Ремонт карданных валов урал

Карданный вал УРАЛ

Грузовые автомобили УРАЛ всегда пользовались спросом на Российском рынке. Их применяют в различных сферах человеческой деятельности, и ежедневно их можно встретить на улицах наших городов. За долгие годы работы этого автомобильного завода, инженеры успели выпустить достаточное количество моделей качественных автомобилей. Но к сожалению, каким бы качественным автомобиль не являлся, все равно существует риск поломок, особенно что касается карданных передач.

К сожалению на сегодняшний день не каждый автосервис способен произвести качественный ремонт карданной передачи, по простой причине отсутствия технологий ремонта и современного оборудования. Поэтому многие автовладельцы вынуждены заниматься ремонтом самостоятельно, либо обращаться за услугами не профессиональных специалистов, которые производят ремонт очень не качественно.

Ремонт карданного вала Урал

Наша компания “КарданБаланс” занимается профессиональным ремонтом карданных передач Урал уже на протяжении десяти лет. Мы работаем исключительно в карданном деле, поэтому мы сфокусированы на качестве предоставляемых услуг и оттачивании лучших европейских технологий ремонта.

Мы производим ремонт карданов УРАЛ любых моделей:

Отремонтировать карданный вал гораздо выгодней, покупки нового . Например, средняя стоимость ремонта (восстановления) карданного вала Урал составляет — 17 000 руб , в то время как цена нового кардана —
40 200 руб .

Опытные специалисты карданного сервиса “КарданБаланс” оказывают полный спектр услуг:

  • Диагностика проблем и неисправностей;
  • Дефектовка;
  • Балансировка;
  • Ремонт;
  • Замена крестовин и подвесных подшипников;
  • Удлинение и укорачивание;
  • Производство;

Признаки неисправностей карданов УРАЛ

  • Вибрации по кузову;
  • Толчки и постукивания во время движения;
  • Гул при наборе скорости;
  • Внешние дефекты карданной передачи;

Причинами неисправностей могут выступать самые различные вещи, от банального окончания срока службы карданного вала и перегруза, до механических повреждений.

Если вам необходимо произвести ремонт кардана Урал качественно или же заказать изготовления нового, то свяжитесь с нашим специалистом по телефону. Мы гарантируем вам высокое качество наших услуг, самые низкие цены и бесплатное гарантийное обслуживание.

Источник

Карданная передача машины «Урал»: техобслуживание

Во время использования машины требуется:

  • вести регулярный контроль над фиксацией фланцев валов карданных с учетом того, что момент затяжки крепежных болтов валов привода среднего моста и промежуточного составляет 3,6-5,0 кгс*м, 8-9 кгс*м – привода мостов заднего и переднего;
  • если болты, фиксирующие пластины опорные подшипников крестовины ослабли, их следует подтянуть (1,4-1,7 кгс*м – момент затяжки), загнув одно ушко пластины замочной к грани головки каждого болта, законтрить;
  • контролировать периодически зазоры в сочленениях (шарнирном и шлицевом) валов карданных.

Если в карданной передаче появился хорошо прослушиваемый при резкой смене режима езды машины и при ее старте с места стук, то это говорит о появлении зазоров. Выявляются зазоры покачиванием вала карданного, одна из передач в коробке передач должна быть включена. Если зазор обнаружен, то необходимо карданные валы отремонтировать.

Карданная передача машины «Урал»: ремонт

Во время ремонта не разрешается в вилку шарнира вставлять лопатку монтажную или подобный предмет для прокручивания вала карданного, потому что такое действие повлечет неисправность уплотнителей торцевых игольчатых подшипников, а также вызовете преждевременный отказ шарниров карданных.

Последовательность демонтажа вала карданного

Разбирать элемент рекомендуется в таком порядке: шплинт-проволоку снять, чехол резиновый отодвинуть; обойму сальника освободить и отвернуть ее, сальник извлечь; кольцо, обойму, чехол резиновый, вилку скользящую снять.

Шарниры карданные разбирают только, если повреждены их детали. Чтобы грамотно разобрать элемент, рекомендуется использовать съемник или пресс. Применение молотка может вызвать к нарушение соосности отверстий, расположенных в шарнирных вилках под подшипники, от этого его долговечность резко снизится.

Чтобы разобрать шарнир карданный, следует:

  • вилку скользящую или вал закрепить, усики пластин стопорных отогнуть и, выкрутив болты, извлечь их;
  • подшипники игольчатые и уплотнения торцевые выпрессовать из пары рядом расположенных шипов. Важно во время процесса следить, чтобы случайно не повредились уплотнители торцевые;
  • уплотнители и торцевые подшипники выпрессовать из пары оставшихся шипов, фланец-вилку и вилку разъединить.
Читайте также:  Technics sh ge90 ремонт

Проверка элементов

Нельзя допускать, чтобы ушки вилок были погнуты, на шипах крестовин появлялись вмятины, были деформированы рабочие кромки уплотнителей игольчатых подшипников. Соосность отверстий вилок (погнутость ушек) проверяется валиком, одновременный ход которого в оба отверстия вилки свободный. Диаметр валика при этом должен равняться 49,9 мм для карданного вала, и 38,9 мм – для валов привода мостов (среднего и переднего). Если вилки погнулись, их следует заменить.

