- Ремонт карбюратора – как услышать «неровное дыхание» автомобиля?
- Какие задачи выполняет карбюратор?
- Как определить место поломки карбюратора?
- Ремонт карбюратора – простые решения проблем
- autosekretki.ru
- Ремонт карбюратора своими руками от а до я. Ремонт карбюратора – как услышать «неровное дыхание» автомобиля? Регулировка состава смеси с помощью винта качества
- Что такое карбюратор
- Возможные причины неисправности
- Как снять карбюратор?
- Признаки проблем с карбюратором
- Виды обслуживания
- Инструменты и оснащение для проведения работ
- Чистка, дефектовка, проверка карбюратора ВАЗ 2107
- Крышка карбюратора
- Видео: Карбюратор Озон 2107-1107010
- Корпус
- Корпус дроссельных заслонок
- Регулировка холостого хода
- Видео: Карбюратор ОЗОН. Диагностика и Ремонт
- Разбираем карбюратор
- Снимаем дроссельные заслонки
- Регулировка карбюратора:
- Регулируем зазоры клапанного механизма
- Устанавливаем опережение зажигания
- Устанавливаем уровень топлива
- Подготовка к регулированию холостого хода
- Регулируем холостой ход
- Проверка регулировок
Ремонт карбюратора – как услышать «неровное дыхание» автомобиля?
Топливная система автомобиля довольно сложная, и в ней может возникнуть ряд неисправностей, устранить же некоторые из них позволит только лишь ремонт карбюратора. Попробуем самостоятельно найти эту деталь и оценить проблемы, а также устранить поломки.
Какие задачи выполняет карбюратор?
Карбюратор выполняет ряд важнейших функций, среди которых основными являются распыление и смешивание топлива с воздухом таким образом, чтобы все испарение проходило только лишь в камере сгорания и во впускном клапане. Еще для обеспечения эффективного сжигания горючей смеси в двигателе необходимо четкое соотношения воздуха и топлива, за которое также отвечает карбюратор.
Кроме того, его задачами являются и обеспечение надежного пуска движка, изменение состава смеси при необходимости, а также обеспечение надежной работы двигателя даже в условиях повышенных температур. Вообще, сам карбюратор является весьма сложной деталью, поэтому и возникновение в нем самых разных поломок – довольно распространенное явление. Чаще всего, этому способствует неправильная настройка топливной системы, некачественное топливо и, конечно же, неблагоприятные условия эксплуатации.
Таким образом, все вышеперечисленные факторы приводят к очень быстрому износу отдельных деталей либо же целых узлов карбюратора, засорению его жиклеров и фильтрующего элемента, что в свою очередь не самым благоприятным образом отражается на работе всей топливной системы и приводит к повышенному расходу горючего и нестабильной работе мотора. Как же вовремя заметить прореху в этой области вашего автомобиля?
Как определить место поломки карбюратора?
Для диагностики той или иной неисправности достаточно знать их последствия, таким образом, если расход топлива вашего «железного коня» стремительно вырос, при этом появились еще и сильные хлопки в глушителе, то, скорей всего, не герметично соединение трубопровода и корпуса дроссельной заслонки. Обработав данный участок мыльной пеной, можно будет довольно легко найти место, в котором происходит проникновение воздуха. О не герметичности соединения карбюратора и входного трубопровода свидетельствуют следы копоти либо же тонкая пленка топлива, появившаяся на месте неисправности.
А в случае, когда засорился игольчатый топливный клапан крышки поплавковой камеры, в последней будет недостаточный уровень топлива, либо оно будет отсутствовать вовсе. Кроме того, этому поспособствовать может и сбившийся поплавок. Характерными признаками данной неисправности служат нестабильная работа мотора (рывки) и повышенный расход горючего. В случае же, когда объем топлива в камере находится в норме, однако запуск двигателя нестабилен, вполне возможно, что загрязнились жиклеры или же каналы карбюратора. Если же двигатель заводится с трудом после длительной стоянки, то, скорей всего, в негодность пришла диафрагма пускового устройства.
Ремонт карбюратора – простые решения проблем
Безусловно, некоторые поломки вполне можно устранить и собственными силами, не обращаясь за помощью на СТО. Так что, если засорился эмульсионный жиклер системы холостого хода, то нужно сначала демонтировать корпус воздушного фильтра, потом и корпус жиклера. Чаще всего, недостаточно просто промыть его чистой проточной водой, для более тщательной очистки необходимо еще использовать и острую тонкую деревянную палочку, смоченную в ацетоне.
Однако ни при каких обстоятельствах не берите для этой операции металлические предметы (проволока, прутик) и ворсистую ткань, так как результат будет противоположным.
Чтобы настроить сбившийся поплавок, необходимо, прежде всего, обеспечить в поплавковой камере достаточный уровень топлива и подогнуть ограничитель хода, а также специальный язычок. Что же насчет загрязнения игольчатого клапана, так в этом случае его нужно тщательно промыть и продуть. Он должен двигаться в гнезде легко и свободно, а шарик ни в коем случае не должен зависать. Такие несложные манипуляции вполне могут обеспечить «скорую помощь» вашему карбюратору без привлечения сторонних рук.
Источник
autosekretki.ru
Автомобильный портал — Вождение. Двигатель. Масло. Обзоры машин. ПДД
Ремонт карбюратора своими руками от а до я. Ремонт карбюратора – как услышать «неровное дыхание» автомобиля? Регулировка состава смеси с помощью винта качества
Вероятно, не один водитель ВАЗ 2107 сталкивался с такой неприятностью, как ремонт карбюратора. Несмотря на то, что модели с таким типом питания двигателя давно не выпускают, все равно многие автолюбители остаются преданными своим «карбюраторным» машинам. Именно поэтому проблема его разборки своими руками остается актуальной и по сей день.
