- трещина на катушке зажигания симптомы рено симбол
- Своими руками #4 — Катушка зажигания и про потерю мощности на x16xel
- Renault Symbol › Logbook › Как я устранил на Рено Симбол 2 ошибку Р0300, или просто множественные пропуски зажигания.
- Ремонт катушки зажигания рено симбол
- рено симбол симптомы неисправной катушки зажигания
- Моргает чек,троит,трясется Рено Логан. Замена модуля(катушки)зажигания.
- Рено симбол симптомы неисправной катушки зажигания
- Renault Symbol (2002-2009) – обратная тяга
- Двигатели
- Трансмиссия
- Ходовая
- Другие проблемы и неисправности
- Заключение
- Как проверить катушки зажигания своего «Рено»
- Признаки нарушений в работе катушек зажигания:
- Вам понадобятся:
- Способ первый: тест «на искру»
- Способ второй: проверка сопротивления
- Как проверить модуль зажигания на Рено Логан 1,4
- Необходимые инструменты и приспособления для проверки модуля зажигания Рено Логан 1.4
- Как самостоятельно проверить модуль зажигания Рено Логан 1,4
- Примечания и дополнения
- Неисправности и методы их устранения
- Renault Symbol (2002-2009) – обратная тяга
- Двигатели
- Трансмиссия
- Ходовая
- Другие проблемы и неисправности
- Заключение
- Рено симбол симптомы неисправной катушки зажигания
трещина на катушке зажигания симптомы рено симбол
Катушка зажигания (модуль) это один из элементов системы зажигания любого автомобиля, которая преобразует низковольтное напряжение в высоковольтный импульс. Катушка может быть как общей (у 8 клапанных моторов), так и индивидуальной (у 16 клапанных). Если говорить простым языком, то катушка зажигания это устройство подающее напряжение по высоковольтным проводам (ПВН) на свечи зажигания. Большинство владельцев Рено Логан с 8 клапанными моторами сталкиваются с одной и той же проблемой. Катушка зажигания (одна на все свечи) располагается на клапанной крышке, которая при работе мотора разогревается и приводит к плавлению корпуса катушки. Очень часто на катушках можно увидеть следы плавления, трещины и сколы на корпусе. В результате сильного нагрева клапанной крышки, тепло передается на катушку зажигания, это является одним из конструктивных недостатков Логана с 8 клапанным мотором.
В результате этого, чаще всего и возникают проблемы в работе катушки. Неравномерная работа двигателя, провалы
При выявлении одного из вышеуказанных признаков следует обратиться к специалистам, или самостоятельно проверить модуль зажигания. Оригинальная катушка зажигания под номером 224336134R устанавливалась на автомобиль с 2012 года выпуска, до этого устанавливалось несколько других видов катушек, поэтому прежде чем покупать новую, лучше снять старую и посмотреть номер детали. На модели устанавливали так же катушки с номером 7700274008. Какую именно катушку выбрать, зависит от ваших финансовых возможностей.
Номер оригинальной катушки зажигания 8200765882. Всего на 16 клапанном моторе 4 катушки зажигания,. При выборе катушки для 16 кл мотора можно выбрать и оригинал. Стоимость его по отношению к аналогам не велика. Отсоединяем колодку провода питания от катушки. Далее снимаем бронепровода (ПВН) заметьте на катушке указаны номера цилиндра к которым должны идти провода. Выкручиваем три болта крепления катушки и снимаем ее. Если катушка стоит давно, то могут возникнуть проблемы с ее откручиванием. Болты могут прикипеть или заржаветь резьба, будьте аккуратны. Берем новую катушку и устанавливаем на место. С катушкой зажигания должны идти 3 болта крепления. Они короче, чем от старой катушки, но именно на них и будем прикручивать новую.
Здесь все гораздо проще. У каждой свечи своя индивидуальная катушка зажигания. Берем новую катушку и устанавливаем на место. Производим сборку в обратной последовательности. На этом замена катушки завершена. Большинство владельцев Logan с восьмиклапанными двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра рано или поздно сталкиваются с проблемой связанной с катушкой зажигания. К некоторым беда приходит уже при пробеге в 20-25 тысяч километров,у кого-то неприятности начинаются позднее. Все дело в том,что штатная катушка зажигания Sagem расположена крайне неудачно, фактически она лежит на двигателе. Вследствие чрезмерного нагрева и вибрации корпус детали трескается снизу,что не позволяет визуально диагностировать неисправность.
Можно попробовать открыть капот в темное время суток,завести двигатель и посмотреть не искрит ли. ) Лично у меня первый звоночек прозвучал где-то ближе к пробегу в 40 тысяч километров, в сырую погоду автомобиль заводился только при нажатой педали газа,отказывался держать холостые обороты. После пятиминутного прогрева на газах эти симтомы исчезали. Через пару месяцев двигатель стал безбожно троить и перестал развивать полную мощность. Открутив три болта крепления катушки (без особых усилий обычной отверткой с битой звездочкой ) и увидев трещину по всему днищу катушки,я грустно потопал в магазин запчастей. Передо мной стоял нелегкий выбор — заменить неисправную деталь аналогичным изделием Sagem или приобрести доработанную катушку фирмы Bosh,которая лишена конструктивных недостатков оригинала.
Однако установка Boshа повлекла бы за собой замену высоковольтных проводов,так как штатный провод второго цилиндра не дотягивается до разъема. Высоковольтники я менял совсем недавно и денег было жалко) Был куплен Sagem и упаковка гаек М6, которые я использовал в качестве проставок между корпусом новой катушки и двигателем при установке (длины трех штатных болтов хватает за глаза). Таким образом между проблемной деталью и корпусом двигателя образовался зазор в 10 миллиметров. С тех пор машина прошла около 70 тысяч километров (пока не продал) — проблем с зажиганием больше не было)) Рекомендую всем владельцам Логанов сделать проставки из гаек М6 в качестве превентивной меры.
