- Карбюратор на пд 10 — регулировка и устройство
- Принцип работы карбюратора Пд-10
- Холостой ход
- Работа карбюратора под высокими нагрузками
- Регулировки карбюратора
- Регулировка карбюратора пускача мтз 80
- Настройка карбюратора к 16 на пусковой двигатель
- Особенности использования данного вида карбюратора
- Карбюратор на пд 10 — регулировка и устройство — смотреть видео
- Принцип работы карбюратора Пд-10
- ход Холостой
- Работа карбюратора под высокими Нередко
- бесконечно карбюратора
- Регулировка карбюратора пускача мтз 80
- карбюратора Настройка к 16 на пусковой двигатель
- Особенности данного использования вида карбюратора
- Видео: Небольшие тонкости карбюратора ПД 10У
- Техническое обслуживание и ремонт пускового карбюраторного двигателя ПД-10У. № 866
- Принцип работы карбюратора Пд-10
- Установка зажигания на пускаче ПД 10. Как установить магнето на пускач
- Работа карбюратора под высокими нагрузками
- Система питания пускового двигателя ПД-10
- Регулировки карбюратора
- Регулировка карбюратора пускача мтз 80
- Настройка карбюратора к 16 на пусковой двигатель
- Холостой ход
- Особенности использования данного вида карбюратора
- Регулировки в системе зажигания пусоквых двигателей
Карбюратор на пд 10 — регулировка и устройство
На пд 10 устанавливается горизонтальный карбюратор с одной камерой. Специальная диафрагма, находящаяся внутри его, регулирует вход топлива к элементам дозации. Процесс полностью автоматизирован, поэтому вероятность сбоя минимальная.
Устроен карбюратор пускача пд 10 достаточно просто, в отличие от других аналогов в нем вы не найдете огромное количество мелких деталей, которые постоянно выходят из строя или теряются.
- Топливный механизм с клапаном;
- Защитная крышка;
- Корпус;
- Система дозации;
- Система холостого хода;
- Диафрагма;
- Заслонка.
Особое внимание стоит уделить дозирующей системе и системе холостого хода. Даже незначительная поломка этих составляющих может привести к серьёзным проблемам.
Комплектация дозирующей системы:
Система холостого хода состоит из следующих элементов:
- Винт, регулирующий состав жидкости;
- В и Д-каналы;
- Отверстия для выхода использованных материалов;
- Жиклер;
- Рычаг;
- Упорный винт.
Диафрагма разделяет весь корпус на 2 камеры: нижнюю и верхнюю. Нижняя находится под диафрагмой и крышкой, а верхняя, соответственно, над ними. Через специальный клапан она сообщается с баком для топлива, а выходные отверстия и распыляющий жиклер — с камерой карбюратора пускача пд 10. Нижняя часть через балансировочное отверстие имеет выход к атмосфере. Пружина под воздействием рычажка может закрывать этот клапан.
Схема карбюратора: 1 — воздушная заслонка; 2 — диффузор; 3 — дроссельная заслонка; 4 — штуцер подвода топлива; 5 — пружина топливного клапана; 6 — жиклер-распылитель; 7 — клапан; 8 — седло клапана; 9 — крышка корпуса; 10 — диафрагма; 11 — балансировочное отверстие; 12 — кнопка утопителя; 13 — клапан холостого хода; 14 — отверстие холостого хода; 15 — топливный жиклер холостого хода; 16 — регулировочный винт холостого хода; 17 — воздушный канал холостого хода; 18 — топливный канал; 19 — седло топливного канала; 20 — топливный фильтр.
Принцип работы карбюратора Пд-10
Перед началом работы (то есть перед включением двигателя) необходимо закрыть заслонку, в то же время под действием регулирующей пружины закрывается еще одна заслонка — дроссельная. После долгой остановки двигателя, нужно будет потянуть рычаг утопителя. Диафрагма воздействует на рычаг, открывается клапан, а вместе с ним и проход для горючего в камеру.
Топливо разряжается при помощи вращения коленчатого вала, после чего оно поступает смесительную камеру. В ней происходит смешение топлива с воздухом, в результате чего образуется смесь, пере обогащенная кислородом. Все эти процессы обеспечивают незамедлительный запуск карбюратора и двигателя.
