- Ремонт карданных валов грузовых автомобилей
- При каких неисправностях требуется ремонт кардана грузовиков?
- Почему за ремонтом следует обратиться в «КарданВалСервис»?
- Ремонт и производство грузовых карданных валов
- Производство грузовых карданов
- Адаптация грузового карданного вала
- Перечень работ и стоимость
- Ремонт карданных валов грузовых автомобилей
- Услуги ремонта карданных валов грузовиков
- Этапы ремонта грузовых карданных валов
- Ремонт карданного вала своими руками – особенности и оборудование
- Назначение карданного вала
- Может ли стучать кардан
- Дисбаланс кардана
- Балансировка карданного вала
- Нарушение геометрии вала
- Слабые места кардана
- Разгерметизация шарниров
- Приспособления для ремонта кардана
- Заключение
Ремонт карданных валов грузовых автомобилей
Ремонт валов для коммерческого и грузового транспорта имеет свою специфику. В отличие от легковых автомобилей, ремонт карданных валов грузовых автомобилей требует обязательного применения специализированного оборудования. Кроме того, в большинстве своем, они являются ремонтопригодными, что позволяет за счёт восстановления работоспособности изношенных или поврежденных узлов значительно сократить стоимость восстановления и сроки работ.
При каких неисправностях требуется ремонт кардана грузовиков?
Несмотря на некоторые отличия в конструкции и материалах, все автомобили имеют общие проблемы карданной передачи.
В перечень неисправностей, при появлении которых требуется серьезный ремонт грузовых карданных валов, входят:
- нарушение балансировки;
- деформация или механическое разрушение деталей;
- выход из строя шарнирных соединений;
- разрушение подшипников;
- износ деталей крестовины;
- деформация фланцевых вилок и увеличение зазоров;
- выход из строя сальников;
- выработка шлицов;
- механическая деформация вала и т.д.
Почему за ремонтом следует обратиться в «КарданВалСервис»?
Специфика конструкции, значительные габариты и масса деталей в обязательном порядке требует использования специализированных станков и диагностического оборудования.
Качественно выполнить обслуживание и ремонт карданных валов грузовых автомобилей возможно только на соответствующим образом оснащенных сервисных предприятиях, к которым относится компания «КарданВалСервис».
Кроме профессионального инструмента и оборудования, компания располагает всей необходимой технической базой и высококвалифицированным персоналом с огромным опытом работы. В результате ремонт кардана грузовиков проводится качественно и оперативно с минимальными затратами для клиента.
Перечень работ включает:
- проверку размеров на соответствие для конкретной модели автомобиля;
- диагностику подшипников и крестовин;
- проверку валов на биение и вибрации на балансировочных стендах;
- гидравлическую правку (при необходимости);
- замену разрушенных или подвергшихся критическому износу деталей;
- динамическую балансировку.
Заказчику предоставляется полная дефектная ведомость, с ним также согласовывается полная спецификация работ и необходимых замен деталей.
Источник
Ремонт и производство грузовых карданных валов
Компания ООО «Кардан-Вал» специализируется на ремонте карданов грузовых иномарок, производстве и поставке комплектующих для грузовых автомобилей в Москве и московской области. Если вам требуется срочно отремонтировать или полностью заменить карданный вал на грузовике обращайтесь в компанию «Кардан-Вал». Любой, даже самый сложный ремонт карданного вала на грузовой иномарке в нашем сервисе выполняется качественно менее чем за 1 — 2 дня. Наши цены демократичны, а гарантия на все виды работ, а также используемые нами запчасти для любой марки грузового автомобиля составляет 1 год!
Наша компания успешно производит такие виды работ, как: замена подвижных шлицов кардана, опорного подшипника, фланца и вилки, крестовины, удлинение и укорачивание трубы, балансировка карданного вала, а также многие другие работы. Все ремонтные работы производятся профессионалами на современном европейском оборудовании. Поэтому после нашего ремонта можете быть уверены на все 100% в качестве восстановленного кардана.
