- Трещины в резиновых наконечниках катушек зажигания: как устранить неисправность
- Немного о конструкции
- Порвалась резинка катушки зажигания: причины и последствия
- Замена наконечников катушек зажигания: пошаговое руководство
- Подбор резинотехнических изделий
- Что еще взять?
- Приступаем к смене
- Предупредительные мероприятия: смазка резиновых наконечников
- Ремонт катушки зажигания герметиком
- Трещина в корпусе катушки зажигания
- #1 rfgbnfy
- #2 AnM
- #3 Peter Tiger
- #4 VladTr
- #5 rfgbnfy
- #6 rushkec
- #7 nil_740
- #8 rfgbnfy
- #9 Вехомечтатель
- #10 rfgbnfy
Трещины в резиновых наконечниках катушек зажигания: как устранить неисправность
Немного о конструкции
Совершенно уместно отметить, что по факту она может быть и не индивидуальной. Пример тому – опелевский двигатель Z16XER, где из таких деталей «набран» модуль зажигания, который, к слову, доставляет еще больше головной боли, нежели автономные версии на каждый цилиндр. Но сейчас не об этом.
Конструкция индивидуальной катушки зажигания включает следующие элементы:
- Контактный вывод.
- Первичную, вторичную обмотки и стержень высокого напряжения, заключенные в единый корпус.
- Пружинку.
- Изолирующий наконечник, надеваемый на свечу зажигания.
Порвалась резинка катушки зажигания: причины и последствия
Достойные катушки, при условии использования правильных свечей, «ходят» долго. Как правило, идеальная пара подбирается на заводе и в последующем достаточно вовремя обновлять свечи, отдавая предпочтение заводским предписаниям.
Однако производитель может сэкономить на высоковольтных генераторах. В случае с Lada, на замену оригинальному Bosch время от времени запускали в серию аналоги от российских изготовителей Итэлма, Север, Соатэ. Вполне ожидаемо, что альтернатива долго не выхаживала, и дальновидные владельцы переходили на Bosch, аплодируя небывалой приемистости и непоколебимости холостых оборотов.
Если же катушки достойны, но двигатель едва заметно троит на ХХ – взгляните на резиновые наконечники. Резина имеет свойство стареть, а значит, с возрастом трещины могут появиться на высоковольтных изделиях любого мотора, вне зависимости от марки автомобиля. Проблема растрескивания резинок объединяет все компоновки с «индивидуалками» — от ВАЗов до VW и Toyota.
Ознакомимся и с другими причинами повреждения наконечников:
- Поспешный и неправильный монтаж катушки зажигания. Перед утапливанием изделия вглубь колодца, необходимо обязательно отцентрировать резиновый наконечник с осью свечи зажигания, иначе катушка уйдет в бок и свеча порвет резинку.
- Прикипание к свече зажигания. Отдирая прилипший наконечник, образование трещин неизбежно. Если на вашем моторе такая проблема встречается, то необходимо пользоваться высокотемпературной диэлектрической смазкой.
Замена наконечников катушек зажигания: пошаговое руководство
Резинки на высоковольтных изделиях действительно можно менять. Это к тому, что некоторые сервисы в буквальном смысле «разводят» неотесанных автовладельцев на покупку новых катушек при виде поврежденного резинотехнического изделия. Вопрос цены, к слову, здесь имеет вес. Так, стоимость генераторов высокого напряжения исчисляется тысячами рублей, в то время, как цена резинки едва превышает несколько сотен. Да и поменять их гораздо проще, нежели заменить маслосъемные колпачки .
Подбор резинотехнических изделий
Сопряжение наконечник-катушка – весьма точное. Посадочная поверхность на пластмассовой части высоковольтного изделия – конусная, посадка – с натягом. Основная задача такой конструкции – не дать соскользнуть резиновому наконечнику (читай, не дать остаться на свече) при вытягивании катушки из свечного колодца. Эту идею необходимо держать в уме, подбирая альтернативные резинки у других производителей. В сети полно примеров, когда после ремонта наконечник успешно остается в свечном колодце. С оригиналом такие «качели» исключены.
Лучший ориентир в подборе резиновых деталей – каталожный номер. Например, для катушки двигателя ВАЗ 21124 Bosch 2112-3705010-10 наконечники имеют маркировку 203. На фото отчетливо видно, что конфигурация 203-х отличается от аналогов для высоковольтных изделий российского производства.
На самом деле различия между резинками могут быть незначительными, отчего, скажем, Приоровские резинотехнические изделия используются для VW Polo, претерпевая незначительную доработку. Говоря о двигателях концерна VAG, стоит отметить, что оригинальные комплектующие для катушек зажигания неоправданно дороги и, к тому же, их сложно достать. Впрочем, повода для отчаяния нет: автолюбители уже наработали базу по приспосабливанию аналогов от Toyota, Febest, Deko, NAK-KAT, Alfi, Sat и др. Уверены, что и для вашего автомобиля владельцы уже что-то подыскали, взамен оригиналу – почитайте посты Drive2.ru.
