- Карбюратор китайской бензопилы – регулировка, ремонт и особенности
- Какие карбюраторы используются на китайских бензопилах
- Особенности устройства карбюратора китайской бензопилы
- Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками
- Необходимые инструменты
- Алгоритм регулировки карбюратора
- Регулировка холостого хода
- Нюансы, которые возникают в процессе
- Видео регулировки
- Ремонт карбюратора китайской бензопилы
- Чистка карбюратора
- Не поступает бензин в карбюратор: что делать
- Как обстоят дела с ремкомплектами
- Плюсы и минусы китайских карбюраторов
- Бензопила чемпион 138 38сс инструкция как разобрать
- Назначение Champion 137
- Особенности конструкции
- Комплектация
- Модификации
- Технические характеристики
- Ремонт своими руками
- Как разобрать чемпион 137
- Регулировка карбюратора бензопилы Чемпион 137
- Инструкция по эксплуатации Чемпион 137
- Отзывы владельцев
- Вывод
- Особенности барабана сцепления в бензопилах
- Читайте:
- Алгоритм проведения замены барабана сцепления
- Бензопила Champion 254 Частичсная разборка бензопилы
- Разборка китайской бензопилы
- Читайте:
- Карбюратор бензопилы Чемпион
- Особенности регулировки карбюратора
- Предпосылки к настройке карбюратора
- Основные принципы настройки
- Правила регулировки бензопилы Чемпион
Карбюратор китайской бензопилы – регулировка, ремонт и особенности
Большинство бензопил разных брендов, представленных сегодня на российском рынке, произведено в Китае. Даже известные европейские производители имеют производства по своим технологиям, но на территории КНР. Бензопилы сборки в ЕС и США у нас встречаются только в фирменных центрах. Поэтому, когда речь идет о карбюраторах на китайских бензопилах, подразумевается, что они установлены на большинстве цепных бензиновых пил.
Какие карбюраторы используются на китайских бензопилах
Самые оптимальные конструкции карбюраторов для бензопил разработаны ведущими мировыми производителями – немецким Stihl, японским Walbro и других. Эти лучшие разработки превзойти трудно. Поэтому большинство китайских производителей копируют лучшие модели.
Сегодня в продаже большое предложение китайских карбюраторов для бензопил.
Некоторые безымянны, от неизвестного производителя и не имеют даже маркировки. Их предлагают просто для конкретной модели бензопилы. Например, карбюратор для бензопилы Stihl MS 361.
Другие имеют фирменные наименования известных брендов.
Третьи имеют собственные броские названия – в русской транскрипции Кинг-конг, Технопарк, Резет и другие.
Особенности устройства карбюратора китайской бензопилы
Их конструкция и параметры отличаются, в зависимости от того, для бензопилы какой мощности и модели они предназначены. Все они практически идентичны оригинальным карбюраторам по конструкции, но не всегда по качеству. Сегодня нельзя считать все китайские изделия 100% хламом. В свою очередь по качеству их условно можно разделить на три группы:
- Некачественные. Используются неподходящие сплавы, которые окисляются, крошатся и ломаются. Нет точности подгонки, калиброванные отверстия не соответствуют требуемым величинам, что ведет к перерасходу или нехватке топлива в камере сгорания. Ответственные детали быстро выходят из строя. Пластиковые детали быстро грубеют или наоборот, размягчаются от бензина и перестают работать. Оси и проволочные тяги гнутся, резьбы креплений срываются. Такие изделия стоят дешевле всех. Их делают на полукустарных производствах, на приспособленном оборудовании. Как правило, они не имеют названия и маркировки.
- Карбюраторы среднего качества. Это изделия заводской сборки. Здесь не экономят на сплавах, налажено поточное производство с контролем качества. Это вполне работоспособные карбюраторы, которые могут иметь срок службы даже больший, чем у всей бензопилы.
- Качественные карбюраторы. В первую очередь, это изделия мировых производителей, чьи мощности расположены на территории КНР. По географии их можно считать китайскими, но делают их по технологиям фирмы – владельца бренда, дорожащей своей репутацией. Например, в КНР выпускаются японские карбюраторы Walbro.
К тому же среди китайских производителей появились те, которые делают ставку на высокое качество. Они вкладывают большие средства в мощные производства, регистрируют свой собственный бренд и работают на его репутацию.
Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками
Регулировка предусмотрена далеко не на всех карбюраторах китайских бензопил. Сегодня есть множество моделей бензопил бытового класса, в том числе и европейских брендов, на карбюраторах которых регулировочных винтов просто нет. Или есть только один винт регулировки холостого хода.
Такие карбюраторы требуют регулировки, только когда бензопила на холостых оборотах делает слишком редкие выхлопы (обороты) и иногда глохнет. Ниже по тексту будет рассмотрен алгоритм регулировки холостого хода карбюратора на китайской бензопиле.
Необходимые инструменты
Для регулировки требуется отвертка, подходящая к шлицам регулировочных винтов. На разных карбюраторах они бывают плоскими, крестообразными, с внутренним или внешним шестигранником, звездочкой и т.п.
При регулировке поможет электронный тахометр. Если его нет, регулировку проводят на слух, и по оценке реальной работы двигателя.
Алгоритм регулировки карбюратора
Перед регулировкой следует убедиться в её необходимости. Все китайские карбюраторы, на каждой бензопиле проходят заводскую настройку, которая сбивается крайне редко. Регулировки может требовать новый карбюратор, или в редких случаях старый.
Причиной ухудшения работы двигателя с признаками, похожими на плохую подачу топливной смеси, в большинстве случаев являются:
- забитый воздушный фильтр,
- забитые нагаром выхлопные окна и глушитель,
- плохое топливо.
Если проблема не в этом, то пробуют регулировать карбюратор.
Двигатель должен быть прогрет. Холодный и прогретый до рабочих температур двигатель работает по-разному. Поэтому регулировка на холодном будет некорректной.
- Открывают доступ к регулировочным винтам. На некоторых бензопилах достаточно снять крышку и воздухоочиститель. На других приходится снимать часть корпуса. На третьих в корпусе предусмотрены отверстия под отвертку.
- На карбюраторе или около отверстий есть маркировка винтов – T (или LA) L и H. Винт T (или LA) предназначен для регулировки холостого хода. Всегда расположен в стороне от винтов L и H, которые находятся рядом друг с другом.
- Если бензопила при подаче газа глохнет – двигателю не хватает топлива, чтобы развить обороты. Количество топлива регулируют винтом H (главный винт). Его выкручивают на 1/4 оборота и дают газ. Если двигатель стал работать лучше, выкручивают ещё на 1/4 оборота. (Если хуже, то закручивают на 1/4 оборота в обратную сторону).
- Если двигатель начал работать как на холостых, значит много топлива, винт H закручивают назад.
- Пик оборотов контролируют на слух или по тахометру. Максимальные обороты для каждой бензопилы указаны в инструкции. (10 000 – 12 500 об/мин). На практике 10 000 – 11 000 об/мин в положении «газ на всю» – нормальные показатели.
- Увеличив подачу количества топлива винтом H, корректируют качество топливной смеси винтом L. Он увеличивает и уменьшает количество воздуха в смеси. Если воздуха мало, топливо не будет выгорать, в итоге двигатель дымит, не развивает мощности и расходует лишнее топливо. Также винт L влияет на работу двигателя на малых и средних оборотах.
- После регулировки винта H, винт L выкручивают на 1/4 оборота. Если в выхлопе дым, и двигатель переходит от малых оборотов к средним и высоким с провалами, винт L выкручивают ещё.
- Регулировку винта L прекращают, когда двигатель работает ровно, плавно переходит от малых оборотов к высоким и не дымит.
После регулировки двух главных винтов чаще всего требуется корректировка холостого хода третьим винтом.
Регулировка холостого хода
Последовательность регулировки холостого хода:
- Двигатель заводят и прогревают в течении 5-7 мин.
- Винт выкручивают, увеличивая обороты до тех пор, пока цепь не начнет прокручиваться.
- Затем винт вкручивают назад на 1/4 оборота.
Если есть электронный тахометр, при регулировке нужно использовать его показания. Большинство бензопил должны развивать на холостом ходу 2500 об/мин.
Нюансы, которые возникают в процессе
Винт L нельзя выкручивать слишком сильно относительно винта H. Это приведет к образованию обедненной топливовоздушной смеси (мало бензина – много воздуха). При такой смеси поршневая во время работы сухая, сильно греется и может выйти из строя.
