Ремонт картер кпп камаз

Ремонт картер кпп камаз

РЕМОНТ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ — ЧАСТЬ 1

Для проверки редукционного клапана делителя снимите клапан с коробки передач и установите на стенд, который должен быть оборудован пневмосистемой с давлением воздуха 588. 686 кПа (6. 7 кгс/см2), которое подается на вход клапана. На выходе из клапана должен быть установлен манометр для контроля давления, обеспечивающий точность замера не менее 4,9 кПа (0,05 кгс/см2). Проверьте давление выходящего воздуха, которое должно быть 387. 436 кПа (3,95. 4,45 кгс/см2). 11ри несоответствии давления указанной величине снимите пломбу, выверните пробку 12 (рис. 143) и, подбирая необходимое количество шайб 13, отрегулируйте клапан и запломбируйте.

Рис. 143. Редукционный клапан: 1 — корпус пружины; 2 -пружина впускного клапана; 3 — прокладка; 4 — клапан впускной; 5 — шток впускного клапана; 6 — корпус; 7 -гайка накидная; 8 — мембрана; 9 — шайба; 10 — крышка корпуса; 11 — пружина уравновешивающая; 12 — пробка; 13 — шайба регулировочная

Для снятия и разборки крана управления делителем

при ремонте выверните болты крепления трех воздуховодов, отсоедините кран 1 управления делителем (см. рис. 138) от кронштейна опоры 2, выверните винты крепления хомута троса к рычагу переключения передач, выньте резиновую втулку из корпуса опоры уплотнителя люка, выверните винты крепления крышки переключателя крана управления, осторожно снимите крышку с фиксаторами и пружиной, обратив внимание на сохранность шариков, и отсоедините трос от рычага переключателя. Снимите кран управления делителем в сборе и разберите его.

При частичной разборке: выверните болты 2 (рис. 144) крепления крышки 3 с тросом к корпусу 5 крана, промойте детали крана и смажьте рабочие поверхности деталей смазкой 158. Соберите кран управления. Смажьте трос, залив в оплетку троса с помощью масленки 10. 15 г масла ТСп-15К. При обрыве троса кран полностью разберите и замените трос, для этого отсоедините трос крана с крышкой 3 в сборе, отверните накидную гайку 6 и вытяните трос с золотником в сборе из оплетки троса, далее отверните контргайку 1 (рис. 145), выверните наконечник 3 троса из золотника 6. Изготовьте новый трос из винтового многожильного каната (сталь 65ГА ГОСТ 3062—80) диаметром 1,6 мм по размерам, указанным на рис. 130, вставьте новый трос в золотник, вверните наконечник троса, обеспечив осевое перемещение троса относительно золотника 0,1. 0,3 мм и надежно законтрите гайкой 1. Золотник 6 крана после сборки должен свободно вращаться относительно троса от руки. Соберите кран управления.

При проверке пневмосистемы на герметичность определите место утечки воздуха на слух. Поочередно перемещая переключатель управления в положение ВЫСШАЯ ПЕРЕДАЧА или НИЗШАЯ ПЕРЕДАЧА, прослушайте воздухопроводы пневмосистемы управления делителем, а нажав педаль сцеп-

ления до упора, — воздухопроводы системы переключения делителя.

Обнаруженную утечку устраните подтягиванием болтов или заменой уплотнительных шайб и неисправных воздухопроводов.

Регулирование зацепления зубчатых муфт синхронизатора делителя передач проводите при подведенном к пневмосистеме сжатом воздухе и нажатом до упора клапане включения делителя следующим образом:

— снимите пломбы, расконтрите и выверните два установочных винта 1 и 5 (рис. 146) на корпусе механизма переключения передач делителя и снимите крышку 3 смотрового люка;

— переместите золотник крана управления делителем в положение НИЗШАЯ ПЕРЕДАЧА и, вворачивая задний установочный винт 5 до соприкосновения с рычагом, доверните его еще на 1/4 оборота и законтрите контргайкой 4. При этом положении ведущий вал (при снятой коробке передач) должен проворачиваться от руки легко, без заеданий;

— переместите золотник крана управления делителем в положение ВЫСШАЯ ПЕРЕДАЧА и передним установочным винтом 1 отрегулируйте зацепление, как указано выше;

— через смотровой люк в корпусе механизма переключения передач делителя проверьте рабочий ход рычага до упора в установочные винты (16,5. 19 мм по центру отверстия в рычаге);

— установочные винты 1 и 5 законтрите и запломбируйте.

