Ремонт ключей под дверь

Перекодировка дверного замка

Входные двери — главная система защиты жилища. Особенно, это относится к квартирам в многоквартирных домах, куда злоумышленникам никаким другим способом, в общем-то, и не попасть. Конструкцию двери можно условно разделить на две логические части:

  • непосредственно защитная часть — запорные элементы (ригели, засовы) и само дверное полотно;
  • секретная кодировочная часть — даёт доступ к управлению запирающими элементами с помощью специальных инструментов, ключа или набора кодовой комбинации (если замок кодовый).

В первую очередь, дверь представляет собой защиту от прямого силового проникновения. Даже замковая конструкция, состоящая из множества сложных элементов, предусматривает определенные уровни защиты от высверливания и выбивания:

  • металлические шторы в замочной скважине;
  • блокировочный слом сувальд или штифтов при силовом воздействии «неродным» ключом;
  • применение особо прочных металлических сплавов для изготовления замковых механизмов и т.п.

Но существуют и иные способы преодоления главного защитного барьера жилья — взлом и использование подходящих ключей. Последний вариант идеален для злоумышленников. Ведь в этом случае взлома как такового не происходит — дверь открывается родным ключом. Современные входные двери выпускаются с несколькими комплектами ключей:

  • монтажный ключ — данный ключ применяется, если в квартире проводится ремонт, и задействована бригада рабочих, рабочие используют монтажный дубликат для попадания в квартиру и для её запирания после окончания рабочего дня (разумеется, наниматель не может сам каждый раз впускать бригаду и закрывать дверь после её ухода), по завершении ремонта монтажный ключ возвращается собственнику жилья;
  • основной ключ с несколькими дубликатами — именно эти ключи будут использоваться жильцами во время проживания в квартире;
  • специальный перекодировочный ключ — данное устройство применяют для того, чтобы сделать монтажный или просто прежний ключ неподходящим для открытия двери, а новый основной ключ — подходящим (перекодировка замка).

Актуальность перекодировки дверного замка

Для чего вообще нужна возможность перекодировки? Основные причины:

1) Работники могут быть сотрудниками серьезной профессиональной строительно-монтажной фирмы, или же частными лицами, которым владельцы жилья полностью доверяют. И монтажный ключ возвращается на руки собственникам квартиры. Но всё равно остаётся какая-то крупица дискомфорта. Вдруг кто-то каким-то образом успел сделать дубликат монтажного ключа. Для собственного успокоения всегда лучше сделать монтажный ключ просто непригодным для открытия данной двери.

2) Утеря ключа. Перекодировка возможна не только для монтажного, но и для основного ключа. Понятно, что большинство найденных ключей трудно идентифицировать. Даже если потенциальный вор найдёт ключ, вряд ли удастся найти дверь, которую этот ключ открывает. Но здесь опять-таки важен фактор перестраховки. Раз ключ потерялся, значит, следует сделать его непригодным для открывания этой входной двери.

3) Собственник квартиры оказался в обстоятельствах, при которых с ключа мог быть сделан слепок. Либо если просто возникает такое подозрение.

4) Семейные конфликты часто приводят к необходимости в ограничении доступа к жилью одной из сторон.

Перекодировка дверного замка это очень удобная опция. Не нужно менять замочную личинку, а тем более весь замок. Но при этом результат тот же — прежний ключ к двери уже не подойдёт. Современные двери позволяют самостоятельно проводить перекодировку за несколько минут.

Читайте также:  Разработка инструкционно технологической карты ремонт системы зажигания

Пошаговая инструкция перекодировки замкового механизма

Самостоятельная перекодировка замкового устройства осуществляется двумя способами, выбор каждого из которых зависит от конструкционных особенностей данного конкретного замка. Оба способа весьма просты.

Первый вариант:

  • дверь должна находиться в открытом положении;
  • необходимо вставить в замочную скважину перекодировочный ключ и повернуть его до упора, так чтобы запирающие ригели вышли на максимальную свою длину;
  • затем повернуть перекодировочный ключ в обратном направлении, полностью убрав ригели, после этого перекодировочный экземпляр необходимо вынуть из скважины;
  • осуществить контрольную проверку: любой из основного комплекта ключей должен успешно открывать и закрывать дверь, а вот монтажный ключ должен перестать подходить к замку (в замочную скважину вставляется, но не поворачивается).

Второй вариант:

  • первые два пункта — аналогичны;
  • под ригелями или под замочной скважиной присутствует особое отверстие, куда необходимо ввести дополнительный перекодировочный ключ, либо его функцию заменяет обычный металлический стержень, данный инструмент необходимо нажать до упора;
  • оставленный в замочной скважине перекодировочный ключ нужно повернуть против часовой стрелки до характерного щелчка, после чего вынуть;
  • затем вставить в скважину основной ключ, повернуть его до полного вывода ригелей и обратно, операцию рекомендуется повторить несколько раз;
  • для контроля также рекомендуется проверить, работают ли другие запасные ключи из основного комплекта.