Что такое карбюратор
Карбюратор является незаменимой частью автомобиля ВАЗ 2107. Он помогает ему завести двигатель путем смешивания бензина и воздуха, управляя их количеством. Таким образом, происходит контроль над содержанием топлива в этой смеси, которая называется топливовоздушная.
Основными элементами карбюратора являются:
- емкость для топлива или же поплавковая камера;
- поплавок со специальным игольчатым запорным клапаном;
- распылитель;
- главная корпусная деталь (смесительная камера);
- сужение воздушной горловины карбюратора — диффузор;
- воздушная и дроссельная заслонки;
- топливный и воздушный каналы с отверстиями-жиклерами.
Возможные причины неисправности
Почему сломался карбюратор в вашем автомобиле ВАЗ 2107, определить с первого взгляда невозможно. Этот механизм настолько сложный, что только при детальном рассмотрении вы сможете понять причину поломки, чтобы произвести ремонт. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы.
- негерметичное соединение карбюратора с выпускным трубопроводом;
- недостаточное количество топлива в поплавковой камере;
- загрязненные жиклеры и каналы;
- сбился поплавок.
Все это вы можете легко исправить, если делаете ремонт своими руками, не прибегая к помощи профессионалов.
Как снять карбюратор?
Чтобы двигатель вашего ВАЗ 2107 вновь заработал как новый, необходимо осуществить ремонт карбюратора, то есть разобрать его.
Сначала снимите воздушный фильтр. Теперь ничего не мешает для того, чтобы протереть карбюратор. Сделайте это с помощью влажной тряпки, а при сильном загрязнении воспользуйтесь специальным очистителем для двигателя. Открутите на несколько оборотов крепление тросика воздушной заслонки.
Ослабьте болт оболочки тросика, который теперь легко можно снять.
Снимите вытяжной шланг для отвода картерных газов.
Открутите топливный шланг и аккуратно снимите его со штуцера. Отверстие в топливном шланге следует обязательно заткнуть. Сделать это можно обычным болтом.
Отсоедините шланг вакуумного регулятора, служащего для опережения зажигания.
Разъедините экономайзер, обогащающий горючую смесь, и пневмоклапан.
Снимите микропереключатель с клемм.
Отожмите отверткой наконечник от тяги привода, который имеет дроссельная заслонка.
Следующим действием вы должны вынуть обратную пружину этой заслонки.
Демонтируйте карбюратор от впускного коллектора трубопровода.
Открутите оставшееся крепление и снимите карбюратор.
Теперь вы должны обратить внимание на состояние прокладки. Замените ее, если она износилась или повреждена.
Вытащив корпус карбюратора, вы можете его полностью разобрать. Так как возвратную пружину мы уже сняли, открутите трехплечий рычаг.
Держите его крепление, скручивая в это время кронштейн крепления возвратной пружины.
Теперь вы можете вынуть рычаг, его пружину и тягу. Снимите с дроссельных заслонок их корпуса.
Корпус топливного отверстия-жиклера также необходимо отвинтить.
Промойте эти детали, убрав с корпуса элемент из резины. При необходимости замените эту деталь.
В насосе ВАЗ 2107 (ускорительном) открутите болт. Демонтируйте с насоса крышку в комплекте с диафрагмой и пружиной.
Если вы обнаружили небольшое искривление, то перед тем, как его исправить, вставьте в переходные трубки сверла. Они должны входить в отверстия с усилием, то есть быть меньшего диаметра, чем это отверстие. Теперь выньте эти трубки обычными плоскогубцами.
При незначительном искажении поверхности, вы можете воспользоваться тисками, чтобы его устранить. В тиски следует вложить губки, под которыми рекомендуется расположить листы фанеры. При сильной деформации рекомендуется аккуратно произвести ремонт корпуса – выстучать корпус столярным молотком. Теперь выровняйте поверхность широким напильником. Чтобы не спилить лишнее, контролируйте свои действия с помощью линейки – периодически прикладывайте ее к корпусу. Теперь промойте корпус в ацетоне и можете собрать карбюратор ВАЗ 2107 в обратном порядке.
Произведя своими руками ремонт такого сложного механизма, теперь вам не страшны никакие поломки в вашей машине.
Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке:
Большая часть сошедших с конвейера автомобилей ВАЗ-2107 оснащалась карбюраторной системой питания, хотя для экспорта выпускались инжекторные версии. «Семерки» с инжектором на отечественном рынке появились только в последние годы производства. Поэтому большая часть ВАЗ-2107 с карбюраторной системой питания, которая уже устарела.
Но устаревшая, не значит плохая, по некоторым критериям карбюратор «обходит» инжектор. К положительным качествам относятся минимальное количество электроники, что сказывается на надежности системы питания, высокая ремонтопригодность, неприхотливость к качеству бензина.
Но чтобы поддерживать систему питания ВАЗ-2107 в работоспособном состоянии некоторые ее узлы требуют периодического обслуживания. Касается это в первую очередь карбюратора.
На ВАЗ-2107 используется карбюратор «Озон», в отличие, к примеру, от . Карбюратор «Озон»отличается сравнительно простой конструкцией и неприхотливостью, что позволяет выполнять обслуживание узла самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.
Но отметим, что на ВАЗ-2107 различных годов выпуска, которые оснащались карбюраторной системой питания, применялись модификации «Озона», хотя разница между ними незначительна и сводится она к использованию разных по устройству вспомогательных узлов, но общая конструкция одинакова.