Не допускается устанавливать в шарнир поврежденные уплотнения торцевые, потому что нарушается герметичность уплотнения и нужная величина натяга на посадочный поясок шипа. Рекомендуется во время замены крестовины одновременно обновлять подшипники игольчатые и уплотнения торцевые.

Сборка валов карданных

Прежде чем приступить к сборке карданных валов, в шарниры нужно заложить смазку консистентную. Валы рекомендуется собирать в такой последовательности:

  • крестовину установить в вилку скользящую, уплотнения торцевые напрессовать через отверстия под подшипник на посадочные пояски шипов крестовины;
  • пару подшипников игольчатых установить на шипы крестовины, ось паза в корпусе подшипника совместив с осью, которая пролегает через центры отверстий фиксации пластин опорных;
  • опорные пластины установить, соединив паз и выступы в корпусе подшипников, пластины стопорные поставить, закрутить болты, усики пластин отогнуть на болты;
  • на шипы крестовины надеть фланец-вилку, уплотнения торцевые запрессовать, подшипники, стопорные и опорные пластины установить, зафиксировать их болтами, усики отогнуть;
  • на конец шлицевый вала надеть чехол из резины, далее кольцо, обойму, сальник, шлицы обработать смазывающим веществом, скользящую вилку надеть, до упора накрутить обойму и зафиксировать чехол шплинт-проволокой.

Во время сборки нужно следить за тем, чтобы выбитые на валу стрелки располагались друг напротив друга. При этом фланцы-вилки должны принять то положение, в каком они были до демонтажа. Для соблюдения этих требований рекомендуется пометить элементы кардана перед разборкой. Крестовины в подшипниках должны поворачиваться без заеданий. Вилка должна перемещаться свободно по шлицам вала при приложении усилия не выше 18 кгс.

Чтобы напрессовать уплотнение торцевое на поясок посадочный шипа, нужно прибегать к помощи оправок. Во время установки подшипников игольчатых недопустим подворот кромок сальников. Валы отбалансировать после замены деталей.

Источник

Техническое обслуживание автомобилей Урал.

Ремонт карданных валов

Операционная карта № 3

Инструмент и приспособления: ключ с открытым зевом 10 x 12; отвертка; бородок 2; молоток; зубило слесарное; тиски слесарные; съемник подшипников (рис. 74); оправка для установки торцевых уплотнений подшипников (рис. 77); круглогубцы

Разборка карданного вала переднего (заднего) моста

1. Отвернуть гайку 14 сальника (рис. 72) и снять со шлицев вала скользящую вилку, убедившись в наличии стрелок A и B на карданном вале. При отсутствии меток нанести их в указанных местах.

2. Снять разрезную шайбу 15 с кольцом сальника 18, сальник 16, разрезные шайбы 17 и 19, гайку сальника 14 со скользящей вилки.

3. Отогнуть усики пластины–замка 5. Вывернуть болты 9 крепления опорных пластин 8. Снять пластины–замки 5 и опорные пластины.

Ключ 10 x 12, зубило слесарное, молоток

Примечание – При наличии под болтами 9 балансировочных пластин, при разборке произвести их разметку по отношению к ушкам вилок, на которых они установлены.

4. Выпрессовать подшипник 1 (рис. 73) из отверстий ушков вилок 2 и 3, предохраняя торцевые уплотнения 11 (рис. 72) от механических повреждений и вынуть крестовину 10.

Съемник подшипников карданного вала (рис. 74)

Рис. 72. Вал карданный переднего (заднего) моста:

1–вилка–фланец; 2–вилка скользящая; 3–пластины балансировочные; 4–вилка приварная; 5–пластина–замок; 6–труба карданного вала; 7–втулка шлицевая; 8–пластина опорная; 9–болт; 10–крестовина; 11–уплотнение торцевое; 12–манжета; 13–подшипник; 14–гайка сальника; 15, 17, 19–шайбы разрезные; 16–сальник; 18–кольцо сальника; A , B –стрелки

Рис. 73. Выпрессовка подшипников карданных валов с помощью съемника:

1–подшипник; 2–фланец–вилка; 3–вилка скользящая

Рис. 74. Съемник подшипников карданного вала:

1, 3–болты; 2–траверса; 4, 6–кольца стопорные; 5–упор

Читайте также:  Ремонт климат контроля хонда

Рис. 75. Вал карданный среднего моста:

1–вилка–фланец; 2–крестовина; 3–вилка скользящая; 4, 5–пластины балансировочные; 6–вилка приварная; 7–пластина опорная; 8–пластина–замок; 9–болт; 10–труба карданного вала; 11–конец карданного вала шлицевой; 12–кольцо сальника; 13–обойма сальника; 14–сальник; 15–уплотнение торцевое; 16–подшипник игольчатый; A , В–стрелки

Рис. 76. Вал карданный среднего моста (с торцевыми шлицами):

1–вилка–фланец; 2–вилка скользящая; 3–подшипник; 4–вилка приварная; 5–крестовина; 6–кольцо стопорное; 7–втулка шлицевая; 8–уплотнение торцевое; 9–манжета; 10–уплотнение телескопа; 11–труба карданного вала; А, В–стрелки

5. Снять торцевые уплотнения 11 (рис. 72), 15 (рис. 75) с шипов крестовины.

6. Разобрать второй шарнир карданного вала (см. переходы 3–5).

7. Промыть детали в керосине и проверить их техническое состояние.

Разборка промежуточного карданного вала и

карданного вала среднего моста

8. Отвернуть обойму 13 сальника и снять со шлицевого конца вала скользящую вилку 3 (рис. 75).

9. Снять обойму сальника, кольцо сальника 12 и сальник 14 с трубы 10.

10. Отогнуть усики пластины–замка 8, вывернуть болты 9 крепления опорных пластин 7.

Зубило слесарное, ключ 10×12, молоток

11. Разметить положения балансировочных пластин промежуточного карданного вала относительно ушков вилок, на которых они установлены.

Бородок 2, молоток

12. Разобрать карданные шарниры (см. переходы 4–5).

13. Промыть детали в керосине и проверить их техническое состояние (см. табл. 6).

Разборка промежуточного карданного вала и

карданного вала среднего моста (со стопорными кольцами)

14. Снять со шлицев вала скользящую вилку 2, убедившись в наличии стрелок A и В (рис. 76) на карданном валу. При отсутствии стрелок А и В нанести их в указанных местах.

15. Снять стопорные кольца 6, предварительно пометив их расположение для установки при сборке в первоначальное положение по отношению к ушкам вилок.

16. Выпрессовать подшипники 3, предохраняя донышки подшипников и торцевые уплотнения от механических повреждений, из отверстий ушек вилки–фланца 1 и снять торцевые уплотнения 8. Выпрессовать подшипники 3 из отверстий ушек вилки скользящей 2 и снять поврежденные торцевые уплотнения. Вынуть крестовину 5.

17. Разобрать второй шарнир карданного вала (см. переходы 15–16).

18. Промыть детали в керосине и проверить их техническое состояние (см. табл. 6).

Сборка карданного вала переднего (заднего) моста

19. Напрессовать торцевые уплотнения на шипы крестовины.

20. Заполнить отверстия шипов крестовины смазкой 158М или Литол–24. Заложить ту же смазку в каждый подшипник по 5,0–5,5 г.

21. Установить крестовину 10 (рис. 72) шипами в отверстия ушков вилок 1 и 2 и запрессовать в отверстия вилок подшипники 13 в сборе с манжетами 12.

Тиски, съемник подшипников карданного вала

Техническое условие. После запрессовки оси пазов подшипников под выступы опорных пластин должны быть расположены в одной плоскости с осями резьбовых отверстий вилок.

22. Установить поочередно опорные пластины 8, балансировочные пластины согласно разметке, стопорные пластины 5 на ушки вилок 1 и 2, закрепить болтами 9 с пружинными шайбами и застопорить усиками стопорных пластин 5.

Зубило слесарное, молоток, ключ 10 x 12

Рис. 77. Оправка для установки торцевых уплотнений подшипников

Техническое условие. Болты 9 затянуть моментом силы 14–17 Н·м (1,4–1,7 кгс·м).

23. Собрать второй шарнир карданного вала (см. переходы 19–22).

24. Надеть гайку 14 сальника, две разрезные шайбы 19, развернув прорезями друг к другу на 180 0 , кольцо 18 сальника, пропитанное в трансмиссионном масле, разрезную шайбу 17, сальник 16 и стопорную разрезную шайбу 15 на скользящую вилку 2.

25. Заложить во внутреннюю поверхность шлицевой втулки 7 карданного вала 160– 180 г смазки Литол–24 и смазать тонким слоем этой же смазки направляющую шейку и шлицы скользящей вилки.

26. Установить скользящую вилку 2 в шлицы втулки 7 вала согласно стрелкам A и В, навернуть до отказа на резьбовой конец втулки 7 гайку 14.

