- Ремонт клемм аккумулятора
- Профилактика клемм аккумулятора
- Чистка окисления
- Замена
- Выбор конструкции
- Восстанавливаем клеммы аккумулятора
- Восстановление клемм аккумулятора
- Для восстановления клемм аккумулятора нам понадобятся:
- Восстановление мотоциклетного аккумулятора
- Восстановления цилиндрической клеммы автомобильного аккумулятора
- Инструкции по восстановлению клемм аккумулятора своими руками
- Когда нужен ремонт
- Методы восстановления
- Как заменить клеммы
- Меры профилактики
Ремонт клемм аккумулятора
Случается ситуация, когда клемма перегорает в связи со слабым укреплением контактов. Чаще с проблемой поломки сталкиваются водители грузовиков, так как фиксируются батареи больших размеров. Выбрасывать главную комплектующую накладно, поэтому предварительно стоит постараться сделать восстановление клемм аккумулятора.
Профилактика клемм аккумулятора
АКБ требует проведения профилактики. При активной эксплуатации грязь и окисление негативно сказываются на состоянии аккумуляторного устройства. Окислительные образования появляются на корпусе в результате протечки электролита, что негативно воздействует контакт АКБ и проводами. Если не ликвидировать вовремя неисправность, автомобиль перестанет заводиться.
- Предотвращение окислительных процессов.
- Формирование защитного механизма от налипания грязи и попадания влаги в контакты.
- Противостоит образованию коррозии.
Можно использовать солидол, либо вазелин технического назначения, чтобы клемма сохранила технические характеристики и продолжала нормально функционировать. Среди инновационных средств владельцы авто используют вещества в аэрозолях, лаки, силиконовую смазку. Современные составы имеют ряд преимуществ по сравнению с классикой:
- Наличие плотной структуры.
- Во время мытья остаются на корпусе.
- Сохраняют функции и свойства на протяжении длительного времени.
Если состав густой, рекомендуется использовать кисточку с мягкой щетиной, чтобы рука осталась чистой. Некоторые средства тяжело отмываются от кожи и имеют неприятный запах.
Чистка окисления
Существует миф, что окислы образуются только у АКБ старого типа. В действительности, современный аккумулятор страдает с меньшей интенсивностью. Существует несколько способов чистки:
- Посредством наждачки.
- Намоченной водой ветошью.
- Применяя раствор из соды.
Замена
Если невозможно отремонтировать, потребуется ее заменить, чтобы продолжить эксплуатацию АКБ. Для начала нужно сделать отключение АКБ. Важно соблюдать последовательность, чтобы не повредить электронику авто. Сначала отключается клемма с минусом, а затем плюсом.
Клеммы отсоединяются высоковольтных проводов. Если они крепятся с помощью специальных зажимов, предварительно конструкцию ослабить, а затем вытянуть провода. В качестве альтернативного решения, можно обрезать провода, предварительно замеряя длину, чтобы хватило до аккумулятора.
Как только демонтаж будет осуществлен, обязательно проверить состояние изоляции проводов, а затем сделать установку новых.
Важно: подсоединять их при установке АКБ, потребуется в обратном порядке. Сначала клемма с плюсом, а затем с минусом. Предварительно сделать зачистку электродов.
Выбор конструкции
На современном рынке представлен широкий ассортимент клемм для АКБ. Перед заменой важно сделать правильный выбор:
- Ее размер должен совпадать с электродами аккумулятора. Иначе она не затянется должным образом и будет выпадать из системы, что приведет к неисправности. Рекомендуется подбирать габариты, чтобы в запасе оставалось до 5 мм после осуществления затяжки.
- Правильный диаметр в отверстии для высоковольтного провода. Закрепление должно быть плотным и прилегающим к ней.
В качестве материала рекомендуется выбирать конструкции, изготовленные из свинца: высокий показатель проводимости тока, мягкий для обжима. В продаже встречается не так часто, поэтому в качестве альтернативы можно использовать модели из латуни, меди.