Также мы предлагаем огромный выбор карданных запчастей на различные модели грузовых автомобилей, при этом в наличии всегда есть оригинальные запчасти и аналоги высокого качества GKN, GMB, KANCA.
Производство грузовых карданов
Если вам требуется новый карданный вал на грузовик, мы те, кто вам нужен. У нас возможно заказать производство карданного вала практически на любой грузовой автомобиль. При этом стоимость производства нового кардана на такие грузовики как MAN, SCANIA, DAF, IVECO, RENO, VOLVO, MERCEDES у нас до 50% выгодней покупки в магазине. В то время как сроки изготовления не превышают 1 — 2 дня.
Наша компания сотрудничает с дилерскими центрами: IVECO, MAN-MAZ, MAN, а также c розничными магазинами автозапчастей и автосервисами, и их число постоянно растет. Наша продукция дешевле и поставляется в короткие сроки (2-3 дня). При использовании оригинальных запчастей наша гарантия на любой изготовленный карданный вал грузового автомобиля не отличается от гарантии завода изготовителя.
Отсутствие рабочего кардана на грузовике приводит к потере прибыли его владельца. Поэтому приоритетом в нашем деле является высокое качество и оперативное производство работ. Наша компания дорожит своей репутацией, поэтому вся выпускаемая продукция тщательно проверяются специалистами с многолетним опытом в производстве грузовых карданов.
Адаптация грузового карданного вала
Адаптация кардана требуется при замене коробки или моста от другого грузовика, удлинении или укорачивании базы, изменении места крепления опорного подшипника, добавление или уменьшение количества опор, а также для некоторых грузовиков выпущенных до 2000 года, запчасти для которых сняты с производства.
Это комплекс работ направлен на изменение размера (удлинение или укорачивание карданного вала), изменение конструкции карданной передачи или переход на современные стандарты крепления с сохранением заводских характеристик. Иначе говоря, вы предоставляете нам любой карданный вал и мы устанавливаем его на любой автомобиль.
Все работы производятся специалистами с большим опытом в сфере производства и обслуживания карданных валов на современном европейском оборудовании. Если вы хотите решить проблему с карданным валом на долгие годы обращайтесь к профессионалам «Кардан-Вал»!
Перечень работ и стоимость
Легкие грузовики (до 3.5 т)
Средне тоннажные грузовики (от 3.5 т до 12 т)
Источник
Ремонт карданных валов грузовых автомобилей
Услуги ремонта карданных валов грузовиков
Все грузовые автомобили подвергаются высоким нагрузкам, ведь этот вид транспорта изначально создан для перевозки тяжелых грузов и активной эксплуатации. Нередко такие автомобили используются еще и в условиях бездорожья, где все узлы и детали машин подвергаются интенсивным испытаниям на прочность и износостойкость. Поэтому рано или поздно наступает момент, когда становится неизбежным ремонт грузовых карданных валов.
Кардан, передающий крутящий момент от силового агрегата на ведущий мост, является важным узлом автомобиля. Если в нем появляются неисправности, то это может привести к полному обездвиживанию транспортного средства, поэтому при необходимости ремонта карданных валов грузовиков данную работу следует выполнить как можно быстрее, чтобы сохранить автомобиль на ходу. В карданной передаче, помимо самого вала, имеются подвесные подшипники, крестовины, фланцы, шлицевые пары и крепежные элементы. Каждая из этих деталей может прийти в негодность из-за чрезмерных нагрузок, нарушений правил эксплуатации, неблагоприятных климатических условий или в других случаях. Часто ремонт карданных валов грузовиков заключается в замене изношенных деталей на новые, но могут потребоваться и дополнительные работы по доведению вала до идеального состояния.
