- Ремонт тормозных электромагнитов и электрогидравлических толкателей
- Поломки гидрораспределителя, причины и методы устранения
- 1. Поломка гидрораспределителя
- Возможная причина неисправности
- 2. Неисправности и отказы гидрораспределителей
- Возможная причина неисправности
- Обнаружение неисправностей
- 3. Неисправности гидрораспределителей и видимое проявление отказа
- Причины неисправности
- Способы обнаружения
- 4. Неисправности гидрораспределителей и видимое проявление отказа
- Возможные причины неисправностей
- Способ обнаружения
- Ремонт гидрораспределителей
- Вы здесь
- Неисправности гидрораспределителя, возможные причины и способы устранения при ремонте
- Онлайн журнал электрика
- Статьи по электроремонту и электромонтажу
- Ремонт тормозных электромагнитов и электрогидравлических толкателей
Ремонт тормозных электромагнитов и электрогидравлических толкателей
Тормозные электромагниты получили широкое распространение на предприятиях большинства ведущих отраслей промышленности и на транспорте. Они предназначены для быстрого останова механизмов, надежного удержания поднятого груза, сокращения продолжительности торможения механизмов и применяются в мостовых кранах, грузовых лифтах, шахтных подъемниках и др.
Существует множество конструктивных исполнений тормозных электромагнитов, в число которых входят короткоходовые и длинноходовые, однофазные и трехфазные тормозные электромагниты постоянного и переменного тока.
Независимо от величины хода, фазности и рода тока тормозные электромагниты имеют принципиально одинаковое устройство, отличаясь друг от друга главным образом конструкцией отдельных деталей, определяемой назначением электромагнита и его ролью в схеме управления механизмом.
Короткоходовый однофазный тормозной электромагнит (рис. 1,а) состоит из обмотки, которая включается параллельно со статорной обмоткой электродвигателя, и системы рычагов. Обмотку катушки, 6 тормозного электромагнита 5, как правило, выполняют проводом с эмалевой или с эмалевой и дополнительной хлопчатобумажной изоляцией.
Рис. 1. Устройство тормозного электромагнита: 1,7 — рычаги, 2 — шпилька, 3 — пружина, 4 — скоба, 5 — электромагнит, 6 — катушка, 8 — тормозные колодки
При отключении тормозного электромагнита с параллельно включенной обмоткой накопленная энергия магнитного поля гасится с помощью разрядного резистора. Тормозной электромагнит включается в систему управления механизмом так, чтобы обесточивание катушки и тормозящее действие электромагнита происходили одновременно с отключением соответствующего электродвигателя.
В момент отключения электродвигателя одновременно обесточивается катушка б электромагнита. Якорь электромагнита отпадая перестает удерживать растянутую пружину, которая, сжимаясь, воздействует на рычаги 1 и 7. Сближая рычаги вместе с укрепленными на них колодками 8, якорь зажимает расположенный между колодками шкив и, тормозя таким образом, гасит инерцию вращения электродвигателя или движения механизма.
Периодический осмотр и ремонт тормозных электромагнитов и электрогидравлических толкателей проводят одновременно с осмотром и ремонтом механической части тормозов кранов.
Периодичность проведения этих операций зависит от режима работы крановых механизмов: при тяжелых режимах их проводят чаще (ежедневный осмотр, проверка и регулирование), при легком режиме — реже.
Наиболее характерными неисправностями тормозных электромагнитов являются следующие:
1. Не притягивается якорь электромагнита при включении его катушки в электрическую сеть.
При исправной механической части тормоза эта неисправность может быть вызвана одной из следующих причин:
недостаточная величина напряжения на катушке электромагнита (ниже 90 % для электромагнитов постоянного тока КМП параллельного включения к трехфазных электромагнитов КMT переменного тока, ниже 85 % для электромагнитов ВМ параллельного включения),
для электромагнитов постоянного тока последовательного включения- малый ток нагрузки (цепи якоря электродвигателя),
для электромагнитов постоянного тока — ненормально большой ход якоря, больше паспортного значения,
неправильное включение катушек трехфазных электромагнитов, например, встречное включение их, сопровождающееся значительным шумом к быстрым повышенным нагревом катушек,
обрыв или витковое замыкание в катушке (в первом случае катушка не развивает никакого тягового усилия, а во втором — наблюдается завышенный и неравномерный нагрев катушки).
