Ремонт каскадных холодильных установок

Содержание
  1. Ремонт каскадных установок: что учитывать?
  2. Ремонт каскадных холодильных установок
  3. Ремонт холодильного оборудования
  4. Прайс-лист на ремонт
  5. Ремонт холодильных агрегатов
  6. 25 причин неисправности холодильных агрегатов и возможности их ремонта
  7. Неисправности в электроснабжении холодильного оборудования
  8. Выход из строя переключателей холодильного агрегата
  9. Потеря работоспособности защиты холодильной машины от перегрузок в сети
  10. Возможные поломки компрессора в холодильной установке
  11. Выход из строя пускателей и контакторов
  12. Поломки в управлении холодильного агрегата
  13. Выход из строя холодильной машины из-за поломки реле контроля смазки
  14. Потеря работоспособности холодильной установки из-за поломки реле температуры
  15. Поломки реле давления в холодильных машинах
  16. Выход из строя холодильного оборудования из-за дефекта электропроводки
  17. Неисправные электрические конденсаторы в холодильных агрегатах
  18. Поломки пусковых реле в холодильных машинах
  19. Выход из строя подогревателя картера
  20. Высокое давление нагнетания в холодильной установке
  21. Низкое давление всасывания в холодильном оборудовании
  22. Поломки терморегулирующих вентилей (ТРВ) в холодильных установках
  23. Местное сопротивление в системе фреонового контура холодильных машин
  24. Возврат масла в компрессор холодильной установки
  25. Вибрация и шум холодильных агрегатов
  26. Большое снижение давления в испарителе холодильного оборудования
  27. Недостаточная площадь поверхности испарителя холодильной машины
  28. Сопротивления в трубопроводе или вентиле системы охлаждения
  29. Обеспечение нормального давления конденсации в холодильной установке
  30. Обеспечение нормальной работы испарителя холодильного оборудования
  31. Влага в системе холодильных установок

Ремонт каскадных установок: что учитывать?

Применение каскадных холодильных установок необходимо в тех ситуациях, когда требуется получить в камере замораживания очень низкие температуры. Такие установки, благодаря особенностям своей конструкции, позволяют добиться температур от минус 85 градусов и даже ниже – до 150 градусов Цельсия.

Что требуется для получения такого результата?

Конструкция систем охлаждения складывается из нескольких холодильных систем. Они соединяются все вместе в единую машину, таким образом, чтобы испаритель предыдущей в системе машины охлаждал конденсатор следующей за ней установки. Поэтому вся конструкция и носит название каскадной.

Чаще всего каскадная установка включает в себя до четырех цепей. Обычная конструкция состоит из двух холодильных машин одноступенчатого типа. Каждая машина носит название ступени каскада – верхняя и нижняя. Испаритель верхней ступени каскада в такой двуступенчатой установке будет выполнять для нижней ступени каскада роль конденсатора.

В чем особенность такого оборудования?

Главная особенность каскадных установок заключается в том, что в разных ступенях используются хладагенты, обладающие различными свойствами. Сегодня устаревшие хладагенты сменяются на более безопасные для озонового слоя нашей планеты вещества. При ремонте каскадных установок важно также учитывать, что это оборудование нуждается в смазочных материалах, чьи свойства позволяют выдерживать сверхнизкие температуры.

Чаще всего ремонт каскадных установок на сегодняшний день связан с переводом старого оборудования на работу с новыми хладагентами. Конструкционных изменений в установках такая работа не требует, но заниматься ей должны опытные специалисты, знающие свое дело на пять с плюсом. Холодильная компания «Осень» предлагает услуги таких специалистов своим клиентам.

Источник

Ремонт каскадных холодильных установок

Мы приглашаем Вас посетить наш сайт, посвященный ремонту и обслуживанию холодильных и климатических систем. Уже более 20-ти лет мы профессионально занимается ремонтом и обслуживанием холодильного и климатического оборудования в Москве и ближайшем Подмосковье.

