Ремонт климат контроля вольво s80

Volvo S80 I Швед под Москвой 😉 › Logbook › Блок климата сходит с ума

Парни привет.
Последнее время все чаще начал с ума сходить блок климата, а точнее крутилка оборота печки. Может сама с авто переключить на какую нижут скорость, может скорость прыгать.
Знаю что дело в самой крутилке или плате. Знаю что скорей всего надо паять, но не могу найти подробного отчета по разбору именно блока. Но больше всего интересует что именно паять и можно ли обычным паяльником.

Помоги пожалуйста с поисками информации

Volvo S80 I 2004, engine Gasoline 2.4 liter., 170 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 18

Вот нашел у себя в закладках.»Volvo S80 I Семейновоз › Бортжурнал › ремонт регулятора оборотов вентилятора в блоке климата»

У меня с этого начиналось, а потом вообще перестала реагировать, только на авто режиме катал. Собирали из двух блоков и лампочки меняли. Я давным-давно видел на драйве мануал что паять, но сейчас уже не нашел( легче купить еще один блок и собрать конструктор. Главное смотри внимательней на артикулы блоков, там не только год решает!

Не всегда. Иногда машине пофиг и на год выпуска, и на артикул блока, например как у меня)

Инструкция для разборки блока не нужна, если он будет у тебя в руках- ты сам всё поймёшь) Ничего сложного
У меня тоже крутилка глючила, я просто плату климата от более нового xc90 поставил, там плата более новой ревизии, всё отлично работает

Ну разобрать его разберу. Хотелось бы попробовать починить. Заменить всегда успею

Инструкция для разборки блока не нужна, если он будет у тебя в руках- ты сам всё поймёшь) Ничего сложного
У меня тоже крутилка глючила, я просто плату климата от более нового xc90 поставил, там плата более новой ревизии, всё отлично работает

плату заменить конечно можно, но как ее потом с машиной подружить?

Никого дружить не нужно, всё сходу работает.

не понял? я ставил блоки от других машин — не работает, там же из электроники внутри кроме платы ничего и нет.

Может это только у рестайлинга прокатывает? У меня всё работает, платы были разные по ревизии. Я у себя об этом писал в блоге

на дорестайле точно не работает(

www.drive2.ru/l/499091693543358469/
В рестайлинге ведь ещё был так скажем рестайлинг электрики (с 2005 модельного года вроде), видимо поэтому. И дроссель можно спокойно поставить от другой машины, и блок климата. Я вот ещё зеркало пробовал ставить- всё сразу работает, даже память.

Не вводите в заблуждение. С климатом Вам повезло. Дроссель на этих годах безмозглый — там писать нечего. Зеркало какое? Боковое — да. Опять таки просто исполнительный механизм. Заднего вида — никогда не заработает

Никого и не ввожу. Не считаю это везением, скорее есть некоторая закономерность. Например в том, что номера на платах были одинаковые, другой была только буква, означающая ревизию. Аналогичная ситуация была с подрулевыми переключателями. Они тоже у меня сейчас стоят от XC90. Я даже почти уверен что по крайней мере с определённого модельного года, такие элементы как блоки климата, подрулевые, боковые зеркала и возможно ещё какие-то детали стали «безмозглыми» и не имеют уже какой-то конкретной привязки.
Про зеркало заднего вида знаю, в нём прописаны брелки от машины.
А конкретно в этом случае дал такой совет, т.к. судя по данным машина тоже, как и у меня, 2005 модельного года.

Все эти элементы имеют свой софт и свои процы. Но если берутся блоки с одного года, то расхождение в схематике и софте будут очень близкими. Поэтому можно подобрать — попав в софт. Но это ни коим образом не означает, что эти блоки перестали быть индивидуальными. Если аппаратный номер совпадает — то блок встанет с большей степенью вероятности. Но помимо этого есть еще 5 идентификаторов — серийный, версия диагностики и 4 номера програмного продукта

Читайте также:  Комплектующие для ремонта электродвигателей

Как-же тогда так получилось что у меня всё заработало? Думаю блоки даже близко не стояли по датам выпуска.

Никого дружить не нужно, всё сходу работает.

Источник

Ожидает решения Климат живет своей жизнью S80

Дополнительные настройки

kondratva

Leo_Spb

Учитывая год авто, то, что это Т6 (в профиле указано) предположу, что нужно просто ехать на сервис.
У Вольво нет тупо блока — есть набор модулей, отвечающих за климат, ща попробую Вам обзорчик тиснуть.