Признаки проблем с карбюратором
Пыль, загрязнения и сторонние частицы, попадающие внутрь карбюратора с топливом и воздухом, оседают на внутренних стенках каналов, которых в конструкции узла множество, что и приводит к нарушению функционирования. Конструкция карбюратора включает в себя ряд узлов, составные элементы которых со временем изнашиваются и повреждаются, что влияет на его работоспособность.
Признаки, указывающие на неисправность карбюратора:
- Затрудненный пуск мотора;
- Падение динамики набора скорости;
- Рывки, провалы при ускорении;
- Нестабильные обороты холостого хода;
- Самовольная остановка работы мотора;
Эти признаки дают и другие системы двигателя (та же система зажигания), но если карбюратор давно не обслуживался, то причина плохой работы мотора кроется в этом узле.
Виды обслуживания
Обслуживание карбюраторов «Озон» бывает частичным и полным. Первое – промывка узла без демонтажа его с двигателя. Выполняется она при помощи специальных чистящих средств, типа «Carb Cleaner». Используем средство согласно инструкции и продолжаем эксплуатацию авто. Но эффект от частичного обслуживания – недолговечный и помогает далеко не всегда. В конечном итоге придется выполнять полное обслуживание.
Полная настройка карбюраторов «Озон» сводится к полной разборке узла, чистке каналов, проверке работоспособности навесных узлов, дефектовке деталей, сборке с использованием запчастей и последующей регулировкой.
Инструменты и оснащение для проведения работ
Для проведения обслуживающих работ потребуется:
- Набор стандартных ключей;
- Отвертки;
- Пассатижи;
- Ветоши;
- Средство для промывки карбюратора («Carb Cleaner» или аналог);
Потребуется и ремкомплект для карбюратора. Выпускаются различные виды ремкомплектов, одни из которых включают только прокладки, а другие – все детали (жиклеры, винты, эмульсионные трубки и т. д.). Приобретать лучше полный комплект.
Поскольку карбюратор состоит из множества мелких деталей, разборка его на составные части, мойка и дефектовка и настройка проводится поэтапно, чтобы ничего не упустить из виду.
Чистка, дефектовка, проверка карбюратора ВАЗ 2107
Для полного обслуживания необходимо узел демонтировать с авто. Делается это путем демонтажа корпуса воздушного фильтра, отсоединения от узла патрубков, трубок, тросов и провода электромагнитного клапана. После остается только открутить 4 гайки крепления карбюратора к впускному коллектору и снять узел.
Карбюратор «Озон» включает в себя три части. Работы с каждой из них лучше проводятся поочередно: сняли одну – разобрали, очистили, собрали и переходим к следующей составляющей.
Крышка карбюратора
Начинаем с крышки. Обслуживание включает в себя такие этапы:
- Откручиваем винты крепления крышки.
- Отсоединяем телескопический привод управления воздушной заслонкой.
- Снимаем с корпуса крышку вместе с пусковым устройством и поплавком.
- Отвинчиваем винты крепления пускового устройства и отсоединяем тягу от рычага оси заслонки.
- Извлекаем ось поплавка и снимаем поплавок вместе с запорной иглой.
- Откручиваем пробку фильтра, установленного на штуцере подачи топлива (если пробка не откручивается, нанесите по ней несколько несильных ударов ключом). Извлекаем фильтрующий элемент (сетку).
- Снимаем прокладку.
- Крышку отмываем от грязи. Каналы в ней продуваем с использованием чистящего средства (если средства нет под рукой, можно продувку делать сжатым воздухом).
- Промываем и продуваем фильтрующую сетку. Ставим ее на место и закручиваем пробку.
- Осматриваем состояние запорной иглы (резиновой манжеты на ней). Устанавливаем поплавок с иглой на место.
- Проверяем положение поплавка (влияет на уровень в поплавковой камере). Делается это так — переворачиваем крышку вертикально (чтобы запорная игла закрыла канал подачи) и замеряем расстояние от поплавка в поверхности крышки. Расстояние составляет 6,5 мм, при таком показателе уровень соответствует норме. Если не сходится, регулируем и настраиваем положение поплавка подгибанием язычка.
- Проверяем герметичность запорной иглы. Для этого переворачиваем крышку поплавком вверх и создаем разряжение во впускном штуцере ртом (вытягиваем воздух из штуцера). Если запорная игла «не держит», заменяем ее.
- С помощью разрежения проверяем целостность диафрагмы пускового устройства (при создании разрежения шток устройства должен перемещаться). При надобности ремонтируем пусковое устройство с использованием новой мембраны из ремкомплекта.
- Устанавливаем пусковое устройство на крышку карбюратора (заменив уплотнительную манжету устройства), соединяем тяги и телескопический привод.
После укладываем новую прокладку и откладываем крышку в сторону.
Видео: Карбюратор Озон 2107-1107010
Корпус
Следующий этап – очистка и дефектовка корпуса:
- Демонтируем вакуумный привод заслонки второй камеры.
- Отсоединяем корпус дроссельных заслонок, открутив крепежные винты (снизу его).
- Отсоединяем ускорительный насос вместе с диафрагмой.
- Выкручиваем воздушные и топливные жиклеры (запомните или пометьте, где какой стоял), извлекаем эмульсионные трубки, установленные под воздушными жиклерами.
- Откручиваем распылитель ускорительного насоса.
- Выкручиваем перепускной жиклер ускорителя.
- Отвинчиваем электромагнитный клапан холостого хода.
