- Ремонт карданного вала МАЗ
- Как выполнить ремонт карданных валов МАЗ?
- Ремонт карданных валов МАЗ
- ВИДЕО: Проверено на себе — военный МАЗ
- Ремонт карданных валов МАЗ: поломки, их причины и методы их устранения
- Ремонт карданных валов МАЗ: скачать руководства
- Статьи
- Ремонт карданных валов МАЗ
- Ремонт карданных валов маз
- Неисправности возникшие во время эксплуатации и метод устранения
Ремонт карданного вала МАЗ
Несмотря на высокую надежность и неприхотливость в использовании, грузовики Минского автомобильного завода не застрахованы от поломок, которые могут возникнуть вследствие больших эксплуатационных нагрузок и естественного износа. Одной из наиболее уязвимых деталей считается карданный вал. Этот важный конструкционный элемент принимает на себя большую часть нагрузки, связанной с превышением допустимой грузоподъемности или другими нарушениями правил эксплуатации.
Быстро восстановить работоспособность кардана способны специалисты компании «КарданВалСервис». Мы беремся за устранение неисправностей любого уровня сложности. Обращайтесь к нам, если вы обнаружили следующие признаки поломки вала:
- вибрации, толчки и хлопки во время движения;
- внешние дефекты детали;
- скрип, гул и треск во время набора скорости.
Мы оперативно определим причины неисправности и определим наиболее эффективный и экономичный способ ее устранения. Все работы проводятся на современном оборудовании европейского производства. Кроме того, на нашем складе всегда имеются качественные запасные части для автомобилей МАЗ, что позволяет значительно сократить сроки выполнения ремонта. На все виды работ распространяется гарантия 1 год. Спектр наших услуг включает:
- диагностику поломок;
- замену крестовин, подшипников и других деталей;
- восстановление элементов;
- изготовление новых деталей по индивидуальному заказу;
- балансировку;
- изменение длины.
Для того чтобы записаться на ремонт кардана МАЗ, отправьте заявку через специальную форму на нашем веб-сайте либо позвоните по одному из контактных телефонов. Специалисты ответят на все интересующие вас вопросы, а также рассчитают примерную стоимость работ.
Источник
Как выполнить ремонт карданных валов МАЗ?
Ремонт карданных валов МАЗ
Системы карданной передачи автомобилей МАЗ конструкционными различиями не обладают. Единственным отличием является количество валов и их размеры. На основании малой базы МАЗ-5335, а также его разновидностей создана карданная передача, оснащенная одним валом.
Кстати, широкий ассортимент автозапчастей для автомобилей МАЗ представлен на сайте- АвтоСпецЗапчасти — aszapchasti.ru
Транспортные средства МАЗ-5335, а также МАЗ-516 Б оснащены более длинным карданным валом. Карданные соединения имеют унифицированный вид.
В МАЗ-64227 данный элемент включает в себя два вала, являющихся приводом для среднего и заднего моста.
В средстве передвижения МАЗ-54322 предусмотрен один вал привода заднего моста.
В диагностику крестовины при ремонте карданных валов МАЗ входит регулярная смазка элементов системы, а также проверка монтажа фланцев при нахождении рычага коробки передач на нейтральной позиции и отключенном стояночном тормозе. Чтобы машина не покатилась, установите упоры под колеса. Когда при выполнении покачивания фланцев крестовины определяют ослабление крепежа фланцев вторичного вала КПП либо ведущей шестерни редуктора заднего моста, поврежденный участок отсоединяют и рассоединяют шплинтовое соединение гайки крепежа на фланце, после чего затягивают гайку до упора и восстанавливают ее шплинтовое соединение.
Если имеется динамометрический ключ – затягивают гайку моментом 44-56 Нм, но когда указанного приспособления нет – гайки затягивают до упора.
Замену фирменного крепежа фланцев элементами, не прошедшими термообработку выполнять нельзя.
