- К чему приводит неисправность форсунок Шевроле Нивы, советы по выбору, промывке и замене
- Признаки неисправности
- Проверка
- Какие лучше выбрать?
- Ремонт впрыска Нивы Шевроле
- Промывка
- Полезное видео о промывке форсунок Шнивы:
- Замена форсунок на шевроле нива своими руками видео
- Признаки неисправности
- Этапы работы:
- Проверка
- Снятие топливной рампы, проверка и снятие форсунок впрыскового двигателя ВАЗ-2121
- Ремонт впрыска Нивы Шевроле
- Регламент
- Инструменты
- Работа
- Промывка
- Какой стартер можно установить
- Полезное видео о промывке форсунок Шнивы:
- Устройство мотора
- Цилиндры
- Коленчатый вал
- Выпускные клапаны
- Впускные клапаны
- Поршни
- Распределительный вал
- Головка блока цилиндров
- Система смазки
- Система вентиляции картера
- Система охлаждения
- Система зажигания
- Схема кронштейна генератора для ВАЗ 21213 (карбюратор)
К чему приводит неисправность форсунок Шевроле Нивы, советы по выбору, промывке и замене
Нива Шевроле, как большинство современных автомобилей, оборудована инжекторным двигателем с системой впрыска топлива.
Электромагнитные форсунки — ключевые элементы этой системы. Они распыляют нужное количество бензина, формируя воздушно-топливную смесь, которая поступает в камеры сгорания. Клапаны, встроенные в форсунки, открываются по команде ЭБУ двигателя.
Это позволяет дозировать подачу топлива в цилиндры.При возникновении неисправностей ухудшаются параметры работы двигателя. В случае серьезных проблем мотор начинает троить или вовсе перестает заводиться.
Признаки неисправности
Загрязнение канала или нарушение работы электромагнитного клапана проявляется следующим образом:
- Двигатель плохо заводится и неустойчиво работает.
- Наблюдаются повышенные или пониженные обороты холостого хода, мотор может заглохнуть при отпущенной педали газа.
- Ухудшается мощность.
- Снижается приемистость.
- Растет расход топлива.
- Увеличивается содержание вредных веществ в выхлопных газах.
- Появляется черный дым из выхлопной трубы.
- Наблюдается калильное зажигание (в случае, если клапан не полностью закрываются).
Важно: перечисленные признаки возникают и по другим причинам. Поэтому прежде чем начать чистку или замену форсунок, их следует проверить.
Проверка
Работу электромагнитного клапана можно проверить без снятия деталей с машины. Для этого понадобится мультиметр.
Проверка выполняется следующим образом:
- Снимите провода с разъемов на форсунках.
- Включите мультиметр в режиме омметра.
- Проверьте сопротивление на выводах.
Обмотка электромагнитного клапана имеет сопротивление 11-15 Ом. Если показания прибора отличаются от номинальных, детали надо заменить.
Важно: данный способ не позволяет выявить загрязнение жиклеров или неполное закрытие. Поэтому для комплексной проверки придется снимать с двигателя.
Для диагностики работы деталей впрыска требуется специальное оборудование. Поэтому полную проверку получится выполнить только на СТО. Для диагностики в домашних условиях необходимо выполнить следующие действия:
- Снять рампу в сборе с автомобиля.
- Собрать узел и подключить к управляющим проводам и топливной системы.
- Подставить под каждый жиклер прозрачные емкости (например, пластиковые бутылки).
- Включить зажигание.
- Провернуть коленвал стартером.
- Визуально проверить форму факелов распыления.
- Убедиться в отсутствии подтекания при остановке двигателя.
Открытие затвора и форму факела можно проверить, подавая на выводы 12 вольт от аккумулятора. Горючее должно распыляться в виде факела конической формы. Перед этим нужно убедиться, что бензонасос включен и создает достаточное давление.
Какие лучше выбрать?
На двигатель Нивы устанавливаются детали фирмы Bosch с каталожным номером 21114-1132010-82. Их стоимость составляет 1100-1300 рублей за штуку. Также можно приобрести рампу в сборе. Она стоит свыше 5000 рублей.
Ремонт впрыска Нивы Шевроле
Форсунки можно промыть на стенде или с помощью топливной присадки. Однако в домашних условиях эта операция выполняется при помощи шприца. Для этого придется предварительно снять детали.