Важно вовремя заметить неполадки в работе этого важного узла и устранить их. Чем раньше владелец автомобиля обратится в автосервис за помощью, тем дешевле может быть ремонт грузовых карданных валов.
- Если вы слышите во время движения автомобиля гул, стук или другие посторонние шумы из-под рамы грузовика, обращайтесь в автосервис для проведения диагностики.
- На неисправности в работе данного узла указывает вибрация, появляющаяся при разгоне или при торможении.
- Если вы наехали на препятствие или попали в дорожно-транспортное происшествие, проверьте состояние карданного вала в автосервисе. Его деформация может негативно сказаться и на других сопряженных узлах, что значительно увеличивает стоимость ремонта грузовых карданных валов.
Этапы ремонта грузовых карданных валов
Компания «Механика» много лет занимается ремонтом карданных валов грузовиков. Вы всегда можете рассчитывать на нашу помощь в данном вопросе, а также на высокое качество ремонтных работ.
Алгоритм нашей работы следующий:
- Сначала мастера «Механики» демонтируют карданный вал с автомобиля, обеспечив сохранность всех сопряженных ему узлов.
- Затем выполняется диагностика величины износа и наличия дефектов у деталей карданной передачи.
- Элементы с повышенным износом или с дефектами, делающими невозможными восстановление детали, меняются на новые. Для этих целей у нас в наличии всегда имеются оригинальные комплектующие с длительным эксплуатационным ресурсом.
- Карданный вал с новыми элементами собирается и отправляется на проверочный стенд для получения идеальной балансировки его элементов.
- Когда идеальный баланс достигнут, вал устанавливается обратно на автомобиль.
Мастера компании «Механика» многократно выполняли ремонт кардана и других важных элементов грузовых автомобилей разных марок и моделей. Для нас в этой области не существует нерешаемых задач. Мы выполняем ремонт автомобилей любой сложности, полностью восстанавливая карданный вал.
Наши мастера могут изготовить и новый кардан, специально под конкретный грузовой автомобиль. Также в наличии уже есть готовые карданные валы, что существенно ускоряет процедуру замены данного узла.
Источник
Ремонт карданного вала своими руками – особенности и оборудование
Описание и особенности ремонта карданного вала своими руками: назначение устройства, дисбаланс, слабые места, приспособления для ремонта. Видео о работе карданного вала.
«Слушай, у тебя кардан стучит… Сдавай в ремонт, а то дело плохо кончится», – такую рекомендацию получала от своего бойфренда героиня киноленты «Москва слезам не верит». Впрочем, с неполадками «кардана», называемого по-научному карданным валом, автолюбитель часто может совладать самостоятельно, не прибегая к помощи мастерской. Чем же так важен этот агрегат и что нужно для его ремонта в «гаражных» условиях – об этом далее.
Назначение карданного вала
В принципе, машины с передним приводом в кардане не нуждаются. Их двигатель передаёт обороты ведущим колёсам посредством совершенно других элементов трансмиссии. А вот автомобилям, у которых ведущими являются задние колёса или же все четыре, без кардана никуда.
В первом случае эта деталь связывает КПП с редуктором заднего моста, а во втором обычно имеют место сразу три таких элемента. Один из них сопрягает две коробки: передач и раздаточную, два других передают обороты от последней к осям.
Кстати, автомобилем, у которого, по мнению ловеласа из картины «Москва слезам не верит», стучал кардан, был заднеприводный ВАЗ 2103.
Может ли стучать кардан
Некоторые автолюбители, разбирая эпизод из упомянутого фильма, касающийся предположительной неисправности карданного вала, в комментариях высказывают свои соображения на эту тему:
- Карданный вал на шлицах с эластичной муфтой вполне может застучать. Особенно это слышно при пересечении на средней и малой скоростях дорожных неровностей и выбоин.
- Изношенный кардан вибрирует, а не стучит.
- Карданный вал вообще не склонен к стучанию.