- Извлекаем диффузоры.
- Осматриваем жиклеры и каналы снятых деталей на загрязненность, если нужно, промываем их.
- Проверяем нижнюю плоскость корпуса (которой он прилегает к корпусу дроссельных заслонок) на изгиб. При обнаружении изгиба корпус замените или выровняйте.
- Продуваем каналы (можно просто забрызгивать чистящее средство во все видимые отверстия).
- Проверяем работоспособность вакуумного привода дроссельной заслонки 2-ой камеры.
- Проверяем плотность посадки диффузоров.
- Ставим на место снятые детали (важно не перепутать их месторасположение) и вспомогательные узлы.
- Заменяем прокладку.
После этих операций откладываем корпус в сторону.
Корпус дроссельных заслонок
Следующий этап – настройка корпуса дросселей:
- Выкручиваем винты «качества» и «количества»;
- Тщательно очищаем корпус и продуваем каналы в нем;
- Заменяем манжеты на винтах и ставим на место;
После обслуживания каждой составляющей карбюратора, еще их внимательно осматриваем на правильность сборки.
Далее собираем составные части воедино и устанавливаем карбюратор на место, предварительно заменив прокладку под ним и тщательно очистив посадочную поверхность на впускном коллекторе.
Регулировка холостого хода
После установки карбюратора на двигатель ВАЗ-2107, выполните регулировку оборотов холостого хода. Делается это винтами «качества» и «количества».
Технология регулировки такова:
После регулировки проверяем правильность ее проведения. Для этого педалью газа резко набираем обороты и отпускаем акселератор. Если регулировка выполнена правильно, при резком открытии дроссельных заслонок не возникнет провалов, а набор оборотов должен быть быстрым. После отпускания педали, обороты снизятся до уровня холостого хода (800-900 об), силовая установка не должна глохнуть.
Видео: Карбюратор ОЗОН. Диагностика и Ремонт
Чтобы разобрать карбюратор авто ваз 2106 своими руками нам понадобятся: шлицевые, крестообразные отвертки, молоток, набор ключей 10- 19, плоскогубцы, тонкий керн, либо оправка длиной около 40 миллиметров, диаметром 2-2.3 миллиметра чтобы достать оси поплавка из крышки карбюратора.
Разбираем карбюратор
Сдвигаем нижнее звено раздвижной тяги вверх, пересиливая натяжение пружины, отсоединяем тягу от рычага.
- Отворачиваем крепеж крышки, снимаем ее аккуратно, чтобы не помять поплавок и прокладку. Если вдруг прокладка плотно прилипла к корпусу, отделяем ее лезвием ножа, слегка приподняв крышку.
Затем переворачиваем крышку, высыпаем крепеж из каналов в руку. - Крышку, сразу же переворачиваем поплавком вверх, кладем на стол в данном положении, чтобы не помять поплавок и не согнуть случайно его регулировочный язычок.
- Отсоединяем раздвижную (телескопическую) тягу, для этого поворачиваем ее так, чтобы совпали выступ на тяге с пазом отверстия рычага.
- Отворачиваем пробку топливного фильтра.
- Вынимаем топливный фильтр из полости.
- Снимаем пусковое устройство, открутив крепления корпуса.
- Отсоединяем устройство, разворачиваем его на 90°,чтобы отсоединить от тяги, выводим конец тяги из прорези в штоке диафрагмы.
- Осторожно поддеваем отверткой уплотнительное кольцо и вынимаем из гнезда крышки.
- Если есть необходимость — разбираем пусковое устройство, отвернув крепеж его крышки.
- Разъединяем корпус с крышкой устройства.
- Вынимаем диафрагму разом с картонной прокладкой. Если вдруг диафрагма пристала к корпусу, аккуратно отделяем ее с помощью ножа.
- Вынимаем пружинку из крышки пускового механизма.
- Откручиваем заглушку отверстия, в котором находится регулировочный винт.
- Выкручиваем регулировочный винт из крышки.
Внимание: Для предотвращения самостоятельного откручивания от вибрации, регулировочный винт крутится в отверстии довольно туго. Поэтому выкручивайте его отверткой, плоскость (шлиц) которой совпадает со шлицем винта.
Иначе вы можете повредить шлиц винта, и выкрутить его будет очень трудно. Если он не выкручивается отверткой, сдвиньте его, при помощи тонкогубцев (плоскогубцев с узкими губками).
Повернув за хвостовик, находящийся на крышке с внутренней стороны (он обозначен красной стрелочкой на фото — см. пункт 13).
- При помощи бородка выбиваем ось поплавка.
Внимание: У карбюраторов более ранней модели выпуска, устанавливаемых на ваз 2106, в одной из стоек в торце есть сквозной паз. Смещайте ось поплавка в направлении стойки с пазом, если он есть.
- Вынимаем пассатижами ось, придерживая пальцами поплавок.
- Аккуратно вынимаем поплавок с иглой запирающей топливный клапан.
- Разъединяем поплавок и запорную иглу, отцепив проволочную серьгу иглы от кронштейна поплавка.
Внимание: Обратите внимание, как располагается отогнутый конец серьги относительно самого поплавка, чтобы при сборке вы смогли установить иглу в то же положение, иначе возникнут нарушения в функционировании поплавкового механизма.
- Снимаем прокладку карбюратора.
- Выкручиваем топливный клапан, вытаскиваем из крышки шайбу седла, она сделана из алюминия.
- Что — бы снять ось воздушной заслонки, выкручиваем крепеж заслонки. Предварительно опилив надфилем расклепанные концы.