Для демонтажа понадобятся такие инструменты:
- Два ключа на 17.
- Шестигранник на 5.
- Ключи на 10 и 13.
- Отвертка.
- Емкость для охлаждающей жидкости (1-2 л).
Снятие форсунок выполняется так:
- Отсоединить рукав подачи воздуха к дроссельному узлу.
- Снять наконечник троса привода заслонки.
- Открутить гайки крепления дроссельного узла и отвести его в сторону.
- Ключом на 10 открутить крепление троса к ресиверу.
- Отвести в сторону кронштейн.
- Ослабить хомут крепления и снять шланг вакуумного усилителя со штуцера ресивера.
- Открутить крепление клапана продувки и отвести его в сторону.
- Используя головку на 13, выкрутить гайки (две сверху и три снизу), удерживающие ресивер.
- Снять кронштейн для крепления экрана двигателя.
- Демонтировать ресивер.
- Подставить емкость и слить 1 л охлаждающей жидкости.
- Ослабить хомут и снять со штуцера головки цилиндров патрубок, идущий к радиатору отопителя.
- Выкрутить винт и снять фиксатор трубок топливной магистрали.
- Расстыковать разъем проводов моторного жгута.
- Вывернуть два винта крепления и снять топливную рампу.
- Отсоединить колодки проводов от форсунок.
Внимание: при полном демонтаже рампы с двигателя нужно ослабить хомут и отстыковать трубку топливопровода.
- Снять фиксатор форсунки и вынуть ее из рампы.
Сборка узла производится в обратном порядке. При установке новых деталей следует заменить уплотнительные кольца. После завершения работы необходимо вылить охлаждающую жидкость из емкости в расширительный бачок.
Промывка
Для работы понадобится медицинский шприц и жидкость для очистки инжектора.
Также потребуется пара проводов, чтобы подать на контакты электромагнитного клапана 12 вольт.
Снятую форсунку нужно насадить на пятикубовый шприц, заполненный промывочной жидкостью.
Остается нажимать на шприц, одновременно подавая напряжения на электромагнитный клапан.
Чтобы обмотка не сгорела, следует периодически размыкать контакты.
Важно: после промывки, когда жидкость в шприце закончится, вытяните поршень. Это поможет удалить нерастворимые отложения с помощью воздушного потока.
При возможности, для открытия электромагнитного вместо 12 вольт от аккумулятора стоит подать 5 вольт от источника постоянного напряжения. В этом случае можно не размыкать контакты и сосредоточиться на промывке.
Полезное видео о промывке форсунок Шнивы:
Источник
Замена форсунок на шевроле нива своими руками видео
В современных автомобилях устанавливаются форсунки электромагнитного типа. Они являются важным компонентом любого двигателя внутреннего сгорания. Именно они определяют правильность работы двигателя. Но со временем данная деталь требует ремонта или замены. Под ремонтом подразумевается промывка форсунок без снятия двигателя от смол и других отложения, которые скапливаются на внутренних компонентах, из-за использования некачественного топлива и постоянного воздействия высоких температур. В результате работа двигателя Нива Шевроле может быть затруднена, потому что распыление топлива может происходит неправильно. Иногда возможна полная закупорка форсунок. Возникнуть такая проблема может примерно каждые 20-30 тысяч километров пробега.
Признаки неисправности
Загрязнение канала или нарушение работы электромагнитного клапана проявляется следующим образом:
- Двигатель плохо заводится и неустойчиво работает.
- Наблюдаются повышенные или пониженные обороты холостого хода, мотор может заглохнуть при отпущенной педали газа.
- Ухудшается мощность.
- Снижается приемистость.
- Растет расход топлива.
- Увеличивается содержание вредных веществ в выхлопных газах.
- Появляется черный дым из выхлопной трубы.
- Наблюдается калильное зажигание (в случае, если клапан не полностью закрываются).
Важно: перечисленные признаки возникают и по другим причинам. Поэтому прежде чем начать чистку или замену форсунок, их следует проверить.
Этапы работы:
Для облегчения работы в качестве профилактики можно периодически использовать специальные присадки для двигателя.
Нива Шевроле, как большинство современных автомобилей, оборудована инжекторным двигателем с системой впрыска топлива.
