Ремонт испарителя кондиционера freelander 2

Land Rover Freelander 2,2D «кирпич» › Logbook › Если из воздуховодов идет пар (чистим дренаж кондея)

Операция простая, заняла примерно 20 минут.

Обо всем по порядку.
Еду сегодня, погода жаркая — соответственно включен кондей… И тут краем глаза замечаю что что-то пошло не так:)
На малой скорости вентилятора из воздуховодов валит пар 🙁

Выключил кондиционер — пар пропал, включил — пошел… Вообщем первая мысль что что-то с кондеем. В яндексе забил симптомы, по верхам страничек пробежался — понял что это 99% забитая трубка слива конденсата…ну или мокрый салонный фильтр… Но сам-то по себе он не намокнет там 🙂

Кратенько расскажу как от пара избавился я

0- первым делом проверил салонный фильтр — у меня он оказался сухой.

1 — необходимо снять пластиковую панель тоннеля акпп на правой стороне, для этого головкой на 7 откручиваем один единственный саморез и снимаем панель.

2- берем ковровое покрытие и заворачиваем его назад — ну тут совсем легко. И видим трубку слива.

3- подкладываем под нее тряпку и снимаем шланг ( в этот момент на пол может вылиться примерно 200 мл воды)

4- теперь ее нужно прочистить, либо проволокой из салона, или из под машины… Ну у меня проволоки не оказалось, зато был компрессор 🙂 и я решил трубку слива «продуть».
К компрессору идут разные насадки, ну и подобрал одну .

5 — соединяем, продуваем 🙂

6- вот сколько вылилось воды под машину 🙂

7- ну и при сборке главное не забыть шланг слива конденсата надеть на трубку. Сама сборка в обратной последовательности.

Все! Пар прошел, кондиционер работает исправно, дренаж кондея прочищен. Всем удачи 🙂

Источник

LRmanual.ru

Вы здесь

Компрессор системы кондиционирования Freelander 2

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Долейте требуемое количество компрессорного масла.

ПРИМЕЧАНИЕ: Описание процедуры снятия в этой инструкции может содержать описание действий по установке.

Снятие

  1. Отсоедините провод массы аккумулятора. Обратитесь к процедуре: Спецификации (414-00 Система зарядки — Общая информация, Спецификации).
  2. Разгрузите хладагент из системы кондиционирования. Обратитесь к процедуре: Утилизация хладагента, вакуумирование и заправка системы воздушного кондиционирования (A/C) (412-00 Система климат-контроля – Общие сведения, Общие процедуры).

3. Момент затяжки: 24 Nm

Заглушите все отверстия. Используйте новые заглушки. Смажьте новые уплотнение чистым компрессорным маслом.

  • 4. Поднимите и подоприте автомобиль.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Установите под автомобиль надежные опоры.

  • 5. Снимите нижнюю защиту двигателя. Обратитесь к процедуре: Защита двигателя (501-02 Кузовные панели передка, Снятие и установка).
Читайте также:  Ремонт ванны этапы работы

  • 7. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов со шкива компрессора.

9. Момент затяжки: 110 Nm

10. Момент затяжки: 25 Nm

Установка

1. При установке выполните процедуру снятия в обратной последовательности.

Ленд Ровер Фрилендер 2 снятие компрессора кондиционера

Компрессор кондиционера Land Rover — диагностика, снятие муфты, замена подшипника и ремонт.

LR Freelander 2 чистка кондиционера

Компрессор кондиционера Ленд Ровер Фрилендер(Land Rover Freelander) DAP

Муфта компрессора кондиционера Land Rover Freelander 2, Evoque; Ford Mondeo 4, S-MAX, Galaxy

Разбираем компрессор кондиционера Ford Mondeo, S-Max. Оцениваем состояние.

Источник

Бортовой журнал Land Rover Freelander TD4 2.2 (2008 г.)

Ремонт/ТО: Кондиционер — увлажнитель

Доброго времени суток!

Последние дни на улице устойчиво держится теплая погода и в автомобиле снова стал актуален кондиционер. Это обстоятельство напомнило мне о случае, произошедшим со мной прошлым летом.