При ремонте дистанционного привода управления коробкой передач для снижения усилия при переключении передач замените смазку в трех опорах привода и сферических головках шарнирных соединений рычагов. Свежую смазку в опоры закачайте через

пресс-масленки, ввернув их вместо пробок в корпусах опор.

Если после смазывания опор усилие на рычаге при переключении передач не изменилось или снизилось недостаточно, разберите опоры в следующем порядке:

— выверните болты 19 (см. рис. 138) крепления регулировочного фланца; выверните болты крепления опоры на картере сцепления;

— снимите резиновый чехол шарнирного соединения, обращая внимание на сохранность ограничительного шарика и пружины;

— отверните с промежуточной тяги регулировочный фланец 18 и вытяните промежуточную тягу из опоры;

— отсоедините головку 6 передней тяги, обращая внимание на сохранность шарика и пружины;

— отсоедините крышки 15 от опоры, расположенной в картере маховика;

— выньте переднюю тягу, расположенную в развале блока цилиндров;

— снимите опору рычага переключения передач, расположенную на переднем торце блока, как описано ниже. Выньте из корпусов опор сухари 11, втулки 18, пружину 14.

Детали и полости опор промойте керосином или дизельным топливом, замените изношенные уплотнительные кольца. При сборке смажьте трущиеся поверхности смазкой 158; заложите свежую смазку в полости опор. После сборки отрегулируйте дистанционный привод.

Для регулирования дистанционного привода управления механизмом переключения передач коробок моделей 14 и 15:

— установите рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение;

— ослабьте стяжные болты 24 (см. рис. 138) стяжного регулировочного фланца 18, выверните четыре соединительных болта 19 и наверните на один-два оборота регулировочный фланец на промежуточную тягу 17;

— отверните контргайки 8 и 22 установочных винтов 9 и 21. Застопорите рычаг 7 наконечника и рычаг штока 23 вворачиванием установочных винтов в отверстия рычагов;

— отворачивая регулировочный фланец до соприкосновения его торца с торцом фланца штока по всей плоскости, соедините их четырьмя болтами 19. Фланец закрепите на промежуточной тяге, затянув болты 24;

— выверните на 31 мм установочный винт 9, расположенный на передней опоре рычага переключения передач, а установочный винт 21, расположенный на задней опоре рычага, — на 16 мм. После этого застопорите их контргайками.

Для снятия и разборки опоры рычага переключения передач наклоните кабину, снимите шумоизоляционный чехол рычага переключения передач, детали уплотнителя опоры, отсоедините воздуховоды пневмосистемы делителя (коробки передач модели 15), кронштейн крепления генератора, тяги и тросы управления топливным насосом, снимите головку 6 (см. рис. 138) передней тяги, выверните болты крепления кронштейна опоры к двигателю и снимите опору, отсоедините кран 1 управления делителем и рычаг переключения передач.

Разберите опору в такой последовательности: снимите резиновый чехол 14 (см. рис. 139), держатель 9 колпака, пружину тормоза, нажимной диск 6, диск 8 тормоза, отверните гайку 15, извлеките пружину 10 и нажимную шайбу 11, снимите рычаг 4 наконечника, выньте штифты 16 и ось 12 наконечника рычага.

Детали промойте, трущиеся поверхности смажьте смазкой 158. При сборке, заворачивая гайку 15, совместите ее паз с пазом кронштейна и раскерните. Полость А опоры заполните смазкой 158. Наконечник 13 рычага должен поворачиваться во взаимно перпендикулярных направлениях усилием 24, 5. 34, 3 Н (2,5. 3,5 кгс), приложенным к конусной поверхности наконечника рычага.

Для регулирования зазоров между кареткой синхронизатора делителя и сухарями вилки переключения делителя передач снимите крышку 6 (см. рис. 137) смотрового люка картера делителя. Расконтрите и
выверните два болта крепления вилки механизма переключения передач в делителе так, чтобы валик 13 с укрепленным на нем рычагом 16 перемещался свободно в осевом направлении, снимите механизм переключения делителя.