Заводской китайский карбюратор, который поставляется вместе с бензопилой, имеет настройку на стендах с учетом особенностей каждой бензопилы. Поэтому любое изменение положения винтов при регулировке нужно запоминать или записывать, чтобы иметь возможность вернуться к заводским настройкам, если двигатель не заведется.
Новые карбюраторы на китайских бензопилах, продающиеся отдельно, регулируются на заводах по стандартному количеству оборотов или произвольно. Поэтому они могут требовать регулировки после установки на бензопилу.
Видео регулировки
Автор видео показывает процесс регулировки классической китайской бензопилы мощностью 2,8 кВт и рабочим объемом 45 куб. см. Автор подробно рассказывает про все этапы настройки, какие винты имеются, за что они отвечают и как правильно ими регулировать. Весь процесс проходит без снятия самого карбюратора с бензопилы.
Ремонт карбюратора китайской бензопилы
Карбюраторы стоимостью 500-1000 руб. не всегда есть смысл ремонтировать. Ремкомплект с набором прокладок и диафрагмой стоит не намного меньше самого дешевого карбюратора, 300-350 руб. Частая поломка китайских карбюраторов – выход из строя клапана форсунки, а такая деталь в ремкомплектах не продаётся. Поэтому проще купить новый карбюратор.
Но есть поломки, которые можно относительно просто исправить собственными силами:
Потеря герметичности между частями корпуса карбюратора или между карбюратором и двигателем. Иногда достаточно подтянуть винты крепления. В других случаях можно снять карбюратор, заменить прокладки, или использовать вместе с ними подходящий герметик.
Очевидные механические неполадки – деформация проволочной тяги от ручки газа, заедание осей, на которых поворачиваются дроссельная и воздушная заслонки, также несложно устранить. Тяги выпрямляют. Места посадки осей смазывают каплей масла и разрабатывают свободное вращение от руки.
Чистка карбюратора
Периодически требуется чистить воздушный фильтр карбюратора. Они бывают разных типов. Из одних достаточно выбить пыль и грязь, постукивая по дереву. Другие промывают мыльным раствором. Третьи требуют разборки. Четвертые вычистить практически невозможно, требуется замена на новый.
Особенности воздушного фильтра каждой бензопилы и правила техобслуживания описаны в руководстве по эксплуатации к каждой конкретной модели.
При наличии фильтра в бензобаке в карбюраторе ничего засориться не может. Если все-таки есть подозрения на то, что забиты крохотные отверстия в жиклере, карбюратор разбирают. Детали раскладывают на чистую ткань, запоминая, какая откуда. Отверстия продувают насосом или компрессором. Корпус и детали промывают в керосине или бензине.
Не нужно доводить состояние фильтров до такого плачевного состояния. Это очень сильно сказывается на производительность и ресурс двигателя бензопилы
Не поступает бензин в карбюратор: что делать
Топливопровод от бензобака короткий и несложный. На этом участке могут возникнуть три проблемы:
- Пережат шланг подачи бензина. Излом находят, шланг расправляют или меняют, если круглая форма не восстанавливается.
- Забился фильтр на дне бензобака, который установлен на некоторых моделях бензопил. Его извлекают крючком из тонкой проволоки, осматривают и чистят. Бензобак промывают бензином.
- Вышел из строя сапун. В бензобаке при подсосе топлива создается разрежение, и топливо поступает плохо или не поступает совсем. Эта деталь не подлежит ремонту. Чаще всего сапун расположен в труднодоступном месте, на выходе топливопровода из бензобака. Его меняют на новый.
Иногда вместо ремонта сапуна проделывают отверстие в крышке бензобака диаметром 0,2-0,5 мм. Минус в том, что через отверстие во время работы может подтекать бензин, а после работы бензопилу можно класть только на бок, крышкой бензобака вверх.
Как обстоят дела с ремкомплектами
Ремкомплект можно купить в тех же торговых точках, где продаются и карбюраторы. Они продаются в двух видах комплектации:
- резино-пластиковые детали (прокладки, диафрагма)
- тоже самое, плюс крестовина с игольчатым клапаном.
Другие запчасти в отдельном виде найти трудно.
Плюсы и минусы китайских карбюраторов
Китайские карбюраторы могут быть низкого, среднего и высокого качества. Низкокачественные изделия имеют преимущество в крайне низкой цене. Самый оптимальный вариант по соотношению цена-качество находится, как правило, в среднем ценовом сегменте.