Электромагнитные форсунки — ключевые элементы этой системы. Они распыляют нужное количество бензина, формируя воздушно-топливную смесь, которая поступает в камеры сгорания. Клапаны, встроенные в форсунки, открываются по команде ЭБУ двигателя.
Это позволяет дозировать подачу топлива в цилиндры.При возникновении неисправностей ухудшаются параметры работы двигателя. В случае серьезных проблем мотор начинает троить или вовсе перестает заводиться.
Проверка
Работу электромагнитного клапана можно проверить без снятия деталей с машины. Для этого понадобится мультиметр.
Проверка выполняется следующим образом:
- Снимите провода с разъемов на форсунках.
- Включите мультиметр в режиме омметра.
- Проверьте сопротивление на выводах.
Обмотка электромагнитного клапана имеет сопротивление 11-15 Ом. Если показания прибора отличаются от номинальных, детали надо заменить.
Важно: данный способ не позволяет выявить загрязнение жиклеров или неполное закрытие. Поэтому для комплексной проверки придется снимать с двигателя.
Для диагностики работы деталей впрыска требуется специальное оборудование. Поэтому полную проверку получится выполнить только на СТО. Для диагностики в домашних условиях необходимо выполнить следующие действия:
Снятие топливной рампы, проверка и снятие форсунок впрыскового двигателя ВАЗ-2121
Рампу снимаем для проверки форсунок, промывки от отложений, замены деталей уплотнений и при капитальном ремонте двигателя.
Перед тем, как снять рампу нужно обеспечить подход к ней, для этого снимаем топливный ресивер (снятие ресивера рассмотрено в статье — «Снятие и установка ресивера»).
Поврежденные резиновые уплотнительные кольца заменяем и, при установке смазываем моторным маслом. Момент затяжки винтов крепления рампы — 9–13 Нм, а гаек топливных трубок — 20–34 Нм.
Признаками неисправности форсунок могут быть:
— затрудненный пуск двигателя;
— неустойчивая работа двигателя;
— двигатель глохнет на холостом ходу;
— повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
— двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
— рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
— повышенный расход топлива;
— повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
— калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.
Для выполнения работы нам понадобится: баллон с жидкостью для промывки карбюратора; подходящий шланг 0,5 метра; уплотнительная прокладка ресивера; головка и накидной ключ на 13; ключ на 10; плоская и крестовая отвертка; провода с наконечниками для подсоединения к форсунке.
Ремонт впрыска Нивы Шевроле
Форсунки можно промыть на стенде или с помощью топливной присадки. Однако в домашних условиях эта операция выполняется при помощи шприца. Для этого придется предварительно снять детали.
Для демонтажа понадобятся такие инструменты:
- Два ключа на 17.
- Шестигранник на 5.
- Ключи на 10 и 13.
- Отвертка.
- Емкость для охлаждающей жидкости (1-2 л).
Снятие форсунок выполняется так:
- Отсоединить рукав подачи воздуха к дроссельному узлу.
- Снять наконечник троса привода заслонки.
- Открутить гайки крепления дроссельного узла и отвести его в сторону.
- Ключом на 10 открутить крепление троса к ресиверу.
- Отвести в сторону кронштейн.
- Ослабить хомут крепления и снять шланг вакуумного усилителя со штуцера ресивера.
- Открутить крепление клапана продувки и отвести его в сторону.
- Используя головку на 13, выкрутить гайки (две сверху и три снизу), удерживающие ресивер.
- Снять кронштейн для крепления экрана двигателя.
- Демонтировать ресивер.
- Подставить емкость и слить 1 л охлаждающей жидкости.
- Ослабить хомут и снять со штуцера головки цилиндров патрубок, идущий к радиатору отопителя.
- Выкрутить винт и снять фиксатор трубок топливной магистрали.
- Расстыковать разъем проводов моторного жгута.
- Вывернуть два винта крепления и снять топливную рампу.
- Отсоединить колодки проводов от форсунок.
Внимание: при полном демонтаже рампы с двигателя нужно ослабить хомут и отстыковать трубку топливопровода.
- Снять фиксатор форсунки и вынуть ее из рампы.
Регламент
В соответствии с предписаниями по эксплуатации, замена топливного фильтра Шевроле Нива должна проводиться каждые 30 000 км. Но при езде в неблагоприятных и сложных условиях, к которым относится невысокое качество горючего, запыленность и пр. факторы, рекомендуется сократить интервал.