Своими руками #4 — Катушка зажигания и про потерю мощности на x16xel
Источник
Renault Symbol › Logbook › Как я устранил на Рено Симбол 2 ошибку Р0300, или просто множественные пропуски зажигания.
Всем доброго времени суток, строго не судите, зайду из далека.
В 2015 году купил Симбол с двигателем 1.4 v16 с пробегом 36тыс.км, были документы с оф.сервиса Рено подтверждающий, что авто прошло 36 тыс.км. Проездив на нем год я понял, что реальный пробег у Симбола больше чем на спидометре. Это определилась по изношенности передних тормозных дисков, к 50 тыщам засвистела помпа, защёлкал диск сцепления, подвеска начала бренчать и тог далее. В общем купил все запчасти и приступил к ремонту, к стати перед ремонтом проверял машину на ошибки, ошибок не было. Сделал полностью ремонт, я почувствовал облегчение, я подумал сейчас авто попрёт, так случилось, подвеска стала огонь, ни каких стуков, бряков, ямы проходит на ура, сцепление перестало щёлкать при резком троганье. Но моя радость была не долгой, примерно где то через неделю я обратил внимание, что у меня на холостых на холодную стал моргать чек, по ночалу я думал это просто глюк, моргал не долго моргнет 3-5 раз и пропадет. Потом стал моргать и на прогретом двигателе. С начало я заменил свечи, не помогло. Полазив по форумам я выяснил, что ошибка Р0300 выдается при не исправных свечах, катушка.
Сбой одного или более компонентов системы зажигания
Сбой датчика угла поворота коленчатого вала (датчик ВМТ)
Сбой инжектора (забитый фарсунки, слабое давление в топливной рампе, если слабое давление в топливной рампе в большинстве это забитый топливный фильтр)
Неправильный состав воздушно-топливной смеси
Низкая компрессия
Сбой в датчике температуры всасываемого воздуха
Сбой в датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя
Сбой датчика расхода воздуха
Неисправность газораспределительного механизма (проскок ремня ГРМ)
Сбой системы рециркуляции и клапана рециркуляции ОГ
Сбой блока управления двигателем
Давления в т.рампе было в норме, датчик ВМТ был в норме, добрался до катушек, и тут начались проблемы. По факту никто не знает какое сопротивление должно быть на катушках, где говорят, что внутренняя обмотка должна быть 1,4 ом а наружняя 10 кОМ, где говорят, что внутренняя обмотка должна быть 0,5 ом а наружняя 7,2 ± 1 кОМ. На старых катушках у меня показывало внутренняя 1,2 ом, наружняя на одной 7,3 на остальных 6,8 кОМ. Купил новые, на них внутренняя 1ом, наружняя 6,3 кОМ. А на самом деле у всех производителей разные показания в ом и кОМ. Даже у одного и того же производителя катушки выпущенные в разные года показания не совпадают. Поставил новые катушки, ошибка не пропала, но машина стала ехать лучше. Потом загорелись ещё две ошибки, Р0505 это датчик холостого хода, вторая ошибка номер не помню, это датчик положения дроссельной заслонки, я их заменил но ошибки не пропали. Проверил новые датчики мультиметром, все в порядке, значит думаю нет контакта, решил помазать контакты диэлектрической смазкой, и случилось чудо пропала ошибка, потом помазал второй датчик и пропала вторая ошибка. Тоже самое я сделал с катушкой, смазов свечу и катушку чуда не произошло, потом я решил смазать клеммы проводов которые подключаются к катушке, и ошибки пропали. Проехав 3тыс.км я периодически проверял на ошибки, ошибки не появились. Поже я в интернете нашёл регламент для рено, и там написано, после замены свечей, после отключения контактов надо обязательно мазать диэлектрической смазкой. И ещё не обязательно мазать оригинальной смазкой, она очень дорогая 120гр примерно 4000 руб, я себе купил
PERMATEX 81150 9,4гр цена примерно 200 руб по качеству не уступает оригиналу.
Источник
Ремонт катушки зажигания рено симбол
Рено Симбол. Катушки зажигания двигателя (K4J, K7J)
(двигатель K7J)
Момент затяжки винтов крепления катушки зажигания. 9±1 Нм
Катушка моноблочного типа с четырьмя выходами
Сопротивление первичной обмотки. . * 0,5 Ом
Сопротивление вторичной обмотки. 7,2 ±1 кОм
|
Выводы разъёма катушки зажигания:
А — Коммутатор (цилиндры 1 и 4);
В — Коммутатор (цилиндры 2 и 3);
С — Питание;
D — Питание (внутренняя цепь).
Описание
Катушка зажигания устанавливается непосредственно на свечу каждого цилиндра. Сигнал на новообразование снимается с выводов 1 и 32 блока управления. Сигнал с вывода 1 управляет моментом зажигания в цилиндрах № 2 и 3, сигнал с вывода 32 — моментом зажигания в цилиндрах № 1 и 4.
