Ремонт клапана отопителя w124

Mercedes-Benz E-class › Logbook › Ремонт блока отопителя

Доброго времени суток!

После замены клапанов отопителя отопитель все-таки глючил. На холодный воздух переключалась то только одна сторона, потом переключатся перестал вовсе — дул горячим. В дождь ездить было просто ужас — жара в салоне, отопитель дует на стекло горячим, иначе оно потеет. И окна не открыть так как дождь. При том плюс на клапанах присутствовал, пропадал именно минус

Снял вчера блок управления отопителя. Как это сделать информации в интернете полно. Прозвонил провода идущие к клапанам — все в норме. замкнул на время в колодке выводы 12, 6 и 8, то есть подал минус от 12 вывода (коричневый провод) на обе половинки клапанов — провода бело-зелёный и бело-синий.

Дома разобрал блок. Вытащить плату оказалось то еще занятие. Надо снять колеса управления температурой. Для этого отжать 2 защелки их кожуха, потом выдернуть поддев ножом, например, шестерни из резисторов регулировки температур. Сама плата фиксируется еще на 2х пластиковых запайках — срезал ножом. Отчистил все от вездесущей пыли (мечтаю об отопителе с салонным фильтром).

Прозвонил транзисторы прибором — целые. В чем же тогда причина? Непропая на плате нет, все дорожки целые. Подсоединил блок в авто — нет 5вольт на выходе микросхемы стабилизатора 7805. Заменил микросхему. Заменил конденсатор. Подключил плату — заработала регулировка. Все собрал в обратном порядке. При сборке важно выставить шестерни управляющих температурой колес и резисторов так, чтоб при минимальной температуре резисторы были повернуты на максимальное отклонение. На корпусе есть метки как и на шестернях. В итоге блок отремонтирован, установлен на место и успешно работает. Как нельзя кстати к ежедневным дождям.

Так же вчера пришлось разбирать задний левый стояночник. Он у меня и так не функционировал, так еще и пришлось выкинуть оттуда все колодки, пружинки и пр, т.к. оборванный тросик расслабил механизм привода, который бренчал на каждой кочке, стыке асфальта и пр. Ощущение что консервную банку буксируешь на веревочке. Выкинул — теперь тишина. Придет время займусь стояночником, к замене колодки с фиксирующими пружинами, диски, тросики.

Читайте также:  Руководство по ремонту всех моделей peugeot

разбирается достаточно просто — снимаем колесо. Ключём на 17 откручиваем суппорт, разводим колодки и снимаем его, шестигранником откручиваем фиксатор, затем по кругу проходимся молоточком (стучать не по дисковой части а по барабану) и дискобарабан успешно покидает свое место. Затем извлекаются пружинки фиксаторов (удобно делать отверткой повернув ступицу так. чтоб отверстие в ней совпадало с пружинкой, вынимается натяжитель, пружинки сведения, сам механизм разведения колодок вылез с 20 см отрезком тросика. Сборка в обратном порядке.

Источник

124 нет управления на клапан печки

#1 ОФФЛАЙН Dan8584

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 374
    • Город: Павлодар
    • Автомобиль:
      W124, E200, 1990

    Мой гараж

    Лето. Жара. Из печки горячий воздух. Решил с этим бороться — почистить клапана печки. При этом катушки разломились пополам. Купил на разборе контрактные клапана. Сопротивление обмотки слева 15,3 Ом- справа 14,8 Ом. При отключенной фишке и выкрученными регуляторами на минимум на центральном выводе + 12 вольт относительно обоих крайних выводов. надеваем фишку — щелчок есть. Но на левой стороне если 12 вольт между выводами так и осталось, то на правой минус исчезает. соответственно клапан не срабатывает. Где искать этот минус?

    #2 ОФФЛАЙН DeMonZ79

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 048
    • Город: Одесса
    • Автомобиль:
      W124

    проводка или блок управление (крутилки печки) там плата могло что-то отвалится

    MB W124 250D 1993г. AKPP, vin: WDB1241251C005858
    Гелендваген — это правильно собранный уазик.
    Украинский мерседес клуб

    #3 ОФФЛАЙН Dan8584

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 374
    • Город: Павлодар
    • Автомобиль:
      W124, E200, 1990

    Мой гараж

    Проводку понятно прозвоню. А в блоке управления что там смотреть? есть может где описание ремонта или схема?

    #4 ОФФЛАЙН Podmarev

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 438
    • Город: Нижний Новгород
    • Автомобиль:
      w201

    блоку правления чудит скорее всего

    Mercedes Benz 190 1983г WDB20102210011515
    Mercedes Benz s124 E300TD WDB1241911F339648

    #5 ОФФЛАЙН Kon_An

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 336
    • Город: Нью-Когалым
    • Автомобиль:
      С124, 111.960 АКПП

    Проводку понятно прозвоню. А в блоке управления что там смотреть? есть может где описание ремонта или схема?