Уже после запуска топливо теряет значительную долю кислорода, эту несложную работу выполняет автоматизированный клапан воздушной заслонки. Постепенно эта заслонка открывается все шире и шире.
Холостой ход
После момента запуска всех механизмов двигателя, дроссельная заслонка прикрывается, а воздушная, наоборот, раздвигается. В Б-диффузаторе маленький разряд, поэтому топливо остается в камере.
Длина, на которую выставляется заслонка, напрямую влияет на частоту вращения коленвала в холостом ходу.
Работа карбюратора под высокими нагрузками
Нередко бывают случаи, при которых механизмы испытывают чрезмерные нагрузки. Так что же происходит в таких ситуациях в самом карбюраторе?
Первым принимает удар пусковой двигатель. В нем открывается дроссельная заслонка, степень разряженности увеличивается во всех отсеках, горючее поступает в смесительную камеру. Так как нужно выполнить сложную работу, в камеру горения поступает больше топлива чем обычно. Разряжаться жидкость начинает уже у самих отверстий для холостого хода, в момент открытия заслонки.
Со временем уменьшаются объемы топлива, находящегося в полости бака, снижается над диафрагменное давление. А давление под диафрагмой претерпевает лишь незначительные изменения.
Возникает разница давлений, диафрагма задевает рычаг, открывается клапан. Верхняя камера заполняется новой партией топлива. Когда в баке становится недостаточно места, давление в обеих частях нормализуется и отверстие снова закрывается. Этот цикл может повторяться бесконечно.
Регулировки карбюратора
Регуляция выполняется с помощью нескольких винтов:
- Качественный . Изменяет концентрацию различных веществ в топливе.
- Количественный . Регулирует количество смеси по массе и объему. Благодаря этим показателям изменяется скорость оборотов двигателя.
- Токсичный . Повышает или уменьшает долю кислорода в топливно-воздушной смеси.
В различных вариациях карбюратора могут присутствовать и другие дополнительные винты. Но все они изменяют работу двигателя в режиме холостого хода. Стоит помнить, что холостой ход сам по себе очень не стабилен, именно поэтому и существуют все эти инструменты настройки.
Регулировка карбюратора пускача мтз 80
Если вам необходима регулировка пускача мтз 80, рекомендую вам ознакомиться с этим видео, здесь отличный мануал по запуску который проводят профессионалы.
Настройка карбюратора к 16 на пусковой двигатель
Если вы установили карбюратор к 16 на пусковой двигатель и вам требуется его регулировка, рекомендую ознакомиться с этим видео.
Особенности использования данного вида карбюратора
Эксплуатация этого двигателя имеет ряд незначительных отличий от его «сородиче». Но все-таки, учитывая их, вы сможете облегчить использование механизмов и свести к минимуму вероятность поломки.
- Во-первых, водитель полностью управляет работой двигателя, в пд 10 отсутствует электронный блок, который может регулировать и настраивать работу карбюратора без влияния автовладельца.
- Во-вторых, не во всех случаях имеется возможность резко увеличить обороты и набрать мощность.
- И, наконец, в-третьих, каждый 38000-40000 км. пройденных километров желательно разбирать и чистить карбюратор.
Источник
Карбюратор на пд 10 — регулировка и устройство — смотреть видео
На пд 10 устанавливается горизонтальный карбюратор с одной камерой. диафрагма Специальная, находящаяся внутри его, регулирует топлива вход к элементам дозации. Процесс полностью поэтому, автоматизирован вероятность сбоя минимальная.
Устроен пускача карбюратор пд 10 достаточно просто, в отличие от других нем в аналогов вы не найдете огромное количество мелких которые, деталей постоянно выходят из строя или Устройство.
- Топливный механизм с клапаном;
- Защитная Корпус;
- крышка;
- Система дозации;
- Система холостого Диафрагма;
- хода;
- Заслонка.
Особое внимание стоит дозирующей уделить системе и системе холостого хода. незначительная Даже поломка этих составляющих может серьёзным к привести проблемам.
Комплектация дозирующей системы:
Система холостого состоит хода из следующих элементов:
- Винт, регулирующий жидкости состав;
- В и Д-каналы;
- Отверстия для выхода материалов использованных;
- Жиклер;
- Рычаг;
- Упорный винт.
