Ремонт катушек. Вопросы, консультации, обмен опытом.
Ремонт катушек. Вопросы, консультации, обмен опытом.
#1 Сообщение Slava » Сб дек 31, 2011 13:41
Ремонт катушек. т 8-905-813-83-93
В этой теме предлагается обсуждать вопросы, связанные с ремонтом, техническим обслуживанием, тюнингом катушек. По вопросам, касающимся выбора катушек, личных предпочтений фирм и другим, не связанных напрямую с ремонтом и обслуживанием большая просьба здесь не писать.
Апгрейд и тюнинг катушек
#2 Сообщение Storm » Сб дек 31, 2011 19:22
#3 Сообщение Slava » Сб дек 31, 2011 19:41
#4 Сообщение Slava » Ср янв 11, 2012 18:22
Небольшой тюнинг одиннадцатого Твина — в узел ролика лесоукладки ставим второй подшипник.
Это делается на любителя, в основном для эстетов. А также для тех, кто любит свою катушку, и себя с этой катушкой в руках. Собственно, любой тюнинг именно с этой целью и делается.
В двух словах. Любой вращающийся вал работает гораздо устойчивее когда опирается на два подшипника по краям, чем на один в центре. Тем более под нагрузкой. Ролик лесоукладывателя — это тот же вал. И он первым принимает на себя все чем мы его нагрузим — поклевку, подсечку, вываживание трофея, а порой и мертвый зацеп за придонные препятствия при джиге. Так почему бы ему и не помочь, не усилить этот нагруженный узел? Кстати сказать, в ручку на дорогих катушках производитель ставит два шара. Для нормальной работы фрикциона шпули тоже задумано два. На двух опорах вращаются каждый из валов главной пары. Там они нужны. Это понятно. А вот в ролике чаще — один. А мы добавим второй. Как в Стелле.
На фото: штатный узел ролика лесоукладки 11 Twin Power.
Тюнинговый комплект для этого Твина:
Внешне никаких изменений не видно:
Такие же комплекты выпускаются и для 08 Твина. В принципе, поставить второй шар в ролик при желании можно почти в любую модель.
Источник
Pimp my reel или разбор и небольшой tuning Shimano Twinpower 2500
Все готово для разборки
Снимаем аккуратно, шайбы очень хрупкие
За неимением шестигранника можно использовать зубочистку
Откручивать по часовой!
Сели батарейки на фотике, фотка со стороннего ресурса.
Вставляем каретку штока на место и начинаем сборку. На разборку ушло 15 минут. Теперь Твин имеет 12 шаров вместо 9ти. 2 — в бесконечнике. 1 — в каретке штока. Дополнительно с помошью регулировочных шайб свел люфты в бесконечнике и главной передаче + 30 минут работы.
Для такого тюнинга мне понадобились:
бесконечник от Stella 2 подшипника #82 SARB(φ3×φ6×2.5)1200y от Stella 1 шайба #118 50y
каретка штока от Stella 1 пластмасс втулка #107 200Y от Stella 1 втулка #108 50Y от Stella 1 подшипник #109 SARB(φ2×φ5×2.5) 1200y дополнительно 1 шайба #85y
Вместо уже привычной аляписто яркой упаковки я обнаружил скромный целлофановый пакетик с детальками.
Японские други посчитали, что инструкция по установке мне нафиг не нужна и по всей видимости ее тупо выкинули, ну да ладно. В интернетах инструкции по установке нема, пришлось подсмотреть из кинетической схемы для Стэллы.
Из плюсов: весьма нагруженный узел теперь опирается не на 1 подшипник, а на 2, в солёноводном исполнении что немаловажно для ловли с морского берега. Общее кол-во шаров стало 12+2.
Pimp my reel или разбор и небольшой tuneup Shimano Twinpower
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Снимаем аккуратно, шайбы очень хрупкие
За неимением шестигранника можно использовать зубочистку
Откручивать по часовой!