Зазоры между карданной передачей и игольчатыми подшипниками при ремонте карданных валов МАЗ убирают посредством подтягивания крепежа.
ВИДЕО: Проверено на себе — военный МАЗ
Ремонт карданных валов МАЗ: поломки, их причины и методы их устранения
1. При передвижении накатом четко выражен шум:
- При отсутствии смазки в шлицевом соединении выполняют его смазку;
- Когда затяжка крепежа между вилкой и фланцем ослабевает – затягивают болты;
- При износе элементов шлицевого соединения меняют карданный вал;
- При износе подшипника промежуточного основания меняют подшипник.
2. Карданная передача вибрирует:
- В случае выявления изгибов либо скручивания трубы карданного вала необходимо срочно заменить карданный вал;
- При нарушениях в соединении скользящей вилки и шлицевого конца вала необходимо произвести монтаж шлицевого конца вала в скользящую вилку, важно не забывать совмещать вилки;
- Чрезмерный износ элементов шарнира причина замены крестовины;
- При несанкционированном демонтаже балансировочных пластин необходимо срочно заменить карданный вал либо выполнить его балансировку.
Карданная передача передает крутящий момент между карданными валами, пересекающимися в центре карданной передачи. Эти валы имеют возможности для взаимного углового перемещения. В случае неисправностей карданного вала могут возникнуть серьезные неполадки в автомобиле.
Отличным методом предотвращения негативных явлений является своевременная диагностика системы карданной передачи. В случае износа элементов карданного вала – оперативно выполняйте замену приспособления. Автомобиль станет надежным средством передвижения и преданным другом, но вам придется заботиться о его техническом состоянии. Какой будет ваша машина зависит только от вас.
Ремонт карданных валов МАЗ: скачать руководства
Автомобили МАЗ
Автор: Синельников А.Ф.
Год выпуска: 2000 г.
Формат: rar (128 Мб)
Краткое описание:
В книге подробно рассматриваются вопросы технического обслуживания и ремонта базовых моделей автомобилей MA3-5335 и седельного тягача МАЗ-64227. Возможно, она пригодится Вам при ремонте карданных валов МАЗ. Приводятся особенности обслуживания новых модификаций автомобилей МАЗ. Отдельный раздел книги посвящен технологиям восстановления изношенных деталей, узлов и агрегатов автомобиля. Описаны применяемые при восстановлении материалы, оборудование и оснастка. Для работников станций технического обслуживания и автомастерских
Автомобили МАЗ
Автор: —
Год выпуска: 2006 г.
Формат: rar (155 Мб)
Краткое описание:
Настоящая книга предназначена для оказания практической помощи водителям и механикам при техобслуживании и ремонте автомобилей МАЗ, ремонте карданных валов МАЗ. В книге даются описание устройства грузовых автомобилей, седельных тягачей и автомобилей-самосвалов с колесной формулой 6×4 и 4×2, указания по техобслуживанию, регулировочным работам и ремонту на базе готовых запасных частей, а также приведены сведения по разборке и сборке сборочных единиц и агрегатов с применением необходимых приспособлений.
Источник
Статьи
Ремонт карданных валов МАЗ
Автомобили минского автозавода можно смело считать одними из самых популярных на всем постсоветском пространстве. Такой востребованности поспособствовало, во-первых, представление во всех сегментах от среднетоннажников до супер-тяжеловозов, во-вторых, наличие практически всех типов компоновки, включая шасси под оборудование. А еще, МАЗы просто надежные машины, с высокой степенью унификации деталей и ремонтопригодности.
Но большие нагрузки, интенсивная эксплуатация и часто непростые условия делают так, что и этим машинам частенько требуется помощь, и ремонт карданных валов МАЗ операция не из редких. Причем сам ремонт может заключаться как в восстановлении или замене отдельных деталей, так и в полной замене кардана. Ниже мы расскажем о том, когда и как ремонтируют карданы МАЗ.
