- Renault Megane II c’est sympa › Logbook › Умерла катушка зажигания
- Все о возможных проблемах катушек зажигания Рено Меган 2
- Признаки выхода из строя
- Проверка катушек зажигания Рено Меган 2
- Проверка искры
- Проверка сопротивления
- Проверка резинок
- Артикулы
- Замена
- Renault Megane K4M 812 КОТ I › Logbook › 35. Замена катушек зажигания, свечей. Проверка бензонасоса.
- Renault Megane 2007, engine Gasoline 1.6 liter., 113 h. p., Front drive, Manual — DIY
- Comments 16
Renault Megane II c’est sympa › Logbook › Умерла катушка зажигания
Владельцы Меганов с бензиновым двигателем 1.6 в курсе, что катушки зажигания на этом автомобиле не отличаются долговечностью. Редко когда оригинальные катушки ходят больше 50ткм. Но если раньше замена больно била по карману, то сейчас ситуация существенно изменилась и на разборке можно найти рабочие катушки по сладкой цене.
Уже который раз получается находить их в Минске по $10 за шутку при цене на оригинал
$40 за шутку. Взял сразу две, с запасом:)
Итак, катушка у меня в очередной раз успешно умерла.
Если вдруг кто-то с этой проблемой пока ещё не сталкивался, прошу посмотреть видео, в котором я продемонстрировал симптоматику «вылетевшей» катушки:
Двигатель сильно троит, тяга уменьшается в несколько раз, расход топлива на порядок увеличивается, на панели появляются ошибки «CHECK INJECTION», «ESP/ASR SYSTEM FAULTY» +пиктограмма ASR, «SERVICE» и через некоторое время начинает мигать пиктограмма «ПРОБЛЕМА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ» (выглядит как традиционный чек эндж, но без молнии внутри символа). Если катализатор в машине ещё не удалён, мигающая пиктограмма системы снижения токсичности указывает, что велик риск выхода катализатора из строя. На моём видео звук троящего двигателя едва различим и это заслуга хорошей шумоизоляции Мегана, ничего не смог поделать:)
Есть два способа определения какая именно из катушек отправилась в мир иной: 1) диагностика CLIP’ом (наиболее правильная), 2) по очереди отключать провода от катушек, на какой катушке двигатель не заглохнет, та и неисправна (метод не очень гуманный, в некоторых источниках его крайне не рекомендуют, но в полевых условиях для экспресс-замены ничего лучше придумать нельзя).
Катушки меняются элементарно, но при установке очень аккуратно затягивайте болты крепления катушек — их очень легко сорвать.
Источник
Все о возможных проблемах катушек зажигания Рено Меган 2
Катушки зажигания Рено Меган 2 являются частью системы зажигания и предназначены для генерации искры между электродами свечи путем преобразования низковольтного электрического тока в высоковольтный импульс. Они имеют свои сроки эксплуатации, требуют периодического обслуживания, проверки, ремонта и замены.
Признаки выхода из строя
Признаков указывающих на поломку катушки зажигания Меган 2 достаточно, чтобы вовремя обнаружить ее. Их выявляют по поведению Megane 2, при запуске двигателя или при разгоне. Также их можно выявить при осмотре во время ремонта, техобслуживания или замены других деталей системы зажигания.
Сразу стоит отметить, что симптомы сигнализирующие о неисправности катушек Рено Меган 2 могут проявляться и по другим причинам. Поэтому их стоит рассмотреть более детально. Как правило, их разделяются на две группы: поведенческие и визуальные признаки. Сначала рассмотрим первые:
- Троение двигателя Рено Меган сопровождающееся потерей динамики и мощности.
- Провалы при разгоне и снижении оборотности на холостом ходу. Потеря мощности при нагрузках, – когда автомобиль перегружен или преодолевает подъемы.
- Двигатель троит в условиях повышенной влажности (в сырую, дождливую погоду) или зимой в холод.
- В салоне Megane 2 чувствуется запах несгоревшего топлива. Такое чаще всего наблюдается у автомобилей с огромным пробегом.
К очевидным относят следующие признаки:
- Когда на корпус катушки пробивает электрический ток, на поверхности наблюдаются своеобразные темные дорожки. В критических ситуациях возможны окалины.
- Диэлектрик корпуса катушки Рено Меган 2 меняет свой цвет, становится угольно-черным или приобретает мутный оттенок.
- Подгорание, окисление или потемнение контактов.
- Потеки и легкая деформация корпуса из-за перегревания катушки зажигания, сопровождающиеся отчетливым запахом гари.
- Наличие грязи и пыли на корпусе, преимущественно вблизи контактов.
- Отсутствие искры также является симптомом выхода из строя КЗ, однако он также может означать проблемы со свечами или другими элементами механизма.
- Модели Megane 2 оборудованы электронной системой диагностики, которая при неисправностях КЗ выведет на приборную доску соответствующее сообщение, и активирует индикатор Check Engine.