Если катушка не новая обязательно наносим метки на шестерне главной пары!
Взамен пластмассовой втулки вставляем подшипник (спереди и сзади)
Сели батарейки на фотике, фотка со стороннего ресурса.
Чёрт! Села батарейка на фотике, Вставляем каретку штока на место и начинаем сборку. На разборку ушло 15 минут. Теперь Твин имеет 12 шаров вместо 9ти. 2 — в бесконечнике. 1 — в каретке штока. Дополнительно с помошью регулировочных шайб свел люфты в бесконечнике и главной передаче + 30 минут работы.
Для такого тюнинга мне понадобились: fservice.shiman. 02430.pdf бесконечник от Stella 2 подшипника #82 SARB(φ3×φ6×2.5)1200y от Stella 1 шайба #118 50y каретка штока от Stella 1 пластмасс втулка #107 200Y от Stella 1 втулка #108 50Y от Stella 1 подшипник #109 SARB(φ2×φ5×2.5) 1200y дополнительно 1 шайба #85y
Осталось приобрести вот такую штуку hedgehog-studio. 68%203480.
Видеопособие по разборке и обслуживанию катушек серии Shimano 11’Twinpower.
Розборка и замена фторопластовых втулок на бесконечнике и каретке штока. Заодно была произведена пересмазка шестеренок, заводская смазка на них практически отсутствовала.
Источник
Ремонт катушки shimano twin power
Форум закрыт. Новый форум находится здесь .
orenfishing.ru Первый рыболовный форум Оренбуржья
Фотоальбом RSS FAQ Поиск Пользователи Группы Регистрация
Профиль Войти и проверить личные сообщения Репутация: 0 [−0/+0] Вход
Ремонт катушек. Вопросы, консультации, обмен опытом. На страницу 1, 2, 3 . 34, 35, 36 След.
В этой теме предлагается обсуждать вопросы, связанные с ремонтом, техническим обслуживанием, тюнингом катушек. По вопросам, касающимся выбора катушек, личных предпочтений фирм и другим, не связанных напрямую с ремонтом и обслуживанием большая просьба здесь не писать.
Апгрейд и тюнинг катушек
Последний раз редактировалось: Slava (Чт Янв 12, 2012 8:03), всего редактировалось 1 раз
Слава, если возникнет безвыходная ситуация с пружинками для дужки лескоукладывателя, обращайся ко мне. Что нибудь подберем, не оригинал , конечно, но тем не менее. _________________ архив фотографий: http://photofile.ru/users/alexandra444/ http://fotki.yandex.ru/users/orsk444/albums/
Небольшой тюнинг одиннадцатого Твина — в узел ролика лесоукладки ставим второй подшипник.
Это делается на любителя, в основном для эстетов. А также для тех, кто любит свою катушку, и себя с этой катушкой в руках. Собственно, любой тюнинг именно с этой целью и делается.
В двух словах. Любой вращающийся вал работает гораздо устойчивее когда опирается на два подшипника по краям, чем на один в центре. Тем более под нагрузкой. Ролик лесоукладывателя — это тот же вал. И он первым принимает на себя все чем мы его нагрузим — поклевку, подсечку, вываживание трофея, а порой и мертвый зацеп за придонные препятствия при джиге. Так почему бы ему и не помочь, не усилить этот нагруженный узел? Кстати сказать, в ручку на дорогих катушках производитель ставит два шара. Для нормальной работы фрикциона шпули тоже задумано два. На двух опорах вращаются каждый из валов главной пары. Там они нужны. Это понятно. А вот в ролике чаще — один. А мы добавим второй. Как в Стелле.
На фото: штатный узел ролика лесоукладки 11 Twin Power.
