- Кабина трактора Т-40: схема и самодельная
- Трактор Т-40
- Устройство, схемы, ремонт
- Кабина на трактор Т-40. Самодельная кабина от ЮМЗ
- Кабина трактора Т-40: схема и самодельная
- Кабина трактора Т-40
- Чертеж и схема кабины трактора Т-40
- Самодельная кабина для трактора Т-40
- У кого какая кабина на Т-40?
- Как самостоятельно сделать тюнинг трактора ЛТЗ Т-40
- Тюнинг трактора Т-40 своими руками
- Переделка кабины Т-40
- Как сделать печку на тракторе Т-40
- Ремонтируем ГУР на Т-40
- Переделка переднего и заднего моста
- Переделка рулевого
- Как сделать крылья
Кабина трактора Т-40: схема и самодельная
Трактор Т-40
Устройство, схемы, ремонт
Кабина на трактор Т-40. Самодельная кабина от ЮМЗ
На трактор Т-40 устанавливается одноместная кабина закрытого типа, изготовленная из штампованных панелей, соединяющиеся между собой контактной точечной сваркой. Для обеспечения безопасности для тракториста при опрокидывания трактора, в конструкции кабины предусмотрен трубчатый каркас безопасности. Кабина Т-40 имеет достаточно высокую обзорность для выполнения транспортных и сельскохозяйственных работ благодаря переднему и боковым стеклам, а также остекленным дверям. Для очистки пыли и грязи, а также атмосферных осадков на лобовом стекле предусмотрен электрический стеклоочиститель.
Чертеж кабины трактора Т-40
Крыша кабины состоит из деревянного каркаса и фанеры обшитой сверху кожезаменителем. На правой боковой стороне установлен осветительный плафон; на переднем брусе — вентилятор. В заднем левом углу установлен кронштейн для крепления термоса. Заднее окно кабины способно занимать полуоткрытое положение, что обеспечивает прямое наблюдение за прицепным и навесным оборудованием при выполнении различных работ.
На левой двери кабины установлено зеркало заднего вида необходимое для наблюдения за позади идущего транспорта.
Самодельная кабина на трактор Т-40
Так как стандартные заводские кабины тракторов Т-40 очень маленькие и неудобные, то некоторые умельцы научились их переделывать, а вернее – изготавливать сами.
Вначале, для того чтобы знать размер конструкции, необходимо измерить стекло, которое будет считаться за основу, затем на листе ДСП вычертить его контуры, добавить толщину уплотнителя плюс 2 мм на допуск.
После этого саморезами крепятся бруски, толщиной 1,6-1,8 см и шириной 5-6 см. По наружному контуру брусков располагаются куски профильной трубы, производится подгон стыков и сварка на прихватках. Проверяется параллельность стыков, затем углы в проемах закрываются тем же самым профилем, который срезается под углом. Затем, перевернув каркас вверх ногами и расположив его на ровной поверхности, производится сварка проемов стекол.
Кабина от ЮМЗ на трактор Т-40
После этого берется два листа металла для крыльев и пола толщиной 2 мм и лист для крыши толщиной 1,2 мм. Вырезать размеры нужно автоматом. При этом крыша может быть различного размера, но при этом высота каркаса всегда должна оставаться неизменной – над головой водителя должно быть как минимум 15 см до крыши.
Передняя рамка делается цельной. Для дверей обязательно устанавливаются газлифты. Для дверей также делается каркас из профильной трубы. Его тоже вначале делают на боковых прихватках. После этого ставится центральная стойка, по боковому стеклу определяется, под каким наклоном должны находиться задняя и центральная стойки, после этого по высоте подрезается центральная и прихватывается поперечная стойка. Стоимость металла, который идет на строительство такой кабины не превышает 10 тыс. рублей. Для нижнего дверного стекла приходится делать заказ. Это обходится в 500 рублей. Уплотнитель, который идет на проемы, куда вставляются стекла можно применять жигулевский.
