- Работа без сбоев и поломок. Как обслуживать ККМ
- Виды обслуживания ККМ
- Самостоятельное обслуживание ККМ
- Обратиться в ЦТО или обслуживать кассу самостоятельно. Что лучше?
- Ремонт оборудования и техническое обслуживание
- Диагностика бесплатная при целесообразном ремонте
- Рассмотрим какие бывают виды ремонта кассового оборудования:
- Ремонт механический
- Ремонт электротехнический
- Ремонт радиотехнический
- Ремонт радиотехнический сложный
- Работы по перепрограммированию
- Ремонт программный
- Ремонт программный сложный.
- Ремонт кассовых аппаратов
- Гарантийный и пост гарантийный ремонт кассовой техники
- Преимущества обслуживания ККТ в «Аверс»
- Как отремонтировать онлайн-кассу
- Ремонт кассовой техники
- Как выбрать сервисный центр для ремонта кассы
- Сколько стоит отремонтировать кассовый аппарат в сервисном центре
- Как самостоятельно починить кассовую технику
- Примеры неисправностей кассы
Работа без сбоев и поломок. Как обслуживать ККМ
Представьте картину: ваш специалист бегает от одной кассе к другой, только починит одну, сломается другая. А через 30 дней приходит налоговая с шестизначными штрафами. Не хочется даже думать о таком? Тогда прочитайте статью, как правильно обслуживать ККМ.
Виды обслуживания ККМ
Техническое обслуживание ККМ бывает четырёх видов: текущее, сервисное, плановое, ремонтное.
- Текущее обслуживание – это ежедневная обязанность кассира. Перед началом работы с кассой он должен проверить состояние кабелей и электропривода. По мере необходимости кассир протирает устройство от пыли и сухой кистью удаляет загрязнения в труднодоступных местах.
- Сервисное техническое обслуживание производится обученным и аккредитованным специалистом компании или сотрудником ЦТО. Во время сервисных работ проверяется корректность заполнения реквизитов в чеке и чёткость их печати. Кроме того, технический специалист осматривает технику и тестирует работу всех аппаратных блоков.
- Во время плановой диагностики аккредитованный специалист проверяет совместимость прошивок ККТ и фискального накопителя. При необходимости он меняет ФН и обновляет программное обеспечение кассы и подключённых к ней устройств (POS-терминал, принтер этикеток и тд).
- Ремонтное обслуживание производится в случае поломки кассовой техники. Как правило, это происходит в центре технического обслуживания. Если на ваш аппарат действует гарантийный срок, то ремонтировать его лучше в ЦТО. Кроме того, для ремонта может потребоваться заказ запчастей у производителя. Для ремонта ККТ доставляется в центре технического обслуживания, где сотрудники ЦТО делают запись в «Журнале учёта вызовов технических специалистов» и составляют акт приёмки. Работники ЦТО фиксируют данные всех счётчиков устройства при сдаче и выдаче оборудования. После ремонта кассового аппарата в его паспорт вносится соответствующая отметка.
Самостоятельное обслуживание ККМ
Квалификации кассиров часто оказывается недостаточно, чтобы оценить правильность работы кассового оборудования. Поэтому кассовую технику на предприятии регулярно должен осматривать специалист.
С мая 2017 года производство, монтаж и обслуживание ККМ не требует лицензирования в ФНС. Поэтому заключать договор с ЦТО не обязательно.
Основные обязанности технического специалиста по обслуживанию ККМ:
- Плановые профилактические работы
- Чистка и смазка механизмов
- Обновление внутренних прошивок ККМ
- Обновление и модернизация подключённых к ККМ устройств
Конкретные правила и должностные инструкции разрабатываются руководством каждого предприятия, в зависимости от вида ККТ и особенностей деятельности организации.
Обратиться в ЦТО или обслуживать кассу самостоятельно. Что лучше?
Вы можете не обращаться в ЦТО и самостоятельно обслуживать ККТ, если:
- У вас установлены 1-2 кассы, а до открытия собственного дела вы года три проработали сисадмином.
- В штате компании есть человек с опытом обслуживания ККТ, и вы доверяете его квалификации.
- В техническом отделе вашей компании достаточно сертифицированных специалистов для обслуживания всей кассовой техники.
В остальных случаях лучше заключить договор с центром технического обслуживания.
Ведь главная задача технического обслуживания – обеспечить бесперебойную работу всей кассовой техники и не нарваться на штрафы ИФНС из-за поломок и сбоев. А современная кассовая техника – это сложные электронные системы для ремонта которых требуется опыт и знания.
Стандартный набор услуг ЦТО включает в себя:
- Технические консультации (иногда круглосуточные)
- Гарантийный ремонт
- Ежеквартальную диагностику
- Соблюдение регламентов производителя по замене запчастей
- Срочные выезды при поломке оборудования
Если информация была полезной, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ , так вы не пропустите новое и важное !