Вынимаем заслонку, помечаем ее положение для установки на свое место. После этого вынимаем ось заслонки из крышки карбюратора.
Предупреждение: Без необходимости никогда не откручивайте воздушную заслонку, вы легко можете повредить резьбу отверстий оси. Кроме этого, при сборке вы может сместить воздушную заслонку относительно начального положения, ее будет заедать в канале или, наоборот, появятся зазоры между ее краями и стенками канала.
В обоих случаях произойдет отказ пускового механизма. Не следует без необходимости вынимать жиклеры эконостата, чтоб не повредить их, тем самым избежать ослабления их крепления в гнездах.
Примечание: Пневматический привод дроссельной заслонки со второй камеры снимается без разборки карбюратора. Бывает необходимость его снять для ремонта, например чтобы заменить диафрагму.
Поэтому наша инструкция описывает общий случай на не разобранном карбюраторе.
- Отсоединяем шток пневматического привода от рычага воздушной заслонки, для этого извлекаем стопорную шайбу.
- И снимаем шток пневматического привода со штифта.
- Выкручиваем крепеж пневматического привода к корпусу, снимаем привод вместе с прокладкой.
Примечание: Камеру пневматического привода приходится разбирать, когда при отрегулированном карбюраторе и исправных рычагах заслонка вторичной камеры не работает при работе двигателя с полностью нажатой педалью газа.
- Отвинчиваем крепеж крышки пневматического привода к корпусу.
- Разъединяем корпус с крышкой пневматического привода и вынимаем пружину диафрагмы, диафрагму и шток.
- Отверткой достаем уплотнительное кольцо из канала.
- Выкручиваем электромагнитный клапан из корпуса с топливным жиклером вместе.
- Вынимаем из корпуса клапана жиклер, обозначенный на рисунке цифрой 1 Делаем это с помощью пассатижей, обернув жиклер полоской бумаги для сохранности.
Затем снимаем уплотнительное кольцо, обозначенное цифрой 2.
- Снимаем подающий топливо клапан-винт, крепящий распылитель ускорительного насоса.
- Затем извлекаем распылитель ускорительного насоса, клапан-винт и уплотнительную шайбу.
- Вытаскиваем отверткой из проточки корпуса вторую уплотнительную шайбу (она под распылителем).
- Выворачиваем основной воздушный жиклер.
Внимание: Лезвие (шлиц) отвертки точно подбирается к шлицу жиклера, повреждение шлица может нарушить калибровку жиклера. Прежде чем выкрутить жиклеры внимательно осмотрите их маркировку.
Эти жиклеры в одной и другой камерах обладают разной пропускной способностью. Чтобы их не перепутать при установке, рекомендуем выкручивать их по очереди сначала первой, а потом второй камеры, складывать их отдельно, тару подписывать.
- Достаем эмульсионную трубку камеры номер один, аккуратно поддев ее крючком. Если трубка из-за скопившихся загрязнений не вынимается помощью крючка, вкрутите в ее канал самонарезающий винт и вытащите трубку, схватившись клещами за головку винта.
Примечание: Крючок изготовьте сами из проволоки либо скрепки.
- Из поплавковой камеры вынимаем основной топливный жиклер.
- Снимаем основной жиклер воздуха второй камеры.
- Достаем вторую эмульсионную трубку. Обычно она легко вынимается, так вторая камера действует меньшее время и соответственно в колодце этой камеры скапливается много меньше отложений.
- Выворачиваем основной жиклер топлива второй камеры, он рядом с первым.
- Аккуратно поддеваем отверткой (можно вытащить плоскогубцами)и сдвигаем диффузор в первой камере и, преодолев усилие фиксаторов, вынимаем его из корпуса.
- Аналогично снимаем второй диффузор.
Предупреждение: Доставать диффузоры следует только при скоплениях отложений в их каналах, оставшихся после промывки диффузоров без разборки карбюратора. Многочисленные снятие и установка без необходимости ослабляет плотность их посадки в гнезде корпуса, что приводит к потере герметичности между корпусом и каналами диффузора.
- Извлекаем топливный жиклер работающий в переходной системе, работающий во вторичной камере, и снимаем его с жиклером вместе. Если необходимо — вынимаем жиклер из корпуса способом, как для топливного жиклера с системы холостого хода.
- Выкручиваем винт, регулирующий подачу ускорительного насос
- Откручиваем крепеж крышки самого ускорительного насоса
- Снимаем ее в купе с рычагом привода насоса и диафрагмой.
Примечание: Без крайней нужды не выпрессовывайте ось рычага из крышки привода, не вытаскивайте рычаг.
- Снимаем пружину ускорительного насоса.
- Откручиваем крепеж втулки винта, регулирующего количество смеси в системе холостого хода, потом снимаем втулку с винтом и прокладкой.
- Стаскиваем прокладку с втулки.
- Вынимаем винт, регулирующий количество горючей смеси с уплотнительным кольцом.
- Отворачиваем винтик, регулирующий качество горючей смеси, извлекаем его совместно с уплотнительным кольцом.
Примечание: Уплотнительное кольцо может застрять в гнезде корпуса. В такой ситуации аккуратно вынимаем его, поддев шилом, или другим тонким, острым инструментом.
Дальнейшая разборка не требуется, потому что в сборе его легко тщательно промыть. Потребность в отсоединении корпуса заслонок возникает при замене поврежденной прокладки или при повреждении самого корпуса.
Снимаем дроссельные заслонки
Для снятия дроссельных заслонок необходимо:
- Отсоединить пружину 1 от рычага заслонки камеры.
