Ремонт кабин зил бычок

ЗИЛ-5301. Ремонт кабины автомобиля

На автомобиле ЗИЛ-5301, которому уже более 10 лет низ кабины нужно в некоторых местах подваривать. Ставить нужно заплатки. Особенно подвержены угловые места кабины и места крепления кабины к раме. Перед тем как обваривать кабину, желательно подразобрать ее. Вынуть кресла, снять резиновые коврики, обивку салона.

Места, подвергнутые коррозии до дыр, нужно тщательно зачистить. Вырезать заплатку из металла толщиной 1 – 1,5 мм. Заплатка должна быть больше по контуру на 1 – 1,5 см. Обвариваем заплатку сплошным швом. Место, где установлена заплатка, должно быть после этого загрунтовано. Потом покрываем эмалью. После того как эмаль высохнет, нужно обработать битумной мастикой, и положить кусок полиэтиленовой пленки.

Ремонт порога кабины

Пороги ремонтируем следующим образом.

1. Откручиваем крыло.

2. Откручиваем и снимаем дверь кабины

3. Прикладываем новый порог поверх старого

4. Отчерчиваем контур порога фломастером

5. Снимаем наш новый порог и отчерчиваем контур меньше на 10 мм.

5. Шлифовальной машинкой или острым зубилом вырезаем старый порог

6. Выравниваем и подгоняем новый порог

7. Место сварки зачищаем от следов краски

8. На новом пороге с помощью дырокола или дрели делаем отверстия под сварочные заклепки

9. Обрабатываем и наносим слой грунта и краски на внутреннюю поверхность порога

10. Прикрепляем порог с помощью зажимов или струбцин

11. Полуавтоматической сваркой делаем несколько прихваток

12. Навешиваем дверь и проверяем закрытие и открытие двери (зазоры)

13. Снимаем дверь

14. Обвариваем порог. На стойке и под крылом порог должен быть проварен сплошным швом.

15. Обтачиваем сварочные швы шлифовальной машинкой

16. Размечаем отверстия под номерную бирку.

17. Далее порог грунтуем, шпаклюем и красим.

Источник

Тюнинг Зил Бычок 5301 )))

ЗИЛ 5301 Бычок
ЗИЛ 5301 Бычок

5 июня 2016, 20:21 #2277

ЗИЛ 5301 Бычок
ЗИЛ 5301 Бычок

5 июня 2016, 20:23 #2278

извиняйте за качество фотал на телефон так для истории

5 июня 2016, 22:00 #2279

Там все трясется как сумашедшее. Думаю не очень хорошая идея

ЗиЛ 5301 Бычок
Volkswagen Golf vr6

8 июня 2016, 17:32 #2280

igor 040783, 13 мая 2016, 17:49, #2248

Идея с такими фарами уже попадалась, но тут исполнение не фантан

видил его в чера! в живую на волгодонской трасе.видон неочень.но светят они лудше бычковских.главное хазяину нравитца.паравозик класный!

8 июня 2016, 21:33 #2281

Димон 161 ..выкладывай фото своей машинки

ЗиЛ 5301 Бычок
Volkswagen Golf vr6

9 июня 2016, 00:21 #2282

Аrt43, 8 июня 2016, 21:33, #2281

Димон 161 ..выкладывай фото своей машинки

простой бычек заводской.скора на авито выложу.там и пасмотреть можно и даже купить,и ездить

ЗиЛ 5301 Бычок
Volkswagen Golf vr6

9 июня 2016, 00:26 #2283

ДИМОН161, 8 июня 2016, 17:32, #2280

видил его в чера! в живую на волгодонской трасе.видон неочень.но светят они лудше бычковских.главное хазяину нравитца.паравозик класный!

я про фары!с эовадскими лудше.а так бык супер я уже писал что его недогнал. там много чего переделоно

9 июня 2016, 06:49 #2284

ДИМОН161, 9 июня 2016, 00:21, #2282

простой бычек заводской.скора на авито выложу.там и пасмотреть можно и даже купить,и ездить

Сейчас выкладывай.заценим. а что надумал продать?

ЗиЛ 5301 Бычок Тягач

9 июня 2016, 12:07 #2285

ДИМОН161, 8 июня 2016, 17:32, #2280

видил его в чера! в живую на волгодонской трасе.видон неочень.но светят они лудше бычковских.главное хазяину нравитца.паравозик класный!

Да, у Андрюхи только руль и документы от быка в оригинале , а все остальное переделано, двигатель Д-260, куллер, кпп камаз с делителем, мост валдай, пневмо-подвеска, рама с зил 4331, кабина на пружинах,кондиционер, гур с 130, дополнительная помпа с маза, и много всяких мелких переделок

Тульская область г.Узловая

9 июня 2016, 12:21 #2286

Logistik161, 9 июня 2016, 12:07, #2285

Да, у Андрюхи только руль и документы от быка в оригинале , а все остальное переделано, двигатель Д-260, куллер, кпп камаз с делителем, мост валдай, пневмо-подвеска, рама с зил 4331, кабина на пружинах,кондиционер, гур с 130, дополнительная помпа с маза, и много всяких мелких переделок

машина едет и хозяину она нравится. Это главное

ЗИЛ 5301 Бычок
ЗИЛ 5301 Бычок

9 июня 2016, 21:13 #2287

тут по радио слыхал законопроект рассматривают о том чтоб все переделки и вплоть до навешенных доп фарах баках и тд обявить вне закона вопщем таких как мы ещё разок придавить

ЗиЛ 5301 Бычок
Volkswagen Golf vr6

9 июня 2016, 23:45 #2288

Аrt43, 9 июня 2016, 06:49, #2284

Сейчас выкладывай.заценим. а что надумал продать?