Во время очередной командировки в столицу нашей Родины я попал в лютую пробку на Волоколамском шоссе. На улице под +30 в тени, стоим уже больше часа вообще без движения и тут автомобиль решил, что я заскучал и из дефлекторов пошло что-то похожее на дым ))). Моей первой мыслью стало: Горю! Но принюхавшись понял — не дым, а пар. Пар похожий на тот, который идет из бытовых увлажнителей воздуха.

Т.к. всё равно в пробке ни куда не едем — полез интернет, читать, что это такое и как бороться. Но или в тот момент такая ситуация не была описана в автомобильном сегменте интернета, или гугл не знал как её найти. Помощь пришла с форума установщиков бытовых кондиционеров. Оказывается к таким последствиям приводит забитая трубка отвода конденсата! Жидкость скапливается с лотке под испарителем и через некоторое время кондиционер превращается в отличный увлажнитель. Эмпирическим путем установил, что пар перестает идти с понижением температуры воздуха на климате. Так и вернулся домой, периодически понижая температуру в салоне автомобиля. Вечером заглянул под авто — предположение подтвердилось, обычной лужицы под ним не было. Зато вода появилась под ковриком переднего пассажира.

На следующий день начался цирк. Отправился к ближайшим кондиционерщикам. Товарищи ознакомились с проблемой, приговорили блок осушения на радиаторе кондиционера и отправили покупать оный. Такой расклад не устраивал. Поехал в обычный сервис с подъемником, попросил почистить трубку слива конденсата. Слесарь рьяно взялся за дело и через 5 минут радостно сообщил: «Трубка не забита, всё хорошо. Только она у вас какой-то копотью внутри покрыта!» Спросил его: «Ты зачем проволочку в выхлопную трубу Webasto пихал?» После этого слесарь впал в ступор, а я пошел в бокс самостоятельно искать трубку слива конденсата.

Тут конструктора Фрила постарались, чтобы трубочка не забивалась грязью на бездорожье и не обмерзала от брызг из луж в сезон околонулевых температур, её вывели не просто наружу, а во внутреннюю полость лонжерона. На фото красным отмечены отверстия, через которые водичка сливается из неё на землю. Т.е. снаружи не почистишь, нужно идти с другой стороны.

Читайте также:  Опрыскиватель садовый ручной помповый ремонт

Далее изучаем конструкцию климатической установки. Я для этого периодически использую схемы из каталога http://lrcat.com/.

Посылаем лесом всех специалистов и лезем сюда:

Щечка держится винтом с шестигранной головкой на 7. Имеющийся в наличии у всех и каждого ключ на 8 не катит.

И на двух защелках здесь:

Снимается легко и непринужденно. Далее отгибаем шумку тут:

Находим искомую трубочку. Я разъединял её в месте, показанном стрелочкой:

Когда трубочку отсоединяешь, то из неё начинает литься вода. Но так как она мягкая резиновая, то для предотвращения вытекания пользовался канцелярской прищепкой. Для прочистки удобно использовать сжатый воздух. У кого есть стационарный компрессор — отлично. Я пользовался тем, которым колеса накачиваю — тоже подходит. В моем случае с характерным легким хлопком воздух стал продуваться нормально. Присоединил трубочку обратно, под машину вытекло довольно большое количество воды. Пар из дефлекторов прекратился. Ремонт занял 20 минут.

В связи с грядущим летним сезоном возможно кому-то пригодится.

Источник

Замена испарителя кондиционера Ленд Ровер в Москве

Запись на ремонт

Испаритель системы кондиционирования по своей сути — радиатор, установленный в корпусе салонного отопителя. В этом радиаторе происходит испарение фреона, благодаря чему поверхность радиатора сильно охлаждается.

Неисправность испарителя кондиционера в автомобилях Land Rover встречается довольно редко и заключается в образовании микротрещины по шву самого испарителя, вследствие чего происходит медленная, порой почти незаметная утечка газа из системы. И ничего страшного, если бы не высокая токсичность газа, который может причинить серьезный вред вашему здоровью.

