Ремонт камер заднего вида своими руками

Ремонт и разборка камер заднего вида своими руками: миф или реальность

Ремонт камеры заднего вида авто в некоторых случаях можно выполнить своими руками. Первым делом, устройство нужно демонтировать, затем – разобрать. Далее, выполнить диагностику проблемы. Финальный шаг – принять решение, стоит ли делать ремонт штатной камеры заднего вида самостоятельно или, все же, лучше обратиться в авто сервис.

Предлагаем пройти эти 4 этапа вместе.

Демонтаж

Итак, ремонт камеры заднего вида автомобиля своими руками, как правило, требует демонтажа. За исключением следующих ситуаций:

  • Изображение помутнело, нечеткое, размытое. Возможно, глазок, нужно, просто-напросто, аккуратно протереть мягкой ветошью. В холодное время года на нем могла образоваться наледь, прилипнуть снег. В этом случае, авто ставят в теплое помещение, а после протирают окуляр;

  • Картинка отзеркалена или перевернута. Проблему чаще всего можно решить через настройки мультимедийной системы авто (Вкл./Откл. опций MIR, FLP);

  • Тряска видео. Возможно, устройство следует получше закрепить, чтобы исключить вибрации;
  • Неправильная настройка парковочных линий. Следует выполнить физическую калибровку с помощью деревянного бруса.

В остальных ситуациях, увы, ремонт автомобильной камеры заднего вида потребует демонтажа и разборки:

  1. Чтобы снять прибор с корпуса авто, сначала отсоедините провода питания;
  2. Открутите гайки и отсоедините фиксаторы;
  3. При необходимости, демонтируйте и бампер;
  4. Если требуется, аккуратно приподнимите обшивку багажника авто.

Диагностика

Какие проблемы позволит выявить разборка камеры заднего вида? Давайте озвучим основные варианты неполадок данного гаджета:

  • Поломка в подаче питания (обрыв или окисление кабелей, контактов). Следует пересмотреть всю проводку;
  • Прибор не включается автоматически при езде задним ходом. Проблема также связана с подачей питания;
  • На дисплее отображается синий, черный или белый экран. Скорее всего, случился программный сбой, возможно, нужна новая прошивка. Сначала, нужно сделать разбор камеры заднего вида, потом осмотреть микросхему, удалить пыль, зачистить контакты;

  • Механическое повреждение элементов гаджета (после удара авто, например). Этапы ремонта будут зависеть от тяжести ситуации.

Разбор

Рассмотрим, как разобрать камеру заднего вида авто, купленную с Алиэкспресс или установленную штатно.

Ремонт штатного гаджета

Итак, вы сняли камеру с корпуса авто, предварительно, отсоединив провода питания. Проводку следует перебрать, желательно, вместе с опытным электриком.

Далее, разбираем камеру заднего вида полностью, до оптики.

Чтобы разобрать прибор, вплоть до окуляра и внутренней матрицы, подготовьте необходимые инструменты. Аккуратно открутите болты, отсоедините защелки, снимите заднюю крышку гаджета. Отколупните герметик. Перед этим, хорошенько протрите корпус, удалите пыль и видимую грязь.

Просушите открытую внутреннюю «начинку» феном. Следы коррозии, ржавчины, пыли следует очистить, только ооочень аккуратно, чтобы не повредить микросхему. Работайте мягкими щеточками.

Осмотрите резиновые прокладки: между пластиковой и металлическими частями корпуса и перед окуляром. Если они повреждены, замените. Сборку осуществите в обратном порядке. Не забудьте положить новый слой герметика.

Читайте также:  Ремонт петли кухонной двери

Установленную дополнительно

Ремонт китайской камеры заднего вида своими руками, частенько, превращается в шаманские танцы с бубнами. Ремонт устройств от проверенных брендов, как правило, протекает проще. Однако, сразу на сложности не настраивайтесь, возможно, все пройдет гладко.

Рассмотрим поэтапно, как разобрать китайскую камеру заднего вида (впрочем, как и любую другую):

  1. Открутите болтики, открепите защелки (с китайскими пластиковыми работайте аккуратно);
  2. Уберите герметик (ковырните отверткой);
  3. Снимите пластиковый корпус;
  4. Отделите от платы объектив (в китайских моделях они, обычно, никак не скреплены);
  5. Осмотрите светочувствительную матрицу с микросхемой. Удалите пыль, видимые следы коррозии. Аккуратно почистите места контактов с проводами. Просушите феном;
  6. Если есть резинки, осмотрите их на целостность;
  7. Если не сильно разбираетесь в теме, ничего паять не советуем;
  8. Выполните обратную сборку.

