Ремонт катушки зажигания mazda

Содержание
  1. Катушка и свечи зажигания Мазда CX-5: Проблемы и решения
  2. Неисправности системы зажигания
  3. Замена свечей зажигания на Мазда СХ 5
  4. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ
  5. Видео по теме «Mazda CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ»
  6. Как проверить катушку зажигания Mazda 3
  7. Замена катушек
  8. Симптомы неисправности катушки зажигания
  9. Проверка вторичной обмотки катушки с диодом
  10. Проверка катушек зажигания
  11. Причины неисправности катушек зажигания
  12. Визуальный осмотр
  13. Проверка обмоток мультиметром
  14. Виды и типы катушек зажигания
  15. Причины неисправности катушек
  16. Принцип работы катушки зажигания
  17. Из личного опыта — добавочное сопротивление
  18. Mazda 3, пропуски воспламенения, ремонт разъёма катушки зажигания
  19. Как проверить катушку зажигания?
  20. Из личного опыта
  21. Модуль зажигания
  22. Устройство МЗ
  23. Индивидуальная катушка зажигания
  24. Проверка прибором
  25. Устройство ИКЗ
  26. Виды катушек зажигания
  27. Устройство
  28. Неисправности катушки зажигания
  29. Катушка зажигания — виды, как работает, неисправности, как проверить
  30. Как проверить катушку зажигания
  31. Меры предосторожности
  32. Как определить неисправную катушку зажигания
  33. признаков неисправной катушки
  34. Профилактика катушек зажигания

Катушка и свечи зажигания Мазда CX-5: Проблемы и решения

В системе зажигания бензиновых двигателей Mazda CX 5 применяются катушки зажигания индивидуального типа, установленные прямо на свечах.
Катушка зажигания Мазда СХ 5 выполняет преобразование низкого напряжения из бортовой сети автомобиля в высоковольтный импульс, передающийся к свече зажигания. Свеча зажигания вырабатывает искру и обеспечивает воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя.

Неисправности системы зажигания

В процессе эксплуатации кроссовера СХ 5 Mazda с двигателями SkyActyv-G 2.0 и 2.5 литра могут ожидать следующие неисправности:

  • потеря мощности двигателя;
  • вибрации при движении;
  • неравномерная работа двигателя — перебои в работе одного или нескольких цилиндров.

В результате двигатель переходит в аварийный режим, на панели приборов загорается лампа «Проверь двигатель», указывающая на неисправности.

Для диагностики необходимо подключение сканера и считывания ошибок. Чаще всего возникает ошибка «Пропуск зажигания» в одном из цилиндров. Причиной этого могут быть неисправные свечи зажигания, либо катушка.

Замена свечей зажигания на Мазда СХ 5

Для самостоятельной замены свечей зажигания понадобятся: комплект свечей — 4шт., ключ на 8 для снятия катушки зажигания, свечной ключ на 15, диэлектрическая смазка для обработки высоковольтных наконечников.

Работу проводим в следующей последовательности:

  • Снимаем декоративный кожух двигателя, потянув его вверх.
  • Снимаем разъем с катушки зажигания и откручиваем болт крепления катушки к блоку.
  • Вытаскиваем катушку зажигания.
  • Выкручиваем свечу зажигания.
  • Закручиваем новые свечи без лишних усилий (момент затяжки 17 кгс/м), чтобы сохранить резьбу.
  • Вставляем сверху катушку зажигания, закручиваем болт крепления и подсоединяем электрический разъем.

Для замены руководством по эксплуатации рекомендовано использование оригинальных свечей Mazda PE5R-18-110,

Возможно использование аналогов с иридиевым центральным электродом: NGK ILKAR7L11, Denso IXEH22TT.

Если после замены свечей перебои в работе двигателя остались, неисправна катушка зажигания.

Как всегда, есть два варианта решения проблемы: обратиться в авторизованный сервис, либо искать неисправность самому. Специалисты рекомендуют начать с визуального осмотра системы зажигания: провода, разъемы, наконечники, свечи и катушки. Для более детальной оценки работы элементов системы необходимо снятие осциллограмм с обмоток катушек зажигания, либо действовать на свое усмотрение.