Самодельная кабина
Для крыши разрезается вдоль труба диаметром 100 мм. На каждую из них приваривается металлический лист крыши. Сиденье для трактора можно купить на автомобильном рынке, только нужно выбирать, чтобы спинка у него не была высокой. Для бокового стекла в отверстия вставляются болты М-12 с колечком из водопроводной пластиковой трубы 16 мм, шайбой и прокладкой из резины.
Обшивка самодельной кабины делается из кожзаменителя, поролона и клея Титан. Поролон приклеивается к металлу, сверху натягивается кожзаменитель, затем делается стяжка саморезами.
Двигатель Т-40
Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры
Силовая передача
Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40
Система питания
Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.
Электрооборудование
Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.
Гидравлика
Гидросистема: неисправности и ремонт.
Трактор Т-40 — устройство, эксплуатация и ремонт
Кабина трактора Т-40: схема и самодельная
Главное рабочее место тракториста – кабина трактора, в ней расположено все рычаги и приборы для полного контроля техников. О том какая будет кабина многое зависит, и это заключается не только в удобстве самого водителя. Сегодня мы рассмотрим схему устройства кабины трактор Т-40, а также возможность сделать или доделать такую же самостоятельно.
Кабина трактора Т-40
В данной модели ставить одноместная кабина закрытого типа, которая изготовлена из штампованных панелей, соединенных между собою контактной точечной сваркой. Для организации полной безопасности тракториста, в случае опрокидывания трактора назад в ней предусмотрен трубчатый каркас.
Кабина Т-40 предлагает достаточно большой радиус обзора, что удобно при выполнении любых сельскохозяйственных работ. Практически все стенки на 90% состоят из стекла, а если будет сильная пыль и грязь, то конструкцией предусмотрен стеклоочиститель.
Чертеж и схема кабины трактора Т-40
Ниже мы приведем детальную схему кабины трактора и дадим детальное её описание.
Крыша состоит из деревянного каркаса и фанерной доски, которая обшита кожзаменителем. На правой стороне установлен освещающий плафон, на переднем — вентилятор.
В заднем углу кронштейн для крепления термоса. Заднее окно может быть полуоткрытым, это помогает трактористу наблюдать за прицепным или навесным оборудованием во время выполнения работы.
На левую дверь ставят зеркала заднего вида, которая нужно для того чтобы водитель не отвлекаясь от прямого вождения мог посмотреть, что происходит сзади.
Самодельная кабина для трактора Т-40
К сожалению, стандартные кабины не всегда удобны и довольно маленькие, то трактористам приходится искать альтернативные варианты, а точнее делать их самостоятельно.
Для этого нужно сделать начальные замеры будущей конструкции, которые будут браться за основу, затем на древесно-стружечной плите чертим эти контуры, добавив толщину уплотнителя около 2,5 мм.
Затем саморезами крепим бруски, толщина 1,5-1,6 см и ширина 5,5-6 см. По наружному контуру брусков располагаем куски профильной трубы, тем самым производя подгон стыков и сварки на прихватах.
Обязанное нужно проверить параллельность стыков.
Сварка проемов стекол делается перевернув каркас вверх дном и расположив его на ровной поверхности.
Затем нам понадобится два металлических листа для крыльев и пола, их толщина должна быть не менее 2-х мм, на крышу берем лист толщиной 1-1,3 мм. Помните, крыша может быть любого размера, единственное правило, что высота над неё и головой тракториста должна быть не менее 20 см.
Переднюю раму делаем цельнолитой, для дверей ставим газлифты и каркас и профильной трубы. Затем ставим центральную стойку и определяем по боковому стеклу, какой угол наклона должен быть у задней и центральной стойках.
Уплотнитель, который используется в проемах может быть использован из жигулевских.
На крышу разрезают вдоль трубу диаметром 10 см. и на каждый угол приваривают лист крыши. Сиденье можно взять на любом авторынке, главное с невысокой спинкой.
Вот несколько фотографий, как это получается у людей.
У кого какая кабина на Т-40?
Всем привет! Вот такой вопрос. Приобрел я себе Т-40 без передка. Сидеть в нем просто нереально неудобно и страшно. У иеня рост пости 2 метра и силеть в такой кабине просто невозмодно. Слишком больные нагрузки на спину. Какую кабину можно пристроить на сей агрегат.