- Вывернуть крепеж корпуса заслонок карбюратору. Разъединить корпуса, затем отсоединить промежуточную тягу 2 от рычага (рисунок в пункте 1). Для этого проворачиваем корпуса, друг относительно друга, чтобы выступ в конце тяги попал в паз отверстия рычага.
Примечание: Если у вас нижний конец тяги прикреплен к рычагу посредством шплинта, в этом случае достаточно вынуть шплинт и шайбу, расположенную под ним, для отсоединения тяги.
Если необходимо аккуратно снимаем теплоизоляционную прокладку с втулок топливовоздушных каналов в корпусе карбюратора.
Все детали дроссельных заслонок (и сами заслонки с осями) подогнаны индивидуально и не подлежат замене. При любом их повреждении они меняются с корпусом в сборе.
Внимание: Винты регулировки положения дроссельных заслонок запломбированы (красной краской) в процессе эксплуатации не повреждаются никогда (исключение составляет неквалифицированное вмешательство). Во избежание нарушения точной регулировки не рекомендуется выкручивать их из корпуса.
- Чтобы демонтировать оси дроссельных заслонок, отгибаем усик на стопорной шайбе 2, отворачиваем гайки 1 и 3 крепящие рычаги на осях. Поочередно снимаем с осей пружины и рычаги.
- Затем снимаем крепеж дроссельных заслонок (на рисунке крепеж дроссельных заслонок — в обеих камерах они аналогичны), опиливаем надфилем развальцованные концы, вынимаем заслонки из прорезей на осях, отметив их начальное положение. Теперь оси можно вынуть из корпуса.
Предупреждение: Без необходимости никогда не снимайте заслонки, при выворачивании винтов — повредите резьбу отверстий на оси. Так же, возможно смещение при постановке на место заслонок относительно заводского положения приводит к их заеданию каналах корпуса, что вызывает нестабильность вращения вала на ХХ(холостой ход) и к отказам в работе привода (пневматического) дроссельной заслонки. Не вынимайте смесительную втулку (она тонкостенная, хрупкая) из системы ХХ (холостого хода).
Не трогайте патрубок подачи разрежения на вакуумном корректоре распределителя зажигания.
- После детальной разборки по инструкции карбюратора Ваз 2106, ремонт своими руками карбюратора этого типа для вас не составит труда. Осталось научиться регулировать его.
Регулировка карбюратора:
Многие руководства описывают процесс регулировки карбюратора при помощи газоанализатора.
Да этот способ дает максимально эффективный результат. Если добавить проверку прибора на заводском стенде, полученный итог удовлетворит любого, даже самого взыскательного автомобилиста.
Мастерскую, с таким стендом отыскать непросто. Большинство «специалистов»- имеющих газоанализатор, могут отрегулировать карбюратор всего лишь на состав смеси для холостого хода.
А берут за эдакую “работу” хорошую цену.У большинства автолюбителей газоанализатора нет в помине, а стенда тем более.
Однако, вполне приличных результатов можно достичь самостоятельно, применяя знание принципов работы вашего карбюратора, терпение, внимание и тахометр.
Дальнейшая инструкция применяется к карбюраторам ВАЗ, однако основные принципы годятся для всех видов и типов отечественных карбюраторов, важно лишь знать, как сделать поправку на технические данные для каждого конкретного типа.
Регулируем зазоры клапанного механизма
В случае надобности регулируем зазоры в механизме клапанов. Регулировку производим на остывшем двигателе.
Зазоры допускается регулировать при помощи широкого щупа 0.15мм толщиной, но больше подходит приспособление для регулировки имеющее микрометрическую головку.
Устанавливаем опережение зажигания
Рис 1. Показывает необходимое для установки правильного момента зажигания расположение меток.
Вид двигателя (на рисунке) спереди
Выставляем зажигание по инструкции. Для ВАЗ-2106 момент размыкания контактов в распределителе — прерывателе, соответствующий появлению искры в первом цилиндре, должен опережать ВМТ хода поршня первого цилиндра примерно на 0±1°.
Устанавливаем уровень топлива
- Уровень топлива поплавковой камеры влияет на состав смеси карбюратора при любых режимах работы, на расход горючего, динамику работы и токсичность выхлопных газов.
- Если это необходимо снимаем, разбираем (смотрите выше), чистим карбюратор. При откручивании винтов отвечающих за качество смеси и количество смеси запоминаем, количество оборотов на которое они были изначально от состояния полного закрытия.
- Промываем жиклеры растворителем, ацетоном, например. Для очистки отверстий жиклеров разрешается применять жесткую кисточку или деревянную щепку, металлической проволокой пользоваться запрещено.
- После промывания жиклеров, каналов они продуваются сжатым воздухом, при помощи насоса для шин или компрессора.
- Прежде чем начинать сборку, обязательно отслеживаем уровень топлива поплавковой камеры. Крышку карбюратора устанавливаем вертикально, чтобы язычок поплавка касался шарика иглы слегка, проверяем при помощи калибра зазор низом поплавка и плоскостью крышки (учитываем картонную прокладку), он должен составлять 6.5±0.25мм.
- Если необходимо, зазор регулируется подгибанием язычка на поплавке. Если у вас нет нужного калибра — воспользуйтесь сверлом подходящего диаметра.
- Контролируем ход поплавка, он должен составлять в идеале 8±0.25мм. Ход поплавка
Подготовка к регулированию холостого хода
- Прикручиваем карбюратор к двигателю.
- Подкачиваем насосом топливо в карбюратор.
- Откручиваем винты количества и качества на исходное число оборотов, которое мы отмечали до разборки.
