- Ремонт картера коробки передач в Москве
- Работы с картером коробки передач
- Ремонт картеров коробок передач
- Поломки картера коробки передач и способы их устранения
- Ремонт коробки передач
- Коробки передач для Шкоды
- 6 Ремонт механизма переключения передач
- 7 Разборка и сборка вилок переключения передач
- Колеса, валы
- 1 Ведущий вал
- Разборка и сборка ведущего вала
- Ломанные пружины -А- для устройства синхронизатора 5-ой передачи
- Регулирование ведущего вала
- Таблица регулировочных прокладок
Ремонт картера коробки передач в Москве
Компания «Global-T» проводит качественный ремонт картера коробки передач в Москве, имея в своем распоряжении высокоточное оборудование и первоклассных специалистов.
При ремонте картера важно правильно провести установку валов, шестерен, регулировочных шайб, замену подшипников, других деталей, соблюдать последовательность проведения операций, чтобы избежать заклинивания механизмов коробки.
Каким бы сложным не являлся ремонт картера коробки передач, наши квалифицированные мастера всегда смогут провести ремонт, потому что мы обеспечены необходимым оборудованием, высокоточным инструментарием, а главное, умеем выполнять такие работы.
Ремонт картера КПП технически непрост, и проводить такие работы надо только в специализированных сервисах, каким и является в Москве «Global-T».
Работы с картером коробки передач
Клиенты оставляют положительные отзывы на ремонт картера коробки передач. Мы стремимся к длительному сотрудничеству, поэтому контроль и ремонт осуществляем на профильном оборудовании. Автомеханики обладают необходимой квалификацией, чтобы отремонтировать картер, после работ провести регулировку акпп.
На любой вопрос о картерах КПП, о том, сколько стоит ремонт, о функционировании и неполадках, ценах на услуги и запчасти могут ответить менеджеры компании по указанному телефону.
При любых неисправностях картера коробки передач всегда обращайтесь к специалистам. На все работы компания «Global-T» предоставляет гарантию.
Компенсируем расходы на доставку АКПП транспортной компанией из регионов.
Источник
Ремонт картеров коробок передач
Устранение дефектов картеров коробок передач, например, автомобиля ГАЗ , целесообразно производить по трем маршрутам.
Первый маршрут — устранение износа отверстий под ось блока шестерен промежуточного вала. Чаще всего это производят методом дополнительной ремонтной детали. Основное требование к операции — обеспечить соосность отверстий, параллельность и необходимое межцентровое расстояние.
Базой для установки картера при обработке служат верхняя ее плоскость и два технологических отверстия. После гильзовки отверстия в передней и задней стенках картера следует развернуть за один проход. Окончательная операция — торцовка бобышек отверстий. При большом износе бобышек их восстанавливают наплавкой или приваркой ремонтных деталей.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Второй маршрут помимо операций первого предусматривает устранение износа гнезд подшипников первичного и вторичного валов. Существует несколько способов восстановления изношенных гнезд, из которых гильзовка — наиболее распространенный. При этом целесообразно производить одновременную расточку всех отверстий картера с одной установки детали. В этом случае обеспечивается высокая производительность труда и хорошее качество ремонта.
Из других способов восстановления посадочных гнезд подшипника наиболее эффективным является электро-микронаплавка. Для этого поверхности, подлежащие восстановлению, тщательно зачищают наждачной шкуркой № 50-80 ( ГОСТ 13344—79) до металлического блеска. Деталь устанавливают на стол и в наплавляемое отверстие вводят вращающийся при 3800 мин-1 электрод из меди. После наплавки поверхность зачищают абразивной шкуркой и производят калибровку отверстий при помощи прошивок до номинального размера.
Для восстановления изношенных отверстий в корпусных деталях могут быть применены также гальваническое натирание, местное железнение и полимерные материалы ( ГЭН -150В). Разработан метод восстановления отверстий в картерных деталях электроконтактной приваркой размерной заготовки.
Третий маршрут, помимо рассмотренных выше дефектов, предусматривает устранение трещин, обломов и пробоин в чугунных корпусах коробок передач.
