Ремонт камеры шины автомобиля

Технология и особенности ремонта автомобильных шин

Пневматические шины на колесах автомобилей появились в 1895 году. Долгое время применялись покрышки с камерами. В конце XX века широкое распространение получили бескамерные шины, обладающие рядом преимуществ. В настоящее время, производители устанавливают именно такие покрышки на колеса выпускаемых ими автомобилей.

Современная автомобильная резина обладает высокой прочностью и рядом других положительных качеств, повышающих устойчивость и управляемость машины на дороге. Однако, в результате износа или прокола они приходят в негодность и тогда нужен ремонт шин.

Конструктивные особенности

Технология восстановления авторезины зависит от конструктивных особенностей шин. Они различаются по многим показателям, но основное отличие заключается в следующем:

  • шины, внутри которых размещается автомобильная резиновая камера;
  • шины без резиновой камеры внутри, эта конструкция одновременно покрышка и камера.

Кроме того, различают покрышки:

  • легковые,
  • грузовых машин,
  • тракторов и спецтехники.

Также покрышки делятся на:

  • радиальные и диагональные;
  • зимние, летние и всесезонные;
  • широкопрофильные и низкопрофильные;
  • дорожные, повышенной проходимости, универсальные и карьерные.

Восстановление шин

Ремонт в дороге

Если выход из строя авторезины не связан с повышенным износом покрышки, то повреждения шин на машинах в основном происходят из-за проколов и порезов. Реже, по причине заводского брака, возможно образование «грыжи» — вздутия в боковой части покрышки.

Чаще всего, ремонт автомобильных шин делается в специальных автомастерских, которые имеют общее название — «шиномонтаж».

Однако, бывают ситуации при которых ремонт возможен только своими руками. Особенно актуально это для водителей, совершающих длительные междугородние поездки.

Специалисты рекомендуют владельцам легковых автомобилей постоянно иметь в багажнике набор для ремонта бескамерных шин, в который помимо инструмента входят специальный клей и жгуты.

Такой комплект позволяет своими руками сделать на трассе быстрый ремонт бескамерных шин, за исключением сильного бокового пореза или ремонта грыжи на колесе. Кроме того, практика эксплуатации машин на дальних расстояниях говорит о том, что при междугородних поездках, особенно в безлюдной местности, хорошо иметь в запасе одну, а еще лучше две камеры нужного размера.

Бывают ситуации, когда комплект не спасает и нет другого варианта, кроме как своими руками перебортировать покрышки на колесах, устанавливая в них камеры.

Ремонт на шиномонтаже

Технология восстановления автомобильной резины от прокола или бокового пореза в условиях шиномонтажа давно отработана и может производиться разными способами, среди которых наиболее известны:

  • экспресс-ремонт;
  • одноэтапный метод с горячей вулканизацией пластыря;
  • двухэтапный — с холодной вулканизацией пластыря;
  • ремонт камер с горячей вулканизацией.

Не ремонтируется шина в случае, если:

  • она имеет сильные повреждения, выходящие за допустимые параметры;
  • виднеются нитки корда, а также они порваны или как-то по-иному деформированы;
  • на протекторе или боковой части есть трещины до корда;
  • есть заметное истирание сбоку до корда.
Читайте также:  Ремонт стоек автомобиля ваз

Своими руками можно осуществить ремонт покрышки, технология этого процесса также отработана.

Прокол или мелкий порез — ремонтируем самостоятельно

Для того чтобы сделать ремонт при проколе или боковом порезе размером не более 3 мм необходим специальный набор для ремонта бескамерных шин. Если такого комплекта под рукой не оказалось, то можно обойтись специальным клеем и жгутами.

  • Перед тем как приступить к ремонту бокового пореза шины или прокола надо стравить воздух из колеса.
  • Определить место и характер пореза или прокола и удалить из отверстия посторонний предмет.

  • Взять из комплекта шило для подготовки отверстия. Нанести на него клей из этого же комплекта.

  • Вращая по ходу часов, плавным движением ввести его в отверстие прокола.

  • В прокол или боковой порез шины инструмент должен входить с усилием. Вынимать его нужно также, вращая в том же направлении. Ввод и вывод повторить несколько раз, добиваясь, чтобы клей покрыл внутреннюю поверхность пореза или прокола.
  • До установки жгутов шило оставить в месте повреждения для того, чтобы клей был способен хорошо закрепить жгут.
  • Убрать со жгута защитную пленку на длину нужную для текущего ремонта бескамерной шины. Надеть конец без пленки во вводное шило, сделав короткий конец длиной в 20 мм. На шило и жгут в месте соединения нанести клей.