- Если вдруг Вы забыли отметить положение этих винтов до разборки, тогда открутите винт качества на 2, а винта количества на 3 оборота примерно.
- Прикручиваем воздушный фильтр.
- Прогреваем двигатель до 90°.
- Если вдруг двигатель не запускается, то ищем такое расположение винтов количества и качества, при котором он запустится и будет устойчиво работать.
Регулируем холостой ход
- Выставляем с помощью винта количества оптимальную частоту вращения вала двигателя (для «классики» это — 820-900 оборотов в минуту).
- Подкручивая винт качества, достигаем максимальных оборотов вала двигателя будут наибольшими.
- При помощи винта количества выставляем обороты на 15% выше оптимальных (для «классики» около950-1035оборотов в минуту).
- Проверяем расположение винта качества, чтобы оно обеспечивало максимальные обороты в данном положении винта отвечающего за количество смеси. Если этого нет, добиваемся с помощью винтом качества снова наибольших оборотов и затем винтом количества доводим обороты до превышающих номинальные на 15%.
- Снова проверяем, что положение регуляторов качества и количества создавали условия как в пункте 4. До тех пор, когда при достигнутой скорости оборотов на 15% свыше номинальной любое кручение винта качества приводит только к падению оборотов.
- Заворачиваем винт качества, понижая обороты до оптимальных.
Проверка регулировок
- Проверяем работу двигателя, чтоб было не слышно «троения» при работе на ХХ. Разгоняем двигатель, смотрим, чтоб работал без провалов при резком открывании дроссельной заслонки, чтоб не глох при ее резком закрывании.
Если провалы есть, следует немного открутить винт качества. - Следим, чтоб двигатель не глох при торможении. Если глохнет, то немного открутите винт качества.
- Ваз 2106 карбюраторный ремонт и регулировка успешно завершен! Произведя ремонт и регулировку самостоятельно, вы сэкономите свои деньги, а цена ремонта на СТО не всегда означает качество!
- Если что-то для вас осталось не понятным в этом процессе то вам поможет:
- Ваз 2106 ремонт карбюратора видео.
При проведении технического обслуживания, ремонта, возникает необходимость проведения его полной разборки. Порядок проведения разборки произвольный, но всё-таки стоит придерживаться определённого алгоритма. Рассмотрим разборку и сборку карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс, который устанавливался на двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 и пр.
Потребуется практически весь набор инструментов, представленный на странице . Он самый простой, каких-либо сложных приспособлений не потребуется. Второе условие — чистота рабочего места так как даже малое загрязнение может создать большие проблемы.
Порядок разборки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
— Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля.
— Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора, предварительно отвернув, крестовой отверткой, пять винтов ее крепления к корпусу.
пять винтов крепления крышки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Разбираем вначале ее.
снятие верхней части (крышки) карбюратора 2108, 21081, 21083 Cолекс
— При помощи тонкой выколотки (2,5 мм) и легкого молотка выбиваем ось поплавков.
извлечение оси поплавков на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс
Извлекаем ее и снимаем поплавки. Работаем осторожно, чтобы не повредить стойки крышки, в которые эта ось продета, а также, чтобы не допустить деформации кронштейна поплавков.
— Снимаем с «крышки» картонную прокладку.
снятые с крышки карбюратора поплавки, игольчатый клапан и картонная прокладка
— Выворачиваем корпус игольчатого клапана.
Используем для этого рожковый или накидной ключ на 11. Отсоединяем корпус и его медное (либо алюминиевое) уплотнительное колечко.
выворачивание корпуса игольчатого клапана из крышки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Выворачиваем ключом на 13 электромагнитный клапан системы ЭПХХ.
извлечение электромагнитного клапана из крышки карбюратора
Снимаем с него резиновое уплотнительное кольцо и металлическую чашку. Вынимаем топливный жиклер системы холостого хода.
— Отворачиваем, используя ключ на 13, пробку топливного фильтра карбюратора.
Вынимаем её вместе с медным уплотнительным кольцом и сетчатым фильтром.
— Выворачиваем топливоподводящий штуцер.
Делаем это ключом на 13. Вынимаем штуцер и его медное уплотнительное колечко.
топливоподводящий штуцер и сетчатый топливный фильтр извлеченные из крышки карбюратора Солекс
— Снимаем рычаг управления воздушной заслонкой.
Для этого отворачиваем ключом на 14 болт его крепления к «крышке» и аккуратно, стараясь не потерять, находящийся под ним фиксирующий шарик отделяем его. После чего вынимаем шарик и находящуюся под ним поджимную пружинку.
снятие рычага управления воздушной заслонкой карбюратора Солекс
— Разбираем пусковое устройство.
Крестовой отверткой отворачиваем четыре винта крепления его крышки. Отводим её назад, одновременно выводя тягу на диафрагме из зацепления со штифтом на рычаге и далее из пазов в корпусе устройства. Воздушную заслонку удобнее всего держать при этом открытой. Снимаем крышку, диафрагму с тягой и находящуюся под ней пружину.
элементы пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Снимаем пружину механизма приоткрывателя воздушной заслонки.
— Снимаем воздушную заслонку карбюратора , отвернув крестовой отверткой два винта ее крепления на оси. Если винты не откручиваются, подпиливаем напильником их концы. После этого ось свободно извлекается из крышки.
снятие пружины приоткрывателя воздушной заслонки, снятие самой воздушной заслонки и извлечение ее оси
Все крышка разобрана.
Разбираем корпус карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
— Снимаем резиновое уплотнительное колечко на трубке канала системы холостого хода.