Поделитесь опытом и фото! Спасибо!
Крышу выкинь.И уместишся.Я не шучу.
У нас крыша съёмная ,поставь бруски повыше ,и никаких проблем ,Дёшево ,сердито ,и вечно .
Фото с просторов.
Похоже на кабину с ЮМЗ большая. Если бы удалось найти такую в Омске но увы
У нас крыша съёмная ,поставь бруски повыше ,и никаких проблем ,Дёшево ,сердито ,и вечно .
Если можно, киньте фото. Я думаю не один я тут любопытный) Просто хочу увидеть, что бы иметь представление.
Фоток нет ,просто можно нарастить бруски ,а по периметру можно вставить стёкла узкие ,такие как к примеру на кабине ,на фотке у Владимира Николаенко спереди внизу возле капота ,типо таких стёкол можно найти .
Фоток нет ,просто можно нарастить бруски ,а по периметру можно вставить стёкла узкие ,такие как к примеру на кабине ,на фотке у Владимира Николаенко спереди внизу возле капота ,типо таких стёкол можно найти .
Вообще я читал, что некоторые форумчане делали заказ на стекольном заводе. Сильно ли бьет по карману или дешевле чем в магазинах? Я в том смысле что к примеру в магазине стоит 1000 р. размером скажем так 40*60, а если заказать к примеру на пару см +- 5, выйдет дешевле? Имею ввиду без наценки магазина, если брать на прямую.. И вообще такое возможно?
Короче получится как у автобусов вот сейчас новые встречаются междугородние высокие такие ,типо двухэтажные с двумя рядами стёкол ,вот такую хрень можно сделать.
Даже если ты сделаешь высокое стекло ,тебе придётся переделывать раму под стекло ,и будешь видеть ток спереди ,
Конечно .,если бабло есть ,я думаю любую кабину можно подогнать и от ЮМЗ и от МТЗ даже если гдето не подходит ,болгарка и сварка сделает своё дело.
Конечно .,если бабло есть ,я думаю любую кабину можно подогнать и от ЮМЗ и от МТЗ даже если гдето не подходит ,болгарка и сварка сделает своё дело.
Благодарю за советы! А на счет денег, я почти нуль
А может седенье пониже сделать и с родными стёклами нормалёк будет.
Можно прям на бак сидюшку положить самоделку ,у нас так мужики ездили ,эт ему пробовать нужно ,будет удобно или нет.
У нас один фермер также поставил от ЮМЗ большую кабину и капот крулим сделал короче заделалал тюнининг капитальний от иномарки тяжело отлечить говорил что давали 10000 долоров но он отказался хоть за ети денги можна 2шт в отличних взять сказал внем моя душа вложена кактолько там буду обезательно сфоткаю.
ну такого Т-40 и я би купил как на фото . красавец.
Благодарю за советы! А на счет денег, я почти нуль
Я сам видел переделанную кабину на Т 40 от ЮМЗ старого образца. Я думаю, что такую кабину найти не большая проблема и по деньгам не будет дорого потому, что такие кабины в основном идут в металлолом. Хотя у меня есть экскаватор ЮМЗ и я хочу сказать что места в ней предостаточно. Так что дерзайте. Да и на форуме есть тема по переоборудовании Т 40. Поищите.
Между прочим ,есть ещё один вариант ,походи в Омске по приёмным пунктам металолома ,я думаю ,там можно найти от юмз кабину ,отдадут её не дорого .
всем привет.да кабинет на т=40 ето катастрофа!если 1-50 рост,то ещё туда суда.у меня 1,85. юмз кабина ето конешно былобы супер!но у нас в латвии их мало,или цена космическая.купил от мтз=80 за 200баксов,без стёкл. поставлю,выложу фото.у нас ещо холодно,и снега почти полметра.
Я себе сам сварил большую кабину, как на МТЗ . Бюджет составил 10 тыс в мести со стеклами и металлом.