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ
(двигатель K4J)
Момент затяжки
Винт катушки зажигания. 15 Нм
Свеча зажигания. 21 Нм
Источник
рено симбол симптомы неисправной катушки зажигания
KIA Mohave 3,0TD, 8АКПП
Питер, Васька Renault Scenic II 1. 6 16V МКПП — Scenic III 2. 0 CVT Лагуна 3, 2. 0 TA KIA Mohave 3,0TD, 8АКПП Питер, Васька KIA Mohave 3,0TD, 8АКПП Питер, Васька KIA Mohave 3,0TD, 8АКПП Питер, Васька KIA Mohave 3,0TD, 8АКПП Питер, Васька Ford Focus III, 1. 6-125, МКПП, ТрендСпорт Ford Focus III, 1. 6-125, МКПП, ТрендСпорт Был: Renault Symbol 14EX+16V. Сейчас: VOLVO C30 2,4i АКПП Лагуна 3, 2. 0 TA Был: Renault Symbol 14EX+16V. Сейчас: VOLVO C30 2,4i АКПП Megane III 2. 0 CVT рестайл, был Clio седан 1. 4 RTE Renault Clio II 1. 4 Был: Renault Symbol 14EX+16V. Сейчас: VOLVO C30 2,4i АКПП Renault Clio II 1. 4 Был: Renault Symbol 14EX+16V. Сейчас: VOLVO C30 2,4i АКПП Renault Clio II 1. 4 Renault Scenic II 1. 6 16V МКПП — Scenic III 2. 0 CVT Был: Renault Symbol 14EX+16V. Сейчас: VOLVO C30 2,4i АКПП Был: Renault Symbol 14EX+16V. Сейчас: VOLVO C30 2,4i АКПП Renault Clio II 1. 4 Renault Clio II 1. 4 Renault Clio II 1. 4 Laguna 1. 8 16V 99г, Subaru Outback Ford Focus III, 1. 6-125, МКПП, ТрендСпорт Renault Clio II 1. 4 Был: Renault Symbol 14EX+16V. Сейчас: VOLVO C30 2,4i АКПП Renault Clio II 1. 4 Ford Focus III, 1. 6-125, МКПП, ТрендСпорт Laguna 1. 8 16V 99г, Subaru Outback Ford Focus III, 1. 6-125, МКПП, ТрендСпорт Катушка зажигания (модуль) это один из элементов системы зажигания любого автомобиля, которая преобразует низковольтное напряжение в высоковольтный импульс.
Катушка может быть как общей (у 8 клапанных моторов), так и индивидуальной (у 16 клапанных).
Если говорить простым языком, то катушка зажигания это устройство подающее напряжение по высоковольтным проводам (ПВН) на свечи зажигания. Большинство владельцев Рено Логан с 8 клапанными моторами сталкиваются с одной и той же проблемой. Катушка зажигания (одна на все свечи) располагается на клапанной крышке, которая при работе мотора разогревается и приводит к плавлению корпуса катушки.
Моргает чек,троит,трясется Рено Логан. Замена модуля(катушки)зажигания.
Очень часто на катушках можно увидеть следы плавления, трещины и сколы на корпусе. В результате сильного нагрева клапанной крышки, тепло передается на катушку зажигания, это является одним из конструктивных недостатков Логана с 8 клапанным мотором. В результате этого, чаще всего и возникают проблемы в работе катушки. Неравномерная работа двигателя, провалы При выявлении одного из вышеуказанных признаков следует обратиться к специалистам, или самостоятельно проверить модуль зажигания. Оригинальная катушка зажигания под номером 224336134R устанавливалась на автомобиль с 2012 года выпуска, до этого устанавливалось несколько других видов катушек, поэтому прежде чем покупать новую, лучше снять старую и посмотреть номер детали.
На модели устанавливали так же катушки с номером 7700274008. Какую именно катушку выбрать, зависит от ваших финансовых возможностей. Номер оригинальной катушки зажигания 8200765882. Всего на 16 клапанном моторе 4 катушки зажигания,. При выборе катушки для 16 кл мотора можно выбрать и оригинал. Стоимость его по отношению к аналогам не велика. Отсоединяем колодку провода питания от катушки. Далее снимаем бронепровода (ПВН) заметьте на катушке указаны номера цилиндра к которым должны идти провода.
Выкручиваем три болта крепления катушки и снимаем ее. Если катушка стоит давно, то могут возникнуть проблемы с ее откручиванием. Болты могут прикипеть или заржаветь резьба, будьте аккуратны. Берем новую катушку и устанавливаем на место. С катушкой зажигания должны идти 3 болта крепления. Они короче, чем от старой катушки, но именно на них и будем прикручивать новую. Здесь все гораздо проще. У каждой свечи своя индивидуальная катушка зажигания. Берем новую катушку и устанавливаем на место. Производим сборку в обратной последовательности. На этом замена катушки завершена.
Источник
Рено симбол симптомы неисправной катушки зажигания
Renault Symbol (2002-2009) – обратная тяга
Седан Renault Symbol получили путем присоединения багажника к хэтчбеку Clio II. Внешность из-за неуклюжей интеграции бездонного кофра оказалась несколько грубой и скучной. Этот автомобиль определенно не для эстетов.
Симбол появился в 1999 году. Но на Российиский рынок автомобиль попал после первого рестайлинга в 2002 году.
Помимо Symbol, на различных рынках его называли — Clio Classic, Clio Symbol, Thalia и даже Nissan Platina. Модель производилась в Турции. Часть машин собиралась на московском «Автофрамос».
В 2006 году седан пережил второй рестайлинг. С новыми бамперами, решеткой радиатора и задними фонарями Рено Симбол стал выглядеть лучше. Самые значительные изменения заметны в интерьере, где обновили дверные панели, переднюю панель и щиток приборов.
Symbol имел три уровня оснащения: Autentique, Expression и Expression+. Базовая версия предлагала подушку безопасности водителя и гидроусилитель руля. Кондиционер предусмотрен в остальных комплектациях. Подушка безопасности переднего пассажира и ABS были доступны только за доплату.
Двигатели
Рено Символ комплектовался двумя бензиновыми двигателями одинакового объема 1,4 литра — 8-клапанным отдачей 75 л.с. (K7J) и 16-клапанным мощностью 98 л.с. (K4J). Европейцам, кроме того, были доступны бензиновый 1.2 (75 л.с.) и дизельный 1.5 dCi (65 л.с., 68 л.с. и 82 л.с.).
