- Ремонт каркаса сиденья авто
- Ремонт каркасов сидений
- Ремонт каркаса сидений автомобиля
- Когда необходимо задуматься о починке
- Основные виды повреждений и дефектов
- Косметический ремонт: устраняем порезы и разрывы обивки
- Восстановление швов
- Необходимые инструменты и материалы для замены обивки и наполнителя
- Порядок выполнения работы
- Демонтаж и разборка сидения
- Раскройка новых деталей
- Соединение деталей нового чехла
- Замена поролоновых прокладок
- Сборка кресла
- Реставрация порезов на кожаных сидениях
- Ремонт чехлов с системой подогрева
- Ремонт автомобильного сиденья .Замена лицевой части обивки сиденья.
Ремонт каркаса сиденья авто
Ремонт каркасов сидений
Переборка и восстановление каркасов сидений легковых автомобилей включают работы, связанные с ремонтом рамок и остовов, заменой негодных деталей новыми, заваркой трещин, креплением и усилением ослабленных узлов, приданием каркасу правильного очертания по периметру и по высоте. Ниже для примера приведены способы ремонта некоторых повреждений в каркасах передних сидений кузовов автомобилей ГАЗ-24 «Волга» и «Москвич-412» в соответствии с указаниями ТУ.
При срыве резьбы М8 во втулке крепления шарнира более Двух ниток заменяют втулку следующим образом: устанавливают каркас подушки сиденья в положение, удобное для резки втулки; срезают бракованную втулку газовым резаком заподлицо с рамой каркаса: каркас подушки устанавливают на точильно шлифовальный станок; зачищают заподлицо сварной шов и выступающие части после отрезки втулки, а затем приваривают новую втулку.
При срыве резьбы М6×1 на гайке более двух ниток также за меняют дефектную втулку. Для этого снимают с каркаса пружины с рамкой. Затем устанавливают каркас подушки в тиски, стачивают развальцованную часть втулки заподлицо с каркасом подушки сиденья и выбивают оставшуюся часть втулки. После этого устанавливают каркас подушки с гайкой на приспособление, развальцовывают гайку и устанавливают пружины каркаса.
При обломе рамки каркаса устанавливают проволоку-надставку следующим образом: снимают с каркаса подушки сиденья три скрепки вблизи облома рамки, затем устанавливают проволоку-надставку своей серединой на место облома и закрепляют проволоку тремя скрепками.
При поломке зубьев усилителя звена шарнира звено устанавливают на станок и стачивают четыре головки заклепок. Затем укладывают звено шарнира на подставку, выбивают заклепки, совмещают отверстия нового усилителя и звена, вставляют в отверстия заклепки, после чего устанавливают звено шарнира на приспособление и расклепывают заклепки.
При поломке зубьев большой шестерни сателлита устанавливают сателлит в патрон и снимают сварочный шов. Затем устанавливают сателлит на приспособление, выпрессовывают из большой шестерни малую и запрессовывают ее в новую большую шестерню. После этого устанавливают сателлит в сборе на стол сварщика, приваривают шестерни по всему периметру, очищают место сварки от металлических брызг и шлака, а затем устанавливают сателлит в тиски и зачищают место сварки заподлицо с основным металлом.
Для механизации удаления сварки в ремонтной практике нашло применение оригинальное зубило (рис. 81), используемое совместно с пневматическим молотком 2КМ. Режущая часть зубила выполнена дужкой (совком), что дает возможность удалять металл в виде тонкой стружки.
Рис. 81. Зубило с пневматическим приводом
При поломке пружины 2 (рис. 82) фиксатора у спинки передних соединений причиной дефекта может быть заедание фиксатора 6 в отверстиях обойм 4 и 5 из-за недостатка смазки.
Рис. 82. Шарнир спинки переднего сиденья
Для смены пружины фиксатора отвертывают Стопорный винт 1 и снимают ручку 3. При установке новой пружины необходимо иметь в виду, что каждая пара фиксаторов данной спинки сиденья имеет пружины, различающиеся направлением навивки. Пружины с левой навивкой устанавливают на фиксаторы 6, хвостовики которых направлены влево (считая по ходу автомобиля). Соответственно пружины с правой навивкой устанавливают на фиксаторы, хвостовики которых направлены вправо.
Чтобы выправить погнутость рамы спинки переднего сиденья автомобиля «Москвич-412» (без обивки) в месте соединения боковинок с поперечинами, снимают со спинки прокладку и выправляют погнутость рамы.
