Ремонт кассовый аппарат что делать

Что делать, если онлайн-касса сломалась, а работать нужно

Кассовая техника – обязательна при наличных и безналичных расчетах. Она применяется любыми ИП и юридическими лицами, работающими в России. Но бывают случаи, когда онлайн-касса ломается – и ее использование становится технически нереальным. Можно ли в такой ситуации выдать клиенту при расчете иной документ взамен кассового чека? И можно ли обойтись без ККТ, пока ее ремонтируют?

Когда касса вышла из строя…

Согласно статье 1.2 (п. 1) закона 54-ФЗ ( ССЫЛКА ) применение онлайн-кассы обязательно для всех организаций и ИП при реализации ими расчетов в России. Причем касса в большинстве случаев требуется именно в момент осуществления расчетной операции, кроме исключений, какие предусмотрены самим законом. В частности, есть отсрочка в использовании кассы при безналичных платежах, при которых покупатель и продавец (или его уполномоченное лицо) не вступают в прямое взаимодействие. В данном случае чек может быть сформирован даже на следующий рабочий день после расчета, но не позднее даты передачи товара (п. 5.3-5.4 статьи 1.2 закона 54-ФЗ).

Кроме того, обязанность применения ККТ распространяется не на всех пользователей. Есть исключения, прописанные в законе 54-ФЗ. Например, индивидуальные предприниматели, работающие на патентной системе и занимающиеся определенными видами деятельности, вправе обойтись без ККТ. Но это возможно только, если такие ИП выдают своим клиентам документы в подтверждение совершенного расчета. Причем и сам этот документ должен иметь реквизиты, перечисленные в п. 2.1 статьи 2 закона 54-ФЗ. Или, например, ИП – самозанятые. Их закон 54-ФЗ вообще освобождает от ККТ, но только для тех видов деятельности, которые облагаются новым налогом на профессиональный доход (п. 2.2, ст. 2). Правда, вместо кассы самозанятым лицам необходимо пользоваться мобильным приложением «Мой налог» (п. 1 ст. 14 закона 422-ФЗ – ССЫЛКА ).

Таким образом, законом 54-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, когда продавец вправе не работать с ККТ:

  • в силу своего местонахождения;
  • в зависимости от вида деятельности;
  • в зависимости от режима налогообложения;
  • из-за специфики производимых расчетов;
  • при наличии посредников в расчетах.

Для всех этих случаев неприменения ККТ закон 54-ФЗ предусмотрел замену чека: для самозанятых – это приложение «Мой налог», для патентной системы – иной документ с реквизитами чека, для муниципальных и государственных заведений – унифицированные бланки строгой отчетности, и т.д.

Но в законе 54-ФЗ не прописано право неприменения ККТ в случае ее поломки . Такие же разъяснения дает и Минфин России в своем письме № 03-01-15/97205 от 09.11.2020 – ССЫЛКА . Более того, в законе 54-ФЗ среди главных условий применения ККТ (статья 4.3, статья 5) обозначена ее обязательная исправность. Т.е. она должна формировать чеки и прочие фискальные документы, передавать сведения о расчетах в налоговый орган, и выполнять иные задачи. А значит, пользователь обязан применять только исправную онлайн-кассу – и должен поддерживать это состояние у техники. В противном случае за эксплуатацию неисправной ККМ предприятие будет наказано.

Читайте также:  Ремонт обуви платформа лось

Таким образом, в законе 54-ФЗ нет права при расчетах обходиться без кассы из-за ее неисправности и нет обязанности применять сломанную ККТ, и нет возможности в данных ситуациях для замены кассового чека иным документом.

Что делать, если онлайн-касса сломалась?

Есть фирмы и ИП, которые позаботились о регистрации резервной кассы – на случай поломок и других форс-мажоров. Тогда им достаточно будет просто перейти с неисправной ККТ на рабочую, не прибегая к дополнительным расходам и действиям.

Если «запасной» кассы нет, на время ремонта можно воспользоваться арендованной техникой. Тем более, закон 54-ФЗ этого не запрещает. Но придется такую кассу перерегистрировать на себя и прибрести свой фискальный накопитель. Важно понимать, что брать онлайн-кассу в аренду на короткий срок (допустим на 1 месяц) не всегда оптимальное решение, так как при этом придется дополнительно «раскошелиться» на полную стоимость фискального накопителя, который становится вашим и возврату не подлежит.

Если заключен договор с сервисным центром на техобслуживание с возможностью экстренной замены ККТ, тогда на время ремонта нерабочей кассы будет выдана другая ККМ. Правда, и здесь потребуется регистрация подменного кассового аппарата. Но зато не будет штрафа.