Сварку чугунных картеров производят с общим и местным подогревом. Общий подогрев изделий производят в электрических или газовых печах до температуры 600…700°С, а местный — до 400—450 °С с помощью газовых горелок. При сварке с подогревом применяют чугунные электроды марок А и Б ( ГОСТ 2671—80), а также поршневые кольца и бруски из тормозных барабанов. При необходимости можно использовать нихромовую проволоку.
Институт электросварки им. Е. О. Патона разработал и рекомендует в производство полуавтоматическую сварку чугунных деталей порошковыми проволоками на постоянном токе прямой полярности в среде углекислого газа с использованием полуавтоматов А-537, ПШ-54, ПШ-5 и А-765. Для сварки деталей в холодном состоянии рекомендуется проволока ППЧ -1, а для полугорячей (подогрев до 300…400 °С) и горячей (600…650 °С) сварки — ППЧ -2.
Проволока ППЧ содержит в составе шихты большое количество элементов-графитизаторов (углерода, кремния), обеспечивающих получение наплавленного металла, близкого по физико-механическим свойствам к основному.
Предел прочности сварного соединения составляет 170…250 МПа, а твердость шва и переходной зоны — 170…240 ИВ (1700…2400 МПа).
В настоящее время при ремонте чугунных деталей тракторов и автомобилей все шире начинает применяться газоэлектрическая сварка в среде углекислого газа проволокой Св-08Г2СА диаметром 1 мм. Режим сварки: сила тока 100…120А, напряжение 18…21 В, скорость сварки до 10…12 м/ч.
При ремонте корпусных деталей машин из чугуна на долю ручной дуговой сварки приходится наибольший объем. Решающее значение имеет применение специальных электродов ЦЧ-4, ОЗЧ -1, АНЧ -1, МНЧ -1 и др. Электрод ЦЧ-4 применяется в тех случаях, когда шов механически не обрабатывается, в эксплуатации слабо нагружен и к нему не предъявляется высоких требований по обеспечению плотности соединения. В противном случае шов покрывают эпоксидной композицией. Электрод ОЗЧ -1 используется для сварки чугунных деталей в ответственных местах с последующей проковкой сварочного шва для снижения величины усадочных напряжений и обеспечения его плотности. Электродом МНЧ -1 заваривают трещины, подвергающиеся в дальнейшем механической обработке.
Электроды АНЧ -1 обладают по сравнению с электродами 034-1 меньшей склонностью к образованию пор и трещин; шов легко обрабатывается. Они состоят из аусте-нитной проволоки ОХ18Н9, помещенной в медную оболочку с покрытием основного типа. Наплавленный этим электродом металл представляет собой медную основу с включениями стали с аустеиитной структурой. Отбел чугуна в зоне сплавления незначителен, что обусловлено графитизирующим влиянием меди и никеля.
Основной трудностью при заварке чугунных картеров является обеспечение плотности соединения. Так как на предприятиях картеры коробок передач, редукторы раздаточных коробок и другие изделия после восстановления проверке на герметичность не подвергаются, то после зачистки швы следует покрыть эпоксидной композицией.
При газовой (ацетилено-кислородной) сварке чугунных картеров коробок передач в качестве присадочного материала применяют чугунные прутки, а в качестве флюса — смесь из 23% буры, 27 — соды и 50% азотнокислого натрия.
Часто чугунные картеры запаивают латунью Л-62. В этом случае флюсом служит чистая бура или смесь буры и борной кислоты 1:1.
Источник
Поломки картера коробки передач и способы их устранения
Современная коробка передач представляет собой надежный агрегат со сложной конструкцией. Неотъемлемой частью системы является картер. Деталь корпуса служит эффективной защитой и обеспечивает нормальную работу трансмиссии. Основной несущий элемент предотвращает поломки от неблагоприятного воздействия внешних факторов таких, как грязь, вода, пыль, посторонние предметы, вмешательство в работу механизмов.
Как и замена гидротрансформатора, восстановление картера должно производиться своевременно, чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт коробки передач. По каналам и полостям детали циркулирует смазочный материал, препятствуя преждевременному износу движущихся частей трансмиссии. Картер изготовлен из серого чугуна. Повышенная прочность и твердость материала обеспечивают высокие эксплуатационные качества.
