Ремонт изготовление грузозахватных приспособлений

Ремонт металлических грузозахватных приспособлений и тары

10.1. Восстановительный ремонт с применением сварки грузозахватных приспособлений, тары и их элементов должен производиться в организациях, располагающих техническими средствами и квалифицированными специалистами, обеспечивающими ремонт в полном соответствии с требованиями Правил безопасности, РД 220-12-98, др. нормативными документами, техническими условиями, технологическими картами и имеющими разрешение (лицензию) органов Ростехнадзора.

10.2. Материалы, применяемые при ремонте грузозахватных приспособлений и тары, должны соответствовать государственным стандартам и другим нормативным документам. Качество примененного материала при ремонте должно быть подтверждено сертификатом предприятия − поставщика материала и входным контролем.

10.3. Сварка ответственных элементов (колец, петель, захватов, рычагов и т.п.) грузозахватных приспособлений, тары и контроль качества сварных соединений должны выполняться в соответствии с требованиями ремонтной документации, разработанной специализированной организацией.

10.4. Текущий (мелкий) ремонт элементов грузозахватных приспособлений и тары без применения сварки (правка деталей, заделка концов канатов, замена крепёжных деталей и т.п.) должны выполнять высококвалифицированные слесари согласно ремонтной документации и под руководством инженерно-технических работников, ответственных за содержание грузоподъёмных машин в исправном состоянии, или других ответственных специалистов.

10.5. Сведения о качестве выполнения отдельных ремонтных работ должны быть занесены в ремонтный журнал или ведомость ремонта. При приёмке грузозахватного приспособления или тары из ремонта необходимо произвести их осмотр и испытания с целью определения степени надёжности.

10.6. Съёмные грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, захваты и т.п.) после ремонта подлежат испытанию на предприятии, на котором они ремонтировались. Грузозахватные приспособления должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой, в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъёмность.

10.7. Тара для перемещения мелкоштучных, сыпучих, жидких и других грузов с применением грузоподъёмных машин после ремонта должна подвергаться осмотру. Испытание тары грузом не обязательно.

11. Испытания съёмных грузозахватных приспособлений и тары

11.1. Испытания съёмных грузозахватных приспособлений проводят по программам, составленным с учётом указаний, изложенных ниже.

11.1.2. Испытания проводят статической нагрузкой, превышающей грузоподъёмность съёмного приспособления на 25% в течение 10 минут.

При необходимости могут быть проведены динамические испытания под нагрузкой, превышающей грузоподъёмность съёмного приспособления на 10%, и при максимальных скоростях подъёма и опускания груза.

Схема нагрузки при испытаниях должна соответствовать схеме нагрузки при производстве работ.

При подъёме опор ВЛ допускается производить только осмотр такелажной схемы и статическое испытание её поднимаемым грузом.

11.1.3. Массу испытательных грузов и съёмных грузозахватных приспособлений определяют расчётом и взвешиванием до испытаний.

При взвешивании допускается погрешность не более 2% массы до 50 кг и 1% массы свыше 50 кг.

11.1.4. Испытательный груз поднимается на высоту 100-200 мм и выдерживается 10 мин.

11.2. Испытания проводят с соблюдением требований промышленной безопасности и охраны труда, в соответствии с требованиями Ростехнадзора и других органов государственного надзора России.

11.3. После испытаний производится осмотр.

Результаты испытаний следует считать удовлетворительными, если после испытаний отсутствуют остаточные деформации, трещины и другие дефекты, указанные в разделе 8 настоящей Инструкции.

11.4. Результаты испытаний записывают в «Журнал учёта съёмных грузозахватных приспособлений (СГП) и тары».

Съёмные грузозахватные приспособления и тара, не выдержавшие испытания, к эксплуатации не допускаются.

Приложение № 1

Содержание паспорта съёмного грузозахватного приспособления

1. Общие сведения:

− наименование (тип), обозначение;

− номер нормативного документа (технических условий);

− предприятие-изготовитель и его адрес;

− разрешение (лицензия) на изготовление;

− состав и комплект поставки.

2. Чертеж (эскиз, схема) общего вида с указанием основных размеров.

3. Технические данные и характеристики:

− грузоподъёмность, т (кН);

− собственная масса, кг;

− коэффициент запаса прочности;

− прочие технические данные и характеристики.

4. Описание конструкции.

5. Инструкция по эксплуатации.

6. Инструкция по техническому освидетельствованию.

7. Ведомость запасных частей.

8. Гарантийные обязательства.

9. Свидетельство о приёмке (дата испытаний).