Источник

зил 5301 БЫЧоК

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

ЛЮДИ КУПИЛ ОЧЕРЕДНОЕ ЧУДО российской техники.
помогите советами ссылками и кто чем может. ссылки на скачивание книжечек халявных и т.д.))))))))моя заранее очень благодарна..

совсема никто бычку нелюбит((((((((((((.

Ездил мало (по работе), но машина очень понравилась, кто бы что не говорил. Отлично держит 80 км/ч, идет мягко, расход был 16-18 литров по межгороду. Забирал новую с завода, отчет начальству был где то 15-20 пунктов что надо сделать в новой машине. Книгу купил в магазине, хоть она не нужна мне была, так как я не водитель, но с машиной пришлось столкнуться. С какими граблями столкнулся я на новой машине, а потом после 3 водителей:
1 Суппорта, там одно колечко на поршне, а качество самого суппорта не очень (овал), либо пропускало жижку либо подклинивало.
2 Идиотская система 12/24 с преобразователем, нет контроля зарядки 2 аккума, надо проверять предохранитель на самом преобразователе.
3 Кнопочный предохранитель в цепи 12 вольт от гены к аккуму, сразу рекомендую менять на плавкий газелевский 50-60А, его корпус отлично подходит вместо штатного кнопочного.
4 Силовой кабель идущий от гены под панелью обязательно проверить чтоб лежал в резиновых уплотнителях — если лежит просто на железе частая причина пожара, так говорят бывалые.
5 Печка ужас.
6 Шланги масляной системы от насоса на обычных хомутиках, обратить внимание на эти шланги и поставить нормальные хомуты.
7 Блок включения свечей парил мозг, даже после замены на новый, если подключен, при старте какое то время не было зарядки.
8 Очень неудобно лезть к голове двигателя, для определенных манипуляций с нею, говорят надо либо что то подпиливать в кабине, либо приподымать ее целиком.
9 Крутить зажигание это супер неудобное занятие.
10 Слабое место — рабочий цилиндр сцепления, постоянно течет на пол в кабину.
11 Бывалые говорили, что если машина до какого то года выпуска, обязательно следить за передней подвеской, колеса отваливаются как в жигулях.
12 Регулировку руля лучше не трогать! Очень слабый механизм крепления, по принципу крепления сидухи на велике.
13 Дворники со своей поливалкой на трубочках это жуть полная.
14 Если педаль газа родная без модернизации, это адский звон в кабине.
15 Габариты на крыше очень быстро сгнивают.
16 От вибрации все надо периодически подкручивать.
17 Задний рабочий цилиндр тормозов со своим бачком неудобно расположен под кузовом, как правило поплавок не работает и постоянно приходится туда лезть и проверять уровень жижки.
18 Если это бортовой грузовик, то доски пола тонкие и не обработанные с завода, защиты от задних колес нет.
19 Очень дорогие боковые габариты, хотя там КРЕНка 5 рулевая да пара светодиодов, так же провода которые идут к заду машины требуют надежной укладки.
20 Задние внутренние колеса качать без «шаманских бубнов» практически не реально.
21 Слабые пороги да и само железо, качество покраски нет слов.
22 Так же рекомендую проверить схождение, чтоб сохранить резину и не уставать при управлении автомобилем.
23 Ручник это песня, работающий по сути от пружины в превмоаккумуляторе, так же недостаток если воздуха в системе недостаточно, задние колеса блокированы ручником, ну это в принципе можно быстро исправить если надо тянуть машину на трубе.
24 Распылители форсунок оказалось не так просто найти на 245 двигатель евро 2.

А так это обычный трактор МТЗ с коробкой от ЗИЛа 🙂

Источник

Автосервисы и СТО ЗИЛ 5301 (Бычок) в Москве

СТО по ремонту грузовиков и прицепов

Адрес: г. Москва , Дмитровское шоссе 39-й км. (д. Сухарево стр. 140/12) (м. Алтуфьево)

WhatsApp: +7 (926) 144-3730

Viber: +7 (926) 144-3730

Время работы: Пн-Вс 9,00-20,00

Основное направление деятельности это оказание спектра услуг по ремонту автомобильной техники. Ремонт грузовиков, полуприцепов и автобусов, компьютерная диагностика, ремонт электрики, сварочные, токарные работы, восстановление балок осей.

Адрес: г. Москва , Верейская улица, 29с20 (м. Кунцевская)

Компания «Dimotor» оказывает услуги по ремонту автотранспорта юридическим и физическим лицам, в Москве. Основным направлением сервиса является ремонт и техническое обслуживание коммерческого автотранспорта. В число базовых услуг компании входит: — диагностика и ремонт ТНВД для различных типов сист.

Адрес: г. Москва , Дмитровское шоссе д.182 (м. Алтуфьево)

Время работы: Ежедневно с 8-00 до 22-00

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ремонтно-восстановительный цент КОМПЬЮТЕРНАЯ диагностика , ремонт и восстановление блоков управления , и компонентов ЭЛЕКТРИКА -ремонт ,замена,восстановление , ДВИГАТЕЛЬ,КПП,РЕДУКТОРА-текущий и капитальный ремонт СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ-полный спектр услуг СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ РЕМОНТ ГИДР.

Читайте также:  Ремонт кровли садовых домиков

Адрес: г. Москва , Дмитровское шоссе, 163, стр. 8

Время работы: с 8-00 до 20-00 ежедневно

Все виды работ. Стоимость нормочаса — 800 руб. Выездная бригада.

установка дополнительного оборудования на авто

Адрес: г. Москва , г. Москва, ул.Ижорская, д.15, стр.2+

Время работы: 9-19

Компания «ХолодАвтоЦентр» специализируется по установке дополнительного оборудования на атомобили. Услуги оказываемые фирмой «ХолодАвтоЦентр» по ремонту, техническому обслуживанию и монтажу 1. Автокондиционеры 2. Газобаллонного оборудования 3. Автономные отопительные оборудования 4. Холодильное.