Проверка катушек зажигания Рено Меган 2
Диагностика системы зажигания – это процедура, которую рекомендуют выполнять при каждом ТО. Это делается в целях профилактики и предотвращения возможных проблем с запуском двигателя. Опишем несколько способов проверки работы катушек зажигания Меган 2. Некоторые из них подойдут для проверки в пути, когда под рукой нет инструментов.
Проверка искры
Данный метод не требует специального оборудования или инструментов. Главное соблюдать правила ТБ с электрическим током и действовать по инструкции:
- Диагностика проводится на холодном моторе Рено Меган 2. Перед тем как открыть капот, нужно достать ключ из гнезда зажигания, надеть защитные очки и перчатки.
- Далее открываем капот и находим катушки. Осматриваем их корпус на целостность изоляции. Если все в норме, переходим к следующему шагу.
(Ссылка на источник фото)
- Снимаем контактный наконечник со свечи одного цилиндра и надеваем на заранее подготовленную рабочую свечку.
- Далее вставляем ключ зажигания и проворачиваем его, чтобы запустились все электронные системы Megane 2. При рабочей катушке свеча выдаст ярко-голубую искру. При слабом напряжении она будет оранжевого цвета. Это указывает на повреждение проводи, самой КЗ или окислением контактов. Если искры нет, то катушка зажигания требует замены.
- То же самое проделываем для остальных элементов.
В процессе проверки не допускайте попадания пыли и грязи в систему зажигания Megane. Минусом этого способа диагностики является неточность результатов и трудоемкость процедуры.
Проверка сопротивления
Прежде чем замерять сопротивление катушки Меган 2, рассмотрим сопротивление первичной/вторичной обмотки катушек зажигания на примере следующих производителей:
- Beru, Denso 0.5 Ом ± 5%/6800 Ом ± 15%;
- Sagem – 0.5 Ом ± 5%/11000 Ом ± 15%.
Для замера сопротивления первичной обмотки катушки Renault Megane 2, присоединяют щупы мультиметра к 1 и 2 выходу.
Для вторичной обмотки измеряется сопротивление между 1 и высоковольтным выходом.
Проверка резинок
Сбои в работе двигателя Megane 2 могут происходить по причине проникновения влаги в проем для свечи или износа резинки на катушке зажигания. Также влага может попадать в трещины резинового кожуха или наружной оболочки КЗ. В случае с последним электрический ток начинает пробивать на корпуc.
Кликните, чтобы увеличить
Для предотвращения попадания влаги и пробивания на корпус катушки Меган 2 рекомендуют смазывать внутреннюю часть кожуха фторосодержащим раствором.
Кликните, чтобы увеличить
Также для профилактических целей рекомендуют держать кожух и все внутренние элементы в чистоте. Внутри не должно быть грязи, пыли, ржавчины, окисей и нагара. Это же касается металлического стержня КЗ, пружин и других элементов.
На катушки Рено Меган 2 подходят уплотнительные кольца свечных проемов для ВАЗ 2112.
(Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить
Если одеть на них по 2 кольца, можно получить максимальную защиту от влаги.
Артикулы
Как в случае с большинства деталями, катушки Меган 2 имеют оригинальные и аналоговые артикулы. Оригинал 7700875000 катушек для двигателей 16кл, K4M. К аналоговым относят следующие модели:
Оригинальная катушка зажигания Рено Меган 2 7700875000 (Ссылка на источник фото)
- Valeo 8200405098;
- Beru 8200568671;
- Denso 7700107177;
- Sagem 8200380267;
- Eldor 8200765882, 22-42-335-29R.
Судя по отзывам водителей Megane 2, лучшим аналогом считается Beru, худшим — Sagem.
Замена
Бензиновые моторы Рено Меган 2 F4R, K4J и К4М имеют по 4 катушки зажигания. Их процесс замены аналогичен, поэтому рассмотрим демонтаж и установку на примере двигателя К4М. Для работы потребуется ключ на 10, удлинитель и торцевая головка на 10. Далее действуем по инструкции:
- Откидываем минусовой контакт АКБ и снимаем фиксатор колодки, после чего отсоединяем ее вместе с проводами от катушки Меган 2.
Кликните, чтобы увеличить
- Выкручиваем крепежный болт катушки зажигания Megane 2, затем извлекаем ее из свечного проема.
Кликните, чтобы увеличить
Кликните, чтобы увеличить
- То же самое проделываем со всеми КЗ.
- Новые катушки устанавливаем в обратном порядке.
- После замены всех четырех элементов, накидываем клемму на аккумулятор и пробуем завести двигатель.
Источник
Renault Megane K4M 812 КОТ I › Logbook › 35. Замена катушек зажигания, свечей. Проверка бензонасоса.
По измерениям были выявлены две проблемные катушки зажигания 3 и 4ая (фото 1). У третьей катушки осыпался наконечник.
BOSCH 0 242 235 666 свеча зажигания — 3 шт.
276 руб. — докупил для комплектности (было 2 шт. одну оставил)
Перед снятием старых свечей Motrio почистил и продул свечные колодца. Приобрел свечную головку за 100 руб. и удлинители за 230 руб. Почистил катушки зажигания и установил на них дополнительные уплотнительные кольца. Закрутил свечи динамометрическим ключом, установил катушки.