Затем намазывают клеем 88НП прокладку по краям внутренней поверхности и раму спинки сиденья и подсушивают их 10-15 мин, после чего соединяют промазанные клеем поверхности рамы и прокладки.
Источник
Ремонт каркаса сидений автомобиля
Заранее извиняюсь за качество фото. Забыл зеркалку, поэтому основная часть фото сделана телефоном и к тому же вечером в гараже.
Возвращаясь к предыдущей записи о ремонте сиденья а/м Mazda 6 хочется отметить следующее:
При снятии сиденья хозяин жаловался на скрип сиденья, внезапно возникающий, и также внезапно пропадающий в поездках.
Как оказалось эта проблема характерна для передних сидений автомобилей данной марки.
В процессе работы был проштудирован профильный форум.
Также были подобные записи здесь на драйве.
Типичная проблема даже для новых автомобилей.
Кому то делали по гарантии, кто то устранял сам.
Проблема в механизме поднимания и опускания сиденья. На салазки автомобиля, на 4-х осях крепится сам механизм подъёма. Фиксация на осях с помощью пружинных шайб . Эти шайбы со временем ослабляются, либо могут слететь с оси совсем. Т.к. проточек на осях нет.
Появляется поперечный люфт. От этого возникает скрип снизу сиденья.
Варианты ремонта — добавляют смазки и прижимают шайбы, устраняя люфт, либо установка новых шайб, либо прихватывают сваркой шайбы к осям, чтобы они не слетали.
Перед ремонтом сиденья хозяин авто попытался устранить скрип самостоятельно — прихватил шайбы сваркой к осям.
Но это не решило проблемы. Было предложено разобрать весь механизм, найти причину и отремонтировать.
Но хозяин отказался.
И вот история пришла к своему логическому продолжению.
Потому, что скрип никуда не исчез, а довёл владельца фактически до нервного тика.
В общем обратился он, ко мне с просьбой найти источник скрипа и устранить его.
Итак снимаем сиденье, снимаем с нижней подушки боковые пластиковые накладки, ручку подъема — опускания сиденья и отвернув четыре болта (по два с каждой стороны), разъединяем спинку и низ сиденья.
Далее отсоединяем пластиковые зацепы обивки сиденья на нижней части и и снимаем нижнюю подушку вместе с обивкой.
Имеем в руках голый каркас нижней части сиденья с механизмом подъёма в сборе.
Статья о ремонте сидений автомобиля: основные виды повреждений, инструменты и материалы, порядок работы. В конце статьи — видео про покраску и реставрацию сидений машины.
- Когда необходимо задуматься о починке
- Основные виды повреждений и дефектов
- Косметический ремонт: устраняем порезы и разрывы обивки
- Восстановление швов
- Необходимые инструменты и материалы для замены обивки и наполнителя
- Порядок выполнения работы
- Реставрация порезов на кожаных сидениях
- Ремонт чехлов с системой подогрева
- Видео про покраску и реставрацию сидений машины
В результате длительного использования легкового автомобиля ухудшается не только физическое состояние мотора, колёс и кузова — салон, обивка сидений автомобиля тоже со временем не становятся лучше. Порванная обивка или потёртость автомобильного сидения – это сниженное ощущение комфорта для водителя и находящихся в салоне пассажиров, а также в некоторых случаях – определённый риск при езде. Можно ли справиться с починкой автомобильного кресла самостоятельно?
Когда необходимо задуматься о починке
Причины для ремонта автомобильных кресел могут быть разными. Реставрация может потребоваться после аварии, или же обивка кресла просто со временем порвётся или станет чересчур потёртой.
Как только сидеть в автомобиле становится некомфортно, пора готовиться к ремонту сидений. Не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что дорога в испорченном кресле не только может вызвать нежелательную нагрузку на поясницу и позвоночник, но и привести к аварии, если водитель будет вместо слежения за дорогой уделять слишком много внимания попыткам удобнее устроиться на сидении.
Основные виды повреждений и дефектов
Наиболее часто с автомобильными креслами случаются следующие повреждения:
- потёртое состояние обивки, как правило — подлокотников;
- поломки в основании конструкции;
- деформация внутренних пружин сидения;
- просаживается подушечная прокладка;
- обшивка трескается;
- механические повреждения, разрывы, порезы, прожоги, прочие результаты неаккуратного обращения;
- поломки в результате повреждений, полученных от срабатывания подушек безопасности или преднатяжителя ремня безопасности.