Мы мобильны. Ваши заявки на ремонт холодильного оборудования принимают сами механики, а значит, позвонив нам, Вы сможете напрямую без диспетчеров проконсультироваться по вопросу ремонта и обслуживания климатических и холодильных камер, выносного холода и другого торгового и промышленного холодильного оборудования, и сделать заявку на ремонт. Отдельным направлением наших услуг является ремонт и обслуживание медицинского, лабораторного и испытательного холодильного оборудования. У нас имеется огромный накопленный опыт в модернизации и ремонте как старых так и современных климатических (испытательных) камер. Ремонт такого оборудования как: климатические камеры, лиофильные сушки, криостаты, медицинские низкотемпературные морозильники, использующие для производства холода каскадные холодильные машины и установки, заправленные хладагентами высокого давления R -23, R-13, R -508, R -503 должен осуществляется специально подготовленными мастерами получившими знания не только по ремонту холодильного оборудования, но и обладающими определенным уровнем знаний о конструктивных особенностях лиофильных(сублимационных) сушек, климатических камер и криостатах. Он также должен разбираться в процессах проходящих в каскадных и автокаскадных холодильных машинах. Восстановленные нашими мастерами климатические камеры, лиофильные сушки, криостаты и термостаты, продолжают добросовестно служить нашим клиентам еще долгие годы. Современная климатическая техника представляет собой устройства напичканные всевозможными электронными компонентами и сложнейшими электромеханическими узлами. Диагностика, регулировка и правильная настройка электронных устройств и узлов климатической камеры, криостата или лиофильной сушки — залог эффективной и бесперебойной работы климатического и холодильного оборудования. В случае неисправности электронной системы управления климатической камерой наши специалисты готовы разобраться с этой проблемой и восстановить работоспособность холодильного оборудования. Возможно также замена неисправного блока управления на современные микропроцессорные системы. Наши мастера применяют только профессиональный инструмент, который рекомендует производитель данного холодильного оборудования. Мы используем для ремонта только новые запасные части, рекомендованные производителем оборудования. Находим нестандартные решения. Имеем всю необходимую документацию.

Обратившись к нам, Вы убедитесь в профессионализме наших мастеров и в качестве их работы.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ НАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Ремонт торгового холодильного оборудования · Ремонт холодильных камер. · Ремонт морозильных камер. · Ремонт морозильных шкафов. · Ремонт ларей и бонет. · Ремонт холодильных горок. · Ремонт холодильных прилавков (витрин). · Ремонт холодильных шкафов. · Ремонт охлаждаемых столов. · Ремонт льдогенераторов. · Ремонт пивоохладителей . · Ремонт холодильников и камер для цветов. · Ремонт моноблоков и сплит-систем. · Ремонт кондиционеров

Ремонт промышленного холодильного оборудования · Ремонт чиллеров. · Ремонт фризеров · Ремонт холодильных систем · Ремонт систем выносного холода · Ремонт климатических камер. · Ремонт камер шоковой заморозки . · Ремонт холодильных установок в типографи ях . · Ремонт холодильных установок металлообрабатывающего оборудования . ·

Ремонт медицинского, лабораторного, испытательного и другого нестандартного холодильного оборудования · Ремонт фармацевтических и лабораторных холодильников . · Ремонт климатических камер · Ремонт криостатов(криотермостатов) · Ремонт климатостатов . · Ремонт ультранизкотемпературных медицинских морозильников . · Р емонт медицинских холодильников для банков крови . · Ремонт медицинских морозильников для плазмы и вакцин . · Ремонт быстрозамораживателей . · Ремонт лиофильных сушек · Ремонт криостатов · Ремонт воздушных термостатов · Ремонт камер шоковой заморозки · Ремонт нестандартного холодильного оборудования. · Ремонт каскадных холодильных установок. ·

Сборка холодильных и морозильных камер и монтаж холодильного оборудования · Сборка модульных холодильных камер · Оборудование и утепление помещений под холодильные камеры. · Установка холодильного оборудования в сборно-разборные камеры. · Установка камер-витрин для цветов . · Установка холодильного оборудования в цветочных павильонах . · Оборудование приоконных холодильных камер ·

