Заменить крестовину кардана газель
Рано или поздно вы столкнетесь с ремонтом кардана Газель Бизнес и Некст (Next). Я покажу, как самому снять турецкий карданный вал Tirsan с автомобиля Газель, произвести диагностику крестовин и замену подвесного подшипника. Разберем ошибки и целесообразность ремонта кардана Газель. Цена турецкого кардана Тирсан намного превышает стоимость ремонта, поэтому ремонтировать всегда есть смысл!
Первые симптомы, если у вас проблемы с карданом на Газели, это вибрация после 60 км/ч, писк и щелчки вначале движения, легкие подергивания от закусывания крестовин. Игольчатые подшипники разрушаются, вымывается смазка и в какой то момент крестовина теряет подвижность.
Определить необходимость ремонта и текущего состояния карданного вала достаточно с помощью визуального осмотра и пошатывания за вал.
Основные болячки кардана Tirsan это растрескивание резинового демпфера подвесного подшипника, вплоть до полного разрушения, разрушение подшипника и средней крестовины.
Ныряем под машину и видим разрушенную резинку и поддельный подвесной подшипник Tirsan, а так же ржавой налет от изношенной крестовины, более детально будет видно после снятия с автомобиля.
Как самому снять кардан на Газель? Все очень просто, нужно открутить 2 болта ключом на 13 крепления подвесного подшипника и 4 болта крепления к фланцу редуктора, ключи 14 и 17. Времени займет около 10 минут.
Внимательно осматриваем кардан, нас интересует состояние крестовин и их подвижность. Когда мы видим ржавый налет, можно с уверенностью сказать, что такая крестовина работает без смазки и игольчатые подшипники полностью заржавели и начинают выкрашиваться, частицы металлической пыли сразу покрываются ржавчиной вокруг всего узла и бегать такому кардану осталось не долго.
Осматриваем подвесной, внутри находится подшипник 6207 , проверяем его плавность хода, нет ли перекатов по кратерам и люфтов, а так же состояние демпфирующей резинки.
Статью и видео, как отличить подделку от оригинала я сделаю в следующий раз, существует несколько видов и они друг от друга отличаются.
Отмечаем взаимное расположение двух частей кардана, чтобы не нарушить балансировку. Достаточно отверткой начертить метки на по обе стороны и можно разъединять.
Чтобы располовинить кардан и снять подшипник нам понадобится ключом на 19 выкрутить болт. Тут трудностей не возникнет. Проблема в шлицевом соединении, оно по сравнению с российскими карданами сделано очень плотно и в агресивной среде воды и соли прикипает намертво.
Для того чтобы процесс съема пошел быстрее, нужно нагреть разъем феном, он расширится и чуть увеличится зазор в шлицевой. Многие начинают бить по ушам где находятся крестовины, тем самым их деформируя и обрекая в дальнейшем на закусывание и разрушение. Аккуратно по миллиметру выбиваем вилку кардана в разъеме, бьем ближе к шлицевой, я за минут 10 справился.
Чистим шлицы и смазываем, я на медную смазку в последнее время сажаю все соединения.
Согласно техническому регламенту, крестовина неразборного карданного вала на автомобилях Газель Бизнес, Cumminis не подлежит замене. Это означает, что в автосалонах ее не меняют, и автовладельцы, столкнувшиеся с поломкой данной запчасти, вынуждены менять вал полностью, даже если остальные его компоненты работают исправно, что сопряжено с ненужными финансовыми затратами. К счастью, крестовину можно заменить самостоятельно — это совсем не так сложно, как может показаться на первый взгляд и требует совсем немного времени. Процесс состоит из следующих этапов:
- разборка кардана при помощи гаечного ключа на 15;
- выбивание старой крестовины молотком при помощи головки на 27;
- установка и фиксация новой крестовины тисками и сваркой;
- сборка кардана.