Бензиновые 1.4 уверенно переносят тяготы эксплуатации. Лишь в запущенных случаях дело доходит до капитального ремонта. Иногда доводится менять пробитую прокладку ГБЦ (1000-1500 рублей). Наиболее распространенными неисправностями являются утечки масла, неисправности катушек зажигания, термостата (200-600 рублей) и стартера.
Оригинальные катушки зажигания Sagem 16-клапанного мотора имеют короткий срок службы (1200 рублей за аналог). На 8-клапанных используется модуль зажигания с четырьмя выводами на свечи. Иногда его тоже приходится менять (2200 рублей за оригинал).
Спустя 8-12 лет сгнивает и прогорает выхлоп, требуя замены глушителя (3000 рублей) или гибкого соединителя (гофры).
В дальнейшем приходят в негодность опоры двигателя (500-3500 рублей).
Привод ГРМ – ременный (2-4 тысячи рублей за комплект). Его необходимо обновлять каждые 60 000 км. Обрыв ремня приводит к встрече клапанов с поршнями. Вместе с ремнем на вторую замену следует заменить и помпу (от 1000 рублей).
16-клапанная версия имеет гидрокомпенсаторы зазора клапанов. В 8-клапанном двигателе регулировка клапанов механическая – с помощью регулировочных болтов. Процедура необходима при появлении шума, что обычно встречается при больших пробегах. Стоимость операции невысокая — порядка 1500-3000 рублей.
Трансмиссия
Изначально двигатели Symbol сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Коробка выносливая.
Левый пыльник внутреннего ШРУС МКПП одновременно является и сальником. От старости он трескается и начинает пропускать масло. После 200 000 км нередко подтекает сальник штока выбора передач (200 рублей).
Сцепление способно проехать 150-200 тыс. км (3-5 тыс. рублей за комплект).
Автоматическая коробка передач DP0 появилась в конце 2004 года и шла в паре только с 98-сильным мотором. При регулярном обновлении масла (каждые 40-60 тыс. км) серьезные проблемы с ней встречаются редко. Обычно замечания в работе устраняются обновлением двух клапанов регулировки давления (14 200 рублей за все с новым маслом). Если все же понадобится ремонт автомата, то придется раскошелиться примерно на 60 000 рублей.
ШРУСы могут износиться по прошествии 200-250 тыс. км (4-7 тыс. рублей за привод в сборе). Обычно это происходит, если вовремя не заменить потрескавшийся пыльник.
Ходовая
На передней оси установлены стойки макферсон, а сзади – торсионная балка. При настройке подвески инженеры ориентировались на комфорт в ущерб управляемости. Symbol буквально плывет по убитым дорогам, расплачиваясь курсовой устойчивостью.
Сайлентблоки (200 рублей) и шаровые опоры (400-800 рублей) передних рычагов ходят свыше 70-120 тыс. км. Рычаг в сборе доступен за 2200 рублей. Спустя время требуют замены и амортизаторы (2-4 тыс. рублей).
Задняя балка практически вечная. Время от времени обновлять приходится лишь сайлентблоки (400 рублей).
Пружины прослужат свыше 200-300 тыс. км (1-2 тыс. рублей).
Ресурс передних ступичных подшипников (500-1000 рублей) позволяет рассчитывать минимум на 40-70 тыс. км. Задние подшипники обычно более выносливые и ходят свыше 150 000 км.
После 200-250 тыс. км может потечь рулевая рейка (17-20 тыс. рублей) либо сальник насоса ГУР (500 рублей). Внимания могут потребовать и крестовины рулевого вала (400-500 рублей).
Через некоторое время обнаруживается подтекание жидкости из тормозных цилиндров задних барабанов (500-2000 рублей), а чуть реже и из распределителя тормозных усилий (6-12 тыс. рублей).
С возрастом изнашиваются направляющие передних суппортов, из-за чего суппорта начинают греметь при проезде неровностей.
Другие проблемы и неисправности
Кузов Рено Символ достаточно хорошо защищен от коррозии. Впрочем, на возрастных экземплярах очаги ржавчины можно обнаружить на задних колесных арках, крышке багажника и внизу внутренней стороны дверей (в районе сливных отверстий). А вот передним крыльям коррозия не страшна. Они выполнены из пластика.
В Рено встречается ряд мелких, но досадных сбоев электрики. Стандартом является короткое замыкание или отсутствие контакта в ослабленных или окисленных соединениях.
Работа центрального замка зависит от «настроения» автомобиля. Типичным оказывается неработающий замок багажника – повреждается кабель в гофре. Встречаются проблемы и с дверными замками – отгнивает тяга или фиксатор тяги.
Пластик салона жесткий, склонный к царапинам, а при проезде неровностей он иногда скрипит.
Работа вентилятора отопителя (печки) только на максимальной 4-скорости означает необходимость замены термопредохранителя (резистора). Иногда из строя выходит и сам моторчик (4500 рублей).
Радиатор отопителя может потечь или потерять эффективность спустя 250-300 тыс. км (2-4 тыс. рублей).
Немного спустя изнашиваются шестеренки механизма блока заслонки рециркуляции воздуха (около 5000 рублей за оригинал).
Вскоре пропадает и зарядка. Обычно удается обойтись заменой регулятора напряжения (1000-2500 рублей). Реже генератор приходится ремонтировать (3500 рублей) или менять (12 000 рублей за оригинал). Периодически изнашивается и обгонная муфта (2100 рублей).
К счастью, ассортимент запчастей очень широк. Благодаря чему затраты на проведение любого ремонта не обременительны для семейного бюджета.
Заключение
Renault Symbol, прежде всего, практичный автомобиль. Приличное внутреннее пространство подкреплено большим багажным отделением. И все это уместилось в компактные размеры. Неисправности обычно мелкие и дешевые в устранении. Да, Символ не вызывает ярких эмоций, но он идеален для тех, кто ищет недорогой, надежный и дешевый в содержании автомобиль.