Мы наладим агрегат и Клиент наш будет рад.

Адрес: г. Москва , Варшавское шоссе, 125 д, к2 (м. Южная)

Время работы: Пн-Пт с 05:00-01:00 Сб-Вс 06:00-01:00

Мы ремонтируем гидравлические системы грузовых и коммерческих автомобилей. — а так же рулевые рейки и редуктора, — занимаемся ремонтом и ТО двигателей и ходовой системы. — слесарные и токарные работы любой сложности. — принимаем на ремонт снятые с автомобиля детали и агрегаты. Так же занимае.

Адрес: г. Москва , Новорязанское шоссе д.6 (м. Жулебино)

Время работы: Пн-Пт: 9:00-19:00, Сб-Вс: по записи

Грузовой автосервис по ремонту отечественных и импортных грузовиков. Мы считаем, что прежде чем приступить к ремонту, необходимо предварительно совершить диагностику автомобиля. — Ремонт двигателя любой сложности. — Диагностика работы двигателя. — Диагностика неисправностей. — Ремонт электрооб.

Ремонт грузовиков отечественных марок

Адрес: г. Москва , ул. Автозаводская, д. 23, стр. 69. (м. Автозаводская)

Время работы: ПН-ПТ: 9:00-18:00, обед с 13:00 до 14:00, выходные: суббота и воскресенье

Ремонт,техническое обслуживание грузовых автомобилей — «ЗИЛ», «МАЗ»,«КАМАЗ»,«ГАЗ», прицепов, автобусов «ПАЗ», «ЛИАЗ», «Волжанин», «КАВЗ». — Переоборудованию автомобилей «ЗИЛ» под стандарты Евро-3, Евро-4. — Шиномонтаж. — Продажа оригинальных запасных частей и заготовок (отливок) производства.

Источник

ЗИЛ -5301 «Бычок», история появления, его достоинства и недостатки

Синий енот против копыт Газели

Тем временем производство на заводе резко снижалось, и в 2009 году составило всего 2332 грузовика (в 2010 только 1335 машин). И в этих условиях руководству предприятия было предложено спустя 17 лет ещё раз попробовать себя в типаже машин грузоподъёмностью 1,5 тонны. Задача неподъёмная, так как этот сектор надёжно удерживала горьковская «ГАЗель», которая успела растоптать всех конкурентов. Идея принадлежала главному инженеру завода Геннадию Яркову, а реализовывать её стал начальник цеха испытательного оборудования Владимир Шацкий. Вот только реализовывать предполагалось из того задела, что оставался к тому моменту на заводе.

И тогда вспомнили об одном из проектов далёкого 1994 года, долго пылившемся в одном из боксов экспериментального цеха и чудом не попавшего под массовую сдачу металлолома, захлестнувшую завод последние годы его существования. Едва проект Туманова ЗИЛ-3207Т отряхнули от пыли, как оказалось, что использовать его в том же виде так же нерентабельно, как и в 1990-е. Поэтому подошли по-хозяйски.

Первым делом заменили мосты. Передний использовали от ЗИЛ-5301, но на новых малолистовых рессорах. Это было одно из последних нововведений, активно внедрявшихся на серийной продукции завода. Задний мост тоже от «Бычка», но с хитрецой. Этот мост изначально предназначался для санитарной модификации 2-секционного фургона ЗИЛ-32502М на базе ЗИЛ-5301. Мост односкатный с оригинальными ступицами и с АБС на барабанных тормозах. Рулевое управление подошло от невостребованного грузового шасси Mercedes-Benz оставшемся ещё от проекта «Москва 100».

Основной отсек грузовика – бортовая платформа осталась без изменений. Она удивляла, пожалуй, только одним – деревянным настилом пола. Но главной интригой оставалась кабина. Её решили не менять, и старую 2-дверную кабину от «Юности» водрузили на новое шасси. Машину перекрасили из жёлтого в синий цвет и в таком виде показали заводскому руководству. С лёгкой руки неизвестного острослова машину прозвали «Синий енот». Шасси и компоновка устроили руководство, а вот кабина нет!

Для производства кабина «Юности» была непригодна по уже описанным ранее причинам, кроме того, производство автобусов ЗИЛ-3207 «Юность» было окончательно завершено в 1998 году, а КБ автобусов расформировано. Плюс к этому были списаны и утилизированы какая-то часть оснастки и часть задела запчастей. Да и о какой новизне может идти речь, на дворе уже 2010 год! Так и решили отказаться от кабины «Юности».

Стоимость автомобиля ЗИЛ-5301 «Бычок»

На электронных досках объявлений имеется немало предложений о продаже подержанных автомобилей ЗИЛ-5301 «Бычок» конца 90-х / начала 2000-х годов выпуска. Цена невысокая: просят от 150 000 до 400 000 рублей за грузовой фургон, в зависимости от технического состояния машины. Несколько дороже стоят «Бычки» с установленными на их шасси кранами-манипуляторами, оборудованием для эвакуации и т.п. спецмашины. За них просят порядка 500 000 – 700 000 рублей.

