Ремонт катушек ryobi excia

Смазка и обслуживание катушки Ryobi Excia 2000

Всякая рыболовная катушка любит уход, особенно, высоконагруженная. Катушка Ryobi Excia славится своей мощностью. Настоящий трактор для джига и твичинга на течении. Нужно не забывать про техническое обслуживание катушки Ryobi, чтобы она радовала много лет, работала верно и бесшумно. Для этого необходим небольшой набор инструментов, подходящие смазки: жидкая и консистентная густая смазка для передачи катушки. В случае хруста придется менять и подшипники. В общем, ТО как для автомобиля. Сотрудник Ф Магазин, прекратите воровать мои тексты и фото!

Уважаю инженеров-конструкторов Риоби. Они идут верным путем и ставят шестерни с дробным передаточным соотношением 4.9 к 1. Таким образом, зубья не притираются к ограниченному количеству пар, как это бывает при целом соотношении. Благодаря этому катушку можно разбирать без боязни сместить шестерни. Кто утверждает, что может быть хруст — просто недостаточно промыл пару, или смазка плохая. При дробном соотношении все зубья образуют пары и не требуют запоминания позиции. Поэтому не ставим метки на шестернях, а просто вынимаем их.

Катушка простая и понятная даже школьнику, не говоря уже про птушника или инженера. Главное, раскладывать винты в коробку и запоминать их предназначение. Внутри Ryobi Excia радует качественной сборкой и точностью подгонки. Бесконечный винт опирается на подшипники. Главная пара, естественно, стоит на подшипниках распространённого размера. На бесконечнике стоит пластиковая шестерня, которая обеспечивает бесшумную работу, мягкость и малый износ главной пары.

Для очистки я использую моющее средство в кипятке, который наливаю в ультразвуковую ванну. Чистка катушки Ryobi в УЗ позволяет удалить мельчайшую металлическую отработку пар. Фейри замечательно удаляет остатки смазки с деталей. Крупные фрагменты густой смазки я удаляю механически, ватными палочками. После УЗ ванны раскладываю детали на поддоне и сушу термофеном с температурой 100 градусов. Я не опасаюсь за пластик и металл, поскольку температура воздушного потока слишком мала для повреждения или перекоса.

При сборке ролика лесоукладки Ryobi Excia обратите внимание, что леска должна соскакивать по округлой части ролика на его середину. Под нагрузкой леска будет налезать на конусную часть ролика, который убережет ее от скручивания. Внутри стоит стандартный закрытый подшипник 4х7х2.5мм, советую закупить их впрок и менять по мере износа. Конструкция ролика мне не нравится, на Заубере гораздо лучше! В Эксии ролик не имеет упора и свободно смещается вдоль оси вращения. Под нагрузкой он вгрызается в правую опору, где лежит пластиковая прокладка. В Заубере на ролике есть упор-кольцо, осевая нагрузка приходится не на торец ролика, а на подшипник. Конечно, он не радиально-упорный, но спасает, все равно! Ролик не трется торцом. Но, Эксия тоже сойдет, жалоб на данный узел особо нет. Откручивать надо в обратную сторону, резьба на ролике нестандартная. Запомнить легко — при намотке лески ролик должен затягивать резьбу. При стандартной нарезке он бы норовил постоянно ослабнуть и выпасть в траву. Откручивать лучше монеткой или куском прочного пластика, чтобы не царапать узел.

Для смазки катушки Ryobi Excia я исползую недорогие пластичные смазки. Одна должна быть консистентной, вторая — жидкой. Густая идет на шестерни, а жидкая — на шток. Ролики в стопоре обратного хода и обойму просто протираем от грязи промасленной тканью. Смазывать их нельзя. Густая смазка должна активно сопротивляться выдавливание в точке контакта. Силикон не спасает от задиров, абсолютный нуль! А вот смазки, аналогичные солидолу, отлично прилипают на металл, являются гидрофобами, не образуют с водой суспензию и защищают от задиров. Смазка должна быть нейтральной, поскольку внутри катушки встречаются пластиковые, латунные, алюминиевые, магниевые шестерни. Во влажных условиях, с активной смазкой они могут рассыпаться в прах. Коррозия — страшное дело. На тряпку выливаем немного жидкой смазки и протираем шток. Грамотно смазанная катушка легко крутится рукой и не заедает. Излишком смазки быть не должно — они тормозят плавный ход за счет налипания. Я использую смазки Ryobi, Abu Garcia и Mikado, а также автомобильные пластичные смазки без добавок.