Установка ремонт и сервисное обслуживание кондиционеров · Установка кондиционеров · Сервисное и техническое обслуживание кондиционеров · Заправка кондиционеров фреоном · Диагностика кондиционеров и сплит систем · Ремонт кондиционеров и сплит систем ·

Читайте также:  Ремонт детектора банкнот dors

У специалистов организации «ХОЛОДКО» всегда в наличии расходные материалы и основные запасные части, в том числе компрессора, микропроцессоры, вентиляторы, фильтры, фреон и другие, комплектующие необходимые для ремонта вашего холодильного оборудования, а следовательно, проведение ремонта, как правило, происходит в день вызова специалиста.

Мы сотрудничаем и используем запчасти и комплектующие от всемирно известных и проверенных временем производителей таких как: Danfoss, Emerson, Copeland, Maneurop, Frascold, Bristol, Bock, E mb raco , Альфа Лаваль, Alco Controls, EVCO, Eliwell , Advance , Rivacold .

Гарантия на ремонт холодильного оборудования и заменяемые узлы и детали от 3 месяцев до 3 лет, в зависимости от произведённых работ.

ФГБУ «Поликлиника консультативно-диагностическая» Управления делами Президента Р.Ф.

ФГБУ «Научный центр неврологии» Российской академии медицинских наук

ФГБУ “ГЕМАТОЛОГИЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР” министерства здравоохранения Р.Ф

ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области»

ФГБУН «ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ ХИМИИ И ЭЛЕКТРОХИМИИ ИМЕНИ А. Н. ФРУМКИНА» РАН (ИФХЭ РАН)

ФГБУН ордена Трудового Красного Знамени «Институт нефтехимического синтеза им. А.В.Топчиева» Российской академии наук (ИНХС РАН)

ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора.

ФГУП «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры» (ЦЭНКИ)

Филиал ФГУП «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры» — «Конструкторское бюро «Мотор»

ФГУП «Производственное объединение «Машиностроительный завод «Молния» (ФГУП «ПО «МЗ «Молния»)

ФГУП «НИИ «Полюс» им. М.Ф.Стельмаха

ФГУП «Государственный научно- исследовательский институт биологического приборостроения» (ФГУП «ГосНИИБП»)

ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии»

Учреждение Российской академии наук Институт биоорганической химии им. академиков М.М.Шемякина и Ю.А.Овчинникова РАН

Учреждение Российской академии медицинских наук “Научно-исследовательский институт фармакологии имени В. В. Закусова”

ООО «МНПК «БИОТИКИ»

ОАО ММЗ «Рассвет»

ОАО «Специализированный научно-исследовательский институт приборостроения» (ОАО «СНИИП»)

ОАО «Научно-исследовательский институт энергетических сооружений» (ОАО «НИИЭС»)

ОАО «ЗАВОД «КОМПОНЕНТ»

ОАО «Опытный завод сухих смесей»

ОАО “Государственный специализированный проектный институт”

ОАО «Центральный научно-исследовательский институт бумаги (ЦНИИБ)»

Некоммерческое образовательное учреждение «Международная академия оценки и консалтинга»

ЗАО Научно-технический центр «Модуль»

ЗАО «МНИТИ»Московский научно-исследовательский телевизионный институт

ЗАО «МЗЭП»Московский завод электроизмерительных приборов

ЗАО «Центр ВОСПИ» Центр волоконно-оптических систем передачи информации

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Клинико-диагностический центр № 4 Департамента здравоохранения города Москвы

Источник

Ремонт холодильного оборудования

Холодильное оборудование разного типа является обязательной составляющей практически любой отрасли производства продуктов питания, торговой и бытовой сферы. Вполне естественно, что выход из строя агрегата несет за собой колоссальные убытки для владельца бизнеса.

Для предотвращения поломок или быстрого их устранения предлагаем воспользоваться услугами компании «ЕвроКлимат». В самые сжатые сроки мы осуществим качественный ремонт холодильного оборудования и поможем вам избежать материальных потерь.