Модификации

Тип — Переднемоторный, заднеприводный

  • Длина в мм -3750 (кабина)
  • Ширина в мм — 2254
  • Высота в мм -2365
  • Масса в кг -3695
  • Грузоподъемность в кг -3000
  • Колесная база (общая) -3650
  • Клиренс в мм -180
  • Колесная база передняя/задняя -1690/1832
  • Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 1900/1995
  • Мощность в л.с.-108
  • Трансмиссия — 5-ст. механическая
  • Максимальная скорость в км/ч — 95
  • Объем топливного бака в л — 125
  • Расход топлива на 100 км в л -16

Тип — Переднемоторный, заднеприводный

  • Длина в мм -6165
  • Ширина в мм — 2254
  • Высота в мм -2365
  • Масса в кг -3695
  • Грузоподъемность в кг -3750
  • Колесная база (общая) -3000
  • Клиренс в мм -180
  • Колесная база передняя/задняя -1690/1832
  • Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 2350/4900
  • Мощность в л.с.-108
  • Трансмиссия — 5-ст. механическая
  • Максимальная скорость в км/ч — 95
  • Объем топливного бака в л — 108
  • Расход топлива на 100 км в л -16

Тип — Переднемоторный, заднеприводный

  • Длина в мм -3750
  • Ширина в мм — 2254
  • Высота в мм -2365
  • Масса в кг -3695
  • Грузоподъемность в кг -3000
  • Колесная база (общая) -3650
  • Клиренс в мм -180
  • Колесная база передняя/задняя -1690/1832
  • Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 1900/1995
  • Мощность в л.с.-108
  • Трансмиссия — 5-ст. механическая
  • Максимальная скорость в км/ч — 95
  • Объем топливного бака в л — 125
  • Расход топлива на 100 км в л -16

Тип — Переднемоторный, заднеприводный

  • Длина в мм -4385
  • Ширина в мм — 2254
  • Высота в мм -2365
  • Масса в кг -3820
  • Грузоподъемность в кг -3000
  • Колесная база (общая) -3650
  • Клиренс в мм -180
  • Колесная база передняя/задняя -1690/1832
  • Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 1900/1995
  • Мощность в л.с.-108
  • Трансмиссия — 5-ст. механическая
  • Максимальная скорость в км/ч — 95
  • Объем топливного бака в л — 125
  • Расход топлива на 100 км в л -16

Тип — Переднемоторный, заднеприводный

  • Длина в мм -6765
  • Ширина в мм — 2210
  • Высота в мм -2365
  • Масса в кг -3050
  • Грузоподъемность в кг -3700
  • Колесная база (общая) -3650
  • Клиренс в мм -180
  • Колесная база передняя/задняя -1690/1832
  • Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 1900/1995
  • Мощность в л.с.-108
  • Трансмиссия — 5-ст. механическая
  • Максимальная скорость в км/ч — 95
  • Объем топливного бака в л — 125
  • Расход топлива на 100 км в л -16

Тип — Переднемоторный, заднеприводный

  • Длина в мм -6885
  • Ширина в мм — 2210
  • Высота в мм -2365/3036 (кузов)
  • Масса в кг -4450
  • Грузоподъемность в кг -2300
  • Колесная база (общая) -3650
  • Клиренс в мм -180
  • Колесная база передняя/задняя -1690/1832
  • Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 1900/1995
  • Мощность в л.с.-108
  • Трансмиссия — 5-ст. механическая
  • Максимальная скорость в км/ч — 95
  • Объем топливного бака в л — 125
  • Расход топлива на 100 км в л -16

Тип — Переднемоторный, заднеприводный

  • Длина в мм -2465(кабина)/7185(общая длина)
  • Ширина в мм — 2319
  • Высота в мм -2885
  • Масса в кг -4490
  • Грузоподъемность в кг -2300
  • Колесная база (общая) -3650
  • Клиренс в мм -180
  • Колесная база передняя/задняя -1690/1832
  • Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 1900/1995
  • Мощность в л.с.-108
  • Трансмиссия — 5-ст. механическая
  • Максимальная скорость в км/ч — 95
  • Объем топливного бака в л — 125
  • Расход топлива на 100 км в л -16

Тип — Переднемоторный, заднеприводный

  • Длина в мм -6765
  • Ширина в мм — 2210
  • Высота в мм -2365
  • Масса в кг -3150
  • Грузоподъемность в кг -3600
  • Колесная база (общая) -3650
  • Клиренс в мм -180
  • Колесная база передняя/задняя -1690/1832
  • Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 1900/1995
  • Мощность в л.с.-108
  • Трансмиссия — 5-ст. механическая
  • Максимальная скорость в км/ч — 95
  • Объем топливного бака в л — 125
  • Расход топлива на 100 км в л -16

История модели ЗИЛ-5301 «Бычок»

Уже в начале 90-х годов новые экономические реалии совершенно не способствовали успешным продажам устаревших и «прожорливых» бензиновых среднетоннажных ЗИЛовских грузовиков. Дальше ситуация только усугублялась: спрос на эту продукцию стремительно обваливался, а предприятие погружалось в затяжной кризис.

Резко сократились военные и государственные заказы, оставшееся без поддержки сельское хозяйство вообще перестало закупать новые грузовики… Рынки вчера ещё дружественных стран также оказались потерянными. Вместе с тем, рос и пополнялся целый новый класс общества – мелкие и средней руки предприниматели, заинтересованные в машинах для перевозок малых партий грузов на коротком плече и в городах.

На ГАЗе раньше поняли, как нужно поступить, и запустили в производство разработанные с оглядкой на «Форд Транзит» малотоннажные грузовики и микроавтобусы «Газель». На ЗИЛе ещё в 1992 году спешно разработали компактный грузовик классом выше «Газели» – трёхтонный ЗИЛ-5301 полукапотной компоновки, но запустить его в серию сумели лишь спустя четыре года.

Читайте также:  Крючки для ремонта одежды

Основной причиной такого длительного промежутка называли отсутствие подходящего двигателя для новой модели. В 1996-м году, когда «Бычок» был запущен в серию, основными владельцами Завода имени Лихачёва был, в результате «приватизации по Чубайсу», торгующий бытовой техникой и электроникой кооператив «Микродин». Надо отдать должное его основателям – Дмитрию Зеленину и Александру Ефанову – они пытались осуществить непростую задачу выживания и развития предприятия в условиях «свободного рынка».

Бортовой ЗИЛ-5301 «Бычок» во дворе родного завода.

