- Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки
- Устройство, запчасти и комплектующие.
- Ремонт механизма натяжения и опорный каток Т-170, Т-130
- Запчасти для Т-170, Т-130
- Ремонт опорных катков
- Снятие опорных катков
- Разборка опорных катков
- Технические требования опорных катков
- Ролик однобортный и двубортный
- Кольца торцового уплотнения
- Каток в сборе
- Сборка опорных катков
- Установка опорных катков
Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки
Устройство, запчасти и комплектующие.
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ
РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________
ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________
КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
Ремонт механизма натяжения и опорный каток Т-170, Т-130
Разборка механизма натяжения бульдозера Т-170, Т-130
Расстопоривают болты 15 (рис. 20) и вывертывают их. Снимают крышку 14 с сальника и сальник 13.
Рис.20. Механизм натяжения Т-170, Т-130
Вынимают из цилиндра 11 шток 12 и поршень 9 с деталями уплотнения.
Расшплинтовывают и отворачивают гайку 2 и снимают проставку 3 с поршня.
Снимают прокладку 4 , два пружинных кольца 5, вторую прокладку, опорное кольцо 6, пять манжет 7, нажимное кольцо 5, два кольца 10.
Сборка механизма натяжения бульдозера Т-170, Т-130
Трущиеся поверхности деталей при сборке смазывают солидолом.
Надевают на поршень 9 два кольца 10, так чтобы разрезы колец были на противоположных сторонах.
Надевают на поршень детали уплотнения последовательно: нажимное кольцо 5, пять манжет 7 и опорное кольцо 6.
Надевают на поршень прокладку 4, два пружинных кольца 5, вторую прокладку 4 и проставку 3.
Навертывают от руки корончатую гайку 2, не затягивая ее. Надевают на собранный поршень механизма натяжения бульдозера Т-170, Т-130 приспособление, представляющее собой цилиндр с внутренним диаметром 70 мм.
Затягивают гайку 2 (момент затяжки 200 . 250 Нм) и зашплинтовывают шплинтом 1.
Ставят поршень 9 с приспособлением на цилиндр 11 и проталкивают в цилиндр.
Вставляют шток 12 в цилиндр.
Устанавливают сальник 13 с крышкой 14 на цилиндр и закрепляют болтами 15.
Стопорят болты проволокой 16. Завертывают пробку 17 с прокладкой 18 и клапан 19.
Подают шприцем в полость цилиндра 0,15 кг смазки УС-1 и опрессо-вывают усилием на штоке 200 кН.
Течь смазки не допускается. После опрессовки смазку удаляют, вывернув пробку 17 из цилиндра.
Механизм сдавания бульдозера Т-170, Т-130
Разборка механизма сдавания бульдозера Т-170, Т-130
Отгибают конец шплинта 7 (см. рис. 21) и вынимают его из отверстия стяжного стержня.
Рис. 21. Механизм сдавания Т-170, Т-130
Устанавливают механизм сдавания в приспособление. Сжимают пружину 3 до отхода прокладки 5 до гайки 6, затягивают гайки штанг приспособления и отводят шток пресса.
Отвертывают гайку 6 со стяжного стержня. Вторично сжимают пружину.
Освобождают пружину, последовательно отвертывая гайки штанг и отводя шток пресса.
Снимают приспособление с пресса, фланец 2, пружину 3 и фланец 4 со стержня 1.
Сборка механизма сдавания бульдозера Т-170, Т-130
Надевают на стержень 1 фланец 2 и устанавливают стержень с фланцем в приспособление.
Устанавливают пружину 3 и фланец 4 на стержень. Надевают на штанги приспособления нажимную шайбу, навертывают гайку и устанавливают приспособление с механизмом натяжения на пресс.
Сжимают пружину до упора втулки нажимной шайбы в контрольное кольцо. Затягивают гайки штанг и отводят шток пресса.
Смазывают резьбу стержня 1 графитной смазкой, устанавливают прокладку 5 и навертывают на него гайку 6 на размер А — 40 . 45 мм.
Вставляют в отверстие стержня шплинт 7 и загибают его концы.
Вторично сжимают пружину, отвертывают гайки штанг, отводят шток пресса и снимают механизм сдавания с пресса.
Опорный каток бульдозера Т-170, Т-130
Разборка опорного катка Т-170, Т-130
Снимают с катка крышки 21 и 13 (рис. 3).
Рис.22. Опорный каток Т-170, Т-130
Снимают с оси 4 катка пружины 20 с обоймами 18, с помощью отвертки пружинное кольцо 19, манжету 17, кольца 16 и 10 торцового уплотнения и прокладку 9.