  • Вращая, вытащить из отверстия спиральное шило и не давая стенкам сомкнуться быстрым движением вставить в него жгут, смазанный клеем, не позволяя короткому концу провалиться в отверстие. Его край должен зафиксироваться на уровне протектора.

  • Рывком вводное шило выдернуть из ремонтируемого места и оценить герметичность отремонтированного повреждения. Для этого накачать шину. После проверки срезать длинный торчащий конец жгута, оставив два миллиметра над протектором.

Как иллюстрацию правильности установки жгута можно рассмотреть данную схему:

Крупный порез покрышки сбоку

Для ремонта боковых порезов шин обычно применяют расширенный комплект, который содержит разный инструмент, заплатки, клей и различную химию для обработки поврежденного места покрышки.

  • Если требуется срочное временное устранение повреждения, то ремонт боковых порезов больше шести миллиметров в аварийной ситуации можно сделать без заплатки с применением нескольких жгутов, на которые обильно наносится клей.
  • Для капитального ремонта колесо надо снимать и демонтировать авторезину. Края поврежденного участка обрезать кусачками, зачистить бормашиной и обработать специальным цементом.

  • Сырую резину нарезать на тонкие полоски и растянуть. Затем уложить ее внутрь бокового пореза шины.

  • Следующим шагом делается вулканизация.

  • После вулканизации делается разметка под установку заплатки, это место зачищается, обезжиривается и смазывается цементом из ремкомплекта.

  • После подсыхания цемента накладывается армированная заплатка, на которую нанесен клей. Края заплатки обрабатываются герметиком.

  • Заплатка прижимается тисками на 1–2 часа.

Ремонт с помощью герметика

Заклеить прокол бескамерки или сделать ремонт боковых порезов шин можно с помощью аэрозольного герметика. Для этого надо поднять колесо на домкрат и накачать в ниппель герметик из баллончика.

Читайте также:  Ремонт пластиковых изделий автомобиля

Несколько раз прокрутить колесо, чтобы вещество растеклось по внутренности шины. Убрать домкрат и проехать метров триста. После этого проверить герметичность поврежденной бескамерки.

Рекомендуем к просмотру видео по теме:

Источник

Ремонт камер

Основные дефекты камер:

Камеры с явными признаками старения резины (затвердевшая или трескающаяся при изгибе), имеющие повреждения от воздействия нефтепродуктов, кольцевые порезы, выбраковывают.

Для обнаружения невидимых дефектов камеру наполняют воздухом и погружают в ванну с водой. Место прокола определяют по пузырькам выходящего воздуха.

Проколы и разрывы устраняют наложением заплат. При подготовке камеры к ремонту края разрыва закругляют ножницами. Если камера повреждена в месте установки вентиля, этот участок вырезают для постановки заплаты, а для вентиля пробивают отверстие в другом месте.

На расстоянии 20-30 мм от границ разрыва по всему периметру вырезки проводят шероховку поверхности камеры шлифовальным кругом для улучшения сцепления поверхности с ремонтным материалом. Место для установки вентиля шерохуют вокруг пробитого отверстия. Место проколов шемрохуют на участке диаметром 15—20 мм.

Поверхность приклеиваемой заплаты также шерохуют, а по краю оборотной стороны абразивным кругом снимают фаску шириной 6-10 мм.

При проколах и мелких разрывах (до 30 мм) в качестве починочного материала используют сырую резину. Разрывы больших размеров заделывают заплатами, изготовленными из годных частей утильных камер. Контур заплаты должен перекрывать границы разрыва (вырезки) на 20-25 мм и не достигать границ шероховки на 2—3 мм.

Подготовленные поверхности камеры и заплаты покрывают дважды резиновым клеем и просушивают после каждого нанесения в течение 20 мин. Поверхность сырой резины покрывают клеем один раз.

Перед наложением заплаты по периметру стыка или отверстия накладывают полоски сырой прослоенной резины толщиной 0,9 мм и шириной 10 мм. Затем накладывают заплату и прикатывают роликом. Место вулканизации припудривают тальком или наносят мыльный раствор. Вулканизацию камер проводят на плите вулканизационного аппарата. Камеру накладывают заплатой на плиту так, чтобы центр заплаты был совмещен с центром прижимного винта. Затем на участок камеры накладывают резиновую прокладку и прижимную плитку, которая должна перекрывать заплату на 10—15 мм, не зажимая краев сложенной вдвое камеры. Мелкие заплаты вулканизируют в течение 10 мин, более крупные — 15 мин. Температура вулканизации 143-145°С. Вентиль устанавливают в подготовленном новом месте и приклеивают его резиновую пятку. Отремонтированную камеру проверяют на герметичность.