Читайте также:  Школа ремонта как сделать детскую

Не забываем про автомобильный фиксатор резьбы синего цвета. Он разъемный и не потребует нагрева при последующей разборке. Крайне важно нанести его на болт, который крепит каретку к штоку. Если крепежь разболтается в процессе ловли, катушку заклинит и испортит поверхности. Остальные операции скучные и стандартные. При желании чистим фрикцион и меняем в нем смазку. Еще можно утопить его гайку, чтобы при твичинге петли не цеплялись. Для этого меняем фрикционные прокладки на тонкие или убираем одну пару. У меня есть статья по данной доработке катушки как утопить гайку Ryobi Excia, избавиться от перехлеста петель. Советую также заранее купить подшипники ходовых размеров, чтобы оперативно менять их. Если заказать из Китая, то получится дешево и сердито. Приходит закрытая нержавейка среднего класса точности. Вот размеры подшипников для катушек и их замена.

Вообще, обслуживание катушки Ryobi Excia несложно и приятное дело. Внутри она сделана прилично, глаз радуется во время ТО. И на рыбалке она не подводит, тянет всегда и везде. Думаю купить еще Эксию размеров 2000, 3000 и 4000 на фидеры и тяжелый спиннинг.

Источник

Ремонт катушек ryobi excia

После ревизии увидел, что есть несколько катушек, которыми уже очень давно не ловил, и ловить, скорее всего уже не буду, т.к. и без них добра хватает.
Все катушки б/у, что-то больше, что-то меньше, но все рабочие. Покупались когда-то новыми.

1. Daiwa TD-SOL 2000.
Легендарный неубиваемый хит от Daiwa.
Катя не лежала в ящике, эксплуатировалась в своё время, но в хорошем состоянии. Без люфтов и шелеста.
В комплекте вторая металлическая шпуля.
Цена — 6 500 р.

============
2. SHIMANO ULTEGRA — 2000.
Этой катушкой ловил мало. Она хоть и старенькая, но почти не юзаная. Думаю, что ей надо сделать ТО со смазкой — давно лежит без движения.
Цена — 5 000 р.

=============
3. Ryobi Excia MX-3000.
Эта катя повидала в своё время не мало трофеев. Состояние далеко не новое, есть небольшой люфт, но не шумит, крутится легко и ещё гарантированно послужит. Всё же 8 подшипников! )))
В комплекте дополнительная шпуля.
Цена — 1800 р.

=============
4. COTTUS Prestige 1020 FD.
Видавшая виды и служившая верой и правдой катя из топовой у Коттуса серии. Она с виду не больно, но вполне нормально работает.
Цена — упаковка Паулайнера или что-то в этом духе

Читайте также:  Ремонт клуппа своими руками

===========
Так же есть шпули:
Две от SERT Helix 2009 FD,
Одна от Daiwa Advantage 3000А (подходит на TD-SOL 3000)
и Cottus Viking 440RD

Продам катуху Ryobi Arctica ll. Абсолютно Новая. В комплекте коробка, инструкция. Моя цена 3100 руб. В спиннинглайне 3500 руб. по акции.
Есть еще заубер 1000 и 3000. 1000-к новый ( 3500 руб.) , 3000-к несколько рыбалок (состояние нового изделия без царапин и следов износа. цена 3200)
Телефон 89202534115 Артур.

Продаю катушку Shimano 13 Complex CI4+ 2500S F4, Малазия.
Был на двух рыбалках , со слов предыдущего хозяина была запасной в лодке. После покупки сделано ТО , намотана японская плетня Sunline.
Вес: 195 гр.
Количество подшипников: 9+1
Передаточное число: 5,0:1
Объем шпули PE(м): 0.6-180; 0,8-110; 1-90
Нагрузка на фрикцион: 4,0 кг.
доп фото по запросу отправлю. Есть вайбер и ватс апп .
Тел. +79063692181
цена 13 т.р.

Продам комплект для отвесного блеснения с лодки, собрал по своему разумению, но что то много инструмента уже на борту не востребованного.
палка с двумя хлыстами, один с внутренней проводкой шнура, второй с кольцами, палке год Osprey RGM 80-160/180 g
Катушка Ryobi Ikada 60, полностью металлическая, покупалась новой весной 18, без коробки, 4 подшипника, прекрасная работа.
шнур PE1, Прошка, метров 30
блесны в комплекте фабричные и три самодельные от мастера из Сарова.
за все 7000

Источник

Модернизация катушки Ryobi Ecusima 3000VI

В данном обзоре хочется поделиться своими мыслями не столько по рассмотрению и обсуждению недостатков и достоинств этой достаточно бюджетной катушки, сколько вопросами, связанными с её модернизацией. Необходимо также отметить, что любая серьёзная переделка чего-либо должна быть нужной и экономически оправданной, поэтому данный обзор может носить только рекомендательный характер.

Надежные катушки для ловли с тяжелыми весами

Начну с того, что катушками марки Ryobi я ловлю уже лет 15, и в целом они меня устраивают. Для работы с тяжелыми весами джигов применяю Ryobi Ecusima 3000VI.