Я себе сам сварил большую кабину, как на МТЗ . Бюджет составил 10 тыс в мести со стеклами и металлом.
А где ?
И т-16, после пожара, была одна рама и мост с блоком, остальное все было оплавлено и сгоревшее. Вот что получилось за весну.
Как говорил мой батя/При желании и снег горит/
Кабинки просто супер. Сейчас буду обдумывать вариант делать кабинку своими ручками. Это намного дешевле чем купить даже бэушку. от старого юмз со срезом сзади кабинка у нас стоит 22 000 рублей, а на т-25- 27 000р.
Привет всем.
Я решил идти по заводскому пути, т.е. сначала искал кабину от ЮМЗ, а нашёл от ЛТЗ-55.
В итоге я её отремонтировал (установил стёкла, сделал проводку, сиденье от москвича, покрасил и т.д. и т.п. ).
Кстати, перенёс гидрораспределитель назад и сделал рычаги под руку(см. фото), что-то подобное на иномарках.
Теперь ждём (с отцом) тепла для установки на трактор и тем самым освежим вид трактору. Придётся немного переделать педали сцепления и тормозов.
Далее постараюсь сделать отчёт об установке.
Чуть-чуть фото.
1-е и 2-е то, что было.
На последнем засветился и сам трактор.
Прошлым летом заснял Т-40 с кабиной от ЮМЗ.
Времени не было подойти ближе и сделать фото.
На мой взгляд кабина от ЮМЗ оптимальный вариант, единственное, найти её трудновато.
Прошлым летом заснял Т-40 с кабиной от ЮМЗ.
Времени не было подойти ближе и сделать фото.
На мой взгляд кабина от ЮМЗ оптимальный вариант, единственное, найти её трудновато.
если можно фото по больше как крепил в кабине я вот тоже на днях собираюсь свой разкидывать и юмз лепить
и если можно дай размер по высоте влезет ли в гараж потом
Привет всем.
Я решил идти по заводскому пути, т.е. сначала искал кабину от ЮМЗ, а нашёл от ЛТЗ-55.
В итоге я её отремонтировал (установил стёкла, сделал проводку, сиденье от москвича, покрасил и т.д. и т.п. ).
Кстати, перенёс гидрораспределитель назад и сделал рычаги под руку(см. фото), что-то подобное на иномарках.
Теперь ждём (с отцом) тепла для установки на трактор и тем самым освежим вид трактору. Придётся немного переделать педали сцепления и тормозов.
Далее постараюсь сделать отчёт об установке.
Чуть-чуть фото.
1-е и 2-е то, что было.
На последнем засветился и сам трактор.
А рычаги распределителя у вас с правой стороны сиденья?Фотки тяг нет?
Как самостоятельно сделать тюнинг трактора ЛТЗ Т-40
Первый трактор ЛТЗ Т-40 сошел с конвейера в 1961 г. Он имел универсальную конструкцию и большое количество модификаций, что позволяло использовать его в различных сферах деятельности. При разработке применялись передовые технические решения, но конструкция трактора устарела, поэтому большинство владельцев задумываются о тюнинге Т-40.
Тюнинг трактора Т-40 своими руками
Производство этой модели прекратилось в 1995 г., но Липецкий тракторный завод продолжает выпуск запасных частей. Благодаря этому трактор остается популярным среди владельцев малых хозяйств и коммунальных предприятий. Но чтобы добиться оптимальной производительности и удобства, необходима модернизация техники. Достоинством липецкого трактора является простая и надежная конструкция, что позволяет вносить изменения без особых усилий и специальных навыков.
Переделка кабины Т-40
В первую очередь необходимо задуматься о комфортном нахождении внутри трактора. Заводская шумоизоляция не способна снизить звук работающего дизельного двигателя до приемлемого уровня, а штатное сиденье и жесткая задняя подвеска передают всю вибрацию на спину водителя.
Для уменьшения уровня шума необходимо демонтировать внутреннее оснащение и обивку кабины, после чего оклеить специальными материалами. В качестве первого слоя применяется виброизоляция StP БиМаст или аналогичная толщиной от 2 до 4 мм. При укладке материала желательно добиться покрытия 80-100%. Особое внимание следует уделить сквозным технологическим отверстиям, т.к. их наличие снижает эффект шумоподавления.