    Для начала имеет смысл визуально осмотреть плату. М.б. погорела какая-то дорожка из-за замыкания старого клапана. Если что-то сложнее дорожки и глазами не видать сразу, то наверное проще купить б/ушный блок, их навалом и ценник гуманный.

    Читайте также:  Ремонт рулевой рейки тойота пробокс своими руками

    E220C C124 93 г. АКПП кондей

    #6 ОФФЛАЙН sheremet

  • Модераторы
  • Cообщений: 21 957
    • Город: москва ЮЗАО Ясенево
    • Автомобиль:
      S123\230\16V

    Для начала имеет смысл визуально осмотреть плату. М.б. погорела какая-то дорожка из-за замыкания старого клапана. Если что-то сложнее дорожки и глазами не видать сразу, то наверное проще купить б/ушный блок, их навалом и ценник гуманный.

    ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

    тел 8(916)806-13-92 Алексей
    8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
    Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
    катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
    если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
    Мы находимся здесь

    #7 ОФФЛАЙН Dan8584

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 374
    • Город: Павлодар
    • Автомобиль:
      W124, E200, 1990

    Мой гараж

    Итак починил блок управления.

    Снял его — визуально все целое. Провода к клапану прозваниваются. При замыкании соответствующих выводов в колодке клапана срабатывают. Прозвонил транзисторы — целые. Подключил плату к фишке, стал мерить напряжение. и на выходе с 7805 не оказалось 5 вольт. замена микросхемы решила проблему — теперь все регулируется как и положено

    #8 ОФФЛАЙН Kon_An

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 336
    • Город: Нью-Когалым
    • Автомобиль:
      С124, 111.960 АКПП

    Снял его — визуально все целое. Провода к клапану прозваниваются. При замыкании соответствующих выводов в колодке клапана срабатывают. Прозвонил транзисторы — целые. Подключил плату к фишке, стал мерить напряжение. и на выходе с 7805 не оказалось 5 вольт. замена микросхемы решила проблему — теперь все регулируется как и положено

    Увожение!

    E220C C124 93 г. АКПП кондей

    #9 ОФФЛАЙН Dan8584

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 374
    • Город: Павлодар
    • Автомобиль:
      W124, E200, 1990

    Мой гараж

    Снова пишу тут. После моего ремонта регулирование отопителя работает по принципу вкл-выкл. то есть крутилку на холод — клапана перекрывают печку. Крутилку на тепло — клапана открыты и печка жарит. А вот если поставить, например, 22 градуса то печка так же постоянно жарит.
    Тут меня лампу освещения в салоне. Там стоит датчик, как понял как раз на регулировку. Шланг к нему подходит. А вот провода с фишки обрезаны. На фишке куски по 5 см, ответных частей нет. Вопрос — с какой стороны эти провода приходят? Датчик по замерам целый, хочу восстановить все по заводскому.
    Фишки что на люк и на освещение видно что уже кем-то ковырялись. Плюс оба жгута проводов перемотаны тряпочной изолентой. Пробовал размотать — концов проводов к датчику нет.

    Читайте также:  Построение сетевого графика ремонта локомотивов

    #10 ОФФЛАЙН Петрович124

  • Пользователи
  • Cообщений: 17
    • Город: Краснодар
    • Автомобиль:
      W124

    Снова пишу тут. После моего ремонта регулирование отопителя работает по принципу вкл-выкл. то есть крутилку на холод — клапана перекрывают печку. Крутилку на тепло — клапана открыты и печка жарит. А вот если поставить, например, 22 градуса то печка так же постоянно жарит.
    Тут меня лампу освещения в салоне. Там стоит датчик, как понял как раз на регулировку. Шланг к нему подходит. А вот провода с фишки обрезаны. На фишке куски по 5 см, ответных частей нет. Вопрос — с какой стороны эти провода приходят? Датчик по замерам целый, хочу восстановить все по заводскому.
    Фишки что на люк и на освещение видно что уже кем-то ковырялись. Плюс оба жгута проводов перемотаны тряпочной изолентой. Пробовал размотать — концов проводов к датчику нет.

    У меня с левой стороны по стойке, по правой только шланг на насос шел. Но насос подлец не справляется в жару (поставил там же датчик для измерения температуры и воткнул плафон от w140 и «термометр» с приборки еще один. Под крышей на солнце показывает +46 в +35)

    #11 ОФФЛАЙН Dan8584

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 374
    • Город: Павлодар
    • Автомобиль:
      W124, E200, 1990

    Мой гараж

    Если кому будет интересно нашел провода на датчик температуры. Их какой-то криворукий электрик припаял к свободным выводам на фишке подсветки/сигнализатора ремней. Поэтому и не мог найти. помогла прозвонка тестером. Теперь температура регулируется плавно, а не холод-тепло

    #12 ОФФЛАЙН Sergey_W124

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 859
    • Автомобиль:
      W124

    какой-то криворукий электрик припаял

    Источник

    Оцените статью