Какой ремонт лучше доверить специалистам?

  • Ну, во-первых, если перед вами стоит вопрос «как разобрать не разборную камеру заднего вида», значит нечего туда лезть самостоятельно. Есть риск окончательно «убить» гаджет.
  • Во-вторых, если у вас качественный, недешевый прибор от именитого бренда, да еще и на гарантии, самостоятельный ремонт, и вовсе, противопоказан.
  • В-третьих, если не шарите в электропроводке авто, а микросхемы воспринимаете, как «прикольные зеленые штучки с золотистыми бороздочками», смысла разбирать устройство своими руками, нет.
  • Также, самостоятельно вам не обновить прошивку камеры. Новую программу корректно поставят только в сервисе.
  • Ремонт монитора камеры заднего вида, чаще всего, совмещается с разбором головного устройства авто. Задача для неопытного мастера – тоже не из легких.

Как избежать поломок?

Во время мойки авто не обдавайте глазок мощной струей воды. Тщательно протирайте его после езды в дождь или туман. Зимой регулярно удаляйте снег и наледь. Ездите аккуратно, не допускайте ударов и прочих повреждений. Реагируйте на первые признаки неполадок, не ждите, пока гаджет окончательно «замолчит». Подумайте об установке автоматической защиты камеры заднего вида (шторка) или специальном омывателе. Пользуйтесь средствами, отталкивающими грязь и пыль.

Запомните, любой ремонт проще предупредить, чем осуществить. Обращайтесь с гаджетом бережно, соблюдайте простые правила ухода, и он долго будет радовать верной, бесперебойной службой.

Источник

KIA Sportage James Bond › Logbook › 🎥Профилактика камеры заднего вида… попытка ремонта… замена на альтернативу ))) 🎥

Мое почтение, уважаемые.
Давно назревала мысль залезть в камеру заднего вида. В интернете полно информации, что с ней может быть. А ее стоимость в никакие рамки не лезет. Как говорится профилактика лучше лечения. Оформить проделанную работу можно было давно, но хотелось убедиться в правильности действий и проверке выполненных действий. Оказалось, не зря, так как вся работа прошла три этапа — профилактика, доработка и в итоге (перестарался) замена. Но обо всем по порядку.

Часть первая — профилактика.
Для самой камеры добраться не сложно. Откручиваем два винта и аккуратно сдергиваем пластиковую накладку на которой находится камера подсветка номера. Эта деталь тяжеловато срывается с клипс. Там их 4 штуки. Лучше запасными запастись заранее, так как при первом демонтаже у меня 2 сломались. Но для того чтобы добраться до фишки присоединения камеры нужно снимать пластиковую двери багажника. Не сложно, но снимать нужно все панели. Первая снимается прикрывающая допстоп. Снимается легко, здесь пистоны помягче, и они не ломаются (снимал раз пять). Дальше видны винты крепления двух боковых, и потом откручиваем 4 винта крепления основной панели и стягиваем. Все легко, поэтому фото не делал.

Читайте также:  Krona духовой шкаф ремонт

Немного отступления. Сняв пластиковые панели, я обнаружил стертую краску.

Панель трется, краска стирается. Пригодился ремонтный набор красок KUDO, закрашивал им когда-то царапины.

Подкрасил все места где облезла краска

Чтобы исключить в дальнейшем повтор этой проблемы, проклеил в месте контакте с пластиковой панелью битопластом. Он в дальнейшем пригодится, советую прикупить.

После снятия легко можно снять фишку и отсоединить камеру. Откручиваем кронштейн от панели, выдавливаем из посадочного места и камера в руках.
Соль сделала свое дело, на кронштейне и корпусе уже были видны следы коррозии и окисления. Отсоединяем кронштейн от корпуса и получаем доступ к 4 винтам для разборки корпуса камеры.
Если не все запущено, то винты выкручиваются. Раскрываем корпус и отсоединяем шлейф от платы.
Состояние камеры

Внутри еще не все так страшно. Все почистил, платы были еще целые. Я дальше не лез. Но потом пришлось, а об этом позже. Зачистив корпус, я покрасил его. Думал сразу загерметизировать, но не стал. Сначала же нужно все проверить. Это было правильное решение.

Битопласт и здесь пригодился. Старый уплотнитель с камеры и пластиковой панели снимаем, ибо он никакущий и пропускает влагу. А на его место, и по контуру клеим битопласт.