Восстанавливаем клеммы аккумулятора
Перед тем, как производить замену, рекомендуется опробовать ремонт клеммы акб. Существует два эффективных способа восстановления клеммы аккумулятора автомобиля самостоятельно своими руками:
- Расплавление свинца и олово в заранее подготовленной металлической посуде, подготавливая форму из батарейки пальчикового размера. Сделать зачистку клеммы и около ее размещения. Растопить, заливая ее в формочку. В качестве фиксатора использовать пассатижи, избавиться от излишек.
Целесообразно использовать данный способов, если клемма полностью обгорела. Если конструкция отпала от АКТ, то восстановление рекомендуется сделать посредством второго метода.
- Сплавить ее и свинец с использованием стержня от солевой батареи. Ее корпус использовать как форму. Под рукой рекомендуется держать паяльник. С эстетической точки зрения данный метод менее приемлемый, но удобен в использовании, если неисправность произошла в дороге и требуется срочный ремонт.
Каждый автолюбитель использует свой метод. Главное, соблюдать меры безопасности. Если ремонт невозможен и требуется замена, важно в правильном порядке отсоединить клеммы. В противном случае существует вероятность нанести непоправимый ущерб электронному управлению авто, что подразумевает дорогие мероприятия по восстановлению.
Источник
Восстановление клемм аккумулятора
Сточились или сломались клеммы на аккумуляторе? Не стоит сразу бежать в магазин. Рассмотрим два варианта восстановления своими руками клемм автомобильного и мотоциклетного аккумулятора.
Для восстановления клемм аккумулятора нам понадобятся:
- Угольный стержень (из старой пальчиковой батарейки);
- Кусочки нарезанного свинца;
- Зарядное устройство для аккумулятора;
- Кусочек листового железа;
- Канифоль;
- Щипцы;
- Нож.
Восстановление мотоциклетного аккумулятора
Изготавливаем из листового железа форму по размерам необходимой нам клеммы. Надеваем заготовку на ту клемму, которую нам необходимо восстановить. Один контакт зарядного устройства присоединяем к этой заготовке.
Второй контакт присоединяем к угольному стержню.
Насыпаем немного канифоли в форму и туда же опускаем наш импровизированный угольный электрод. По стержню будет проходить электрический ток, заставляя разогреваться стержень докрасна.
Плавим канифоль. Затем засыпаем подготовленные заранее кусочки свинца. Температуры угольного стрежня достаточно для того, чтобы расплавить свинец.
После того как мы заполнили форму, дадим ей немного остыть. Затем снимаем форму. В итоге, должно получится примерно, как показано на фото.
Клемму обрабатываем напильником, сверлим отверстие и все готово.
Восстановления цилиндрической клеммы автомобильного аккумулятора
Из листового железа или кусочка алюминиевой банки изготавливаем форму. Для этого вырезаем пластинку, сворачиваем её в цилиндр и вставляем в отверстие клемм, как показано на фото.
Таким образом, у нас получилась форма будущей клеммы.
Надеваем её сверху на предварительно зачищенную наждачной бумагой клемму аккумулятора. Центруем, чтобы клемма была посередине формы.
Газовой горелкой разогревам тигель с предварительно нарезанным в него свинцом. Доводим свинец до расплавленного состояния. Щипцами берем тигель и заливаем свинец в подготовленную нами форму.
Даем остыть только что залитой клемме. Затем ножом убираем форму.
Восстановленную клемму зачищаем наждачной бумагой, после чего она готова к использованию.
На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.
Источник
Инструкции по восстановлению клемм аккумулятора своими руками
Клеммы, они же токосъёмные выводы, на аккумуляторных батареях играют очень важную роль. Они обеспечивают надёжный контакт между выводами и проводами, идущими на АКБ.
Причём для изготовления клемм используются достаточно мягкие металлы, такие как свинец. Это специальная задумка, направленная на увеличение степени защиты. Когда возникает короткое замыкание, клеммы плавятся и тем самым контакт прерывается.
Но мягкий металл имеет обратную сторону. При эксплуатации материал изнашивается, теряет свои начальные характеристики, что приводит к необходимости ремонта либо полной замены.
