Ремонт катушки электромагнита гидрораспределителя

Ремонт тормозных электромагнитов и электрогидравлических толкателей

Тормозные электромагниты получили широкое распространение на предприятиях большинства ведущих отраслей промышленности и на транспорте. Они предназначены для быстрого останова механизмов, надежного удержания поднятого груза, сокращения продолжительности торможения механизмов и применяются в мостовых кранах, грузовых лифтах, шахтных подъемниках и др.

Существует множество конструктивных исполнений тормозных электромагнитов, в число которых входят короткоходовые и длинноходовые, однофазные и трехфазные тормозные электромагниты постоянного и переменного тока.

Независимо от величины хода, фазности и рода тока тормозные электромагниты имеют принципиально одинаковое устройство, отличаясь друг от друга главным образом конструкцией отдельных деталей, определяемой назначением электромагнита и его ролью в схеме управления механизмом.

Короткоходовый однофазный тормозной электромагнит (рис. 1,а) состоит из обмотки, которая включается параллельно со статорной обмоткой электродвигателя, и системы рычагов. Обмотку катушки, 6 тормозного электромагнита 5, как правило, выполняют проводом с эмалевой или с эмалевой и дополнительной хлопчатобумажной изоляцией.

Рис. 1. Устройство тормозного электромагнита: 1,7 — рычаги, 2 — шпилька, 3 — пружина, 4 — скоба, 5 — электромагнит, 6 — катушка, 8 — тормозные колодки

При отключении тормозного электромагнита с параллельно включенной обмоткой накопленная энергия магнитного поля гасится с помощью разрядного резистора. Тормозной электромагнит включается в систему управления механизмом так, чтобы обесточивание катушки и тормозящее действие электромагнита происходили одновременно с отключением соответствующего электродвигателя.

В момент отключения электродвигателя одновременно обесточивается катушка б электромагнита. Якорь электромагнита отпадая перестает удерживать растянутую пружину, которая, сжимаясь, воздействует на рычаги 1 и 7. Сближая рычаги вместе с укрепленными на них колодками 8, якорь зажимает расположенный между колодками шкив и, тормозя таким образом, гасит инерцию вращения электродвигателя или движения механизма.

Периодический осмотр и ремонт тормозных электромагнитов и электрогидравлических толкателей проводят одновременно с осмотром и ремонтом механической части тормозов кранов.

Периодичность проведения этих операций зависит от режима работы крановых механизмов: при тяжелых режимах их проводят чаще (ежедневный осмотр, проверка и регулирование), при легком режиме — реже.

Наиболее характерными неисправностями тормозных электромагнитов являются следующие:

1. Не притягивается якорь электромагнита при включении его катушки в электрическую сеть.

При исправной механической части тормоза эта неисправность может быть вызвана одной из следующих причин:

недостаточная величина напряжения на катушке электромагнита (ниже 90 % для электромагнитов постоянного тока КМП параллельного включения к трехфазных электромагнитов КMT переменного тока, ниже 85 % для электромагнитов ВМ параллельного включения),

для электромагнитов постоянного тока последовательного включения- малый ток нагрузки (цепи якоря электродвигателя),

для электромагнитов постоянного тока — ненормально большой ход якоря, больше паспортного значения,

неправильное включение катушек трехфазных электромагнитов, например, встречное включение их, сопровождающееся значительным шумом к быстрым повышенным нагревом катушек,

Читайте также:  Ремонт стояночного тормоза ваз 2106

обрыв или витковое замыкание в катушке (в первом случае катушка не развивает никакого тягового усилия, а во втором — наблюдается завышенный и неравномерный нагрев катушки).

2. «Залипание» якоря электромагнита после отключения его катушки:

загустевание слишком обильной смазки в холодное время (заедание в механизме тормоза),

износ немагнитной прокладки у электромагнитов постоянного тока или смятие стыка магнитопровода (у электромагнитов серии МО), что приводит к исчезновению зазора между верхними стержнями ярма и якоря (этот зазор должен быть не менее 0,5 мм),

у длинноходовых электромагнитов постоянного тока серий КМП и ВМ — износ направляющей втулки, из-за чего якорь начинает касаться корпуса или крышки.