Оригинальный карбюратор Stihl европейской сборки или чисто японский Walbro превосходны по качеству. Но их стоимость иногда равна цене всей китайской бензопилы. Поэтому лучше уверенно ориентироваться в самых разнообразных китайских карбюраторах, которыми завален наш рынок, и сделать целесообразный выбор.
Источник
Бензопила чемпион 138 38сс инструкция как разобрать
Одна из бензопил качественного китайского производства, это пила Champion 137. Именно её рассмотрим в этом обзоре. Рассмотрим применение данной модели, особенности конструкции и самостоятельный ремонт.
Назначение Champion 137
Бензопила предназначена только для бытового использования. Ей можно работать на даче, использовать для обрезки веток или заготовки дров для мангала. Champion 137 подойдет любителям активного отдыха, т. к. это самая легкая пила в линейке бытовых бензопил Champion.
Рекомендации производителя об использовании данной бензопилы в нашей стране выполняются редко, а потому Champion 137 можно встретить на пилорамах, где ей режут горбыль. Частные конторы, которые занимаются заготовкой и продажей дров населению, тоже нередко используют эту бензопилу.
137-я модель пользуется популярностью т. к. имеет низкую стоимость. Еще одно преимущество, это стоимость ремонта и большое количество запасных частей. В специализированных магазинах имеется большой выбор как оригинальных, так и сделанных под оригинал, кустарных запчастей.
Особенности конструкции
Чемпион 137 не имеет каких-либо особенностей конструкции, все сделано максимально просто и дешево. Двигатель обычный — двухтактный, карбюратор мембранный, стартер без дополнительных пружин, но это не означает, что бензопила плохая. Её приятно держать в руках и заводится она не хуже, чем бытовая модель Хускварны, например, 236-я.
Мелкие улучшения все же имеются, это дополнительный топливный насос, который призван облегчить запуск после длительного простоя, а также регулятор натяжения цепи, установленный на боковой крышке, что достаточно удобно.
В последних вариантах Чемпион 137, производитель добавил лючок верхней крышки, через который можно без применения дополнительного инструмента получить доступ к воздушному фильтру и свече. Удобно? Конечно удобно, т. к. ранее приходилось каждый раз, когда нужно проверить чистоту воздушного фильтра, раскручивать 4 винта крепления верхней крышки и снимать её полностью.
Элементы управления пилой сделаны максимально просто, нет никаких комбинированных рычагов и прочего. Отдельный рычаг управления воздушной заслонкой, который установлен на корпусе справа от задней рукоятки. Надежный и не дорогой кнопочный выключатель зажигания.
С первого взгляда на пилу становиться понятно, что это бюджетный вариант без всяких наворотов. Ниже можно посмотреть видео-тест пилы Чемпион 137.
Комплектация
Комплект, в котором бензопила поставляется на прилавки магазинов минимальная и включает в себя всего несколько вещей, это:
- инструкция по эксплуатации;
- гарантийный талон;
- комплект пильной гарнитуры (шину и цепь);
- ключ свечной комбинированный;
- отвертку для регулировки карбюратора (не всегда);
- защитный чехол шины;
- канистру для приготовления топливной смеси.
Согласно информации производителя, указанной на официальном сайте, комплектации Чемпион 137 которые имеются в наличии у продавцов, могут отличатся от официальной комплектации.
Модификации
Люксовых вариантов бензопилы Чемпион 137 нет, но при покупке запасных деталей, стоит отнестись внимательно к дате производства вашей модели и обязательно сообщить её продавцу запасных частей.
За все время существования Champion 137, она как минимум три раза подвергалась апгрейду. На ней обновлялись детали корпуса, делая пилу более привлекательной и эргономичной.
Технические характеристики
Чемпион 137 не может похвастаться чрезмерной мощностью или скоростью реза. В сравнении с бензопилами-лидерами бытового сегмента её характеристики средние.
Мощность двигателя 1,55 кВт, максимальные обороты 12500, это неплохие показатели, но все-же некоторые бытовые модели выдают немного больше.
Объем масляного бака 0,21 литра, топливного — 0,31. Пильная цепь с шагом 3/8 дюйма, шириной посадочного звена 1,3 мм и длиной 56 звеньев. Вес пилы 4,5 кг.
