Volkswagen Golf 1.4 16V AXP › Logbook › Чистка ДЗ и ЕГР, адаптация и проблемы…
В выходные, пока ждал датчики для замены, решил проверить клапан ЕГР, т.к. остался только чек из-за него. Много читал, что чистят его и что кому то помогает. Думаю, сниму короче его, посмотрю на «чистоту» внутри и если что промою его, а потом адаптирую всё как надо, зря что ли с диагностикой боролся))). Клапан снял без проблем и увидел, что он на удивление очень даже чистый (да и в целом как я и думал он был уже меняный вместе с прокладками). Чего не сказать о трубке идущей к ДЗ. Со стороны клапана всё норм, лёгкий нагар, а вот у дросселя прям пробка. Плюнул на всё это дело и снял всё вместе с ДЗ для чистки.
Конечно в дроссель оставалось только насрать! Видно, что никто ничего не чистил там. С другой стороны картина не особо меняется.
А вот вторая часть, к которой прикручивается трубка от ЕГР прям ***))) Жесть там всё забито, еле как отвёрткой пробил. Выпал нехреновый кусок какого-то говна)))
Как смог всё отмочил и прочистил. Думаю по-любому будет лучше чем было, даже если ничего не изменится. По крайней мере буду знать для себя, что там теперь чисто.
На самом деле после чистки заметно улучшилась тяга с низов, намного лучше стал тянуть в гору, да и в целом резвее ехать стал. В принципе уже небольшая победа)
Далее адаптация ДЗ и ЕГР. Прочитал как делать, на драйве оооочень много инфы об этом. Прогрел мотор, канал 060, адаптация RUN — ОК. Отлично! Жду пока остынет мотор (5-50 градусов) и захожу в канал 074, адаптация RUN и затем ERROR. Хз че за херня, но сколько не пробовал всё время ошибка. Пробовал на холодную адаптировать, мало ли недостаточно остыл. На улице было около +18 +20 градусов, зашёл в 074 канал, адаптация RUN и потом тупо пропадает. Ни ОК ни ЕРРОР ничего. Значение есть только в третьем окне и оно 5.080-5.100v,
хотя сколько читал, сколько смотрел должно быть:
1 – Min. Position 0.3…1.3 v
2 – Max. Position 2.9…4.6 v
3 – Potentiometer, Voltage (actual) 0.3…4.6 v
4 – Status (Run/OK/Error)
В чём может быть проблема? И как его всё таки адаптировать?
Висят ошибки:
Источник
Volkswagen Golf mk4 1.6 AZD › Logbook › Глушение ЕГР
Наверное все ваговские шеснари тех годов начинают троить на холостых, это как бы норма. Дело почти всегда в ЕГР. Если у вас троит шеснарь — сразу проверяйте ЕГР, в первую очередь. Эта штука ставилась разных версий, мне не повезло — помимо потенциометра он способен генерировать ошибку типа высокая или низкая пропускная способность, то есть как-то он понимает что через него выхлопные газы не идут или идут слишком сильно. Я подумал что не нужно это выхлоп во впуск пускать, дроссель моментально засоряется, горячий впуск, ниже тяга снизу, снижается ресурс мотора. Одни минусы. Экология сомнительный плюс, есть версии (Травников) согласно которым егр ведет к повышенному расходу топлива на уже поездившем двигателе, таким образом егр дает соответствие стандартам евро лишь на новом двигателе, а дальше ухудшает все показатели. Некоторые путают егр с вентиляцией картерных газов, это две разные системы, егр на гольфах лишь перенаправляет выхлопные газы из 4 цилиндра обратно во впуск. Короче я его заглушил, дроссель еще почистил. Чек у меня и так был, тк я фишку скидывал с егр чтоб обороты не прыгали, после заглушки и возвращения фишки на место он пропал (не сразу, километров через 5 езды), потом появился снова. Обороты все это время были ровные. Потом я скинул все ошибки, и обороты опять запрыгали( Ошибок было 3, все по егр:
Р0401 — Exhaust gas circulation insufficient detected
Р0407 — Exhaust Gas Recirculation Sensor B Circuit Low
Р0403 — Exhaust Gas Recirculation Circuit Malfunction
Пока поезжу так, наверное скоро марелли поймет что егр заглушен и зажжет чек, мне интересно что будет с оборотами. Обороты прыгают только на прогретом, собственно тогда когда и должен открываться егр.
