Ремонт камеры колеса камаза
Возможные дефекты шин. Шины моделей ИН-142Б радиальные, 12-слойные, пневматические, размер шин 260-508Р. Максимальная статическая нагрузка на шину 22 500 Н. Протектор шины имеет универсальный рисунок.
Шины являются сложными и ответственными деталями автомобиля. От состояния шин в значительной степени зависят многие эксплуатационные качества автомобилей: безопасность движения, устойчивость, проходимость и экономичность.
Одно из важнейших качеств шин — долговечность их работы, которая зависит от условий эксплуатации, ухода за ними, правильности сборки, умения вождения автомобиля.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Шины к эксплуатации не допускаются при износе рисунка протектора или при его повреждениях, когда устранение дефекта требует ремонта. Предельный износ рисунка протектора определяют по центру беговой дорожки. Высота выступа оставшегося рисунка должна быть не менее 1 мм. Измерение производят по линии высоты выступов от радиуса колеса.
Изношенные или поврежденные шины подвергают ремонту. Пригодность шин для местного ремонта или восстановления регламентируют соответствующими техническими условиями.
В зависимости от наличия дефектов шины могут ремонтироваться водителем или на шиноремонтном заводе.
Наиболее частой неисправностью шин, с которой водитель встречается в пути, является прокол камер. Их ремонт несложный и производится водителем автомобиля. Для этого необходимо снять колесо со ступицы, произвести демонтаж шины, отремонтировать камеру и собрать колесо.
Снятие колес с автомобиля и их разборка. Для снятия колеса с автомобиля необходимо затормозить автомобиль стояночным тормозом, включив его в рабочее положение, или упорами колес, подложив их с обеих сторон под задние колеса.
Поднять колесо передней оси домкратом, отвернуть пять гаек крепления обода к ступице, снять прижимы и само колесо.
Разборку колеса производят при обязательном использовании защитного приспособления!
Для разборки колесо необходимо положить бортовым кольцом вверх, надеть на колесо защитное приспособление и выпустить из камеры воздух; вставить прямой конец лопатки между бортовым кольцом и шиной и отжать борт шины вниз, изогнутую лопатку вставить в образовавшийся зазор между бортовым кольцом и шиной так, чтобы конец изогнутой лопатки упирался в бортовое кольцо, а пятка опиралась на прямую лопатку.
Отжимая борт шины прямой и изогнутой лопатками и последовательно передвигаясь по окружности колеса, снимают борт шины с конической полки замочного кольца, конец прямой лопатки вставляют в прорезь на замочном кольце и отжимают кольцо от замочной канавки. При этом изогнутой лопаткой приподнимают замочное кольцо вверх.
Удерживая замочное кольцо изогнутой лопаткой в приподнятом положении, вводят конец прямой лопатки под торец замочного кольца. Поддерживая кольцо рукой, прямой лопаткой замочное кольцо выжимают из канавки обода. Вынув бортовое кольцо и перевернув колесо, снять борт шины с обода с помощью прямой и изогнутой лопаток.
Ремонт покрышек и камер. Технологический процесс ремонта камер включает следующие операции: подготовку камеры к ремонту, шероховку, подготовку починочного материала, нанесение клея на зачищенную поверхность, сушку его, заделку повреждений, вулканизацию, отделку и контроль.
Незначительные дефекты в покрышках и проколы в камерах устраняет водитель в пути или в мастерской.
Ремонт камер в пути производят следующим образом:
— рашпилем или металлической щеткой делают шероховатую поверхность камеры на 15—25 мм вокруг места прокола;
— на прокол в камере накладывают кусок сырой резины и вулканизационный брикет;
— вулканизационный брикет и сырую резину прижимают струбциной, как показано на рис. 1, и разрыхленную массу брикета поджигают;
— через 10—15 мин струбцину снимают с камеры, накачивают ее воздухом и отремонтированным местом погружают в ванну с водой; пузырьков выходящего воздуха не должно быть;
— камеру вынимают из ванны с водой, вытирают насухо, просушивают и присыпают тальком.
При ремонте шин применяют резиновые и резинотканевые материалы. При значительных дефектах камеры и покрышки ремонтируют на шиноремонтных заводах.
Покрышку, поступающую в ремонт, подвергают тщательной мойке. При приеме в ремонт ее осматривают с наружной и внутренней сторон при помощи различных приспособлений (расширителей, бортовыворачивателей). При дефектации покрышек выявляют характер и размеры повреждений; внутренние расслоения определяют простукиванием покрышки (наличие глухого звука) или при помощи ультразвукового дефектоскопа.
