- Ремонт катушки зажигания своими руками
- Ремонт катушки зажигания – надеваем термоусадку
- Ремонт автомобильных катушек зажигания
- Признаки и возможные причины неисправности катушки зажигания
- Условия и доступные способы ремонта
- Как проверить катушку зажигания: диагностика и замена
- Распространённые проблемы
- Проверяем катушку своими руками
- Замена катушки зажигания
- ремонт катушки зажигания своими руками
- Типы катушек
- Симптомы, по которым можно подозревать неисправность катушки
- Что вызывает неисправность
- Как самостоятельно проверить катушку
- Можно ли отремонтировать катушку своими руками?
- Бобина или катушка зажигания
- Симптомы пробитой бобины
- Проверка бобины
- Починка
- Замена бобины
- Мелкий ремонт катушки зажигания. Двигатель QR20DE.
Ремонт катушки зажигания своими руками
Ремонт катушки зажигания – надеваем термоусадку
Двигатель периодически троит, а БК показывает ошибку «пропуски зажигания»? Такие симптомы указывают на то, что пробивает катушка зажигания. Бытует мнение, что для продления ее срока службы, а также для уменьшения количества пробоев, на катушку зажигания следует надеть термоусадку. Разбираемся, как это сделать своими руками и есть ли польза от такой доработки? |
Потребуется: термоусадочная трубка (диаметром 25-30 мм), строительный фен.
- Надеть термоусадку на катушку зажигания;
- Обрезать ее по длине;
- Нагревать строительным феном до тех пор, пока трубка плотно не сядет на катушку.
Некоторые автолюбители проделывают операцию повторно, надевая термоусадку в 2 слоя.
По отзывам владельцев автомобилей от такой доработки катушек зажигания есть положительный эффект. Индикатор «Check Engine» больше не загорается, пропала ошибка пропусков зажигания, а двигатель стал работать ровно, без перебоев. Многие считают это временным решением (ремонтом катушек зажигания) до покупки новой детали, т.к. стоит она недешево.
Другая часть автолюбителей утверждают, что надевать термоусадку на катушку зажигания бессмысленно. А как считаете Вы?
Напомним, ранее мы рассматривали другую доработку индивидуальных катушек зажигания (ИКЗ), которая поможет справиться с нестабильным искрообразованием. Читайте также, как можно самому проверить катушку зажигания.
Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.
Наши читатели рекомендуют!
Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.
Будете ли вы надевать термоусадку на катушку зажигания?
Добавить комментарий
Ремонт автомобильных катушек зажигания
Этот элемент часто оказывается виновным в затруднении пуска, предполагающем ремонт двигателя. В профессиональных мастерских катушку проверяют на специальных стендах. Она считается исправной, если при работе на стенде обеспечивает постоянное образование искр на трехэлектродном разряднике. Самостоятельный же поиск неполадок, чаще всего, основывается лишь на видимых симптомах. Поэтому обслуживание системы зажигания лучше предоставлять специалистам.
Признаки и возможные причины неисправности катушки зажигания
Условия и доступные способы ремонта
В целом, в катушке зажигания может возникнуть две неисправности: повреждение добавочного сопротивления и обрыв обмотки. Если при повреждении изоляции катушку приходится менять, то в случае с добавочным сопротивлением вполне возможен ремонт. Поломка в месте крепления концов устраняется с помощью бескислотной пайки, а отсутствующее запасное сопротивление можно сделать из специальной никелевой проволоки.
Как проверить катушку зажигания: диагностика и замена
Катушка зажигания – важнейший элемент системы запуска двигателя. Без неё не возможно произвести запуск мотора. Порой этот механизм выходит из строя или начинает неправильно функционировать, что приводит к перебоям в работе двигателя или полной остановке автомобиля.
Случаев, когда катушка зажигания с трамблером полностью выходит из строя не так много, однако это может произойти в любой момент и чтобы своевременно диагностировать и устранить поломку, необходимо знать, как проверить катушку зажигания своими руками на работоспособность.
Распространённые проблемы
По своему функциональному предназначению, этот механизм является трансформатором. Как известно, низковольтный ток, проходя через бортовую сеть от аккумулятора, попадает на трамблёр, который крепится на поверхности двигателя. Далее в работу вступает катушка. Состоит она из двух обмоток: когда по первичной обмотке проходит ток низкого напряжения появляется магнитное поле. Магнитное поле способствует появлению высоковольтного тока на вторичной обмотке. После чего за счет клеммы ток подаётся на распределитель, где уже формируется подача напряжения на свечи.