2. «Залипание» якоря электромагнита после отключения его катушки:
загустевание слишком обильной смазки в холодное время (заедание в механизме тормоза),
износ немагнитной прокладки у электромагнитов постоянного тока или смятие стыка магнитопровода (у электромагнитов серии МО), что приводит к исчезновению зазора между верхними стержнями ярма и якоря (этот зазор должен быть не менее 0,5 мм),
у длинноходовых электромагнитов постоянного тока серий КМП и ВМ — износ направляющей втулки, из-за чего якорь начинает касаться корпуса или крышки.
3. Ненормально сильный шум, гудение включенных электромагнитов переменного тока:
не полностью втянут якорь,
неправильная сборка или регулировка магнитопровода электромагнита,
повреждение короткозамкнутого витка у однофазного электромагнита серии МО.
4. Ненормально высокий нагрев катушки электромагнита:
завышенное напряжение у электромагнита параллельного включения или завышенный ток у электромагнитов последовательного включения,
у электромагнитов переменного тока — неполное притяжение якоря или витковое замыкание в катушке.
5. Несрабатывание электрогидравлического толкателя, включенного в сеть:
обрыв проводов, подключающих электродвигатель к сети,
заедание штоков или поршня электрогидравлического толкателя, заедание в шарнирах тормоза,
чрезмерно большое снижение напряжения (ниже 90 % номинального).
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!
Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:
Источник
Поломки гидрораспределителя, причины и методы устранения
1. Поломка гидрораспределителя
- Отсутствует переключение золотника распределителя в одну из крайних позиций или в нейтральную;
- Отсутствует перемещение гидродвигателя;
- Продолжается движение гидродвигателя при этом обесточены электромагниты;
- Нет разгрузки от давления полостей гидродвигателя или насоса;
- Нет выравнивания давления в полостях гидродвигателя.
Возможная причина неисправности
- Отсутствует питание электромагнита;
- Вышел из строя электромагнит;
- Заклинивание золотника;
- Неисправна возвратная пружина.
Диагностика гидрораспределителя. Ремонт гидрораспределителей
- Проверка состояния светодиода на штепсельном разъеме: когда светодиод не светится нужно определить причину обрыва в электроцепи и устранить её; когда светодиод светиться или отсутствует – проверяем наличие магнитного поля при помощи специального оборудования;
- Нажимая кнопку ручного управления распределителем, проверяем легкость перемещения золотника; когда золотник перемещается легко – меняем магнит; золотник отказывается перемещаться либо перемещается с трудом — разбираем распределитель и устраняем причины заклинивания, либо меняем распределитель. При отсутствии кнопки ручного управления проверяем давление на выходе насоса и в полостях гидродвигателя. Отклонение давления от необходимых значений – производим замену гидрораспределителя, проверяя вначале исправность магнита с помощью тестера;
- Нажимая кнопку ручного управления и отпуская её и не наблюдая четкого возврата кнопки в исходное положение, необходимо снять крышку распределителя и поменять ее.
2. Неисправности и отказы гидрораспределителей
- Неполный ход золотника при переключении распределителя;
- Замедленное или неравномерное движение органа машины.
Возможная причина неисправности
- Недостаточная тяга электромагнита;
- Деформация толкателя золотника;
- Попадание посторонних частиц в зазор между золотником и корпусом;
- Повышенный износ корпуса;
- Поломка пружины.
Обнаружение неисправностей
- Магнит переменного тока: проверяем температуру корпуса и шумы при работе. Повышенная температура и шумы говорят о неполном ходе якоря магнита. Необходимо разбирать гидрораспределитель и устанавливать причину, проведя осмотр состояния толкателя и якоря магнита;
- Разобрав гидрораспределитель и осмотрев детали, в случае нормального их состояния, промыть и произвести повторную сборку, и проверить легкость перемещения золотника.