Рис. 1. Заделка повреждения в камере:
1 — камера; 2— струбцина; 3—прижим; 4 — рукоятка винта прижима; 5 — коробка для хранения сырой резины и брикетов; 6 — металлическая шетка; 7 — рашпиль
Для покрышек установлено два вида ремонта: местный, при котором устраняют местные повреждения, и восстановительный, предусматривающий наложение нового протектора.
В местный ремонт принимают покрышки, имеющие не более одного сквозного повреждения размером до 150 мм. Допускаются, кроме сквозного повреждения, повреждения внутренних или наружных частей каркаса на глубину до двух слоев корда.
В восстановительном ремонте покрышки сортируют по группам. Покрышки, не имеющие сквозных повреждений каркаса, относят к I группе ремонта; имеющие сквозные повреждения — ко II группе. Группа ремонта определяет стоимость ремонта и норму гарантированного пробега после ремонта.
Восстановительный ремонт покрышек заключается в снятии с покрышки старого протектора, устранении дефектов, приклеивании нового протектора и его вулканизации.
Заделку повреждений осуществляют четырьмя способами. Заделка повреждений — это процесс наложения починочного материала на ремонтируемые участки с последующей прикаткой роликом. Заделывание повреждений начинают с внутренней стороны покрышки, а заканчивают — с наружной.
Сборка колес и проверка состояния шин.
После ремонта камер и покрышек шины собирают.
Сборку колес производят следующим образом:
— камеру вкладывают в покрышку и вставляют ободную ленту, предварительно камеру посыпают тальком;
— шину надевают на обод колеса и вставляют вентиль в вертикальный паз, проследив, чтобы не было перекоса вентиля, надевают бортовое кольцо, часть замочного кольца вставляют в канавку обода, при этом разрез должен находиться в противоположной вентилю стороне, надевают на колесо защитное приспособление;
— вдавливают сначала одну часть замкового кольца, а затем и другую до полной посадки кольца в канавку обода; запрещается производить утапливание кольца ударами молотка без применения деформируемой прокладки во избежание деформаций замочного кольца!
Шину накачивают воздухом до нормального давления и на вентиль наворачивают колпачок.
Бортовое кольцо должно плотно удерживаться замковым кольцом. При сборке и установке замковое кольцо из-за деформации может выскочить из канавки обода. В целях техники безопасности шина накачивается воздухом таким образом, чтобы замковое кольцо находилось в противоположной стороне от водителя.
Источник
Ремонт камеры колеса камаза
- Главная
- Запчасти
- __/catalog/__
- __/catalog/tehinfo/__
- __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/__
- __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/kolesa-shiny/__
Назад
Для снятия передних колес КамАЗ поднимите колесо домкратом, установите подставку, отверните пять гаек крепления обода к ступице, снимите прижимы колеса, подкатите тележку 1115М или подобную ей и снимите колесо.
Для снятия колес промежуточного и заднего мостов поднимите колесо КамАЗ домкратом, установите подставку, отверните пять гаек крепления обода к ступице, снимите прижимы колеса, подкатите тележку 1115М, снимите наружное колесо, проставочное кольцо, внутреннее колесо.
Для подъема запасного колеса:
- положите колесо замочным кольцом вверх н введите внутрь обода опору 8 (см. рис. 223) запасного колеса;
- вращением вала 7 ворота при помощи ключа для затяжки гаек крепления колес приподнимите опору запасного колеса и обеспечьте посадку посадочным конусом на посадочную поверхность опоры колеса;
- при дальнейшем вращении ворота поднимите опору колеса вместе с колесом;
- закрепите поднятое колесо при помощи двух гаек 4.
Для опускания колеса вал ворота вращайте в обратном направлении. При этом вал проскальзывает в неподвижном храповике ворота, канат разматывается, и колесо опускается. Если усилие на ключе при опускании колеса велико или колесо опускается самопроизвольно, то гайкой, зажимающей тарельчатые пружины 2, отрегулируйте усилие затяжки храповика. При правильной регулировке колесо КамАЗ должно опускаться при приложении к нему дополнительного усилия 8. 20 кг. После регулировки гайку зашплинтуйте.
