Ремонт карбюратора от иномарки

Ремонт карбюратора своими руками

Ремонт карбюратора своими руками. Во-первых, давайте разберемся, зачем он нужен. Прежде всего, это система для изготовления воздушно топливной смеси. В конце 20 века, устанавливали на большинство авто. Так как эта система довольно капризна. В результате на смену пришел инжектор.

Но до сих пор авто с карбюратором встречаются на дорогах страны. И так как сейчас мало сервисов возьмутся за его ремонт и регулировку. Потому, что специалистов становится меньше. Еще десять лет назад в нашем городе ремонт карбюраторов был на каждом углу. Но сейчас мало кто сможет помочь, если вдруг понадобится.

По этому я и хочу поделиться своим опытом. Так как сталкивался с этой бедой. И именно поэтому советую вам первый авто брать карбюраторный. Так как данная система очень проста по отношению к инжектору. В котором куча сложной электроники. Так вот, разберем устройство этой системы.

Устройство карбюратора.

Он состоит из множества элементов таких, как поплавковая камера. Предназначенная для хранения топлива в необходимом количестве, а именно поплавки регулируют уровень. Чтобы избежать повышенного расхода и залива свечей зажигания. Далее, смесительная камера. Необходимая для изготовления горючей смеси, а именно смешивания бензина с воздухом. Диффузор, предназначенная для нагнетания смеси, то есть увеличения скорости потока. Распылитель с жиклером необходим для подачи горючей смеси в диффузор.

Так же имеются две заслонки, а именно дроссельная и воздушная. Дроссельная предназначена для регулировки потока горючей смеси. Следовательно, увеличение или же уменьшение оборотов двигателя. А воздушная заслонка регулирует поток воздуха, поступающего через фильтр в карбюратор. Система холостого хода, а именно каналы идущие в обход дроссельной заслонки. Тем самым позволяя постоянно поступать горючей смеси в цилиндры двигателя. Так же подсос горючей смеси, с помощью ручки в салоне авто отрывает дроссельную заслонку. То есть, делая смесь более обогащенной бензином. Что позволяет запустить двигатель в холодную погоду.

Принцип работы карбюратора.

В принципе работы все очень просто. Прежде всего бензин через фильтр попадает в поплавковую камеру. Где при наборе уровня топлива поплавок поднимается и перекрывает клапан. То есть закрывая лишнюю подачу.

Затем топливо поступает в смесительную камеру, где перемешивается с воздухом. Тем, что поступает так же в камеру, но через верх. Далее, благодаря распылителю и диффузору смесь напором через дроссельную заслонку попадает в цилиндр дроссельная заслонка открывается при нажатии педали газа, увеличивая подачу смеси.

Диагностика и ремонт карбюратора своими руками.

Как я уже говорил ранее, система довольно капризная. Поэтому требует к себе должного внимания, а именно своевременной диагностики и ремонта. Когда у меня появилась авто с карбюратором. Во-первых, я поехал к специалистам, чтобы все проверить и отрегулировать. Так как нужно понимать как это должно работать.

Читайте также:  Клапан адсорбера приора ремонт

После того как я увидел и понял весь смысл, начал пробовать ремонт своими руками. Так как пыль и не качественный бензин просто убивают карбюратор. И иногда мне приходилось ремонтировать его каждую неделю. Так как из-за засора авто просто переставало ехать. Да и запустить двигатель была проблема. Но благодаря этому вскоре я смог ремонтировать его практически закрытыми глазами.

Фильтр карбюратора.

Итак, начнем разбираться. Если двигатель очень тяжело или вообще не получается запустить. Во-первых, смотрим поплавковую камеру, есть ли там бензин или нет. Если отсутствует, то необходимо выкрутить фильтр. Далее, аккуратно вытащить и промыть сетку. Впоследствии, установить все на место.

Клапан и поплавок карбюратора.

Если данная процедура не помогла, то проверяем топливный клапан и сам поплавок. К примеру, если клапан грязный. Тогда промываем его, а также продуваем напором воздуха используя обычный насос. Поплавок же, должен двигаться легко, не задевая стенки корпуса. Если вы обнаружили, что поплавок поврежден или внутри имеется бензин. Его необходимо заменить на новый или же попробовать заклеить. Но с клеем надо быть аккуратнее, чтобы его просто не растворил бензин.

Дроссельная заслонка и жиклеры карбюратора.

Однако, если поплавковая камера полная, а двигатель все ровно не хочет работать. Тут необходимо проверить дроссельную заслонку, а также все жиклеры. Проверяем весь привод заслонки так, чтобы ход был плавный. Так как из-за грязи она вообще может заклинить. В этом случае нам необходимо будет все тщательно промыть. С жиклерами так же. Выкручиваем, промываем, а также все каналы продуваем напором воздуха.