Отгибают лапки шайбы 15 с граней болтов 14 и вывертывают болты крепления упорной шайбы 7.
Снимают упорную шайбу с резиновым кольцом 8 и регулировочными прокладками 11.
Вынимают из катка Т-170, Т-130 дистанционное кольцо 5 и снимают с оси 4 шайбу 6 и разгрузочное кольцо подшипника.
Аналогично разбирают вторую сторону катка.
Вынимают ось 4 с внутренними кольцами роликоподшипников 2.
Спрессовывают их с оси с помощью пресса и разъемной обоймы.
Выпрессовывают из ролика 1 с помощью пресса и оправки наружные кольца роликоподшипников 2 с дистанционной втулкой 3.
Ремонт ролика опорного катка бульдозера Т-170, Т-130
Катки бульдозера изготовлены из двух литых роликов, соединенных дуговой сваркой. Материал роликов —сталь 50, ролики подвергают термообработке.
В соответствии с техническими условиями твердость поверхностного слоя роликов должна быть HRCSs52.
Ролик бракуется при обломах буртов. Толщина буртов должна быть не менее 5 мм, а износ поверхностей роликов по диаметру беговых дорожек не должны превышать 10 мм, т. е, 5 мм на сторону.
Наплавку опорных катков Т-170, Т-130 производят проволокой.
Наплавка высокоуглеродистой проволокой без последующей закалки не рекомендуется вследствие низкой износостойкости металла.
Поверхность отверстия под подшипники наплавляют до диаметра 120 мм.
После наплавки деталь обрабатывают на токарном станке, отверстие под подшипник растачивают на проход до чертежного размера.
При сборке опорных катков трактора Т-170, Т-130 необходимо соблюдать следующие требования:
Местный зазор между буртом оси и торцом подшипника допускается не более 0,17 мм;
Осевой зазор ролика должен быть 0,10 . 0,65 мм;
Торец ступицы ролика, имеющий клеймо, должен быть расположен со стороны пробки 22 (см. рис. 22);
При сборке трущиеся поверхности следует смазать трансмиссионным маслом; кольцо 8 должно быть смазано синтетическим солидолом;
Подшипники следует устанавливать маркировкой в сторону реборды ролика;
Вращение ролика должно быть свободным, без заеданий;
Каток заправляют трансмиссионным маслом ТЭп-15 летом или ТСп-10 зимой в количестве 0,32 . 0,35 кг и обкатывают на стенде в течение 30 мин. Течь масла через уплотнения не допускается.
Сборка опорного катка Т-170, Т-130
Перед сборкой осматривают резиновые манжеты и уплотнительные кольца, протирают и смазывают маслом посадочное отверстие в ролике 1 (см. рис. 22).
Запрессовывают в ролик с помощью оправки и пресса наружное кольцо роликоподшипника 2 маркировкой наружу, обеспечивая размер А = (24 ± 0,5) мм от торца ролика до торца кольца.
Переворачивают ролик другой стороной кверху, устанавливают дистанционную втулку 3 и запрессовывают второе наружное кольцо подшипника.
Нагревают в масляной ванне до температуры 90 . 100 °С внутренние кольца подшипников 2 и напрессовывают их на ось 4 до упора в бурт маркировкой наружу.
Разгрузочные кольца опорного катка трактора Т-170, Т-130 выполняют свое назначение только при установке их со стороны маркировки.
Допускается местный зазор между буртом и торцом кольца не более 0,17 мм.
Устанавливают ось 4 в ролик 1 отверстием под пробку 22 со стороны клейма Н на торце ролика. Надевают на внутренние кольца подшипников разгрузочные кольца.
Устанавливают с обеих сторон в ролик дистанционные кольца 5 до упора в наружные кольца подшипников.
Надевают на лыски оси шайбы 6 до упора во внутренние кольца подшипников.
Надевают на упорную шайбу 7 регулировочные прокладки 11 и 12.
Допускается установка с одной стороны двух прокладок толщиной 0,6 мм при условии установки с другой стороны не более четырех прокладок толщиной 0,3 мм.
Надевают на упорную шайбу уплотнительное резиновое кольцо 8.
Вставляют в отверстие шайбы 15 и упорной шайбы 7 болты 14 и закрепляют упорную шайбу; момент затяжки болтов 60 . 100 Нм.
Проверяют осевой зазор оси опорного катка Т-170, Т-130, который должен быть в пределах 0,1 . 0,65 мм.
Если осевой зазор не укладывается в эти пределы, отвертывают болты и убирают или добавляют необходимое число прокладок 11 или 12,
Стопорят болты, отогнув лапки шайбы на грани головок болтов.