Мы представляем собой крупнейший в Санкт-Петербурге сервисный центр, который осуществляет:

  • ремонт холодильных витрин
  • ремонт чиллеров
  • ремонт холодильных камер
  • ремонт ледогенераторов
  • ремонт холодильных централей
  • ремонт шкафов и камер шоковой заморозки и пр.

С не меньшим вниманием мы относимся и к бытовой сфере, а потому осуществляем качественный и быстрый ремонт холодильников на дому.

Наличие хорошей базы сервисного инструмента, опыта наших сотрудников и методов проведения ремонтных работ позволяют работать с любым из типов оборудования и решать проблему Клиента в жестко оговоренные сроки.

В 90% случаев поломок мы стараемся осуществить ремонт холодильного оборудования непосредственно на месте его установки. Это позволяет избежать владельцу проблем с транспортировкой и дает возможность на месте получить консультации по обслуживанию и поддержке работоспособности агрегатов.

Многоступенчатая подготовка наших специалистов, современные технологии и наличие оригинальных комплектующих позволяет нам проводить ремонт холодильного оборудования любой сложности. Профессионализм в сочетании с финансовой доступностью дает возможность воспользоваться нашими услугами категориям населения с различным уровнем дохода.

Прайс-лист на ремонт

Вы значительно ускорите ремонт холодильного оборудования, если во время оформления заявки уточните важные для нас параметры:

  • тип холодильного агрегата: камера, чиллер, ледогенератор, витрина и пр.
  • марку холодильника: название, торговый бренд
  • вид неисправности: полностью не включается, не холодит, посторонние шумы, появление запаха гари и др.

По приезду мастера будет проведена полная диагностика агрегата и качественная оценка его состояния, что позволит осуществить быстрый ремонт холодильного оборудования:

  • заправку фреоном
  • чистку теплообменников
  • замену терморегулятора, контроллера, фильтра, компрессора, конденсатора или устранение других неисправностей.

Сотрудничество с нами позволит вам избежать порчи продуктов и поможет всегда поддерживать ваше холодильное оборудование в исправном состоянии.

Звоните нам по телефону 8 (812) 643-66-60– мы сделаем быстрый ремонт холодильного оборудования непосредственно на вашем объекте!

Источник

Ремонт холодильных агрегатов

25 причин неисправности холодильных агрегатов и возможности их ремонта

Все неисправности, возникающие в процессе эксплуатации установок кондиционирования воздуха и холодильных агрегатов, требующие проведения ремонтных работ, можно разделить на три основные группы:

  • Неисправность электрической схемы;
  • Неисправность механической части агрегатов;
  • Комбинированные, то есть в оборудовании присутствуют оба типа указанных выше неисправностей;

Неисправности в электроснабжении холодильного оборудования

Электроснабжение холодильных установок включает в себя комплекс мероприятий, направленных на бесперебойное электропитание. Если же по каким-либо причинам происходит обесточивание оборудования, то перед его повторным включением нужно проверить работоспособность электродвигателя. Если электродвигатель сгорел, то требуется его отремонтировать или заменить.

Выход из строя переключателей холодильного агрегата

Рубильники или переключатели большой мощности служат для подвода к ним электроснабжения и подачи электропитания, потребляющим значительное количество электроэнергии. Как правило, эти рубильники или переключатели размещают вблизи от работающего оборудования. По своему конструктивному оформлению они могут содержать только контактные группы или предохранители и контактные группы. Все они должны устанавливаться в металлические щиты и иметь рычаг замыкания/размыкания питающей цепи. При запуске оборудования рычаг устанавливается в положение «Включено».

Потеря работоспособности защиты холодильной машины от перегрузок в сети

Плавкие предохранители служат для защиты электрической схемы питания холодильных установок от возможных перегрузок. Они могут быть следствием короткого замыкания обмотки электродвигателя, пробоя изоляции, перегорания контактов пускателя, перетянутого ремня вентилятора, заклинивания подшипников и др. Во всех случаях перегорания плавких предохранителей нужно установить причину и провести ремонтные работы по ее устранению.

