Ремонт кассетных магнитофонов своими руками

Содержание
  1. Как самому починить магнитофон
  2. Форум сайта www.analog.pro
  3. Ремонт и настройка кассетных магнитофонов
  4. Ремонт и настройка кассетных магнитофонов
  5. Re: Ремонт и настройка кассетных магнитофонов
  6. Re: Ремонт и настройка кассетных магнитофонов
  7. Re: Ремонт и настройка кассетных магнитофонов
  8. Re: Ремонт и настройка кассетных магнитофонов
  9. Re: Ремонт и настройка кассетных магнитофонов
  10. Re: Ремонт и настройка кассетных магнитофонов
  11. Re: Ремонт и настройка кассетных магнитофонов
  12. Re: Ремонт и настройка кассетных магнитофонов
  13. Re: Ремонт и настройка кассетных магнитофонов
  14. Oldaudio.by Винтажная и не только аудиотехника
  15. Nav view search
  16. Навигация
  17. Искать
  18. ТЕМА: Ремонт и обслуживание магнитофонов своими силами.
  19. Ремонт и обслуживание магнитофонов своими силами. 05 Янв 2015 23:40 #13
  20. Ремонт и обслуживание магнитофонов своими силами. 07 Янв 2015 21:45 #123
  21. Ремонт кассетных магнитофонов своими руками
  22. Комментарий дня
  23. Рекомендуемое сообщество
  24. Пикабу в мессенджерах
  25. Активные сообщества
  26. Тенденции
  27. Советские приёмники)))
  28. Как мы магнитофон Panasonic RX32F пытались починить
  29. Про водку: мужики. он ею руки моет. . убить гада. . .
  30. Ремонт магнитофона
  31. Grundig Stenorette
  32. Олимп 702 — Darkwing Deck
  33. Ремонт Вега МП-122С (Greenpeace edition)
  34. Ремонт магнитофона Союз-110

Как самому починить магнитофон

Нередки случаи поломки домашнего магнитофона, починить самому такую поломку можно, но прежде подумайте способны ли вы вообще на такой смелый поступок 🙂

Небольшие переносные магнитофоны со встроенным приемником ремонтировать проще, чем большие музыкальные центры, но и в них нет ничего сложного.

Музыкальные центры как правило имеют большие габариты и дутые формы корпуса, так вот внутри у них не так много всего как кажется на самом деле. Например стандартный центр на три CD-диска, 2 кассеты и приемник внутри содержит одну или две платы и механические части. На главной плате (она может быть около 15х20 см.) мотрируется основная электрическая часть музыкального центра: предусилитель, приемник и сам усилитель. Возможно наличие второй платы с блоком питания или каких-то других маленьких плат с вынесенными деталями. Блок питания может располагаться и на основной плате. По общей конструкции маленькие магнитофоны и большие музыкальные центры очень схожи. Маленькие магнитофоны отличаются только отсутствием CD-проигрывателя и части деталей.

Основная плата может сниматься сразу после снятия передней крышки корпуса музыкального центра или магнитофона, как правило её не крепят шурупами. Ручки управления могут крепиться на основной плате или соединяться с ней при помощи проводов. Механические части крепятся шурупами к пластиковому корпусу. В случае моломки механических частей первое внимание уделяют резиновым пассикам, они могут растянуться от времени или порваться. Никогда не трогайте руками механических частей CD-проигрывателя в частности его плавающей лазерной головки, лучше доверьте такую поломку профессионалам.

Починить механическую часть магнитофона вы сможете самостоятельно, а вот электрическую схему починить сложнее. Как всегда впервую очередь внимательно осмотрите все платы на наличие механических повреждений или перегоревших деталей. Пыль с деталей смахивайте мягкой кисточкой, чтобы случайно не поломать контакты или не оборвать тонкие провода катушек приемника.

Перед основательным ремонтом электрической части убедитесь в работоспособности блока питания и особенно понижающего трансформатора. Он крепится на задней стенке корпуса, в исключительных случаях он может гудеть, это значит его первичная обмотка работает. Будьте внимательны со всеми оголенными частями идущими от сетевого провода 220в.! Проверьте, есть ли напряжение на выходе трансформатора, это можно проверить тестером.

Если у магнитофона стал трещать звук, то такая поломка чаще всего вызвана перегоранием микросхемы усилителя, но в любом случае в этом сначала нужно убедиться окончательно, а уж потом приступать к ремонту.