Решение «поменяю все сам» — для желающих сэкономить. Неисправную катушку можно вычислить, отсоединяя поочередно разъемы катушек зажигания каждого цилиндра на работающем двигателе. При снятии разъема с неисправной катушки, двигатель будет работать без изменений. Для проверки катушку зажигания, перекинуть с исправного автомобиля или поменять местами на своем.

Двигатели Скайэктив достаточно надежны при своевременном регламентном обслуживании. Условия эксплуатации и качество бензина снижают ресурс свечей зажигания в 2 раза. Поэтому эксперты советуют производить их замену после пробега 55 000 км, так как повышенный износ свечи провоцирует выход из строя катушки зажигания. В моторах Мазда СХ 5 применяются катушки двух производителей — Mitsubishi и Yumebishi. Вторые могут иметь внутреннюю неисправность, приводящую к пропускам зажигания. Катушки Mitsubishi нареканий не имеют.

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…

Источник

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ

Mazda CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ

Вам потребуется ключ «на 8».

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративный кожух двигате­ля (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 70).

3. Снимите охладитель наддувного воз­духа (см. «Снятие и установка охладителя наддувного воздуха», с. 119).

Так расположены катушки зажигания.

4. Нажмите на фиксатор колодки.

5. . и отсоедините колодку жгута прово­дов от катушки зажигания.

6. Выверните болт крепления катушки за жигания.

7. . извлеките болт.

8. . и, преодолевая сопротивление рези­нового уплотнителя, снимите катушку со свечи зажигания.

Сопротивление между контактами

Признаки неисправности катушки зажигания

Сопротивление равно 0 (замыкание)

Сопротивление равно 0 (замыкание) или стремится к оо (обрыв)

ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ

9. Тестером в режиме «омметра» измерь­те сопротивление между контактами ка­тушки зажигания и проверьте в соответ­ствии таблицей 10.6.

10. Аналогично снимите и проверьте ка­тушки зажигания других цилиндров.

11. Установите катушки в порядке, обрат­ном снятию.

Mazda CX-7. ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Вам потребуется специальный ключ «на 16» для выворачивания свечей за­жигания (с резиновой втулкой для удер­живания свечи).

Фирма-изготовитель на двигатель 2,3 л устанавливает свечи зажигания L3K9-18- 110А или L3Y318110. Зазор между элек­тродами — 0,8 мм. На двигатель 2,5 л устанавливаются свечи Denso KJ16CR11 (зазор — 1,1 мм) или NGKITR6F13 (зазор — 1,3 мм). Список применяемых свечей при­веден в Приложении 4.

1. Снимите катушку зажигания (см. «Сня­тие и установка катушек зажигания», с. 231).

2. Продуйте свечной колодец сжатым воз­духом, чтобы избежать попадания грязи в ци­линдр двигателя при выворачивании свечи.

3. Выверните свечу зажигания

4. . и извлеките ее из свечного колодца.

Осмотрите свечу и оцените ее состояние по внешнему виду (см. «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажига- ния», с. 45).

5. Аналогичным способом снимите остальные свечи зажигания.

6. При установке свечей зажигания ввер­ните их сначала рукой (ключом без ворот­ка), а затем затяните ключом.

Видео по теме «Mazda CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ»

Замена свечей зажигания Мазда СХ-7
Mazda СХ-7 — пропуски зажигания
Ниппон Сервис: Ремонт Мазда СХ-7, замена цепи ГРМ, муфты распредвала.

Источник

Как проверить катушку зажигания Mazda 3

Замена катушек

Замена катушки зажигания на катушку с другого цилиндра — это самый обычный метод начать диагностику и очень отлично работает на любом автомобиле.

Читайте также:  Ремонт заслонки печки приора с кондиционером панасоник

В случае с неисправной катушкой зажигания у вас обычно будет пропуск зажигания на определенном цилиндре. Допустим, у вас пропуски зажигания в 3 цилиндре.

Просто снимите другую катушку, к примеру с цилиндра 2 и поменяйте ее катушкой с цилиндра 3.Сейчас, если у вас есть диагностический сканер либо адаптер ELM327, вы сможете стереть ошибки OBD2. Если нет, запомните, какой код ошибки у вас был.