Возможные поломки компрессора в холодильной установке

Компрессор предназначен для отсасывания пара хладагента из испарителя и понижения давления хладагента в нем до заданной температуры кипения. Он осуществляет также повышение давления пара хладагента в конденсаторе до такого уровня, чтобы температура насыщения была выше температуры охлаждающей среды, используемой для охлаждения конденсатора и конденсации пара хладагента.

В процессе эксплуатации компрессоров, иногда возникает необходимость проведения ремонтных работ из-за возникновения неисправностей электрического и механического типа.

Неисправности в электрической схеме компрессора связаны с нарушениями в электродвигателе и могут быть следствием обрыва обмотки, межвиткового замыкания или замыкания обмотки на корпус.

Читайте также:  Муниципальная доля с капитального ремонта

Если смазка подшипников компрессора холодильной установки недостаточна, то они быстрее изнашиваются. При недостатке смазки может произойти заклинивание вала, электродвигатель будет работать с перегрузкой. При перегрузке электродвигателя компрессора будет срабатывать защитное реле, автоматический выключатель или перегорит плавкий предохранитель, из-за увеличения токовых нагрузок в данной цепи. При заклинивании вала электродвигателя (вал не проворачивается) требуются ремонтные работы. Компрессор в холодильной установке необходимо заменить.

Для обнаружения причин снижения уровня масла проверяют компрессор, а иногда и все оборудование. Потери масла могут происходить из-за утечки хладагента, попадания масла в испаритель и т.п.

Диагностику машины и устранение неисправностей нужно произвести до пуска замененного компрессора. Эту поломку не стоит путать с неисправностью пусковых приборов или с дефектом рабочего конденсатора.

При неисправности масляного насоса начинают стучать подшипники или заклинивать вал компрессора, что может быть результатом износа механических частей насоса. Ремонт или замену масляного насоса производят одновременно с ремонтом компрессора.

Клапаны компрессора в холодильной установке регулируют поток хладагента через компрессор. Если они неисправны или через них происходит протечка пара хладагента, то работа компрессора становиться неэффективной.

Компрессор сильно шумит, если он перекачивает масло или жидкий хладагент. Продолжительное перекачивание жидкости может быть причиной поломки клапанов, задира поршней и подшипников.

Если в картере имеется избыток масла, то оно попадает в цилиндры компрессора. Чтобы обеспечить рекомендуемый заводом-изготовителем холодильных машин уровень, лишнее масло убирают через сливное отверстие. Иногда для слива масла требуется демонтаж компрессора. В любом случае хладагент из компрессора или из системы удаляется.

Если в компрессор холодильного оборудования попадает жидкий хладагент, то температура корпуса компрессора сильно снижается и на нем происходит конденсация влаги или образуется слой льда. Это явление возникает при перезаправке системы хладагентом, слишком низкой уставке перегрева ТРВ, чрезмерно открытом регулирующем вентиле или нежелательной нагрузке на испаритель.

Если применять компрессор с производительностью значительно превышающей расчетную, то это приведет к низкому давлению всасывания и понижению температуры кипения хладагента в испарителе, и, как следствие, избыточному отводу влаги. В таком случае либо проводят замену компрессора на менее производительный, либо монтируется устройство для понижения производительности, что дешевле.

Выход из строя пускателей и контакторов

Для управления работой электродвигателя компрессора применяют приборы электромагнитного действия: пускатели и контакторы. Причиной отказа в работе пускателя и контактора является перегоревшая катушка. При заклинивании пускателя (контактора) может произойти повреждение электродвигателя холодильного агрегата или компрессора со встроенным двигателем. В таком случае слышно характерное гудение. Если пускатель (контактор) заклинило, когда его контакты замкнуты, то электродвигатель не включиться. Требуется ремонт: заклинившие контакторы или пускатели подлежат замене.

Иногда контакты пускателей или контактора подгорают, в таком случае повреждается обмотка электродвигателя холодильного оборудования. Поскольку на подгоревших контактах происходит эрозия, замыкание их между собой осуществляется не в полной мере, следовательно, плотность тока будет выше номинальной. Поврежденные контакты нужно заменить.