Замена крестовины
Перед разборкой кардан необходимо зафиксировать в тисках таким образом, чтобы одна его часть оставалась неподвижной, а вторая оставалась свободна — ее мы чуть позже снимем. Фиксировать кардан в тисках нужно ближе к сочленению, оставляя припуск 5-10 см. На подвижных частях кардана следует нанести метки, чтобы знать, какой стороной устанавливать снятую часть после замены крестовины. Кардан будет «бить», если мы соберем его неверно.
Ключом на 15 откручиваем болт, соединяющий половинки кардана, снимаем подвижную часть. Далее нас ждет один из наиболее трудоемких этапов, который может потребовать немало физических усилий: выбивание крестовины. Для этого удобнее всего использовать молоток и головку на 27. Последовательно выбиваем крестовину сначала с одной стороны, затем с другой. Старайтесь не промахиваться мимо крестовины — сильный удар молотка может деформировать соединительные элементы кардана.
От выбитой крестовины можно избавиться — она нам больше не потребуется. Что касается новой крестовины, то перед ее установкой следует очистить ее от смазки, залитой туда производителем. Стандартная смазка не отличается высоким качеством и хватить ее может совсем ненадолго. Она легко вымывается водой, остатки можно удалить сухой тряпкой. Стандартную смазку лучше всего заменить на более качественную, например Смазка литиевая МС-1510 (BLUE) или похожую. Далее устанавливаем крестовину и фиксируем ее, обжимая тисками. На данном этапе не рекомендуется использовать молоток, чтобы случайно не повредить новую запчасть. Для лучшей фиксации рекомендуется подобрать по диаметру две шайбы и прихватить их сваркой с внешних сторон пазов, в которые устанавливается крестовина. Будьте внимательны: не перегрейте сваркой саму крестовину — это может расплавить масло и привести к его порче или утечке.
После фиксации новой крестовины собираем кардан заново в соответствии с нанесенными ранее метками. Стопорим соединительный болт при помощи подходящей по диаметру шайбы, проверяем ход кардана. Все, крестовина заменена, кардан готов к установке и дальнейшей эксплуатации.
Владельцы автомобиля газель и соболь 4х4, а также в других автомобилях, где передача крутящего момента происходит при помощи карданной передачи время от времени сталкиваются с проблемой поломки крестовины карданного вала (шарнира). Естественно, в такой ситуации рекомендована ее замена. Такая деталь, как кардан газель, хоть и является довольно большой по размеру, но по конструкции настолько проста, что любой непрофессионал может выполнить ее ремонт.
Снятие крестовины
Крестовина карданного вала Газель
Процесс снятия крестовины карданного вала для большинства автомобилей схож. По схеме, которая будет описана ниже можно демонтировать её как с автомобиля газель, так и с соболь 4х4. Несколько иначе будет происходить снятие шарниров, установленных на автомобилях соболь 4х4, тем, которые находятся в переднем мосту, вместо ШРУСа, так как там будет несколько иным демонтаж самих вилок.
Итак, сначала стоит очистить кардан газель от грязи и пыли, а потом его демонтировать. Как снять кардан с автомобиля газель или соболь 4х4 можно найти достаточно много информации, поэтому мы эту операцию описывать не будем, но напомним, что перед демонтажем и разборкой карданного вала нанесите метки при помощи краски или зубила на все сопряженные элементы. Это необходимо для того чтобы впоследствии при сборке поставить все детали с тем же расположением, что и до разборки, тем самым избегая возможного дисбаланса.
Далее приступаем к снятию самого шарнира:
- Молотком наносим несильные удары по стаканам игольчатых подшипников, это надо для того, чтобы они несколько осели и тем самым ослабили нажатие на стопорные кольца;
- С помощью отвертки или плоскогубцев, кому как удобнее, снимаются стопорные кольца;
- Стакан игольчатого подшипника при помощи тисков или пресса выпрессовывается из вилки, для облегчения процедуры лучше воспользоваться оправкой из куска трубы или головки такого же размера, как и стакан;
- Кардан разворачивается на 180 градусов и выпрессовывается второй стакан, легче всего это сделать нанесением ударов по цапфе крестовины через оправку;
- Снимается вилка и торцевые манжеты подшипников;
- Применяя эту же схему, выпрессовываются остальные подшипники и снимается сама крестовина.