По правде говоря, работа кардана действительно сопровождается вибрацией и разными звуками. В современных машинах с этими недостатками агрегата отлично справляются высокоэффективные шумо- и виброизоляционные средства. Однако не всегда.
Дисбаланс кардана
Если набор скорости автомобилем сопровождается сильной вибрацией его кузова, то это верный признак разбалансировки карданного вала. Неисправность такого рода может вывести из строя не только этот агрегат, но и машину целиком, что чревато дорогостоящим ремонтом.
Ведь неуравновешенный кардан повышает износ таких деталей, как ведомый вал коробки передач и подшипники фланца хвостовика редуктора. Причём, неисправность хвостовика может стать причиной аварийной ситуации во время езды, последствия которой вряд ли порадуют автолюбителя.
Ну а поводов для дисбаланса можно найти достаточно. Чаще всего, проявляют себя следующие:
- ошибки при изначальной сборке карданного вала;
- неправильное закрепление деталей;
- низкое качество задействованных материалов;
- слишком большая нагрузка на вал;
- механические деформации деталей, например, вследствие аварии.
Балансировка карданного вала
Вибрацию в машине нельзя оставлять без внимания, при первых признаках такой неполадки с ней нужно начинать бороться. Например, путём балансировки карданного вала. Это выражение широко известно в кругу автолюбителей.
«Настроить кардан» можно самостоятельно, даже не обладая дорогостоящим оборудованием, используемым автосервисом для подобных работ. Но тому, кто берётся за этот процесс, желательно хотя бы приблизительно понимать его суть. В целом, балансировка не представляет особой сложности, хотя может и затянуться надолго.
Для её осуществления потребуется смотровая яма, из которой можно добраться до кардана машины. Также пригодится ряд грузиков с разной массой, применяющихся при установлении баланса колёс. В качестве противовесов подойдут и электроды либо небольшие свинцовые элементы. Сама балансировка кардана выполняется следующим образом:
- Карданный вал делится по длине пополам.
- Кардан условно делится поперёк на четыре равных сектора. Их может быть 8 и даже более при наличии у автолюбителя достаточного энтузиазма и большого количества свободного времени.
- К поверхности одного из участков кардана крепится тридцатиграммовый грузик. Зафиксировать его следует надёжно, но так, чтобы потом можно было снять.
- Кардан тестируется путём проезда на машине по ровному участку дороги и определения степени вибрации.
- Если вибрация остаётся, и не все варианты с размещением грузика на валу испробованы, автомобиль возвращается в гараж на яму, и балансир переносится на другой участок кардана.
- Тестовая поездка повторяется.
Такой цикл следует повторять до тех пор, пока в автомобиле не будет устранена вибрация или достигнут её минимальный уровень. Затем экспериментальным методом подбирается оптимальная масса применяемого балансира, что также может поспособствовать прекращению дрожания кузова машины.
После определения веса грузика его следует уже жёстко закрепить на поверхности кардана. Например, используя электросварочный аппарат. Если автомастер таковым не располагает, тогда можно применить «холодную сварку» или же затянуть противовес металлическим хомутом.
Нарушение геометрии вала
Самыми прочными компонентами кардана считаются его цилиндры, изготовленные из стали, выдерживающей значительные нагрузки. Как правило, такие детали рассчитаны на пробег около полумиллиона километров. Но и эти элементы могут быть деформированы, например, в ходе преодоления машиной какой-нибудь неровности или вследствие поломки находящихся по их краям шарниров. Сильная вибрация при движении автомобиля, исходящая снизу, является верным признаком неполадок с карданом.
Некоторые «кудесники» советуют выравнивать вмятины на кардане с использованием кувалды. Однако недостаточно качественное выполнение таких работ может привести ещё и к скорой поломке крестовин. Потому вместо сильно деформированного кардана рекомендуется сразу установить новый, который следом желательно отбалансировать. Цена этого агрегата в сборе начинается примерно от 1300 руб.