3. Неисправности гидрораспределителей и видимое проявление отказа
- Повышенные внутренние перетечки жидкости;
- Замедленное перемещение рабочего органа машины.
Причины неисправности
- Износ корпуса распределителя или разрушение какой-либо кромки.
Способы обнаружения
Определяем температуру корпуса гидрораспределителя. При повышенной по сравнению с обычной температурой, заменить гидрораспределитель.
4. Неисправности гидрораспределителей и видимое проявление отказа
Возможные причины неисправностей
- Попадание посторонних частиц под монтажную плоскость гидрораспределителя;
- Ослабление крепления распределителя или его крышек;
- Разрушение уплотнений.
Способ обнаружения
Визуально уточняем место появления протечки. Подтягиваем винты креплений распределителя и крышек. Демонтируем распределитель, разбираем и меняем уплотнение.
Негерметичность золотниковых гидрораспределителей это главный недостаток, и может быть причиной их заклинивания при длительном “выстое” в одной позиции и высоком давлении в гидравлике, которое тем сильнее, чем более загрязнена рабочая жидкость.
Для увеличения срока службы любого гидрораспределителя необходимо своевременно осуществлять диагностику гидрораспределителя и ремонт гидрораспределителя.
Источник
Ремонт гидрораспределителей
Вы здесь
Неисправности гидрораспределителя, возможные причины и способы устранения при ремонте
1. Неисправности гидрораспределителя и видимое проявление отказа:
- Не переключается золотник распределителя в одну из крайних позиций или в нейтральную;
- Отсутствует перемещение гидродвигателя;
- Продолжается движение гидродвигателя при обесточенных электромагнитах;
- Нет разгрузки от давления полостей гидродвигателя либо насоса;
- Не выравниваются давления в полостях гидродвигателя.
Возможная причина неисправности:
- Отсутствует питание электромагнита;>
- Выход из строя электромагнита;
- Заклинивание золотника;
- Поломка возвратной пружины.
Способ обнаружения и устранения неисправности:
- Проверить состояние светодиода на штепсельном разъеме: если светодиод не светится –установить причину обрыва электроцепи и устранить ее; если светодиод светиться или отсутствует вообще – проверить наличие магнитного поля с помощью специального тестера;
- Нажимая на кнопку ручного управления распределителем, проверить легкость перемещения золотника; если золотник перемещается легко – заменить магнит ; если золотник не перемещается или перемещается с трудом — разобрать распределитель и устранить причину заклинивания, или заменить распределитель. При отсутствии кнопки ручного управления проверить давление на выходе насоса и в полостях гидродвигателя. При отклонениях давления от требуемых значений – заменить гидрораспределитель, предварительно проверив исправность магнита с помощью тестера;
- Нажать на кнопку ручного управления и отпустить ее. Если при опускании нет ощущения четкого ее возврата, снять крышку распределителя и заменить ее.
2. Неисправности гидрораспределителя и видимое проявление отказа
- Неполный ход золотника при переключении распределителя;
- Замедленное или неравномерное движение органа машины.
Возможная причина неисправности:
- Недостаточная тяга электромагнита;
- Деформация толкателя золотника;
- Попадание посторонних частиц в зазор между золотником и корпусом;
- Повышенный износ корпуса;
- Поломка пружины.
Способ обнаружения и устранения неисправности:
- У магнита переменного тока наощупь оценить температуру корпуса и на слух – шум во включенном состоянии. Повышенная температура и слышимый шум свидетельствует о неполном ходе якоря магнита. Разобрать гидрораспределитель и установить причину, осмотрев состояние толкателя и якоря магнита;
- Разобрать гидрораспределитель, осмотреть детали и в случае нормально их состояния, промыть и провести повторную сборку, контролируя легкость перемещения золотника.
3. Неисправности гидрораспределителя и видимое проявление отказа:
- Повышенный внутренние перетечки жидкости;
- Замедленное перемещение рабочего органа машины.