Можно воспользоваться помощью платежных агентов, которые и будут принимать платежи от ваших потребителей. Тогда именно платежные агенты на своих кассах будут пробивать чеки для ваших клиентов (письмо ФНС России от 09.08.2018 №АС-4-20/15481@ — ССЫЛКА ). Но нужно, чтобы агент заключал все сделки с клиентами от своего имени – только в этом случае он становится обязанным применять ККТ по таким сделкам.

Самое главное, применять в расчетах любую кассу, но исправную и зарегистрированную в Налоговой службе РФ.

Нужно ли оповещать налоговую о поломке ККМ?

Вести наличные и безналичные, и иные виды расчетов без участия ККТ, – это риск. Даже выписка вручную документов в подтверждение совершенного расчета не защитит от штрафа. Причина – неприменение ККТ в тех случаях, когда такая обязанность есть. И при первой же проверке, которые обычно всегда внезапны, налоговый орган установит отсутствие кассы. Не спасет даже уверение: что все суммы после будут проведены через онлайн-кассу. Не стоит забывать: закон 54-ФЗ обязывает в момент расчетов применять кассы всех, на кого данное обязательство распространяется. Если касса в этом процессе не участвует, пользователю грозит штраф по статье 14.5 КоАП РФ (п.2 – ССЫЛКА ).

Чтобы избежать проблем, потребуется:

  • при обнаружении сбоя в работе ККТ сразу вызвать мастера из сервисной службы, который поможет извлечь из фискального накопителя сведения об операциях, которые не прошли через ОФД в налоговый орган;
  • направить в налоговый орган разъяснения с указанием не отправленных операций и причин остановки работы ККТ.

И сделать всё это нужно раньше, чем проблемы с ККТ обнаружит налоговая.

Вывод

Прежде всего, когда касса сломалась, не следует оформлять от руки «чеки» для клиентов. Причина – это нарушение по статье 14.5 КоАП, т.е. неприменение кассы. Тем более в законе 54-ФЗ не дается разрешение на работу без кассы в случае ее поломки. И не дается разрешение на замену чеков в такой ситуации иными документами.

Более того, о поломке следует сразу оповестить налоговый орган. И попытаться найти скорее замену самой кассе. Ведь закон 54-ФЗ не запрещает использовать даже арендованный кассовый аппарат. Главное, чтобы при расчетах, когда это требуется, должна использоваться контрольно-кассовая техника.

Читайте также:  Капитальный ремонт департамент городского хозяйства

Какие варианты можно использовать для того, чтобы организовать прием платежей на сайте для ИП, самозанятого или юридического лица.

Где найти и как можно получить дубликат кассового чека.

Можно ли избежать блокировки счета самозанятым гражданам https://onlain-kassy.ru/normativ/kom/blokirovka-scheta-samozanyatogo.html и что для этого рекомендуется делать.

Советуем посмотреть ПОДБОРКУ ПОЛЕЗНЫХ ОНЛАЙН-СЕРВИСОВ и ПО , которые будут полезны многим предпринимателям.

Источник

Сломалась касса: что делать?

Тема технических сбоев кассовых аппаратов в последнее время чрезвычайно актуальна. Они могут быть как глобальными, который имел место 20 декабря, так и локальными. Связаны они могут быть как с техническими неполадками, так и с неправильными действиями кассиров. Многие пользователи ККТ задают вопрос: Что делать в такой ситуации?

Общий подход к наложению штрафов

Если касса выходит из строя, большинство продавцов опасаются проводить операции. Ведь за неприменение ККТ может быть выставлен штраф. А учитывая, что санкции налагаются на каждый эпизод расчета «мимо кассы», сумма его может быть весьма внушительной.

ФНС неоднократно разъясняла, что намерена штрафовать только субъекты бизнеса, которые умышленно не применяют ККТ. Если вины пользователя онлайн-кассы в ее неприменении нет, то и штрафа не последует. Но лишь в том случае, если он предпримет все необходимые действия.

Внимание! Главное, что должен сделать пользователь онлайн-кассы в случае ее неприменения — принять все меры для исправления ситуации, добровольно и своевременно сообщить в налоговый орган о сложившихся обстоятельствах и подготовить документы, которые будут свидетельствовать о его невиновности.

Сценарии выхода из строя ККТ

Налоговая служба дала пояснения по эпизоду 20 декабря практически сразу. Справедливости ради отметим, что о действиях в критической ситуации налоговики рассказывали и раньше. Например, еще в августе 2017 года это разъяснял Андрей Бударин, глава Управления оперативного контроля ФНС.