Поломки в управлении холодильного агрегата

Цепь предназначена для управления работой отдельных узлов холодильных машин. В состав цепи управления входят: реле высокого и низкого давления, реле температуры, катушки пускателей, контакторов, электродвигатель вентилятора, защитное реле вентилятора, трансформатор, контактор компрессора, электромагнитный вентиль, предохранитель и защитное реле. Величина тока в цепи управления незначительная. Поломки в цепи управления выявляются последовательной проверкой работоспособности каждого компонента цепи с последующим ремонтом.

Выход из строя холодильной машины из-за поломки реле контроля смазки

Реле контроля смазки служит для защиты компрессора установки от аварий при недостаточной смазке. Оно срабатывает от разности давлений масла на выходе из масляного насоса и хладагента в картере. При пуске компрессора реле времени шунтирует контакты реле контроля смазки. В этих условиях масляный насос повышает давление масла до заданного рабочего и исключается выключение компрессора при кратковременном понижении давления масла в системе смазки компрессора. Если же при достижении разряжения контакты реле контроля смазки не разомкнулись, то реле времени остановит компрессор из-за неисправного реле контроля смазки. Его необходимо заменить, ремонт реле нецелесообразен.

Потеря работоспособности холодильной установки из-за поломки реле температуры

Реле температуры – это чувствительный прибор, который управляет работой холодильного оборудования при изменении температуры в помещении, где оно установлено. Датчиками в реле температуры служит либо биметаллический элемент, либо термочувствительный баллон, давление которого изменяется пропорционально изменению температуры окружающей среды.

Работоспособность реле температуры оценивают по способности замыкания и размыкания контактов при заданной температуре. В случае если контакты не замыкаются, то реле необходимо перенастроить. Если это невозможно, то реле температуры подлежит замене, так как его ремонт нецелесообразен.

Поломки реле давления в холодильных машинах

Реле давления защищают компрессор и электродвигатель холодильной установки от повреждений при очень низком или при слишком высоком давлении хладагента в линии нагнетания. Нормы уставок давления рекомендует завод-изготовитель оборудования. Если в результате срабатывания реле давления компрессор начинает работать циклично, то причина неисправности обычно не зависит от реле давления. Если реле не соответствует уставке, то реле регулируют. В случае, когда в сильфоне имеется утечка хладагента нужно провести ремонт с заменой запчастей.

Выход из строя холодильного оборудования из-за дефекта электропроводки

Ослабленные соединения электрических проводов могут быть причиной многих неисправностей электрооборудования, которые бывает сложно обнаружить. При обнаружении неисправности производят ремонт или замену проводов или клемм.

Если электрические соединения в холодильном оборудовании при монтаже выполнены неправильно, то агрегат либо работает неэффективно, либо вообще не работает. Если имеются сомнения в правильности соединений, то нужно изучить монтажную электро схему, а затем выявить и устранить неисправность.

Неисправные электрические конденсаторы в холодильных агрегатах

Пусковые и рабочие конденсаторы применяют для улучшения пусковых и рабочих характеристик электродвигателей. Заводы-изготовители холодильных установок сами определяют характеристики и размеры конденсаторов. Их рекомендации необходимо соблюдать.

Пусковой конденсатор в пусковой цепи электродвигателя имеет относительно большую емкость. Этот конденсатор рассчитан на кратковременную работу. Если он неисправен, то требуется ремонт. Его обязательно заменяют и проверяют пусковое реле до включения агрегата, иначе новый конденсатор также может быстро выйти из строя.

Поломки пусковых реле в холодильных машинах

Пусковые реле выключают пусковую обмотку, когда частота вращения электродвигателя достигает 75% от номинальной. Существует четыре типа пусковых реле: токовое, тепловое, полупроводниковое и реле напряжения. Тип реле зависит от мощности и конструкции холодильного оборудования.

Неисправное пусковое реле требует ремонтных работ по его замене, так как препятствует нормальному пуску электродвигателя. Если контакты реле подвержены эрозии, то реле может заклинить при закрытом или открытом положении контактов. Пусковое реле, заклинившееся в закрытом положении контактов, осуществляет пуск электродвигателя, но может послужить причиной того, что оно многократно включает и отключает электродвигатель через небольшие интервалы времени.