Инструменты
Для выполнения работ потребуются следующие инструменты:
Работа
Сам топливный фильтр находится внизу машины, перед задним правым колесом, и дополнительно прикрыт пластиковым кожухом.
Перед тем, как самостоятельно поменять топливный фильтр на Шевроле Нива, необходимо загнать машину на эстакаду или яму.
ВАЖНО! При условии включенного зажигания, а также на протяжении определенного времени после его отключения горючее в системе все еще под давлением.
Это значит, что если замена осуществляется сразу после завершения езды либо после того, как вынут ключ зажигания, требуется произвести сброс давления в системе.
Чтобы сбросить давление, необходимо поднять подушку заднего дивана. Это обеспечит доступ к крышке лючка, что привинчена 2-мя саморезами. Их и нужно открутить, а затем снять крышку.
После отсоединить штекер проводов от топливного модуля, предварительно отжав фиксатор на штекере.
Далее для замены топливного фильтра на Шевроле Нива нужно завести мотор и оставить его работать на ХХ, чтобы он выработал бензин (это длится несколько секунд). После следует включить на 2 или 3 секунды стартер.
На этом процедура сброса давления завершена. Но лучше все же оставить машину постоять около суток и только потом приступать к работе.
Следующий шаг – снятие кожуха топливного фильтра. Он закреплен болтом и 2-мя гайками, для выкручивания которых нужна головка на 10.
Затем сдвинуть фильтр, выводя из наконечника трубки штуцер и предварительно сдавив 2 фиксатора наконечника. Это позволит вынуть из хомута сам фильтр.
Примечание. Внутри фильтра будет бензин и его нужно слить в емкость.
Установка нового топливного фильтра на Шевроле Нива осуществляется в обратной последовательности. При этом нужно обращать внимание на стрелку, нарисованную на корпусе – она обязана быть направлена к передку машины (по ходу подачи горючего).
Промывка
Для работы понадобится медицинский шприц и жидкость для очистки инжектора.
Также потребуется пара проводов, чтобы подать на контакты электромагнитного клапана 12 вольт.
Снятую форсунку нужно насадить на пятикубовый шприц, заполненный промывочной жидкостью.
Остается нажимать на шприц, одновременно подавая напряжения на электромагнитный клапан.
Чтобы обмотка не сгорела, следует периодически размыкать контакты.
Важно: после промывки, когда жидкость в шприце закончится, вытяните поршень. Это поможет удалить нерастворимые отложения с помощью воздушного потока.
При возможности, для открытия электромагнитного вместо 12 вольт от аккумулятора стоит подать 5 вольт от источника постоянного напряжения. В этом случае можно не размыкать контакты и сосредоточиться на промывке.
Какой стартер можно установить
- Motorherz STB0373RB. Данная компания является крупным поставщиком автозапчастей, у которого есть собственное производство. Она занимается продажей насосов гидравлических усилителей, турбокомпрессоров, стартеров, генераторов, рулевых реек, ремонтных комплектов и др. Стоимость стартерной установки для ВАЗ 2131 составляет 3 940 рублей.
- АТЭ – это завод, расположенный в Московском районе, занимающийся созданием электрического оборудования для отечественных автомобилей. Стартерная установка АТЭ-1 является недорогим изделием, которое полностью оправдывает свою стоимость. Цена стартера для автомобиля ВАЗ 2131 равна 3250 рублей.
- Производством стартера для данного транспортного средства занимается также «Старооскольский завод автотракторного оборудования». История предприятия насчитывает более 55 лет. Стоимость стартерной установки для ВАЗ 2131 составляет 3400 рублей.
Полезное видео о промывке форсунок Шнивы:
Инструменты:
Расходники и детали:
- Ветошь
- Уплотнительные кольца форсунок 8шт
1. Отсоедините топливную рампу от впускной трубы, не отсоединяя от нее топливные магистрали, как описано здесь.
2. Нажав на пружинный фиксатор, отсоедините колодку с проводами от заменяемой форсунки.
3. Сдвиньте фиксатор форсунки в сторону.
4. Выньте форсунку из топливной рампы. Аналогичным образом выньте остальные неисправные форсунки.
5. Рекомендуется проверить на всех форсунках уплотнительные кольца со стороны рампы.