Конечно же, бывают ситуации, когда снятие крестовины с карданного вала осуществить довольно тяжело, при этом требуется именно замена шарнира, а не его ремонт. В таком случае для облегчения процедуры стоит распилить ее при помощи обычной болгарки и после этого выпрессовывать стаканы будет значительно легче.
Стоит отметить, тот факт, что если проводится замена одного шарнира, то обязательно надо менять и второй, с обратной стороны карданного вала.
Это относится не только для автомобилей газель и соболь, колесных схем 4х2 и 4х4 – это правило абсолютно для всех случаев.
Монтаж крестовины
Ремонт крестовины карданного вала Газель
Установка проводится значительно легче, так как все наши узлы уже очищены и обильно смазаны.
Приступим к процедуре:
- В ушко вилки заводится свободный шип крестовины, который находится с обратной стороны масленки, а противоположный шип с уже установленным на него подшипником и стопорным кольцом вводим в противоположное ушко;
- Подшипник вводится в ушко вилки и одевается на свободный шип крестовины;
- Убедившись, что оба подшипника совмещены с отверстиями вилки и шарнир зажимается тисками;
- Проводится процесс напрессовывания подшипника до момента соприкосновения запорной шайбы с ушком вилки;
- Устанавливается второе стопорное кольцо на противоположный подшипник;
- Повторить процедуру для второй половины шарнира.
Опять же напоминаем, что не стоит забывать про, заранее нанесенные, метки и провести сборку согласно им.
Ну вот, замена шарниров выполнена и можно кардан газели устанавливать на место.
Источник
Заменить крестовину кардана газель
Рано или поздно вы столкнетесь с ремонтом кардана Газель Бизнес и Некст (Next). Я покажу, как самому снять турецкий карданный вал Tirsan с автомобиля Газель, произвести диагностику крестовин и замену подвесного подшипника. Разберем ошибки и целесообразность ремонта кардана Газель. Цена турецкого кардана Тирсан намного превышает стоимость ремонта, поэтому ремонтировать всегда есть смысл!
Первые симптомы, если у вас проблемы с карданом на Газели, это вибрация после 60 км/ч, писк и щелчки вначале движения, легкие подергивания от закусывания крестовин. Игольчатые подшипники разрушаются, вымывается смазка и в какой то момент крестовина теряет подвижность.
Определить необходимость ремонта и текущего состояния карданного вала достаточно с помощью визуального осмотра и пошатывания за вал.
Основные болячки кардана Tirsan это растрескивание резинового демпфера подвесного подшипника, вплоть до полного разрушения, разрушение подшипника и средней крестовины.
Ныряем под машину и видим разрушенную резинку и поддельный подвесной подшипник Tirsan, а так же ржавой налет от изношенной крестовины, более детально будет видно после снятия с автомобиля.
Как самому снять кардан на Газель? Все очень просто, нужно открутить 2 болта ключом на 13 крепления подвесного подшипника и 4 болта крепления к фланцу редуктора, ключи 14 и 17. Времени займет около 10 минут.
Внимательно осматриваем кардан, нас интересует состояние крестовин и их подвижность. Когда мы видим ржавый налет, можно с уверенностью сказать, что такая крестовина работает без смазки и игольчатые подшипники полностью заржавели и начинают выкрашиваться, частицы металлической пыли сразу покрываются ржавчиной вокруг всего узла и бегать такому кардану осталось не долго.
Осматриваем подвесной, внутри находится подшипник 6207 , проверяем его плавность хода, нет ли перекатов по кратерам и люфтов, а так же состояние демпфирующей резинки.