Какой ремонт следует проводить, зависит от того, какие повреждения следует устранить. Соответственно подбирается и необходимый инструмент, а также материалы для починки.
Косметический ремонт: устраняем порезы и разрывы обивки
Разрывы и порезы можно устранить при помощи тканевой заплатки. Здесь большую роль играет правильный подбор ткани. Хорошо, если в запасе есть фрагмент ткани, использованной при оформлении сидений.
Восстановление швов
Если на сидении разошёлся выполненный на заводе шов, остаётся только сшить заново распоротый фрагмент. Для этого сидение придётся демонтировать, чтобы снять обивку и увидеть изнанку шва. По краям разрыва следует вытянуть старые нити, чтобы укрепить их узлами и таким образом не допустить дальнейшего распарывания. Прореху шва надо сшить новыми нитками в тон старых.
Необходимые инструменты и материалы для замены обивки и наполнителя
Обшивка сидений в салоне может быть изготовлена из ткани, алькантары (искусственного материала под замшу) или кожзаменителя. Работа с кожаной обивкой будет описана ниже.
Кроме нового обивочного материала и подкладочного поролона, могут потребоваться:
- мел или маркер для выполнения раскроя;
- монтажный (канцелярский) нож, острые ножницы;
- набор игл для ручного шитья;
- шило;
- катушка прочных шёлковых («парашютных») ниток;
- плоскогубцы;
- отвёртки;
- портативный (автомобильный) пылесос;
- ножовка;
- молоток;
- клеевой пистолет.
При подборе нового материала для обивки очень важную роль играет грамотный подбор оттенка, а также строгое соблюдение направления ворса для ворсистых тканей при раскрое.
Порядок выполнения работы
Рассмотрим наиболее полный цикл работ, необходимых для восстановления повреждённого кресла. В случае, если речь идёт о мелком косметическом ремонте треснувшей или распоротой обивки, полный демонтаж кресла проводить не следует.
Демонтаж и разборка сидения
Кресло следует извлечь из салона и полностью разобрать. Выполнять работу удобнее всего на столе, чтобы была возможность разложить все детали и не запутаться потом при сборке.
Конечной целью разборки кресла является снятие подушки и спинки с каркаса. Сначала убираются все наружные крепления, а затем удаляется обивка.
Обивка снимается при помощи острых ножниц или монтажного (канцелярского) ножа, которым распарываются швы. В процессе снимания обивки следует помнить, что в некоторых местах она может быть приклеена, поэтому снимать её следует осторожно.
Приклеенные участки можно размочить при помощи растворителя или обычного бензина.
При демонтаже лучше подписать разобранные детали, чтобы не возникало заминок и ошибок в ходе сборки кресла после завершения ремонта.
Раскройка новых деталей
Для того, чтобы раскроить новые детали из припасённой ткани, удобно воспользоваться старыми деталями снятой обшивки. Их нужно положить сверху на приготовленную к раскрою ткань и максимально точно обвести тонкой меловой или маркерной линией.
На данном этапе максимально важна точность линий, а также совпадение направлений ворса новой и старой детали.
Если электроножа нет, свежий срез сыпучей ткани можно аккуратно прижечь при помощи зажигалки, стараясь не допустить излишнего воспламенения.
Соединение деталей нового чехла
Выкроенные детали сшивают нитками или скрепляют при помощи клеевого пистолета. Можно совместить два способа, сначала соединив детали склеиванием, а затем прошить поверх клеевого соединения нитками.
При использовании клеевого пистолета нужно внимательно изучить инструкцию и выяснить, допустимо ли его использование на конкретном виде обивочного материала. Лучше всего заранее проверить на кусочке ткани, насколько крепко склеивает клей, а также убедиться, что он не повреждает структуру ткани.
Каждый прошитый шов в новой обивке следует отбить при помощи молотка на мягкой поролоновой основе, чтобы швы не топорщились.
Замена поролоновых прокладок
При замене наполнителя в подушке сидения следует с особым вниманием следить за тем, чтобы все пустоты были заполнены. Если после окончания работы в сидении остаются незаполненные углы, такое кресло очень быстро деформируется, станет неудобным, и всю работу придётся выполнять заново.
Для этой работы подойдёт поролон, имеющий на одной из сторон основу из тканого материала. Лучше отдавать предпочтение материалам тех марок, которые отличаются устойчивостью к сжатию и служат долго. Некоторые автолюбители предпочитают в качестве наполнителя для подушки сидения использовать пенополиуретан.
