BMW 3 series #Scary Cherry › Logbook › Клапана печки
Думаю, большинство владельцев BMW в 36-ом кузове сталкивались с проблемой с этим элементом. Сказать, что это проблемное место, у меня не поворачивается язык, так как машина, которая прожила/проездила 20 лет, сама по себе должна быть одним большим проблемным местом. Я сейчас не к тому, что старые машины — это большая головная боль, а к тому, что если за 20 лет у машины помирает заводской агрегат, это абсолютно нормально! Тем не менее, среди владельцев 36-ых ходят списочки проблемных узлов. Будем называть этот список «Неисправности за 20».
К этому списку смело можно отнести клапана, датчики абс, стеклоподъемники, рулевые рейки, насос ГУРа, клапана на маслостаканах и многое другое. Но не будем отвлекаться и перейдем к вопросу клапанов печки на моем седане.
Дело в том, что с этой неисправностью я столкнулся именно на этой машине. Еще на момент покупки были видны следы подтеков антифриза в области клапанов печки. Антифриз подтекал, но не очень сильно, так что какое-то время я просто катался и следил за его уровнем. Перед поездкой в Гомель я, естественно, захотел все исправить, чтобы не забивать себе голову всякой ерундой.
В интернете полно тем, постов и даже магазинов, где уже есть готовые решения для любителей старых BMW. К готовым решениям я отношу комплекты такие как, например, для ремонта Vanos. В частности, когда я занимался проблемами расхода и динамики разгона, я себе ставил ремкомплект системы Vanos. Покупая такие вещи, вы можете ознакомиться с отзывами и тем самым себя обезопасите от лишних проблем на момент ремонта. Я же не стал покупать такой комплект и решил попробовать пойти вторым путем – а именно, я хотел попробовать резинки от VAGa.
Для ремонта моих клапанов были куплены следующие артикулы:
Кольцо уплотнительное насоса омывателя фар VAG (арт. 431 955 465 A)
Кольцо уплотнительное датчика температурыVAG (арт. N 903 168 02)
Прокладка насоса системы охлаждения VAG (арт. WHT 002 001)
Все резинки были куплены в трех экземплярах, чтобы в случае если что-то пойдет не так был запас. Цена вопроса за комплект составила 320 рублей. – Смешно, правда?
Так вот, наступил день «Икс», и я решил, что пора узнать сработает это или нет?
После демонтажа клапанов печки, стало понятно, что основная причина течи — это трещина в пластиковом корпусе. «Ну ничего» — подумал я. По факту разбора клапанов было видно, что резинкам пришел конец. С самим процессом замены резинок трудностей не было, но вот со сборкой и попытками сделать корпус герметичным возникли проблемы. На момент, когда стало очевидно, что проблема в корпусе, я хотел найти такие же клапана на разборке при местном сервисе. Но по факту у них ничего не оказалось, хотя говорили, что все есть и в большом количестве. Россия…
Так что пришлось идти другим путем:
Уйма герметика, клея, прочей фигни и немного изоленты должны были решить эту проблему.
После установки клапанов на машину я сначала обрадовался, но спустя парочку дней я понял, что фокус не удался.
Первым делом начал искать клапана на авито. Там был полный голяк. Спустя какое-то время нашел человека по имени Евгений, у которого были новые клапана. Очевидно, что они не оригинальные, так как на них не было маркировки BMW или Bosch, но так как большинство запчастей делают в Китае в целях удешевления себестоимости продукта – я решил, что попробовать можно.
Как выяснилось позже, Евгений — это человек, который мне очень помог в прошлом. И по его отзывам такие же клапана ставились уже на многие машины, и проблем не было. В итоге было принято решение купить этот элемент у него.