Рис. 147. Приспособление для центрирования ведущего вала делителя передач: 1 — корпус приспособления; 2 — пластина установочная; 3 — штифт установочный; 4 — винт установочный; 5 — болт; 6 — втулка; 7, 13 — пружины; 8 — стакан; 9 — конус центрирующий; 10 — вал делителя ведущий: 11 — рычаг зажимной; 12 — шайба упорная; 14 — штифт; 15 — шайба зажимная

Сцентрируйте ведущий вал 2 делителя специальным приспособлением, которое состоит из корпуса с центрирующим устройством и двух зажимных рычагов. Для этого центрирующий конус 9 (рис. 147) вставьте во внутренний конус ведущего вала делителя, закрепив приспособление на картере делителя поворотом зажимных рычагов 11. Установочные штифты 3 при этом центрируют приспособление относительно поверхности В, обеспечив смещение оси вала не более 0,2 мм.

Читайте также:  Как разобрать якорь электродвигателя для ремонта

Переместите вилку 14 (см. рис. 137) вправо до упора сухаря 15 в каретку синхронизатора 7. Перемещая валик 18 с закрепленным на нем рычагом 16 вправо, обеспечьте зазор 0,3. 0,6 мм, для чего между привалоч-ной плоскостью картера делителя под корпус механизма переключения передач и головкой рычага 16 поместите установочную пластину 2 (см. рис. 147) толщиной 0,3. 0,5 мм. Переместите валик до упора головки рычага в пластину. Вверните и законтрите отгибными шайбами болты крепления вилки. Установите на место механизм переключения делителя передач и смотровую крышку 6 (см. рис. 137).

Для разборки коробки передач:

— отсоедините делитель 4 (см. рис. 136) или картер сцепления 38 (см. рис. 128) от коробки передач;

— разберите основную коробку передач в следующем порядке: выверните болты крепления верхней крышки 18 коробки передач и, вворачивая два болта в специальные резьбовые отверстия в крышке (предварительно вывернув из них пробки), снимите ее; отверните гайку 26 крепления фланца карданного вала и снимите фланец 27, снимите передние и задние крышки подшипников ведущего 1, ведомого 35 и промежуточного 33 валов, вворачивая болты крепления в специальные отверстия в крышках (при снятии крышек обращайте внимание на сохранность прокладок); снимите стопорное кольцо 21 подшипника: расстопорите и выверните два болта крепления упорной шайбы 31 заднего подшипника промежуточного вала; съемниками И801.30.000 снимите задний подшипник 22 ведомого вала, для этого используйте захват И801.30.100 (рис. 148). Установите захват 8 на проточку подшипника и стяните гайками 1. Вворачивая винт 4 в траверсу 6 и упираясь наконечником 3 в торец вала, снимите подшипник.

Снимите стакан 28 (см. рис. 128) заднего подшипника вместе с подшипником 30 промежуточного вала. Для снятия подшипника промежуточного вала, упираясь упором 3 (рис. 149) в стенку картера

коробки передач, вверните в резьбовое отверстие стакана подшипника до упора два болта 7. Упираясь наконечником 4 в торец вала, вверните винт 6 в плиту 5 до полного снятия подшипника со стаканом.

При снятии из картера коробки передач стакана заднего подшипника промежуточного вала установите технологическую упорную шайбу между венцом шестерни 2-й передачи промежуточного вала и венцом блока шестерни заднего хода (во избежание поломки зубьев венца 2-й передачи). Выньте ведущий 1 (см. рис. 128), ведомый 35 и промежуточный 33 валы коробки передач. Съемником И801.32.000 спрессуйте ось 12 блока шестерен заднего хода. Для этого рукоятку 2 (рис. 150) установите в крайнее правое положение, ключом вверните винт 1 в ось блока шестерен; затем заверните рукоятку 2 на винте 1 до полного снятия оси блока шестерен.

Выньте блок 14 шестерен (см. рис. 128), подшипники 15 с проставочным кольцом и упорные шайбы 13.

Источник

Ремонт автомобилей КАМАЗ

Дефектация и ремонт КПП на КАМАЗе, руководство

Крышку заднего подшипника первичного вала (рис. 8.8) бракуют при наличии обломов или трещин, а также при износе:
— посадочного отверстия — до диаметра d2 более 150,06 мм;
— шейки под муфту выключения сцепления — до диаметра d1 менее 54,81 мм;
— упорного торца, когда расстояние а от него до привалочной плоскости более 8,5 мм.