Читайте также:  Ремонт горловины бензобака nissan x trail t30

Выход из строя подогревателя картера

Подогреватели картера — это электрические элементы спирального типа, которые вырабатывают достаточное количество тепла для испарения жидкого хладагента, поступающего в картер холодильного агрегата.

В случае выхода подогревателя картера из строя требуются обязательные ремонтные работы по его замене.

Высокое давление нагнетания в холодильной установке

Высокое давление нагнетания приводит к перегрузке электродвигателя и снижению производительности компрессора и соответственно, самого холодильного агрегата. Это требует проведения обязательных ремонтных работ и может быть следствием следующих причин:

  • Нагнетательный вентиль компрессора закрыт;
  • Не поступают воздух или вода для охлаждения конденсатора;
  • Избыток хладагента в системе;
  • Наличие неконденсирующихся газов в системе;

Низкое давление всасывания в холодильном оборудовании

Давление всасывания может быть ниже нормы в следствие:

  • Недостаточного количества хладагента;
  • Загрязнения воздушного фильтра, испарителя или вентилятора;
  • Растяжения ремня вентилятора;
  • Обмерзания испарителя;
  • Слишком низкой уставки перегрева ТРВ;
  • Слишком низкой уставки автоматического регулирующего вентиля;
  • Наличия сопротивления в линии подачи хладагента;

Необходимо провести ремонтные работы: обнаружить и ликвидировать причину низкого давления всасывания, так как все масло из картера компрессора может быть транспортировано в систему, и, следовательно, возможно повреждение компрессора холодильной машины и его дорогостоящий ремонт.

Поломки терморегулирующих вентилей (ТРВ) в холодильных установках

Терморегулирующие вентили (ТРВ) – это наиболее распространенные регуляторы питания испарителей хладагентом. Регулирование уставки перегрева ТРВ существенно влияет на холодопроизводительность агрегата.

Если клапан ТРВ не закрывается, то на всасывающем трубопроводе осаждается большое количество конденсата. Конденсат оседает также на картере компрессора холодильной машины из-за поступления жидкого хладагента. В таком случае, регулирование ТРВ не поможет, требуются ремонтные работы по замене ТРВ на исправный.

Местное сопротивление в системе фреонового контура холодильных машин

Возникновение местного сопротивления в схеме циркуляции хладагента снижает его подачу в испаритель, и давление всасывания становиться ниже нормы. Сопротивление может быть обусловлено:

  • Деформацией трубопроводов;
  • Засорением фильтра;
  • Закупоркой осушителя;
  • Загрязнением капиллярной трубки;
  • Ледяной пробкой в клапане ТРВ;

Для обеспечения устойчивой работы системы необходимо установить неисправность и провести ремонтные работы холодильной системы.

Возврат масла в компрессор холодильной установки

«Ловушки», образующиеся после монтажа в провисающих трубопроводах хладагента, задерживают масло, и могут быть причиной повреждения компрессора холодильного оборудования. Масло оседает из хладагента и накапливается в низко расположенных участках трубопровода. Хладагент проходит над маслом, которое остается в трубопроводе и не возвращается в картер компрессора.

Эта неисправность требует обязательных ремонтных работ системы охлаждения и решается двумя способами: либо исправлением трубопроводов, либо более дорогостоящий способ — монтаж маслоотделителя.

Вибрация и шум холодильных агрегатов

Вибрация трубопроводов происходит в результате неправильного монтажа холодильной машины или ее эксплуатации. Этот дефект подлежит ремонту, так как возможные ослабления в соединениях приведут к утечке хладагента из системы.

Когда происходит износ или поломка деталей крепления холодильного оборудования, то возникает неприятный шум. Устранение этой неисправности заключается в замене деталей крепления, подтяжке болтов и гаек, замене пружин, центровка или замена муфты валов.

На валу электродвигателей имеются фетровые шайбы для совмещения ротора с магнитным полем. Когда шайбы изнашиваются, то ротор начинает перемещаться вдоль оси в подшипниках. Это вызывает шум, который указывает на необходимость ремонта электродвигателя.