Какие валы на МАЗах
Конструктивная схема карданных передач на автомобилях МАЗ особенным разнообразием не блещет. Можно даже сказать, что если вы разобрались с одной моделью, то остальные у вас тоже не вызовут проблем. В то же время необходимо помнить, что одинаковость карданов касается их принципиальной конструкции, но конкретные размеры, количество карданов в передаче и принципы установки могут быть разными.
Проблемы с карданами следует выявлять на ранних стадиях, когда они не успели привести к более серьезным поломкам, в том числе и сопряженных узлов. Поэтому регулярный осмотр карданной передачи обязательное условие обслуживания автомобиля. Но визуально выявить можно лишь механические повреждения и существенные деформации, мелкие же проблемы, которые со временем обязательно увеличатся, проявляют себя по-другому.
Так при движении накатом вы можете обнаружить повышенный шум работы кардана, а при начале движения и на определенных скоростях ощутить стук в передаче и вибрацию. Все это признаки проблем, и следует немедленно проверить состояние передачи в целом и отдельных ее деталей, и в соответствии с обнаруженной неполадкой провести ремонт. Представляем вашему вниманию наиболее вероятные причины «по симптомам» и рекомендуемые варианты ваших действий.
Увеличился шум работы кардана
Можно выделить четыре основных причины, которые на ранних стадиях ограничиваются повышением децибел при работе:
- Поврежден или имеет повышенный износ подвесной подшипник
- Износились шлицы соединений
- В шлицевом соединении недостаточно смазки
- Ослабло крепление фланец-вилки
В последних двух вариантах, если вы вовремя заметили проблему, можно ограничиться простыми работами – добавлением смазки в соединение или подтяжкой креплений. В первых двух случая потребуется полноценный ремонт карданных валов МАЗ, если быть точным, то замена поврежденных элементов. Правда, если в отношении подшипника это совершенно точно, то износ шлицев теперь не смертный приговор передаче. Появился новый способ восстановления соединения путем закачки в него специального полимерного состава. Подобный ремонт недешевый и у нас пока мало освоенный, но он уже есть.
Появление стуков и вибраций
Одна из возможных причин дисбаланса карданного вала уже была названа – проблемы с подвесным. «Лечится» все заменой подшипника, но иногда проблема не в нем, а в подушке, кронштейне или хомуте опоры. Тут все по ситуации – если крепление можно заварить, то оно восстанавливается, но лучше заменить опору в сборе.
Есть у появления вибраций в кардане и другие причины:
- Оторвались балансировочные пластины. В этом случае либо проводим балансировку с навариванием новых грузиков, либо меняем кардан
- Неправильно установлена шлицевая вилка. Такое случается, если, проводя ремонт карданных валов МАЗ, забываешь проконтролировать соответствие положений по пространственным меткам. Разберите соединение и совместите его правильно
- Деформация (согнуло или скрутило) трубу кардана. Тут все зависит от степени деформации – небольшую погнутость (как и единичные вмятины) можно еще исправить, но при сильных повреждениях вал придется менять
- Износились элементы шарнира. При сильном износе проушин вилок, разрушении или износе шипов или подшипников крестовины названные элементы подлежат замене. Боковой износ шипов может быть устранен вибродуговой наплавкой и последующей шлифовкой
- Деформировались щеки вилок. Эту проблему вынесли в отдельный ряд, так как ее достаточно просто устранить на станке, главное, соблюдать стандарты
Напоследок напомним, что если для ремонта вам нужны какие-то комплектующие для карданных передач, а также сами карданы МАЗ в сборе, вы всегда можете купить их в интернет-магазине ООО «Лидер». Большой ассортимент, высокое качество и приемлемые цены гарантируем. Возможна покупка с отсрочкой, при оптовых заказах скидки. Организовываем (через ТК) доставку по всей России.