Приложение № 2

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Грузозахватные приспособления — порядок изготовления

Добрый день, уважаемые друзья. Сегодня я продолжу рассказывать о грузозахватных приспособлениях. А точнее, об их изготовлении, ремонте, эксплуатации и тому подобное. Ели у вас есть на производстве цех по изготовлению и/или ремонту грузозахватных приспособлений, то данная статья послужит готовой инструкцией. Приступим.

Читайте также:  Горелка для ремонта кровли пропановая

Грузозахватные приспособления — порядок изготовления, учета, эксплуатации, ремонта, испытаний съемных грузозахватных приспособлений, тары, проверок и контроля их состояния.

Инструкция по охране труда

[box type=»note»]Это интересно:

1. Общие требования безопасности

1.1 На предприятии работы по изготовлению, ремонту и проверкам съёмных грузозахватных приспособлений (стропов, захватов, траверс т.п.) и тары должны быть организованы приказом по объединению, в котором определяется организация работ по приёмке, хранению и выдаче материалов, изготовлению, надзору, контролю качества, проверкам выполняемых работ и должны быть назначены аттестованные ответственные лица в соответствии с действующей нормативной документацией.

1.2 Работы по изготовлению и ремонту съёмных грузозахватных приспособлений с применением сварки должны проводиться в соответствии с аттестованным технологиям сварки в соответствии с РД 03-615-03.

1.3 Изготовление и ремонт съёмных грузозахватных приспособлений и тары производится только в цехе № или у специализированных производителей, имеющих на это необходимый пакет документов.

1.4 Приобретаемые съёмные грузозахватные приспособления должны пройти входной контроль, иметь паспорт и инструкцию, определяющую порядок и методы осмотра, браковочные показатели.

1.5 Качество материала, применяемого при изготовлении, реконструкции и ремонте съёмных грузозахватных приспособлений, должно быть подтверждено сертификатом поставщика материала и входным контролем.

1.6 Входной контроль материалов должен проводиться складским хозяйством и включать в себя контроль наличия сопроводительных документов и отраженных в них необходимых данных о материале.

1.7 Материалы, не имеющие сертификата соответствия, допускаются к применению только после испытания их образцов на соответствие ГОСТам и другим нормативным требованиям.

1.8 Канаты, не обеспеченные сертификатом (свидетельством) об их испытании, к использованию не допускаются.

1.9 Выбор материала должен производиться с учётом рекомендаций разработчика техдокументации, а также предельных значений температуры окружающей среды для рабочего и нерабочего состояния грузозахватного приспособления, степени загруженности элементов и агрессивности окружающей среды.

1.10 Материалы на складе и в цехе должны храниться в стеллажах по маркам и сталям.

1.11 Для получения со склада металла, цепей, тросов и других материалов, необходимых для изготовления или ремонта грузозахватных приспособлений, заполняется требование с отметкой «На грузозахватные приспособления».

1.12 Перед выдачей материалов складское хозяйство выдает копию сертификата или документа его заменяющего.

1.13 Складское хозяйство обязано выдавать в цехе материалы замаркированными (марка стали, № поковки, № сертификата), а приобретённые грузозахватные приспособления с инструкцией, определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели и паспортом.

1.14 Контроль за соответствием применяемых материалов в ремонтно-механическом цехе осуществляется инженерно-техническими работниками цеха, назначенными приказом.

1.15 Съёмные грузозахватные приспособления и тара должны изготавливаться (ремонтироваться) по чертежам, нормалям, технологическим картам и технологическим инструкциям, разработанным и утвержденным в установленном порядке.

Технологические карты на ремонт съёмных грузозахватных приспособлений и тары разрабатывает цех.

1.16 Грузозахватные приспособления должны сопровождаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием изготовителя, регистрационного номера, паспортной грузоподъемности, даты испытания и собственного веса. На клещах и подвесках дополнительно указывается номер чертежа и габариты поднимаемого груза (минимальный и максимальный).

1.17 Все требования по маркировке грузозахватных приспособлений и тары должны быть указаны в проектной документации. В случае применения сварки в проектной документации должны содержаться указания по её выполнению и контролю качества.

1.18 В проектной документации на разработанные или ремонтируемые грузозахватные приспособления должна содержаться информация, а также указаны места контроля при проверке сварочных швов одним из неразрушающих способов контроля. Результаты неразрушающего контроля оформляются протоколом (Приложение №7).

1.19 В процессе изготовления съёмных грузозахватных приспособлений необходимо маркировать заготовки, детали и узлы во избежание пересортицы и осуществлять контроль предельных отклонений формы и размеров, контроль качества сварных соединений в соответствии с требованиями аттестованных технологий сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03.

1.20 Стропы после их изготовления испытываются ремонтно-механическим цехом нагрузкой в 1,25 раза превышающей их паспортную грузоподъёмность.