С токосъёмными выводами случается всякое. Они перегорают, окисляются и просто ломаются. При соблюдении определённых условий и рекомендаций восстановить клеммы и вернуть им работоспособность вполне возможно. Потому следует узнать, как правильно восстановить клеммы на АКБ и что для этого потребуется.
Когда нужен ремонт
В общей сложности можно выделить несколько причин, которые влекут за собой восстановление клемм аккумулятора, поскольку они уже не выполняют свои функции на том же уровне, что и раньше. Приятен и тот факт, что такие неисправности можно устранить своими руками.
Что же касается причин, то они следующие:
- Плохой контакт с проводами. Чаще всего встречаются на грузовых автомобилях, поскольку показатели протекающих токов здесь намного выше. На участках, где имеется плохой контакт, клемма, находясь под воздействием большого тока, может постепенно подгорать и плавиться. Это приводит к отламыванию клеммы либо плавке. Подобная проблема часто наблюдается на автомобилях, где параллельно подключается две аккумуляторные батареи. И токосъёмный вывод будет разрушаться тем, где соединение слабое.
- Нарушение контакта минуса АКБ с кузовом автомобиля. Такое явление среди автомобилистов именуется как плохая масса. Если с массой контакт будет слабым, тогда плюс начнёт активно перегреваться и перегорать. Это прямое показание к ремонту.
- Механические повреждения. Причём механически клеммы могут повредиться и деформироваться по самым различным причинам. Чаще всего это вина самих автомобилистов. При установке АКБ и подключении клемм их требуется затянуть. Сомневаясь в прочности соединения, некоторые начинают прикладывать слишком большое усилие. Из-за этого контакт лишь ухудшается, поскольку токовывод из мягкого металла попросту разрушается. Либо же АКБ могут недостаточно прочно закрепить под капотом, не затянуть прижимную планку или вовсе о ней забыть. При наезде на кочку батарея выпрыгивает из своего посадочного гнезда, и клеммы такой нагрузки попросту не выдерживают. Происходит нарушение целостности со всеми вытекающими последствиями.
- Короткое замыкание. Ещё одна из вероятных причин. При этом создаваемая при замыкании сила тока может без каких-либо проблем мгновенно оплавить свинцовый вывод.
Вне зависимости от причин, при нарушении целостности клемм они нуждаются в ремонте либо в замене.
Методы восстановления
Некоторые автомобилисты считают, что при деформации токосъёмных выводов единственным вариантом решения проблемы станет замена.
Но спешить с заменой не стоит. Порой клеммы ещё вполне можно восстановить.
Есть несколько вариантов, как своими руками можно восстановить клеммы на аккумуляторе.
- Расплавить свинец и олово. Металл клемм следует расплавить в заранее подготовленной ёмкости из металла. Подойдёт формочка, изготовленная на основе пальчиковой батарейки. Следует зачистить клеммы и зону около них. Растопить металл и залить его в форму. Зажав заготовку в пассатижах, излишки удаляются. Такой метод подойдёт, если клемма целиком обгорела.
- Если конструкция отвалилась от батареи, подойдёт второй метод восстановления. Для этого нужно сплавить клемму со свинцом, используя стержень солевой батарейки. Корпус будет использоваться в качестве формочки. Потребуется паяльник. Метод подойдёт в качестве срочного ремонта.
Но бывают и такие ситуации, когда о восстановлении речь не идёт. Тут единственным выходом из сложившейся ситуации действительно будет исключительно замена.
Как заменить клеммы
Замена выполняется только после отключения аккумуляторной батареи от автомобиля. А для этого, следуя золотому правилу, сначала отключается минус, а затем плюс.
Прежде чем менять клеммы, нужно убедиться, что с выводами на самой батарее всё хорошо, а также нет претензий к состоянию проводов.
Вариантов клемм на замену более чем достаточно, что существенно упрощает покупку деталей для ремонта. При подборе новых клемм следует обратить внимание на такие моменты:
- Размер должен строго соответствовать электродам (выводам) на аккумуляторной батарее. В противном случае их не удастся правильно и прочно затянуть. Клеммы будут легко выпадать, при малейших вибрациях контакт нарушится, что повлечёт за собой определённые неисправности.