Добавлено через 6 минут
871: Модуль системы управления микроклиматом
Оффтоп

Блок управления микроклиматом состоит из следующих компонентов:

  1. Нагревательный элемент
  2. Электродвигатель заслонки, температура, левое положение
  3. Вентилятор обдува
  4. Электродвигатель заслонки, свежий воздух / рециркуляция
  5. Блок питания электродвигателя вентилятора обдува
  6. Фильтр для улавливания твердых частиц
  7. Электродвигатель заслонки, вентиляция и пол (также антиобледенитель системы ручного управления микроклиматом/стандартного обогревателя)
  8. Электродвигатель заслонки, температура, правое положение
  9. Электродвигатель заслонки, антиобледенитель (система электронного управления микроклиматом).

Охлаждающая жидкость двигателя постоянно проходит через нагревательный элемент. Клапан регулирования потока отсутствует. Выбранная температура достигается при помощи заслонок с правой и левой сторон автомобиля, установленных до и после нагревательного элемента. Они регулируют количество нагреваемого воздуха. Существуют также заслонки после нагревательного элемента, которые направляют поток воздуха в нужное вентиляционное отверстие.

Модуль системы управления микроклиматом обеспечивает бесконечно разнообразное электронное управление вентилятором обдува. В режиме АВТО (AUTO) (только система электронного управления микроклиматом) модуль системы управления микроклиматом (ССМ) подстраивает скорость вентилятора обдува к установочным параметрам органов управления и скорости автомобиля. Вентилятор обдува может быть установлен в режим продолжительной работы, чтобы уменьшить остаточную влажность в испарителе.
Таймер, находящийся в центральном электронном модуле (СЕМ), контролирует время продолжительной работы. В течение 50 минут после того, как двигатель был выключен, а зажигание установлено в положение 0 или I, центральный электронный модуль (СЕМ) подает электропитание на модуль системы управления микроклиматом (ССМ), а вентилятор обдува включается на полную скорость на 7 минут. Эта продолжительная работа высушивает испаритель и предотвращает неприятный запах.
Эта функция программируется на заводе, но может быть отключена по желанию клиента путем программирования индивидуальных параметров. Программирование выполняется через VIDA.
Эта функция есть только в автомобилях, выпущенных в производственную неделю 199850 и позже.

Все электродвигатели заслонки относятся к шаговому типу. Их положение и скорость регулируются электронно.
Система ручного управления микроклиматом и стандартное управление микроклиматом имеют четыре шаговых двигателя, управляющих следующими заслонками:

  • Вентиляция / пол / антиобледенитель через систему передаточных рычагов
  • Рециркуляция и свежий воздух через систему передаточных рычагов
  • Температура, левое положение
  • Температура справа.

Для системы электронного управления микроклиматом (ЕСС) имеется дополнительный шаговый двигатель, который управляет антиобледенителем. Проводка между электродвигателями заслонки и модулем системы управления микроклиматом (ССМ) состоит из четырех кабелей электропитания и управления направлением, и отдельного кабеля для каждого электродвигателя, который управляет активируемым электродвигателем. У каждого электродвигателя имеется четыре обмотки. Соответствующие обмотки в каждом электродвигателе снабжаются электропитанием одновременно. На электродвигатели подается электропитание, только если они одновременно заземлены. Когда выбрано новое положение электродвигателя заслонки, модуль системы управления микроклиматом (ССМ) вычисляет, сколько этапов необходимо, чтобы завершить движение. Модуль системы управления микроклиматом (ССМ) затем активирует электродвигатель заслонки, используя необходимое количество этапов. Когда электродвигатель получает команду сдвинуться в конечное положение, он будет активирован до тех пор, пока не остановится. Это конечное положение тогда используется как крайнее положение. Это значит, что электродвигатели заслонки саморегулируемые, но только после того, как были достигнуты предельные положения. При замене электродвигателей заслонки убедитесь, что саморегулировка была выполнена. Иначе управление микроклиматом может плохо работать.

Читайте также:  Наша компания осуществляет ремонт

Существует диагностика вентилятора обдува и электродвигателей заслонки.

Система кондиционирования (только система электронного управления микроклиматом и система ручного управления микроклиматом)

Модуль управления двигателя (ЕСМ) управляет компрессором системы кондиционирования. Когда выключатель системы кондиционирования на панели среды на приборной панели активируется, запрос на активирование компрессора передается по контроллерной локальной сети в модуль управления двигателя (ЕСМ). Модуль управления двигателя (ЕСМ) определяет, когда должен работать компрессор.
Если имеют место какие-либо из следующих условий, компрессор отключается:

  • Высокая температура охлаждающей жидкости двигателя
  • Широко открытая дроссельная заслонка
  • Двигатель только что завелся
  • Избыточное давление в системе кондиционирования.