Источник

Ремонт камеры шины автомобиля

Ремонт пневматических шин. В процессе работы (движения) и хра­нения у пневматических шин появляются различного рода поврежде­ния и разрушения. К ним относятся: проколы, прорывы и разрезы по­крышек и камер; износ и отслоение протектора; отслоение боковин от каркаса; разрыв и оголение проволочного сердечника борта; разрыв нитей и расслоение каркаса; повреждение вентилей. Кроме этого, у пневматических шин под воздействием солнечных лучей и высокой тем­пературы проходит процесс старения резины — она становится более твердой и хрупкой, покрывается сеткой мелких трещин. При попада­нии на покрышки или камеры нефтепродуктов резина набухает и те­ряются ее механические свойства; при длительном воздействии влаги подгнивают нити корда и др.

Читайте также:  Перечень работ для ремонта машины

Ремонт камер. Ремонту могут подвергаться камеры, имею­щие проколы, разрывы, прорезы до величины, допустимой техничес­кими условиями. Например, для камер автомобиля ЗИЛ-130 допуска­ется длина разрыва 180 мм, ширина 30 мм, количество разры­вов 2, минимально допустимое расстояние между краями разрывов 1000 мм.

Проколы и разрывы камер обычно ремонтируют наложением заплат. В качестве починочных материалов применяют либо сырую камерную резину, либо вулканизированную резину из утильных камер, не имею­щую признаков старения или разъедания нефтепродуктами. Проколы и разрывы до 30 мм рекомендуется заделывать заплатами из сырой резины, а более 30 мм — заплатами из вулканизированной резины. На прорывах закругляют ножницами острые углы, придав им оваль­ную форму, Поверхность камеры вокруг повреждения зачищают аб­разивным кругом на шероховальном станке или вручную рашпилем, скашивая кромки величиной 10—15 мм вокруг повреждения.

Заплату вырезают такого размера, чтобы она на 20—30 мм пере­крывала края повреждения. Заплата из выбракованной камеры под­вергается шероховке с внутренней стороны.

С шерохованных поверхностей каме­ры и заплаты удаляют пыль, промазы­вают их два раза клеем концентрации 1 : 8 с просушкой после каждой про­мазки в течение 25—30 мин при темпе­ратуре 30—40° в сушильной камере. После этого накладывают заплату на подготовленный участок и прикатывают роликом от середины к краям. Под запла­той не должно быть воздуха. Место вул­канизации припудривают тальком или наносят мыльный раствор и вулканизи­руют. Вулканизацию камер проводят на плите вулканизационного аппарата (рис. 3). Камеру укладывают заплатой на плиту и через деревянную накладку прижимают к плите пинолью. Края камеры не должны быть прижаты к плите. Время вулканизации 15—20 мин, температура 143—145°.

Рис. 3. Электровулканизатор модели 6134:

1 — корпус; 2 – Плита; 3 — Крон­штейн; 4 — пиноль с нажимным

Ремонт покрышек. Технологический процесс ремонта покрышек состоит из следующих операций: приемка в ремонт, мойка, дефектовка, вырезание поврежденных мест, сушка, шероховка, за­делка повреждений, вулканизация. Не принимают в ремонт покрышки, у которых порван или оголен металлический сердечник борта, резина разрушена нефтепродуктами, имеется расслоившийся корд, прелые нити корда и состарившаяся резина. Не принимаются в ремонт также покрышки при высоте рисунка протектора менее 20% номинала у тракторных и 10% у автомобильных и комбайновых покрышек.

Мойка покрышек проводится в моечных машинах или вручную водой и щетками. После мойки покрышки дефектуют и отмечают места повреждений. Для дефектовки покрышек, а также для вырезки мест повреждения, шероховки и т, д. используют борторасширители (рис. 4).

Крупные повреждения (более 25 мм по диаметру или прямоуголь­ники размером более 25×50 мм) вырезают. Повреждения меньших размеров только шерохуют. Повреждения вырезают обычно «наруж­ным» конусом при несквозных повреждениях снаружи, «внутренним» конусом при малом повреждении снаружи и большом внутри и «встречным» конусом при сквозном повреждении. После вырезки повреждения проводят суш­ку покрышки в сушильной камере при температуре 70—80˚С в течение 8—18 ч.

Источник

Оцените статью