Сейчас заведите машину и дайте ей поработать пару минут. Если катушка зажигания вправду была неисправна, то сейчас вы увидите код ошибки «P0302. Пропуски зажигания во 2 цилиндре», так как неисправная катушка из цилиндра 3 была установлена на цилиндр 2. Сейчас необходимо снять неисправную катушку с цилиндра 2 и поменять на новейшую.

Если вы меняете катушки, а пропуски зажигания остаются в 3 цилиндре, означает неувязка не в катушке. В данном случае может быть неувязка с модулем зажигания, с разъемом катушки либо проводом, со свечой зажигания, с топливной форсункой либо механическая неисправность мотора в этом цилиндре.

Симптомы неисправности катушки зажигания

Неисправность может проявляться последующим образом:

  • Движок не запускается.
  • Пропуски зажигания.
  • Нехорошее ускорение либо утрата мощности.
  • Блок управления движком перебегает в аварийный режим.
  • Зажигается контрольная лампа Check Engine.
  • Сохраняется код неисправности OBD2.

Проверка вторичной обмотки катушки с диодом

Если в катушку зажигания встроен высоковольтный диодик для угнетения искры, нереально измерить сопротивление вторичной обмотки.

В данном случае полезно сделать последующее. Переключить мультиметр на измерение неизменного напряжения (DC). Подключить его поочередно меж вторичной обмоткой катушки зажигания и аккумулятором. Если аккумулятор подключен в направлении диодика, мультиметр должен показывать напряжение.

После конфигурации полярности соединений в направлении блокировки диодика напряжение не должно отображаться. Если напряжения нет ни в каком из направлений, можно представить, что во вторичной обмотке обрыв. Если напряжение есть в обоих направлениях, означает неисправен высоковольтный диодик.

Проверка катушек зажигания

Есть несколько методов проверить катушку зажигания. Это замена неисправной катушки на катушку с другого цилиндра, проверка сопротивления обмоток катушки, измерение питающего напряжения и проверка высочайшего напряжения. Разберемся подробнее.

Причины неисправности катушек зажигания

Визуальный осмотр

Пристально осмотрите катушку на предмет признаков трещинок, ожогов, плавления либо токов утечки. Проверьте состояние пружинки снутри колпачка. Это нередко показывает на делему с катушкой, потому проверьте пристально.

Проверка обмоток мультиметром

Будем инспектировать электрическое сопротивление первичной и вторичной обмотки. Основная неувязка состоит в том, что вы не сможете имитировать нагрузку либо определять катушку во время работы. Потому неисправные катушки все равно могут пройти этот тест, но при всем этом будут нехорошими.

Найдите в руководстве по ремонту либо в вебе паспортные значения сопротивлений катушек зажигания вашего автомобиля. Если данных нет, можно ассоциировать показания с заранее исправной катушкой с другого цилиндра.

  • Цилиндрическая катушка зажигания: первичная обмотка: 0,5–2,0 Ом, вторичная: 8,0–19,0 кОм.
  • Одноискровая либо персональная катушка зажигания: первичная обмотка: 0,3–1,0 Ом, вторичная: 8,0–15,0 кОм.

Снимаем катушку с мотора. Для этого отключаем электрический разъем и выкручиваем болты крепления.

Нам нужно будет проверить поначалу сопротивление первичной, а потом вторичной обмотки. Включаем мультиметр на измерение сопротивления (Ом) в границах до 200 Ом и подключаем к выводам первичной обмотки. Как правило это будут последние 1 и 3 выводы на разъеме.

Потом повторяем эту операцию со вторичной обмоткой. Только сейчас переключаем мультиметр на предел до 200 кОм. Один измерительный провод соединяем со средним штекером на на разъеме, а 2-ой — с выводом на свечу.

Если показания выходят за границы обычного спектра сопротивления, нужно поменять катушку зажигания.

Ноль означает, что в катушке внутреннее короткое замыкание. Чрезмерно высокое сопротивление означает, что в катушке обрыв. Дважды все проверьте, сравните измерения с исправной катушкой.

Виды и типы катушек зажигания

Устройство катушки зажигания, как и любого другого электрического прибора — не самое сложное. Как устроена катушка зажигания, можно прочесть в любом учебнике или даже в собственной Инструкции к автомобилю.