разделяет Диафрагма весь корпус на 2 камеры: нижнюю и Нижняя. верхнюю находится под диафрагмой и крышкой, а соответственно, верхняя, над ними. Через специальный она клапан сообщается с баком для топлива, а отверстия выходные и распыляющий жиклер — с камерой карбюратора Нижняя пд 10. пускача часть через балансировочное отверстие выход имеет к атмосфере. Пружина под воздействием может рычажка закрывать этот клапан.
Схема воздушная: 1 — карбюратора заслонка; 2 — диффузор; 3 — дроссельная заслонка; 4 — подвода штуцер топлива; 5 — пружина топливного клапана; 6 — распылитель-жиклер; 7 — клапан; 8 — седло клапана; 9 — крышка диафрагма; 10 — корпуса; 11 — балансировочное отверстие; 12 — кнопка утопителя; 13 — холостого клапан хода; 14 — отверстие холостого хода; 15 — жиклер топливный холостого хода; 16 — регулировочный винт хода холостого; 17 — воздушный канал холостого хода; 18 — канал топливный; 19 — седло топливного канала; 20 — топливный Содержание.
Принцип работы карбюратора Пд-10
началом Перед работы (то есть перед включением необходимо) двигателя закрыть заслонку, в то же время под регулирующей действием пружины закрывается еще одна дроссельная — заслонка. После долгой остановки двигателя, будет нужно потянуть рычаг утопителя. Диафрагма рычаг на воздействует, открывается клапан, а вместе с ним и для проход горючего в камеру.
Топливо разряжается помощи при вращения коленчатого вала, после оно чего поступает смесительную камеру. В ней смешение происходит топлива с воздухом, в результате чего смесь образуется, пере обогащенная кислородом. Все процессы эти обеспечивают незамедлительный запуск карбюратора и Уже.
двигателя после запуска топливо теряет долю значительную кислорода, эту несложную работу автоматизированный выполняет клапан воздушной заслонки. Постепенно заслонка эта открывается все шире и шире.
ход Холостой
После момента запуска всех двигателя механизмов, дроссельная заслонка прикрывается, а воздушная, раздвигается, наоборот. В Б-диффузаторе маленький разряд, поэтому остается топливо в камере.
Длина, на которую выставляется напрямую, заслонка влияет на частоту вращения коленвала в ходу холостом.
Работа карбюратора под высокими Нередко
нагрузками бывают случаи, при которых испытывают механизмы чрезмерные нагрузки. Так что же таких в происходит ситуациях в самом карбюраторе?
Первым удар принимает пусковой двигатель. В нем открывается заслонка дроссельная, степень разряженности увеличивается во всех горючее, отсеках поступает в смесительную камеру. Так нужно как выполнить сложную работу, в камеру поступает горения больше топлива чем обычно. жидкость Разряжаться начинает уже у самих отверстий холостого для хода, в момент открытия заслонки.
Со уменьшаются временем объемы топлива, находящегося в полости снижается, бака над диафрагменное давление. А давление диафрагмой под претерпевает лишь незначительные изменения.
разница Возникает давлений, диафрагма задевает рычаг, клапан открывается. Верхняя камера заполняется новой топлива партией. Когда в баке становится недостаточно давление, места в обеих частях нормализуется и отверстие закрывается снова. Этот цикл может повторяться Регулировки.
бесконечно карбюратора
Регуляция выполняется с помощью винтов нескольких:
- Качественный . Изменяет концентрацию различных топливе в веществ.
- Количественный . Регулирует количество смеси по объему и массе. Благодаря этим показателям изменяется оборотов скорость двигателя.
- Токсичный . Повышает или долю уменьшает кислорода в топливно-воздушной смеси.
В вариациях различных карбюратора могут присутствовать и другие винты дополнительные. Но все они изменяют работу режиме в двигателя холостого хода. Стоит помнить, холостой что ход сам по себе очень не именно, стабилен поэтому и существуют все эти настройки инструменты.
Регулировка карбюратора пускача мтз 80
вам Если необходима регулировка пускача мтз 80, вам рекомендую ознакомиться с этим видео, здесь мануал отличный по запуску который проводят профессионалы.
карбюратора Настройка к 16 на пусковой двигатель
Если вы установили пусковой к 16 на карбюратор двигатель и вам требуется его рекомендую, регулировка ознакомиться с этим видео.
