Ремонт карданных валов шлицов

Ремонт карданных валов шлицов

В интернете случайно наткнулся на фотки оригинального решение проблемы изношеных шлицев. В общем выточили из хлоропласта или что-то такого, белого цвета, точно не знаю как называется, тубку, вставили в шлици мама с небольшим натягом и вколатили туда шлици папа всё предворительно смазав обильно литолом. К сожалению тольшина вставки не указана. Так по уверениям автора 30 тысч и полёт нормальный.
Точили вставку на токарном из целного куска, что честно говоря я не понял зачем, такой материал продаётся и листовой какой угодно душе толшины и свернув в трубу получили бы тот же результат.
Собственно вопрос, кто-нибудь имеет опыт такого ремонта люфта кардана и если да, на сколько правдива данная инфа?

А эти фотки увиденные в инете можно как-то увидеть или ссылочку на них. Уверен что лажа это какая-то,ведь на шлицевой износ идет не по всей длинне равномерно.И что значит Вставилив в шлицы мама:confused:На трубке что,шлицы нарезали?!

Получилась породия на буржуйские карданы с пластиковым покрытием шлицев фторопласт, там долго не проживет:(. Он стоек к истиранию, но плохо держит давление.

Для восстановления шлицев гораздо эффективнее обварить наружную часть по кругу.

Еще проще вариант наблюдал. В авто предприятии шлицы мазовского кардана простучали молотком на рельсе. Я себе так же попробовал рулевой карданчик исправить. Люфт пропал, шлицы не закусывает, на долго ли хватит не знаю.

Подробнее опишите процедуру. Стучать по кардану в сборе наверное надо?

Вариант, как восстанавливают шлицы кардана на ФРосях: На шлицы тупа надевают ТЕРМОУСАДКУ! 😉 В несколько слоев. Ходит несколько лет.

Еще проще вариант наблюдал. В авто предприятии шлицы мазовского кардана простучали молотком на рельсе. Я себе так же попробовал рулевой карданчик исправить. Люфт пропал, шлицы не закусывает, на долго ли хватит не знаю.

Да, а ещё гвозди сплющенные забивали. D

Вариант, как восстанавливают шлицы кардана на ФРосях: На шлицы тупа надевают ТЕРМОУСАДКУ! 😉 В несколько слоев. Ходит несколько лет.

Что есть ФРося?С термоусадкой интересно,надо попробовать с шлицевой рулевой,с новья болтается.

Что есть ФРося?С термоусадкой интересно,надо попробовать с шлицевой рулевой,с новья болтается.

Фрося — это Опель Фронтера 😉

Шлицы восстанавливаются старым дедовским способом с помощью электросварки.
Часть кардана , на которой шлицы внутри, сверху обваривают кольцом большими токами. При остывании труба кардана сжимается и люфт уходит.

сварка в каком месте , ближе к гайке , кардан располовинивать ?

если без разборки ,тогда под ней просто все уплотнители сгорят ,
если в разобраном виде варить , соберется ли кардан обратно ?

сварка в каком месте , ближе к гайке , кардан располовинивать ?

если без разборки ,тогда под ней просто все уплотнители сгорят ,
если в разобраном виде варить , соберется ли кардан обратно ?

Варят в разобранном виде ближе к гайке . Если перестараешься — то можешь и не собрать обратно. Можно поэтапно: Сначала одно кольцо- как остыло проверить. Потом если надо — то следующие. Точнее сказать не могу. Во всём нужен навык. А я очень редко это делаю. Да и аппарат у меня самодельно-бешеный. Сколько току выдаёт — хрен знает, но троечкой или четвёркой электродом режет металл.

Читайте также:  Ремонт venta lw15 своими руками

Как правило это делают уже конкретно на карданах с хорошими люфтами.
Когда то мы на ЗИЛ-157 сразу три кольца наварили , так кардан в шлицы забивать пришлось кувалдочкой :p

сварка в каком месте , ближе к гайке , кардан располовинивать ?

если без разборки ,тогда под ней просто все уплотнители сгорят ,
если в разобраном виде варить , соберется ли кардан обратно ?

Что-то, я думаю, что после нескольких лет эксплуатации, там, уже, нет никаких уплотнений. rolleyes:;)

Варят в разобранном виде ближе к гайке . Если перестараешься — то можешь и не собрать обратно. Можно поэтапно: Сначала одно кольцо- как остыло проверить. Потом если надо — то следующие. Точнее сказать не могу. Во всём нужен навык. А я очень редко это делаю. Да и аппарат у меня самодельно-бешеный. Сколько току выдаёт — хрен знает, но троечкой или четвёркой электродом режет металл.