Статью и видео, как отличить подделку от оригинала я сделаю в следующий раз, существует несколько видов и они друг от друга отличаются.
Отмечаем взаимное расположение двух частей кардана, чтобы не нарушить балансировку. Достаточно отверткой начертить метки на по обе стороны и можно разъединять.
Чтобы располовинить кардан и снять подшипник нам понадобится ключом на 19 выкрутить болт. Тут трудностей не возникнет. Проблема в шлицевом соединении, оно по сравнению с российскими карданами сделано очень плотно и в агресивной среде воды и соли прикипает намертво.
Для того чтобы процесс съема пошел быстрее, нужно нагреть разъем феном, он расширится и чуть увеличится зазор в шлицевой. Многие начинают бить по ушам где находятся крестовины, тем самым их деформируя и обрекая в дальнейшем на закусывание и разрушение. Аккуратно по миллиметру выбиваем вилку кардана в разъеме, бьем ближе к шлицевой, я за минут 10 справился.
Чистим шлицы и смазываем, я на медную смазку в последнее время сажаю все соединения.
Согласно техническому регламенту, крестовина неразборного карданного вала на автомобилях Газель Бизнес, Cumminis не подлежит замене. Это означает, что в автосалонах ее не меняют, и автовладельцы, столкнувшиеся с поломкой данной запчасти, вынуждены менять вал полностью, даже если остальные его компоненты работают исправно, что сопряжено с ненужными финансовыми затратами. К счастью, крестовину можно заменить самостоятельно — это совсем не так сложно, как может показаться на первый взгляд и требует совсем немного времени. Процесс состоит из следующих этапов:
- разборка кардана при помощи гаечного ключа на 15;
- выбивание старой крестовины молотком при помощи головки на 27;
- установка и фиксация новой крестовины тисками и сваркой;
- сборка кардана.
Замена крестовины
Перед разборкой кардан необходимо зафиксировать в тисках таким образом, чтобы одна его часть оставалась неподвижной, а вторая оставалась свободна — ее мы чуть позже снимем. Фиксировать кардан в тисках нужно ближе к сочленению, оставляя припуск 5-10 см. На подвижных частях кардана следует нанести метки, чтобы знать, какой стороной устанавливать снятую часть после замены крестовины. Кардан будет «бить», если мы соберем его неверно.
Ключом на 15 откручиваем болт, соединяющий половинки кардана, снимаем подвижную часть. Далее нас ждет один из наиболее трудоемких этапов, который может потребовать немало физических усилий: выбивание крестовины. Для этого удобнее всего использовать молоток и головку на 27. Последовательно выбиваем крестовину сначала с одной стороны, затем с другой. Старайтесь не промахиваться мимо крестовины — сильный удар молотка может деформировать соединительные элементы кардана.
От выбитой крестовины можно избавиться — она нам больше не потребуется. Что касается новой крестовины, то перед ее установкой следует очистить ее от смазки, залитой туда производителем. Стандартная смазка не отличается высоким качеством и хватить ее может совсем ненадолго. Она легко вымывается водой, остатки можно удалить сухой тряпкой. Стандартную смазку лучше всего заменить на более качественную, например Смазка литиевая МС-1510 (BLUE) или похожую. Далее устанавливаем крестовину и фиксируем ее, обжимая тисками. На данном этапе не рекомендуется использовать молоток, чтобы случайно не повредить новую запчасть. Для лучшей фиксации рекомендуется подобрать по диаметру две шайбы и прихватить их сваркой с внешних сторон пазов, в которые устанавливается крестовина. Будьте внимательны: не перегрейте сваркой саму крестовину — это может расплавить масло и привести к его порче или утечке.
После фиксации новой крестовины собираем кардан заново в соответствии с нанесенными ранее метками. Стопорим соединительный болт при помощи подходящей по диаметру шайбы, проверяем ход кардана. Все, крестовина заменена, кардан готов к установке и дальнейшей эксплуатации.