Предполагалось разработать несколько универсальных платформ грузовиков и собирать на их базе автомобили под конкретные заказы. Первенцем, «флагманом» этой стратегии и основным «кормильцем» завода на ближайшие годы должен был стать «Бычок». Для скорейшего его запуска в серию, в качестве временной меры было решено комплектовать ЗИЛ-5301 тракторным 4-цилиндровым дизелем Минского моторного завода: у этого мотора была автомобильная модификация Д-245 (мощностью от 109 до 136 л.с.). Практика впоследствии показала справедливость поговорки: «Нет более постоянной вещи, чем «временная мера».

Рекорд производства «Бычков» (22 тысячи единиц в год) был поставлен именно во время управления заводом предпринимателей из «Микродина» (кстати, физиков по образованию). Через несколько лет «Микродин» под нажимом столичных чиновников был вынужден уйти с предприятия, продав свои акции городу по номинальной цене. Московское правительство аккумулировало свыше 68% акций ЗИЛа, который вскоре в шутку стали называть «Заводом имени Лужкова».

«Бычки» очень активно и настойчиво стали пристраивать на рынке в качестве государственного и муниципального заказов; различным фирмам, тесно связанным с мэрией столицы. Вместе с солидными льготами и регулярными финансовыми вливаниями из госбюджета, это позволяло держать предприятие «на плаву».

Но вот продажи «Бычков», так сказать, «в свободном полёте», год от года неуклонно снижались: люди всё чаще выбирали не их, а ГАЗовские «Валдаи» и расплодившиеся в широком ассортименте корейские и китайские компактные дизельные грузовики. Объёмы производства ЗИЛ-5301 сократились с 12,3 тыс. автомобилей в 2000 году до тупиковых 527 единиц в 2008 году.

В 2011 году было объявлено о переносе производства «Бычков» на ЗАО «Петровский завод автозапчастей АМО ЗИЛ» (Саратовская область, город Петровск); был организован торжественный запуск линии по сборке автомобилей ЗИЛ-5301 на этом предприятии. Однако уже в 2014 году в истории производства автомобиля «Бычок» уже окончательно была поставлена точка.

В чём причина заката этой перспективной модели? В не проведённых вовремя модернизациях? В низком качестве сборки машин? В том, что по самому своему расположению на сотнях гектаров дорогой московской земли завод «ЗИЛ» был обречён на уничтожение? В затягивании с запуском в серию более современных и конкурентоспособных преемников «Бычка» – ЗИЛ-4362 и «Тапира»? И в том, и в другом, и в третьем.

Дальнейшее развитие концепции «Бычка», к сожалению, не получившее распространения. (4,5 тонник «Тапир»).

Как бы то ни было, на дорогах СНГ продолжают трудиться ещё немало «Бычков». Каковы технические особенности данных машин, и что думают о них их прошлые и нынешние владельцы – далее в этой статье

Достоинства и недостатки

ЗиЛ-5301 является среднетоннажным грузовым автомобилем от известного отечественного производителя. Автомобиль унаследовал множество деталей от предыдущих моделей. За все время эксплуатации данного автомобиля были выявлены как сильные, так и слабые стороны. В целом «Бычок» является отличным автомобилем по соотношению цены и качества.

  • простота эксплуатации;
  • отличная грузоподъемность;
  • низкий расход топлива
  • низкая цена
  • универсальность, которая получена за счет множества модификаций.
  • внешний вид;
  • низкое качество салона (тюнинг кабины ЗиЛ 5301 просто необходим);
  • повышенная коррозия кабины, которая обусловлена низким качеством лакокрасочных материалов;
  • низкое качество деталей;
  • повышенная вибрация двигателя;
  • отсутствие шумоизоляции в кабине.

+7 (4852) 98-59-88, 8-910-820-74-59

Технический центр коммерческого транспорта. ТО и ремонт автомобилей ЗиЛ, ГАЗель, Хендай. Запасные части для автомобилей ЗиЛ, ГАЗель, Хендай. Ремонт фургонов, установка дополнительного оборудования. Консультационные услуги по ремонту автомобиля.

+7 (4852) 98-59-88, 8-910-820-74-59

Россия, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Механизаторов, 7

За более полной информацией о услуге Прокачка гидропривода тормозов автомобиля грузового ЗИЛ 5301 Бычок, по вопросам заказа услуги, пожалуйста, обращайтесь в фирму ДАР-АВТО /ТЕХЦЕНТР/. Актуальные цены на услугу на текущий момент вы можете узнать по телефону в Ярославле: +7 (4852) 98-59-88, 8-910-820-74-59

Ответственность за достоверность и актуальность информации по предложению, несет фирма предоставившая данную информацию в своем прайс-листе для размещения на сайте.

Тормозная система ЗИЛ 5301 бычок принцип работы — Спецтехника

ЗИЛ -5301 «Бычок» был первой «ласточкой» завода имени Лихачёва, который до этого не выпускал автомобили такого класса. Новый автомобиль вышел в серию в 1995 году и выпускался вплоть до 2014 года.

За это время устройство ЗИЛ 5301 выучено не только специалистами, но и рядовыми владельцами этих автомобилей.

Схема ремонта данного автомобиля достаточно простая, поэтому его не сложно сделать в гаражных условиях.

Мини-грузовик ЗИЛ «Бычок» — отличный помощник в различных ситуациях

Малотоннажный грузовой автомобиль марки 5301 Завода имени Лихачева, известный как ЗИЛ «Бычок», был запущен в серийное производство в 1995 году.

За время своего существования грузовик получил множество модификаций и прочно занял место на российском рынке грузового автотранспорта.

Основное преимущество модели, получившей прозвище «Бычок» по инициативе Ю. Лужкова, заключается в ее доступности.

История выпуска и основные модификации

До выпуска модели ЗИЛ 5301 автозавод не имел опыта производства малотоннажных автомобилей, в связи с чем в проектировании новой автомашины использовались наработки немецкого концерна Daimler-Benz. В 1993 году модельный ряд предприятия пополнился прототипом версии 5301, в разработке которой использовались некоторые узлы и системы автомобиля Mercedes-Benz T2. При этом новая машина была создана в соответствии с российскими условиями эксплуатации, дорожными характеристиками, производственными и рыночными возможностями.