Источник
Ремонт оборудования и техническое обслуживание
Диагностика бесплатная при целесообразном ремонте
* Приносите вашу технику к нам на ремонт, и мастер бесплатно выявит причину ее неисправности с полной детальной разборкой и проведением необходимого комплекса работ. При условии отказа от целесообразного ремонта, стоимость диагностики 500 руб.
Рассмотрим какие бывают виды ремонта кассового оборудования:
Ремонт механический
Замена аккумуляторной батареи (АКБ). Замена, ремонт корпуса или корпусных частей, замена клавиатуры без использования электронного оборудования, ремонт без специализированного электронного оборудования, ремонт маломощных блоков питания до 2 Ампер, замена пассивных элементов (провода, кабели и т.д.) без использования паяльного оборудования.
Ремонт электротехнический
Замена клавиатуры с использованием электронного оборудования, замена дискретных электронных элементов, замена пассивных элементов (провода, кабели и т.д.) с использованием паяльного оборудования, замена светодиодных экранов и табло, замена разъемов и штекеров, ремонт блоков питания до 5 Ампер, ремонт с помощью специализированного электронного оборудования, замена ЛСД (дисплей, в случае если не клееный и без пайки), замена тензодатчика на весах, замена ТПГ (термо-печатающей головки).
Ремонт радиотехнический
Замена планарных микросхем, замена ЛСД (дисплей) с использованием паяльного оборудования, замена и настройка подстроечных электронных элементов с использованием специализированного оборудования, пропайка BGA микросхем, пропайка дискретных элементов с помощью специализированного оборудования, восстановление шлейфов и печатных плат.
Ремонт радиотехнический сложный
Замена BGA микросхем, восстановление печатных плат (обрыв межслойных связей), восстановление после короткого замыкания, замена ЛСД (дисплей) с пайкой, замена процессоров.
Работы по перепрограммированию
Смена программного обеспечения (ПО) в онлайн кассах (контрольно-кассовой технике), смена ПО в детекторах валют без использования специализированного оборудования, плановая смена ПО в оборудовании, смена ПО в ФР (фискальных регистраторах) без использования специализированного оборудования, смена ПО в весовом оборудовании без использования специализированного оборудования.
Ремонт программный
Подборка версии программного обеспечения (ПО), перепрограммирование с использованием специализированного оборудования.
Ремонт программный сложный.
Программирование процессоров, полное перепрограммирование (включая область заводских данных), программирование отдельных областей.
Источник
Ремонт кассовых аппаратов
Сервисный центр «Аверс» предлагает профессиональный ремонт и обслуживание кассовых аппаратов в Москве. Благодаря нашей помощи у вас не будет простоев с торговлей и сложностей в расчете клиентов. Мы оперативно отслеживаем изменения Законодательства РФ и своевременно перенастраиваем оборудование наших клиентов.
Гарантийный и пост гарантийный ремонт кассовой техники
На все оборудование, приобретаемое в «Аверс», есть гарантия производителя. Мы аккредитованы разными производителями контрольно кассовых терминалов, поэтому можем делать ремонт и обслуживание любых кассовых аппаратов. Если поломка техники произошла по вине производителями, она устраняется нами бесплатно. Также выполняем ремонт кассовых аппаратов и после истечения гарантийного срока – в этом случае наши услуги оплачивает клиент.
Чтобы техника служила долго и без проблем, важно периодически ее проверять и обслуживать. В рамках сервисного обслуживания кассовых аппаратов мы предлагаем широкий спектр процедур по поддержке работоспособности терминалов. Наши услуги включают:
- выезд специалиста по ремонту кассовых аппаратов к клиенту на объект;
- внешний осмотр устройств на предмет наличия механических повреждений;
- тестирование аппаратов;
- проверку корректности внесения информации в фискальный чек;
- проверку текущих настроек, перенастройку аппарата (при необходимости);
- опломбирование терминала и внесение информации о проведенном обслуживании в соответствующий регистрационный журнал.
Преимущества обслуживания ККТ в «Аверс»
Наш сервисный центр предлагает заключить договор на техническое обслуживание и ремонт кассовых аппаратов в Москве. В рамках этого договора клиент может рассчитывать на:
- выезд мастера для проведения планового технического обслуживания;
- своевременное обновление программного обеспечения терминала;
- настройку мобильной онлайн-кассы в соответствии с действующими требованиями законодательства РФ;
- ремонт кассовых терминалов АТОЛ, Пионер, Штрих-М, Дримкас и других производителей;
- удаленную техническую поддержку с применением телефонной или видеосвязи;
- инструктаж кассиров по работе с терминалами.
Важно помнить, что своевременное техническое обслуживание исключит серьезные поломки кассовых аппаратов, необходимость их ремонта или покупки новых устройств.