Что еще взять?
Комплект резиновых наконечников обычно дополняется пружинками, которые соединяют высоковольтный стержень со свечой внутри резинки. Это идет в придачу по умолчанию. Что же касается дополнительных инструментов, то потребности такие:
- Высокотемпературный силиконовый клей или герметик. Обязателен, если работы ведутся с резинками-аналогами, посадочный диаметр которых может отличаться от требуемого, отчего они могут слетать с катушки.
- Высокотемпературная диэлектрическая смазка. Рекомендована в случаях частого прилипания наконечников к свечам. О видах и разновидностях будет отдельный разговор ниже.
- Острый предмет. Мы рекомендуем иметь в наличии велосипедную спицу. Ею удобно центрировать пружинку в резиновом наконечнике при сборке и доставать его из колодца после неудачных испытаний.
- Новый комплект свечей. «Зажигалки» наверняка работали не в установочном режиме, отчего быстро добьют восстановленные катушки.
Приступаем к смене
О демонтаже самих индивидуальных катушек зажигания написано много. Подводных камней здесь нет – отключите минусовую клемму АКБ, выкрутите болты и достаньте высоковольтное изделие из колодца. Определенные трудности возникают, когда резинка осталась внутри колодца. Чтобы ее достать, понадобится тонкий предмет с загнутым концом, например, электрод диаметром около 3 мм или, как уже упоминалось, велосипедная спица.
На некоторых высоковольтных изделиях нет прямого доступа к наконечникам. Яркий пример – VW Polo 1,6 MPI. Здесь необходимо предварительно демонтировать металлический кожух. В остальном же процесс замены резинок стандартен:
- Стянуть старый наконечник попеременными движениями то по часовой стрелке, то против нее, одновременно оттягивая на себя.
- Обезжирить конус на катушке зажигания и нанести высокотемпературный клей или герметик (пункт выполнять в случаях, когда используются неоригиналы и не обеспечивается должный натяг).
- Вставить пружинку, оперев ее на металлический стержень внутри катушки.
- Слегка натянуть резиновый наконечник на конус.
- Отцентровать пружинку внутри резинки. Она должна упереться в торец, расположенный внутри резинового изделия.
- Натянуть резинку до упора.
Нередко можно встретить альтернативу посадке свободного наконечника на клей – катушку полностью укутывают в термоусадочную пленку. Несмотря на то, что такие «нововведения» — на пользу фиксации резинки, они основательно нарушают теплоотвод, что также приводят к быстрому выходу из строя катушки зажигания.
Предупредительные мероприятия: смазка резиновых наконечников
Диэлектрическая смазка не должна высыхать при высокой температуре – это основное требование. Оно же, к слову, ставит крест на использовании Liqui Moly Batterie Pol-Fett, средству популярному, но в данном месте значительно усугубляющему и без того непростую судьбу резинотехнических изделий.
Из доступного и качественного можно порекомендовать состав Permatex 81150. Неплохо зарекомендовали себя и другие смазки:
- Beru 0890300029.
- NAK-KAT NK91.
- AUTO-GUR AG1920.
- CYCLO C-710.
- H&Q 99000000.
Источник
Ремонт катушки зажигания герметиком
Группа: Пользователи
Сообщений: 228
Регистрация: 31.3.2009
Город: Челябинск
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)
Парни Всех с Новым годом и рождеством! В кратце о моей проблеме. Решил проверить свои катушки Fit 1.5\2005г.в. Перед праздниками решил снять катушки проверить и для уверенности обмотать их «удавом». Сказано-сделано! Из 4-х катушек 3 были пробиты в 2-х местах. Всё почистил -смазал, заматал основательно, 2 дня сушил на батареи . в Итоге 3-го числа установил. Проехал по городу — разницы нет. Решил, что вскоре поменяю свечи — отправился праздновать далее. Узнав, что свечи стоят 650 руб\шт. решил поставить от моего прежнего фита 1,3л. благо осталось ещё 8шт. новых свечей. Посмотрель-проверил зазор. Все в поряде 1.1. Пошел ставить. А вот теперь о самой проблеме!
Три катушки снял без проблем, а вот четвертая . Вобщем стержень застрял в колодце,а массивная часть к которой цепляется разьем у меня в руках. Все крепления целы, просто много намотал и теперь случилось, что случилось.
Подскажите, как мне извлечь его от туда без жертв. Пробывал смазкой термостойкой брызгать — резыльтата нет. В сервис очкую ехать — сломают мне там что-нибудь — уверен почти на 100 %.
Просто делаю я всегда на совесть, а тут явно переборщил не подумав. Хотя пробывал извлечь сразу после установки — все было ок.