Профессиональный ремонт картера коробки передач может потребоваться при следующих дефектах детали:
- трещины;
- деформация поверхности внутренних элементов;
- ослабление посадки;
- износ резьбовых соединений.
С помощью сварки специалисты ремонтируют трещины в конструкции. Данная процедура производится горячим или холодным способом. Первый вариант отличается сложностью и трудоемкостью, поэтому применяется достаточно редко. Чаще специалисты авторемонтного производства используют ручную и полуавтоматическую электродуговую сварку с помощью электродов из стали или цветных металлов.
Целостность внутренних поверхностей восстанавливается железнением или с помощью нанесения клеевой композиции с последующим размерным калиброванием, что также является эффективным способом устранения дефектов на внутренних посадочных поверхностях. Сложный технологический процесс контролируется на каждом этапе для достижения безупречного результата восстановления картера коробки передач.
Источник
- Организация технического обслуживания
Ремонт коробки передач
Разборку и сборку коробки передач производят на стенде при помощи специальных съемников, ключей и оправок. Основными дефектами картеров коробок передач являются: износ отверстий под подшипники качения и ось блока шестерен заднего хода, срыв или износ резьбы в резьбовых отверстиях, трещины. Изношенные отверстия под подшипники и оси восстанавливают осталиванием или постановкой дополнительной детали — втулки. После восстановления отверстия растачивают на горизонтально-расточном станке до номинального размера, обеспечивая соосность отверстий. При срыве резьбы до двух ниток производят прогонку резьбы. При срыве или износе резьбы более двух ниток осуществляют нарезку резьбы увеличенного ремонтного размера, постановку ввертыша или заварку с последующим нарезанием резьбы номинального размера. Большинство трещин картера коробки передач устраняют заваркой с последующей зачисткой сварочного шва абразивным кругом. При наличии более двух трещин общей длиной свыше 100 мм и трещин, проходящих через отверстие под ось блока шестерен заднего хода, картер коробки передач бракуют.
Валы (ведущие, промежуточные, ведомые) имеют следующие основные дефекты:
-износ шеек под втулки или под кольца подшипников;
-забитость, срыв или износ резьбы;
-забоины на шлицах и краях шпоночной канавки.
Изношенные шейки восстанавливают хромированием, осталиванием или наплавкой, шлицы наплавляют и подвергают механической и термической обработке. Шлицевой конец ведущего вала, изношенный более допустимого размера, восстанавливают постановкой дополнительной ремонтной детали, на которой шлифуют шлицы. Забитую, сорванную или изношенную резьбу до двух ниток прогоняют плашкой. Резьбу с износом или срывом более двух ниток восстанавливают наплавкой с последующим нарезанием резьбы номинального размера. Забоины на шлицах и краях шпоночной канавки устраняют зачисткой. Валы бракуют, если они имеют трещины любого характера и расположения, а также сколы зубьев шестерен и шлиц.
Шестерни коробок передач имеют следующие основные дефекты:
-износ зубьев по толщине, забоины на торцовых поверхностях,
-отколы и выкрашивание рабочих поверхностей зубьев.
Шестерни бракуют, если они имеют износ зубьев по толщине более допустимой по техническим условиям величины или отколы и выкрашивание. Если конструкция детали позволяет, то шестерню с этими дефектами восстанавливают постановкой нового зубчатого венца. Забитость торцовых поверхностей зубьев устраняют зачисткой абразивным кругом до получения требуемой формы.
У крышки коробки передач встречаются дефекты:
-трещины или отколы, коробление,
-износ гнезд и отверстий.
Отколотые части крышки приваривают, а трещины заваривают, если они захватывают не более половины отверстия под болт и не проходят через отверстия под ползуны переключения передач. Сорванную резьбу в отверстиях крепления механизма переключения передач восстанавливают заваркой или постановкой ввертыша. Изношенные отверстия под штоки переключения передач и блокирующего механизма восстанавливают гильзовкой с последующей обработкой под номинальный размер. Коробление плоскости крепления крышки к картеру устраняют припиловкой. Номинальная плоскостность крышки должна быть 0,1 мм на длине 100 мм. Забоины и заусенцы в отверстиях под штоки переключения передач устраняют разверткой.