Источник
Как отремонтировать онлайн-кассу
Онлайн-касса — кассовая техника нового образца, которая подключена к интернету. Устройство передает информацию о продаже, когда покупатель оплачивает товар. Касса записывает информацию на электронный чек и отправляет оператору фискальных данных. Оператор хранит чеки пять лет и выдает их налоговому инспектору или покупателю по запросу.
Инспектор может удаленно проверить компанию, поэтому обмануть налоговую сложнее. Теневые предприниматели не могут подделать электронный чек и вынуждены работать честно или закрываться. Это улучшает условия конкуренции.
Ремонт кассовой техники
Иногда устройство ломается, например перестает отправлять чеки в налоговую. С такой кассой нельзя работать — это нарушает закон 54 ФЗ. Инспектор может оштрафовать за неисправную кассу: индивидуального предпринимателя — на 3000 рублей, а юридическое лицо — на 10 000 рублей.
Предприниматель с кассовым аппаратом старого образца заключал договор на техническое обслуживание и ремонт устройства, этого требовал закон. Онлайн-кассы можно не обслуживать в сервисном центре, но так безопаснее. Если устройство ломается, инженер приезжает и чинит его бесплатно. Предприниматель оплачивает только детали.
Без договора на техобслуживание тоже можно вызвать инженера, но есть риск прождать его несколько дней, потому что сервисный центр сначала отправляет мастеров к постоянным клиентам. Поэтому лучше поставить устройство на обслуживание или узнать телефоны нескольких ближайших сервисов.
Старые кассы обслуживали ежеквартально. Новые устройства можно обслуживать, когда захочется, например вызвать инженера для профилактического осмотра. Эта услуга называется мониторингом, вызов мастера стоит 1000 — 2000 рублей. Инженер проверяет обновления кассовой программы и состояние кабелей, помогает заменить фискальный накопитель, определяет риск поломки устройства.
Как выбрать сервисный центр для ремонта кассы
Чтобы выбрать центр обслуживания, следует смотреть на:
- наличие сайта и офиса;
- отзывы в интернете;
- регистрацию в налоговой;
- режим работы;
- цены.
Для заключения договора обслуживания следует выбрать один сервис. Если предприниматель планирует заказывать разовые услуги, лучше записать контакты нескольких сервисных центров.
Сколько стоит отремонтировать кассовый аппарат в сервисном центре
Стоимость ремонта зависит от поломки. Если в кассовом аппарате произошел программный сбой, ремонт обойдется в 1000 — 2000 рублей. Заменить дисплей устройства, которое упало на пол, стоит 5000 — 10 000 рублей.
Годовое обслуживание стоит 6000 рублей. В разных компаниях сюда входят разные услуги, перечень нужно уточнять при заключении договора. Например, по договору обслуживания сервисный центр может:
- консультировать по телефону;
- проверять передачу чеков оператору данных и сообщать, если данные не передаются;
- удаленно чинить программные ошибки устройства;
- помогать с обновлением аппарата;
- ремонтировать по гарантии;
- периодически выезжать для профилактики.
Заменить фискальный накопитель стоит 1000 рублей. Предприниматель меняет накопитель раз в 13, 15 или 36 месяцев. Устройство нужно зарегистрировать в налоговой, затем установить в кассу.
Запустить и настроить кассу с нуля стоит 1500 рублей. Инженер подключает дополнительное оборудование, например, сканер штрих-кодов, затем настраивает кассу и объясняет, как ей пользоваться.
Как самостоятельно починить кассовую технику
С технической точки зрения кассовая техника — несложное устройство, поэтому иногда ее можно починить самостоятельно. Для этого следует открыть инструкцию или сайт производителя, где есть решения самых популярных проблем.
Перед ремонтом кассового оборудования следует проверить условия гарантийного обслуживания.
Если предприниматель вскрывает корпус кассы, гарантия может перестать действовать. По неопытности можно усугубить поломку, и ремонт устройства обойдется дорого.
Примеры неисправностей кассы
Касса не подключается к интернету. Нужно убедиться, что интернет оплачен, а сетевое оборудование работает. Затем следует выключить и включить кассовый аппарат.
Касса не печатает чек. Нужно проверить, не закончилась ли бумага — для этого открыть крышку в верхней части аппарата. Если бумаги нет, установить новую ленту.
Касса не проводит платежи. Следует убедиться, что кассир закрыл предыдущую смену и отправил отчет оператору данных. Затем проверить, правильно ли установлены дата и время на аппарате. Если неправильно, установить вручную или подключиться к интернету и подождать, пока касса получает данные с сервера.
Фискальный накопитель заблокирован. Вероятно, закончился срок действия накопителя, его память заполнена, или касса не отправляла данные оператору в последние 30 дней. Обычно кассовый аппарат заранее предупреждает о том, что у накопителя заканчивается срок действия, поэтому этот вариант маловероятен.
Точную причину поломки кассы можно узнать после приезда инженера.
Источник