Ремонт своими руками
Ремонтировать Champion 137 можно как в сервисном центре, так и самостоятельно. Типовые неисправности данной модели следующие:
- отсутствие искры;
- прекращение подачи топлива;
- неисправности карбюратора (засоры, дефекты клапан форсунки, дефекты мембран главной камеры и топливного насоса);
- подсос воздуха в картер через прокладку или сальники;
- разгерметизация карбюратора.
При наличии определенного опыта диагностировать и устранить неисправности можно самостоятельно.
Если бензопила по каким-то причинам не держит или набирает обороты на холостом ходу, это первый признак подсоса воздуха в картер или карбюратор. Работать пилой с такой неисправностью нельзя, т. к. далее последует перегрев и заклинивание двигателя.
Как разобрать чемпион 137
Для того чтобы самостоятельно разобрать Чемпион 137 нужно знать только два основных правила:
- Маховик и сцепление откручиваются по ходу бензопилы.
- Для того чтобы заблокировать коленчатый вал от проворачивания, нужно использовать специальный штопор или шнурок с навязанными на него узелками, который устанавливается через свечное отверстие и блокирует ход поршня.
Детали бензопилы снимаются в следующем порядке;
- верхняя крышка;
- стартер и крышка тормоза цепи;
- маховик и сцепление;
- карбюратор и глушитель;
- двигатель.
При сборке необходимо соблюдать обратную последовательность.
Картер бензопилы Чемпион 137 должен устанавливаться на красный герметик, больше ни где герметик использовать нельзя.
Если при разборе бензопилы Чемпион 137 были повреждены прокладки карбюратора и его проставки, то при сборке необходимо их заменить, в противном случае пила будет подсасывать воздух и весь ремонт окажется напрасным.
Для того чтобы проверить сальники коленчатого вала на предмет подсоса воздуха при отсутствии специального инструмента, можно использовать следующую методику.
Снять с бензопилы маховик, сцепление и карбюратор, после чего при помощи шприца залить в картер двигателя керосин, (если керосина нет, то можно использовать топливную смесь) при этом нужно визуально контролировать сальники на предмет подтеков. Если подтеки есть, то сальники дефектные и их необходимо заменить.
Регулировка карбюратора бензопилы Чемпион 137
Регулировка может исправить ситуацию только тогда, когда в пиле отсутствует подсос воздуха и засоры топливной системы, а бензопила продолжает набирать обороты на холостых или не развивает обороты и полной мощности.
Карбюратор Чемпион 137 мембранный и имеет три стандартных регулировочных винта (Н), (Т) и (L). Правильная настройка проводится по следующему алгоритму:
- при заглушенном двигателе, все винты кроме (Т) устанавливают в положение 1,5-2 оборота от полностью закрученного состояние;
- пилу заводят и дают прогреться в течение нескольких минут;
- закручивая винт (L) находят максимальное количество оборотов на холостых, затем ослабляют винт на ¼ оборота;
- винтом (Т) корректируют обороты холостого хода до 3000, если регулировка производится без тахометра, то винт (Т) выкручивается до тех пор, пока цепь на пиле не перестанет крутиться;
- закручивая винт (Н) устанавливают 12500 оборотов, если тахометра нет, то на слух находятся максимальные обороты при полностью открытом дросселе, после чего винт выкручивается на одну четверть оборота.
Правильно отрегулированный карбюратор обеспечивает стабильную работу двигателя на холостом ходу и делает его приемистым.
Инструкция по эксплуатации Чемпион 137
Для тех, кто никогда не имел дело с бензопилами и не знает, как правильно подготовить пилу к работе, натянуть цепь, завести, с каждой пилой Чемпион 137 поставляется инструкция. Прочитав рекомендации можно получить базовые знания, которые позволят не испортить инструмент, а также обезопасить себя от получения травм.
Официальную инструкцию по эксплуатации бензопилы можно скачать в нашем каталоге.
Отзывы владельцев
Александр. 45 лет. Белоярск.
Уже более полутора лет я являюсь владельцем Чемпион 137. Пила мне очень нравиться, хотя работаю ей редко, только когда необходимо наготовить дровишек для мангала и бани. За все время, что я владею этой пилой она подвела всего один раз. Как потом оказалось, я сам нарушил алгоритм запуска и залил свечу. Почитав инструкцию, я выяснил как нужно продувать двигатель после неудачной попытки пуска и самостоятельно завел пилу, правда она некоторое время сильно дымила, но потом выхлоп пришел в норму. Пилой доволен рекомендую.