Перед сборкой детали коробки передач очищают и обдувают сжатым воздухом. Подшипники напрессовывают на валы до отказа под прессом или же легкими ударами через специальные наставки из латуни. Перед напрессовкой на вал подшипники рекомендуется нагревать до температуры 90—100 °С.
Зацепление зубьев любой пары шестерен без зазора не допускается. Ролико- и шарикоподшипники перед установкой на валы нагревают в масляной ванне до температуры 80—100 °С.
При правильной сборке коробки передач все валы и шестерни должны легко проворачиваться без заеданий и заклиниваний.
Для приработки и испытания коробки передач можно использовать специализированный стенд. Испытуемую коробку передач устанавливают на шпильки корпуса в сборе, прижимают пневмоприжимами и соединяют карданным валом с электродвигателем. С помощью электронасоса в коробку передач заливают масло. Затем закрывают защитный кожух, включают электродвигатель и производят обкатку без нагрузки. Для испытания под нагрузкой на катушки порошкового тормоза подают напряжение, регулируя которое устанавливают необходимый тормозной момент. Перед испытанием в корпус коробки передач электронасосом заливают 25 л трансмиссионного масла ТЭП15.
Коробку передач сначала испытывают без нагрузки по 5 мин на каждой передаче, начиная с низшей, а затем под нагрузкой.
В процессе испытания должны выдерживаться следующие условия: переключение муфт на всех передачах переднего и заднего хода должно происходить свободно, без заеданий; отдельные удары, стук, шум не допускаются; течь масла через уплотнения не допускается; температура масла в коробке передач после испытания не должна превышать температуру окружающего воздуха более чем на 50 °С.
После испытания коробки передач сливают масло и промывают сетку маслосборника и сливную пробку.
Источник
Коробки передач для Шкоды
Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы, вспомогательные средства
♦ Приставка (адаптер) -МР 3-403/1-
♦ Нажимной диск -МР 3-455-
♦ Нажимной диск -МР 3-460-
♦ Трубчатая деталь-МР 3-450-
♦ Нажимная деталь -МР 3-411-
♦ Монтажный инструмент -МР 3-434- (ходовой винт монтажного инструмента)
♦ Нажимная деталь -МР 3-420-
1 — Картер коробки передач
□ в случае замены: отрегулировать ведущий вал => раздел 35-1 и дифференциал => раздел 39-3
2 — Игольчатый подшипник
□ выбивание => Рис. 1 в 34-5 страница 3
□ заколачивание => Рис. 2 в 34-5 страница 3
3 — Резьбовая пробка маслоналивного отверстия, 25 Нм
4 — Наружное кольцо (обойма) конического роликоподшипника
□ извлечение и установка => раздел 35-2
□ в случае замены: отрегулировать ведомый вал => раздел 35-2
5 — Регулировочная прокладка
□ перечень действий по регулированию => раздел 39-2
6 — Регулировочная прокладка
□ для ведущего вала
□ перечень действий по регулированию => раздел 39-2
7 — Наружное кольцо (обойма) конического роликоподшипника
□ для ведущего вала
□ извлечение и установка => раздел 35-1
□ в случае замены: отрегулировать ведущий вал => раздел 35-1
8 — Наружное кольцо (обойма) конического роликоподшипника
□ для ведущего вала
□ извлечение и установка => раздел 35-1
□ в случае замены: отрегулировать ведущий вал => раздел 35-1
9 — Игольчатый подшипник без внутреннего кольца (корпус игольчатого подшипника)
□ извлечение и установка => раздел 35-3
10 — Центрирующая втулка
11 — Картер сцепления
□ в случае замены: перечень действий по регулированию => раздел 39-2
12 — Направляющая гильза с уплотнительным кольцом круглого сечения
□ с уплотнительным кольцом ведущего вала
□ уплотнительное кольцо круглого сечения закреплено на направляющей гильзе В случае повреждения уплотнительного кольца круглого сечения заменить направляющую гильзу.