Подобная неисправность испарителя не подлежит ремонту и решение только одно – замена испарителя. К сожалению, стоимость испарителя далеко не самая низкая, а процедура замены потребует снятия передней части салона (исключение автомобили Land Rover Freelander 2, у которых процедура замены значительно проще и не требует монтажных работ), поэтому данная процедура может занять от 1.5 дней.

Ремонтные работы, связанные с системой кондиционирования, стоит проводить только в специализированном сервисе, т.к. требуется большой опыт и наличие специального профессионального оборудования.

В нашем сервисном центре работают только высококвалифицированные работники, и имеется все необходимое оборудование для осуществления диагностики и ремонта системы кондиционирования Ленд Ровер любой сложности и в кротчайшие сроки.

Источник

Land Rover Freelander «Бегемотик в чёрном» › Logbook › Подготовка к отпуску. Часть 1. Чистка кондиционера и замена салонного фильтра

За последние две недели наделал всякого по мелочи, хотел всё в кучу собрать, да уж забываться стало. Надо выкладывать потихонечку.

Перед поездкой съездил на диагностику ходовой. Сказали в норме. Нигде не течёт не сопливит. Ходовая в норме. Но дисков и колодок хватит только туда и обратно. По тормозной я и раньше знал. По ходовой приятно, что хоть тут в норме.

Читайте также:  Шлифовальные станки для ремонта шпинделей

Стала не устраивать работа кондицонера. Реально охлаждал только, если выставить регуляторы ниже 16-ти градусов. Вот тогда включался мощный обдув и холодило. На 19 охлаждение было вялым и на солнце машина нагревалась быстрее, чем охлаждалась. На субботу специально, чтобы на отпрашиваться, договорился, что специалист выйдет на работу — заправить кондиционер.

Перед этим решил провести чистку испарителя и воздуховодов и заменить салонный фильтр, который возил в багажнике где-то полгода. С чего-то вдруг я решил, что для его замены надо снимать бардачок. Поэтому, когда дошли руки, и узнал, что это дело 5 минут… было реально досадно (но не забываем про планы на чистку кондея).

Итак, для реализации всего коварного плана необходимо немного поковырять салон. Для начала отстегнуть пластиковую крышку на защёлках (такая прямоугольная в центре фото) и открутить винтик, что виден слева на панели.

Затем я снял вот эту крышку, так как она мешала моим коварным замыслам.

По дней оказался блок предохранителей. Такие красивенькие, разноцветненькие

Далее снимаем декоративную накладку с консоли слева. Тут меня ждал неприятный сурприз:

Но я точно помню, что у меня ничего не хрустело и не ломалось (((

Отгибаем коврик. Вот уж никак не ожидал, чт он такой толстый

Видим дренажную трубку.

Снимаем её и пихаем в бутылку.

Зачем? А чтобы посмотреть на грязищу, которая польётся после чистки

Берём чудо средство

И пихаем его туда, где раньше стоял салонный фильтр

Брызгаем по инструкции (10 секунд) и 10 минут ждём. Кстати, практически сразу в бутылку начинает литься вода

Через 10 минут смотрим

В общем, я ожидал худшую картину. А тут ничего такого уж криминального.

Поэтому я повторил операцию и на этот раз жал не 10 секунд, а пока пена обратно не полезла.

На этот раз результат:

Поскольку средства ещё было много, я ещё разочек попробовал. Но результат был как и во второй раз.

Остаток средства я зафигачил в воздуховоды

Хватило только вперёд, в верхние не брызгал. При этом из верхних пошло испарение средства:

Т.е. и там бактерии немного потравились.

Салонный фильтр и коврики на место я ставил на следующий день — когда всё подсохло (на пол неизбежно из дренажа немного проливается)

Машина быстрее ехать не стала ))) Но! Оказалось у нас есть кондицинер, который работает не только но минимуме, он нормально дует и холодит и при выставленных 19-ти градусах. Блин, вот что значит забитый салонный фильтр )))

Но отказываться от поездки на сервис по кондиционеру мы не стали — неудобно как-то. Но это в следующей части.

Источник

Оцените статью