3. Ненормально сильный шум, гудение включенных электромагнитов переменного тока:

не полностью втянут якорь,

неправильная сборка или регулировка магнитопровода электромагнита,

повреждение короткозамкнутого витка у однофазного электромагнита серии МО.

4. Ненормально высокий нагрев катушки электромагнита:

завышенное напряжение у электромагнита параллельного включения или завышенный ток у электромагнитов последовательного включения,

у электромагнитов переменного тока — неполное притяжение якоря или витковое замыкание в катушке.

5. Несрабатывание электрогидравлического толкателя, включенного в сеть:

обрыв проводов, подключающих электродвигатель к сети,

заедание штоков или поршня электрогидравлического толкателя, заедание в шарнирах тормоза,

чрезмерно большое снижение напряжения (ниже 90 % номинального).

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Поломки гидрораспределителя, причины и методы устранения

1. Поломка гидрораспределителя

  • Отсутствует переключение золотника распределителя в одну из крайних позиций или в нейтральную;
  • Отсутствует перемещение гидродвигателя;
  • Продолжается движение гидродвигателя при этом обесточены электромагниты;
  • Нет разгрузки от давления полостей гидродвигателя или насоса;
  • Нет выравнивания давления в полостях гидродвигателя.

Возможная причина неисправности

  • Отсутствует питание электромагнита;
  • Вышел из строя электромагнит;
  • Заклинивание золотника;
  • Неисправна возвратная пружина.

Диагностика гидрораспределителя. Ремонт гидрораспределителей

  1. Проверка состояния светодиода на штепсельном разъеме: когда светодиод не светится нужно определить причину обрыва в электроцепи и устранить её; когда светодиод светиться или отсутствует – проверяем наличие магнитного поля при помощи специального оборудования;
  2. Нажимая кнопку ручного управления распределителем, проверяем легкость перемещения золотника; когда золотник перемещается легко – меняем магнит; золотник отказывается перемещаться либо перемещается с трудом — разбираем распределитель и устраняем причины заклинивания, либо меняем распределитель. При отсутствии кнопки ручного управления проверяем давление на выходе насоса и в полостях гидродвигателя. Отклонение давления от необходимых значений – производим замену гидрораспределителя, проверяя вначале исправность магнита с помощью тестера;
  3. Нажимая кнопку ручного управления и отпуская её и не наблюдая четкого возврата кнопки в исходное положение, необходимо снять крышку распределителя и поменять ее.

2. Неисправности и отказы гидрораспределителей

  • Неполный ход золотника при переключении распределителя;
  • Замедленное или неравномерное движение органа машины.

Возможная причина неисправности

  1. Недостаточная тяга электромагнита;
  2. Деформация толкателя золотника;
  3. Попадание посторонних частиц в зазор между золотником и корпусом;
  4. Повышенный износ корпуса;
  5. Поломка пружины.

Обнаружение неисправностей

  1. Магнит переменного тока: проверяем температуру корпуса и шумы при работе. Повышенная температура и шумы говорят о неполном ходе якоря магнита. Необходимо разбирать гидрораспределитель и устанавливать причину, проведя осмотр состояния толкателя и якоря магнита;
  2. Разобрав гидрораспределитель и осмотрев детали, в случае нормального их состояния, промыть и произвести повторную сборку, и проверить легкость перемещения золотника.
Читайте также:  Мастер по ремонту кухонных шкафов

3. Неисправности гидрораспределителей и видимое проявление отказа

  • Повышенные внутренние перетечки жидкости;
  • Замедленное перемещение рабочего органа машины.

Причины неисправности

  1. Износ корпуса распределителя или разрушение какой-либо кромки.