Как правило это делают уже конкретно на карданах с хорошими люфтами.
Когда то мы на ЗИЛ-157 сразу три кольца наварили , так кардан в шлицы забивать пришлось кувалдочкой :p

можно конечно на переднем потренироваться , он давно уж валяется в углу

а вот забивать кувалдой это тоже хреново , смазки не будет и сотрет шлицы еще быстрей , да и перестараться можно мама не горюй , помню как закисший рулевой кардан разрывал лебедкой .

Что-то, я думаю, что после нескольких лет эксплуатации, там, уже, нет никаких уплотнений. rolleyes:;)
как ни странно но уплотнители еще пока есть , это все что осталось от кардана , мостовая крестовина давно поменяна и проблем не доставляет , а шлицы кончились , и один подшипник провернуло в вилке у раздатки , так что лучше новый купить и не париться , тем более 180 000 ему уже

можно конечно на переднем потренироваться , он давно уж валяется в углу

как ни странно но уплотнители еще пока есть , это все что осталось от кардана , мостовая крестовина давно поменяна и проблем не доставляет , а шлицы кончились , и один подшипник провернуло в вилке у раздатки , так что лучше новый купить и не париться , тем более 180 000 ему уже
Вот, вот. На таком, как раз, и можно потренироваться. У меня в запасе, тоже, такой лежит, но с новыми крестовинами.
А на счёт новых — много отзывов, что они и по 20 тыс. не отхаживают.

а вот забивать кувалдой это тоже хреново , смазки не будет и сотрет шлицы еще быстрей ,

Товарищ переусердствовал. :p А другого кардана хрен найдёшь :p

Источник

UAZ 31514 хаки УАЗверь › Logbook › Ремонт шлицевой кардана, попытка номер 1

Так как шлицевая на карданах изнашивается, а покупать новый комплект карданов как-то не очень хочется, нынешний отходил меньше года, решил провести попытку самостоятельного ремонта.
Перечитал много материала, и решился на эксперимент. Взял абсолютно мертвый передний кардан, с раскачкой по шлицевой относительно оси как минимум 2 сантиметра, если не более, и взялся варить

На наплывы сварки прошу не обращать внимание, моя задача была именно прогреть шлицевую, данный кардан даже не предполагался для дальнейшего использования поэтому я даже не заморачивался на аккуратности проведения сварки. Первые 2 кольца я наваривал методом поверхностного прогрева металла, электрод при этом движется вдоль намеченной линии, узкой линией, но это не дало особого результата.
Вторые 2 линии я уже наваривал методом вваривания металла электрода в тело трубы кардана, сварка проводилась с размахом шва примерно 1 см, варил плотным швом, и вот такой метод дал хороший результат прогрева, и соответственно после остывания шлицевая стала намного более плотной, раскачка в шлицах составляет не более 1 мм, но повторюсь, это опытный образец

Читайте также:  Скутер honda tact ремонт

Движение шлицов вперед-назад сохранилось без проблем.
А теперь несколько вопросов.
Кто знает по своему опыту, насколько глубоко можно вваривать металл в тело кардана? Я вел вваривание примерно на глубину 1-1,5 мм.
Возможно ли добиться подобного эффекта усадки металла прогревая тело шлицевой пропановым резаком?

Источник

KIA Sorento AlexD-911 карбоновая › Logbook › Восстановление шлицов переднего кардана

Пару месяцев назад стал замечать вибрацию. Источник — прямо под ногами водителя. Забрался на подъемник — передний кардан в шлицах мотается. Месяц не мог заехать на подъемник, так как дорогой 4WD58 переехал в новое просторное помещение, и пришлось ставить подъемник заново, бетонируя основание…

Но вот подъемник стоит, и Соренту повесили его испытывать.

Сорента чуток повисела, подъемник не упал — можно приступать. Снимаем передний кардан, кое как разбираем его, а тама УЖАС внутри! Ржа и что-то типа смазки, хотя год назад мы его разбирали, смазывали и шприцевали…

А потом делаем то, что я несколько раз читал в интернете — провариваем по кругу наружную обойму шлицов электросваркой. Хуже уже не будет, помрет и фиг с ним!

Уверенная и твердая рука 4WD58 инверторным сварочником из Леруа варит по кругу.

После каждого круга кардан выносится на мороз и принимает порцию холодного воздуха

За час проварили три круга.

А пока остывала сварка, два 40-калетних ребенка развлекались 🙂

Мы развлекались, кардан остывал. Затем я без фанатизма сначала зачистил его зачистным диском

А потом лепестковым.

Кардан был смазан. Люфт пропал, по шлицам двигается тяжело, но думаю разработается.
Поставили на машину и пробный заезд — вибрации НЕТ! Потом катался по трассе — никаких намеков на вибрацию нет. Значит способ работает. А вот как долго он проработает — будем посмотреть!