Слабые места кардана
Чаще всего у карданного вала ломаются шарниры, крестовины и подшипники. В основном – по причине износа. Как правило, перечисленные детали рассчитаны на пробег в 60-70 тыс. км, но вполне вероятно, что он окажется меньшим. На это значение оказывают влияние:
- особенности трансмиссии автомобиля;
- тип привода машины;
- качество изделий;
- режимы, используемые при вождении;
- условия при поездках.
Звуки или дрожание, несвойственные для исправного карданного вала, сигнализируют о неполадках среди входящих в его состав шарниров, подшипников и крестовин. Особенно, если в дебюте поездки или при смене скоростей раздаются стуки или щелчки.
Упомянутые компоненты карданного вала при большом износе рекомендуется не ремонтировать, а поменять на новые. Тем более, что такие изделия довольно просто устанавливаются и стоят относительно недорого. Ориентировочные цены на них следующие:
- шарнир карданный – от 160 руб.;
- крестовина карданного вала – от 280 руб.;
- карданный подшипник – от 300 руб.
Автолюбитель, обладающий нужными навыками, может осуществить замену таких элементов карданного вала самостоятельно. Тем же, кто не является «спецом» по этой теме, лучше доверить процесс мастерам автосервиса.
Разгерметизация шарниров
Ещё одной неполадкой, типичной для кардана, является разгерметизация защитных оболочек шаровых шарниров. При износе такого кожуха в нём образуется пробоина, через которую может выливаться трансмиссионное масло. В случае недостаточного количества этого лубриканта шарниры не будут смазываться надлежащим образом, что приведёт к быстрому их износу вследствие повышенного трения.
Следы от масла под шаровыми шарнирами простаивающего автомобиля указывают на такую поломку, которая исправляется заменой прохудившихся чехлов на новые. Цены на подобные защитные кожухи начинаются от 120 руб.
Приспособления для ремонта кардана
На современном рынке присутствуют немало предложений по продаже оборудования для ремонта карданного вала. В основном оно рассчитано на автосервисы, но и частные автолюбители при желании могут установить у себя в гараже какое-нибудь приспособление из этой серии. Например, для более точной балансировки кардана либо облегчения процесса сборки-разборки этого агрегата.
К подобному оборудованию относится стенд Р-223, предназначенный для ремонта не только карданных валов, но и рулевых управлений. В ходе модернизации этот «верстак» получил меньшие габариты и усиленную столешницу, способную выдержать вес до двух тонн.
Устройство оборудовано собственной подсветкой, а также перфорированным экраном и выдвижным ящиком для инструментов. Подлежащий разборке кардан устанавливается на специальную подставку, фиксируется тисками и посредством гидравлического пресса, оснащённого манометром, подшипники демонтируются с вилок. Цена агрегата составляет около 136 тыс. руб.
Если же требуется выразить дрожание кардана в численном эквиваленте, то здесь поможет работающее вместе с компьютером устройство Виброком-1. В основу датчиков этого прибора легли модули MEMS акселерометров GY-61. В базовую комплектацию агрегата входят два вибропреобразователя, фотоэлектрический определитель фазового угла, блок USB, а также «флешка» с программами. Цена комплекса – 12 тыс. руб.
Заключение
Стучит кардан или вибрирует – всё равно его нужно ремонтировать. В автосервисе балансировка будет стоить около 3-5 тыс. руб., в собственном гараже – как говорится, «дёшево и сердито». Но для качественной регулировки этого устройства обычно требуется дорогостоящее оборудование, далеко не у каждого автолюбителя находящееся под рукой. Так что водитель «тройки» из фильма «Москва слезам не верит» в чём-то был прав.
Видео о работе карданного вала:
Описание и особенности ремонта карданного вала своими руками: назначение устройства, дисбаланс, слабые места, приспособления для ремонта. Видео о работе карданного вала.
Источник