Особенности данного использования вида карбюратора
Эксплуатация этого имеет двигателя ряд незначительных отличий от его «все». Но сородиче-таки, учитывая их, вы сможете облегчить механизмов использование и свести к минимуму вероятность поломки.
- Во-водитель, первых полностью управляет работой двигателя, в пд 10 электронный отсутствует блок, который может регулировать и работу настраивать карбюратора без влияния автовладельца.
- Во-всех, не во вторых случаях имеется возможность резко обороты увеличить и набрать мощность.
- И, наконец, в-третьих, 38000 каждый-40000 км. пройденных километров желательно чистить и разбирать карбюратор.
Видео: Небольшие тонкости карбюратора ПД 10У
Источник
Техническое обслуживание и ремонт пускового карбюраторного двигателя ПД-10У. № 866
Принцип работы карбюратора Пд-10
Перед началом работы (то есть перед включением двигателя) необходимо закрыть заслонку, в то же время под действием регулирующей пружины закрывается еще одна заслонка — дроссельная. После долгой остановки двигателя, нужно будет потянуть рычаг утопителя. Диафрагма воздействует на рычаг, открывается клапан, а вместе с ним и проход для горючего в камеру.
Топливо разряжается при помощи вращения коленчатого вала, после чего оно поступает смесительную камеру. В ней происходит смешение топлива с воздухом, в результате чего образуется смесь, пере обогащенная кислородом. Все эти процессы обеспечивают незамедлительный запуск карбюратора и двигателя.
Уже после запуска топливо теряет значительную долю кислорода, эту несложную работу выполняет автоматизированный клапан воздушной заслонки. Постепенно эта заслонка открывается все шире и шире.
Установка зажигания на пускаче ПД 10. Как установить магнето на пускач
Угол опережения зажигания устанавливается на заводе и в ходе эксплуатации не нуждается в регулировке. Однако, в том случае, если магнето снималось с пускового двигателя или заменялось, то для его правильной установки необходимо выполнить следующий шаги:
1. отсоедините провод от свечи и выкрутите ее; 2. в отверстие под свечу опустите стержень и при помощи его, поворачивая коленвал двигателя по часовой стрелке, определите момент прихода поршня в верхнюю мертвую точку; 3. поверните коленчатый вал в обратную сторону и установите поршень на 5-6 мм ниже в.м.т.; 4. снимите крышку прерывателя, поверните валик и найдите положение, соответствующее началу размыкания контактов прерывателя; 5. введите выступы полумуфты в пазы шестерни привода и закрепите магнето при помощи болтов; 6. установите крышку прерывателя и подсоедините провод к свече.
Работа карбюратора под высокими нагрузками
Нередко бывают случаи, при которых механизмы испытывают чрезмерные нагрузки. Так что же происходит в таких ситуациях в самом карбюраторе?
Первым принимает удар пусковой двигатель. В нем открывается дроссельная заслонка, степень разряженности увеличивается во всех отсеках, горючее поступает в смесительную камеру. Так как нужно выполнить сложную работу, в камеру горения поступает больше топлива чем обычно. Разряжаться жидкость начинает уже у самих отверстий для холостого хода, в момент открытия заслонки.
Со временем уменьшаются объемы топлива, находящегося в полости бака, снижается над диафрагменное давление. А давление под диафрагмой претерпевает лишь незначительные изменения.
Возникает разница давлений, диафрагма задевает рычаг, открывается клапан. Верхняя камера заполняется новой партией топлива. Когда в баке становится недостаточно места, давление в обеих частях нормализуется и отверстие снова закрывается. Этот цикл может повторяться бесконечно.
Система питания пускового двигателя ПД-10
Система питания пускового двигателя ПД-10 включает в себя следующие элементы: топливный бак, топливопровод, фильтр-отстойник и карбюратор. Карбюраторы на пусковой двигатель ПД-10, так же как и на ПД-8 устанавливаются двух марок К-06 и К-16А.