Довольный своей работой я все собрал, а зря ))). Ребята, перед установкой камеры сборкой панели проверяйте ее позиционирование .
У меня получилось так )))

Пришлось опять все разбирать.
Вроде все работает и можно поставить точку, но не тут-то было. Окись была по контуру линзы.

Вот ее я так же удалил. Это было ошибкой. Когда началась дождливая погода, камера начала запотевать.

Может это и было к лучшему, думаю скоро бы я эту проблему встретил. В солнечный день все становилось на место, камера работала. Вот здесь была роковая ошибка. Нужно было сразу опять все разбирать. Но у меня не было времени, и я затянул с этим. Затянул так, что уже нихрена не было видно и солнечные дни закончились.

Часть вторая — попытка ремонт.

так как уже в камеру были ничего не видно, пришлось найти время и опять все разобрать.
Снимаем камеру и разбираем полностью.

В корпусе влаги не было. Проблема была в уплотнении линзы. Там метал окислился и уплотнительная резинка не выполняла свою функцию.

Извлекаем резинку и вынимаем блок линз.

Соли там хватало. Все вычистив я при помощи фена решил избавится от влаги. Но ничего не получалось. И я решил попробовать разобрать весь блок линз. На хундаевской камере он разборный, но у меня не получилось. Лопнула одна из линз… Это было фиаско. Столько труда и все почти зря )))
Сломал, так сломал. Пришлось искать решение этой проблемы, ибо удобство парковки с камерой не хотелось терять. Определился с двумя направлениями
— поиск б/у (не рабочей) камеры, главное целый блок линз;
— поиск и установка альтернативы.
Оригинальную камеру не так просто найти, кто-то выбросил, у кого-то не работает, но снимать не хочет. В итоге один из клубней вспомнил, что у него осталась камера от китайской ШГУ. Она была с небольшим дефектом (нарушена изоляция проводки) и китайцы ему выслали новую, а эта лежит без дела. Раз не нужно, то зачем лежать без дела. Забираем на на пробу.

Читайте также:  Пуск установки после ремонта

Часть третья — установка альтернативы.
Заключительная часть всей эпопеи. Данная камера, в принципе, как и все альтернативы из поднебесной, имеют подключение типа «тюльпан». И зачастую имеют питание на 12v. Штатная же камера питается от ШГУ шестью вольтами. Почитав драйв и форумы я для себя составил схему подключения. Восстановить оригинал меня не не покидала надежда )). Да и опытную камеру, если все получится с подключением, я думал в перспективе заменить на что-либо более толковое.
Вот наши обе камеры

В штатной камере есть 4 провода. Красный и черный — питание. Желтый и белый это видео. на китайской камере 5 проводов.

у нее еще присутствует зеленый. Я предполагал, что от отвечает за разметку, так как у некоторых камер ее можно отключать путем перерезания одного из проводов. В последствии это оказалось питанием диодов подсветки камеры. Эта подсветка по отзывам не особо нужна, поэтому обрезанный зеленый провод я не скручивал.
Отрезаем от штатной камеры часть проводки и подключаем к ней два штекера с клеммными колодками. Штекеры брал в магазине радиодеталей. Один для питания, второй для видео RCA.

Данное решение потом позволит без проблем и быстро подключить любую другую камеру.
На эту камеру не искал 12v. Решил попробовать запустить от 6v. Скажу что получилось. Она работает от ШГУ.
Ставим на место

Этот аналог немного отличается по размерам. Поэтому аккуратненько надфилем подгоняем верхнюю кромку посадочного мест под камеру.
В итоге имеем вот это.

Хочу сказать, что результат впечатлил. Я не ожидал сто камера за 8$ будет показывать не хуже оригинала ))). Да есть недостаток, углы обзора меньше, разметка не отключается на камере, но на данный момент это лучше сем ничего ))).

Вот и закончена эпопея с камерой. Много букв, кто осилил — молодец.

По занавес еще несколько советов и ссылок.

1. Читал что многие при ремонте камеры заливают корпус клеевым пистолетом. не рекомендую, клей на морозе становится хрупким и трескается.
2. Нужно герметизировать нейтральным герметиком. Ни в коем случае не используйте кислотный! Это очень хреново для микросхем.
3. Здесь много информации по ремонту микросхем и электроники камеры. Клац.
4. Тема про замену камеры на kiaclub. Клац.

Для себя решил прикупить камеру получше. Ссылка на Али.
Можно выбрать рабочее напряжение, отключить линии разметки. Угол обзора будет получше.

Источник

Оцените статью