Принцип работы механизма прост и сложен одновременно. От качества тока и его мощности зависит запуск двигателя. Если система зажигания работает неправильно, то запустить «сердце» автомобиля не получится. Стартер будет вращать коленвал, а мотор так и не запустится. Почему это происходит? Причин может быть масса:
- Повреждение обмотки. Это случается часто, если происходит резкий рост напряжения. Изоляционный слой катушки повреждается, вторичное напряжение уменьшается, что приводит механизм к неработоспособности. В таком случае просто не создаётся достаточное для запуска двигателя напряжение.
- Причиной того, что мотор не реагирует на подачу искры, могут быть низкого качества свечи зажигания или повреждённые провода.
- В высоковольтных проводах возникла перегрузка. Однако катушка может не работать так же из-за того, что её узлы и детали устарели и вышли из строя.
Это наиболее вероятные причины того, почему мотор перестал заводиться, начались перебои зажигания, либо машина резко перестала набирать скорость. Всё это приносит массу неудобств, особенно в полевых условиях. Где не всегда есть возможность найти у себя в авто необходимый инструмент. Либо попросить его у других автовладельцев. Поэтому, необходимо всячески вооружиться, чтобы подобная проблема не застала врасплох.
Проверяем катушку своими руками
Сразу стоит отметить, для того чтобы проверить катушку зажигания способом, о котором ниже пойдёт речь, необходимо знать устройство трамблерной системы зажигания своего автомобиля.
Однако способ довольно таки распространённый и пользуется популярностью среди владельцев авто:
- Открутить высоковольтный провод и одну из свечей зажигания.
- Затем установить свечу в провод и прижать её к корпусу двигателя.
- Одновременно запустить мотор, и если при прижатии между кузовом автомобиля и свечой не появляется огонёк светло-синего цвета, то вполне вероятно, что катушка зажигания вышла из строя.
За счет этого метода проверки катушки зажигания можно быстро и эффективно определить есть ли напряжение, идёт подача тока или нет. Однако уже визуальный осмотр катушки на предмет механических повреждений может дать ответ на вопросы без глубокого диагностирования. Процесс разборки механизма прост и не требует временных и физических затрат. С помощью одной отвёртки можно быстро разобрать трамблер и осмотреть весь механизм на наличие чёрных точек. Чёрные точки – это выгоревшие места. В таком случае катушку следует заменить. На поверхности устройства могут быть трещины, коррозия либо повреждённые уплотнители.

Если есть под рукой мультиметр, то вся диагностика пройдёт быстро и безболезненно для механизма. Устройство в режиме вольтметр способно определить наличие напряжения. Для этого достаточно один конец мультиметра приставить к выводам катушки, а другой к кузову авто. Если на дисплее загорится цифра 12 вольт, то причину необходимо искать в другом.
А причина может быть, как уже говорилось, в обмотках. Мультиметр в режиме омметра установленный к выводам АВ, а затем ВС, не должен показывать меньше 2 Ом. Что касается вторичной обмотки, то на ней показатель не должен превышать 5 Ом. Как видим, проверка катушки зажигания своими руками подобным способом эффективна, занимает минимум времени и усилий.
Замена катушки зажигания
Заменить вышедший из строя механизм довольно таки просто. Всю работу можно проделать торцевой головкой на 10. Порядок следующий:
- Отсоединяем минус от клеммы аккумулятора;
- Затем следует с двигателя снять чехол и найти пластиковый фиксатор, который необходимо отсоединить;
- Колодку жгута проводов открепляем от вывода катушки;
- Откручиваем катушку от крышки головки блока;
- Вынимаем устройство из свечного колодца;
- Установку механизма проводим в обратной последовательности.

В заключении стоит отметить, что проверить катушку зажигания на наличие дефектов и неисправностей легко и просто. Для этого можно воспользоваться популярным среди автолюбителей способом, но он подойдёт не для всех, поэтому не стоит рисковать лишний раз. Либо воспользоваться мультиметром, этот метод отлично подойдёт для владельцев всех автомобилей.
ремонт катушки зажигания своими руками
Типы катушек
Принцип катушки здесь традиционен – ток низкого напряжения первичной обмотки создает магнитное поле, наводящее во вторичной высоковольтное. Оно-то и подается на свечи.
В эксплуатируемых сегодня двигателях используется 3 типа бобин:
- Общая – применяемая во всех системах, включая электронную с распределителем зажигания.