Рассмотрим принцип работы карбюратора К-16А в пусковом двигателе. Топливо попадает в поплавковую камеру (под номером 16) карбюратора за счет шланга посредством штуцера (под номером 13), в котором установлен фильтр (под номером 12). Постоянный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора поддерживается при помощи поплавка (под номером 15) и игольчатого клапана (под номером 14). Для обогащения смеси при запуске пускового двигателя ПД-10 на крышке клапана предусмотрен утопитель (под номером 11) поплавка. Сообщение полости поплавковой камеры с атмосферой осуществляется через отверстие в крышке камеры. Колодец (под номером 20) сообщается с полостью поплавковой камеры посредством канала (под номером 17), а за счет главного жиклера (под номером 21) и распылителя происходит сообщение с диффузором (под номером 4) карбюратора пускового двигателя ПД-10. Жиклер холостого хода (под номером 5), а также каналы (под номерами 3 и 7) соединяется каналом (под номером 18) с пространством находящимся под главным жиклером. Сообщение между каналом (под номером 7) и смесительной камерой (под номером 10) осуществляется посредством отверстий 8, в свою очередь канал (под номером 3) соединен с впускным патрубком (под номером 2) регулировочный винт (под номером 6) позволяет изменять сечение жиклера холостого хода.
На изображении вашему вниманию представлен общий вид карбюратора К-16А, а также обозначение всех его узлов и деталей.
Строение впускного патрубка можно описать следующим образом: внутри него установлена воздушная заслонка с рычагом (под номером 1), а непосредственно сам патрубок имеет крышку.
В смесительной камере карбюратора установлена дроссельная заслонка, которая управляется рычагами. Один из рычагов связывается с рычагом регулятора тягой. Для регулировки минимального числа оборотов двигателя, можно воспользоваться упорным винтом, расположенным на рычаге, который в свою очередь предназначен для ручного управления дроссельной заслонкой.
При выключенном двигателе, топливо устанавливается на уровне в распылителе, канале холостого хода и поплавковой камере. Во время работы двигателя, в диффузоре карбюратора возникает разряжение, вследствие чего происходит вытекание топлива через распылитель. Образование горючей смеси происходит за счет воздуха, проходящего через диффузор с высокой скоростью и распыляющего топливо.
Система холостого хода в карбюраторе применяется для того, чтобы откорректировать состав смеси на режимах, приближенных к максимальной мощности. Когда дроссельная заслонка полностью открыта, а воздух через диффузор движется с еще большей скоростью, то разряжение диффузора происходит быстрее. По каналу (под номером 18) воздух попадает в пространство под главным жиклером, тем самым замедляя процесс протекания топлива через главный жиклер, что в свою очередь не позволяет топливной смеси стать обогащенной.
Когда двигатель работает на малых оборотах, дроссельная заслонка лишь слегка приоткрыта. В подобной ситуации скорость прохождения воздуха через диффузор и величина разряжения диффузора настолько малы, что вытекание топлива из распылителя не происходит. Вследствие разряжения в смесительной камере, топливо по каналу (под номером 18) поступает через жиклер холостого хода и происходит смешивание топлива и воздуха поступающего по канал (под номером 3). Далее по каналу (под номером 7) через отверстия (под номером топливо попадает в смесительную камеру (под номером 10) где происходит смешивание с основным потоком воздуха. С помощью винта холостого хода (под номером 6) возможно отрегулировать состав топливной смеси для обеспечения стабильной работы двигателя на малых оборотах. Если винт холостого хода ввертывать, то смесь получается обедненной, а если вывертывать, то получится обогащенная смесь.
Для обогащения смеси при запуске двигателя прикрывают воздушную заслонку, вследствие чего происходит увеличение величины разряжения в диффузоре и смесительной камере.
Аналогом карбюратора К-16А, применяемом в пусковом двигателе ПД-10 является карбюратор К-06, который относится к карбюраторам бесполавкового типа. Далее рассмотрим как работает представленный карбюратор. Топливная камера разделена на две полости диафрагмой (под номером 10), а собственно само топливо, проходя топливную камеру, поступает к главному жиклеру (под номером 6). Топливо заполняет верхнюю полость топливной камеры, а в нижнюю полость воздух поступает за счет отверстия (под номером 11). Диафрагма (под номером 10) регулирует количество подаваемого топлива в топливную камеру посредством рычага (под номером 18) воздействующего на клапан (под номером 19). Когда в топливной камере увеличивается величина разряжения, то посредством главного жиклера (под номером 6) из диффузора или за счет системы холостого хода, разряжение воздействует на диафрагму, вследствие чего она прогибается и открывает клапан.
