- Mazda 626 Япона мама 🙂 › Logbook › Промывка КХХ или Вредительство?!
- Клапан холостого хода мазда 626
- Mazda 626 › Бортжурнал › Регулировка холостого хода
- КХХ, открой личико.
- КХХ, открой личико.
- Клапан холостого хода Mazda 626 1990 года
- Железный капут
- 5PARTS
- Motoroff
- Отман
- М4-AUTO
- Карфикс.рф
- Multi Auto
- AutoLans
- Деталикс
- ТЕККА
Mazda 626 Япона мама 🙂 › Logbook › Промывка КХХ или Вредительство?!
На свой страх и риск решил самостоятельно с участием более опытного друга(хотя он предупредил, что не шибко сведущь в этом вопросе) промыть дроссельную заслонку и КХХ.
Сразу скажу- лучше бы мы этого не делали!
Попытка в начале снять просто один КХХ и промыть для начала — не увенчалась успехом!
Три болта на + даже не трогали (думали просто будет :)) -четвертый оказался под звезду.
После часа попыток — так и не смогли свернуть. Вроде и набор ключей есть, а гадство ни один точно не подошел.
В чем причина — неясно.
Решили снять весь узел. А потом уже разобрать.
Узел был снят, но первые потери-часть прокладки осталась на блоке.
Снять КХХ так и не удалось. Все прикипело-такого я еще не встречал…Н У НИКАК 🙁 !
Сняли только блок в котором установлен КХХ, но при этом прокладка бала благополучно разрушена !
На этот счет меня здесь уже предупреждали.
Почистил все карбоклинером — как смог, но до самого клапана думаю чистка не добралась.
Смазал то соединение герметиком.
Большую прокладку на блоке решили не трогать.
Итог-все стало еще плачевнее — мало того, что ХХ как гулял -так и гуляет- так еще увеличились обороты+ повысилась амплитуда колебании!
Вот думаю…:)
Источник
Клапан холостого хода мазда 626
Mazda 626 › Бортжурнал › Регулировка холостого хода
Итак, как я и писал, после чистки дроссельной заслонки, проблема полностью не ушла. Обороты на холостом ходу на прогретом двигателе были 660 и даже меньше, передавалась легкая вибрация на кузов. На скорости до 20 км/ч машина дергалась.Решил отрегулировать обороты на холостом ходу, благо операция по описанию была не сложная.
Процесс регулировки:
спасибо ANOTHER90
Под капотом нашел разъем Diagnostic, поставил перемычку между клеммами TEN и GND
Запустил двигатель(в тестовом режиме) и отверткой крутил винт регулировки ХХ. Постепенно вывел обороты двигателя на 750(потом в мануале нашел таблицу оборотов на холостом ходу), подкручивал ходил смотрел на тахометр. Дальше как по инструкции в ожидании успеха заглушил двигатель, выждал минутку, запускаю ииииии 660 оборотов, без изменений.
Далее в ступоре пытался повторить всю процедуру раза 3, но к успеху это не приводило.
Кто то советовал попробовать отрегулировать обороты без замыкания перемычкой, но обороты стояли на месте как вкопанные.
На улице наставала ночь, поэтому перенёс на завтра.
Весь следующий день провел с мануалом.
Вычитал как проверить Регулятор холостых оборотов, сопротивление регулятора холостых оборотов.
Потом на форумах нашел данные для проверки датчиков
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик температуры всасываемого воздуха
Датчик массового расхода воздуха
Нашел информацию о возможном виновнике- клапане адсорбера.Мозгами открывается и засасываются пары бензина с бака через сепаратор(очень утрировано) во впускной коллектор в обход дроссельной заслонки.
Затем я посмотрел как проводят диагностику двигателя и решил у себя провести.Для этого купил лампочку на 12 вольт с припаянными проводками, подсоединил к аккуму, узнал где плюс где минус у лампочки
-разъем Diagnostic, поставил перемычку между клеммами TEN и GND
— далее плюсовой провод лампочки в контакт +В минусовой провод в контакт FEN
— ключ в положение зажигание
-первый раз лампочка горит долго а потом считаем моргание лампочки(1 длинный +4 коротких-14 ошибка, 1 длинный и долгая пауза=10 код ошибки и так далее)
У меня двигатель выдал 5 ошибок:
10-датчик температуры воздуха и его смесь
11- тоже самое что и 10
12- датчик положения дроссельной заслонки или его цепь
14- датчик атмосферного давления(датчик идет только с АКПП, у меня МКПП)
22- fuel shut off solenoid(как потом нашел на каком то форуме -ошибка 22 — не работает электромагнитный клапан управления вакумным клапаном обратки) как я потом понял это скорее всего клапан адсорбера имелся ввиду
Взял мультиметр и стал сверять показания датчиков с допуском.
Сопротивление Регулятора холостых оборотов норма 7,7-9,3Ом, у меня 9,3
Датчик температуры всасываемого воздуха норма 29,7-36,3Ом, у меня постоянно скакали показания
Датчик положения дроссельной заслонки
а так же видео на тему как измерять
Отрегулировал, проверил медленным открытием заслонки, вольтаж как и положено медленно возрастал без скачков.
не проверил только датчик массового расхода воздуха забыл что то про него.
Проверил клапан адсорбера расписывать очень долго просто вставлю ссылку на инструкцию
У меня он не завис в открытом положении, а следовательно воздух с бензобака не подсасывал.