Лет так 6-7 назад, когда я ездил на компакте, мне понадобились фишки для туманок. На тот момент я особо не зависал ни на форумах, ни где-то еще и случайно нашел нужные мне фишки у Евгения. По пути к нему произошла очень неприятная ситуация, и я сломал руку. Детали произошедшего опустим, но картина была печальной. Новая разорванная куртка, я весь уляпанный и в крови сижу на тротуаре. Люди проходят мимо, а некоторые даже аккуратно переступают через меня. Посидев так минут 10, я решил дойти до магазина, чтобы купить влажных салфеток. Охранник магазина не хотел пускать меня и начал орать, что таких как я не пускают. Очень странные нынче критерии у охранников супермаркета… Спустя пару минут выяснений какая то тетечка сказала, что купит мне салфетки и вынесет их мне, если я дам ей деньги. Короче ситуация с супермаркетом меня убила, но я кое-как вытерся и позвонил Жене, чтобы сказать, что я не смогу добраться до него, так как слегка пострадал. (Как выяснилось потом, у меня было сотрясение и три перелома).
Женя сразу же предложил помощь и даже подвез меня! Казалось бы, я абсолютно чужой человек, но мне помогли. Тогда я был немного не в себе, но до сих пор очень благодарен ему. Знайте, BaronBMW поставляет не только качественные запчасти для наших железных коней, но и просто является хорошим человеком. В наше время — это редкость, так что еще раз спасибо тебе!
Ну а теперь вернемся в наше время. В очень скором времени клапана были у меня. Кстати, пока заезжал к ребятам на разбор (Барон-авто), видел злой компакт и очень бодрый сарай. По компактам у меня ностальгия, а сарай я просто очень хотел и хочу себе.
Чтобы не лазить несколько раз в одно место, я решил, что нужно еще освежить патрубки, идущие к клапанам. Проверив наличие в экзисте, понял, что будут проблемы с заказом оригинальных патрубков.
По оригиналу нужны:
• № 4 Шланг подвод.трубопр.двиг.-водян.клапан (арт. 64 21 1 394 )
• № 5 Шланг водяной клапан-нагреват. Элемент (арт. 64 21 1 387 424)
• № 6 Шланг водяной клапан-нагреват.элемент П (арт. 64 21 1 394 292)
Из-за странных сроков поставки и красного статуса я решил сделать такой заказ:
• Шланг f машинный вход Febi (арт. 37374)
• Водяной шланг Hans Pries (арт. 501 262 586 2 штуки).
Патрубки Hans Pries взял намеренно в двух экземплярах, так как патрубка под номером 5 не было в наличии. Именно поэтому я заказал два 6-ых, в надежде, что они налезут без каких-либо пережимов.
По приходу всех элементов я стал ждать выходных, чтобы выделить время и решить проблему с текущим антифризом. Все патрубки отлично подошли. Осталось только все собрать, но ведь все не может быть так просто! Мне не могло просто взять и повезти. Отделаться получасом работ тут не получилось. На момент натягивания патрубка на тройник печки одна трубка сломалась. Надеть патрубок таким образом, чтобы он там был хорошо зафиксирован не представлялось возможным.
Я сразу же побежал на разборку, о которой говорил выше, но в очередной раз люди просто развели руками. Спустя 20-30 минут обтекания я вспомнил, что есть хорошая разборка на въезде в Мытищи. Позвонил туда и выяснил, что есть новый оригинальный тройник за 1 000 рублей. Эти ребята часто имели в наличии важные для меня запчасти. Так что, если вдруг наткнетесь на этот пост, то вам тоже спасибо!
Я сразу же сел в купе и домчался до них, как Флэш.
Итак, тройник у нас!
Теперь, когда все элементы на руках, осталось только докупить немного антифриза, залить его и прокачать систему.
Утечка антифриза пропала, печка стала работать как надо. Малейшее изменение температуры на градус ощущается. Это очень и очень круто. Что касается надежности, то после замены уже проехал более 6 000 км. Полет нормальный!
Всем, кто осилил этот пост отдельное спасибо! И желаю всем вам почаще встречать хороших людей на своем пути!
Источник