Топливопровод.

Для диагностики топливопровода, необходимо проверить напор бензина. Если же струя слабая или вообще ее нет, то проверяем следующее. Топливный фильтр, на наличие грязи. Так как в большинстве случаев он выполнен из прозрачного пластика. В итоге при загрязнении его необходимо заменить на новый. Также причина отсутствие напора может быть из-за насоса. Проверить его довольно просто. Нужно пару раз нажать на рычаг ручного привода. Если в результате данной процедуры бензин бьет струей, то все исправно. Но если же нет, то проблема внутри. Тогда придется насос поменять или попробовать отремонтировать. Заменив поврежденные детали.

Электромагнитный клапан карбюратора.

Электромагнитный клапан предназначен для приготовления горючей смеси на холостом ходу. При его неисправности авто постоянно будет глохнуть. А также работать с перебоями. Однако при высоких оборотах двигателя, проблем не будет. Так как электромагнитный клапан начинает свою работу только при оборотах двигателя ниже 1700. Проверить его исправность очень просто.

Во-первых, его необходима демонтировать. Клему электромагнитный клапан соедините с плюсом аккумулятора. А массу, взяв обычный кусок провода замкните на корпус клапана. Если все работает исправно, то вы должны услышать щелчки. Однако, при неисправности клапан придется заменить на новый.

Промывка карбюратора своими руками.

Промывка своими руками довольно ювелирная работа. Так как имеется большое количество мелких деталей. Предварительно приобретите ремкомплект. Так как в этом наборе имеются все прокладки, а в некоторых я видел и жиклеры. По поводу жидкости в болонах, тоже можно купить. Но я всегда промывал растворителем. Многие конечно против данной промывки, но я не жалуюсь. Если хорошо просушить, проблем точно не будет.

Читайте также:  Как узнать сумму за капитальный ремонт по лицевому счету

Итак, ближе к делу. Для промывки нам необходимо полностью его разобрать. То есть, открутить все, что есть. В итоге освободив все каналы для прочистки. Начинаем вымывать всю грязь и песок, тем самым добиваясь стерильности. А также, насосом для подкачки шин, продуваем все каналы. Данную процедуру, я рекомендую делать на чистой и освещенной поверхности. В результате после промывки, необходимо просушить карбюратор. Затем собрать в обратной последовательности. Внимательно установив все на свои места.

Регулировка карбюратора своими руками.

В регулировке карбюратора своими руками нет ничего страшного, а тем более сложного. Так как все процедуры выполняются обычными инструментами. В отличие от инжектора, где необходима диагностика компьютером. Итак, начнем с регулировки уровня топлива.

Регулировка поплавкового механизма.

Регулировка поплавкового механизма производится после промывки, перед сборкой. Для данной процедуры нам понадобится, осмотреть визуально весь механизма. Так как при искривлении кронштейна система будет работать некорректно. Что вызовет перекос поплавков и задевание их об стенки камеры. Но данная проблема корректируется вручную. Просто выгибаем кронштейн. И в итоге, опускаем поплавок в нижнее положение, тем самым открывая топливный клапан. Затем измеряем расстояние. Между поплавком и клапаном должно быть 15 мм.

Регулировка холостого хода.

Регулировка холостого хода выполняется двумя винтами. Винт “качества”, а второй, “количества”. Для начала давайте разберемся “кто есть кто”. Закручиваем оба винта до упора. Затем обратно, на три оборота и пускаем двигатель. Если все получится, то обороты начнут прыгать. Двигатель будет работать не устойчиво. В случаи, если авто не заведется, тогда оба винта выкручиваем еще на один оборот. Затем один из винтов начинаем плавно и медленно закручивать. Если обороты двигателя начинают повышаться, то это винт “качества”. Если закручивать винт “количества”, двигатель начнет глохнуть.

Итак, начнем регулировку. Данная работа проводится только на прогретом двигателе. Выкручиваем оба винта, находим из них “качества” и начинаем медленно закручивать. Обороты двигателя начнут подниматься и становиться более ровные. В то же время начинаем также медленно закручивать винт “количества”, тем самым понижая обороты двигателя. В результате нам необходимо добиться 800 – 900 об/мин и стабильной работы. И в конце винт “качества” немного закручиваем, до момента нестабильной работы. И обратно на один оборот. Карбюратор отрегулирован!

В итоге.

