- Фотоотчет о ремонте подсветки климат-контроля японского Galant 8
- Ремонту и заправке кондиционеров Митсубиси посвящается
- Возможные неисправности: признаки и причины
- Способы устранения поломок
- Особенности заправки кондиционера своими руками
- Фотогалерея «Самостоятельно заправляем кондиционер»
- Заключение
- Видео «Заправка системы кондиционирования на примере Митсубиси Кольт»
Фотоотчет о ремонте подсветки климат-контроля японского Galant 8
Если у вас что-то такое.
Снимаем центральную панель как здесь, затем снимаем блок климата и несем домой.
Откручиваем болтики со всех сторон, где найдем.
Далее откручиваем болтики на крышке блока климата.
Затем тянем крышку вверх.
Снимаем все шлейфы и откручиваем болтики, чтобы подобраться к нижней плате. Чтобы снять шлейфы надо потянуть пластиковую окантовку вверх до щелчка и потом вынуть шлейф.
Далее нужно снять нижнюю плату. (Хотя она скорее средняя т.к. под ней еще плата дисплея, но это ладно.)
Тут отмечен пресловутый J380 — тот транзистор, который автор вот этого поста предлагает перепаять. Ему это помогло.
Вот список заменителей для этого транзистора.
Вот фото из поста того парня. Видимо платы могут отличаться между собой (она не похожа на мою), но транзистор такой у обеих плат.
Далее нужно открутить еще болтиков и затем вывести из зацепления эти ножки.
После чего надо аккуратно снять плату дисплея, предварительно сняв все шлейфы.
Я пропустил этап разборки дисплея. Вот он голенький. Вы сами разберетесь как его вскрыть, если выберите вариант с диодной лентой. Если же вы выберите вариант с блоком розжига или транзистором, то вам разбирать не нужно.
Вот такая трубка внутри осуществляет подсветку. Она газоразрядная, как CCFL ангельские глазки у линз, поэтому можно использовать блок розжига от них.
Вот такой блок — самый обычный китайский.
Вот так будет светиться — все ок.
Далее переходим к варианту чуть более сложному. Я пошел по нему т.к. блока розжига под рукой не было, а собирать надо было.
Загибаем ее вот так.
Монтируем по краям. Она будет чуток торчать вверх — это неизбежно.
Далее обратно собираем дисплей. Полностью и плотно вы его собрать не сможете с диодной лентой внутри, поэтому просто насколько сможете его сложите слой к слою, но прям сильно вдавливать и смысла нет т.к. места хватит. Получится малец толстенько. Я вот не смог одну ножку засунуть из-за этого. Но на функциональность не влияет.
Далее я все присобрал и вывел провода хвостиками к центру, чтобы потом вывести из отверстия.
Массу можно припаять к корпусу. Плюс я вывел отдельно для подключения к колодке. Рекомендую также установить резистор для понижения яркости, а то ночью слепить будет малец.
Вот этот пин в колодке получает плюс при включении зажигания.
Вуаля — все готово и работает. Выбирайте способ по душе и вперед.
Еще, как видите, я сделал вывод аукса, кому интересно — читайте тут.
Источник
Ремонту и заправке кондиционеров Митсубиси посвящается
Многие современные автомобили оборудуются системами кондиционирования, позволяющими сделать управление транспортным средством более комфортным. Не исключением стали и автомобили Митсубиси. Что делать, если кондиционер Митсубиси перестал работать, как выявить причину неисправности, как правильно заправить кондер своими руками? Об этом мы расскажем ниже.
Возможные неисправности: признаки и причины
Для начала предлагаем разобрать признаки и причины неисправностей, свойственных для кондиционеров и систем климат-контроля в Митсубиси Паджеро, Лансер, Аутлендер и других моделей:
- Отсутствие герметичности. При такой проблеме кондиционер либо не работает, либо работает не в полную мощность. В результате длительной эксплуатации алюминиевые магистрали изнашиваются и приходят в негодность, зачастую это связано с негативным воздействием на них ржавчины. Также проблема плохой герметичности может быть обусловлена износом уплотнителей и соединений. Резиновые прокладки со временем затвердевают. Также следует отметить, что отсутствие герметичности может быть обусловлено наличием трещин на корпусе компрессорного устройства.
- Выход из строя радиаторного устройства — подобная неисправность считается одной из наиболее неприятных, поскольку ее решение требует не только финансовых, но и трудовых затрат. Обычно неисправность радиаторного узла обусловлена отсутствием герметичности и неверным техническим обслуживанием системы в целом. При несвоевременной диагностике на радиаторе может скапливаться влага и грязь, что со временем становится причиной появления коррозии, которая, в свою очередь, разрушительно влияет на узел. Также неисправности в работе кондера могут быть обусловлены недостаточным охлаждением радиаторного устройства, к примеру, при поломке вентилятора.
- Проблема плохого контакта электрических составляющих системы с бортовой сетью. В частности, речь идет о контактах на проводах.
- Износ подшипников. Основным симптомом такой неполадки является появление гула и шума при работе кондиционера.
- Плохая проходимость. В данном случае кондер будет работать слабо или вовсе откажется функционировать, причина, как правило, кроется в терморегулирующем вентиле, в частности, в попадании в него грязи.