Для снижения стоимости производства автомобиль получил целый ряд конструкторских решений, уже использовавшихся в моделях автозавода.

В частности, конструкция «Бычка» включает в себя вместительную кабину ЗИЛ 4331, отличающуюся оригинальными фарами и необычным внешним видом.

Автомобиль, относящийся к категории С-09, в базовой версии имеет задний привод и переднее расположение силовой установки, хотя вариации ЗИЛ «Бычок» 4×4 также существуют.

Отличительными особенностями грузовика являются небольшая высота погрузки, наличие сдвижной боковой дверцы в салон или грузовой отсек, а также небольшой радиус поворота.

Благодаря этим положительным моментам автомобиль стал основой для выпуска целого ряда грузовых и пассажирских вариаций. Более того, в 1998 году на базе шасси «Бычка» был выпущен небольшой пассажирский автобус.

Кабина и ее наполнение

Кабина ЗИЛа-5301 довольно комфортабельна, несмотря на непритязательный внешний вид. Особенно удобно сиденье – оно является регулируемым и чрезвычайно мягким. Текстильная обшивка сделана из очень прочного материала, который трудно испачкать.

Водительская кабина обладает отличной тепловой и звуковой изоляцией, что позволяет с комфортом перемещаться зимой – мощная печка не даст водителю и пассажиру замерзнуть даже в сильный мороз. Руль двухспицевый, большого диаметра.

Благодаря этому параметру, а также наличию ГУР, управление автомобилем становится довольно простым – при осуществлении маневра необходимо вращать рулевое колесо по самому минимуму.

Существуют модификации кабин (удлиненные), оснащенные люком и спальным местом.

Благодаря этому водитель и пассажиры всегда будут в безопасности – различные ДТП с участием «Бычков» происходят обычно без серьезных травм.

Простота конструкции, надежность и ремонтопригодность сделали ЗИЛ-5301 «Бычок» настоящим народным автомобилем.

Его приобретают и эксплуатируют как крупные организации, занимающиеся различного рода перевозками, так и частные извозчики, промышляющие транспортировкой грузов на небольшие расстояния в пределах одного региона.

Большую часть систем и узлов можно легко отремонтировать прямо в дороге. Конечно, ЗИЛ не лишен определенных недостатков, но все они перекрываются дешевизной его эксплуатации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

В базовом варианте использована кабина ЗИЛ 4331 на 3 места, двух дверная, в комплектацию которой входили:

  • сидение для двух пассажиров нерегулируемое;
  • радиатор отопления кабины, подключенный к системе жидкостного охлаждения силовой установки;
  • подрессоренное сидение водителя с регулированием жесткости, высоты и по наклону спинки;
  • очиститель ветрового стекла на 3 щетки и омыватель.

Предлагались версии машины Бычок с шестиместной четырехдверной кабиной с двумя рядами сидений.

Москва в проекте

Основным автомобилем, который предопределил направление развития завода на пару десятилетий, стал проект полукапотного грузовика ЗИЛ-3301М (позже переименованного в ЗИЛ-5301 «Бычок»). Руководителем этой группы стал будущий главный инженер завода Александр Горчаков. Автором идеи стал дизайнер К. В. Потехин, нарисовавший, а затем создавший макет этого автомобиля. На основании зарубежного опыта, а также оценивая производственные возможности завода, ему удалось создать элегантный облик грузовика с использованием стандартной квадратной кабины ЗИЛ-4331.

Для новинки требовалось создать всего 4–5 штампов для деталей нового оперения, что завод мог осилить. Кроме того, при подобной компоновке повышалась безопасность водителя и пассажиров грузовика. И хотя это было отступлением от первоначального плана «создать грузовик с кабиной над двигателем», Потехин с группой единомышленников отстоял свой вариант на совещаниях 20 и 27 марта 1992 года. Было дано задание в кратчайший срок создать макетный ходовой образец в натуральную величину. Для этого пригодился купленный на аукционе подержанных машин французский грузовик Saviem JK75. Он 10 лет отработал в бельгийском Понт-а-Селе и уже имел повреждение кабины. На его шасси и собрали первый опытный образец ЗИЛ-3301М.

У здания Нового кузовного корпуса 17 июля 1992 года грузовик был показан мэру Москвы Ю. М. Лужкову. Мэр лично проехал за рулём и выразил готовность закупить для столицы 100 подобных автомобилей. Это стало началом проекта «Москва 100», в основе которого лежал договор завода с Правительством Москвы о поставке 100 малотоннажных автомобилей марки ЗИЛ-53012 для нужд города. В основе машин проекта «Москва 100» решили использовать шасси Mercedes-Benz 709D серии T2 (Typ 673) с установленными импортными силовыми агрегатами. Вот так в бульварной прессе с 1992 года под зубоскальство публики и гуляла информация, что ЗИЛ собирается выпускать «Мерседесы»!

Читайте также:  Мануал по ремонту скутера ямаха

Параллельно велась работа по адаптации дизелей Caterpillar.

Смелость проектов позволила привлечь заводу необходимые средства, что дало время для создания собственного шасси, а также адаптировать минский дизель Д-245 для своего автомобиля, который в рамках дизелизации автотранспорта СССР также предусматривал разработку высокооборотистых модификаций для автомобилей. В итоге после создания нескольких опытных образцов в 1995 году появился привычный всем нам образ ЗИЛ-53014 с металлической облицовкой радиатора, прямоугольными фарами и двигателем ММЗ Д-245.12.