В итоге, после ремонта, промывки и регулировки карбюратора своими руками необходима проверка. Нажмите на педаль акселератора и резко отпустите. Двигатель должен работать ровно. Без провалов ну и конечно не глохнуть. Если же вы обнаружили какие-либо отклонения. Тогда просто открутите винт “качества” еще на пол оборота. Ремонт карбюратора своими руками не самая сложная работа, но зато сколько эмоций. Когда ты слышишь как тихо и ровно работает двигатель, после твоего ремонта. Я надеюсь вы нашли в этой статье решение своей проблемы. Спасибо за внимание, до скорой встречи!

Источник

Ремонт карбюратора – как услышать «неровное дыхание» автомобиля?

Топливная система автомобиля довольно сложная, и в ней может возникнуть ряд неисправностей, устранить же некоторые из них позволит только лишь ремонт карбюратора. Попробуем самостоятельно найти эту деталь и оценить проблемы, а также устранить поломки.

Какие задачи выполняет карбюратор?

Карбюратор выполняет ряд важнейших функций, среди которых основными являются распыление и смешивание топлива с воздухом таким образом, чтобы все испарение проходило только лишь в камере сгорания и во впускном клапане. Еще для обеспечения эффективного сжигания горючей смеси в двигателе необходимо четкое соотношения воздуха и топлива, за которое также отвечает карбюратор.

Читайте также:  Минское шоссе ремонт 2020

Кроме того, его задачами являются и обеспечение надежного пуска движка, изменение состава смеси при необходимости, а также обеспечение надежной работы двигателя даже в условиях повышенных температур. Вообще, сам карбюратор является весьма сложной деталью, поэтому и возникновение в нем самых разных поломок – довольно распространенное явление. Чаще всего, этому способствует неправильная настройка топливной системы, некачественное топливо и, конечно же, неблагоприятные условия эксплуатации.

Таким образом, все вышеперечисленные факторы приводят к очень быстрому износу отдельных деталей либо же целых узлов карбюратора, засорению его жиклеров и фильтрующего элемента, что в свою очередь не самым благоприятным образом отражается на работе всей топливной системы и приводит к повышенному расходу горючего и нестабильной работе мотора. Как же вовремя заметить прореху в этой области вашего автомобиля?

Как определить место поломки карбюратора?

Для диагностики той или иной неисправности достаточно знать их последствия, таким образом, если расход топлива вашего «железного коня» стремительно вырос, при этом появились еще и сильные хлопки в глушителе, то, скорей всего, не герметично соединение трубопровода и корпуса дроссельной заслонки. Обработав данный участок мыльной пеной, можно будет довольно легко найти место, в котором происходит проникновение воздуха. О не герметичности соединения карбюратора и входного трубопровода свидетельствуют следы копоти либо же тонкая пленка топлива, появившаяся на месте неисправности.

А в случае, когда засорился игольчатый топливный клапан крышки поплавковой камеры, в последней будет недостаточный уровень топлива, либо оно будет отсутствовать вовсе. Кроме того, этому поспособствовать может и сбившийся поплавок. Характерными признаками данной неисправности служат нестабильная работа мотора (рывки) и повышенный расход горючего. В случае же, когда объем топлива в камере находится в норме, однако запуск двигателя нестабилен, вполне возможно, что загрязнились жиклеры или же каналы карбюратора. Если же двигатель заводится с трудом после длительной стоянки, то, скорей всего, в негодность пришла диафрагма пускового устройства.

Ремонт карбюратора – простые решения проблем

Безусловно, некоторые поломки вполне можно устранить и собственными силами, не обращаясь за помощью на СТО. Так что, если засорился эмульсионный жиклер системы холостого хода, то нужно сначала демонтировать корпус воздушного фильтра, потом и корпус жиклера. Чаще всего, недостаточно просто промыть его чистой проточной водой, для более тщательной очистки необходимо еще использовать и острую тонкую деревянную палочку, смоченную в ацетоне.

Однако ни при каких обстоятельствах не берите для этой операции металлические предметы (проволока, прутик) и ворсистую ткань, так как результат будет противоположным.

Чтобы настроить сбившийся поплавок, необходимо, прежде всего, обеспечить в поплавковой камере достаточный уровень топлива и подогнуть ограничитель хода, а также специальный язычок. Что же насчет загрязнения игольчатого клапана, так в этом случае его нужно тщательно промыть и продуть. Он должен двигаться в гнезде легко и свободно, а шарик ни в коем случае не должен зависать. Такие несложные манипуляции вполне могут обеспечить «скорую помощь» вашему карбюратору без привлечения сторонних рук.

Источник

Оцените статью