Базовые основы технологии перекодировки замков входных дверей

Производить перекодировку можно с любой стороны двери: как с внутренней, так и с внешней. Изначально технология перекодировки разрабатывалась под сувальдные замки, но позднее она была расширена и под цилиндровые замки. В чём суть перекодировки?

Для сувальдных замков:

1) Основной принцип работы сувальдных замков базируется на том, что ряд фигурных пластинок приобретает уникальное положение, когда их сдвигает бородка поворачивающегося ключа. Только в этом положении подцепленный бородкой ключа ригель может пройти через них (пластинки имеют внутренний вырез), и соответственно, происходит выход и заход ригелей (открывание и запирание двери).

2) В примитивных конструкциях сувальдных замков пластинки подвешены статично, без возможности изменить их положение. Здесь надо пояснить. Сувальдные пластинки всегда обладают подвижностью — на этом основан вышеописанный принцип работы. Но эта подвижность напоминает движение маятника, который сдвигается ограниченно, будучи закрепленным одной своей частью. В сувальдных замках с возможностью перекодировки эти пластинки можно смещать, устанавливая их в новое постоянное положение (наподобие смены местоположения маятника). Такое смещение и осуществляет перекодировочный ключ. После приобретения пластинками нового положения старый ключ поворачивает их так, что ригель не может пройти через них. Теперь это можно сделать только новым, основным ключом.

Для цилиндровых замков:

1) Здесь принцип работы основан на уникальном расположении штифтов. Это несколько составных цилиндриков на пружинках, расположенных в один ряд внутри «личинки» (основного цилиндра замка). Цилиндрики составные, поскольку одна часть находится в другой. Бородка ключа приводит эти цилиндры в такое уникальное положение, когда ротационным движением их можно разделить на две составные части. Это же ротационное движение активирует металлический поворотный кулачок, контролирующий подвижность ригелей. Если ключ неподходящий, то хотя бы один штифт, а скорее всего больше, разъединить не получится. И поворот окажется неосуществим.

2) Один из вариантов перекодировки цилиндрового замка основан на том, что штифты могут делиться не на две, а на три части. Перекодировочный ключ устанавливает их в такое положение, что две составные части необратимо защелкиваются друг с другом, а с третьей по-прежнему сохраняется возможность разъединение. Таким образом, как бы получаются вновь штифты из двух составных частей, только подходящие под новую бородку основного ключа.

Читайте также:  Ремонт или замена playstation

Перекодировка простых кодовых замков

Что касается перекодировки кодовых замков, то самостоятельно проводить её рекомендуется только с самыми простыми кодовыми замками, которые чаще всего ставят на подъезды вместо домофонов. В таких простых кодовых замках даже не важна последовательность нажатия цифр — главное, нажать нужные. Например, если код состоит из цифр «889», то нажимать можно и «898», и «988». Последовательность перекодировки:

1) С внутренней стороны двери отвинтить защитную панель замка.

2) Под панелью обнаружится ряд вертикальных пластинок — каждой пластинке соответствует цифра на кнопочной замковой панели.

3) Каждая пластинка на верхнем углу имеет спил (скол), особенно хорошо заметный при отражении света. Пластинки, соответствующие цифрам, из которых состоит код в данный момент, установлены так, что скол смотрит внутрь поверхности замка. Эти пластинки необходимо вынуть и вставить так, чтобы они, как и все остальные пластинки, смотрели сколом наружу.

4) Далее необходимо выбрать новый код. И пластинки, соответствующие этим цифрам, вынуть и повернуть сколом внутрь замка. Перекодировка будет осуществлена. Теперь останется только вернуть на место защитную панель.

Если в процессе перекодировки возникли какие-то непредвиденные трудности, рекомендуется обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Источник

ТОП-10 самостоятельно отремонтированных ключей

Сегодня будет не информационный, а некого рода развлекательный материал. Оказывая услуги по изготовлению ключей, нам постоянно приходится сталкиваться с ключами, которые люди ремонтируют самостоятельно. Иногда встречаются такие образцы, от которых просто выпадаешь в осадок.

Сегодня посмотрим, к какими ухищрениям можно прибегнуть в том случае, когда нужно отремонтировать ключ от замка!

Ключ-гайка

Итак, и первым наш ТОП открывает сувальдный ключ с отломанной башкой. Очень популярная поломка при некорректной работе и эксплуатации замка. В этот раз наш «самоделкин» приварил к башке ключа обычную гайку. Нет, почему обычную? Весьма себе здоровенную! Теперь и искаться легко будет – суём руку в тот карман, который отвис до колена.