Сообщение отредактировал ls128 — 7.1.2011, 16:53
Сейас Hоnda Fit 2010г. GE 6, 1,3 черный
В 2011 Hоnda Fit 2008г. GE 6, 1,3 белый
До 03-10-2011г. был H-nda FIT 1.5L Черный 2005г.в.
Был H-nda FIT 1.3L Серый 2005г.в.
Ещё ранее H-nda FIT 1.3L Светло серый 2002г.в.
Источник
Трещина в корпусе катушки зажигания
#1 rfgbnfy
Надоело мне смотреть на запылённые катушки, в тех местах где тряпка не достаёт, решил снять и промыть. Остановил двигатель 3 часа назад но катушки были ещё тёплыми, на улице +10.
Побрызгал слегка карблинкером, намочить, пару минут потёр кисточкой недоступные для тряпки пазы и им же, экономно, смыл грязь.
Пока сырые были, глаза радовались,высохли и словно не мыл. белёсина в пазах осталась, Тёр тряпкой и с тыльной стороны, на двух катушках обнаружил вертикальные трещины, от верха до болтов крепления. Двигатель заводится, всё без изменений.
Залил с помощью мед шприца щели лак-цапоном.
Двигатель вживлён контрактно-ремонтный 7 лет назад
Второй день в раздумьях, кто старее я или катушки и что предвидится в ближайшее время?
Прошу Вашего мнения, советов.
#2 AnM
Так а что тут гадать то?
Двигатель работает . это хорошо! . значит какой-то срочности по замене катушек нет.
Просто тихо спокойно прикупить комплектик б/у катушек и положить их на полочку. Денег это потребует, уверен, не много (вон в барахолке по 300 руб продают) . зато будет гарантия, что в случае необходимости замена катушек потребует 5 минут . и авто снова на ходу! )))
#3 Peter Tiger
#4 VladTr
Надоело мне смотреть на запылённые катушки, в тех местах где тряпка не достаёт, решил снять и промыть. Остановил двигатель 3 часа назад но катушки были ещё тёплыми, на улице +10.
Побрызгал слегка карблинкером, намочить, пару минут потёр кисточкой недоступные для тряпки пазы и им же, экономно, смыл грязь.
Пока сырые были, глаза радовались,высохли и словно не мыл. белёсина в пазах осталась, Тёр тряпкой и с тыльной стороны, на двух катушках обнаружил вертикальные трещины, от верха до болтов крепления. Двигатель заводится, всё без изменений.
Залил с помощью мед шприца щели лак-цапоном.
Двигатель вживлён контрактно-ремонтный 7 лет назад
Второй день в раздумьях, кто старее я или катушки и что предвидится в ближайшее время? 250420171822.jpg
Прошу Вашего мнения, советов.
ужасного ничего нет, но и хорошего тоже. При попадании откровенной воды в трещины может прийти кирдык катушке. Ремонт цапон-лаком не совсем поддерживаю, лучше бы как следует промазал трещину хорошим герметиком, так как температурный диапазон работы катушек довольно большой, лак может треснуть/отслоиться
#5 rfgbnfy
Буду прикупать к-т катушек, вот только как их проверить у продавца, позволит ли поставить на машину для проверки?
Лак цапон предназначен для покрытия монтажных плат и контактов.
#6 rushkec
Буду прикупать к-т катушек, вот только как их проверить у продавца, позволит ли поставить на машину для проверки?
Лак цапон предназначен для покрытия монтажных плат и контактов.
Часто раньше использовал цапон лак для покрытия плат — очень плохой лак. Отслаивается и крошится. Поддержу VladTr — герметик хороший (Abro серый например). Трещинка если «играть» будет — герметик эластичный. Та же эпоксидка тоже не будет комфортно себя чувствовать в таком месте, из за своей твердости.
стекольным герметиком можно мазнуть. Заехать в контору по замене стекл и попросить две капли.
#7 nil_740
стекольным герметиком можно мазнуть. Заехать в контору по замене стекл и попросить две капли.
Только наносить его нужно сразу. Стекольный герметик схватывается после контакта с воздухом. Можно слегка подогреть феном перед нанесением — станет более пластичным.
#8 rfgbnfy
Только наносить его нужно сразу. Стекольный герметик схватывается после контакта с воздухом. Можно слегка подогреть феном перед нанесением — станет более пластичным.
Сомневаюсь что после цапона герметик влезет в трещины, но как заплатка при условии не поливания водой, а так, от брызг, сработает. Корпус катушки чувствуется что не полностью пластик, а словно с добавлением резины.
#9 Вехомечтатель
Клей пластичный для лобовых стекол — милое дело. Крепкий, эластичный, водонепроницаемый. Клеит насмерть всё, что угодно. Главное, обезжирить.
Промыл щель, высушил воздухом. Затер в щель и никаких проблем.
#10 rfgbnfy
Клеем для стёкол попробую, есть недалеко одна конторка.
Посмотрите свои катушки с противоположной стороны, я так и не понял от чего мои лопнули, от старости или что помыл тёплые.
Источник