На изображении вашему вниманию представлен общий вид карбюратора К-06 с обозначениями всех его элементов.
Под воздействием пружины (под номером 5) клапан закрывается при опускании диафрагмы. На главном жиклере (под номером 6) установлен клапан (под номером 7) с седлом (под номером для предотвращения попадания воздуха через главный жиклер в топливную камеру на холостом ходу.
Утопитель диафрагмы (под номером 12) служит для заполнения топливной камеры при запуске.
В остальном, принцип работы и устройство элементов данного карбюратора аналогичен карбюратору К-16А.
Топливный бак крепится к перемычке верхнего щита капота с помощью кронштейнов (под номером 1), которые приварены к его корпусу, а также четырех дополнительных болтов.
Корпус бака (под номером 4) сконструирован с использованием двух половин, изготовленных из листовой стали. Сверху на корпусе расположена горловина для заливания топлива. В пластмассовой крышке (под номером 3), которая зарывает горловину бака, есть отверстие, используемое для сообщения между полостью бака и атмосферой. У крышки также есть уплотнительная прокладка (под номером 2), в которой, в свою очередь есть похожее отверстие, но расположено оно не симметрично с отверстием в крышке, дабы предотвратить попадание пыли в бак.
Данное изображение дает представление о том как устроен топливный бак и фильтр-отстойник пускового двигателя ПД-10
Фильтр-отстойник для топлива ОФ-150 вворачивается в бонку, имеющую резьбовое отверстие. Бонка приварена к нижней части корпуса топливного бака. Коромысло (под номером 15), гайка (под номером 18), винт (под номером 17) и упор (под номером 16) прижимают стакан фильтра-отстойника (под номером 14) к крышке (под номером 9). Для уплотнения соединения между ними используется резиновая прокладка. Сетка отстойника для фильтрования (под номером 6) устанавливается в специальном разъеме между стаканом и крышкой. Вентиль (под номером 12), поджимая шарик (под номером 10) к крышке (под номером 9) перекрывает подачу топлива из бака в фильтр-отстойник. Подача топлива в фильтр-отстойник происходит при вывертывании вентиля, вследствие чего пружина (под номером 7) отжимает шарик от седла. Для уплотнения вентиля применяется сальник (под номером 11), который поджимается гайкой (под номером 13). Отстоявшееся топливо пропускается через сетку для фильтрования (под номером 6) и попадает в полость крышки, затем самотеком попадает в карбюратор, посредством резиновой трубки (под номером 19), которая надевается на наконечник крышки.
Регулировки карбюратора
Регуляция выполняется с помощью нескольких винтов:
- Качественный. Изменяет концентрацию различных веществ в топливе.
- Количественный. Регулирует количество смеси по массе и объему. Благодаря этим показателям изменяется скорость оборотов двигателя.
- Токсичный. Повышает или уменьшает долю кислорода в топливно-воздушной смеси.
В различных вариациях карбюратора могут присутствовать и другие дополнительные винты. Но все они изменяют работу двигателя в режиме холостого хода. Стоит помнить, что холостой ход сам по себе очень не стабилен, именно поэтому и существуют все эти инструменты настройки.
Регулировка карбюратора пускача мтз 80
Если вам необходима регулировка пускача мтз 80, рекомендую вам ознакомиться с этим видео, здесь отличный мануал по запуску который проводят профессионалы.
Настройка карбюратора к 16 на пусковой двигатель
Если вы установили карбюратор к 16 на пусковой двигатель и вам требуется его регулировка, рекомендую ознакомиться с этим видео.
Холостой ход
После пуска двигателя дроссельная заслонка под действием регулятора закрывается, а воздушная открывается. В диффузоре Б, разрежение мало, поэтому топливо из жиклера-распылителя не поступает. Топливовоздушная смесь проходит в смесительную камеру через отверстие А, так как за дроссельной заслонкой большое разрежение.
Величина открытия дроссельной заслонки определяет минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода.
Положение заслонки и качество горючей смеси регулируется винтом.
Особенности использования данного вида карбюратора
Эксплуатация этого двигателя имеет ряд незначительных отличий от его «сородиче». Но все-таки, учитывая их, вы сможете облегчить использование механизмов и свести к минимуму вероятность поломки.