Источник
Ремонт карданных валов маз
Конструктивно карданные передачи всех модификаций автомобилей выполнены по единой схеме и отличаются только количеством карданных валов и их длиной
Небольшие базы автомобилей МАЗ-5335 и их модификаций позволили осуществить однокарданную схему. Ниже приведены основные данные карданных передач.
Основные данные
Длина карданных валов (расстояние между фланцами крепления шарниров) автомобилей, мм:
— МАЗ-5335, МАЗ516Б — 1868
— МАЗ-504В, МАЗ5429, МАЗ-5430, МАЗ-5549 — 1320
Размеры труб карданных валов, мм:
— наружный диаметр — 89±0,32
— толщина стенок – 3,5±0,16
— диаметр шеек крестовин, мм – 33,65-0,015
— Тип игольчатого подшипника крестовины карданного вала ГПЗ-804707К3С10
У автомобилей МАЗ-5335 МАЗ-516Б карданные валы длиннее чем у других модификаций. Карданные соединения всех карданных передач автомобилей МАЗ полностью унифицированы.
У автомобилей МАЗ-64227 карданная передача состоит из двух карданных валов: привода к среднему и заднему мостам. У МАЗ-54322 один карданный вал к заднему мосту.
Обслуживание карданной передачи заключается в выполнении смазочных работ, а также проверке состояния крепления фланцев карданного вала и крышек игольчатых подшипников.
Возможные неисправности карданной передачи и способы их устранения операциями технического обслуживания и ремонта приведены в таблице.
Смазку карданной передачи производят в строгом соответствии с периодичностью выполнения смазочных операций и применяемой смазки для подшипников, крестовин, шлицевого соединения.
Проверка крепления фланцев карданного вала производится на автомобиле при расторможенном стояночном тормозе.
Рычаг переключения коробки передач устанавливают в нейтральное положение. Автомобиль должен быть заторможен упорами, подложенными под колеса.
Если при покачивании фланцев-вилок карданной передачи будет обнаружено ослабление крепления фланцев вторичного вала коробки передач или ведущей шестерни редуктора заднего моста, необходимо отсоединить соответствующий конец карданного вала, расшплинтовать гайку крепления фланца, а затем подтянуть ее до отказа и зашплинтовать.
Все болты крепления фланцев карданного вала должны быть также тщательно затянуты моментом 44— 56 Нм (4,4—5,6 кгс.м).
При отсутствии динамометрического ключа затягивать их нужно до отказа. Замена болтов крепления фланцев, установленных при заводской сборке, термически не обработанными болтами не допускается.
Зазоры между крестовиной 10 и игольчатыми подшипниками 13 (см. рис. 1) устраняют подтяжкой болтов, крепящих подшипники.
Номинальный и ремонтные размеры опорной поверхности
под шестерню полуоси
у чашки коробки дифференциала (таблица 1)
Расстояние от осей отверстий
под шипы крестовины
до опорной поверхности
под шестерню полуоси, мм
Неисправности возникшие во время эксплуатации и метод устранения
Повышенный шум, отчетливо слышен при движении накатом
Отсутствие смазки в шлицевом соединении — Смажьте шлицевое соединение
Ослабление затяжки болтов крепления вилки с фланцем — Затяните болты
Износ деталей шлицевого соединения — Замените карданный вал
Износ подшипника промежуточной опоры — Замените подшипник
Вибрация карданной передачи
Погнутость или скручивание трубы карданного вала — Замените карданный вал
Неправильное соединение скользящей вилки с шлицевым концом вала — Установите шлицевой конец вала в скользящую вилку, совместив стрелки
Повышенный износ деталей шарнира — Замените крестовину
Отрыв балансировочных пластин — Замените вал или отбалансируйте
При разборке карданного вала со скользящей вилкой (см. рис. 1) выполняют следующее:
— отгибают усики стопорной пластины с граней болтов, вывертывают болты и снимают с торцов щек вилок стопорные пластины, крышки 14 подшипников;
— вынимают игольчатые подшипники 13 из отверстий фланца-вилки 1 и скользящей вилки 7. Для выпрессовки подшипников из фланца-вилки и из вилки необходимо использовать специальное приспособление.