Техническое условие. Вилка с фланцем в сборе должна скользить по шлицам втулки под собственным весом. Проверять без смазки с отвернутой гайкой сальникового уплотнения. В случае замены скользящей вилки или вилки–фланца собранный карданный вал должен быть динамически отбалансирован. Допустимая величина дисбаланса при повторной установке и проверке карданного вала привода переднего моста должна быть не более 160 г· c м, для вала привода заднего моста–не более 200 г· c м.

Читайте также:  Автоматика ремонт компрессора кондиционера краснобогатырская

Технические условия на дефектацию и ремонт деталей карданного вала.

Карданный вал переднего (заднего) моста.

1) вмятины на трубе 6 глубиной 3 мм (пять вмятин общей площадью 10 см 2 );

2) биение карданного вала более 1,2 мм ;

3) погнутость ушков вилки;

4) смятие и срыв резьбы в отверстиях под болты крепления крышек и подшипников;

5) забоины и заусенцы на шлицах конца вала и на плоскостях прилегания крышек подшипников к вилке устранять зачисткой;

6) потеря балансировочных пластин.

1) трещины, обломы, погнутость ушков;

2) забоины и заусенцы устранять зачисткой.

Не допускаются: трещины, обломы, следы вмятин от роликов на шипах.

Промежуточный карданный вал и карданный вал среднего моста.

1) вмятины на трубе 6 глубиной 3 мм (пять вмятин общей площадью 10 см 2 );

2) биение карданного вала более 1,4 мм ;

3) погнутость ушков вилки;

4) забоины и заусенцы на торцевых шлицах устранять зачисткой.

1) трещины, обломы, погнутость ушков;

2) забоины и заусенцы устранять зачисткой.

Не допускаются: трещины, обломы, следы вмятин от роликов на шипах.

Сборка промежуточного карданного вала и

карданного вала среднего моста

27. Собрать карданные шарниры (см. переходы 19–21). Перед сборкой в каждый подшипник и шип крестовины заложить соответственно по 10–11 г смазки Литол–24.

28. Установить на ушки вилок поочередно опорные пластины 7 (рис. 75), балансировочные пластины промежуточного карданного вала установить согласно разметке, пластины–замки 8. Ввернуть болты 9 и застопорить усиками пластин–замков 8 (момент силы затяжки болтов 14–17 Н·м (1,4–1,7 кгс·м).

Зубило слесарное, молоток, ключ 10 x 12

29. На шлицевой конец карданного вала надеть обойму 13, кольцо 12 и сальник 14.

30. Заложить в шлицевое соединение смазку 20 г УС–1.

31. Установить скользящую вилку 3 на вал, совместив стрелки А и В, и навернуть до отказа обойму.

Техническое условие. Величина осевого усилия смещения в скользящем соединении (при ослабленной затяжке уплотнения) не более 180 Н (18 кгс). Карданные шарниры должны поворачиваться на полный угол при приложении крутящего момента не более 0,5 кгс·м без заеданий. В случае замены скользящей вилки или вилки–фланца собранный карданный вал должен быть динамически отбалансирован. Допустимая величина дисбаланса при повторной установке и проверке промежуточного карданного вала должна быть не более 200 г· c м, для вала привода среднего моста–не более 130 г· c м.

Сборка промежуточного карданного вала и

карданного вала среднего моста (со стопорными кольцами).

32. Напрессовать торцевые уплотнения 8 на шипы крестовины (рис. 76).

33. Заполнить отверстия шипов крестовины смазкой 158М или Литол–24. Заложить ту же смазку в каждый подшипник по 10– 11 г .

34. Установить крестовину 5 шипами в отверстия ушек вилки–фланца и запрессовать в них подшипники 3 в сборе с манжетами 9. Установить крестовину 5 шипами в отверстия ушек вилки скользящей и запрессовать в них подшипники 3 в сборе с манжетами 9.

Тиски слесарные, молоток

35. В случае замены торцевого уплотнения 8 или закладке смазки, установить поочередно стопорные кольца в ушки вилок согласно разметке.

В случае замены крестовины, вилки–фланца или подшипников, стопорные кольца устанавливаются подбором.

36. Собрать второй шарнир карданного вала (см. переходы 32–35).

37. Нанести на шлицевое соединение, поверхность К и уплотнение телескопа смазку Литол–24. Заложить в полость Е 50 г этой же смазки.

38. Установить скользящую вилку 2 в шлицы вала согласно стрелкам А и В.

Размеры для контроля деталей карданных валов

Промежуточный карданный вал и вал привода среднего моста

Карданные валы привода

переднего и заднего мостов

допустимый без ремонта

допустимый без ремонта

Диаметр отверстий под подшипники в скользящей вилке, вилке–фланце и на карданном валу

Источник

Оцените статью