  • общая катушка — она, как правило, одна и генерирует высоковольтное напряжение для всех цилиндров двигателя; в электрической схеме находится перед прерывателем-распределителем или ЭБУ;
  • индивидуальная катушка – она предназначена для отдельного цилиндра и располагается непосредственно перед свечой зажигания.

Так устроена так называемая общая катушка зажигания на автомобилях с батарейным зажиганием и карбюраторной системой питания.

Где находится катушка зажигания? По-разному, в зависимости от конструкции самого автомобиля и его системы зажигания. Общие катушки применяются в батарейных системах, а индивидуальные, как правило — в системах транзисторного и электронного зажигания. Первичная обмотка в индивидуальных катушках, при этом, находится непосредственно внутри вторичной, а высоковольтный импульс передается на каждую свечу (по числу цилиндров) практически без потери энергии.

Так выглядит рампа с четырьмя индивидуальными катушками

Характеристики катушек зажигания — также разные, в зависимости от типа транспортного средства, от класса автомобиля, от мощности двигателя, от принципиальной и монтажной схемы электрооборудования… а также еще от множества конструкционных и компоновочных решений.

Причины неисправности катушек

Неисправности катушки зажигания бывают следующими:

  • Обрыв низковольтного провода или разрыв подводящего контакта;
  • Выход из строя датчика распредвала (или одного из двух распредвалов) либо коленчатого вала;
  • Поломка распределителя зажигания в батарейных системах;
  • Любая неисправность в ЭБУ в электронных типах систем зажигания.

Самым доступным прибором для проверки катушек зажигания своими руками в условиях гаража является мультиметр, который следует включить в режим проверки сопротивления (омметра). Еще один способ — с помощью разрядника, моделирующего работу системы зажигания, но это оборудование — уже более «серьезное».

Принцип работы катушки зажигания

Катушка зажигания, как я уже сказал, является высоковольтным импульсным повышающим трансформатором. Ее первичная обмотка имеет не очень большое количество витков провода толстого сечения и рассчитана на низкое напряжение бортовой сети автомобиля:

  • на 12 вольт у подавляющего большинства легковых автомобилей,
  • на 24 вольта у многолитровых дизельных автомобилей, автобусов и грузовиков;
  • на 6 вольт в автомобилях старых годов выпуска и на мотоциклах.

Вторичная обмотка катушки выполнена из провода гораздо более тонкого сечения, и с гораздо большим количеством витков. Благодаря электромагнитной индукции во вторичной обмотке и создается высокое выходное напряжение. По высоковольтным проводам оно передается на прерыватель-распределитель. В автомобилях с батарейным зажиганием — это трамблёр, в авто с транзисторным или электронным зажиганием — это электронный блок управления зажиганием (ЭБУ), и далее — на свечи. Именно оно (высокое напряжение) и обеспечивает искру между электродами свечей, которая воспламеняет топливовоздушную смесь в цилиндрах.

Читайте также:  Прайс лист ремонта ювелирных изделий

Из личного опыта — добавочное сопротивление

В некоторых конструкциях последовательно первичной обмотке включено добавочное сопротивление или резистор. Его спираль изготовлена из стального сплава с довольно высоким температурным коэффициентом сопротивления. При наличии избыточного тока сопротивление увеличивается, и сила тока уменьшается, и таким вот способом производится автоматическое его регулирование.

Mazda 3, пропуски воспламенения, ремонт разъёма катушки зажигания

Неопытный водитель при запуске двигателя утром на севшем аккумуляторе, в том числе и пусковой рукояткой («кривым стартером»), не знает, что нужно принудительно замкнуть этот добавочный резистор отверткой или куском проволочки. Тогда двигателю будет легче завестись. Опытный водитель об этом всегда помнит.

Как проверить катушку зажигания?