- Ещё нужно смотреть на соответствие диаметра отверстия клеммы для соединения с высоковольтными проводами. Крепление должно получиться максимально плотным и прочным.
- Также не последнюю роль играют используемые материалы. В основном клеммы изготавливаются на основе свинца. Оптимально подобрать такие же клеммы, как использовались ранее. Альтернативными вариантами выступают медь и латунь. Но такие токосъёмники будут дороже.
Порой оптимально покупать готовый комплект, который состоит из пары клемм и двух высоковольтных проводов.
Но их установка требует больше навыков и умений. Тут уже будет лучше обратиться за помощью к профильным специалистам.
Меры профилактики
Справедливо будет сказать, что лучшей защитой от восстановления и замены аккумуляторных клемм является их своевременная профилактика.
Если говорить про обслуживаемые источники питания, то они чаще других провоцируют выбросы электролита через микроотверстия в корпусе и в местах выхода выводов (электродов) из корпуса аккумуляторной батареи. Попадая на клеммы и провода, содержащаяся в электролите вода и серная кислота постепенно их разрушают, нарушают контакт, провоцируют короткие замыкания и прочие проблемы. Нарушение контакта во многом обусловлено образованием окислов.
Чтобы избежать сложного ремонта и не менее сложного восстановления клемм аккумуляторной батареи, следует вовремя избавляться от окислений и использовать защитные смазочные материалы с целью профилактики окислительных процессов.
Автомобилисты, которые придерживаются принципов ухода за автомобилями ещё советского образца, в качестве смазки обычно используют литол, солидол, технический вазелин.
Но в действительности современные смазки, предназначенные для аккумуляторных батарей, куда более эффективные, простые в применении, долговечные и надёжные. Потому тут стоит отдать предпочтение именно актуальным смазочным материалам. Большинство из них имеют удобную форму выпуска, что значительно упрощает нанесение без необходимости пачкать руки и источать после профилактики АКБ неприятные запахи.
Но всё же самой главной профилактической мерой является удаление окислов с поверхностей электродов и самих клемм.
Тут может быть использовано несколько методов:
- Наждачная бумага. В действительности её стоит использовать в крайних случаях, когда окислы действительно очень стойкие и более щадящие методы не помогают. Применяется только мелкозернистая наждачка.
- Влажная ветошь. По эффективности это самый слабый вариант, но при этом наиболее безопасный. От автомобилиста требуется просто намочить чистую тряпку, хорошо её отжать и, прикладывая определённое усилие, протереть проблемные участки.
- Специальная автохимия. В продаже автомагазинов можно встретить средства, задача которых заключается в очистке контактов и клемм. Чаще всего это аэрозольные баллончики. Цена довольно разнообразная. А вот по эффективности автохимия не особо превосходит раствор, который легко можно приготовить в домашних условиях, практически бесплатно.
- Содовый раствор. Окислы появляются в результате выхода на поверхность электролита. Электролит, как известно, это смесь из дистиллированной воды и кислоты. Отмыть воду несложно. А вот кислоту требуется нейтрализовать. Из школьного курса химии все помнят, что кислота нейтрализуется щёлочью. Именно сода является прекрасным примером щёлочи, которую легко найти дома или купить в ближайшем магазине. Для приготовления раствора нужно смешать тёплую воду с содой в соотношении 10 к 1.
Что категорически использовать не стоит, так это металлические щётки, острые ножи и прочие подобные предметы.
Такой абразив удаляет слой металла, провоцирует образование трещин и нарушает качество контакта. Причём визуально этого можно и не заметить.
Потому правильнее всего сделать раствор из соды, обработать им клеммы, используя чистую ветошь, а затем вытереть всё насухо.
В профилактике аккумуляторных клемм нет совершенно ничего сложного. Но заниматься такими процедурами нужно регулярно, поддерживая аккумулятор в оптимальном состоянии. Даже элементарная очистка корпуса от загрязнений приносит большую пользу, уменьшая ток саморазряда.
Источник