- Индивидуальная – подающая ток непосредственно свече, исключая бронепровод. От общей отличается расположением вторичной обмотки поверх первичной.
- Двухвыводная/ сдвоенная – для электронных систем, синхронно подающая искру паре цилиндров, но в противоположных циклах такта сжатия.
Какой бы вариант не использовался, ни одна не застрахована от поломок.
Симптомы, по которым можно подозревать неисправность катушки
Нормальный ход мотора – это непрерывный цикл слаженного взаимодействия его составляющих. Малейший сбой или несинхронная подача искры нарушают этот порядок. Не воспламенение вовремя топлива одного или нескольких цилиндров заметит даже новичок, а во всех сразу – любого заставит выйти из уютного салона, чтобы решить проблему.
На ранней стадии перебои работы бобины можно определить:
Что вызывает неисправность
Это устройство сконструировано для продолжительного применения, но условия работы и технические особенности диктуют свои правила. Опустив заводской брак либо механические повреждения, причины – по которым починка/замена становится необходимой, бывают:
Погрешности работы столь важной части, напротив – могут негативно отразиться на других компонентах, допустим – блоке управления двигателем (PCM).
Как самостоятельно проверить катушку
Во избежание довольно затратной, как по времени, так и по финансам, процедуры диагностики СТО, подтвердить обоснованность подозрений можно самому:
Слабое, желтоватое и неравномерное свечение или отсутствие такового является признаком неисправной свечи зажигания, замена которой проверенно-рабочей, заставит усомниться в исправности двух следующих компонентов, ответственных за искру:
- высоковольтного провода, который также необременительно можно испытать другим;
- самой бобины.
Стоит отметить, что иномарки последних лет выпуска непривычны к такой фамильярности, и могут ответить выходом из строя доселе исправной бобины.
Метод визуального осмотра подразумевает обнаружение видимых повреждений корпуса снаружи и внутри. Выявление подгоревших мест, черных точек будет означать непременный ремонт либо смену.
Можно ли отремонтировать катушку своими руками?
Утвердительно тут можно ответить в довольно редких случаях, чаше касающихся профилактических мер. Чтобы избежать повышения сопротивления, плохого контакта либо обрыва, электрические соединения нужно оберегать от коррозии. Диэлектрическая свечная смазка здесь будет весьма кстати.
Осуществить ремонт своими руками возможно при повреждениях:
Целесообразность ремонта катушек последнее время вызывает сомнения. Многие модели современных авто (как некоторые Шкоды) снабжены неразборными катушками, наполненными полимером для герметичности. Соблюсти этот параметр, даже отремонтировав катушку, после сборки будет затруднительно.
Некоторые части таки подлежат замене, к примеру – резиновые наконечники, однако специалисты советуют сменить барахлящую деталь новой и желательно – с комплектом соответствующих свечей. Главное – подобрать аналогичный по параметрам экземпляр, если вопрос не стоит в усовершенствовании всей системы зажигания.
В большинстве случаев, если работа двигателя автомобиля нестабильна, плавают обороты и машина часто глохнет на перекрёстке, это связывают с бобиной. Оказывается, что пробивает катушка зажигания. Как починить её – тема данной статьи.
Бобина или катушка зажигания
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Виною проблем бобины становится регулярное использование детали, большие нагрузки, воздействующие на этот механизм автомобиля. Разумеется, от этого повышается вероятность поломки.
Симптомы пробитой бобины
Явным симптомом пробитой бобины являются провалы в движении. Особенно чётко это ощущается при разгонах или манёврах автомобиля.
Многие автомобилисты, обнаружив такие признаки на своём авто, начинают искать причины в цепи. После замены пары сомнительных проводов, провалы возникают снова.
Настораживает также в этом случае чёрный выхлоп, появляющийся «на холодную», при запуске двигателя. Именно так же работает дизельный мотор, который ломается. Дикое тарахтение и провал оборотов, что усугубляется ошибками в бортовом компьютере.
Пробитая бобина – это всегда трещина, сквозь которую пробивает искра. Она пробивает на экран (стальная оболочка современных катушек), а тот, в свою очередь, на блок.
Изоляторы современной бобины резиновые. Это, безусловно, хорошо, ведь такой материал не подвержен воздействию электричества. Однако со временем резина «устаёт» – другими словами, крошится.