При неизвестной причине поломки не торопитесь разобрать сразу весь магнитофон, оцените ситуацию, подумайте логически, что могло сломаться.

Источник

Форум сайта www.analog.pro

Данный форум в первую очередь предназначен для любителей аналогового звука. А так же для меломанов, коллекционеров, музыкантов, звукорежиссёров, самодельщиков и т. д.

Ремонт и настройка кассетных магнитофонов

Ремонт и настройка кассетных магнитофонов

Сообщение vbvb » 01 дек 2015, 17:12

Re: Ремонт и настройка кассетных магнитофонов

Сообщение Химик » 05 июн 2016, 18:18

Re: Ремонт и настройка кассетных магнитофонов

Сообщение Eats » 11 июн 2016, 15:16

Re: Ремонт и настройка кассетных магнитофонов

Сообщение Химик » 12 июн 2016, 11:26

Re: Ремонт и настройка кассетных магнитофонов

Сообщение Eats » 12 июн 2016, 14:57

Re: Ремонт и настройка кассетных магнитофонов

Сообщение vbvb » 12 июн 2016, 18:01

Re: Ремонт и настройка кассетных магнитофонов

Сообщение vbvb » 15 июн 2016, 18:33

Re: Ремонт и настройка кассетных магнитофонов

Сообщение vbvb » 20 июл 2017, 20:57

Re: Ремонт и настройка кассетных магнитофонов

Сообщение vbvb » 28 авг 2017, 17:05

Читайте также:  197342 почтовое отделение ремонт

Re: Ремонт и настройка кассетных магнитофонов

Сообщение vbvb » 23 май 2018, 19:44

Источник

Oldaudio.by Винтажная и не только аудиотехника

Искать

ТЕМА: Ремонт и обслуживание магнитофонов своими силами.

Ремонт и обслуживание магнитофонов своими силами. 05 Янв 2015 23:40 #13

Ремонт и обслуживание магнитофонов своими силами. 07 Янв 2015 21:45 #123

  • Siola
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 753

Если отбросить шутки в сторону, и рассуждать по конструктиву, то лично от себя предлагаю такой порядок:

1. Чистка пути движения ленты и размагничивание всех контактирующих с ней деталей ЛПМ.

2. Выравнивание входных и выходных напряжений при сквозном прохождении сигнала через тракт (в положении кнопки мониторинга «Input» или «Source») и их увязка с референсными показаниями волюмметра (это ничто иное как 0 dB).
Номинальное входное и выходное напряжение (при котором волюмметр показывает 0 dB), обычно нормируемое для профессиональных аппаратов, равно 1.23 В (или +4 dBm; оно измеряется между контактами 2 и 3 разъёма XLR); для полупрофессиональных — обычно 315 мВ (или -10 dBV; выход на разъёме RCA); среди потребительской же техники встречаются другие значения, например, 775 мВ — в любом случае это нужно уточнить в мануале.
Говоря проще, на вход магнитофона подаём соответствующее напряжение с генератора (при настройке проф. аппарата с использованием традиционного звукового генератора последний нужно подключать к магнитофону через звуковой балансировочный трансформатор) — это 1.23 В либо 315 мВ (если в мануале не указано иное) с частотой 1 kHz и выставляем аналогичное значение напряжения на линейном выходе, затем выставим показания индикатора «0 dB». Некоторые модели рекордеров не имеют регулировку чувствительности волюмметров — в этом случае вначале выставляем входной уровень внутри аппарата (Input Gain), чтобы показания волюмметра соответствовали 0 dB, а затем выставляем стандартное напряжение на линейном выходе.
Отмечу, что эти регулировки необходимы как правило только один раз в самом начале эксплуатации аппарата. Обязательная проверка также необходима, если аппарат сменил владельца.

3. Воспроизводим калибровочную ленту.
Настраиваем уровень воспроизведения и отклик на ВЧ по тестовым сигналам 1 и 10 kHz таким образом, чтобы индикатор показывал 0 dB на этих основных тестовых тонах (в большинстве мануалов не требуется использование милливольтметра для данной процедуры, только VU-метр).
Калибровочная лента должна быть записана на нужной скорости, с желаемым стандартом эквализации (для 38 скорости предпочтительнее IEC, и аппарат должен поддерживать этот стандарт или переключаться на него), и с таким референсным потоком намагничивания, который соответствует рабочему потоку применяемой ленты, чтобы максимально раскрыть её потенциал. Для работы с лентой SM911 значение потока равно 355nWb/m, для SM900 — 500nWb/m.