Когда запускается двигатель, модуль управления двигателя (ЕСМ) на короткое время активирует компрессор системы кондиционирования, даже если модуль системы управления микроклиматом не передал на это запрос. Это осуществляется для диагностики. Эта проверка выполняется во всех температурных режимах свыше -6 °C.

Преимуществом разрешения модулю управления двигателя (ЕСМ) контролировать компрессор системы кондиционирования является то, что он может слегка задержать включение компрессора, если требуется компенсация частоты холостого хода, например, из-за дополнительной нагрузки.

Датчик солнечного излучения (только для системы электронного управления микроклиматом)

Датчик солнечного излучения передает информацию об интенсивности солнечного излучения на модуль системы управления микроклиматом (ССМ).
Датчик солнечного излучения состоит из фотодиода, который получает электропитание от модуля управления. Проводимость диода зависит от количества света, которое на него попадает. Диод расположен под рассеивающей линзой, которая уменьшает чувствительность фотодиода к углу падения на него света. Увеличение интенсивности солнечного излучения приводит к уменьшению напряжения на фотодиоде. Модуль управления измеряет напряжение на фотодиоде и компенсирует интенсивность солнечного излучения, уменьшая температуру вентилируемого воздуха, изменяя распределение воздуха и увеличивая скорость вентилятора обдува.

Модуль системы управления микроклиматом (ССМ) начинает компенсировать скорость вентилятора обдува при интенсивности солнечного излучения 400 Вт/м 2 и достигает максимальной компенсации при 1000 Вт/м 2 .

Датчик солнечного излучения расположен посередине приборной панели рядом с ветровым стеклом.

Для датчика солнечного излучения имеется диагностика.

Датчик качества воздуха (только для системы электронного управления микроклиматом, дополнительно)

Датчик качества воздуха устанавливается в дополнение к системе электронного управления микроклиматом, начиная с 2000 модельного года. Его функция заключается в передаче сигнала на модуль системы управления микроклиматом (ССМ) в случае обнаружения повышенной концентрации загрязняющих веществ в окружающем воздухе.
Датчик качества воздуха измеряет содержание CO x и NO x .

Датчик качества воздуха сравнивает настоящие значения с предыдущими и может высчитать изменения в концентрации загрязняющих веществ.
Сигнал от датчика качества воздуха на модуль системы управления микроклиматом (ССМ) является модулированным по длительности импульса сигналом и имеет четыре этапа, 0-3:

  • сигнал 0= увеличения уровня загрязнения нет или он понижен
  • сигнал 1= постепенное увеличение уровня загрязнения
  • сигнал 2= умеренное увеличение уровня загрязнения
  • сигнал 3=быстрое увеличение уровня загрязнения.

Модуль управления использует этот сигнал для управления электродвигателем заслонки рециркуляции.

Датчик качества воздуха расположен с правой стороны от заборника свежего воздуха под капотом.

Для датчика качества воздуха имеется диагностика.

Выключатели, панель среды на приборной панели, (нижняя секция)

Поперек нижней секции панели среды на приборной панели расположено гнездо 12 В и имеется место для максимум семи выключателей.

У каждого выключателя есть свои собственные идентификационные данные. Они являются уникальными для соответствующей функции. Поэтому, выключатели могут распологаться в любом месте панели среды на приборной панели, при условии что они установлены в выключенном положении. Они не обязательно должны быть в каком-то определенном порядке. Однако, идентификационные данные установленных выключателей должны соответствовать файлу конфигурации автомобиля, с тем чтобы они могли быть активированы.
Чтобы получить дополнительную информацию о файле конфигурации автомобиля, см. Конструкция и функционирование, загрузка программного обеспечения.

Существует диагностика для выключателей.

Задняя система кондиционирования (только XC90 с тремя рядами сидений)

Модель XC90 с тремя рядами сидений оборудована задней системой кондиционирования. Она состоит из следующих компонентов:

  • блок питания
  • вентилятор
  • расширительный клапан
  • выключатель вентилятора обдува.
Читайте также:  Текущий ремонт пожарного оборудования

Задняя система кондиционирования управляется выключателем в нижней секции панели среды на приборной панели. Когда выключатель активируется, блок управления микроклиматом (ССМ) передает сигнал на задний электронный модуль (REM) по контроллерной локальной сети. Задний электронный модуль (REM) подает напряжение на блок питания и выключатель вентилятора обдува через реле. Выключатель вентилятора обдува передает управляющее напряжение на блок питания на основании положения органа управления. Блок питания преобразует управляющее напряжение в напряжение электропитания для электродвигателя вентилятора обдува.

