной на корпусе аппарата или в специальном справочнике.

Выпаивать детали нужно с помощью паяльника, имеющего отсос, который сделает работу удобной и быстрой.

Inverter fubag in 160 схема. Inverter fubag in 160 схема

Подробно: схема сварочного инвертора fubag ir ремонт своими руками от настоящего мастера для сайта olenord. Если судить по ногам, то это UC38хх. А вот какой хх, или 45, это без схемы или прорисовки невозможно. Проще по ножкам пробежаться, то есть взять за основу , скачать даташит и проверить, что куда и какие приблизительно номиналы. Да и если микруху разорвало, то стаить ее нет смысла и нужно проверить так же еще питалово последовательное включение резисторов после первичного выпрямителя. А то сразу же спалите новую.

Читайте также:  Ремонт шлицов кардана своими руками

Устранение неисправностей платы управления

Если описанные выше манипуляции не помогли, переходите к проверке платы управления, которая контролирует работу ключей.

От того насколько надежно функционирует эта деталь, зависит работа агрегата.

Чтобы провести грамотный ремонт инверторного сварочного аппарата, нужно проверить его на наличие сигналов, которые отвечают за его функционирование. Такие сигналы поступают на затворные шины ключевого модуля. Проверить это можно, используя осциллограф.

Далее выполняют проверку всех проводников на наличие обрывов и подгоревших участков, которые нужно удалить, после чего припаять перемычки. Важно обратить внимание на контакты всех разъемов, и при необходимости зачистить их стирательной резинкой.

Далее проводят проверку выпрямителей входного и выходного тока, состоящих из диодных мостов. Крепятся они к радиатору. Проверяют их вольтметром. Для этого лучше отпаять от них провода и отсоединить их от платы. «Прозвоните» все детали для выявления неисправности. При обнаружении «коротыша» нужно заменить пробитый диод.

В конце производят проверку платы управления ключами. Эта деталь является самой сложной, и от ее функционирования зависит работа всего агрегата.

Провести самостоятельный ремонт инвертора можно только при наличии необходимого инструмента и оборудования, а также навыков их использования. Если ситуация после всевозможных проверок остается неясной, лучше доверить ремонт аппарата специалистам.

Читать также: Резец для расточки цилиндров

Схема сварочного инвертора fubag ir 200 ремонт своими руками

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Инвертора Fubag In 170 и его ремонт в сервисе — all-audio.pro ремонт сварочных аппаратов
Содержание: Какие виды инверторов представлены на современном рынке Что включает в себя конструкция сварочного инвертора Как работает сварочный инвертор Процессы, протекающие в электрической схеме сварочного инвертора Элементы защиты инвертора и управления им Достоинства и недостатки сварочных аппаратов инверторного типа. Схема сварочного инвертора в корне отличается от устройства его предшественника — сварочного трансформатора. Основой конструкции прежних сварочных аппаратов был трансформатор понижающего типа, что делало их габаритными и тяжелыми. Современные сварочные инверторы благодаря использованию при их производстве передовых разработок — это легкие и компактные устройства, отличающиеся широкими функциональными возможностями.

Подробно: ремонт инвертора fubag in своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.

О торговой марке

Сварочное оборудование, выпускаемое под торговой маркой Fubag (сюда относится и аппарат Fubag IN 163), хорошо известно европейским специалистам уже более 40 лет. На рынках стран СНГ данное оборудование появилось относительно недавно, но уже успело показать себя с лучшей стороны, более того, составить серьезную конкуренцию аналогичной продукции китайских производителей.

Сварочные аппараты данной торговой марки разрабатываются силами собственного инженерного центра компании, располагающегося в Баварии (ФРГ). Специалисты этого центра являются авторами многих запатентованных технологий, которые используются не только компанией Fubag, но и многими другими известными производителями оборудования (Daishin, Syncro, Honda, GHH-Rand, Mitsubishi, Subaru и др.).

Оборудование торговой марки Fubag производится на 19 предприятиях, расположенных в различных странах Европы. Все оборудование компании, включая и аппараты для сварочных работ, соответствует требованиям международных стандартов (ISO), а его качество строго контролируется по многоуровневой системе.

электронная схема на сварочный инвертор FUBAG IN 170 circuit

Все больше промышленной техники начинает выполнять в более компактных модификациях. За счет чего это стало возможным? За счет применения так называемых инверторных схем. Причем в качестве переключателей стали использовать полевые транзисторы большой мощности, а вот от силовых переключателей пришлось отказаться. На фото сварочный инвертор. Фактически все инверторы для проведения сварочных работ представлены в виде источника питания постоянного тока.

Радиотехника начинающим перейти в раздел. Букварь телемастера перейти в раздел. Основы спутникового телевидения перейти в раздел.

Достоинства сварочных аппаратов модели Fubag IN 163

Оборудование модели Fubag IN 163, используемое для сварочных работ, стало известно на отечественном рынке всего несколько лет назад. Предшественником данной модели является инвертор 160-й модели, который характеризуется меньшей надежностью и более скромными техническими возможностями.


Передняя панель с регулятором тока и индикаторам работы и перегрева

Аппарат 163-й модели рекомендуют использовать даже в условиях промышленного производства, с его помощью можно выполнять сварку конструкций, изготовленных из чугуна, деталей, выполненных из низколегированных и нержавеющих сталей, а также сплавов, содержащих небольшое количество углерода. Каждый аппарат Fubag IN 163 оснащается электронной платой, которая способствует уменьшению разбрызгивания металла и повышению эластичности сварочной дуги.