Пользоваться молотком нельзя, так как это приводит к нарушению соосности отверстий под подшипники в вилках шарнира.
При выпрессовки подшипников на опорную призму (рис. 2) устанавливают вилку 7 карданного вала и выпрессовывают подшипники из фланца-вилки (см. рис. 2, а), затем спрессовывают торцевые сальники и снимают фланец-вилку 4 и после этого шипы крестовины 6 устанавливают в специальные лунки опорной призмы и выпрессовывают подшипники из вилки 7карданного вала (см. рис. 2, б);
— снимают с шипов крестовины 10 (см. рис. 1) фланец-вилку 1 и из отверстий скользящей вилки удаляют крестовину 10 вывертывают из крестовины 10 масленку 9.
В такой же последовательности разбирают карданный вал со стороны соединения со скользящей вилкой.
Последующую разборку производят в следующем порядке:
— вывертывают масленку 8 из скользящей вилки 7;
— отвертывают обойму 6 сальника и снимают скользящую вилку 7 со шлицевого конца карданного вала;
— вынимают из обоймы 6 сальника уплотнительное кольцо 4 сальника и снимают обойму 6 со шлицевого конца вала.
Ремонту в карданной передаче подлежат фланец-вилка, скользящая вилка и крестовина карданного вала.
Фланец-вилка карданного вала изготовлена из стали 40 и термически обработана до твердости НВ 229—269.
Основными дефектами, при наличии которых фланец-вилка подлежит восстановлению, являются: износ отверстий под подшипники и болты крепления фланца. Фланец-вилку бракуют при расстоянии между щеками менее 134,96 мм или более 135,09 мм.
При износе отверстий под подшипники до диаметра более 50,05 мм их восстанавливают постановкой ремонтных втулок.
Фланец-вилку посадочным буртом 132 мм устанавливают в приспособление, закрепленное на шпинделе токарного станка, закрепляют прижимом и растачивают два отверстия в линию до диаметра 53+0,06 мм.
Затем запрессовывают в расточенные отверстия ремонтные втулки (рис. 3), изготовленные из стали 20, приваривают их к вилке в четырех точках с внутренней стороны электродом УОНИ-13/45 Ø 3 мм.
Затем втулки со стороны внутреннего торца запиливают напильником заподлицо с основной поверхностью детали, растачивают и развертывают отверстия во втулках в линию до Ø 50 +0,027 мм.
Ось поверхностей отверстий под подшипники поверхности должна пересекать ось посадочного бурта с точностью 0,1 мм и несоосность поверхностей отверстий под подшипники допускается не более 0,025 мм.
При износе более 10,5 мм отверстия под болты крепления рассверливают до Ø 12 мм, зенкуют под углом 90° на глубину 8 мм и заваривают электродом УОНИ-13/55 Ø 4 мм.
Затем устанавливают фланец в приспособление на токарном станке, базируясь по отверстиям под подшипники, и протачивают поверхность фланца с обеих сторон от наплывов металла заподлицо с основной поверхностью.
После этого устанавливают фланец в кондуктор, базируясь по поверхности посадочного бурта, сверлят восемь отверстий Ø 10 +0,3 +0,1 мм и зенкуют их с двух сторон (фаска 0,5 х 90°). Отверстия должны быть расположены по окружности равномерно с точностью 0,12 мм.
Скользящая вилка карданного вала изготовлена из стали 40 и термически обработана по твердости НВ 229—269. Вилку восстанавливают при износе отверстий под подшипники, шлицевых канавок по ширине и наружному диаметру и при повреждении резьбы под обойму сальника.
Отверстия под подшипники восстанавливают так же, как в фланце-вилке. Оси поверхностей отверстий под подшипники и шлицевой поверхности должны быть перпендикулярны с точностью 0,1 мм на длине 100 мм и пересекаться с точностью 0,1 мм
Несоосность поверхностей отверстий под подшипники допускается не более 0,025 мм.