Крышка заднего подшипника первичного вала КАМАЗ, детали, запчасти (рис. 8.8)

Промежуточный вал бракуют при наличии обломов или трещин, выкрашивании на рабочих поверхностях зубьев, а также при износе:
— зубьев шестерни первой передачи — до толщины менее 10,21 мм на высоте 7,8 мм;
— зубьев шестерни второй передачи — до толщины менее 9,43 мм на высоте 6,72 мм;
— зубьев шестерни заднего хода — до толщины менее 8,29 мм на высоте 6,72 мм;
— зубьев муфты по толщине;
— если боковой зазор в зацеплении с сопряженной новой деталью более 1,5 мм;
— шейки под подшипник со стороны шестерни заднего хода — до диаметра менее 49,98 мм;
— шейки под подшипник со стороны шестерни третьей передачи — до диаметра менее 64,99 мм;
— шейки под шестерню привода промежуточного вала — до диаметра менее 65,235 мм;
— шейки под шестерню четвертой передачи — до диаметpa менее 69,835 мм;
— шейки под шестерню третьей передачи — до диаметра менее 70,035 мм;
— шпоночных пазов — до толщины более 9,97 мм.
Поврежденную резьбу восстанавливают.
Шестерни привода промежуточного вала, третьей и четвертой передач бракуют при наличии обломов или трещин, выкрашивании рабочих поверхностей зубьев, износе шпоночных пазов до ширины более 10,1 мм, износе зубьев до толщины менее 5,29 мм на высоте 2,73 мм (шестерни привода), 8,06 мм на высоте 6,12 мм (шестерни третьей передачи), 6,89 мм на высоте 4,54 мм (шестерни четвертой передачи), износе отверстий до диаметра более 65,246 мм (шестерни привода), 70,046 мм (шестерни третьей предачи), 69,846 мм (шестерни четвертой передачи).
Распорную втулку бракуют при наличии обломов или трещин, при износе по толщине до размера менее 14,82 мм, износе по наружному диаметру до размера менее 119,76 мм.
Крышку заднего подшипника промежуточного вала бракуют при наличии трещин и износе упорного торца, когда толщина приливов под крепежные отверстия менее 14,0 мм.
Стакан заднего подшипника промежуточного вала бракуют при наличии обломов или трещин, износе отверстия под подшипник до диаметра более 110,05 мм и износе торца под подшипник, если расстояние от торца до привалочной плоскости менее 35,8 мм. Поврежденную резьбу восстанавливают.
Блок шестерен заднего хода бракуют при наличии обломов, трещин, выкрашивания рабочих поверхностей зубьев, рисок, задиров, вмятин от роликов, неравномерном износе по торцам или износе отверстия до диаметра более 52,06 мм, а также при износе зубьев по толщине до размера менее:
— малого венца — 9,98 мм на высоте 8,3 мм,
— большого венца — 6,53 мм на высоте 4,17 мм.
Упорную шайбу блока шестерен заднего хода бракуют при износе по толщине до размера менее 4,93 мм. При ослаблении посадки или износе штифта его заменяют.
Ось блока шестерен заднего хода бракуют при наличии обломов или трещин, вмятин от роликов или износе шейки под подшипник до диаметра менее 31,97 мм, задней шейки под картер коробки передач до диаметра менее 32,01 мм и передней — до диаметра менее 25,97 мм.
Вторичный вал (рис 8.9) бракуют при наличии обломов или трещин, рисок, задиров, прижогов на торцах шеек под подшипники шестерен второй и третьей передач, вмятин от роликов на шейках, неравномерном износе торцов, когда длина шеек менее 43,1 мм, а также при износе:
— шеек под подшипники шестерен второй и третьей передач — до диаметра d1 меньше 80,97 мм;
— шлицев под втулки шестерни первой передачи — до толщины с менее 10,89 мм;
— шлицев под фланец — до толщины b менее 8,88 мм;
— шпоночного паза — до ширины f более 10,15 мм;
— зубьев В муфты под каретку синхронизатора второй и третьей передач, если боковой зазор в зацеплении с сопряженной новой деталью более 1,5 мм — для крайних венцов и 1,0 — для средних;
— шлицев под каретку синхронизатора четвертой и пятой передач — до толщины менее 9,25 мм (поверхности С) и 9,85 мм (поверхности D);
— шейки под втулку шестерни четвертой передачи — до диаметра d2 менее 63,003 мм;
— шейки под втулку шестерни заднего хода — до диаметра d3 менее 70,98 мм;
— шейки под передний подшипник — до диаметра d4 менее 39,99 мм;
— шейки под задний подшипник — до диаметра d5 менее 59,97 мм.