Тюнинговый комплект для этого Твина:
Внешне никаких изменений не видно:
Такие же комплекты выпускаются и для 08 Твина. В принципе, поставить второй шар в ролик при желании можно почти в любую модель. _________________ 8-905-813-83-93
Слава, а сколь примерно цена комплекта тюнинга? _________________ Рыбалка — это не излечимая болезнь, хотя в некотоых случаях абсцесс удается купировать, совместным использованием алкоголя, женщин и азартных игр. (с)
По цене- можно расписать и понять- демократичная или нет. Подшипник премиум класса, кто менял знает стоят не дешевле 700 ре. Шайбочка самая простая у шимано стоит около 100 ре. вот и умножте все. Вот и цена. Можно наверное выписать один подшипник и отдельно все детали, но там цена практически такая получается. А здесь ролик в запасе получается. _________________ Тяни-и-и.
Для улучшения работы нагруженных узлов, повышения комфорта и увеличения ресурса катушки в целом можно порекомендовать наборы для тюнинга. Набор состоит из трех подшипников, втулки ролика и пыльника. Повышается надежность работы узла ролика лесоукладки, подшпульного узла, уменьшается люфт кноба ручки и повышается плавность ее работы.
Штатный подшпульный узел Luvias собран на бронзовой втулке.
Меняем ее на подшипник.
Теперь узел выглядит так:
В узел ролика лесоукладки вставляется второй подшипник. Убираем штатную втулку (на фото верхняя деталь) и ставим новую втулку, подшипник и пыльник (на фото три нижних детали)
И в завершение устанавливаем в ручку вместо заводской втулки подшипник.
Здесь, возможно, придется отрегулировать зазор, чтобы убрать неприятный люфт. Он регулируется шайбами. Но если зазора не было со втулкой, то и регулировать ничего не придется. В противном случае нужно будет подкладывать шайбы. Но, в любом случае, оно этого стоит. _________________ 8-905-813-83-93
В 11-ой , да и в 08-ой моделях Твинов есть хорошая возможность установить подшипники вместо штатных втулок бесконечного винта узла подачи штока. В более ранние модели вставить шар без значительных переделок можно только в заднюю опору винта.
Детали узла модели 11 Twin Power 4000 в разобранном виде:
Подшипник такого же размера (3*6*2,5):
Установка подшипника в переднюю опору винта:
Установка подшипника в заднюю опору винта:
Теперь число шаров в нашей модели достиго 12-ти. Пока на этом можно остановиться. _________________ 8-905-813-83-93
Небольшой, но совсем нелишний тюнинг 05 Ultegra 3000.
Мощная, неприхотливая катушка. Обладает завидным ресурсом при не слишком высокой цене. К сожалению, не лишена недостатков. Основной из них — отсутствие подшипника в правой опоре колеса ГП.
Устраняем его, поменяв втулку на подшипник.
Аккуратно снимаем крышку корпуса. В моделях меньше 3000 перед снятием колеса необходимо пометить взаимное положение зубьев вала и колеса главной передачи. Потом надо будет вернуть все на свои места. В моделях 3000 и выше передаточное число дробное и это делать необязательно. Вынимаем колесо и втулку:
Подшипник размером как и втулка 7*11*3 :
В штатное посадочное место устанавливаем подшипник:
Готово. Собираем в обратном порядке. Благодаря этому нехитрому вмешательству мы намного продлеваем жизнь главной передаче катушки. _________________ 8-905-813-83-93
Последний раз редактировалось: Slava (Вт Янв 17, 2012 21:46), всего редактировалось 1 раз
Иван, не видно третьего размера (внутреннего). Если 2,0 мм — могут пригодиться. Видно только наружный — 5 мм и ширина — 2.5 мм.
А вообще подшипники от оргтехники очень хорошего качества, бесшумные, с большим ресурсом. Жаль только размеры редко совпадают с теми, что применяют в катушках. Во всяком случае, те что я разбирал — не один не попал в размер. _________________ 8-905-813-83-93
ЦИТАТА : » . Более того — наличие шарикоподшипников на «бесконечнике» (два шарикоподшипника в катушке большого размера, один — в катушках меньших размеров) позволяют системе лучше работать под нагрузкой. «