резиновое уплотнительное кольцо на трубке топливного канала системы холостого хода
— Снимаем кронштейн крепления тяги привода воздушной заслонки («подсоса») , отвернув крестообразной отвёрткой винт его крепления.
снятие кронштейна крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Извлекаем воздушные жиклеры главных дозирующих систем вместе с эмульсионными трубками.
На карбюраторах семейства 2108 Солекс они конструктивно объединены. Поэтому выворачиваем их шлицевой отверткой из эмульсионных колодцев.
извлечение воздушных жиклеров ГДС с эмульсионными трубками из эмульсионных колодцев карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Вынимаем распылитель ускорительного насоса.
Для этого шлицевой отвёрткой поддеваем под его верхний носик и аккуратно выталкиваем его вверх. Снимаем с корпуса распылителя резиновое уплотнительное кольцо.
снятие распылителя ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Выворачиваем тонкой шлицевой отверткой топливные жиклеры главных дозирующих систем.
Они расположены на дне эмульсионных колодцев. После выворачивания их можно достать оттуда зубочисткой или попросту вытряхнуть.
извлечение топливных жиклеров ГДС из эмульсионных колодцев
— Вынимаем малые диффузоры из обеих камер карбюратора.
Проще всего их достать при помощи пассатижей.
извлечение диффузоров
— Разбираем ускорительный насос.
Крестовой отвёрткой отворачиваем четыре винта крепления его крышки. Снимаем её вместе с диафрагмой и возвратной пружиной. Если детали плохо разъединяются можно попробовать рассоединить их при помощи ножа.
— Разбираем экономайзер мощностных режимов.
Выворачиваем крестовой отвёрткой три винта крепления его крышки к корпусу карбюратора. Снимаем её, а также диафрагму и пружину. Шлицевой отвёрткой выворачиваем жиклер экономайзера и вынимаем его. Клапан экономайзера без лишней необходимости не трогаем.
элементы экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Снимаем винт регулировки «количества» топливной смеси.
Поддев шлицевой отвёрткой отсоединяем контакт провода от наконечника винта. Выворачиваем винт и снимаем его и находящуюся на нём пружину. Отворачиваем шлицевой отвёрткой винт пластмассового держателя провода и снимаем провод с корпуса карбюратора.
снятие винта регулировки «количества» топливной смеси с карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Снимаем сектор управления дроссельными заслонками.
Отворачиваем крестовой отвёрткой винт его крепления. Снимаем, расположенный на секторе кронштейн, поддеваем сектор отвёрткой, с усилием отделяем его от рычага привода дроссельных заслонок.
снятие сектора управления дроссельной заслонкой первой камеры
— Выворачиваем тонкой шлицевой отверткой винт «качества» топливной смеси из канала в корпусе карбюратора и ухватив его пинцетом извлекаем его оттуда.
Снимаем с него резиновое уплотнительное кольцо. Иногда при выворачивании винта кольцо остаётся в канале корпуса карбюратора. Оттуда его можно достать шилом.
— Снимаем кулачок привода ускорительного насоса с оси дроссельной заслонки первой камеры , отвернув ключом на 11 гайку его крепления. Под кулачком находится специальная шайба, снимаем и её.
снимаем кулачок привода ускорительного насоса
— Снимаем дроссельные заслонки обеих камер карбюратора.
Отворачиваем при помощи крестовой отвёртки винты их крепления на осях. Если винты не отворачиваются, значит их концы расклёпаны. Стачиваем их немного напильником.
снятие дроссельных заслонок обеих камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Вынимаем оси заслонок.
С оси первой камеры снимаем пружину и пластмассовую втулку. Чтобы вынуть ось второй камеры поддеваем отвёрткой и снимаем стопорную шайбу оси.
снятые оси дроссельных заслонок
1. Корпус карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.
2. Ось дроссельной заслонки первой камеры карбюратора.
3. Ось дроссельной заслонки второй камеры карбюратора.
4. Дроссельные заслонки первой и второй камер.
5. Винты крепления дроссельных заслонок.
6. Возвратная пружина оси первой камеры.
7. Пластмассовая шайба.
8. Металлическая шайба.
9. Кулачок нажимной ускорительного насоса карбюратора.
10. Гайка крепления кулачка УН.
11. Стопорная шайба оси дроссельной заслонки первой камеры.
Всё карбюратор разобран.
Сборку карбюратора Солекс производим в обратной последовательности.
При затягивании винтовых соединений большого усилия не прикладываем, во избежании деформации или повреждения резьбы.
Примечания и дополнения
— Не стоит без необходимости выпрессовывать воздушный жиклер системы холостого хода из крышки карбюратора, а также топливозаборные трубки эконостата и переходной системы второй камеры. Можно повредить их посадочные гнезда. Это же относится и к выпрессовке воздушного жиклера, жиклера пускового устройства, клапана экономайзера мощностных режимов, штуцерам системы вентиляции картера и отбора разрежения к вакуумному корректору, слива топлива в бак.
— Если нет необходимости в снятии воздушной заслонки карбюратора, не снимайте её. При выворачивании винтов со спиленной резьбой можно повредить резьбу в осях. Кроме того при установке заслонки обратно возможно её смещение относительно прежнего положения, что приведет к неполному её открытию или закрытию, что чревато нарушением работы карбюратора и невозможностью его нормальной регулировки.
— Всё написанное выше относится и к снятию-установке дроссельных заслонок обеих камер. Если приходится их всё же снимать, пометьте на всякий случай их первоначальное положение.
Источник