Сверху виброизолирующего слоя прокладывается изолон (10 мм) или сплен (4-8 мм). Для удобства уборки в качестве верхнего слоя на полу используется резиновое покрытие. После завершения шумоизоляции устанавливается штатная обивка.
В качестве кресла многие используют сиденье от легкового автомобиля. Добиться комфортной посадки таким способом не получится, т.к. кресло не имеет подвески, смягчающей ударные нагрузки, передаваемые на раму.
Оптимальным решением является использование универсальных тракторных сидений с поддержкой спины и подлокотниками.
Они имеют пружинный или пневматический демпфер, который повышает комфорт и снижает усталость при длительном управлении техникой.
В большинстве случаев этого будет достаточно для комфортной работы в тракторе на протяжении дня. Остальные изменения, которые вносятся в конструкцию, индивидуальные и подготавливаются с учетом потребностей оператора. Наиболее распространенные из них: установка магнитолы, газлифта для дверей, механизма ручного тормоза от ЮМЗ, поднятие крыши кабины, удлинение рычага реверса КПП и перенос педалей.
Альтернативным вариантом является изготовление самодельной кабины. Ее проектирование основывается на чертежах штатной конструкции, но с увеличенными пропорциями.
Каркас изготавливается из профильной стальной трубы (3 мм). Будущие габариты конструкции зависят от размеров выбранных стекол с уплотнителями. Предпочтительнее использовать стекла от серийных моделей, т. к. они дешевле, чем заказные, а в случае ремонта проще найти замену. Для изготовления окон также можно использовать оргстекло. Оно дешевле и проще в обработке, но со временем мутнеет. Из стальных пластин толщиной 1-2 мм в оконных проемах каркаса подготавливаются специальные места для фиксации уплотнителей стекол.
Вся конструкция сваривается из 4 частей: передней, задней и 2 боковых. Для дополнительной жесткости каркас по углам усиливается косынками. Двери изготавливаются из профильной трубы со стенками 2 мм по аналогичной технологии. После подготовки всех элементов можно приступить к окончательной сборке каркаса. Для изготовления пола применяется стальной лист толщиной 2 мм, а для крыши, перегородок и приборной панели — 1,2 мм. Кабина не будет уступать заводским аналогам.
Как сделать печку на тракторе Т-40
Из-за ДВС с воздушным охлаждением липецкий трактор не способен обеспечить должное отопление в кабине в зимний период. Выходом из этой ситуации может стать изготовление дополнительного отопителя. Для этого на выпускном коллекторе двигателя необходимо наварить 5-6 продольных ребер толщиной 3 мм и высотой 30 мм. Сверху получившегося радиатора приваривается металлический лист (3 мм) с отверстиями для забора и подачи воздуха. Торцы конструкции необходимо заглушить.
С наружной стороны кабины устанавливается турбинный вентилятор. От патрубка подачи холодного воздуха из нагнетателя необходимо проложить трубопровод к переднему отверстию радиатора, а из заднего отверстия — в кабину. Весь трубопровод изготавливается из металлической гофры диаметром 50 мм. Теплый участок, идущий в кабину, необходимо утеплить волокнистой изоляцией для дымоходов.
Патрубок с горячим воздухом заводится в нижнюю часть кабины и направляется на ноги тракториста или лобовое стекло. На приборную панель выводится дополнительный тумблер включения турбинного вентилятора. Такая конструкция обеспечивает подачу теплого воздуха сразу после запуска двигателя, т.к. выпускной коллектор имеет высокую температуру при любых режимах работы ДВС.
Ремонтируем ГУР на Т-40
Липецкий трактор оборудован заводским ГУР, но со временем его элементы изнашиваются. Выявить эту неисправность можно по следам масла. Если своевременно обратить на течь внимание, можно отремонтировать гидроусилитель руля своими руками. Для этого потребуется ремонтный комплект прокладок, стоимость которого $2.