Устанавливают в упорную шайбу резиновую прокладку 9 и кольцо 10 торцового уплотнения, совместив их вырезы со стопором упорной шайбы.
Протирают поверхность кольца 10 и смазывают его трансмиссионным маслом. Протирают кольцо 16 и надевают его на лыски оси.
Устанавливают на ось манжету 77, надев ее буртом на кольцо 16.
Надевают на манжету с помощью конусной оправки пружинное кольцо 19.
Устанавливают обойму 18 и пружину 20. Проверяют вращение оси опорного катка в подшипниках; ось должна вращаться плавно, без заеданий.
Завертывают в ось пробку 22 и устанавливают крышки 13 и 21.
Крышку 21 без трапецеидального паза устанавливают на ось 4 со стороны пробки.
Источник
Запчасти для Т-170, Т-130
Введите строку и нажмите Enter
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
10 августа 2013
10 августа 2013
Ремонт опорных катков
Снятие опорных катков
Ослабьте натяжение гусеницы. Подложите под гусеницу перед натяжным колесом трактора деревянный брусок толщиной 200 мм. Продвиньте трактор вперед так, чтобы натяжное колесо прошло брусок. Подложите под гусеницу сзади ведущего колеса такой же брусок. Продвиньте трактор назад, остановите его после того, как натяжное и ведущее колеса установятся на деревянных брусках, а гусеница будет свободно провисать между ними.
Предупреждение: не находитесь поблизости от трактора, когда он наезжает гусеницей на подкладочные бруски.
Снимите защитные щитки гусеницы. Ослабьте четыре болта крепления крышек катка к раме тележки. Заведите под каток вилы автопогрузчика. Отверните четыре болта крепления крышек катка к раме тележки и снимите каток. Масса однобортного катка 66 кг. Масса двубортного катка 74 кг.
Разборка опорных катков
Выверните болты 19 ( рис. 280 ) и снимите с катка крышки 12 и 18. Снимите с оси 7 катка пружины 9 с обоймами 10, с помощью отвертки пружинное кольцо 8, манжету 5, кольца 4 и 11 торцового уплотнения и прокладку 3.
Примечание: свяжите кольца торцового уплотнения для того, чтобы при сборке их установить в прежнее, положение, притертыми поверхностями друг к другу.
Отогните лапки шайбы 13 с граней болтов и выверните шесть болтов крепления упорной шайбы 17. Снимите упорную шайбу с резиновым кольцом 14 и регулировочными прокладками 15. Регулировочные прокладки 15 свяжите в пакет, чтобы при сборке установить их на прежние места для сохранения осевого люфта. Выньте из катка дистанционное кольцо 1 и снимите с оси шайбу 2 и разгрузочное кольцо 16 подшипника. Аналогично разберите вторую сторону катка.
Выньте ось 1 ( рис. 281 ) с внутренними кольцами роликоподшипников 2.
Спрессуйте с оси с помощью пресса и разъемной обоймы ( рис. 282 ) внутренние кольца подшипников.
Выпрессуйте из ролика 1 ( рис. 283 ) с помощью пресса и оправки наружные кольца 2 роликоподшипников с дистанционной втулкой 3.
Технические требования опорных катков
Ролик однобортный и двубортный
- Нормальный диаметр беговых дорожек (230±1,45) мм. Допустимый диаметр 224 мм.
- Нормальная толщина: наружных буртов 20±2,0, внутренних буртов 18±2,5 мм. Допустимая толщина: наружных буртов 16,7 мм, внутренних буртов 13,6 мм.
Кольца торцового уплотнения
- Поверхности торцов колец должны быть притерты до образования кольцеобразного пояска.
- Непараллельность торцовых поверхностей не более 0,1 мм.
Каток в сборе
- Нормальный натяг в сопряжении подшипника с осью должен быть в пределах 0,002. 0,036 мм. Допустимый зазор 0,01 мм. Предельный зазор 0,12 мм.
- Нормальный натяг в сопряжении подшипника с роликом должен быть в пределах 0,039. 0,059 мм. Допустимый зазор 0,02 мм. Предельный зазор 0,14 мм.
- Роликоподшипники разбиваются на группы. Номер группы наносится на наружном и внутреннем кольцах подшипника. При сборке следите, чтобы внутреннее и наружное кольца подшипника были одной группы.
- Каток должен плавно, без заеданий проворачиваться на оси от руки.
- Резиновые детали не должны иметь помятостей, рваных надрезов, перекручиваний и трещин.