Через километр авто вновь стало «тупить».
3. ТМ бензонасоса
Полез смотреть ТМ бензонасоса БЖ 1. Подтекание бензина. Замена ТМ и разъема бензонасоса.
Опыт по д-ж/м-у и разбору топливного модуля первым делом почистил крышку и сам бензобак. После откачал 15 литров бензин в канистру, чтобы бензобак не был деформированным бензина должно быть меньше чем полбака!
Далее почистил сетку, перебрал. Правильно установил датчик уровня топлива. Заменил редуктор давления и бензонасос с донорного ТМ. (БЖ 1).
Машина поехала еще хуже. Вновь все разобрал и установил предыдущие. На кануне собирался заказать бензонасос вначале BOSCH 0 986 580 804 Насос топливный электрический, потом по рекомендации ANTOL1 идентичный по параметрам и габаритным размерам вот такой бензонасос Бензонасос Masuma MPU-801 Subaru V=1800-2000. Отдельное спасибо ему.
Проверка донорного (запасного) бензонасоса на работе показала его исправность!
В багажнике еще нашел бензонасос 0580454002 BOSCH
Давление создавал деионизированной водой. После испытаний продул их сжатым воздухом.
После таких проверок я сдался и поехал, т.е .пополз по пробкам в сервис. Подозревая, что все проблемы кроются в катализаторе.
Продолжение БЖ — 36 (скоро будет)…
Renault Megane 2007, engine Gasoline 1.6 liter., 113 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 16
Сопротивление катушки 6,76 кОм
Первичной обмотки 0,6 Ом
— это нормальные значения ?
Сравните их между собой и осмотрите их внимательно. Пробой и через корпус катушки может быть.
Заодно и в колодца свечные посмотрите.
Менял полгода назад на другой машине. Попала вода в свечной колодец и пробило катушку.
Тема старая, инфо полно в инете.
да вот епёмся понять не можем в чём причина. троит зараза
Машина, год, пробег, ДВС?
Простая проверка это поочередное скидывание питания с катушки для вычисления неисправной. На неисправной разницы по работе ДСВ не почувствуете при скидывании питания
Пробовали — сразу заглохла.
Сейчас промерили сопротивление, у всех на вторичной
6,5
на первичной обмотке
2008 1,6АТ — 140000км
— менял последний раз. Пробивала
1 катушка так же трещина. у 2й треснул кончик под резиной. Обмотали изолентой. Но наверно не держит…
Пробовали — сразу заглохла.
Сейчас промерили сопротивление, у всех на вторичной
6,5
на первичной обмотке
2008 1,6АТ — 140000км
Что с оборотами ХХ?
Свечи тоже смотрели?
Свечи только недавно меняли, NGK 16 ставили (точно не помню модель). Сейчас на Денсо махнули, так же.
ХХ плавают, много жрёт топлива. Газ даёшь — троит.
Странно что у всех катушек 6,5-6,4 кОм .
Да! стоят Беру. Видать их уже меняли…
Все конечно хорошо, однако есть момент, который многие упускают из виду. Наконечники свечей смазываются специальной токопроводящей смазкой. Стоит дорого, НО без нее вероятность выхода из строя катушки очень велика. Причем за очень небольшой пробег (у некоторых 2-3тыс км)! Называется смазка FLUORINE GREASE—Renault — каталожный номер — 8200168855. Это то что рекомендует Renault. Я недавно покупал ее примерно за 1000р заказывал в и-нете, когда менял свечи на Logan у отца . Но говорят, что есть русский аналог под названием технический вазелин, который используется для аналогичных целей. Стоит копейки. Про него ничего не скажу — ни разу даже в глаза не видел.
Смазка это хорошо. Посмотрю как-нибудь в электро и радио магазинах. Спасибо
кстати вполне возможно, что по причине ее отсутствия и сдохли катушки! Смотри что б новые таким же способом не ушатал!
Спасибо. Посмотрю. Уже 12т.км проехал на них.
На повестке Фазик, Грм, стоп-сигнал доп., лобовое ну и прочие, млин, недуги.
Давай удачи! ) Я по бензину мало чего могу подсказать. Больше дизель люблю
Всего доброго, всех благ. 😉
Все конечно хорошо, однако есть момент, который многие упускают из виду. Наконечники свечей смазываются специальной токопроводящей смазкой. Стоит дорого, НО без нее вероятность выхода из строя катушки очень велика. Причем за очень небольшой пробег (у некоторых 2-3тыс км)! Называется смазка FLUORINE GREASE—Renault — каталожный номер — 8200168855. Это то что рекомендует Renault. Я недавно покупал ее примерно за 1000р заказывал в и-нете, когда менял свечи на Logan у отца . Но говорят, что есть русский аналог под названием технический вазелин, который используется для аналогичных целей. Стоит копейки. Про него ничего не скажу — ни разу даже в глаза не видел.
Где ты Ее за 1000 нашёл?
Везде цена переваливает за 4000
Источник