Если ремонт не будет произведен вовремя, начнется износ цилиндра и поршня. Такой дефект могут устранить только специализированные организации. В отдельных случаях может потребоваться замена всего насоса. Стоимость ГУР Т-40 составляет $120 , а восстановленный гидроусилитель руля можно приобрести за $90.
Переделка переднего и заднего моста
Передний мост липецкого трактора имеет конструктивную недоработку пружинного блока, которая приводит к появлению поперечного люфта и преждевременному выходу из строя опорных подшипников, шкворней, крестовин и блоков редукторов. Для повышения надежности узла и точности управления подвеску моста необходимо доработать.
Следует демонтировать блоки траверс и обрезать заводские шкворни от чулок (по сварному шву). Электродуговым сварочным аппаратом производится наплавка в местах выработки на шкворнях. После этого, чтобы вернуть необходимую геометрию, они протачиваются на токарном станке, а к внутренним частям привариваются болты для фиксации шкворней в поворотном кулаке.
Восстановленную деталь приваривают на штатное место. Для поворотных кулаков вытачиваются сборные проставочные втулки (несущая и фиксирующая), которые устанавливаются на места пружинных узлов. При сборке используется стандартные опорные подшипники, под втулки устанавливаются уплотнительные кольца, а шкворни фиксируются снизу поворотных кулаков при помощи гаек.
Такое изменение конструкции сделает трактор более жестким, но улучшит управляемость, снизит нагрузку на ГУР и сделает узел более прочным. Рама трактора имеет большой запас прочности, поэтому выросшая нагрузка на лонжероны не повлияет на ее ресурс.
Задний мост нуждается в доработке только при использовании спаренных задних колес. Для этого из толстостенной трубы изготавливаются проставки длиной 270-320 мм, которые крепятся штатными болтами с наружных сторон колес.
Переделка рулевого
Для улучшения управляемости липецкого трактора необходимо установить комплект переоборудования рулевого управления Т-40. Стоимость готового комплекта составляет $180. Он состоит из следующих элементов: насос-дозатор, насос НШ, рукава высокого давления, ремонтный набор гидроцилиндр ЦС-75, штуцеры и фланцы для подключения.
Перед установкой насос-дозатора необходимо приобрести гидроцилиндр или модернизировать штатный гидроусилитель руля. Для этого необходимо:
- Разобрать ГУР и извлечь поршень.
- Убрать предохранительный клапан и плунжер.
- Выточить 2 заглушки (по внутреннему диаметру поршня) и запаять их при помощи латуни. Для обеспечения правильной работы ГУР внутреннее пространство под заглушками должно составлять 3 мм.
- Установить угловые штуцеры на боковые крышки.
- Закрепить насос-дозатор между ДВС и гидроусилителем.
- Подключить насос через клапан потока или установить спаренный насос НШ.
Как сделать крылья
На Т-40 установлены небольшие задние крылья, которые не закрывают задние колеса и плохо защищают от грязи. Самым простым способом решения этой проблемы является установка металлических листов сверху штатных крыльев. Необходимо подготовить отрез нужного размера и при помощи струбцин закрепить его на тракторе. После этого через каждые 30 см просверлить сквозные отверстия и установить заклепки.
Такие крылья обеспечивают хорошую защиту от грязи, но прочность конструкции обусловлена состоянием заводских деталей. Если они прогнили или повреждены, то их нельзя использовать в качестве основы.
Наиболее удобным является изготовление крыльев трапециевидной формы. Для упрощения монтажа, при подготовке чертежа изделия, необходимо ориентироваться на места крепления штатных элементов. Используются алюминиевые или стальные листы толщиной 2 мм. На их поверхности выполняется разметка, затем вырезаются элементы будущей конструкции. Для получения ровных изгибов с внутренней стороны заготовок необходимо сделать насечки (0,5-0,8 мм) при помощи болгарки.
При монтаже крыльев к трактору используется штатный крепеж, а между собой части скрепляются при помощи заклепок. Готовая конструкция имеет высокий уровень жесткости и способна выдерживать нагрузку до 100 кг.
Источник