Иван. 56 лет. Курск.
Купил Чемпион 137 после того как у меня сломался Штиль 180, а стоимость ремонта оказалась равнозначна покупке Чемпион 137. Сейчас немного жалею. Как только берешь Чемпион в руки, сразу чувствуется разниц со Штилем. Пила хуже заводится на горячую, хуже пилит, но я успокаиваю себя тем, что заплатил за нее практически в два раза меньше, чем стоит новый Штиль 180. Скорее всего эта пила устроит тех, кто ранее не имел дело с бензопилами.
Вывод
Бензопила Champion 137, это неплохой инструмент для своей ценовой ниши. Её мощности достаточно для выполнения задач, которые могут возникнуть на даче или в частном хозяйстве, на большее она не рассчитана, да и не способна по причине низкого моторесурса.
Поломки случаются, но устранить их можно самостоятельно, тем более, что запчасти на неё продаются в любом магазине мототехники.
Советы: как снять звездочку с бензопилы
- Особенности барабана сцепления в бензопилах
- Метод проведения подмены барабана сцепления
Многие инструменты нуждаются в постоянной подмене расходных частей. Касается это и пил. Вот поэтому вопрос о том, как снять звездочку с бензопилы, которую еще нередко именуют диском сцепления либо центробежного механизма, очень животрепещущ у домашних мастеров. В связи с этим нужно разглядеть, что именуется звездочкой и для каких целей она нужна.
Барабан сцепления, именуемый звездочкой, является неотъемлимой частью бензопилы.
Особенности барабана сцепления в бензопилах
Барабан, размещающийся в базе сцепления механизма, является неотъемлемой частью системы привода цепи. Эта деталь собственной формой припоминает звезду, за счет чего она и получила свое заглавие. Зависимо от вида бензопилы деталь может быть проф либо бытовой. Потому что проф пила употребляется более нередко, чем бытовая, то и ведущая звездочка просит постоянной подмены. Если гласить о бытовых инструментах, то тут все находится в зависимости от объема выполняемой работы и нагрузки, которая оказывается на цепь устройства.
Чаще всего требуют подмены звездочка, венец и подшипник пилы.
Читайте:
В любом случае основной предпосылкой для подмены звездочки является износ ее зубцов цепью. В этом случае, когда в устройстве установлен цельный барабан, поверхность цепи прорезает его практически вполне, что просит и полной подмены всей детали. Если же бензопила имеет барабан со сменным венцом, тут можно ограничиться только подменой венца.
Обычно для того, чтоб снять звездочку с бензопилы, многие люди обращаются в спец сервисные центры, но если есть необходимость сберечь домашний бюджет, выполнить эту работу можно и без помощи других. Это мероприятие не выглядит сложным, но при этом требуется иметь все нужные детали и инструменты. Процесс подмены звездочки аналогичен для хоть какой модели устройства.
Алгоритм проведения замены барабана сцепления
Бензопила Champion 254 Частичсная разборка бензопилы
Champion 254. Показан процесс: подмена сцепления, подмена маховика. Также можно увидеть блок зажигания, насос подач.
Разборка китайской бензопилы
Разборка китайской (цыганской) бензопилы. Неспешно разбираем бензопилу.
Муфта сцепления бензопилы закрывает звездочку.
В первую очередь необходимо отметить, что при покупке запчастей для бензопилы нужно строго соблюсти тип барабана или воспользоваться консультацией специалиста, если речь идет о ее модернизации. Как правило, при одновременной замене барабана и пильной цепи заменяются и подшипники барабана.
Читайте:
Здесь следует приобретать специальный ремонтный комплект, в котором предусмотрено наличие и ведущей звездочки, и подшипника. Затем следует подготовить инструмент и детали, которые потребуются для проведения работ:
- универсальный ключ, продающийся в комплекте с бензопилой;
- стопор поршня механизма (в стандартных вариантах бывает пластиковый или металлический);
- съемник центробежного механизма или сцепления (выбирается в зависимости от модели бензопилы).
При проведении операции выполняются следующие действия:
Схема местонахождения звездочки бензопилы.
- Сначала снимается гарнитура пилы, гайки крышки шины откручиваются при помощи универсального ключа. Крышка снимается, вынимается шина и цепь.
- После этого снимается воздушный фильтр.