Изменения по езде. Если просто скинуть фишку, заглушить егр, вернуть фишку — изменений не заметил. Резвее машина не стала, ездил по трассе изменения расхода не заметил, 7.1 — 7.5 в зависимости от стиля езды. Но после сброса ошибок, машина резвее стала! Было разгон 0-100 14-15 сек, стало 12-13. Подожду когда вернется чек и снова ее замерю.
Источник
8.6 Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
С целью снижения эмиссии в атмосферу окислов азота конструкция двигателя предусматривает отвод части отработавших газов во впускной трубопровод через клапан EGR. Такое подмешивание отработавших газов к воздушно-топливной смеси приводит к снижению температуры ее сгорания. Помимо клапана EGR в состав системы входят также электромагнитный управляющий клапан и преобразователь противодавления (ВРТ).
Функциональная схема системы EGR
1 — Выпускной порт
2 — Корпус дросселя
3 — Клапан EGR
4 — Электромагнитный управляющий клапан EGR
5 — Преобразователь противодавления (ВРТ)
Главным компонентом системы является клапан EGR, срабатывание которого обеспечивается за счет передаваемого ВРТ от корпуса дросселя разрежения. Посредством ВРТ осуществляется корректировка глубины разрежения в соответствии с потребностями двигателя в подмешивании отработавших газов, определяемыми ECM на основании сигналов различных информационных датчиков.
Срабатывание электромагнитного управляющего клапана производится по команде ECM с учетом текущих эксплуатационных параметров двигателя. Клапан служит для открывания/закрывания вакуумной линии, соединяющей ВРТ с диафрагмой клапана EGR.
Клапан EGR помещается между выпускным коллектором и впускным трубопроводом. По команде ECM, передаваемой через электромагнитный управляющий клапан, клапан EGR открывается и на его диафрагму подается давление от корпуса дросселя, после чего строго дозированная часть отработавших газов направляется во впускной трубопровод.
Конструкция клапана EGR
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите нагнетательную камеру воздушного тракта (см. Раздел Регулятор давления топлива — общие сведения Главы Системы питания и выпуска). 2. Отсоедините от клапана EGR вакуумный шланг. | |
3. Выверните болты крепления клапана EGR на впускном трубопроводе. | |
4. Снимите клапан EGR. 5. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительную прокладку, проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием ( 18.6 ± 1.5 Нм ). |
Чистка
|
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Связанные с запиранием системы EGR отказы могут приводить к нарушению стабильности оборотов двигателя на холостом ходу и во время акселерации, снижению приемистости и повышению расхода топлива. 2. В первую очередь удостоверьтесь в исправности состояния, надежности крепления и правильности прокладки всех вакуумных шлангов системы EGR. Поврежденные компоненты замените. | |
3. Отсоедините вакуумный шланг от клапана EGR. | |
4. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах. 5. При помощи ручного вакуумного насоса создайте на клапане разрежение, — если разрежение не удерживается клапаном, следовательно, его диафрагма порвана. При исправной диафрагме стабильность оборотов холостого хода двигателя должна нарушиться (вплоть до полного останова), в противном случае проверьте проходимость соединительного тракта EGR. 6. Снимите клапан EGR с впускного трубопровода (см. выше) и вновь создайте в нем разрежение, — если клапан не открывается, замените его. 7. Если клапан открывается исправно, что подтверждается возможностью его продувки, следовательно, причина отказа лежит в нарушении проходимости линий соединительного тракта. Проверьте проходимость подающей трубки EGR. |
Электромагнитный управляющий клапан EGR
Электромагнитный клапан помещается между ВРТ и клапаном EGR. Клапан открывается по сигналу ECM, обеспечивая тем самым передачу давления из корпуса дросселя через ВРТ на диафрагму клапана EGR.
Конструкция управляющего электромагнитного клапана EGR
1 — Фильтр
2 — Контактный разъем
3 — Обмотка электромагнита
4 — Плунжер
5 — К клапану EGR
6 — К ВРТ
Снятие и установка
|
|
Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы крепежный болт был затянут с требуемым усилием ( 15.7 ± 1.5 Нм ).
Преобразователь противодавления (ВРТ)
ВРТ установлен между корпусом дросселя и электромагнитным управляющим клапаном EGR и служит для регулировки глубины разрежения, передаваемого из дроссельной камеры на клапан EGR. При регулировке учитываются такие параметры, как угол открывания дроссельной заслонки, давление отработавших газов, и т.п.
Конструкция преобразователя противодавления (ВРТ) EGR
Источник