1.21 Съёмные грузозахватные приспособления (захваты, траверсы, подвески и т.п.) после изготовления или ремонта, испытываются в цехе, где они эксплуатируются, грузом в 1,25 раза превышающим их паспортную грузоподъемность. Для этой цели каждый производственный цех должен иметь набор специальных контрольных грузов. Документы, свидетельствующие о проведенных испытаниях с подписями ответственных лиц должны храниться вместе с паспортами съёмных грузозахватных приспособлений.

Читайте также:  Ремонт моста станица луганская

1.22 После изготовления или ремонта тары производится её осмотр. Испытание грузом не обязательно.

1.23 Результаты осмотра и испытания, а также сведения о всех изготовленных (отремонтированных) в цехе съемных грузозахватных приспособлениях и таре заносятся в журнал учёта (Приложение №1). Срок хранения журнала после его окончания – 3 года.

1.24 На все грузозахватные приспособления (клещи, траверсы, подвески и т.д.) Цех выдает паспорт (Приложение №2). Паспорт выдается заказчику в одном экземпляре. Второй экземпляр паспорта должен храниться в цехе 5 лет.

1.25 На все изготовленные стропа выдаётся паспорт (Приложение №3).

1.26 Основанием для разработки паспорта является указание на чертеже грузозахватного приспособления.

1.27 Все вновь изготовленные или приобретённые у других предприятий грузозахватные приспособления могут быть допущены в эксплуатацию только при наличии:

— инструкции, определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели;

  1. Обязанности ответственных лиц

2.1 Ответственный за безопасное производство работ кранами обязан:

— вести учёт съемных грузозахватных приспособлений, тары и крановых весов (журнал учета и осмотра Приложение №4);

— выдавать разрешения на эксплуатацию съёмных грузозахватных приспособлений, тары и крановых весов с записью в журнал учета и осмотра (Приложение №4)

— контролировать и обеспечивать процесс навешивания запрещающих бирок на прошедшие осмотр, неисправные и не допущенные к эксплуатации съёмные грузозахватные приспособления;

— перед применением новых изготовленных или приобретённых у других предприятий грузозахватных приспособлений другой конструкции, знакомить стропальщиков с порядком и методами осмотра, браковочными показателями;

— производить осмотр грузозахватных приспособлений – траверс, клещей, крановых весов, подвесок и тары — один раз в месяц, а стропов (за исключением редко используемых) каждые 10 дней с записью результатов в журнале учета и осмотра (Приложение 4);

— редко используемые съемные грузозахватные приспособления должны осматриваться перед выдачей их в работу с росписью в том же журнале;

— не допускать использование съёмных грузозахватных приспособлений и тары, не записанных в журнале учета и осмотра (Приложение 4);

— при обнаружении неисправных съемных грузозахватных приспособлений и тары, на них должны навешиваться бирки красного цвета и они должны быть изъяты с производственного участка и установлены в специально отведенном месте до передачи в ремонт.

— знать браковочные показатели грузозахватных приспособлений и тары;

— совместно с машинистом крана должен ежесменно осматривать съемные грузозахватные приспособления и тару перед началом работы (постоянные проверки);

— при обнаружении неисправных грузозахватных приспособлений и тары стропальщики и машинисты кранов обязаны прекратить их использование и доложить лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами.

2.3 В каждом цехе, должны быть назначены (приказом по цеху) лица, ответственные за организацию ремонтов съёмных грузозахватных приспособлений и тары, в обязанности которого входит:

— хранение чертежей и паспортов на съёмные грузозахватные приспособления и тару;

— организация ремонтов неисправных съёмных грузозахватных приспособлений и тары;

— передачу в цех вместе с неисправными съёмными грузозахватными приспособлениями и тарой — паспортов, ремонтных чертежей, ведомостей дефектов ,чертежей приведенных в соответствие согласно требований ФНП (Федеральные нормы и правила Приказ №533 от12 ноября 2013года.) и других необходимых документов;

— организация главных инспекционных обследований – один раз в 12 месяцев. Главные инспекционные проверки проводятся с привлечением специалистов неразрушающего контроля. Проверки проводятся согласно графику, разработанному по каждому подразделению;

— результаты главных инспекционных обследований съемных грузозахватных приспособлений заносятся в паспорт и вместе с протоколом неразрушающего контроля хранятся у лица ответственного за их ремонт. (Приложение №8)

  1. Грузозахватные приспособления — нормы браковки

3.1 Браковка грузозахватных приспособлений и тары производится согласно инструкции, разработанной заводом изготовителем, определяющей порядок, методы осмотра и браковочные показатели. При отсутствии инструкции браковка грузозахватных приспособлений и тары производится в соответствии с приведёнными ниже рекомендациями.