Задняя система кондиционирования напрямую подсоединена к передней системе кондиционирования посредством труб и шлангов высокого и низкого давления. Единственным способом контролировать степень охлаждения в третьем ряду сидений является управление скоростью вентилятора при помощи выключателя заднего вентилятора.

Задний электронный модуль (REM) определяет электропитание реле, в противном случае диагностику задней системы кондиционирования выполнить невозможно.

Модуль системы управления микроклиматом
Модуль управленияСигналы
Обзор системыМодуль управления

Модуль системы управления микроклиматом управляет системой управления микроклиматом, а также кнопками на панели среды на приборной панели.

Модуль системы управления микроклиматом расположен в центральной консоли. Существуют три версии модуля управления (в зависимости от рынка сбыта). Ими являются:

  • Система электронного управления микроклиматом. Эта полностью автоматическая система управления микроклиматом имеет систему кондиционирования и возможность ручной регулировки
  • Система ручного управления микроклиматом. Система ручного управления микроклиматом с системой кондиционирования
  • Стандартный обогреватель. Система ручного управления микроклиматом без системы кондиционирования.

Модуль системы управления микроклиматом (для системы электронного управления микроклиматом и системы ручного управления микроклиматом) получает значение текущей температуры в салоне от датчика, встроенного в модуль управления.

Интенсивность освещения приборной панели регулируется на основании сигнала от датчика сумеречного освещения. Датчик сумеречного освещения расположен впереди панели среды на приборной панели под кнопкой распределения воздуха на пол.

Модуль системы управления микроклиматом поддерживает связь с компонентами, подсоединенными напрямую, с другими модулями управления, а также с компонентами через последовательную связь и контроллерную локальную сеть.

Модуль управления проверяет входные и выходные сигналы и выполняет активацию при помощи встроенной диагностической системы. Код неисправности регистрируется, если модуль управления обнаруживает ошибку. В определенных случаях модуль управления заменяет ошибочный сигнал на замещающее значение.

Коды неисправности регистрируются в памяти модуля управления. Эта информация может быть считана при помощи инструмента диагностики через разъем передачи данных в автомобиле.

Простой метод проверки наличия электропитания для модуля системы управления микроклиматом и его заземления — увеличить или уменьшить скорость вентилятора обдува. Другой метод — активировать одну из функций, контролируемых кнопками на панели среды на приборной панели.

Чтобы получить информацию, см. Характеристики сигналов.

Сигналы
В приведенной ниже таблице показаны входные и выходные сигналы на модуль системы управления микроклиматом и от него. Типы сигналов подразделяются на сигналы, подсоединенные напрямую, последовательную связь и связь контроллерной локальной сети. На приведенной ниже иллюстрации показана эта же информация с обозначениями компонентов Volvo.

Входные сигналы
Выходные сигналы
Подсоединенные напрямую:
Датчик солнечного излучения (7/12), (система электронного управления микроклиматом)
Подсоединенные напрямую:
Электродвигатель вентилятора обдува (6/28), сигнал управления
Электродвигатель вентилятора обдува (6/28), диагностический сигнал
Электродвигатель заслонки системы электронного управления микроклиматом (6/48, 6/95-96, 6/102-103), сигнал управления
Датчик температуры испарителя (7/41), сигнал управления
Электродвигатель заслонки системы ручного управления микроклиматом (6/48, 6/69, 6/95-96), сигнал управления
Датчик качества воздуха (7/159), (система электронного управления микроклиматом, дополнительный вариант)
Датчик солнечного излучения (7/12), (система электронного управления микроклиматом)
Через контроллерную локальную сеть:
Через контроллерную локальную сеть:
Центральный электронный модуль (4/56)
Центральный электронный модуль (4/56)
Модуль управления двигателя (4/46)
Модуль двери водителя (3/126)
Задний электронный модуль (4/58)
Модуль двери пассажира (3/127)
Модуль управления тормозами (ABS-модуль управления) (4/16)
Модуль управления тормозами (ABS-модуль управления) (4/16)
Модуль двери водителя (3/126)
Задний электронный модуль (4/58)
Модуль двери пассажира (3/127)
Модуль управления двигателя (4/46)
Верхний электронный модуль (4/70)

Источник

Оцените статью