Детали новой обивки сидения сажаются на поролон. При этом применяют не кисть, которая проклеит внутренность поролона, а специальный клеевой спрей, который распределится только по поверхности материала и склеит его с тканью, но не испортит сам поролон.
Сборка кресла
Собирать кресло следует в порядке, обратном его разборке. Сначала следует соединить шарниры сидения, собрать подушку и натянуть на неё выкроенную и сшитую обивку. Сидение и подушка также соединяются шарнирами и крепятся винтами.
Собранное кресло устанавливается на своё место. Теперь остаётся отпарить новую обивку, чтобы она приобрела окончательный ухоженный вид. На этом ремонт сидения завершён.
Реставрация порезов на кожаных сидениях
В случае, если кресла в салоне машины кожаные, с их ремонтом также можно справиться, не прибегая к дорогостоящим услугам мастерской.
Кожаные кресла отлично сохраняются при температурных перепадах и повышенной влажности, при хорошем уходе служат долго, но имеют, пожалуй, только один существенный минус — они обзаводятся разрывами и трещинами при воздействии прямых солнечных лучей.
Учитывая дороговизну материала, полная замена чехлов в этом случае нецелесообразна, а вот образовавшиеся разрывы вполне можно залатать.
Для ремонта могут потребоваться:
- состав «жидкая кожа»;
- краска, совпадающая по тону с обивкой кресел;
- обезжиривающее средство;
- сетка из пластика для латания небольших дырок и трещин;
- термический порошок;
- мелкая наждачная бумага;
- небольшой утюг.
- Выровнять края отверстия, чтобы удалить возможные дефекты по периметру.
- Обезжирить поверхность, захватывая неповреждённую кожу обивки.
- Края дыры обработать мелкой наждачкой.
- Вырезать из пластиковой сетки и установить заплатку нужного размера, больше дыры на 1-1,5 см.
- Нанести на сетку термический порошок и нагреть поверхность утюгом.
- Выровнять поверхность наждачкой.
- Нанести на сетку несколько слоёв жидкой кожи, каждый раз дожидаясь полного высыхания.
Перед началом реставрационных работ лучше потренироваться на старом клочке кожи, например, на старой кожаной куртке. Если требуется залатать несколько разрезов, начинать следует с тех, которые минимально заметны, а потом переходить к остальным.
Ремонт чехлов с системой подогрева
Если пришла в негодность система подогрева, вмонтированного в чехол для сидения, её также можно исправить самостоятельно.
Первое, что нужно сделать – при помощи тестера точно локализовать место разрыва проводов. Далее следует соединить разорванные провода и при помощи тестера проверить, проходит ли импульс. Исправленный чехол устанавливают обратно на сидение и проверяют работоспособность системы.
Для того, чтобы вернуть презентабельный вид сидениям в салоне автомобиля, нужны терпение и аккуратность. В этом случае вполне можно обойтись без больших расходов в автомастерской.
Видео про покраску и реставрацию сидений машины:
Мы точно знаем — из чего состоят автомобильные сидения.
А это значит, что мы постараемся помочь вам в скором и по возможности экономичном ремонте поврежденного или изношенного сидения вашего авто.
Сиденья автомобиля страдают от износа в разной степени.
Чаще всего требуют ремонта водительские сиденья. У них чаще всего рвется обивка, из прорывов ткани начинает проглядывать и высыпаться материал набивки, вылезают пружины и элементы уплотнения…
В таких случаях мы можем провести ремонт сидений автомобиля, как правило, с частичной заменой элементов обтяжки одного или нескольких сидений, а также с возможной заменой элементов уплотнения сидений. Такое решение гораздо выгоднее экономически, чем полная перетяжка сидений автомобиля, с полной заменой обивки.
Переделка анатомии сидения
Переделка анатомии сидения
Просто подъезжайте к нам в рабочее время – и мы предложим наиболее выгодные для вас решения, внимательно осмотрев повреждения на сиденьях.
Также мы имеем большой опыт в разных других видах ремонта сидений:
— устранение прожогов на ткани и коже обивки,
— ремонт каркасной части сидения,
— полная или частичная замена уплотняющих частей сидений,
— боковых и поясничных поддержек,
— устранение « провалов» сидений,
— удаление скрипа сидений,
— ремонт или замена направляющих частей сидений,
— работы по замене одних видов сидений на другие,
— полная или частичная переделка сидений.
Ремонт автомобильного сиденья .Замена лицевой части обивки сиденья.
Источник