4. Настраиваем азимут головки воспроизведения.
Существует простая и точная методика настройки без осциллографа с использованием белого шума, записанного на калибровочной ленте (в настоящее время есть калибровочные ленты с записью широкополосного белого шума). Методика заключается в электрическом вычитании сигналов на линейных выходах левого и правого каналов. Для этого выходы магнитофона подключаем к консоли (используем два моноканала, НЕ стереопарную ячейку), воспроизводим шум, устанавливаем одинаковые уровни этих каналов в консоли, панорамы — в центр, и в одном из каналов переворачиваем фазу на 180 град (на большинстве консолей есть кнопки переворота фазы). В результате мы услышим характерное уменьшение уровня сигнала. Вращая небольшими порциями регулировочный винт головы воспроизведения в обе стороны, ищем положение, при котором шум практически исчезает.

Если под руками нет консоли, можно использовать небольшой микшер с линейными входами на TRS-джеках. Понадобится кабель-переходник, в котором один из каналов, идущих от магнитофона, распаян как перевёртыш (достаточно поменять местами «горячий» и «холодный» проводники, подпаиваемые к джеку).

Я использую наушники сопротивлением 250 ом, подключенные к левому и правому каналам через переходник с «оборванной» землёй

5. Настроив азимут, необходимо снова проиграть калибровочные сигналы 1 и 10 kHz и при необходимости подстроить, поскольку, совершая механическую регулировку, мы влияем на электрические настройки, особенно на ВЧ-отклик!

6. И, наконец-то, вот он, запах свежераспечатанной ленты.
Устанавливаем на магнитофон катушку (или рулон — ну это кому как нравится) новой ленты той марки, с которой собираемся работать.

7. Подстройка азимута головки записи.
Подключим магнитофон, как я описал в п.4.
Подадим на оба канала магнитофона белый шум, включим аппарат на запись, переключим мониторинг на ленту и, подстраивая регуляторы входного уровня на передней панели, добьёмся равенства уровней левого и правого каналов (уровни установим примерно -4. -6). Вращаем регулировочный винт головки записи и добиваемся практически полного исчезновения шума (при этом азимут головы записи с точностью попадает в ранее настроенный по калибровочной ленте азимут головы воспроизведения).

8. Далее отрегулируем подмагничивание с помощью записи на новую ленту частоты 10 kHz с генератора. Включаем запись, и мониторинг переводим на ленту. Для удобства первоначальный уровень записи установим примерно -3. -6 dB по волюмметрам (ослабим выходной уровень на генераторе). Вращаем регулятор подмагничивания от минимума до максимума и смотрим на индикаторы — вначале чувствительность ленты будет плавно возрастать, а с определённой точки начнёт уменьшаться. Вернём регуляторы немного назад на самый пик чувствительности, после доводим уровень записи до 0 dB (добавляя уровень выходного сигнала на генераторе). Затем аккуратно и внимательно увеличиваем ток подмагничивания до падения чувствительности на определённую величину. Для марки SM911 это падение должно составлять 3 dB, для 900-й — 4dB для скорости 38 (исходя из заводских спецификаций изготовителя).

9. Настройка собственно записи.
Установим на генераторе частоту 1 kHz; мониторинг — на вход. Устанавливаем регуляторами на передней панели уровень 0 dB. Включаем запись, переводим мониторинг на ленту. Вращаем регуляторы тока записи (они обычно могут обозначаться как «Recording Level» и находиться внутри аппарата или выноситься в виде небольших подстроечников «под отвёртку» на переднюю панель, но не путать их с большими регуляторами на передней панели!) и добиваемся показания 0 dB на индикаторах. Затем переводим мониторинг на вход, на генераторе меняем частоту на 10 kHz, подстраиваем 0 dB на индикаторе, потом переключаем мониторинг на ленту и регулируем ВЧ-эквалайзер записи, добиваясь также значения 0 dB на индикаторах. Это основная калибровка. Полезно также (особенно, если магнитофон имеет НЧ-эквалайзер) записывать другие частоты с некоторым шагом, начиная, например, с 32 Hz для проверки общего отклика на всём частотном диапазоне. Либо плавно поднимать частоту от 32 до 20 000 Hz и следить за показаниями индикаторов (мониторинг — с ленты), тем самым можно оценить неравномерность отклика на определённых частотах, а неравномерность в любом случае будет, особенно на НЧ — это связано, в основном, с резонансом головы воспроизведения.