Вторичный вал коробки передач (рис. 8.9)

Поврежденную резьбу восстанавливают.
Шестерни первой, второй передач и заднего хода вторичного вала бракуют при наличии обломов или трещин, выкрашивании рабочих поверхностей зубьев, износе зубьев до толщины менее 6,98 мм на высоте 4,05 мм (шестерни первой передачи), 6,11 мм на высоте 3,46 мм (шестерни второй передачи), 7,24 мм на высоте 4,42 мм (шестерни заднего хода), вмятинах от роликов или износе отверстий до диаметра более 92,09 мм; износе зубьев муфты по толщине, если боковой зазор в зацеплении с сопряженной новой деталью более 1,6 мм; зубьев муфты с торца включения, если высота скошенной части зуба менее 2,5 мм; шестерен по торцам, когда высота менее 42,3 мм.
Шестерни четвертой и пятой передач вторичного вала бракуют при наличии обломов или трещин, выкрашивании рабочих поверхностей зубьев и износе:
— зубьев — до толщины менее 7,58 мм на высоте 5,53 мм;
— отверстий под ролики подшипника — до диаметра более 83,29 мм;
— зубьев муфты по толщине, если боковой зазор в зацеплении с сопряженной новой деталью более 1,6 мм;
— зубьев муфты с торца включения, если высота скошенной части зуба менее 2,5 мм;
— шестерен по торцам, когда высота менее 56,40 мм.
Упорную шайбу шестерни первой передачи вторичного вала бракуют при наличии трещин или обломов, износе до толщины менее 4,88 мм, износе шлицевых пазов по ширине до размера более 11,22 мм.
Шестерню третьей передачи вторичного вала бракуют при наличии обломов или трещин, выкрашивании рабочих поверхностей зубьев, износе зубьев до толщины менее 7,58 мм на высоте 5,4 мм, вмятинах от роликов и износе отверстия под ролики подшипника — до диаметра более 92,09 мм; зубьев муфты по толщине, если боковой зазор в зацеплении с сопряженной новой деталью более 1,6 мм; зубьев муфты с торца включения, если высота скошенной части зуба менее 2,2 мм; шестерни по торцам, когда высота менее 42,30 мм.
Втулки шестерен четвертой передачи и заднего хода вторичного вала бракуют при наличии обломов или трещин, износе шлицевых пазов до размера более 10,11 и 11,19 мм соответственно, отверстий — до диаметров более 63,046 и 71,046 мм, поверхностей под роликовый подшипник — до диаметров менее 72,16 и 80,97 мм, втулок по высоте — до размера менее 44,8 и 51,8 мм.
Упорную шайбу шестерни четвертой передачи вторичного вала бракуют при наличии трещин или обломов, износе по толщине до размера менее 6,945 мм и износе пазов до размера более 10,22 мм.
Синхронизатор второй и третьей передач бракуют при наличии обломов или трещин, рисок, задиров или неравномерном износе фрикционных колец; износе:
— паза каретки — до ширины более 11,4 мм;
— зубьев муфты по толщине, если боковой зазор в зацеплении с сопряженной новой деталью составляет более 1,5 мм для крайних венцов и 1,0 мм — для среднего;
— зубьев каретки с торца включения, если высота скошенной части зуба более 2,0 мм, а также при ослаблении фиксации каретки, когда усилие ее вывода из среднего положения менее 250 Н (25 кгс).
Синхронизатор четвертой и пятой передач бракуют при наличии обломов или трещин и износе:
— диска под сухари вилки — до толщины менее 12,88 мм;
— шлицев до ширины менее 10,17 мм, зубьев муфты по толщине, если боковой зазор в зацеплении с сопряженной новой деталью более 1,6 мм;
— зубьев каретки с торца включения, если высота скошенной части зуба более 2,4 мм, а также при ослаблении фиксации каретки, когда усилие ее вывода из среднего положения менее 250 Н (25 кгс).
Каретку синхронизатора второй и третьей передач бракуют при наличии обломов или трещин, местном износе фасок под блокирующие пальцы и износе:
— паза под сухари вилки переключения передач — до ширины более 11,4 мм;
— зубьев по толщине, если боковой зазор в зацеплении с сопряженной новой деталью более 1,5 мм для крайних венцов и 1,0 — для средних;
— зубьев с торца включения, если высота скошенной части зуба более 2,0 мм.