Андрей Бударин часто разъясняет бизнесу порядок работы с онлайн-кассами

Итак, сценарии поломок могут быть таковы:

  1. Касса перестала работать полностью. Невозможно понять, зафиксировала ли она фискальные данные и в каком объеме. Использовать ее для пробивания чеков также невозможно.
  2. Касса работает, но данные в память фискального накопителя не вносятся. Продажа фиксируется в учетной системе магазина.

Кроме того, существуют незначительные сбои в работе ККТ, связанные, как правило, с отсутствием связи. Они не требуют вмешательства и самоустраняются после восстановления работы интернета.

Если касса не работает

Магазин не может продавать продукцию без выбивания чеков в момент расчета. Поэтому если касса перестал работать, то продажи все-таки придется остановить. Иначе может быть наложен штраф. А учитывая, что санкции следуют за каждый эпизод неприменения ККТ, в итоге их сумма может быть весьма внушительной.

Комментируя ситуацию, сложившуюся 20 декабря, ФНС пояснила, что если вины пользователя кассы в ее неприменении нет, то штрафовать не будут. Из этого можно сделать вывод, что продавать в такой ситуации можно и без ККТ. Однако на момент, когда произошел сбой, трудно определить, что стало его причиной. Как и установить, есть ли в этом вина пользователя или нет. Поэтому надежнее все же прекратить продажи.

Исключение составляют случаи, когда это может повлечь негативные последствия. Например, если на улице жара, а магазин, в котором сломалась касса, является единственным в районе, и в нем выстроилась очередь из жителей окрестных домов, которые требуют продать им воду. Если в такой ситуации продавец примет решение остановить продажи, последствия могут быть непредсказуемыми. Если же он решит продать воду жаждущим горожанам, то пострадать может уже он. В его интересах принять все меры, которые помогут подтвердить:

  • вины продавца в неприменении кассы нет;
  • он действовал в интересах жителей.
Читайте также:  Ремонт французского механизма дивана

Как действовать в этом случае продавцу? Андрей Бударин рекомендует следующее:

  • данные, которые не переданы в ФНС (они должны остаться в учетной системе магазина), записать на отдельный носитель и передать в налоговый орган;
  • приложить к нему соответствующие пояснения.

В таком случае с большой долей вероятности налоговые органы продавца не оштрафуют.

Если касса не передает данные в ФНС

Допустим, касса работает и формирует чеки, но данные не попадают в память ККТ. Андрей Бударин рекомендует обратиться к производителю фискального накопителя. Он сможет снять данные с ФН, и тогда будет понятно, какая информация была передана в налоговую службу, а какая — нет.

Если в учетной системе, в любом другом источнике информации, включая блокнот кассира, операция отражена, а в фискальном накопителе — нет, продавцу следует составить чек коррекции. Это не зависит от того, по какой причине произошел сбой ККТ. Провести ее надо сразу после того, как касса вернется к рабочему состоянию.

О чеках коррекции

Чек коррекции можно сформировать в любое время между открытием и закрытием смены. Лучше по возможности с этим не затягивать. При этом можно применять лишь признаки расчета «приход» и «расход»:

  1. Приход — когда выручка принималась, но не отражалась через ККТ.
  2. Расход — когда корректируется в большую сторону сумма, выданная из кассы покупателю.

Обратите внимание! Некоторые продавцы до сих пор считают, что чек коррекции применяется для возврата товара. Однако это не так! В этом случае выбивается обычный чек с признаком «возврат прихода», а чек коррекции выбивать не следует.

К выбитому чеку коррекции следует составить служебную записку, в которой указать:

  • дату и время осуществления операции без ККТ;
  • причину нарушения или ошибки.

Документ подлежит хранению в бухгалтерии — он может пригодиться, если последует проверка.

Андрей Бударин рекомендует сообщать в ФНС обо всех фактах неприменения ККТ и проведения корректировки. В идеале нужно сообщить о нарушении еще до того, как будет выбит чек коррекции. Особенно если касса не работает долгое время.

Добровольное и своевременное сообщение в ФНС о неприменении ККТ позволит избежать штрафа

Подведем итоги

Таким образом, если касса полностью перестала работать, то за редким исключением торговлю следует прекратить. Фискальный накопитель нужно вынуть из кассы (в соответствии с инструкцией) и передать производителю. Он снимет данные и установит, какие из них не были переданы в ФНС. Их нужно записать на отдельный носитель и направить в налоговую службу вместе с пояснениями.

Если же касса работает, но не была отражена выручка (ошибка кассира, ПО), то при первой же возможности нужно выбить чеки коррекции, а также подготовить оправдательные документы на случай проверки. О допущенных нарушениях и произведенной корректировке следует проинформировать ИФНС

Множество полезной информации о работе с онлайн-ККТ можно получить из видео:

Источник

Оцените статью