— отсутствии клейма или бирки, указывающего: назначение, номер, собственный вес и предельный вес груза, цех-изготовитель;

— сколах, потере формы;

— износе более 7% от первоначальной толщины петель, цапф, крючьев;

Читайте также:  Стиль ремонта американская классика

— наличии трещин в сварочных швах или основном металле;

— отсутствии или повреждении боковых стенок или днищ;

— потере формы несущих элементов.

3.3 Клещи, торпедные, П-образные подвески, траверсы и т.п. бракуются при:

— отсутствии клейма или бирки, указывающей: номер, грузоподъемность, габариты поднимаемого груза, дату испытания, собственный вес;

— потере формы, трещинах, износе более 10% подвесных колец и элементов их крепления;

— износе более 10 % осей и посадочных мест;

— отсутствии контровки гаек, узлов крепления;

— износе губок более 50 % от первоначальной высоты насечки;

— износе более 2мм, радиуса керна и губок с кернами.

3.4 Канатный строп подлежит браковке при:

— отсутствии клейма или бирки, указывающей: номер, грузоподъемность, дату испытания;

— числе видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице.

Стропы из канатов двойной свивки. Число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной
3 d 6d 30d
4 6 16

— наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволочек, достигшей 40 % и более от первоначального диаметра проволок;

— наличии точечной коррозии строп;

— обнаружена видимая деформация каната;

— сплющивание — деформация каната в результате его заклинивания;

— слабина пряди или отдельных проволок вследствие неравномерной вытяжки каната;

— корытообразные деформации — фонари в виде выпирающих прядей;

— деформации в виде петель, жучков, неподдающихся выпрямлению;

— другие видимые деформации каната, нарушающие равномерность распределения нагрузок на все проволоки;

— обнаружен на канате след теплового воздействия (отжиг, цвета побежалости, окалина) отсутствие бирки;

— износе навесных звеньев более 10% от первоначального диаметра прутка.

3.5 Цепной строп бракуются при:

— отсутствии клейма или бирки, указывающей: номер, грузоподъемность, дату испытания;

— удлинении звена цепи более 3 % от первоначального размера;

— обнаружении трещин в звеньях цепи;

— уменьшении диаметра сечения звена цепи (износе) более 10% от первоначального диаметра прутка из которого изготовлено звено.

3.6 Съёмные грузозахватные приспособления из текстильных ремней бракуются при:

— отсутствии клейма или бирки, указывающей: номер, грузоподъемность, дату испытания;

— наличии поперечных разрывов или надрезов ремня;

— износе одного слоя ремня или износе боковых поверхностей ремня более 10% от ширины ремня;

— поверхностных или сквозных порезах, разрывах, потертостях и т.д., расположенных параллельно продольной оси ленты стропа и составляющие более 10% от общего количества нитей в продольном направлении, на участке ленты стропа длиной 1,5 м, который имеет наибольшее количество поврежденных нитей;

— порезах и разрывах ленты, расположенных параллельно продольной оси ленты стропа, суммарная длина которых превышает 10% от всей длины стропа;

— местных расслоениях ленты стропа, кроме места заделки краев ленты (разрыв трех продольных строчек шва) на длине, в сумме более 0,5 м на каждой строчке шва;

— местных расслоениях ленты стропа в месте заделки краев ленты (разрыв трех продольных строчек шва) на длине более 0,2 м на каждой строчке шва;

— наличии прелых участков или подпалин (следов от действия повышенной температуры).

3.7 Навесные части крановых весов бракуются:

— крюки – при наличии трещин и надрывов на поверхности, при наличии износа зева более 10% от первоначальной высоты вертикального сечения крюка, при угле закручивания или изгибе от плоской поверхности более 10 о ;

— кольца – при удлинении кольца более 3% от первоначального размера и при уменьшении диаметра сечения кольца более 10%;

— перемычка проушины – при уменьшении диаметра сечения перемычки более 10%.

  1. Ответственность

4.1 Лица, виновные в нарушении настоящей инструкции, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4.2 Контроль за выполнение настоящей инструкции возлагается на ОПБ.

Скачать инструкцию по охране труда Грузозахватные приспособления — порядок изготовления, учета, эксплуатации, ремонта, испытаний съемных грузозахватных приспособлений, тары, проверок и контроля их состояния вы можете по ссылке. В инструкцию включены приложения:

  • паспорт грузозахватного приспособления
  • свидетельство о приемке
  • паспорт стропа
  • предельно допустимые значения дефектов траверс
  • заключение неразрушающего контроля
  • протокол обследования грузозахватного приспособления
  • журнал учета грузозахватных приспособлений
  • журнал учета и осмотра грузозахватных приспособлений и тары

[sociallocker style=»text-align:center; width:250px; margin: auto; font-size:smaller;»>

Источник

Оцените статью