Способы обнаружения

Определяем температуру корпуса гидрораспределителя. При повышенной по сравнению с обычной температурой, заменить гидрораспределитель.

4. Неисправности гидрораспределителей и видимое проявление отказа

Возможные причины неисправностей

  1. Попадание посторонних частиц под монтажную плоскость гидрораспределителя;
  2. Ослабление крепления распределителя или его крышек;
  3. Разрушение уплотнений.

Способ обнаружения

Визуально уточняем место появления протечки. Подтягиваем винты креплений распределителя и крышек. Демонтируем распределитель, разбираем и меняем уплотнение.

Негерметичность золотниковых гидрораспределителей это главный недостаток, и может быть причиной их заклинивания при длительном “выстое” в одной позиции и высоком давлении в гидравлике, которое тем сильнее, чем более загрязнена рабочая жидкость.

Для увеличения срока службы любого гидрораспределителя необходимо своевременно осуществлять диагностику гидрораспределителя и ремонт гидрораспределителя.

Источник

Ремонт гидрораспределителей

Вы здесь

Неисправности гидрораспределителя, возможные причины и способы устранения при ремонте

1. Неисправности гидрораспределителя и видимое проявление отказа:

  • Не переключается золотник распределителя в одну из крайних позиций или в нейтральную;
  • Отсутствует перемещение гидродвигателя;
  • Продолжается движение гидродвигателя при обесточенных электромагнитах;
  • Нет разгрузки от давления полостей гидродвигателя либо насоса;
  • Не выравниваются давления в полостях гидродвигателя.

Возможная причина неисправности:

  • Отсутствует питание электромагнита;>
  • Выход из строя электромагнита;
  • Заклинивание золотника;
  • Поломка возвратной пружины.

Способ обнаружения и устранения неисправности:

  • Проверить состояние светодиода на штепсельном разъеме: если светодиод не светится –установить причину обрыва электроцепи и устранить ее; если светодиод светиться или отсутствует вообще – проверить наличие магнитного поля с помощью специального тестера;
  • Нажимая на кнопку ручного управления распределителем, проверить легкость перемещения золотника; если золотник перемещается легко – заменить магнит ; если золотник не перемещается или перемещается с трудом — разобрать распределитель и устранить причину заклинивания, или заменить распределитель. При отсутствии кнопки ручного управления проверить давление на выходе насоса и в полостях гидродвигателя. При отклонениях давления от требуемых значений – заменить гидрораспределитель, предварительно проверив исправность магнита с помощью тестера;
  • Нажать на кнопку ручного управления и отпустить ее. Если при опускании нет ощущения четкого ее возврата, снять крышку распределителя и заменить ее.

2. Неисправности гидрораспределителя и видимое проявление отказа

  • Неполный ход золотника при переключении распределителя;
  • Замедленное или неравномерное движение органа машины.

Возможная причина неисправности:

  • Недостаточная тяга электромагнита;
  • Деформация толкателя золотника;
  • Попадание посторонних частиц в зазор между золотником и корпусом;
  • Повышенный износ корпуса;
  • Поломка пружины.

Способ обнаружения и устранения неисправности:

  • У магнита переменного тока наощупь оценить температуру корпуса и на слух – шум во включенном состоянии. Повышенная температура и слышимый шум свидетельствует о неполном ходе якоря магнита. Разобрать гидрораспределитель и установить причину, осмотрев состояние толкателя и якоря магнита;
  • Разобрать гидрораспределитель, осмотреть детали и в случае нормально их состояния, промыть и провести повторную сборку, контролируя легкость перемещения золотника.

3. Неисправности гидрораспределителя и видимое проявление отказа:

  • Повышенный внутренние перетечки жидкости;
  • Замедленное перемещение рабочего органа машины.
Читайте также:  Ремонт смычков для скрипки

Возможная причина неисправности:

Износ корпуса распределителя или разрушение какой-либо кромки.