Этот автомобиль выпускали до 2014 года и произвели более 50 000 экземпляров всех модификаций. АМО ЗИЛ в конечном итоге занял нишу с грузоподъёмностью в 3 т, сделав модель «Бычок» нарицательным именем. Завод пытался пробиться в верхнюю нишу грузоподъёмности в 4,5 т с грузовиками ЗИЛ-4362 а также новыми сериями «Тапир» и «Кентавр», заняв тем самым среднее положение между 3-тонным «Бычком» и 6-тонным ЗИЛ-4331. Однако год от года публика видела только опытные и мелкосерийные образцы. К 2010 году в эту перспективную нишу уже вошли ГАЗ-3310 «Валдай», КАМАЗ-4308 («камазёнок»), МАЗ-4370 («зубрёнок»). И это не считая заполонивших рынок японских, европейских, корейских и китайских грузовиков всех мастей и марок.

Модификации

Грузо-пассажирский фургон ЗИЛ-5301А3 в специсполнении для аварийной службы «

  • ЗИЛ-5301 — первый серийный вариант с агрегатами Mercedes-Benz, партия из 219 машин выпущена в 1995 году.
  • ЗИЛ-530104 — шасси для пожарных машин с двухрядной кабиной.
  • ЗИЛ-530120 — реанимобиль.
  • ЗИЛ-5301АО — бортовой, база 3650 мм. Выпускался в 1996—2001 годах.
  • ЗИЛ-5301А1 — грузо-пассажирский фургон.
  • ЗИЛ-5301А2 — грузо-пассажирский фургон.
  • ЗИЛ-5301А3 — грузо-пассажирский фургон.
  • ЗИЛ-5301БО — шасси для фургонов, база 3650 мм. Выпускался в 1996—2001 годах.
  • ЗИЛ-5301ВА — шасси для фургонов, кабина с двумя спальными местами, база 4250 мм.
  • ЗИЛ-5301ВЕ — бортовой.
  • ЗИЛ-5301В2 — шасси.
  • ЗИЛ-5301В3
  • ЗИЛ-5301В4
  • ЗИЛ-5301ГА — шасси для специальных кузовов, двухрядная кабина, база 4250 мм.
  • ЗИЛ-5301ГО — шасси для фургонов, база 3650 мм.
  • ЗИЛ-5301ДО — шасси для фургонов, база 4250 мм.
  • ЗИЛ-5301ЕО — шасси для специальных кузовов, база 4250 мм.
  • ЗИЛ-5301ЕЕ — бортовой.
  • ЗИЛ-5301ЕС — цельнометаллический фургон, база 4505 мм
  • ЗИЛ-5301Е2 — шасси.
  • ЗИЛ-5301Е3 — шасси.
  • ЗИЛ-5301Е4
  • ЗИЛ-5301ИО — шасси для фургонов, база 4250 мм.
  • ЗИЛ-5301КЕ — бортовой, база 4250 мм, мощность двигателя 130 л. с.
  • ЗИЛ-5301К2 — шасси.
  • ЗИЛ-5301К4
  • ЗИЛ-5301МЕ — бортовой.
  • ЗИЛ-5301М2 — шасси.
  • ЗИЛ-5301НС — цельнометаллический фургон, база 3245 мм.
  • ЗИЛ-5301ПО — шасси для фургонов, база 3650 мм.
  • ЗИЛ-5301РО — шасси для фургонов, база 4250 мм.
  • ЗИЛ-5301Р1 — цельнометаллический фургон, база 3650 мм, мощность двигателя 130 л. с.
  • ЗИЛ-5301СС — цельнометаллический фургон, база 3650 мм, мощность двигателя 108 л. с.
  • ЗИЛ-5301ТО — бортовой с двухрядной кабиной, база 4250 мм.
  • ЗИЛ-5301ФА
  • ЗИЛ-5301ЧА — эвакуатор.
  • ЗИЛ-5301ЮО — шасси для фургонов, кабина с двумя спальными местами, база 4250 мм.
  • ЗИЛ-5301ЯО — бортовой, кабина с двумя спальными местами, база 4250 мм.

История автомобиля

Автомобильный завод имени Лихачева не имел опыта разработки автомобилей класса с грузоподъемностью в 3000 килограмм, потому предприятие решило воспользоваться уже проверенными разработками от Daimler-Benz AG.

В итоге, в 1993 году был представлен опытный экземпляр «Бычка», основой для которого стали агрегаты и узлы Mercedes-Benz T2, ставшего предшественником Mercedes Vario. Отечественные инженеры, изучив конструкцию немецкого продукта, переделали ее с учетом российских реалий, возможностей рынка, производства и состояния дорог.

Mercedes-Benz T2

Данные факторы сказались на модели так, что копией Mercedes-Benz T2 ЗИЛ-5301 назвать было нельзя. Необычное название машина получила по настоянию мэра Москвы Юрия Лужкова. Собственно, если присмотреться, и правда можно рассмотреть бычка в передке автомобиля.

Спустя 2 года началось масштабное производство модели. Появление автомобиля было для предприятия жизненно необходимым, поскольку спрос на среднетоннажные грузовики, на которых оно специализировалось, с переходом к рыночной экономике резко сократился.

Устройство

Внешне ЗИЛ «Бычок» отличают по большой кабине с коротким капотом и крупными, высоко установленными фарами. Он стал первым в ряду «трехтонок», получившим гидроусилитель руля, что добавило ему еще больше маневренности. При этом грузовик считается одним из самых тяжелых в своем классе из-за оснащения коробкой переключения скоростей и тормозной системой, аналогичной установленной на автобусе «Юность».