- Во-первых, водитель полностью управляет работой двигателя, в пд 10 отсутствует электронный блок, который может регулировать и настраивать работу карбюратора без влияния автовладельца.
- Во-вторых, не во всех случаях имеется возможность резко увеличить обороты и набрать мощность.
- И, наконец, в-третьих, каждый 38000-40000 км. пройденных километров желательно разбирать и чистить карбюратор.
Регулировки в системе зажигания пусоквых двигателей
В системе зажигания пусковых двигателей регулируют: зазоры между электродами запальной свечи и в контактах прерывателя, а также угол опережения зажигания.
Между центральным 1 (рис. 36) и боковым 2 электродами запальной свечи должен быть зазор 0,6—0,7 мм. Он представляет собой определенное сопротивление электрическому разряду тока для получения интенсивной и устойчивой искры, способной воспламенить рабскую смесь в камере сгорания. Малый зазор ухудшает разряд, затрудняет запуск двигателя, вызывает перебои в работе двигателя, а иногда и его остановку. Увеличенный зазор приводит к возрастанию пробивного напряжения, понижению надежности электрической цепи.
В процессе работы двигателя этот зазор изменяется от обгорания электродов, нагарообразования на них и от коррозии.
Зазор замеряют щупом, вставляемым в просвет между очищенными от нагара электродами. Восстанавливают его легким постукиванием по боковому электроду (чтобы уменьшить) или отгибанием бокового электрода (для увеличения).
Регулировка зазора (0,25—0,35 мм) между контактами прерывателя в разомкнутом состоянии устанавливает определенное соотношение между периодами замкнутого и разомкнутого состояния первичной цепи магнето. Это соотношение оказывает важное влияние на преобразование тока низкого напряжения и на образование интенсивного электрического разряда.
Во время работы зазор изменяется из-за обгорания и коррозии контактов, поэтому надо систематически проверять состояние контактов и после очистки корректировать зазор. Для регулирования зазора в прерывателе есть винт-эксцентрик 8 (рис. 37). Чтобы увеличить зазор, надо Еначале ослабить на 1—1,5 оборота винт 6, закрепляющий стойку 5 с неподвижным контактом 4 (наковальней) , а затем отверткой повернуть винт 8, чтобы получить требуемый зазор между контактами. Во время регулирования зазор проверяют щупом. Установив нужный зазор, винт 6 затягивают.
Одновременно с регулировкой магнето рекомендуется проверять упругость пружины 2 молоточка пружинным динамометром со шкалой 1—1,5 кг. Зацепив подвижной частью динамометра за молоточек 3, натягивают динамометр до получения зазора 0,25—0,35 мм. Указатель прибора должен при этом стоять на отметке 500—800 г. Ослабленную пружину заменяют новой.
Магнето сочетает в себе генератор переменного тока и автотрансформатор повышающего типа с прерывателем в первичной цепи. Искровой разряд в запальной свече возникает, когда прерыватель разрывает первичную цепь и в ней наводится максимальная электродвижущая сила. Этот момент соответствует определенному положению ротора 1 (рис. 38) магнето, когда он повернут на угол в 8—10° в сторону вращения от положения замкнутых полюсов. Угол, соответствующий положению полюсов ротора в момент начала размыкания контактов прерывателя, называется абрисом магнето, у нового магнето абрис устанавливают, совмещая риски, нанесенные (при изготовлении) на кулачке и на диске прерывателя. Если в детали магнето разукомплектованы, необходимо установить заново абрис и нанести новые метки.
Для установки абриса ослабляют винты крепления диска прерывателя к корпусу, чтобы смещать диск вокруг кулачков 7 (рис. 37) и поставить ротор в положение замкнутых полюсов. Затем поворачивают ротор в направлении вращения на 8—10° и, смещая диск прерывателя, отыскивают ‘положение начала размыкания контактов прерывателя. В этом положении диск закрепляют винтами и наносят новые совмещенные риски на диске и на кулачке. Старые риски забивают.
После установки абриса магнето и отыскания момента начала размыкания контактов необходимо тщательно проверить магнето в работе.
Рекомендуются следующие приемы настройки.