Как проверить катушки зажигания своего «Рено»
Дата публикации 02 октября 2018 . Опубликовано в Секреты Рено
Катушки зажигания — важный элемент системы зажигания, который отвечает за подачу напряжения на свечи зажигания в бензиновых двигателях.
Признаки нарушений в работе катушек зажигания:
- мотор не запускается, часто глохнет
- случаются пропуски зажигания
- начинает «троить», проблема усиливается
- нестабильно работает при холодном пуске и во время осадков
Перечисленные признаки могут сообщать владельцу и о других проблемах в системе зажигания, например, со свечами. Но проверить катушки будет точно не лишним. Тем более что сделать это несложно.
Вам понадобятся:
- гаечные ключи, съемник для свечей зажигания
- плоскогубцы с изолированными ручками
- исправная свеча зажигания
- мультимер для измерения сопротивления
- перчатки и очки для защиты от электрического тока
- мануал по системе зажигания вашего «Рено», включая характеристики катушек зажигания
Способ первый: тест «на искру»
Этот способ не требует особого оборудования, его можно провести буквально «на ходу». Недостатки — трудоемкость и неточность, потому что причиной выявленных нарушений может быть не обязательно катушка.
Важно: соблюдайте технику безопасности, не прикасайтесь к деталям под напряжением.
- Заглушите мотор, дайте ему остыть. Достаньте ключ из зажигания. Натяните на руки перчатки и защитите глаза очками.
- Откройте капот, отыщите катушки.
- Визуально оцените целостность изоляции высоковольтной проводки. Если с ней все в порядке, снимите наконечник со свечи первого цилиндра и подсоедините к подготовленной заранее исправной свече зажигания.
- Поверните ключ в зажигании, запустив стартером все электросистемы «Рено».
- если катушка исправна, между электродами свечи проскочит ярко-голубая искра;
- если искра слабая и оранжевого цвета, это означает, что напряжение на свечу подается, но оно недостаточное. Вероятны проблемы с проводкой, плохой контакт, повреждение катушки;
- если искры нет вообще, катушка неисправна.
- Повторите тест с искрой для всех индивидуальных катушек.
Важно: если у вас в наличии нет приготовленной исправной свечи, можно провести тест с искрой, выкрутив любую свечу зажигания из головки блока цилиндров.
Используйте специальную насадку на ключ, следите за тем, чтобы пыль и мусор не попали в отверстие свечи в ГБЦ. Затем, держа свечу плоскогубцами с изолированными ручками, прикоснитесь резьбовым участком к голому металлу (мотору, например). И выполните пункт 4-5.
Способ второй: проверка сопротивления
Этот способ более точный и помогает определить, точно ли проблема с зажиганием заключается в катушке.
- Для теста понадобится мультимер, измеряющий сопротивление.
- Катушку лучше снять с автомобиля.
- Перед тем, как приступать к тесту, узнайте, как устроены катушки зажигания на вашем «Рено» (где находятся выводы первичной и вторичной катушек) и какие у них технические характеристики.
Как правило, катушки для легковых автомобилей имеют сопротивление 0,7-1,7 Ом для первичной и 7500-10500 Ом для вторичной обмотки.
- Посмотрите руководство к вашему «Рено», чтобы понять, как снять катушки: отсоединить проводку, открутить катушку от ее крепления гаечным ключом.
- Измерьте сопротивление первичной обмотки.
Для этого коснитесь щупами мультимера выводов первичной обмотки. Обычно это два контакта по бокам катушки. Сравните полученное значение со значением сопротивления, которое указал производитель (понадобится справочная литература по вашей модели «Рено»).
- Измерьте сопротивление вторичной обмотки.
Для этого коснитесь щупами мультимера одного бокового и центрального контакта катушки. Соблюдайте полярность: черный щуп мультимера должен касаться центрального контакта, красный — бокового. Сравните результат с техническими характеристиками конкретно ваших катушек зажигания.
Если сопротивление хоть намного отличается, катушку придется менять — она не будет работать правильно.
- Если полученные значения меньше заводских — в обмотке повреждена изоляция, это короткое замыкание.
- Если сопротивление выше заводских значений — провод обмотки оборван, нет контакта.
О том, как проверить АКП Рено при покупке, мы писали здесь.
Как проверить модуль зажигания на Рено Логан 1,4
Неисправный модуль (катушка) зажигания системы зажигания инжекторного двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан первого поколения является причиной возникновения определенных проблем в его работе. Это такие неисправности как «двигатель автомобиля не запускается», «двигатель запускается и глохнет», «двигатель троит или даже двоит», «провалы, рывки в работе двигателя» и пр.
В случае появления перечисленных признаков неисправности можно самостоятельно проверить исправность модуля зажигания.
Необходимые инструменты и приспособления для проверки модуля зажигания Рено Логан 1.4
Для проведения проверки потребуется прибор измеряющий сопротивление (омметр, мультиметр или тестер с режимом омметра), ключ TORX 30, комплект заведомо исправных свечей зажигания.
— Снимаем модуль зажигания с двигателя автомобиля
Отсоединяем от модуля наконечники высоковольтных проводов и разъем жгута проводов. Ключом TORX 30 отворачиваем три винта крепления модуля зажигания к клапанной крышке двигателя и снимаем его.
— Очищаем модуль от загрязнения
Протираем сухой и чистой ветошью.
Как самостоятельно проверить модуль зажигания Рено Логан 1,4
Проверяем первичные обмотки катушек зажигания на «обрыв»
Подключаем измерительный прибор в режиме омметра к выводам «С» и «А» соединительной колодки модуля зажигания (одна первичная обмотка). Обозначения выводов имеются на штекере колодки. Потом к выводам «С» и «В» (вторая первичная обмотка). При исправных обмотках прибор покажет некоторое сопротивление. При «обрыве» сопротивление будет стремиться к нулю.