6. Проверить на всех форсунках уплотнительные кольца со стороны впускной трубы. Потрескавшиеся или потерявшие эластичность кольца замените.
Полезный совет: Рекомендуем заменять уплотнительные кольца форсунок при каждом снятии топливной рампы, так как во многих случаях нарушение нормальной работы двигателя вызывается негерметичностью уплотнений форсунок.
7. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой смажьте бензином уплотнительные кольца форсунок.
Устройство мотора
Коротко про то как устроен двигатель ВАЗ 2123 Нивы Шевроле.
Цилиндры
Их объединили с верхней частью картера. Как и у большинства двигателей компании ВАЗ, у данного силового агрегата цилиндры работают по схеме 1-3-4-2. Нижняя часть блока цилиндров сопряжена на пяти опорах с коленчатым валом.
1 — натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера; 2 — ремень привода компрессора кондиционера; 3 — муфта компрессора кондиционера; 4 — термостат; 5 — дроссельный узел; 6 — отводящий патрубок рубашки охлаждения; 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 8 — датчик фаз; 9 — натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 10 — головка блока цилиндров; 11 — генератор; 12 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 13 — опорный ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 14 — блок цилиндров; 15 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 — датчик положения коленчатого вала; 17 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 18 — шкив привода компрессора кондиционера; 19 — поддон картера; опора силового агрегата; выпускной коллектор; ресивер; крышка головки блока цилиндров;
Коленчатый вал
Пятиопорный. Отлит из чугуна. При необходимости можно произвести перешлифовку шеек с уменьшением диаметра на 0,25; 0,50; 0,75 и 1 мм.
Выпускные клапаны
Сварены из двух частей. Одна из сплава хрома, никеля и молибдена, а другая из многокомпонентной стали. Рабочая температура выпускных клапанов составляет 700-900 градусов, так как при работе мотора происходит их нагрев переработавшими газами. Чтобы они выдерживали такие температуры, на них наносится специальный жаростойкий сплав.
Впускные клапаны
Их стержни обработаны азотом и закалены под воздействием тока высокой частоты. Этого достаточно, чтобы выдерживать рабочие температуры в 350-500 градусов.
Поршни
В двигатель ВАЗ 2123 установлены отлитые из сплава алюминия поршни. На них нанесен слой олова для того, чтобы процесс обкатки автомобиля проходил быстрее. Рабочий ход поршня равен 80 мм, а сам он имеет в диаметре 82 мм. Степень сжатия находится на отметке 9,3 атмосферы.
Распределительный вал
Отливается из чугуна и устанавливается в съемном корпусе из алюминия. Его вращение совершается роликовой однорядной цепью.
Она растягивается натяжителем пружинно-гидравлической схемы. Его размеры существенно возросли. До момента запуска двигателя натяжение совершается пружиной, а при его работе обеспечивается давлением масла.
Головка блока цилиндров
Крепится к самому блоку на 11 болтов. Центровка производится при мощи двух втулок.
Система смазки
Осуществляется методом давления и разбрызгивания, что помогает экономить масло.
Система вентиляции картера
Закрытая, а картерные газы отводятся через маслоотделитель во впускную трубу. Оттуда они переводятся в цилиндры и сгорают.
Система охлаждения
Циркуляция жидкости принудительная и производится при помощи центробежного насоса.
Система зажигания
Управляется электронным блоком. Модуль зажигания располагается на блоке цилиндров и питается аккумулятором.
Схема кронштейна генератора для ВАЗ 21213 (карбюратор)
Автор чертежа изготовил кронштейн из куска металла 80х80 мм толщиной 4 мм. Верхняя планка регулировки генератора позаимствована от «Волги». Она обрезалась по месту и сверлилось новое крепежное отверстие 8.5 мм.
Шкив коленвала ВАЗ 2110, шкив помпы ГАЗ 3110, ремень 6РК1290. На шкиве помпы установлен штатный вентилятор охлаждения. Расположение генератора сверху слева. Нижняя точка крепления бензонасоса, спереди крепим на штатную шпильку и болт, сверху болт М8 ГБЦ. Нижний длинный болт крепления генератора с гравером и дополнительной контргайкой.
Другой чертеж кронштейна предусматривает ремень размерами 1375 мм. Потребуется доработать болгаркой плоскость на головке в районе болта М8, а также поменять шпильки и болты крепления передней крышки.
Источник