Сборка опорных катков
Перед сборкой трущиеся поверхности деталей смажьте трансмиссионным маслом. Осмотрите резиновые манжеты и уплотняющие кольца.
Протрите и смажьте маслом посадочное отверстие в ролике 1 ( см. рис. 283 ). Запрессуйте в ролик с помощью оправки и пресса наружное кольцо роликоподшипника 2 маркировкой наружу, обеспечивая размер А = (24±0,5) мм от торца ролика до торца кольца. Переверните ролик другой стороной кверху, установите дистанционную втулку 3 и запрессуйте второе наружное кольцо подшипника. Нагрейте в масляной ванне до температуры 363. 373 К (90. 100ºC) внутренние кольца 2 ( см. рис. 281 ) подшипников и напрессуйте их на ось 1 до упора в бурт маркировкой наружу. Разгрузочные кольца выполняют свое назначение только при установке их со стороны маркировки. Допускается местный зазор между буртом и торцом кольца не более 0,17 мм.
Установите ось в ролик отверстием под пробку 6 ( см. рис. 280 ) со стороны маркировки на торце ролика. Маркировкой могут быть буквы Н, или Р или Ф, товарный знак или наименование предприятия-изготовителя. Наденьте на внутренние кольца подшипников разгрузочные кольца 16. Установите с обеих сторон в ролик дистанционные кольца 1 до упора в наружные кольца подшипников. Наденьте на лыски оси шайбы 2 до упора во внутренние кольца подшипников.
Наденьте на упорную шайбу 17 регулировочные прокладки 15. Допускается установка с одной стороны двух прокладок толщиной 0,6 мм при условии установки с другой стороны не более четырех прокладок толщиной 0,3 мм. Наденьте на упорную шайбу уплотнительное резиновое кольцо 14; не перекрутите; смажьте его солидолом.
Вставьте в отверстия шайбы 13 и упорной шайбы 17 шесть болтов и закрепите упорную шайбу. Момент затяжки болтов 60. 90 Н • м (6. 9 кгс • м). Проверьте осевой люфт оси, который должен быть в пределах 0,1. 0,65 мм. Если осевой люфт не укладывается в эти пределы, отверните болты и уберите или добавьте необходимое количество прокладок 15. Застопорите болты, отогнув лапки шайбы на грани головок болтов. Установите в упорную шайбу резиновую прокладку 3 и кольцо 11 торцового уплотнения, совместив их вырезы со стопором упорной шайбы. Протрите поверхность кольца И и смажьте его тонким слоем чистого трансмиссионного масла. Протрите кольцо 4 и наденьте его на лыски оси. Кольца 4 к 11 устанавливайте друг к другу притертыми поверхностями. Установите на ось манжету 5, надев ее буртом на кольцо 4. Наденьте на манжету с помощью конусной оправки пружинное кольцо 8. Установите обойму 10 и пружину 9. Проверьте вращение оси катка в подшипниках. Ось должна вращаться плавно, без заеданий.
Собранный каток проверьте на герметичность воздухом под давлением 50. 70 кПа (0,5. 0,7 кгс/см²) в течение 10 с, не менее. Допускается падение давления до 50 кПа (0,5 кгс/см²). Воздух подводите через отверстие для заправки катка смазкой и при поджатых на 20 мм пружинах уплотнений. Заверните в ось пробку 6. Момент затяжки пробки 50. 80 Н-м (5. 8 кгс-м). Наденьте крышки 12 и 18. Крышку 12 без трапецеидального паза устанавливайте на ось со стороны пробки. Зафиксируйте крышки на оси болтами 19.
Установка опорных катков
Положите каток на вилы автопогрузчика, установите каток на раму тележки пробкой оси в наружную сторону трактора и закрепите его к раме тележки четырьмя болтами с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 220. 280 Н-м (22. 28 кгс-м). Если снимались все катки, то устанавливайте по концам тележки однобортные катки, затем два двубортных и в середине однобортный. Заправьте опорный каток маслом, согласно инструкции по эксплуатации.
Проверьте зазор между торцом обода ведущего колеса и внутренними торцами беговых дорожек катка, который должен быть не менее 4 мм с любой стороны. При зазоре менее 4 мм добавьте или убавьте прокладки под упорной шайбой гайки полуоси (см. раздел «Тележка гусениц»). Установите защитные щитки гусеницы. Съезжайте с брусков.
Предупреждение: не находитесь поблизости от трактора при съезде с подкладочных брусков.
Отрегулируйте натяжение гусеницы.
Оперативно и компетентно проконсультируем по всей имеющейся базе запчастей Т-170, Т-130, Д-160, Д-180, ДЗ-98, ОБ10.
Источник