Для разборки колеса положите его бортовым кольцом вверх и выпустите воздух из шины КамАЗ. Порядок разборки показан на рис. 233:
- I — поставьте прямую лопатку между бортовым кольцом и шиной, отожмите борт шины вниз;
- II — в образовавшийся зазор вставьте изогнутую лопатку так, чтобы конец лопатки упирался в бортовое кольцо, а пятка опиралась на прямую лопатку;
- III — передвигаясь по окружности обода колеса и отжимая вниз борт шины прямой и изогнутой лопаткам и, снимите борт с конической полки замочного кольца;
- IV — вставьте конец прямой лопатки в прорезь на замочном кольце и отожмите кольцо из канавки;
- V — приподнимите замочное кольцо вверх, опираясь на бортовое кольцо изогнутой лопаткой;
- VI — продолжая удерживать замочное кольцо в приподнятом положении, заведите конец прямой лопатки под нижний торец замочного кольца;
- VII — удерживая замочное кольцо рукой, выжмите его прямой лопаткой из канавки обода.
Рис. 233. Разборка колеса
Снимите бортовое кольцо и, перевернув колесо, снимите борт шины КамАЗ с обода с помощью прямой и изогнутой лопаток.
Поставьте колесо КамАЗ вертикально, выньте обод из шины до упора вентиля камеры в торец вентильного паза, после чего утопите вентиль в паз; извлеките обод из шины.
Не выбивайте обод из шины ударами по замочной части обода.
Для монтажа шины на обод колеса вложите камеру в покрышку и вставьте ободную ленту, предварительно пересыпав камеру тальком. Подкачайте камеру и заверните золотник. После этого проделайте операции показанные на рис. 234:
- I — положите шину на обод с некоторым перекосом и вставьте вентиль В вентильный паз. Приподнимите шину со стороны вентиля и наденьте на обод;
- II — наденьте бортовое кольцо и вставьте в канавку обода противоположную от разреза часть замочного кольца; утопите сначала одну часть кольца и затем другую.
Рис. 234. Монтаж шины
Не утапливайте замочное кольцо ударами молотка без применения деформируемой прокладки, так как это приведет к появлению на нем забоин и деформации.
Убедитесь, что кромки замочного кольца находятся под бортом шины. Если в некоторых местах кромка кольца упирается в борт шины, заправьте кромку под борт шины.
Поставьте колесо в специальное предохранительное ограждение или положите замочным кольцом вниз. Подкачайте шину до давления не более 98,1 кПa (1 кгс/см2). Убедившись, что борт шины по всей окружности находится на замочном кольце, доведите давление до нормального.
Обод, бортовое и замочное кольца не должны иметь трещин, вмятин, ржавчины и грязи (особенно в замочной канавке), а соприкасающиеся поверхности покрышки должны быть припудрены тальком.
При ремонте и замене колес и шин КамАЗ не допускайте комплектования автомобиля шинами с различными рисунками протектора.
Балансирование колес в сборе с шинами при отсутствии специального оборудования производите на простом приспособлении. Оно состоит из ступицы колеса с шариковыми подшипниками, свободно вращающейся на цапфе, укрепленной на станине. Устранение дисбаланса осуществляется с помощью балансировочных грузов (см. рис. 214), прикрепленных к бортовому кольцу пластинчатой пружиной.
Перед балансированием очистите кольцо и покрышку от грязи и посторонних предметов. Балансируемое колесо в сборе с шиной установите на приспособление.
При дисбалансе колесо поворачивается и останавливается в положении, когда центр тяжести ниже оси. На верхней стороне бортового кольца нанесите метку и прикрепите груз. Поверните колесо на 90° поочередно в обе стороны. Если колесо не остановится в любом из этих положений и возвратится в первоначальное положение (грузик вверху), то рядом с первым грузиком прикрепите второй и повторите операцию с поворотом колеса на 90°. Все последующие грузики крепите симметрично по обе стороны первого груза. Балансирование продолжайте до равновесия колеса. Устанавливайте грузики с помощью деревянного предмета, предварительно отжав борт покрышки от бортового кольца монтажной лопаткой.
Не заколачивайте грузик ударами молотка или другими твердыми предметами. Не ставьте поврежденные грузики и грузики с самодельными пружинами. Для снятия грузика с бортового кольца отожмите монтажной лопаткой борт покрышки от обода и снимите грузик отверткой так, чтобы усилие при снятии груза было направлено от колеса в сторону.
При разборке колеса с шиной для замены камеры, очистки колеса от коррозии и окраски его допускается после сборки балансирование не производить, если покрышку, балансировочные грузы и другие детали установить на те места, которые они занимали до разборки, по меткам, нанесенным до разборки.
Запасное колесо должно быть всегда отбалансированным.
Для снятия передней оси поднимите за раму переднюю часть автомобиля, установите под раму подставку и опустите автомобиль, обеспечив при этом вывешивание колес. Подложите упоры под задние колеса. Снимите колеса.