□ выбивание уплотнительного кольца => Рис. 3 в 34-5 страница 3
□ заколачивание уплотнительного кольца => Рис. 4 в 34-5 страница 4
□ чтобы заменить уплотнительное кольцо, нужно удалить направляющую гильзу
13 — 18 Нм
14 — Уплотнительное кольцо
□ для правого вала с фланцем
□ заменить => раздел 39-1
15 — Втулка
□ уплотнительного кольца => поз. 14
□ извлечение рычажным действием => Рис. 5 в 34-5 страница 4
□ запрессовывание => Рис. 6 в 34-5 страница 4
16 — Резьбовая пробка маслосливного отверстия, 25 Нм
17 — Наружное кольцо (обойма) конического роликоподшипника
□ выпрессовывание и запрессовывание => раздел 39-3
□ в случае замены: отрегулировать дифференциал => раздел 39-3
18 — Магнит
□ удерживается плоскостью разъема картера
19 — Трубка маслопровода
□ встроить трубку маслопровода в картер коробки передач => Рис. 7 в 34-5 страница 5
20 — Наружное кольцо (обойма) конического роликоподшипника
□ выпрессовывание и запрессовывание => раздел 39-3
□ в случае замены: отрегулировать дифференциал => раздел 39-3
21 — Регулировочная прокладка
□ перечень действий по регулированию => раздел 39-2
22 — Уплотнительное кольцо
□ для левого вала с фланцем
□ заменить => раздел 39-1
Рис. 1: Выпрессовывание игольчатого ПО’ дшипника
Рис. 2: Заколачивание игольчатого подшипника до упора
— Застопорить игольчатый подшипник дорном в картере коробки передач в трех, взаимно смещенных на 120° местах.
Рис. 3: Выбивание уплотнительного кольца из направляющей гильзы
Рис. 4: Заколачивание уплотнительного кольца до упора в направляющую гильзу
Рис. 5: Извлечение втулки рычажными движениями отвертки -стрелка-
Рис. 6: Запрессовывание втулки
— Ввинтить ходовой винт -А- из состава монтажного инструмента -МР 3-434- в проставку дифференциала.
— Поворачивая гайку-В-, запрессовать втулку-С-до упора с применением нажимной детали
Важная информация о МКПП Шкода
У разобранной коробки передач запрессовать втулку с применением нажимной детали -МР 3-420 — до упора.
Рис. 7: Встраивание трубки маслопровода -А- в картер коробки передач
— Вставить трубку маслопровода одновременно в отверстие -стрелка 1- и в канавку -стрелка 2-.
6 Ремонт механизма переключения передач
Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы, вспомогательные средства
♦ Трубчатая деталь -Т10203-
♦ Трубчатая деталь -МР 3-479-
♦ Гаечный ключ с тарированным моментом затяжки
1 — Вал управления переключением передач с крышкой привода переключения передач
□ нельзя отделять друг от друга
2 — Выключатель для фар за днего хода “F4“
□ затянуть с приложением 20 Нм
□ слегка смазать выступ консистентной смазкой MoS2
3 — Стопорный болт
□ для регулирования механизма переключения передач
□ извлечение => Рис. 1 в 34-6 страница 2
□ запрессовывание=> Рис. 2 в 34-6 страница 2
4- Направляющий рычаг преселектора
□ положение дла сборки => раздел 34-1
5 — Втулка подшипника
6 — Уплотнительное кольцо
□ удалить, действуя отверткой наподобие рычага
□ запрессовывание => Рис. 3 в 34-6 страница 3
7- 23 Нм
8 — Рычаг переключения передач (рычаг управления коробкой передач)
□ установить таким образом, чтобы место с перерывом зубьев вошло в вал управления переключением передач
□ возможно заменить при встроенном механизме переключения передач
□ положение дла сборки => раздел 34-1
9 — Колпачок
□ для удаления воздуха из коробки передач
10- Стопорное кольцо
11 — Пробка
12 — Пружина
□ установлена не у всех коробок передач
□ в случае наличия установить
Рис. 2: Запрессовывание стопорного болта -А- в крышку привода переключения передач
— Устранить внешнюю часть стопорного болта.
— Затем удалить осторожно стопорный болт рычажными движениями отвертки.
Положение для сборки:
Отметка -стрелка- направлена к верхней части вала управления переключением передач.