Проверяем вторичные обмотки катушек зажигания на «обрыв»
Измерительным прибором в режиме омметра измеряем сопротивление между выводами «1» и «4» модуля зажигания (см. фото выше). Аналогично замеряем сопротивление между выводами «2» и «3» модуля зажигания. И в первом и во втором случае сопротивление должно быть одинаковым и находиться в пределах 7 кОм. Если оно различно или сопротивление стремится к бесконечности («обрыв»), то модуль зажигания подлежит замене.
Проверяем наличие трещин и отслоений на корпусе модуля зажигания
Даже в случае исправности первичной и вторичной обмоток, модуль может работать с перебоями из-за утечки тока через трещины в корпусе (особенно в сырую погоду). Трещины следует зачистить и залить эпоксидной смолой.
Проверяем обмотки катушек зажигания на «пробой» (короткое замыкание)
- Сбрасываем давление в системе питания: поднимаем подушку заднего сиденья, снимаем соединительную колодку жгута проводов с топливного модуля, пускаем двигатель и даем ему поработать пока не заглохнет, после чего прокручиваем его стартером 2-3 секунды. Колодку обратно не подсоединяем.
- Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания и присоединяем к ним запасной комплект заведомо исправных свечей зажигания.
- Связываем свечи проволокой за резьбовую часть и закрепляем на «массу» (например, за двигатель).
- Устанавливаем модуль зажигания на двигатель и присоединяем к нему колодку жгута проводов.
- Помощник прокручивает двигатель стартером, на свечах должно наблюдаться попарное (1-4, 3-2) возникновение искры, что свидетельствует об исправности модуля зажигания и отсутствия «пробоя» в его обмотках. См. фото в начале статьи.
После проверки модуля зажигания устанавливаем на него высоковольтные провода согласно имеющейся на проушинах его крепления нумерации и отсчета цилиндров от коробки передач.
Примечания и дополнения
— Неисправности: двигатель «троит», двигатель «двоит» (работают только две свечи), дергается в движении, «провал» при нажатии на педаль «газа» и пр. могут возникнуть не только по вине вышедшего из строя модуля зажигания. Аналогичные симптомы появляются при отказе других элементов системы зажигания автомобиля Рено Логан 1,4: «пробиты» высоковольтные провода, неисправны свечи зажигания, при возникновении неисправности в топливной системе (форсунки, бензонасос), системе управления двигателем (ЭСУД). Поэтому, если установлено, что модуль зажигания исправен, следует проверить остальные элементы системы зажигания, элементы топливной системы и регулятор холостого хода с датчиком положения дроссельной заслонки.
Неисправности и методы их устранения
Рекомендации, приведенные ниже, помогут Вам быстро и временно устранить неисправности, однако, по соображениям безопасности, при первой же возможности обратитесь к представителю производителя.
При включении стартера
Сигнальные лампы на щитке приборов не загораются, стартер не включается.
Отсоединился электропровод аккумуляторной батареи или окислены клеммы и наконечники проводов.
Проверьте надежность контакта наконечников проводов. Если они окислились, очистите их и затяните.
Аккумуляторная батарея разряжена.
Подсоедините исправную аккумуляторную батарею к разряженной.
Аккумуляторная батарея вышла из строя.
Замените аккумуляторную батарею.
Сигнальные лампы на щитке приборов горят тускло, стартер вращает коленчатый вал двигателя очень медленно.
Наконечники проводов аккумуляторной батареи плохо затянуты, окислены.
Проверьте надежность контакта наконечников проводов. Если они окислились, очистите их и затяните.
Аккумуляторная батарея разряжена.
Подсоедините исправную аккумуляторную батарею к разряженной.
Запуск двигателя затруднен при высокой влажности воздуха или после мойки автомобиля.
Неисправность системы зажигания: влага в системе зажигания.
Просушите провода высокого напряжения и катушку зажигания.
Запуск прогретого двигателя затруднен.
Плохое смесеобразование (пузырьки газа в системе).
Дайте двигателю остыть.
Обратитесь на сервисную станцию компании-производителя.
При включении стартера
Двигатель «чихает», но не запускается, или холодный двигатель запускается с трудом.
Работает система электронной блокировки запуска двигателя.
См. главу «Система электронной блокировки запуска двигателя».
Ошибочные действия при запуске
Перебои подачи топлива или неисправна система зажигания.
В результате сильного удара сработала система прекращения подачи топлива.
см. раздел «Запуск двигателя».
Не предпринимайте многократные попытки запуска двигателя. Обратитесь на сервисную станцию компаниипроизводителя.
Обратитесь на сервисную станцию компании-производителя. (См. главу «Система прекращения подачи топлива при сильном ударе автомобиля»).
Недостаточное давление воздуха в шинах, неправильная балансировка колес или их повреждение.
Проверьте давление в шинах; если оно соответствует норме, обратитесь на сервисную станцию компаниипроизводителя.
Белый дым на выпуске или кипение жидкости в расширительном бачке.
Механическое повреждение: повреждена прокладка головки блока цилиндров, неисправен водяной насос.
Остановите двигатель. Обратитесь на сервисную станцию компании-производителя.
Из-под капота идет дым.
Замыкание или течь системы охлаждения.
Остановитесь, выключите зажигание, отойдите от автомобиля и позвоните на сервисную станцию компании-производителя.
Горит сигнальная лампа давления масла:
— на повороте или при торможении
Пониженный уровень масла.
Долейте моторное масло (см. раздел «Уровень масла в двигателе, долив/замена масла», глава 4).
— в режиме холостого хода
Низкое давление масла.
Обратитесь на ближайшую сервисную станцию компании-производителя.
— гаснет не сразу или продолжает гореть при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Недостаточное давление масла.
Остановитесь и обратитесь на сервисную станцию компании-производителя.