Владельцы автомобиля газель и соболь 4х4, а также в других автомобилях, где передача крутящего момента происходит при помощи карданной передачи время от времени сталкиваются с проблемой поломки крестовины карданного вала (шарнира). Естественно, в такой ситуации рекомендована ее замена. Такая деталь, как кардан газель, хоть и является довольно большой по размеру, но по конструкции настолько проста, что любой непрофессионал может выполнить ее ремонт.
Снятие крестовины
Крестовина карданного вала Газель
Процесс снятия крестовины карданного вала для большинства автомобилей схож. По схеме, которая будет описана ниже можно демонтировать её как с автомобиля газель, так и с соболь 4х4. Несколько иначе будет происходить снятие шарниров, установленных на автомобилях соболь 4х4, тем, которые находятся в переднем мосту, вместо ШРУСа, так как там будет несколько иным демонтаж самих вилок.
Итак, сначала стоит очистить кардан газель от грязи и пыли, а потом его демонтировать. Как снять кардан с автомобиля газель или соболь 4х4 можно найти достаточно много информации, поэтому мы эту операцию описывать не будем, но напомним, что перед демонтажем и разборкой карданного вала нанесите метки при помощи краски или зубила на все сопряженные элементы. Это необходимо для того чтобы впоследствии при сборке поставить все детали с тем же расположением, что и до разборки, тем самым избегая возможного дисбаланса.
Далее приступаем к снятию самого шарнира:
- Молотком наносим несильные удары по стаканам игольчатых подшипников, это надо для того, чтобы они несколько осели и тем самым ослабили нажатие на стопорные кольца;
- С помощью отвертки или плоскогубцев, кому как удобнее, снимаются стопорные кольца;
- Стакан игольчатого подшипника при помощи тисков или пресса выпрессовывается из вилки, для облегчения процедуры лучше воспользоваться оправкой из куска трубы или головки такого же размера, как и стакан;
- Кардан разворачивается на 180 градусов и выпрессовывается второй стакан, легче всего это сделать нанесением ударов по цапфе крестовины через оправку;
- Снимается вилка и торцевые манжеты подшипников;
- Применяя эту же схему, выпрессовываются остальные подшипники и снимается сама крестовина.
Конечно же, бывают ситуации, когда снятие крестовины с карданного вала осуществить довольно тяжело, при этом требуется именно замена шарнира, а не его ремонт. В таком случае для облегчения процедуры стоит распилить ее при помощи обычной болгарки и после этого выпрессовывать стаканы будет значительно легче.
Стоит отметить, тот факт, что если проводится замена одного шарнира, то обязательно надо менять и второй, с обратной стороны карданного вала.
Это относится не только для автомобилей газель и соболь, колесных схем 4х2 и 4х4 – это правило абсолютно для всех случаев.
Монтаж крестовины
Ремонт крестовины карданного вала Газель
Установка проводится значительно легче, так как все наши узлы уже очищены и обильно смазаны.
Приступим к процедуре:
- В ушко вилки заводится свободный шип крестовины, который находится с обратной стороны масленки, а противоположный шип с уже установленным на него подшипником и стопорным кольцом вводим в противоположное ушко;
- Подшипник вводится в ушко вилки и одевается на свободный шип крестовины;
- Убедившись, что оба подшипника совмещены с отверстиями вилки и шарнир зажимается тисками;
- Проводится процесс напрессовывания подшипника до момента соприкосновения запорной шайбы с ушком вилки;
- Устанавливается второе стопорное кольцо на противоположный подшипник;
- Повторить процедуру для второй половины шарнира.
Опять же напоминаем, что не стоит забывать про, заранее нанесенные, метки и провести сборку согласно им.
Ну вот, замена шарниров выполнена и можно кардан газели устанавливать на место.
Источник