- Повышенное давление в системе. Причина, вероятнее всего, кроется в слишком большом объеме залитого газа в систему либо в плохом охлаждении радиаторного устройства.
- Засорение салонного фильтра либо неисправность воздушных заслонок. При такой неисправности работа системы кондиционирования также будет слишком слабой.
- Неисправности в работе управляющего блока. Как известно, блок управления — это «мозг» системы, неисправности в его работе могут произойти в результате длительной эксплуатации кондера и допущения ошибок при его использовании (автор видео — канал 0101PHILIPS).
Способы устранения поломок
Как решить неполадки в работе системы кондиционирования:
- При плохой герметичности системы в первую очередь нужно проверить все магистрали и трубки на предмет износа и потеков. Не лишним будет произвести диагностику уплотнителей, а также соединительных мест. Все изношенные и поврежденные компоненты подлежат замене. Незначительные повреждения алюминиевых трубок можно запаять, но только если трещина на магистрали небольшая.
Если выявить место утечки не получается, залейте в систему фреон с люминесцентной краской и поездите какое-то время с включенным кондиционером. Затем, используя ультрафиолетовую лампу, внимательно осмотрите моторный отсек. Если есть утечка, то ее выдаст залитая ранее в систему краска. - При поломке радиатора узел лучше всего поменять узел в сборе. Некоторые автовладельцы пытаются запаять или заварить устройство, но как показывает практика, зачастую это нецелесообразно.
- Если причина неполадки заключается в плохом контакте электроцепи с бортовой сетью авто, то нужно проверить все места соединений проводки. При плохом контакте устройств с электросетью контакты следует очистить либо заменить.
- Подшипники представляют собой устройства, которые относятся к категории расходных материалов. При износе подшипник подлежит замене, о ремонте не может идти речи.
- Что касается терморегулирующего вентиля, то метод решения проблемы в его работе выбирается в соответствии с состоянием устройства. Если ТРВ находится в нормальном состоянии, то его можно просто промыть и установить на место. Если же состояние устройства плачевное, то лучше всего будет его заменить.
- Проблема повышенного давления решается путем слива лишнего объема фреона, залитого в систему. Если же высокое давление связано с плохим охлаждением радиаторного узла, то нужно проверить работоспособность вентилятора. Возможно, отказ в его работе также связан с плохим контактом с электросетью авто.
- Если кондер не работает из-за забитого салонного фильтра, то фильтрующий элемент нужно заменить. При неисправности воздушных заслонок нужна более тщательная диагностика, в частности, следует проверить привод. Если он вышел из строя, то его придется менять.
- Решение проблемы в работе блока управления лучше доверить профессионалам, поскольку вероятнее всего, потребуется перепрошивка устройства (автор видео — канал VAlex AL).
Особенности заправки кондиционера своими руками
Процедура заправки может быть выполнена своими руками, для этого нужно сделать следующее:
- В первую очередь наденьте перчатки и произведите сборку заправочного комплекта. Внимательно при этом изучите инструкцию по эксплуатации.
- Далее, используя сервисный мануал к своему транспортному средству, вам нужно будет определить клапан низкого давления системы. Как правило, шланг, который поставляется в заправочном комплекте, подходит для подключения только к этому клапану, так что перепутать не получится.
- Когда отверстие будет найдено, перед тем, как его открыть, нужно будет полностью очистить поверхность вокруг него от пыли, влаги и грязи. В противном случае есть вероятность того, что в результате открытия в систему попадет мусор, а это, в свою очередь, может отразиться на функциональности компрессора.
- После этого вам нужно будет подключить патрубок от заправочного комплекта к отверстию низкого давления.
- Выполнив эти действия, залезьте в салон и поставьте автомобиль на ручной тормоз, также включите нейтральную передачу. Запустите двигатель и дайте ему немного поработать, включите кондиционер.
- Затем, вам нужно будет аккуратно открутить вентиль с заправочного баллона с газом.
- Далее, сядьте за водительское кресло и нажмите несколько раз на педаль газа. Эти действия позволят фреону быстро разойтись по магистралям системы кондиционирования. Вам необходимо жать на газ до того момента, пока вы не услышите, как по салону пойдет холодных воздушный поток из воздуходувов. После этого вам нужно будет заглушить мотор и отсоединить заправочный комплект от кондиционера. Закройте клапан низкого давления.
Фотогалерея «Самостоятельно заправляем кондиционер»
Заключение
Прежде чем приступить к заправке, точно выясните, какой фреон нужно использовать в вашем авто. Если фреон не будет соответствовать стандарту, заправка может спровоцировать выход из строя системы кондиционирования. Подробные данные о том, какой фреон нужно использовать, должны быть указаны на этикетке на обратной стороне капота либо в сервисной книжке. Специалисты рекомендуют заправлять автомобильный кондиционер не реже, чем один раз в два года, но чем чаще — тем лучше.
Видео «Заправка системы кондиционирования на примере Митсубиси Кольт»
Более подробная инструкция на тему заправки кондера на примере модели Кольт приведена в ролике ниже (автор видео — канал Na Benzine).
Источник