Рис. 3: Запрессовывание уплотнительного кольца до упора
7 Разборка и сборка вилок переключения передач
Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы, вспомогательные средства
♦ Нажимной диск -МР 3-407-
♦ Нажимная деталь -Т30100/1-
♦ Монтажный инструмент -МР 5-402-
♦ Нажимная деталь -МР 3-453-
♦ Распорная втулка -МР 3-458-
♦ Загоночное устройство -МР 1-304-
Важная информация о МКПП Шкода
Вилки переключения передач => поз. 7 в 34-7 страница 1 не нужно разбирать для целей извлечения и установки сегментов, прижимных шайб и шарикоподшипников.
1 — Сегмент переключения передач для включения 5- ой передачи
□ маркировка => Рис. 1 в 34-7 страница 2
□ нужно, чтобы после установки прижимной шайбы можно было еще свободно поворачивать сегмент переключения передач
2 — Прижимная шайба
□ извлечение => Рис. 2 в 34-7 страница 2
□ установка => Рис. 3 в 34-7 страница 3
3 — Вилка включения 5-ой передачи
4- 25 Нм
5 — Фиксатор механизма переключения передач для
5-ой передачи
6 — Шарикоподшипник
□ выпрессовывание => Рис. 4 в 34-7 страница 3
□ запрессовывание => Рис. 5 в 34-7 страница 3
7 — Вилки переключения передач со штоками вилок переключения передач
8 — Сегмент переключения передач для 1-ой/2-ой передач
□ маркировка => Рис. 1 в 34-7 страница 2
□ нужно, чтобы после установки прижимной шайбы можно было еще свободно поворачивать сегмент переключения передач
9 — Сегмент переключения передач для З-ей/4-ой передач
□ маркировка => Рис. 1 в 34-7 страница 2
□ нужно, чтобы после установки прижимной шайбы можно было еще свободно поворачивать сегмент переключения передач
12 — Вилка переключения передач для включения передачи заднего хода
13 — Опора для вилки переключения передач для включения передачи заднего хода
14 — Стопорное кольцо
Рис. 1: Маркировка сегментов переключения передач
1 — Сегменты для 1-ой/2-ой передач = 11,4 мм
2 — Сегменты для З-ей/4-ой передач = 7,7 мм
3 — Сегменты для 5-ой передачи = 12,1 мм
Рис. 2: Извлечение прижимной шайбы
— Зажать вилку переключения передач в тиски с защитными губками -В-.
— Удалить зажим -А- рычажным движением по направлению стрелки.
Рис. 3: Установка прижимной шайбы
— Вдавить прижимную шайбу в шлиц сегмента с применением торцового гаечного ключа с рукояткой.
$ Важно
Нужно, чтобы после установки прижимной шайбы можно было еще свободно поворачивать сегмент.
А — торцовый ключ с рукояткой, размер 10 мм В — защитные губки
Рис. 4: Выпрессовывание шарикоподшипника
Важно
При извлечении и установке шарикоподшипника не повредить вилки переключения передач.
Рис. 5: Запрессовывание шарикоподшипника до упора в вилку переключения передач
Штампованное углубление в нажимной детали -Т30100/1- направлено в сторону подшипника.
Рис. 6: Вилка переключения передач с установленными сегментами переключения передач
Вилка переключения передач для включения 1-ой/2-ой передач
Вилка переключения передач для включения 3-ей/4-ой передач
Правильный подбор сегментов переключения передач => Рис. 1 в 34-7 страница 2
Колеса, валы
1 Ведущий вал
Разборка и сборка ведущего вала
Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы, вспомогательные средства
♦ Подбойник -МР 3-423-
♦ Нажимной диск -МР 3-455-
♦ Подбойник -МР 3-408-
♦ Трубчатая деталь -МР 3-451 —
♦ Нажимной диск -МР 3-406-
♦ Нажимной диск -МР 3-407-
♦ Подбойник -МР 3-448-
♦ Трубчатая деталь-МР 3-4013-
♦ Нажимная деталь -МР 3-411-
♦ Нажимной диск-МР 3-413-
♦ Нажимной диск -МР 3-456-
Важная информация о МКПП Шкода
♦ При установке новых шестерен или ведущего вала руководствоваться техническими данными => раздел 00-1 и => Каталогом запчастей.