Вот в общем-то и всё. Долбил по клавиатуре долго, мог что-то и пропустить

Источник

Ремонт кассетных магнитофонов своими руками

Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥

Спасибо!
Осталось подтвердить Email — пожалуйста, проверьте почту 😊

Комментарий дня

Ты при общении с любым человеком можешь моментально узнать, лжёт он или говорит правду. Эта способность стоит в разы больше, чем миллион долларов, если применять её с умом.

Рекомендуемое сообщество

Сообщество людей, которые увлекаются аниме-тематикой.

NSFW версия сообщество находится тут → Аниме[18+]

Пикабу в мессенджерах

Активные сообщества

Тенденции

Советские приёмники)))

Тюнеры в Риге и в Веге переделанны под FM диапазон, все работает, звучит хорошо, переделать не сложно. По вопросам ремонта пишите, подскажу, что и как делал.

ВЕГА 328 стерео

Сокол 310 с современным плеером ( в плеере есть FM)

Как мы магнитофон Panasonic RX32F пытались починить

Мы естественно любим и ценим каждого клиента

Но разные бывают ситуации…

К нам обратились по ремонту магнитофона 1983 года выпуска Panasonic RX32F

Стандартный разговор по телефону, клиент — я все на сайте прочитал все понятно, сейчас приеду.

Приехал, но что то разговор не пошел. В целом ничего, на первый взгляд, особенного, но клиент свалил, в ремонт ничего не оставил…

Всякое бывает, работаем дальше.

Но через час от него прилетает отзыв в стиле — «Обманули, караул и вообще ваш сервис в подвале находится, одну звезду вам подавитесь»

Естественно, начальник все сразу увидел и всех напряг, типа «что за ХУ%№Я? вообще тут все ОХ*&^ЛИ»

«Быстро мне все записи разговоров с клиентом и видео с камер наблюдения!»

«Чтобы к вечеру был ответ и чтоб срочно перезвонили клиенту решили ситуацию!»

Клиентоориентированность и все такое в общем.

Стали мы слушать записи разговоров, да видео смотреть с камер.

И не все так просто и однозначно как оказалось.

Сидим думаем теперь.

Не поленились и ролик сделали для наглядности.

Вот что тут прикажете отвечать да как вопрос решать, уважаемые коллеги?

P.S. Осторожно, нецензурная брань присутствует.

Про водку: мужики. он ею руки моет. . убить гада. . .

ну, так получилось, что до начала 90х годов с водкой я был. ээээ. девственником.

(ооо. хм. а это отдельный рассказ 🙂 , ну позже расскажу)

начало 90х, я служу на огроменном разведовательном корабле(всегда горжусь!).

квартиру холостяку не дали, поэтому жил на корабле.

некоторые товары начали продавать по талонам(не горжусь). У меня накопилось куча талонов на алкоголь(не любитель).

а чо талонам-то пропадать. попросил коллегу закупить водки(шесть бутылок), притащил.

я поставил их на подоконник(большие 2 иллюминатора. эээ. окна. )

а к тому моменту я привез из дома на пароход двух-кассетный(крутой советский) магнитофон и он забарахлил. ннннадо чинить. ну, вскрыл корпус. смотрю: чо не так.

а в каюте(большая и удобная каюта с душевой) начинает собираться эксклюзивная(!) группа офицеров.

магнитофон: нашел сброшенный пассик(резиновое кольцо такое), поправил. руки в смазке. чем смыть? правильно.

БЕРУ БУТЫЛКУ ВОДКИ С ПОДОКОННИКА и иду в душевую — открываю, смываю смазку.

в душевую заглядывает рожа.

рожа: «МУЖИКИ. ОН ЕЮ РУКИ МОЕТ. «

еще две охреневших рожи: «УБИТЬ ГАДА. «

я: эээ, вы чо, водки хотите. там еще 5 бутылок!

PS: Леша, здоровья тебе!