Катушка — это один из основных и базовых элементов любой системы зажигания. Она предназначена для того, чтобы преобразовывать низкое напряжения от сети автомобиля, аккумуляторной батареи (АКБ) или генератора, в высоковольтное. Бортовое напряжение в 6 вольт, 12 или в 24 вольта она способна трансформировать в напряжение 20-35 тысяч вольт, в зависимости от конструкции автомобиля и системы зажигания. Она — повышающий трансформатор. Признаки неисправности катушки зажигания — разные. От недостаточного высокого напряжения для образования искры необходимой силы (энергии) до полного ее отсутствия на свечах. Проверить катушку зажигания в гаражных условиях можно лишь на двигателях с батарейным зажиганием давних годов выпуска. Современную катушку можно проверить только в условиях автосервиса.

Из личного опыта

Однажды ночью на трассе, буквально «в степи», мне понадобилось зачем-то полезть под капот. Это был древний Москвич-412, а за окном — темень. Я остановился, поднял тяжелую железную крышку капота и в моторном отсеке увидел — буквально — настоящее светопреставление. Как на Новый год! Из «пробитой» крышки распределителя в районе 2-го цилиндра искра уходил прямо в блок цилиндров, по всем четырем проводам высокого напряжении искра бежала — также в буквальном смысле этого слова — прямо поверх изоляции, а с наконечника свечи на первом цилиндре искра через раз — то в цилиндр, то на массу. Картинка была просто завораживающая.

И тут я понял, почему по утрам мой двигатель начинал подхватывать только на пятой-седьмой секунде и, заведясь, трясся, пока не прогреется, словно припадочный. С тех пор я куда более внимательно стал относиться к рекомендациям типа: «меняйте свечи по истечению сроков пробега» или «периодически, один раз в два года, заменяйте провода высокого напряжения новыми». А периодическая (и систематическая) проверка катушки зажигания теперь закрепилась в моем сознании — навсегда!

Модуль зажигания

Ниже подробно описывается устройство модуля зажигания, признаки его неисправности, так же способы проверки для диагностики данной детали самостоятельно.

Устройство МЗ

Модуль зажигания представляет собой квадратную деталь внутри, которого находятся две катушки. Они представляют собой, обмотки из медной проволоки внутрь которых помещен стальной сердечник. Каждая катушка отвечает за работу двух цилиндров.

МЗ имеет вторичную и первичную обмотки, предназначенные для повышения напряжения, которое необходимо для образования мощной искры и воспламенения топливной смеси в камере сгорания.

Индивидуальная катушка зажигания

Данная катушка устанавливается на 16-ти клапанные двигателя, конструктивно отличается от МЗ, тем, что отвечает за работу только одного цилиндра. Устанавливается непосредственно в свечном колодце и одевается на свечу зажигания.

При ее поломке отказывает тот цилиндр, к которому она имеет непосредственное отношение.

Проверка прибором

Проверка мультиметром производится путем замера сопротивления катушек и напряжения на цепи питания модуля зажигания. Данный способ поможет оценить состояние модуля, а так же его исправность.

Сначала необходимо проверить целостность цепи управления МЗ. Выставляем на приборе переключатель на измерение постоянного напряжения в диапазоне 20В. Включаем зажигание на автомобиле и подключаем щупы прибора к первым двум контактам на разъеме (как показано на фото). Прибор должен показать наличие напряжения в диапазоне от 11 до 13 Вольт.

Проверка цепи питания МЗ

Далее приступаем к проверке непосредственно модуля. Для этого выставляем переключатель прибора на измерение сопротивления в диапазоне до 200 Ом. Подключаем щупы прибора к выводам модуля, а именно к 1-3, 2-4 (как показано на картинке). Сопротивление на приборе должно быть не более 5 Ом

Проверка сопротивления обмотки

Следующим этапом будет проверка сопротивления на входе модуля зажигания. Для этого так же требуется установить переключатель мультиметра на измерение сопротивление в диапазоне 200 Ом. Щупы мультиметра необходимо подключить к крайним контактам модуля, прибор должен показать сопротивление не более 5 Ом.

Проверка сопротивления обмотки

Если в первом и втором случае замера сопротивления прибор показывает бесконечность, то есть единицу, это означает что обмотка катушки находится в обрыве и, следовательно, она неисправна.

Устройство ИКЗ

Катушка зажигания, так же как и МЗ имеет две обмотки вторичную и первичную между витков которых помещен металлический сердечник. Катушка имеет резиновый колпачок, который надевается на свечу и не позволяет искре уходить в сторону, на корпус двигателя.