Каретку синхронизатора четвертой и пятой передач бракуют при наличии обломов или трещин, местном износе фасок под блокирующие пальцы и износе:
— диска под сухари вилки переключения передач — до высоты менее 12,88 мм;
— зубьев по толщине, если боковой зазор в зацеплении с сопряженной новой деталью более 1,6 мм;
— зубьев с торца включения, если высота скошенной части зуба более 2,0 мм;
— шлицевых пазов — до ширины более 10,17 мм.
Палец фиксатора синхронизатора второй и третьей передач и фиксирующий палец синхронизатора делителя бракуют при наличии обломов или трещин, смятии или износе рабочей фаски, износе шейки под отверстия в каретке до диаметра менее 11,93 мм.
Крышку заднего подшипника вторичного вала бракуют при наличии обломов или трещин, износе отверстия под шейку шестерни привода спидометра — до диаметра более 8,058 мм, отверстия под втулку — до диаметра более 18,035 мм и неравномерном износе торца под подшипник, когда расстояние от торца до привалочной плоскости менее 8,1 мм.
Фланец крепления карданного вала к вторичному валу бракуют при наличии обломов и трещин, рисок, задиров и износе шлицевых пазов — до размера более 9,07 мм; поверхности под сальник —до диаметра менее 69,6 мм; отверстий под болты крепления карданного вала — до диаметра более 16,41 мм; центрирующего отверстия под бурт фланца карданного вала — до диаметра более 95,11 мм, а также при короблении и износе торцовой поверхности фланца до толщины менее 10,5 мм.
Муфту включения первой передачи и заднего хода бракуют при наличии обломов или трещин и износе:
— паза до ширины более 15,38 мм;
— зубьев по толщине, если боковой зазор в зацеплении с сопряженной новой деталью более 1,6 мм. При износе зубьев с торцов включения зачищают острые кромки, а при увеличении длины скошенной части зубьев, измеряемой от торца, до размера более 2,2 мм муфту бракуют.
Втулку шестерни первой передачи бракуют при наличии обломов или трещин и износе:
— шлицевых пазов — до ширины более 11,17 мм;
— зубьев по толщине, если боковой зазор в зацеплении с сопряженной новой деталью более 1,6 мм;
— по торцам, если высота втулки менее 72,88 мм;
— поверхности под роликовый подшипник — до диаметра менее 80,99 мм.
Маслоуказатель бракуют при обломе стержня и смятии граней под ключ на резьбовой пробке. Поврежденную резьбу восстанавливают.
Верхнюю крышку коробки передач бракуют при наличии обломов или трещин, короблении поверхности сопряжения, с картером коробки передач, если между поверхностью и поверочной плитой проходит щуп толщиной 0,3 мм, износе отверстий под штоки вилки переключения передач до диаметра более 22,35 мм. Изношенные отверстия под установочные штифты заваривают и рассверливают, устанавливают дополнительные втулки. Изношенные метрические и конические резьбы восстанавливают.
Вилки переключения передач бракуют при наличии обломов и трещин и износе:
— отверстий под шток — до диаметров более 22,45 мм (у вилок переключения первой передачи и заднего хода, четвертой и пятой передач), 22,05 мм (у вилки переключения второй и третьей передач);
— лапок вилки переключения первой передачи и заднего хода — до толщины менее 14,58 мм, износе отверстий под сухари — до диаметров более 10,58 (у вилки переключения второй и третьей передач) и 13,62 мм (у вилки переключения четвертой и пятой передач);
— паза вилки переключения четвертой и пятой передач — до ширины более 19,72 мм. Изношенные резьбы восстанавливают.
Головки штоков вилок переключения первой передачи и заднего хода, второй и третьей передач бракуют при наличии обломов или трещин, износе паза до ширины более 19,72 мм, отверстия до диаметра более 22,48 мм. Изношенные резьбы восстанавливают.
Сухарь вилки переключения второй и третьей передач бракуют при износе рабочих поверхностей под каретку синхронизатора до размера менее 11,08 мм и шейки до диаметра менее 13,48 мм.