Ремонт магнитофона

Ребята, привет! Не знаю к кому обратиться, в мастерских шлют подальше. Куда можно обратиться для ремонта данного устройства. Пропал звук совсем. Магнитофон старый, но очен дорог, как память. Не могу выкинуть. Прошу вас-помогите! Москва

Grundig Stenorette

Олимп 702 — Darkwing Deck

Ремонт Вега МП-122С (Greenpeace edition)

Ремонт магнитофона Союз-110

Принесли мне на ремонт такой аппаратец:

Данный агрегат стоял у владельца в гараже и работал до последнего советская надёжность!! (титаническое терпение хозяина!). Последний мирился со многим: нет звука в одном канале, не работает запись,, не работают стрелочные индикаторы, шумы и хрипы при воспроизведении музыки в последние дни его тяжёлой жизни. Наконец аппарат сдался и лишил возможности хозяина наслаждаться хитами 80х — просто перестал откликаться на какие-либо команды с кнопок управления.

В таком состоянии он и приехал ко мне. Первым делом полез в отсек предохранителей и оценил тонкий юмор изобретательность владельца:

На месте одного предохранителя стояла нехилая такая перемычка сечением 10 квадрат)) (Всё сгорит, а я останусь!)

При дальнейшем осмотре меня встретили тонны пыли:

Первым делом начал с проверки и замены электролитических конденсаторов. Многие из них ушли в мир иной. Расположенные на блоке усилителя мощности конденсаторы полностью потеряли ёмкость, под замену! Вот эти красавцы:

С остальными пришлось поступить так же, то есть заменить. Вообще при ремонте советской техники, особенно срок жизни которой около 30 лет и более, стараюсь заменить все электролиты, ибо на практике больше 90% из них не доживают до наших дней и теряют ёмкость. Даже если по результатам измерений параметры ещё более-менее дотягивают до нормы, где гарантия того, что такой партизан не уйдёт в ноль через полгода-год, доставляя секас радость следующему ремонтнику?

Копаем дальше, при внимательном осмотре и чистке плат обнаружились детали с отгнившими выводами, нелегко им пришлось.

Также пришлось заменить 4 микросхемы в блоке предварительного усилителя, т.к. тоже отгнили выводы, не стал разбираться и восстанавливать.

Восстановил пайку проводов к головке воспроизведения, 2 проводника были в обрыве.

После вышеописанных манипуляций звук в обоих каналах появился, стрелочные индикаторы заработали. Бонусом устроил себе секас развлекуху с подгонкой, смазкой, регулировкой и полировкой узлов лентопротяжного мазохизма механизма, всё было в ржавчине и кусочках осыпающегося железа с ленты.

Если вы думаете, что на этом всё, то ошибаетесь! Запись у нас по прежнему не работает. Путём нехитрых измерений и копания в схеме был выявлен и устранён заменён виновник — микросхема к561ла7, фото на память:

На фото она уже рядом с впаянной на её место. После замены режим записи заработал.

Интересное наблюдение: для записи нужно одновременно нажать на кнопку «паузы» и «записи», и всё бы хорошо, но «пауза» работает только в режиме «запись», в режиме воспроизведения, увы, нет. Удивился полёту мысли и задумке разработчика.

Так же на фото можно заметить 2 стоящих рядом электролита (выделено жёлтым). Подобным образом вышел из ситуации, когда нужны были неполярные конденсаторы, нужных под рукой не оказалось, пришлось городить такой «колхоз». Для столкнувшихся с подобной проблемой поясняю: берутся 2 обычных электролита, ёмкостью в 2 раза выше необходимой, соединяются последовательно полюсами друг к другу. Получаем неполярный электролит. (фото из интернета).

Дополнительно почистил и смазал регуляторы громкости и тембра, ибо при их вращении в колонках неслабо трещало. В итоге аппарат заработал как полагается, тестовый прогон других неисправностей не выявил. На фото магнитофон в сборе, крутит музяку.

Аппарат уедет к владельцу в гараж и будет долго ещё радовать его слух.

Так как ремонты — это моё хобби, а основную работу и семью никто не отменял, в общей сложности ремонт с поиском запчастей занял 2 вечера + 2 дня.

Источник

Читайте также:  Ремонт электронных плат холодильников своими руками
Оцените статью
  • Siola
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 753