Изношенные подшипники также вызывают вибрацию и шум. Чтобы обеспечить нормальную и экономичную работу холодильных установок их заменяют. При этом нужно точно выполнить инструкцию по замене и смазке подшипников.

Большое снижение давления в испарителе холодильного оборудования

Значительное снижение давления в испарителе холодильной машины это результат возникновения сопротивления в ТРВ и его внешней уравнительной линии. Нужно проверить работу ТРВ и внешней уравнительной линии. Если вентиль работает правильно, а после продувки уравнительной линии ситуация не изменилась, то требуются ремонтные работы холодильной системы по замене уравнительной линии.

Недостаточная площадь поверхности испарителя холодильной машины

В правильно спроектированном и смонтированном холодильном агрегате испаритель имеет определенную поверхность теплопередачи. Поврежденный испаритель обязательно подлежит ремонту или замене. Испаритель необходимо менять с учетом площади его поверхности.

Сопротивления в трубопроводе или вентиле системы охлаждения

Трубопроводы недостаточного диаметра или имеющие местные сопротивления являются причиной неэффективной работы холодильной установки. При заужении трубопроводов снижается производительность и ухудшается возврат масла в компрессор. Когда имеют место быть обе неисправности, то без ремонта системы по замене трубопроводов не обойтись.

На жидкостном трубопроводе монтируют запорный вентиль. Когда вентиль открыт, сопротивление, оказываемое хладагенту, незначительно. При закрытом вентиле циркуляции нет. Если вентиль закрыт частично, то создается сопротивление потоку хладагента, которое вызывает его дросселирование. Возникновение дросселирования обнаруживают по разности температур по обе стороны вентиля и уменьшению давлений всасывания и нагнетания.

Обеспечение нормального давления конденсации в холодильной установке

Когда холодильный агрегат расположен вне помещения, то при эксплуатации зимой резко снижается давление нагнетания, в результате чего возникают две проблемы: давление, требуемое для конденсации хладагента, недостаточное, и не создается необходимая разность в ТРВ. Эти условия снижают эффективность работы холодильной машины. Для обеспечения ее нормальной работы следует использовать более теплую среду для охлаждения конденсатора или смонтировать регулятор давления.

Обеспечение нормальной работы испарителя холодильного оборудования

Если в холодильной машине установлен испаритель с недостаточной поверхностью, или он поглощает слишком много тепла от мощного вентилятора, то повышается давление всасывания, и компрессор работает с перегрузкой. Устранить эту неисправность можно применив испаритель требуемой поверхности.

Другой способ (который, однако, может не сработать) заключается в уменьшении количества воздуха, продуваемого через испаритель. Расход воздуха снижают до такого уровня, чтобы давление всасывания снизилось до нормы и испаритель начал обмерзать. Если требуемая разность между температурой воздуха и температурой кипения хладагента создается без обмерзания испарителя холодильной установки, то машина работает удовлетворительно.

Влага в системе холодильных установок

Влага, в системе охлаждения, может быть причиной многих неисправностей, влекущих объемный и дорогостоящий ремонт. Самая серьезная из них это замерзание влаги в отверстии регулятора питания испарителя хладагента. Кроме того, в контуре образуется кислота и загрязняется смазочное масло в компрессоре холодильного агрегата.

Признаком образования кислоты в системе является омеднение стальных клапанов и других деталей. Другой признак это перегорание обмоток электродвигателя и изменение цвета масла. Ремонт холодильного оборудования, в таком случае, предполагает полную замену масла и фреона, с обязательным вакуумированием и применением фильтров-осушителей.

Безусловно, вышеуказанные неисправности не исчерпывают возможный ремонтный перечень холодильного оборудования.

Диагностика, ремонт, наладка и сервис холодильных агрегатов это наш основной профиль. Работа, которую мы фанатично любим и всегда стараемся выполнить безупречно! Обращайтесь!

Тел. +7-918-943-52-05 (WhatsApp, Telegram, Viber)

Источник

Оцените статью