Отличительными особенностями данного инвертора являются:

  • оснащение системой термозащиты, которая предохраняет оборудование от токовых перегрузок, скачков напряжения;
  • возможность подключать аппарат к электрическим станциям, мощность которых составляет 6 кВт;
  • экономичное потребление электроэнергии;
  • стабильность горения сварочной дуги;
  • компактные размеры, легкий вес (42х17х37 см, масса — чуть более 4 кг).
Читайте также:  Ремонт пульта от кондиционера panasonic

Для сварочных работ с использованием такого инвертора можно применять практически любые типы электродов: рутиловые, базовые, из «нержавейки» и др. Ограничения есть по диаметру используемых электродов, он не может превышать значения 4 мм. Что важно, на отечественный рынок поставляются аппараты, в которых предусмотрена защита от скачков напряжения и которые конструктивно выполнены таким образом, чтобы эксплуатироваться в наших климатических условиях.

Электронная плата, которой оснащены инверторы данной модели, реагирует практически мгновенно на скачки питающего напряжения и тем самым защищает устройство от выхода из строя. Характеристики аппарата Fubag IN 163-й модели позволяют получать качественный шов даже специалисту не очень высокой квалификации. Высокого качества при работе на данном инверторе позволяют добиваться и такие его функции, как «Быстрый старт», «Антизалипание», «Форсирование дуги».


Фото оригинальной упаковки инвертора

Одной из примечательных особенностей аппарата является и то, что его вторичный источник питания защищен от скачков напряжения при помощи специальной интегрированной системы. Корпус Fubag IN 163 разработан таким образом, чтобы обеспечивать максимально эффективный теплоотвод от составных элементов. Такая особенность дает возможность использовать данное устройство без частых перерывов.

Классификация неисправностей

Конструктивно инвертор состоит из двух отдельных частей – двигателя и электрогенератора. Неисправности инверторных генераторов также можно условно разделить на две подгруппы:

Главные проблемы здесь – отсутствие топлива либо масла, а также загрязнение воздушного фильтра. При отсутствии топлива или кислорода генератор глохнет или не заводится.

Также неполадка может возникнуть из-за отсутствия искры зажигания. В таком случае необходимо тщательно очистить и высушить свечи.

Видео: как очистить свечу зажигания инверторного генератора

При неполной нагрузке генератора стоит отрегулировать карбюратор.

Читать дальше: Форд фокус 2 кто собирает

При серьезных проблемах с карбюратором, регулятором оборотов либо поршневой системой, нужно обратиться к специалистам.

В первую очередь, устройство необходимо обесточить. Затем проверить сохранность корпуса и разобрать прибор.

Наиболее распространенные неполадки электрогенератора:

  • Плохой контакт или его отсутствие.
  • Износ или неисправность щеток.
  • Износ или неисправность регулятора возбуждения.
  • При наличии определенных знаний можно заменить своими руками диодный мост и конденсатор. При отсутствии необходимых знаний нужно обратиться к профессионалам.

Часто встречающиеся неисправности и их устранение

Некоторые неисправности инверторных генераторов можно считать стандартными. Они часто встречаются, и большинство из них можно устранить самостоятельно.

Электрогенератор включается, работает, но не выдает напряжение.

Данная проблема встречается очень часто. В первую очередь, нужно проверить исправность предохранителя и выключателя. После устранения найденных неполадок и при отсутствии видимых дефектов нужно запустить агрегат и проверить напряжение. Если генератор находится на гарантии, стоит обратиться в гарантийную мастерскую.

По истечении определенного периода начинается пробуксовка и «чихание» бензинового электрогенератора.

Одной из причин может быть загрязнение фильтров. В мембраны очистительных фильтров попадают мелкие частицы пыли и грязи, вследствие чего ухудшается впрыскивание топлива в камеру сгорания. Этой проблемы можно избежать, проводя регулярную очистку фильтров. Если эту процедуру не производить, в конечном счете придется ремонтировать или менять весь двигатель.

Чаще всего задымленность появляется при чрезмерном уровне масла. Агрегат, используя излишек, производит дым. Избыток дыма проходит через воздушный фильтр в дымовую трубу. При задымлении в первую очередь необходимо проверить уровень масла и убрать излишек. Можно также включить агрегат на полную мощность для его скорейшей переработки.

Агрегат не заводится.

Чаще всего это результат длительного простоя установки. Стоит проверить, есть ли в баке достаточное количество топлива – даже если оно когда-то было, при долгом простое оно испаряется. Если проблема в этом, достаточно долить в бак немного топлива и некоторое время подождать. В электрогенераторах с автоматическим запуском также проверяется заряд аккумулятора, и при необходимости батарея заменяется.

На корпус прибора «пробивает» ток.

Данное явление происходит при длительной эксплуатации прибора. Также оно появляется при неправильной эксплуатации. Использование электрогенератора в данном случае запрещается, ввиду угрозы здоровья и жизни людей. Требуется перемотка альтернатора, для чего нужно обратиться в сертифицированную мастерскую.

Техническое обслуживание инвертора

Многих неприятностей можно избежать, если проводить своевременное техобслуживание. Это заметно продлит срок службы электрогенератора и избавит владельца от множества проблем.

Качественное техобслуживание включает в себя:

  • Очистка двигателя от мусора и пыли. Для труднодоступных участков можно воспользоваться воздушным компрессором.
  • Проверка масла.
  • Проверка и замена топлива при длительных простоях.
  • Проверка и замена свечи зажигания, шлангов.
  • Проверка всех соединений на предмет ржавчины.
  • Надежность закрепления всех деталей и узлов электроагрегата.
  • Замена воздушного фильтра.

Стоит учесть, что проведение любых работ с электрооборудованием требует определенной квалификации. При отсутствии опыта стоит вызвать мастера.

Источник

Оцените статью