На снятой заслонке выкрутил винт регулировки холостого хода, рабочая часть винта была в нагаре-отмыл винт, промыл все внутри.
“>
Установил дроссельную заслонку на место, запустил двигатель прогрел, обороты 660.Попробовал отрегулировать с перемычкой- безрезультатно.Прокатился пару километров, провел диагностику -никаких ошибок.
После всего проделанного, я грешу только на один момент, на золотник добавочного воздуха в регуляторе холостых оборотов.Потому как я не смог выкрутить 4 винта и не разобрал его для внутренней чистки. Плюс он у меня не прошел проверку описанную в мануале.
А не смог я открутить 4 винта потому что они мертво сидят, слизывает грани на шляпке винта.Уже купил пассатижи зажимные, пытался ими открутить.Ничего не выходит.
Вот взял пьезо горелку попробую нагреть, открутить и прочистить.Потому как прочитал
тут
листаем до эскиза золотника и читаем, обязательно стоит его разобрать и промыть -прочистить
КХХ, открой личико.
Опции темы
Поиск по теме
КХХ, открой личико.
Джентельмены, хелп, одним словом. Про периодические провалы оборотов на ХХ даже писать не буду – и так уже столько описано. Короче, куча всего переделана, провалы остаются, особенно при включенном кондее. Я думаю поменять КХХ, но надо понимать, как он выглядит. Есть вот такой код FSN5-20-660B. Экзист говорит, что это КХХ, но ссылка на схему не открывается. В ФАКе чем дальше в лес – тем злее партизаны. Особенно мозг разорвала инфа о том, что есть КХХ, а есть регулятор ХХ. Хочу б/у клапан купить, но надо понимать, как он выглядит. Если кто может помочь изображением на схеме, или ещё лучше, фоткой этого клапана, буду мегапризнателен.
Нет никакого КХХ, есть просто РХХ.
Кстати, у ММХ2, кажется, я и вычитал, что есть РХХ, а есть КХХ. Кому верить.
Один хрен, суть одна – регулирует ХХ электромагнтный клапан ШИМ-сигналом с мозга. Называй как хочешь.
Добрый день!
У меня правда Premacy и двигатель FP-DE, но на всякий случай опишу как было у меня (так как по Exist стоит такой же клапан).
Когда машину купил в 2006 году симптомы были те же. Вылечил. Раз в год перед зимой процедуру чистки КХХ (или РХХ) повторяю.
1. оказалась порвана гофра (которая идет от датчика массового расхода двигателя на впускной коллектор). Вылечил с помощью пыльника амортизатора и хомутов.
2. Дроссельная заслонка была вся “с какой-то липкой грязи” – купил очиститель дроссельной заслонки для инжекторных двигателей (аэрозоль – лучше с трубочкой в комплекте – или найти что-то подходящее) и удалил грязь. Технология такая – на заглушеном двигателе снимаем “воздухопровод” и брызгая на заслонку очищаем (помошник при этом периодически без фанатизма нажимает на педальку газа – чтобы лучше мылось).
3. Продул (тихонько и очень аккуратно – маленькой клизмой) датчик массового расхода воздуха. Не стал применять никаких аэрозолей.
4. Находим клапан холостого хода (у Premacy это соленоид, прикрученный хитрыми болтиками на дроссельную заслонку – тут ничего не поделаешь – нужно купить набор вставок) – откручиваем (стараемся не потерять мелкие детали, которые могут выпасть). У меня на нем было много нагара. Тем же аэрозолем и мягкой тряпочкой удаляем нагар. Дополнительно аккуратно чистим то место в дроссельной заслонке где клапан стоит. Никаких смазок использовать нельзя.
5. Собираем все на место. Заводимся.
ВАЖНО – если двигатель в норме и никто “не засовывал в него кривые ручки” никаких регуляторов (например регулятор ХХ) крутить НЕЛЬЗЯ – все настроено на заводе.
ЕЩЕ одно наблюдение – после такой процедуры нужно переобучить компьютер. ПРИЧЕМ ДЕЛАТЬ ЭТО НУЖНО НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ (сорри – специально написал большими, так как это важно). Т.е скидываем клемму АКБ. Ждем сек 30. Нажимаем педать тормоза сек на 10. Подключаем клемму обратно. Заводим (может с первого раза не завестись) – ждем когда обороты упадут хотя бы до 1000. Все – типа переобучили. Если не переобучить (проверено практикой)- так и будет колбасить. Если переобучить на горячем двигателе то можно на следующее утро на остывшем двигателе запариться заводить.
Фото взято отсюда Чистка БДЗ
Еще замечание – всегда делал все без снятия блока дроссельной заслонки. Время на чистку КХХ – 30 минут с перекурами.
Последний раз редактировалось Sp199; 29.09.2010 в 12:26 .
Клапан холостого хода Mazda 626 1990 года
Поколения Mazda 626 1990 года выпуска
Года выпуска: 06.1987 по 05.1992
Года выпуска: 06.1987 по 05.1992
Года выпуска: 06.1987 по 05.1992
Года выпуска: 01.1988 по 12.1991
Года выпуска: 01.1988 по 12.1992
Года выпуска: 09.1987 по 09.1997
Клапан холостого хода на Мазда 626 1990 в магазинах Москвы
Адрес | Телефоны | Специализация | Описание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
---|