- Чтобы сместить ротор на 8—10° от положения замкнутых полюсов, не прибегая к специальным измерительным средствам, достаточно установить зазор 2 мм между верхней внутренней гранью полюса стойки 2 и гранью ротора, провернув ротор в сторону вращения. Этот зазор контролируют щупом, который вставляют между гранями и удерживают в этом положении ротор во время отыскания момента начала размыкания контактов прерывателя.
- Момент начала размыкания контактов прерывателя находят при помощи полоски папиросной бумаги, зажатой между контактами. Смещением диска относительно неподвижных кулачков устанавливают момент, когда молоточек начинает набегать на кулачок и контакты размыкаются (бумажка легко вытаскивается). В этот момент диск останавливают и закрепляют. Более точный способ — при помощи электрической лампочки. Если соединить последовательно аккумуляторную батарею, электрическую лампочку и прерыватель регулируемого магнето, то при замкнутых контактах лампочка светит. Смещая диск относительно неподвижных кулачков,* определяют момент, когда лампочка гаснет; это соответствen моменту начала размыкания контактов.
При установке магнето на двигатель проверяют и регулируют угол опережения зажигания. Процесс установки подразделяется на три этапа: подготовка двигателя, подготовка магнето, соединение магнето и двигателя.
Подготовка двигателя заключается в установке поршня (первого цилиндра для двигателя П-46) при такте сжатия в положение, когда коленчатый вал не доходит до в. м. т. на постоянный угол опережения зажигания. Для двигателя ПД-10 этот угол равен 37—39°, а для двигателя П-46 — 24—27° при оборудовании его магнето типа М-10А и 6—8° при оборудовании магнето типа М-47Б. Чтобы поставить коленчатый вал в такое положение, надо для четырехтактного двигателя П-46 поставить поршень первого цилиндра в положение такта сжатия, когда оба клапана цилиндра закрыты, и совместить метку «зажнг» на маховике с меткой на картере двигателя. У двухтактного двигателя ПД-10 такое положение поршня получается при совмещении меток «М» на шестерне привода магнето и на промежуточной шестерне.
Подготовка магнето сводится к установке его ротора в положение, которое соответствует моменту начала размыкания контактов прерывателя. Момент начала размыкания определяют при помощи папиросной бумаги или лампочки. Для двухцилиндрового двигателя П-46 учитывают еще и то, что в этот момент распределитель магнето должен подвести ток к проводу высокого напряжения для первого цилиндра. Если при полученном моменте начала размыкания контактов распределитель не расположится против нужного контакта, ротор надо повернуть в сторону вращения до другого положения распределителя и снова найти этот момент.
Соединить магнето и двигатель можно только после этапов подготовки. Приводное устройство магнето соединяют с валом двигателя, закрепляют корпус магнето на двигателе и соединяют провода высокого напряжения с центральным электродом запальной свечи. У магнето М-10А используют лишь два провода, обозначенных цифрами 1 и 2, Остальные провода подсоединяют к свече пускового подогревателя воздуха, если он есть на двигателе.
Если замечены перебои в работе двигателя или явление детонации, то проверяют правильность установки магнето. Снимают провод со свечи (первого цилиндра у двигателя П-46), подносят его конец к блоку двигателя или к корпусу магнето с зазором 5—7 мм и медленно проворачивают коленчатый вал двигателя. У магнето М-10А есть пусковой ускоритель, поэтому момент искрового разряда наступает в положении в. м. т. поршня или на несколько градусов позже. Для магнето остальных типов, не имеющих пускового ускорителя, правильность установки характеризуется соответствием момента начала размыкания контактов прерывателя совпадению меток на маховике и на блоке. Если таких меток нет, то положение поршня по заданному углу опережения зажига- # ния устанавливают следующим образом. Отъединяют провод и вывинчивают свечу. В освободившееся отверстие вставляют стержень до упора в днище поршня. Проворачивая коленчатый вал, находят в. м. т. поршня по перемещению стержня. Затем вал проворачивают в обратную сторону до тех пор, пока стержень опустится на 5—6 мм от положения в. м. т. Так устанавливают поршень двигателя ПД-10М на угол опережения зажигания в 27°.
При неточной установке угол опережения корректируют поворотом корпуса магнето относительно вала ротора, предварительно ослабив для этой цели болты крепления корпуса к блоку. Корректировку надо сочетать с проверкой угла опережения. По окончании работы болты крепления корпуса затягивают.
Источник