♦ Если при замене деталей меняется положение конических роликоподшипников, то нужно снова отрегулировать ведущий вал. Перечень действий по регулированию => 35-1 страница 8.
1 — Картер сцепления
2 — Наружное кольцо (обойма) конического роликоподшипника
□ выпрессовывание => Рис. 1 в 35-1 страница 3
□ запрессовывание => Рис. 2 в 35-1 страница 3
3 — Внутреннее кольцо конического роликоподшипника
□ выпрессовывание => Рис. 3 в 35-1 страница 4
□ запрессовывание => Рис. 4 в 35-1 страница 4
4 — Ведущий вал
□ регулирование => 35-1 страница 8
5 — Шестерня для 3-ей передачи
□ положение для сборки: буртик направлен в сторону 4-ой передачи
□ выпрессовывание => Рис. 6 в 35-1 страница 5
□ запрессовывание => Рис. 7 в 35-1 страница 5
6 — Стопорное кольцо
7 — Шестерня для 4-ой передачи
□ выпрессовывать вместе с внутренним кольцом конического роликоподшипника и с втулкой => Рис. 5 в 35-1 страница 4
□ запрессовывание => Рис. 8 в 35-1 страница 5
□ буртик направлен в сторону 3-ей передачи
8 — Внутреннее кольцо конического роликоподшипника
□ выпрессовывать вместе с шестерней для 4-ой передачи и с втулкой => Рис. 5 в 35-1 страница 4
□ запрессовывание => Рис. 9 в 35-1 страница 6
9 — Фрикционное кольцо
10 — Наружное кольцо (обойма) конического роликоподшипника
□ выпрессовывание => Рис. 11 в 35-1 страница 6
□ запрессовывание => Рис. 12 в 35-1 страница 7
11 — Регулировочная прокладка
□ определить толщину => 35-1 страница 8
12 — Картер коробки передач
13 — Втулка
□ для игольчатого подшипника
□ выпрессовывать вместе с шестерней для 4-ой передачи и внутренним кольцом конического роликоподшипника => Рис. 5 в 35-1 страница 4
□ запрессовывание => Рис. 10 в 35-1 страница 6
□ прежде, чем начать сборку, надеть фрикционное кольцо => поз. 9
14 — Игольчатый подшипник
15 — Шестерня для 5-ой передачи
□ снять вместе с кареткой синхронизатора 5-ой передачи => раздел 34-4
16 — Блокирующее кольцо синхронизатора 5-ой передачи
□ с приливами сухарей => раздел 34-4
□ проверить на износ => раздел 34-4
17 — Пружина
□ положение для сборки => Рис. 14 в 35-1 страница 7 и => 35-1 страница 8
18 — Фиксаторы синхронизатора (3 штуки)
□ положение для сборки => Рис. 13 в 35-1 страница 7
19 — Каретка синхронизатора 5-ой передачи
□ извлечение и установка => раздел 34-4
20 — Скользящая муфта для 5-ой передачи
□ извлечение и установка => раздел 34-4
21 — Тарельчатая пружина
□ положение дла сборки => раздел 34-4
22 — 80 Нм
□ придерживает тарельчатую пружину => раздел 34-4
Рис. 1: Выпрессовывание наружной обоймы конического роликоподшипника
Рис. 2: Запрессовывание наружной обоймы конического роликоподшипника
Рис. 3: Выпрессовывание внутреннего кольца конического роликоподшипника
А- съемник-Kukko 17/1-
Рис. 4: Запрессовывание внутреннего кольца конического роликоподшипника
Рис. 5: Выпрессовывание шестерни для 4-ой передачи с коническим роликоподшипником и втулкой
Рис. 6: Выпрессовывание шестерни для 3-ей передачи
Рис. 7: Запрессовывание шестерни для 3-ей передачи
Рис. 8: Запрессовывание шестерни для 4-ой передачи
Буртик направлен в сторону 3-ей передачи.
Рис. 9: Запрессовывание внутреннего кольца конического роликоподшипника
Рис. 10: Запрессовывание втулки игольчатого подшипника
Рис. 11: Выпрессовывание наружной обоймы конического роликоподшипника
Рис. 12: Запрессовывание наружной обоймы конического роликоподшипника
— После регулировки ведущего вала установить с регулировочной прокладкой.