Причинами, которые приводят к проблемам с бобинами, можно назвать также неполадки с питанием. К примеру, уровень напряжения не должен быть менее 11,5 вольт. Это может случиться, если аккумулятор машины используется долгое время. В таком случае производительность батареи падает, что и снижает уровень напряжения.
Неисправная проводка тоже причина поломки бобины. Катушки сильно греются от этого. Чтобы решить данную проблему, достаточно заменить проводку на новую.
Примечательно, что если температура бобины при её работе меньше 150 градусов, починка ещё возможна. Однако превышение этой температуры приводит к полному сгоранию бобины.
Проверка бобины
Прежде, чем начинать починку бобины, рекомендуется грамотно проверить деталь. Диагностика легко осуществляется своими силами.
Существует три способа теста:
- От бобины поочередно отключаются коннекторы в тот момент, когда силовой агрегат начинает троить. Если при отключении коннектора провалы в оборотах не усиливаются, значит, элемент неисправен.
- Бобина снимается. Проводится измерение степени противодействия тока на обмотках. Замеряется напряжение напрямик между взаимными контактами, а также между разъёмом и контактами. Уровень тока обязан равняться 6-8 кОм на первой и 0,4-2 Ом – на вторичной обмотках.
- Удостовериться в неисправности бобины можно по коду ошибки, выдаваемой бортовым компьютером.
Починка
Найти сегодня новую катушку зажигания не предоставляет особой сложности. Для того чтобы починить пробитую бобину, вовсе не обязательно покупать катушку целиком. В магазинах автозапчастей продаётся довольно много ремкомплектов, среди которых легко можно подобрать вариант для своего автомобиля.
Примечание. В случае подбора ремкомплекта бобины, следует обращать внимание на количество клапанов мотора.
С другой стороны, в отдалённых районах РФ продавцы не спешат реализовывать запчасти именно в виде ремкомплектов, предпочитая реализовывать бобины в сборе, что для них выгодно во всех отношениях.
Стоит один ремкомплект не больше 150 рублей. Сюда входят также изолятор и уплотнитель свечного колодца. Если двигатель автомобиля 4-цилиндровый, то нужно брать сразу 4 ремкомплекта.
Замена бобины
В некоторых случаях починка бобины бывает невозможной. Тогда урегулирование загвоздки сводится к замене детали. Следует знать, что в процессе замены важно тестировать соответствие заменяемых элементов. Обязательно полное совпадение моделей.
Важно также прочищать все зоны стыковки контактов от жирных пятен и грязи. Крайне важно проверять места на факт ржавых следов. Коррозия, как известно, в несколько раз повышает уровень сопротивления, часто становится причиной слабых контактов. Очевидно, что от неё следует как можно скорее избавляться.
Во избежание проблем с контактами рекомендуется наносить на них диэлектрическую смазку.
Алгоритм проведения замены бобины может отличаться, в зависимости от модели катушки. Так, бобины старого образца заменяются следующим образом:
- АКБ обесточивается;
- От катушки отсоединяется провод, идущий на распределитель;
- Выкручиваются гайки, крепящие провода сверху бобины.
Примечание. Если на контактах обнаруживаются следы ржавчины, то следует нанести сюда жидкость ВД-40, немного подождать, а затем уже выкрутить гайки. Не забываем промаркировать экспозицию проводки.
- Ослабить гайки, фиксирующие бобину к кузову автомобиля;
- Сместить катушку в сторону и демонтировать.
Бобину нового образца часто называют модулем зажигания. Устройство так же, как и катушка старого образца, генерирует ток высокого напряжения.
Алгоритм процесса демонтажа модуля выглядит так:
- Минусовая клемма АКБ скидывается;
- Снимается защита двигателя, представляющая собой пластиковую накладку (касается только некоторых моделей авто);
- Вынимается колодка проводов с бобины;
- Убираются в сторону бронепровода (на 4-цилиндровом моторе – их, соответственно, 4);
- Отвинчиваются два фиксатора ключом на 13;
- Отвинчивается большой крепёж ключом на 17;
- Вынимается модуль;
- Специальным ключом отвинчивается болт, фиксирующий модуль к держателю.
Итак, узнав, как пробивает катушка зажигания, владельцу остаётся лишь попытаться её починить, заменив ремкомплект. Если этого сделать не удаётся, нужно заменить бобину целиком.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Опции темы
Мелкий ремонт катушки зажигания. Двигатель QR20DE.