Возможная причина неисправности:
Износ корпуса распределителя или разрушение какой-либо кромки.
Способ обнаружения и устранения неисправности:
Наощупь определить температуру корпуса гидрораспределителя. При повышенной по сравнению с обычной температурой, заменить гидрораспределитель.
4. Неисправности гидрораспределителя и видимое проявление отказа:
Наружная течь масла kluber.
Возможная причина неисправности:
- Попадание посторонних частиц под монтажную плоскость гидрораспределителя;
- Ослабление крепления распределителя или его крышек;
- Разрушение уплотнений.
Способ обнаружения и устранения неисправности:
Визуально уточнить место появления течи. Подтянуть винты крепления распределителя и крышек. Демонтировать распределитель , разобрать и заменить уплотнение.
Негерметичность золотниковых гидрораспределителей является их главным недостатком, так как может быть и причиной их заклинивания при длительном “выстое” в одной позиции и высоком давлении в гидравлике, которое тем сильнее, чем более загрязнена рабочая жидкость.
Источник
Онлайн журнал электрика
Статьи по электроремонту и электромонтажу
Ремонт тормозных электромагнитов и электрогидравлических толкателей
Повторяющийся осмотр и ремонт тормозных электромагнитов и электрогидравлических толкателей проводят сразу с осмотром и ремонтом механической части тормозов кранов.
Периодичность проведения этих операций находится в зависимости от режима работы крановых устройств: при томных режимах их проводят почаще (каждодневный осмотр, проверка и регулирование), при легком режиме — пореже.
Более соответствующими дефектами тормозных электромагнитов являются последующие:
1. Не притягивается якорь электромагнита при включении его катушки в электронную сеть.
При исправной механической части тормоза эта неисправность может быть вызвана одной из последующих обстоятельств:
недостающая величина напряжения на катушке электромагнита (ниже 90 % для электромагнитов неизменного тока КМП параллельного включения к трехфазных электромагнитов КMT переменного тока, ниже 85 % для электромагнитов ВМ параллельного включения),
для электромагнитов неизменного тока поочередного включения- малый ток нагрузки (цепи якоря электродвигателя),
для электромагнитов неизменного тока — ненормально большой ход якоря, больше паспортного значения,
неверное включение катушек трехфазных электромагнитов, к примеру, встречное включение их, сопровождающееся значимым шумом к резвым завышенным нагревом катушек,
обрыв либо витковое замыкание в катушке (в первом случае катушка не развивает никакого тягового усилия, а во 2-м — наблюдается завышенный и неравномерный нагрев катушки).
2. «Залипание» якоря электромагнита после отключения его катушки:
загустевание очень обильной смазки в прохладное время (заедание в механизме тормоза),
износ немагнитной прокладки у электромагнитов неизменного тока либо смятие стыка магнитопровода (у электромагнитов серии МО), что приводит к исчезновению зазора меж верхними стержнями ярма и якоря (этот зазор должен быть более 0,5 мм),
у длинноходовых электромагнитов неизменного тока серий КМП и ВМ — износ направляющей втулки, из-за чего якорь начинает касаться корпуса либо крышки.
3. Ненормально сильный шум, гудение включенных электромагнитов переменного тока:
не стопроцентно втянут якорь,
некорректная сборка либо регулировка магнитопровода электромагнита,
повреждение короткозамкнутого витка у однофазового электромагнита серии МО.
4. Ненормально высочайший нагрев катушки электромагнита:
завышенное напряжение у электромагнита параллельного включения либо завышенный ток у электромагнитов поочередного включения,
у электромагнитов переменного тока — неполное притяжение якоря либо витковое замыкание в катушке.
5. Несрабатывание электрогидравлического толкателя, включенного в сеть:
обрыв проводов, подключающих электродвигатель к сети,
заедание штоков либо поршня электрогидравлического толкателя, заедание в шарнирах тормоза,
чрезвычайно огромное понижение напряжения (ниже 90 % номинального).
Источник