Двигатель не развивает полной мощности.
Засорен воздушный фильтр.
Замените фильтрующий элемент
Неисправность топливной системы.
Проверьте уровень топлива.
Неисправны свечи, нарушена регулировка.
Обратитесь на сервисную станцию компании-производителя.
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу или двигатель глохнет
Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя (неисправны свечи зажигания, система зажигания, подсос воздуха).
Обратитесь на сервисную станцию компании-производителя.
Тугое вращение рулевого колеса.
Порван приводной ремень.
Недостаток масла в насосе гидроусилителя рулевого управления.
Замените приводной ремень.
Долейте масло в бачок насоса усилителя рулевого управления (см. раздел «Уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления», глава 4). Если неисправность сохраняется, обратитесь на сервисную станцию компаниипроизводителя.
Неисправно рулевое управление с усилителем.
Обратитесь на сервисную станцию компаниипроизводителя.
Двигатель перегревается. Горит сигнальная лампа температуры охлаждающей жидкости (или стрелка указателя температуры находится в красной зоне шкалы).
Ослабление натяжения или разрыв ремня привода водяного насоса. Неисправен вентилятор системы охлаждения двигателя.
Прекратите движение, остановите двигатель и обратитесь на сервисную станцию компании-производителя.
Течь охлаждающей жидкости.
Проверьте состояние шлангов и затяжку хомутов.
Проверьте расширительный бачок: в нем должна быть охлаждающая жидкость. Если она отсутствует, долейте до нормального уровня (после охлаждения двигателя). Соблюдайте меры предосторожности, чтобы не обжечься. Для окончательного устранения неисправности необходимо срочно обратитесь на сервисную станцию компаниипроизводителя.
Радиатор: при доливе большого объема охлаждающей жидкости необходимо помнить, что не следует заливать холодную жидкость, если двигатель автомобиля сильно нагрет После любой операции на автомобиле, требующей даже частичного слива жидкости из системы охлаждения, ее следует наполнить свежей смесью, приготовленной в соответствующих пропорциях. Помните: можно использовать только те марки охлаждающей жидкости, которые рекомендованы к применению техническими отделами компании-производителя.
Renault Symbol (2002-2009) – обратная тяга
Седан Renault Symbol получили путем присоединения багажника к хэтчбеку Clio II. Внешность из-за неуклюжей интеграции бездонного кофра оказалась несколько грубой и скучной. Этот автомобиль определенно не для эстетов.
Симбол появился в 1999 году. Но на Российиский рынок автомобиль попал после первого рестайлинга в 2002 году.
Помимо Symbol, на различных рынках его называли — Clio Classic, Clio Symbol, Thalia и даже Nissan Platina. Модель производилась в Турции. Часть машин собиралась на московском «Автофрамос».
В 2006 году седан пережил второй рестайлинг. С новыми бамперами, решеткой радиатора и задними фонарями Рено Симбол стал выглядеть лучше. Самые значительные изменения заметны в интерьере, где обновили дверные панели, переднюю панель и щиток приборов.
Symbol имел три уровня оснащения: Autentique, Expression и Expression+. Базовая версия предлагала подушку безопасности водителя и гидроусилитель руля. Кондиционер предусмотрен в остальных комплектациях. Подушка безопасности переднего пассажира и ABS были доступны только за доплату.
Двигатели
Рено Символ комплектовался двумя бензиновыми двигателями одинакового объема 1,4 литра — 8-клапанным отдачей 75 л.с. (K7J) и 16-клапанным мощностью 98 л.с. (K4J). Европейцам, кроме того, были доступны бензиновый 1.2 (75 л.с.) и дизельный 1.5 dCi (65 л.с., 68 л.с. и 82 л.с.).
Бензиновые 1.4 уверенно переносят тяготы эксплуатации. Лишь в запущенных случаях дело доходит до капитального ремонта. Иногда доводится менять пробитую прокладку ГБЦ (1000-1500 рублей). Наиболее распространенными неисправностями являются утечки масла, неисправности катушек зажигания, термостата (200-600 рублей) и стартера.
Оригинальные катушки зажигания Sagem 16-клапанного мотора имеют короткий срок службы (1200 рублей за аналог). На 8-клапанных используется модуль зажигания с четырьмя выводами на свечи. Иногда его тоже приходится менять (2200 рублей за оригинал).
Спустя 8-12 лет сгнивает и прогорает выхлоп, требуя замены глушителя (3000 рублей) или гибкого соединителя (гофры).
В дальнейшем приходят в негодность опоры двигателя (500-3500 рублей).
Привод ГРМ – ременный (2-4 тысячи рублей за комплект). Его необходимо обновлять каждые 60 000 км. Обрыв ремня приводит к встрече клапанов с поршнями. Вместе с ремнем на вторую замену следует заменить и помпу (от 1000 рублей).
16-клапанная версия имеет гидрокомпенсаторы зазора клапанов. В 8-клапанном двигателе регулировка клапанов механическая – с помощью регулировочных болтов. Процедура необходима при появлении шума, что обычно встречается при больших пробегах. Стоимость операции невысокая — порядка 1500-3000 рублей.
Трансмиссия
Изначально двигатели Symbol сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Коробка выносливая.
Левый пыльник внутреннего ШРУС МКПП одновременно является и сальником. От старости он трескается и начинает пропускать масло. После 200 000 км нередко подтекает сальник штока выбора передач (200 рублей).
Сцепление способно проехать 150-200 тыс. км (3-5 тыс. рублей за комплект).
Автоматическая коробка передач DP0 появилась в конце 2004 года и шла в паре только с 98-сильным мотором. При регулярном обновлении масла (каждые 40-60 тыс. км) серьезные проблемы с ней встречаются редко. Обычно замечания в работе устраняются обновлением двух клапанов регулировки давления (14 200 рублей за все с новым маслом). Если все же понадобится ремонт автомата, то придется раскошелиться примерно на 60 000 рублей.