- Универсальным ключом выкручивается свеча пилы. Вместо нее вставляется подготовленный стопор поршня, который позволить зафиксировать положение поршня в цилиндре.
- Съемник сцепления устанавливается в разъем универсального ключа. Затем при помощи получившегося устройства выкручивается муфта сцепления. Все действия необходимо проводить по часовой стрелке.
- Муфта сцепления удаляется, освобождая подход к внутренним деталям. Теперь можно снять звездочку (барабан сцепления).
- В зависимости от вида барабана проводится его осмотр или проверка венца. Звездочка или венец меняются на новые. При установке новых деталей необходимо тщательно проверить состояние сепаратора сцепления. Особое внимание здесь необходимо уделить пружинам центробежного механизма и кулачкам. При выявлении сильного износа эти детали также нуждаются в обязательной замене.
- Если состояние частей не вызывает нареканий, все детали бензопилы собираются в обратной последовательности. В первую очередь выкручивается стопор поршня, вытягивается шнур стартера, затем стопор вкручивается вновь. Такие сложные действия позволяют зажать центробежный механизм бензопилы на коленчатом валу.
- При помощи универсального штатного ключа сцепление зажимается против часовой стрелки, то есть против вращения цепи.
- После этого все узлы и детали могут успешно прикручиваться на свои прежние места.
Для того чтобы заменить звездочку на бензопиле, вся работа должна выполняться аккуратно и осторожно.
Без наличия специальных приспособлений ремонтные работы могут закончиться неудачей: может сломаться не только звезда или центробежный механизм, но и пильная цепь.
Как видно из представленной информации, вопрос о том, как снять звездочку с пилы, может быть успешно решен и собственными силами. Один раз проведенная операция позволит осуществлять ее вновь и вновь, как только в этом появится надобность, а внимание и аккуратность будут залогом грамотно выполненной работы.
Каждому владельцу бензиновой цепной пилы известно, что значение в работе силового агрегата играет карбюратор, который нужно настраивать не только перед первым запуском нового оборудования, но и регулярно при дальнейшей его эксплуатации.
Не имеет значения, настолько мощная, дорогая или популярная, с учетом бренда, ваша пила, рано или поздно корректировать этот узел придется. Пила, выпущенная компания Чемпион, как и любая другая, оснащенная интегрированными инновационными системами, может давать сбои в работе. Поэтому операторам силового агрегата крайне важно знать, как проводится регулировка карбюратора бензопилы Чемпион. Об этом и другом поговорим в этой статье.
Карбюратор бензопилы Чемпион
Настройка Чемпион не связана со сложностями, возникающими при настройке дешевых китайских инструментов, которые сконструированы по примеру брендовых дорогих моделей. Карбюратор пилы Чемпион прост, он содержит несколько винтов с разными маркировками.
- Винт холостого хода, при помощи которого можно настроить частоту вращения основного узла на холостом ходу. Если на холостом ходу этот винт установлен на низкие обороты, то пила заводиться не будет, если обороты установлены на высокие показатели, то цепь начнет работать на износ.
- Винт регулировки низких вращений. Данная регулировка позволяет настроить идеальную воздушно-топливную смесь для работы инструмента на низких уровнях вращения. Если регулировка на данном винте сбита, то на холостом ходу прибор не запустится, также вероятны серьезные проблемы в работе двигателя (может выйти из строя).
- Винт регулировки высоких оборотов. Выполняя регулировку при помощи данного винта, оператор контролирует качество воздушно-топливной смеси на высоких оборотах. Сбои не приводят к износу пильной гарнитуры и повреждению деталей основного узла.
Особенности регулировки карбюратора
Настраивают карбюратор еще на производственном конвейере, но это не означает, что оператору не нужно производить настройку после приобретения силового агрегата. Важно не ждать, когда проявятся первые проблемы в работы узла устройства (или некоторых других, на которых будет оказано большое давление), а корректировать обороты регулярно, чтобы эффективной эксплуатации инструмента ничего не мешало.
Если вы имеете немного знаний по ремонту и настройке бензопил, то ознакомьтесь с нашей инструкцией по принципу работы карбюратора.