В моём пользовании таких катушек 2. Одной пользуюсь как раз около 15 лет, второй лет 8. За всё это время эксплуатации я бы выделил только один недостаток, который присущ в том числе и Ryobi Excia, Ryobi Applause, и всем остальным со складными ручками с подпружиненным фиксатором.

Устранение люфта рукояти

Через какое-то, довольно непродолжительное время, ослабевает винт фиксации рукояти, и она начинает люфтить. Т.е. у шестигранной оси, проходящей внутри колеса, появляется угловой шат. В принципе ничего страшного, откручиваем заглушку с противоположной стороны корпуса, подтягиваем отверткой винт, заворачиваем заглушку и ловим дальше. При этом надо отметить, что фиксатор резьбы на этом винте не особо-то ему помогает. С этим недостатком можно мириться, что я обычно и делал. Но потом появляется люфт в механизме складывания ручки. И вот с ним бороться значительно сложнее.

Первая попытка исправить ситуацию заключалась в том, что в этот узел ставились тонкие металлические шайбы. Но их надолго не хватало. Через пару-тройку рыбалок всё повторялось, и люфт снова появлялся. Можно было бы не обращать на это внимания, но при ловле на джиг эта расхлябанность в катушке начинала мешать.

Вторая попытка заключалась в замене всей рукоятки. Для этого у наших друзей с Али заказывалась обычная рукоятка, с иным механизмом складывания.

Читайте также:  Капитальные ремонт как вид строительства

Отпускался фиксирующий винт с противоположной стороны, и тогда рукоять занимала транспортировочное положение. Но тут выяснился свой нюанс: в процессе рыбалки этот фиксирующий винт постоянно откручивался и необходимо было следить за тем, чтобы его регулярно подтягивать.

Дальнейшая модернизация

В конце концов было принято решение о более глобальной переделке этого узла в катушке. Когда измерил расстояние между гранями и по вершинам внутри шестигранника колеса (4,5 мм и 5 мм соответственно), стало ясно, что можно нарезать внутри резьбу М5, и, изготовив соответствующую ось для ручки с ответной резьбой, сделать это соединение надёжным и практически совсем без люфтов. При дальнейшем рассмотрении выяснилось, что если ручка катушки расположена с левой стороны, то и резьба тоже должна быть левой, чтобы не происходило самопроизвольного откручивания рукояти во время ловли. Учитывая, что катушек с подобными рукоятями у меня довольно много, я решился и приобрел себе комплект из метчика и плашки М5 с левой резьбой. Его стоимость не очень велика и составляет чуть менее 300 рублей.

Для тех, у кого при ловле рукоять установлена с правой стороны катушки – всё проще. Там резьба нужна обычного правого направления и искать такой дефицитный товар для нарезания левой резьбы не нужно. Можно ограничиться приобретением самого дешевого метчика М5.

Затем последовательность действий следующая. Разбираем ручку с шестигранником, выбив из неё фиксирующий штифт. Вместо шестигранной оси изготавливаем новую ось с резьбой и, пропилив две лыски и просверлив отверстие под фиксирующий штифт, собираем её в обратной последовательности.

Тут необходимо снова сделать отступление. Если мы делаем ось с левой резьбой, то найти подходящий болт из нержавейки c подходящим направлением практически невозможно. Я брал болт М6 с длиной 80 мм и всю резьбу с него удалял. Таким образом получалась заготовка диаметром 5 мм. Затем на ней я нарезал резьбу и после отпиливал в нужный мне размер. И только затем, предварительно накернив, выполнял сверление под фиксирующий штифт.

Надо заметить, что не всякое сверло хорошо сверлит нержавейку. Сломав пару обычных свёрл, я приобрел кобальтовое сверло, и вот оно справилось с данной задачей.

После того, как ручка готова, можно приступить к нарезанию резьбы в колесе. Лично я, прежде чем взять в руки метчик, решил залить сначала этот шестигранник эпоксидной смолой, а лишь потом заново просверлить отверстие и нарезать резьбу.

Может, это и лишнее, но мне показалось, что так будет надёжнее. Вначале внутренняя поверхность обезжиривается ватной палочкой, смоченной в спирте, и потом минут 10 сохнет. С одной стороны отверстие глушится кусочком изоленты, а с другой мы наливаем подготовленную эпоксидную смолу и оставляем часов на 12 до полного отвердевания. После этого берем сверло диаметром 4,4 мм и аккуратно высверливаем новое отверстие. При этом я рекомендую в дрель зажать колесо, а не сверло, и сверлить именно так. За счёт этого происходит эффект самоцентрирования. После того, как отверстие просверлено – нарезаем резьбу с помощью метчика.

После этого проверяем, как стыкуется наша новая ручка, и можно производить окончательную сборку.

Ещё раз повторюсь, что подобная модернизация является лишь моим вариантом устранения недостатков.

Если какие моменты непонятны – пишите в комментариях, постараюсь пояснить.

Источник

Оцените статью