Виды катушек зажигания

Строение катушек разных моделей автомобилей может отличаться. Рассмотрим несколько различных видов.

По принципу работы катушки зажигания можно разделить на два основных вида: одноискровые и двухискровые.

  • Одноискровая технология — для каждой свечи зажигания устанавливается своя катушка.
  • Двухискровая технология — одна катушка зажигания управляет воспламенением смеси в двух цилиндрах.

В зависимости от строения и особенностей работы выделяют четыре типа катушек зажигания.

  • Катушка зажигания с распределителем. В современных автомобилях такие катушки зажигания уже не используются. Однако их всё ещё можно встретить в старых автомобилях, где они использовались до 1990-х годов. Такие катушки создают импульс высокого напряжения, который проходит через провод зажигания к механическому распределителю зажигания (трамблёру). Он в свою очередь передает импульс высокого напряжения на соответствующий провод зажигания, через который напряжение подается на нужный цилиндр.
  • Модуль зажигания. Модуль зажигания состоит из нескольких катушек зажигания, которые создают импульсы высокого напряжения для свечей. Эти импульсы подаются к свечам через соответствующие высоковольтные выводы и провода зажигания. Бывают одноискровые и двухискровые модули зажигания.
  • Индивидуальная катушка зажигания. Индивидуальные (штекерные) катушки зажигания не требуют использования высоковольтных проводов. Они устанавливаются непосредственно на свечи зажигания, при этом импульс высокого напряжения создается прямо на свече. Преимущество такого решения — отсутствуют потери напряжения в проводах. Кроме того, эта компактная конструкция позволяет экономить место, что особенно важно для современных автомобилей.
  • Система («рейка») катушек зажигания. Этот вид состоит из нескольких катушек, объединённых в едином компактном корпусе.
Читайте также:  Час пик ремонт дорог

Устройство

Катушка зажигания представляет собой трансформатор с двумя обмотками — первичной и вторичной. Внутри обмоток находится стальной сердечник, а снаружи — изолированный корпус.

На первичную обмотку подаётся 12 вольт. Она намотана толстым медным проводом и насчитывает 100–150 витков. Вторичная обмотка располагается снаружи первичной. Она имеет 15000–30000 витков тонкой медной проволоки.

Во вторичной обмотке наводится импульсное напряжение до 45 000 вольт, которое подаётся на свечи зажигания.

Такое устройство характерно как для модуля зажигания, для катушки зажигания сдвоенного типа, так и для индивидуальной катушки.

Неисправности катушки зажигания

Во многих автомобилях катушки зажигания часто выходят из строя. Симптомами плохой катушки зажигания являются тряска двигателя, отсутствие тяги (пропуски зажигания) или остановка двигателя.

На приборной панели будет мигать или постоянно гореть индикатор Check Engine. В автомобилях с одной катушкой зажигания или пакетом катушек неисправность приведет к тому, что двигатель не запустится.

Часто катушки зажигания выходят из строя после попадания воды в отсек двигателя. Часто катушки выходят из строя, если свечи зажигания не заменялись в течение длительного времени. Это связано с тем, что старая свеча зажигания имеет больший зазор и более высокое сопротивление, что увеличивает нагрузку на катушку зажигания.

В некоторых автомобилях вождение с неисправной катушкой зажигания может повредить каталитический нейтрализатор или даже блок управления двигателя (ЭБУ).

Катушка зажигания — виды, как работает, неисправности, как проверить

Катушка зажигания является частью системы зажигания автомобиля. Она преобразует напряжение аккумулятора 12 вольт в высокое напряжение, чтобы создать искру в свече зажигания. Искра зажигает воздушно-топливную смесь в цилиндрах двигателя.

Большинство современных автомобилей имеют индивидуальную (штекерную) катушку зажигания на цилиндр. Обычно она устанавливается прямо над свечой зажигания, как на этом двигателе ВАЗ на фотографии.

В некоторых автомобилях катушки зажигания всех цилиндров объединены в один пакет катушек. В старых автомобилях с распределителем (трамблёром) для всех цилиндров используется одна катушка. Посмотрите этот пример двигателя с одной катушкой зажигания:

Как проверить катушку зажигания

Сначала нужно проверить блок управления двигателя на наличие кодов неисправностей. Это можно сделать с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.