Учтите, что тратить время на поездку к мастерам в сервисные центры необязательно, откорректировать винты можно и самостоятельно. Достаточно обратиться к инструкции к вашей модели бензиновой цепной пилы компании Чемпион. В этой инструкции вы найдете такие данные:
- как разобрать инструмент, чтобы получить доступ к регулировочным винтам (на некоторых моделях есть возможность доступа без необходимости использования дополнительных инструментов, что удобно);
- как отличить винты и разобраться, какой отвечает за вращения в определенном режиме работы прибора;
- как провести первичный осмотр пилы, идентифицировать проблему и узнать, какой винт нуждается в коррекции;
- как настроить карбюратор, учитывая определенный сбой в работе устройства.
Увы, инструкция к определенной модели пилы Чемпион есть не у всех операторов, тогда на помощь приходит универсальная инструкция, в которой указаны главные правила настройки карбюратора.
Важно! Не забывайте, что неправильная настройка современных пил, может привести к быстрому износу двигателя, серьезными поломками со стороны важных и функциональных узлов инструмента. Если вы не уверены в том, что знаете, как работает и настраивается карбюратор Чемпион 142 и новых моделей данного бренда, обратитесь к мастеру.
Предпосылки к настройке карбюратора
В теории все просто, достаточно регулярно контролировать качество воздушно-топливной смеси при помощи винтов на карбюраторе. Тем не менее даже при частом обслуживании данного узла, могут возникать проблемы:
- пильная гарнитура работает даже тогда, когда оператор не дает «газу»;
- устройство глохнет, как только его удается завести;
- прибор начинает «реветь» на холостом ходу;
- пила вовсе не заводится;
- резной инструмент быстро (или просто неравномерно) изнашивается;
- в разных режимах работы агрегата не удается достичь оптимальных оборотов.
Учитывайте, что некоторые проблемы карбюратора могут касаться только косвенно, но настройка узла будет необходима.
Если вы собираетесь проводить настройку карбюратора, то также посмотрите обзор бензопилы Чемпион 137 и ее преимущества.
Основные принципы настройки
Прежде чем пытаться настроить карбюратор, рассмотрите основные принципы коррекции его работы.
- Отличать винты легко благодаря маркировке. Регулируйте тот или иной винт, когда вы уверены в том, что предварительно правильно идентифицировали причину проблематичной работы устройства.
- Разные винты нужно вращать при разных режимах работы прибора.
- Приступайте к эксплуатации агрегата только тогда, когда вы убедились в том, что винты карбюратора настроены верно.
- Сверяйтесь с показателями оптимальный оборотов, указанные в инструкции к вашей модели пилы Чемпион.
Правила регулировки бензопилы Чемпион
Придерживайтесь такой инструкции:
Начинаем регулировать карбюратор на холостом ходу:
- отыскиваем винт, отмеченный буковкой T;
- крутим его против движения часовой стрелки, дабы цеп полностью остановилась, но двигатель работал стабильно;
- далее используем тахометр, который позволит провести точную регулировку (учтите, что в некоторых случаях дополнительная настройка не нужна).
Продолжаем регулировку низких оборотов. Эта процедура предполагает выполнение таких шагов:
- отыскиваем винт, что обозначен буквой L;
- на холостом ходу «ищем» номинальные значения оборотов, что можно сделать, проворачивая винт L влево и вправо;
- как только вам удалось найти номинальные обороты холостого хода, провернем винт на одну четвертую полного оборота в сторону против движения часовой стрелки.
Важно! Если резной элемент продолжает вращение на холостых оборотах, измените положение регулировочного винта Т, провернув его против часовой стрелки до полной остановки пильной гарнитуры.
Регулируем карбюратор на высоких оборотах. Это необходимо для того, чтобы избежать поломки поршневой системы цепной пилы или выхода из строя двигателя из-за его перегрева.
- ищем винт, отмеченный буквой Н;
- проводим регулировку при прогретом двигателе (оставьте его работать на 10 секунд);
- провернем винт на одну четвертую от полного оборота против хода часовой стрелки;
- ждем еще 10 секунд, после чего проверяем обороты, используя тахометр.
Важно! Если после первой регулировки винта результаты проверки не соответствуют показателям оптимальным, указанным в «паспорте» инструмента, проводим регулировку по тем же правилам повторно.
Учтите, что богатая смесь приводит к проблемам работы глушителя (он будет дымить), а слишком бедная вынудит основной узел устройства перегреваться (слышен скрежет и визг, нехарактерные звуки при работе бензопилы).
Завершаем регулировку проверкой работы двигателя, который должен разогнаться до номинальных оборотов быстро.
Источник