«Внутреннее» устройство самосвала имеет следующие особенности:

  1. Рама автомобиля аналогична модели Vario, используемой на малотоннажнике Mercedes Benz.
  2. Силовой агрегат используется минского производства ММЗ:
    • в первых моделях это 122-сильный Д-245.7;
    • поздние оснащаются более мощными (130 л.с.) четырехцилиндровыми двигателями с индексом Д-245.9, модификации Евро-2 либо Евро-3.
  3. Коробка передач грузовика – механическая, 5-ступенчатая, с главной передачей гипоидного типа. На переключении передач, кроме 1 и 3, действует синхронизатор.
  4. Шины на колесах – обычного бескамерного типа.
  5. Тормозная система – независимая двухконтурная, с перекрестным действием. Один контур управляет передним правым и задним левым колесами, а второй – наоборот, благодаря чему достигается гарантия безопасности при движении на дороге.
  6. Автомобиль предоставляет пользователю объемные заправочные емкости (для горючего – 125 л), что позволяет проходить на нем большие расстояния без дозаправки.
  7. Кабина отапливаемая, имеющая надежную защиту от пыли и звуков.

ИНТЕРЕСНО! Изготовитель предоставляет вниманию клиентов модификации грузовика, имеющие увеличенную колесную базу (до 4250 мм) для перевозки крупногабаритных грузов, а также удлиненную кабину, оснащенную люком и местом для отдыха.

Тормозная система

Оснащается рассматриваемый автомобиль двухконтурной системой торможения. Каждый контур является абсолютно независимым. Один из них осуществляет торможение переднего правого и заднего левого колеса.

Второй — переднее левое и заднее правое. Таким образом, достигается максимальная безопасность на дороге: даже если один из узлов системы вышел из строя, экстренное торможение остается вполне возможным.

Приводятся в действие тормоза гидравликой. Усилитель воздушный (пневматический). Ручник также имеется, он механически (стальным тросом) соединен с задними механизмами. Тормоза имеют следующую конструкцию:

  • передние – дискового типа;
  • задние – барабанного.

Задние тормоза ЗиЛ 5301

Тормозная система ЗиЛ-5301 имеет двухконтурную систему торможения, каждый контур работает независимо друг от друга. Торможение осуществляется контурами, в частности с использованием одного переднего и заднего колес с системой крест на крест.

Передние дисковые тормоза на ЗиЛ Бычок

На ЗиЛ Бычок тормоза воздушные с гидравлическим приводом. Давление воздуха в пневмосистеме должно быть не ниже 7,2 атмосферы.

Тормозная система ЗиЛ 5301 Бычок, схема

Воздушная система ЗиЛ5301 повышает безопасность автомобиля в аварийных ситуациях. Конструкция тормозов совмещает в себе передние дисковые и задние барабанные. В более поздних моделях ЗиЛ Бычок тормозная система с устройством антиблокировки колес, которая также повышает безопасность автомобиля.

Как прокачать тормоза

Для начала нужно получить удобный доступ к штуцерам прокачки тормозной системы. Для этого можно поставить авто на подъемник или площадку, и снять все колеса. Не забудьте очистить от грязи штуцеры возле каждого колеса и налить в приготовленную емкость немного «тормозухи».

  1. Залейте новую тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.
  2. Подсоедините шланг к штуцеру, а второй конец опустите в тару с тормозной жидкостью.
  3. Скомандуйте помощнику несколько раз нажать на педаль и удержать ее выжатой, чтобы пошла жидкость.
  4. Отверните штуцер, и жидкость побежит в подготовленную вами емкость. Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, доливайте по необходимости.
  5. Повторяйте предыдущие 2 пункты, пока не пойдет чистая «тормозуха» без пузырьков воздуха, и заверните штуцер.
  6. Ту же процедуру повторить на остальных колесах.

Штуцер прокачки на тормозному суппорте. На него надевается шланг

ЗИЛ-5301 «Бычок» самосвал

ЗИЛ-5301 получил на звание «Бычок» за внешние особенности дизайна и сравнительно большую силу при компактных размерах. Его серийный выпуск начался в 1996-м году на заводе им.Лихачева, имеющем уже почти 100-летний опыт автомобилестроения разного назначения – легковых и грузовых, автобусов, гоночных, вездеходов и т.п. В то время машина получила отличительные особенности из достижений «ЗИЛ», в основном основываясь за зарубежных образцах «Мерседес-Бенц».

Назначение

Область назначения этого автомобиля – разноплановые грузоперевозки:

  • Стройматериалов для нужд малого и ремонтного строительства;
  • Мебельной и бытовой продукции;
  • Сельскохозяйственных транспортных перевозок.

ЗИЛ «Бычок» просто незаменим в условиях потребностей малого бизнеса, особенно на городских улицах, где требуется не столько большая сила, сколько общая компактность транспорта и высокая маневренность.

Преимущества и недостатки

Кроме уже названных малогабаритности и маневренности, самосвал ЗИЛ-5301 обладает массой достоинств, благодаря которым в конце 90-х его продажи помогли заводу остаться на должном рыночном уровне:

  • Узкая колея и небольшой радиус разворота, благодаря которым грузовик легко передвигается в стесненных условиях;
  • Мощность, позволяющая быстро развивать высокую скорость – до 60-ти км/ч за 30 сек., даже с максимальным грузом;
  • Рамная конструкция кабины, обеспечивающая безопасность оператора даже при возникновении аварийной ситуации на дороге;
  • Отличная тепловая и звукоизоляция водительского места;
  • Простота конструкции и легкодоступный ремонт всех узлов.

ВАЖНО! Конструкция «Бычка» продумана до мелочей для придания машине особой надежности и долгосрочности службы. Например, колеса машины представляют собой штампованные диски из сплава особой прочности, выдерживающего даже экстремальную нагрузку.. Недостатком самосвала «Бычок» являются проблемы ходовой, возникающие по истечении некоторого срока активного пользования

Правда, эти проблемы отлично компенсируются дешевизной запчастей и самого ремонта

Недостатком самосвала «Бычок» являются проблемы ходовой, возникающие по истечении некоторого срока активного пользования. Правда, эти проблемы отлично компенсируются дешевизной запчастей и самого ремонта.

Источник

Оцените статью