Рис. 13: Устройство синхронизатора 5-ой передачи
1 — пружины фиксаторов синхронизатора
2 — скользящая муфта с тремя канавками -стрелки
А- под фиксаторы синхронизатора -4-
3 — каретка синхронизатора
4 — фиксаторы синхронизатора (Положение для сборки: заплечик-стрелка В- направлен в сторону заостренных зубьев скользящей муфты -2-)
Рис. 14: Сборка скользящей муфты и каретки синхронизатора 5-ой передачи
— Перекинуть скользящую муфту через каретку синхронизатора.
Заостренные зубья -А- и заплечик -В- каретки синхронизатора находятся на той же стороне.
Канавки под фиксаторы синхронизатора в скользящей муфте и в каретке синхронизатора должны находиться в противолежащем положении => Рис. 13 в 35-1 страница 7.
— Установить фиксаторы синхронизатора (Положение для сборки: => Рис. 13 в 35-1 страница 7).
— Смонтировать пружины, взаимно смещенные на 120°, под уступами -С-. Пружины должны находиться загнутым концом перед фиксаторами синхронизатора -стрелки-.
Ломанные пружины -А- для устройства синхронизатора 5-ой передачи
Эти пружины устанавливаются по обеим сторонам.
— У до сих пор имеющихся коробок передач можно устанавливать эти пружины только с фиксаторами, которые внутри полые.
— Установить фиксаторы синхронизатора (Положение для сборки: => Рис. 13 в 35-1 страница 7
Положение для сборки пружин:
— Смонтировать пружины, взаимно смещенные на 120 °.
— Пружина должна войти скошенным концом -А- в полый фиксатор синхронизатора и в то же время она должна находиться под уступом -В-фиксаторов.
Ломанный конец всегда направлен от каретки синхронизатора наружу -стрелка-.
Регулирование ведущего вала
(Определение толщины регулировочных прокладок)
Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы, вспомогательные средства
♦ Универсальный держатель индикатора отклонений -МР 3-447-
♦ Мерительная плитка -МР 3-405/17-
♦ Нажимной диск-МР 3-413-
♦ Нажимной диск -МР 3-456-
♦ Подбойник -МР 3-423-
♦ Гаечный ключ с тарированным моментом затяжки
Регулировка ведущего вала необходима в том случае, если заменялись следующие детали:
♦ картер коробки передач
♦ шестерня для 4-ой передачи или
Перечень действий по регулированию => раздел 39-2
— Запрессовать наружное кольцо (обойму) конического роликоподшипника без регулировочной прокладки в картер сцепления до упора.
— Вложив ведущий вал в картер сцепления, установить картер коробки передач. Затянув винты с приложением 25 Нм, повернуть дополнительно на 90°.
— Закрепить держатель индикатора отклонений вместе с индикатором отклонений в картере сцепления (большой конический роликоподшипник-в картере коробки передач).
— Прежде, чем начать измерение, повернуть несколько раз ведущий вал, чтобы роликоподшипники осели. Установив индикатор отклонений с предварительным натяжением 1 мм, отрегулировать циферблат на „0“.
Важная информация о МКПП Шкода
Эту методику нужно повторить перед любым последующим измерением, так как индикатор отклонений не возвращается в свое исходное положение на „0“.
— Нажать на вал по направлению к индикатору отклонений (по направлению стрелки).
— Отсчитать с индикатора отклонений значение зазора (пример: 1,21) и пометить его.
— Определить толщину регулировочной прокладки по данным таблицы => 35-1 страница 10 (пример: 1,175).
— Удалив ведущий вал, выпрессовать из картера коробки передач наружное кольцо (обойму) конического роликоподшипника с применением нажимной шайбы -МР 3-456-.
— Запрессовать наружное кольцо (обойму) конического роликоподшипника вместе с регулировочной прокладкой 1,175 с применением нажимной шайбы -МР 3-413- в картер коробки передач.
— Установить на свое место картер коробки передач и, затянув винты с приложением 25 Нм, повернуть их дополнительно на 90°.
Таблица регулировочных прокладок
Важная информация о МКПП Шкода
Подбор регулировочных прокладок => Каталог запчастей.
Источник