ШРУСы могут износиться по прошествии 200-250 тыс. км (4-7 тыс. рублей за привод в сборе). Обычно это происходит, если вовремя не заменить потрескавшийся пыльник.
Ходовая
На передней оси установлены стойки макферсон, а сзади – торсионная балка. При настройке подвески инженеры ориентировались на комфорт в ущерб управляемости. Symbol буквально плывет по убитым дорогам, расплачиваясь курсовой устойчивостью.
Сайлентблоки (200 рублей) и шаровые опоры (400-800 рублей) передних рычагов ходят свыше 70-120 тыс. км. Рычаг в сборе доступен за 2200 рублей. Спустя время требуют замены и амортизаторы (2-4 тыс. рублей).
Задняя балка практически вечная. Время от времени обновлять приходится лишь сайлентблоки (400 рублей).
Пружины прослужат свыше 200-300 тыс. км (1-2 тыс. рублей).
Ресурс передних ступичных подшипников (500-1000 рублей) позволяет рассчитывать минимум на 40-70 тыс. км. Задние подшипники обычно более выносливые и ходят свыше 150 000 км.
После 200-250 тыс. км может потечь рулевая рейка (17-20 тыс. рублей) либо сальник насоса ГУР (500 рублей). Внимания могут потребовать и крестовины рулевого вала (400-500 рублей).
Через некоторое время обнаруживается подтекание жидкости из тормозных цилиндров задних барабанов (500-2000 рублей), а чуть реже и из распределителя тормозных усилий (6-12 тыс. рублей).
С возрастом изнашиваются направляющие передних суппортов, из-за чего суппорта начинают греметь при проезде неровностей.
Другие проблемы и неисправности
Кузов Рено Символ достаточно хорошо защищен от коррозии. Впрочем, на возрастных экземплярах очаги ржавчины можно обнаружить на задних колесных арках, крышке багажника и внизу внутренней стороны дверей (в районе сливных отверстий). А вот передним крыльям коррозия не страшна. Они выполнены из пластика.
В Рено встречается ряд мелких, но досадных сбоев электрики. Стандартом является короткое замыкание или отсутствие контакта в ослабленных или окисленных соединениях.
Работа центрального замка зависит от «настроения» автомобиля. Типичным оказывается неработающий замок багажника – повреждается кабель в гофре. Встречаются проблемы и с дверными замками – отгнивает тяга или фиксатор тяги.
Пластик салона жесткий, склонный к царапинам, а при проезде неровностей он иногда скрипит.
Работа вентилятора отопителя (печки) только на максимальной 4-скорости означает необходимость замены термопредохранителя (резистора). Иногда из строя выходит и сам моторчик (4500 рублей).
Радиатор отопителя может потечь или потерять эффективность спустя 250-300 тыс. км (2-4 тыс. рублей).
Немного спустя изнашиваются шестеренки механизма блока заслонки рециркуляции воздуха (около 5000 рублей за оригинал).
Вскоре пропадает и зарядка. Обычно удается обойтись заменой регулятора напряжения (1000-2500 рублей). Реже генератор приходится ремонтировать (3500 рублей) или менять (12 000 рублей за оригинал). Периодически изнашивается и обгонная муфта (2100 рублей).
К счастью, ассортимент запчастей очень широк. Благодаря чему затраты на проведение любого ремонта не обременительны для семейного бюджета.
Заключение
Renault Symbol, прежде всего, практичный автомобиль. Приличное внутреннее пространство подкреплено большим багажным отделением. И все это уместилось в компактные размеры. Неисправности обычно мелкие и дешевые в устранении. Да, Символ не вызывает ярких эмоций, но он идеален для тех, кто ищет недорогой, надежный и дешевый в содержании автомобиль.
Рено симбол симптомы неисправной катушки зажигания
Есть какие — либо данные по сопротивлениям из мануала как в этом видео?
тут http://forum-renault.ru/forum/vie . =16&t=4247 есть книги, в книгах есть данные как проверить.
_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО
С уважением, Сашка
Пишут что там напряжение 40КВольт.
В проводах.
При работе.
Может убить током.
Если во время работы трогать или прикасаться к проводам, тем более снимать их.
Ведь все это делали и никого еще не убило?
Кстати интересный мануал что по последней ссылке что на 321 страницу с цветными картинками.
Там и про все датчики есть с хорошими фотками. начиная с 213 страницы.
—————
Там написано( 211я страница) что сопротивление между 1 и 4, а так же 2 и 3 выводами катушки должно быть
7кОм.
Я на старой немного пробитой померил — там 8,5 и 9,2 кОма. Ну не такая и существенная разница.
Там написано что если не 7,0кОм то менять надо.
Вообще странно. Я думал там емкость какую-нибудь предложат померить.
Написано что выводы проводов надо смазывать специальной смазкой 82 00 168 855 — кто-нить в реальной жизни встречал такую смазку.
И тем более пользовался ли ей.
Нашел еще более старую катушку зажигания.
Оригинальную, та что с завода стояла.
Написано на ней Renault а с другой стороны — Sagem.
Так вот — у ней сопротивления 7,2 и 7,3кОм.
Типа рабочая, при этом снизу — ни одного живого места нет — все выводы в трещинах, да таких что 5-тирублевку можно в них вставлять.
Получается что определение исправности катушки по замеру двух сопротивлений некорректно.
Должен быть другой способ.
Вот мужик проверяет еще и контакты в разъеме — замыкание на массу, сопротивление между контактами —
А как у Симовой катушки ту же проверку контактов сделать в разъеме фишки?
Вот так у меня все и потрескано снизу, как на этом видео.
А че он за такой бош поставил — я такой катушки чето раньше не видел.
Источник