Код неисправности может указывать на то, в каком цилиндре или на какой катушке произошел сбой. Например, код P0301 означает, что пропуски зажигания в первом цилиндре. Код P0351 говорит о неисправности в цепи катушки зажигания «A» (цилиндр 1).

После считывания кодов неисправности необходимо проверить соответствующую катушку зажигания, следуя инструкции по обслуживанию.

Обычно проверка катушки включает в себя измерение сопротивления между конкретными клеммами. Если сопротивление не соответствует техническим характеристикам, катушку зажигания нужно заменить.

Иногда, чтобы определить неисправную катушку зажигания, можно попытаться заменить её на заведомо исправную с другого цилиндра, чтобы проверить, перемещаются ли пропуски зажигания вместе с катушкой или остаются в том же цилиндре.

Например, с кодом P0302 (пропуски в цилиндре 2) можно поменять местами катушки зажигания цилиндра 2 и цилиндра 3 и запустить двигатель на короткое время. Если код неисправности изменяется с P0302 на P0303 (пропуски зажигания в цилиндре 3), катушка зажигания, которая изначально находилась в цилиндре. неисправна.

Катушки зажигания также рекомендуется заменять, если на них есть трещины, следы искрения или другие повреждения, которые могут вызывать замыкание.

Меры предосторожности

Катушка зажигания создает очень высокое напряжение, которое опасно для вашего здоровья. При работе с компонентами зажигания соблюдайте меры предосторожности, приведенные в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля.

Первым шагом при проверке или замене катушки зажигания является отсоединение отрицательного провода аккумуляторной батареи.

Как определить неисправную катушку зажигания

Check engine — Ошибка, которая может информировать о цилиндре, который не воспламеняется или работает неправильно. Если у вас имеется в наличии автосканер, можете воспользоваться им для более детального разбора. В большинстве случаев он сможет указать на конкретный цилиндр или, если он не один, нескольких. Из представленных на рынке советуем обратить внимание на Scan Tool Pro Black Edition

К преимуществам данного мультимарочника можно отнести диагностику не только двигателя, но и остальных систем автомобиля.

признаков неисправной катушки

Самыми частыми причинами может послужить то что используются неправильные свечи зажигания, которые не предусмотренные для использования в данном двигателе, свечи низкого качества.

Свечи не предусмотренные для использования в двигателе могут послужить пробою изолятора что со временем выведет катушку из строя, а так же перегреву катушек. Так же может произойти оплавление каталитического нейтрализатора во впуске.

Обратный выхлоп — когда несгоревшее топливо попадает в выпускную систему, появляется густой черный дым. Этот признак появляется на ранних стадиях выхода из строя катушек.

Повышенный расход топлива — падает динамика, вы давите на педаль газа сильнее чем обычно, тем самым увеличивается расход топлива. Этот признак так же проявляется при выходе из строя свечей зажигания.

Пропуски зажигания — катушки зажигания принимают непосредственное участие в процессе воспламенения смеси, когда катушка пропускает зажигание появляется троение двигателя, вибрация, рывки при движении.

Проблемный запуск двигателя — характерен для автомобилей оснащенных одной катушкой зажигания.

Загорелся Check — в современных автомобилях возможно появление ошибки с кодом P0351, которая расшифровывается как «неисправность в первичной/вторичной цепи».

Остановка работы двигателя — нестабильное, некорректное искрообразование может служить причиной прекращения работы двигателя и невозможности его запустить.

Профилактика катушек зажигания

Прежде всего это использование правильных свечей так как именно пренебрежение этого правила основная причина выхода катушек зажигания из строя.

Со временем наконечники катушек трескаются и свечу начинает пробивать что собственно тоже является причиной выхода катушки из строя, троению двигателя и потери мощности, а так же появляется коронный разряд и черный нагар, в данной ситуации наконечники можно оживить например обмотав их изоляционной лентой но лучше заменить их.

Свечи зажигания хорошего качества но неправильно подобраны по калийному числу т.е. горячие и холодные свечи.

Источник

Оцените статью