Столкнулся с одной маленькой, но при этом неприятной проблемой. В индивидуальных катушках зажигания 22448-8H315, на пружине, соединяющий коммутатор и свечу зажигания установлен резистор. Появился данный резистор, кажется, начиная с рестайлинга. До этого катушки, что я видел, с предыдущем номером 22448-8H300 резистор этот не имели. Видимо пришли к выводу что он нужен. В моем случае данный резистор сильно пострадал от времени или из-за плохого контакта обгорел. Фото можно посмотреть ниже. Нужно было что то делать.
Итак, все по порядку. Имеется катушка зажигания двигателя QR20DE.
Непосредственно пружина с резистором.
Вынимаем его из разъемов.
Вот такое неприглядное состояние у данного резистора. И это после того как я его помыл и почистил. Сопротивление данного резистора появлялось и исчезало в зависимости от как его пошевелить.
Требовалось найти решение. Вот что мне придумалось. Это обычный стеклянный предохранитель.
Пришлось им пожертвовать. Раздавил аккуратно его и в торце просверлил отверстие. Отверстие в пределах 0,8 …1,0 мм. В эти отверстия просунуть придется вывода резистора. Об этом чуть ниже.
Далее необходимо подобрать резистор. Вот непосредственно он сам. Сопротивление должно находиться в пределах 1,5 … 2,0 кОм. Мощность резистора в моем случае 0,5 Вт.
Отрезаем термоусадочную трубку в размер 17 мм и усаживаем ее на резистор.
Далее все просто. Припаиваем и откусываем оставшиеся, лишние вывода.
Для большей жесткости и дополнительной изоляции накрыл полученный резистор еще одной термоусадочной трубкой. Получилось следующее:
Далее устанавливаем с обоих сторон пружинки. Они плотненько встали, как и всю жизнь здесь стояли.
Ну и все. Дальше собираем катушку, устанавливаем ее и возбуждаем двигатель.
Что можно сказать. Моторчик поинтереснее зашуршал. Естественно все в работе мотора и в динамике автомобиля улучшилось. Проехал на данной конструкции 1 000 км. Все отлично. Разбирал катушку пока мотор и сама катушка горячие, то есть сразу после остановки. Трогал и промерял резистор. Резистор холодный, сопротивление не изменилось. То есть все просто отлично и данная конструкция и сам подход имеет право на жизнь.
В общем всем владельцам QR20DE, а так же возможно и остальным у кого установлены индивидуальные катушки с резистором на выходе, рекомендую посмотреть, проверить и убедиться в работоспособности Ваших катушек. При необходимости устранить проблему выше описанным способом.
Спасибо, хорошая тема.
Я свои просто разбирал и чистил контактную группу https://www.drive2.ru/l/459973818606224454/ , вполне реально, что есть смысл ещё раз из разобрать и замерить сопротивление.
Кстати, а в радиомагазинах нет ли в продаже таких сопротивлений? Что-то на внешний вид они мне что-то магазинное напоминают.
взять резистор 2 или 3 вт только импортный, отечественные более «пузатые» и он как раз по диаметру должен подойти, ножки откусить прям у колпачков, колпачки зачистит от краски и можно пользоваться.
Двух ваттный или тем более трех ваттный резистор, даже импортный, не пройдет. Он, по факту, достаточно большой. Я пытался применить одно ваттный импортный, но не получилось. Сейчас продают всякую фигню с надписями 3, 5 и даже 10 Ватт. Китайцы в этом плане не скромничают. Такого брохла у меня много. Фактическое значение мощности там надо делить как минимум на 5. Не советую связываться с такого рода Китаем, по скольку у них, кроме всего, очень слабое изоляционное покрытие. По скольку напряжение на выходе катушки зажигания очень большое, то ток потечет по поверхности, а не через него. Я это наблюдал уже при 100 Вольтах переменки. А у нас там киловольты. Да и при нагреве этот китаец просто разваливается на кусочки. Отечественные резисторы, особенно те что идут на оборонку, имеют многослойное покрытие лаком. Каждый слой, около суток, сушится при высокой температуре. Такие резисторы выдерживают высоковольтный импульс, да и с температурой сопротивление сильно не меняется. Если покупать импорт, то брендовый. Такие резисторы достаточно дорогие и типоразмер у них близок к нашему, отечественному резистору. Кроме того, я уже писал, что мощность резистора должна составлять 0,5 Ватта и это с запасом. У нас сейчас полно предприятий работающих на ВПК. Попросите кого нибудь из знакомых, что он Вам не принесет резистор. Я думаю такого добра там с избытком.
Удачи.
Источник