На всякий случай снял все размеры с кардана, возможно подберу с помощью GubkinS себе кардан подешевле оригинального 🙂

Вот такой получился ремонт, из сварки и болгарки 🙂

А скоро мы полезем в мою раздатку… чую цепи привет, буду менять. Пока решаю, что еще купить, кроме цепи и сальников. Сегодня нашел донора на диски фрикционов, их точно подкупать не буду…

KIA Sorento 2008, engine Gasoline 3.3 liter., 248 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 61

да, именно так. Но хватило не особо на долго, раньше надо было проварить.

Привет, кардан с наружи проваривали, типо разогревали чтобы сузился металл?

День добрый А каким образом варили кардан я имею ввиду шлицы были при этом вставлены во внутырь. Или обварили отдельно а потом пытались вставить наружные .

конечно вставлены. если проварить, то потом их уже не вставить!

Дело в том что я зделал тоже самое но хватило на два легких бездорожья.

мне на год хватило. зависит от степени убитости шлицов 🙁

Да возможна попробую еще раз приварить только разрабатывать тяжеловато. Атак держит норм, но недолга

конечно вставлены. если проварить, то потом их уже не вставить!

Так там же полимерное покрытие, оно от температуры вздуется и пропадёт люфт, правда ненадолго)

у меня металл по металлу. Никакого покрытия там нет и на новом.

Читайте также:  Компрессор nardi atlantic p100 ремонт

Как передний кардан поживает сколько на нем уже проехал?

Через 20 тыс все же пришлось купить новвй

там по идее пластик на шлицевой. люфт от того что весь пластик стёрся. Такой кардан очень быстро может приржаветь.

Я вот думал делать бронзовую втулку, чтобы исключить прогибание кардана из-за люфта в шлицах. соответственно пофигу будет на этот люфт.

может я что-то не понял. но я разбирал новый кардан — нет там пластика на шлицевой. Обычная железяка. Я так думаю, чтобы не ржавело, надо раз в полгода снимать, разбирать, смазывать, собирать.

Так можно всю машину раз в пол года разбирать. 🙂 ну его нафиг. купил с разбора и поехал дальше.

Нету разборов 3.3 сорент. Эксклюзифф! 😉

Уникальный кардан? У меня тоже! Я купил от Кайрона на 5 см короче, зато их как дерьма за баней. И сделал проставку, видел наверно в БЖ.

Есть навалом более длинный чем мой. Я знаю где могут укаротить

любой токарь может укоротить. Причем даже балансировка может не понадобиться.

согласен. я свою бывшую 21ю волгу я укорачивал кардан от 24ки на 12 см

может я что-то не понял. но я разбирал новый кардан — нет там пластика на шлицевой. Обычная железяка. Я так думаю, чтобы не ржавело, надо раз в полгода снимать, разбирать, смазывать, собирать.

На моём 2.5crdi кардане я обнаружил пластик на конце части внутренних шлицов, толи заглушка какая от утечки, толи для укрепления элемента, попробую сделать какую нибудь схожую из металла наверное. Есть люфт, внутри сухо, немного ржавчины. Проварю по кругу. по бездорожью вообще редко катаю.

Источник

Как восстановить шлицы на кардане?

Запросы в поисковиках говорят о том, что над этой темой до сих пор стоит знак вопроса. В разных источниках указаны способы временного ремонта, но эти способы подходят не для всех, так как основной их недостаток – временное решение, да еще и без гарантии результата. Как правило, споткнувшись о невозможность качественного ремонта шлицов, люди покупают новые карданные валы и тратят на это немалые суммы.

Купить новый карданный вал – это, безусловно, решение вопроса на 100% (если вал оригинальный). Но стоит ли бросаться в эту крайность, есть ли существует достойная альтернатива?

Мы предлагаем заменить шлицевое соединение на Вашем оригинальном кардане. Классическое исполнение шлицевого соединения состоит из скользящей вилки (с внутренними шлицами) и вала-наконечника (с нарезанными наружными шлицами), который вварен в трубу карданного вала. Существует и обратная конструкция: шлицевая вал-вилка и втулка. Когда речь идет о замене шлицевого соединения, мы меняем его полностью, фактически выполняя капитальный ремонт кардана.

Технология замены выглядит так: шлицевое соединение разбираем, от трубы карданного вала на токарном станке отрезаем шлицевую втулку (или шлицевой вал, в зависимости от конструкции), на горячую стыкуем новое шлицевое соединение и трубу карданного вала, проверяем на биение индикатором часового типа, свариваем новое шлицевое и трубу, еще раз проверяем вал после сварочных работ на биение. Когда металл полностью остынет, собираем кардан и устанавливаем новые крестовины. После сборки карданный вал отправляется на балансировку на профессиональный стенд. Балансировка является обязательным продолжением работ по ремонту кардана, так как при замене шлицевого меняется центровка. После того как изделие сбалансируется завершающим штрихом будет покраска кардана, которая защитит его от коррозии и вернет ему первозданный вид.

Источник

Оцените статью