Ослабьте накидную гайку гибкого тормозного шланга и выверните шланг от правой тормозной камеры; то же самое проделайте для левой камеры.
Расшплинтуйте гайку шарового пальца продольной рулевой тяги со стороны поворотного кулака и отверните ее. Отсоедините продольную рулевую тягу в сборе с шаровым пальцем от рычага поворотного кулака, наверните гайку на шаровой палец.
Подкатите под передний мост подъемник и поднимите шток подъемника со специальным кронштейном до упора в передний мост.
Отверните гайки стремянок передней правой рессоры, снимите пружинные шайбы, снимите стремянки (во избежание рассыпания листов скрепите по центру проволокой или приспособлением) и отведите амортизатор с кронштейном в сторону, то же самое проделайте для левой рессоры.
Выкатите тележку подъемника с передним мостом из-под автомобиля.
При сборке переднего моста кольцо опорного подшипника установите так, чтобы торец с кольцевой проточкой находился со стороны проушины балки, а масляные канавки нижней опорной шайбы были обращены в сторону опорного кольца.
При установке переднего моста конусные углубления на рессорных площадках балки переднего моста совместите с фиксаторами кронштейнов амортизаторов, а конусные выступы листов рессор — с конусными углублениями в кронштейнах амортизаторов в листах рессор.
Замена ступицы с тормозным барабаном, подшипников и манжеты ступицы переднего моста
Для снятия ступицы с тормозным барабаном, подшипников и манжеты ступицы переднего моста нужно:
- ослабить гайки крепления колеса на ступице, вывесить колесо и установить под картер моста подставку;
- отвернуть гайки, снять защитный кожух и кран запора воздуха;
- отвернуть гайки и снять колесо;
- поднять кабину в первое положение и застопорить;
- растормозить колесный механизм, вывернув винт болта механического растормаживания энергоаккумулятора (для заднего и промежуточного мостов);
- отвернуть гайки шпилек крепления ведущего фланца переднего моста, снять пружинные шайбы и разжимные втулки;
- ввернуть технологические болты и снять ведущий фланец переднего моста, вывернуть технологические болты и снять прокладку ведущего фланца. Удалить смазочный материал из гнезда ступицы под наружный подшипник;
- отвернуть контргайку подшипника ступицы, снять замковую шайбу, отвернуть гайку подшипников;
- съемником (рис. 235) снять с цапфы ступицу с тормозным барабаном, подшипниками и манжетой в сборе;
- вынуть из ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника;
- вынуть манжету, кольцо и внутреннее кольцо внутреннего подшипника.
Рис. 235. Съемник ступиц колес: а — переднего; b — заднего
Для установки ступицы с тормозным барабаном, подшипников и манжеты ступицы следует:
- протереть и смазать наружные кольца внутреннего и наружного подшипников;
- установить внутреннее кольцо внутреннего подшипника и запрессовать упорное кольцо подшипника;
- протереть и смазать посадочное место под манжету в ступице смазкой Литол-24;
- запрессовать манжету в ступицу, причем маслосъемная кромка манжеты должна быть обращена внутрь ступицы;
- установить ступицу в сборе с тормозным барабаном, внутренним подшипником и манжетой на цапфу поворотного кулака;
- установить на цапфу внутреннее кольцо наружного подшипника ступицы;
- завернуть до отказа гайку подшипников ступицы и отпустить ее на 1/6 оборота. При затяжке гайки поворачивать ступицу, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение;
- установить замковую шайбу так, чтобы штифт гайки совпал с одним из отверстий шайбы. Если отверстия не совпадут, то отвернуть гайку до совпадения ближайшего отверстия со штифтом;
- завернуть до отказа контргайку подшипника;
- установить до упора ведущий фланец переднего моста, проверив наличие и исправность уплотнительной прокладки, предварительно смазанной уплотнительной пастой УН-25;
- установить на шпильки разжимные втулки, пружинные шайбы и завернуть гайки крепления фланца;
- ввернуть винт болта механического растормаживания энергоаккумулятора (для заднего и промежуточного мостов);
- надеть на шпильки ступицы колесо, навернуть гайки.
При монтаже колесо надеть на шпильки так, чтобы отверстия крепления крана запора воздуха совпадали с резьбовыми отверстиями на ведущем фланце переднего моста;
- установить и закрепить кран запора воздуха и защитный кожух;
- убрать подставку и опустить мост. Затянуть гайки крепления колеса с моментом 400—500 Н•м (40—50 кгс•м)
Источник