Шток вилок переключения передач бракуют при наличии трещин или обломов, износе до диаметра менее 21,93 мм, погнутости, если между штоком и поверочной плитой проходит щуп толщиной 0,05 мм, при смятии лунок под шарики фиксатора и замка, если между шаблоном и щупом не проходит проволочный щуп диаметром 0,5 мм.
Стакан стопорного шарика механизма переключения бракуют при наличии обломов или трещин, износе наружной поверхности до диаметра менее 6,88 мм, отверстия под шарики — до диаметра более 13,12 мм.
Опору рычага переключения передач бракуют при наличии обломов или трещин и износе отверстия под сухарь до диаметра более 50,1 мм. При ослаблении посадок шпилек их заменяют, изношенные резьбы восстанавливают.
Опору штока бракуют при наличии обломов или трещин, износе отверстия до диаметра более 25,075 мм, сферической поверхности до диаметра менее 44,75 мм.
Шток рычага бракуют при наличии обломов или трещин и износе:
— шейки под опору — до диаметра менее 24,89 мм;
— шейки под рычаг переключения передач — до диаметра менее 21,72 мм;
— шпоночного паза — до ширины более 5,01 мм.
Рычаг переключения передач бракуют при наличии обломов или трещин, износе шпоночного паза до ширины более 5,09 мм, отверстия под сферическую поверхность рычага наконечника передач до диаметра более 22,17 мм, при деформации ушков рычага под стяжной болт, если ширина паза менее 3,2 мм. Поврежденные резьбы восстанавливают.
Наконечник рычага бракуют при наличии обломов или трещин и износе:
— шейки под рычаг наконечника передач — до диаметра мейее 21,72 мм;
— шпоночного паза под рычаг переключения передач — до ширины более 3,97 мм;
— шпоночного паза под рычаг наконечника передач — до ширины более 4,97 мм;
— сферической поверхности — до диаметра менее 49,66 мм.
Износ поверхности под рычаг переключения передач контролируют конусным калибром с конусностью 1:5 при диаметре конуса 20 мм на длине 10±0,58 мм. При смещении торца калибра относительно малого диаметра более 1,5 мм наконечник рычага бракуют. Изношенную резьбу восстанавливают.
Ось наконечника рычага бракуют при наличии обломов или трещин и износе до диаметра менее 11,95 мм.
Крышку рычага переключения передач и втулку вала привода бракуют при наличии обломов или трещин, износе отверстий под ось наконечника рычага переключения передач до диаметра более 12,05 мм, отверстия втулки до диаметра более 12,68 мм. Поврежденные резьбы восстанавливают.
Крышку опоры рычага бракуют при наличии обломов или трещин и износе отверстия под защитное кольцо до диаметра более 50,1 мм.
Рычаг переключения передач бракуют при наличии обломов или трещин и износе шпоночного паза до ширины более 4,08 мм. Износ конусного отверстия под наконечник рычага опоры контролируют конусным калибром с теми же параметрами, что и для контроля наконечника рычага. При смещении торца калибра относительно большого диаметра конуса рычаг бракуют. Изношенную резьбу восстанавливают.
Промежуточную тягу управления бракуют при наличии обломов или трещин, износе шейки под опору до диаметра менее 24,85 мм, отверстия под сферическую поверхность рычага передней тяги до диаметра более 22,17 мм. Изношенную резьбу восстанавливают.
Кронштейн опоры промежуточной тяги управления бракуют при наличии обломов или трещин. Шпильки с ослабленной посадкой заменяют, изношенные резьбы восстанавливают.
Стяжной регулировочный фланец бракуют при наличии обломов или трещин и деформации ушек под стяжные болты, если ширина паза менее 3,7 мм. Изношенные резьбы восстанавливают.
Втулку заднего подшипника первичного вала бракуют при наличии обломов или трещин и износе:
— поверхности под подшипник — до диаметра менее 69,98 мм;
— отверстия под вал — до диаметра более 62,0 мм;
— шпоночного паза — до ширины более 8,12 мм.
Маслонагнетающее кольцо первичного вала бракуют при наличии обломов или трещин, неравномерном износе торца, если его толщина менее 4,38 мм, и износе шпоночного паза до ширины более 4,7 мм.