При износе по наружному диаметру более 65,05 мм или по ширине до размера более 5,10 мм шлицевые канавки восстанавливают обжатием с одновременной нарезкой резьбы под гайку.
Крестовина карданного вала изготовлена из стали 18ХГТ и цементирована на глубину 1,6—1,9 мм с последующей закалкой до твердости HRC58—64.
Основным дефектом, при котором крестовина подлежит восстановлению, является износ шипов до размера менее 33,62 мм.
При отклонении расстояния между торцам противоположных шипов до размера менее 126,91 мм или более 127,05 мм крестовину бракуют.
Изношенные шипы крестовины восстанавливают до диаметра 36,5 вибродуговой наплавкой проволок ОВС диаметром 1,6 мм с охлаждением, с последующим шлифованием до диаметра 33,65-0,015-0,030 мм и шероховатости 0,63.
Шипы должны лежать в одной плоскости с отклонением не более 0,3 мм.
Сборку карданного вала выполняют в такой последовательности:
— ввертывают в крестовину 10 (рис. 1) предохранительный клапан и угловую масленку 9, наклонная часть которой должна располагаться между шипами крестовины под углом 45± 5° и выступать из крестовины на величину не более 33 мм. размер соответствует расстоянию торца масленки до оси шипов крестовины;
— вставляют подсобранную крестовину 10 шипами в отверстия скользящей вилки 7 и на свободные шипы крестовины устанавливают фланец-вилку 1. При этом крестовину располагают так, чтобы масленка была обращена в сторону скользящей вилки.
— напрессовывают торцевые уплотнения 11 на шины крестовины 10 через отверстия для подшипников в вилках закладывают в полость между рабочими кромками торцевого уплотнения и игольчатого подшипника пластичную смазку № 158 в количестве (10±1) г в каждый подшипник;
— запрессовывают игольчатые подшипники 13 в отверстия вилки 1 и скользящей вилки 7. Сборку шарнира с подшипниками проводят только с применением ручного пресса.
Допускается вывернуть масленку из крестовины для облегчения сборки шарниров при запрессовки подшипников для выхода лишней смазки и следует завернуть масленку после полной сборки шарнира;
— устанавливают на торцы щек вилок опорные и стопорные пластины, закрепляют каждую крышку и пластины болтами, которые должны быть затянуты моментом 14. 17 Нм (1,4—1,7 кгс/м) и законтрены загибанием одного из ушков стопорной пластины к грани головки каждого болта;
— аналогично устанавливают фланец-вилку со второго конца карданного вала 3;
— устанавливают со стороны шлицевого конца обойму 6 сальника 5 скользящей вилки 7, кольцо 4 сальника, уложив его в обойму, и заправляют в обойму уплотнительное резиновое кольцо 4;
— устанавливают на шлицевой конец карданного вала скользящую вилку 7 таким образом, чтобы оси отверстий в скользящей вилке и в вилке на валу 3 находились в одной плоскости, допускается отклонение осей указанных отверстий на угол не более 2°.
При этом стрелки на скользящей вилке и трубе карданного вала должны быть совмещены;
— навертывают обойму 6 сальника на скользящую вилку 7, ввертывают в вилку масленку 8 и через нее смазывают шлицевое соединение смазкой УСсА или Литол-24 до выдавливания ее из отверстия заглушки скользящей вилки;
— кернят обойму 6 сальника скользящей вилки в двух местах, расположенных по окружности;
— проверяют угол качания карданов от средней оси в каждую сторону, который должен быть не менее 24°;
— выполняют динамическую балансировку собранного карданного вала.
— дисбаланс не должен превышать 65 гсм. дисбаланс устраняют приваркой пластин 2, изогнутых по наружному диаметру карданного вала, и поворачивая скользящую вилку на 180°.
Источник