Способ обнаружения и устранения неисправности:

Наощупь определить температуру корпуса гидрораспределителя. При повышенной по сравнению с обычной температурой, заменить гидрораспределитель.

4. Неисправности гидрораспределителя и видимое проявление отказа:

Наружная течь масла kluber.

Возможная причина неисправности:

  • Попадание посторонних частиц под монтажную плоскость гидрораспределителя;
  • Ослабление крепления распределителя или его крышек;
  • Разрушение уплотнений.

Способ обнаружения и устранения неисправности:

Визуально уточнить место появления течи. Подтянуть винты крепления распределителя и крышек. Демонтировать распределитель , разобрать и заменить уплотнение.

Негерметичность золотниковых гидрораспределителей является их главным недостатком, так как может быть и причиной их заклинивания при длительном “выстое” в одной позиции и высоком давлении в гидравлике, которое тем сильнее, чем более загрязнена рабочая жидкость.

Источник

Онлайн журнал электрика

Статьи по электроремонту и электромонтажу

Ремонт тормозных электромагнитов и электрогидравлических толкателей

Повторяющийся осмотр и ремонт тормозных электромагнитов и электрогидравлических толкателей проводят сразу с осмотром и ремонтом механической части тормозов кранов.

Периодичность проведения этих операций находится в зависимости от режима работы крановых устройств: при томных режимах их проводят почаще (каждодневный осмотр, проверка и регулирование), при легком режиме — пореже.

Более соответствующими дефектами тормозных электромагнитов являются последующие:

1. Не притягивается якорь электромагнита при включении его катушки в электронную сеть.

При исправной механической части тормоза эта неисправность может быть вызвана одной из последующих обстоятельств:

недостающая величина напряжения на катушке электромагнита (ниже 90 % для электромагнитов неизменного тока КМП параллельного включения к трехфазных электромагнитов КMT переменного тока, ниже 85 % для электромагнитов ВМ параллельного включения),

для электромагнитов неизменного тока поочередного включения- малый ток нагрузки (цепи якоря электродвигателя),

для электромагнитов неизменного тока — ненормально большой ход якоря, больше паспортного значения,

неверное включение катушек трехфазных электромагнитов, к примеру, встречное включение их, сопровождающееся значимым шумом к резвым завышенным нагревом катушек,

обрыв либо витковое замыкание в катушке (в первом случае катушка не развивает никакого тягового усилия, а во 2-м — наблюдается завышенный и неравномерный нагрев катушки).

2. «Залипание» якоря электромагнита после отключения его катушки:

загустевание очень обильной смазки в прохладное время (заедание в механизме тормоза),

износ немагнитной прокладки у электромагнитов неизменного тока либо смятие стыка магнитопровода (у электромагнитов серии МО), что приводит к исчезновению зазора меж верхними стержнями ярма и якоря (этот зазор должен быть более 0,5 мм),

у длинноходовых электромагнитов неизменного тока серий КМП и ВМ — износ направляющей втулки, из-за чего якорь начинает касаться корпуса либо крышки.

3. Ненормально сильный шум, гудение включенных электромагнитов переменного тока:

не стопроцентно втянут якорь,

некорректная сборка либо регулировка магнитопровода электромагнита,

повреждение короткозамкнутого витка у однофазового электромагнита серии МО.

4. Ненормально высочайший нагрев катушки электромагнита:

завышенное напряжение у электромагнита параллельного включения либо завышенный ток у электромагнитов поочередного включения,

у электромагнитов переменного тока — неполное притяжение якоря либо витковое замыкание в катушке.

5. Несрабатывание электрогидравлического толкателя, включенного в сеть:

обрыв проводов, подключающих электродвигатель к сети,

заедание штоков либо поршня электрогидравлического толкателя, заедание в шарнирах тормоза,

чрезвычайно огромное понижение напряжения (ниже 90 % номинального).

Источник

Оцените статью