Читайте также:  Ремонт вертикальной передачи дизеля

Муфту синхронизатора (рис. 8.10) бракуют при наличии обломов или трещин и износе зубьев по толщине, если измеренный щупами боковой зазор в зацеплении с новой деталью более 1,6 мм у зубьев наружного (1) или 1,0 мм — внутреннего (2) зацеплений. При износе зубьев (3) с торца включения зачищают острые кромки,если размер а более 1,8 мм, и бракуют муфту, если он более 2,2 мм.

Муфта синхронизатора (рис. 8.10)

Крышку переднего подшипника промежуточного вала бракуют при обломах ушек под болты и наличии трещин. Изношенную резьбу восстанавливают.
Гнездо заднего подшипника промежуточного вала бракуют при наличии обломов или трещин и износе отверстия под подшипник до диаметра более 120,054 мм. Поврежденную резьбу восстанавливают.
Поршень цилиндра механизма переключения (рис. 8.11) бракуют при деформации поверхностей А канавок или забоинах на краях, износе паза до ширины а более 19,5 мм; штока по диаметру d1 до размера менее 24,916 мм и по диаметру d2 до размера менее 21,916 мм. Изношенную резьбу восстанавливают.

Поршень цилиндра механизма переключения передач (рис. 8.11)

Дроссель цилиндра бракуют при наличии рисок, забоин, механических повреждений отверстия. Поврежденную резьбу восстанавливают.
Кольцо проставочное поршня цилиндра бракуют при наличии обломов или трещин, при короблении, если между кольцом и поверочной плитой проходит щуп толщиной 0,15 мм, и износе рабочей поверхности до размера менее 68,7 мм.
Фиксатор штока механизма переключения передач бракуют при наличии забоин и механических повреждений на сферической поверхности и износе рабочей поверхности до диаметра менее 12,88 мм.
Крышку цилиндра бракуют при наличии обломов или трещин, рисок, задиров или неравномерном износе, когда высота крышки менее 7,5 мм.
Вал вилки механизма переключения бракуют при наличии обломов или трещин, погнутости и износе:
— наружной цилиндрической поверхности — до диаметра менее 24,84 мм;
— шеек под головку и передний рычаг тяги — до диаметра менее 21,72 мм;
— шпоночного паза — до ширины более 5,01 мм.
Корпус пружины впускного клапана бракуют при износе отверстия под клапан до диаметра более 6,08 мм. Поврежденную резьбу восстанавливают.
Шток впускного клапана бракуют при износе до диаметра менее 8,7 мм.
Воздухопроводы бракуют при трещинах, обломах или смятии трубок. При нарушении герметичности соединения наконечника и трубы, обнаруживаемом при испытании воздухом под давлением 0,6 МПа (6 кгс/см 2 ), места утечек запаивают.
Рычаг механизма переключения бракуют при наличии обломов или трещин, износе шпоночного паза до ширины более 5,1 мм, сферического кольца до диаметра менее 18,79 мм, местном износе или наклепе на упорных поверхностях. Изношенную резьбу восстанавливают.
Корпус воздухораспределителя с гнездами золотника бракуют при наличии обломов или трещин, ослаблении посадки гнезда, обнаруживаемом при легких ударах медного молотка, износе отверстия в корпусе под гнезда до диаметра более 18,07 мм, рисках, задирах или износе отверстий в гнездах золотника до диаметра более 10,2 мм. Поврежденные и изношенные резьбы восстанавливают.
Цилиндр воздухораспределителя бракуют при наличии трещин, рисок, задиров или износе отверстия под поршень до диаметра более 25,084 мм. Поврежденную резьбу восстанавливают.
Золотник воздухораспределителя бракуют при износе до диаметра менее 9,015 мм.
Поршень воздухораспределителя бракуют при наличии обломов или трещин и износе до диаметра менее 24,86 мм.
Шток клапана бракуют при наличии обломов или трещин и износе до диаметра менее 9,85 мм.
Клапан впускной бракуют при износе манжеты и при износе корпуса до диаметра менее 5,7 мм.
Ограничитель штока клапана бракуют при износе сферической поверхности, если высота детали менее 19,6 мм, и отверстия под шток клапана до диаметра более 6,16 мм.
Крышку клапана бракуют при наличии обломов или трещин и износе отверстия до диаметра более 10,058 мм.
Корпус редукционного клапана бракуют при наличии трещин, износе отверстия под шток до диаметра более 9,2 мм и износе седла клапана, если его высота менее 1,5 мм. Поврежденные резьбы восстанавливают.
Накидную гайку корпуса редукционного клапана бракуют при наличии трещин или обломов. Поврежденную резьбу восстанавливают.
Крышку корпуса редукционного клапана бракуют при наличии трещин и забоин торца. Поврежденную резьбу восстанавливают.
Сапун с клапаном осматривают и заменяют дефектные детали. Ослабление крепления колпака проверяют от руки. Проворот или осевое перемещение не допускаются. При наличии дефекта колпак необходимо обжать; поврежденную резьбу восстанавливают.

Читайте также:  Как оценить проведенный ремонт

Источник

Оцените статью