Ключ форд-бочка отломилась башка

Девятым в списке открывает не один, а целый ряд ключей Форд Бочка. Когда ключ в 20 летней машинке начинает заедать, некому же невдомёк, что замок пришёл в негодность и подлежит замене или ремонту, как например аккумулятор или тормозные колодки! Поэтому начинают прикладывать такое усилие, от которого ломается башка ключа.

Но для Фордо-вода это не беда. Он знает, что его ласточка выдержит все испытания! Поэтому сюда можно приклепать отрезанную башку от старого ключа, валяющегося на балконе. Либо вообще приварить ручку от сувальдника.

Если же усилие для поворота ключа в замке зажигания требуется серьёзное, то и средства для ремонта должны быть более радикальны. Например этот товарисч использовал особо прочный материал и целый комплекс мер, для усиления своего ключика:

Всё сделаю сам

У следующего автомобильного ключа отвалилась пластиковая башка. Судя по профилю лезвия, башка сгнила и развалилась от старости. Тратить 500 рублей на изготовление нового ключа раз в 20 лет – это нерационально. Гораздо приятнее потратить несколько часов на изготовление металлической башки из подручных средств и дальнейшего крепления этой башки на винты и гайки. Сразу видно, человек с техническим образованием.

Ключ-трансформер Volvo

Автомобилисты – самые незащищённые и бедные слои населения. Поэтому чаще других попадаются колхозные именно автоключи. Например, следующий образец – ключ от грузового Вольво. Да не просто ключ, а целый ключ-трансформер.

Читайте также:  Мастер по ремонту цифровых пианино

Когда у родного ключа отломалось лезвие, автовладелец решил, что 2500 рублей за новый ключ с чипом для него слишком дорого. Поэтому он изготовил обычный ключ без чипа на дешёвой заготовке за 500 рублей, а старую башку с чипом просто примотал изолентой к существующей.

Прекрасное практичное решение. И главное, двушечка осталась в кармане. Можно пивасика нормально попить. Ну или что-то купить на трассе, когда тоска по дому проявит себя наиболее остро.

Просверлил ЧИП Митсубиси Каризма

На шестом месте в топе у нас Митсубиси Каризма.

Ключ у автовладельца опять таки от старости просто раскрошился. Состояние у него такое, что противно брать в руки, фу. Но для автовладельца брезгливость и кривые пацанские понты чужды. И уже тем более, он не собирается тратить 2500 рублей на новый ключ к этой развалюхе! Единственное неудобство – развалилось место, где подцеплялось колечко связки.

Автовладелец решил дырочку под кольцо просверлить самостоятельно – и в итоге просверлил авточип единственного ключа. Не хотел на дубликат нового ключа за 2,5 рубля, попал на пятнашечку по восстановлению чипа.

Ключ-вилка

Судя по профилю лезвия, вроде как ключ для Лады вырезали. Даже не хотим предполагать, почему это всё так случилось. Просто шедевр колхоза и идиотизма.

Ключ-отвёртка.

На четвёртом месте лезвие ключа от Лады приварено к ручки отвёртки. Вот это эргономика и запас прочности! Учитесь, тупые понторезы, заказывающие дохлые корпуса автоключей с «Алёшки».

Ремонт ключа Honda с кнопками

Итак, подкатили к третьему месту.

Поломка корпуса Хондовского ключа – явление не редкое, особенно тогда, когда замок Honda немного заедает. Поэтому в профессиональных ключных точках всегда присутствуют так называемые ремкомплекты. Стоят вместе с работой порядка «двушки» на сегодняшний день. Полностью справляются с задачей, для которой существуют.

Но как вы уже поняли, профессиональный ремонт – это слишком дорого, и не для тех автовладельцев, которых мы сегодня рассматриваем.

Поэтому корпус хонды можно и нужно лечить по другому. Обломанные кнопки можно прикрепить к обломанному лезвию на колечко. А к лезвию приделать пару монеток, чтобы было удобнее поворачивать в замке. Ну а чтобы окружающие не думали, что я лох какой-то (всё-таки тачка-то у меня нормальная) в качестве монеток буду использовать евро.

Ну чё, колхозники с вилками и отвёртками – теперь поняли, кто тут нормально зарабатывает?

Ключ-булава

На втором месте у нас ключ-булава. Сделать новый за 100 рублей – это невероятно сложно, дорого и не интересно. А вот напаять на обломанный латунный стержень полкиллограмма припоя, это не только возможность сэкономить и проявить свои бесценные навыки. Но и способ заполучить в свой карман не хилый инструмент самообороны!

Ремонт кнопки ключа Mersedes

Ну и кто же в нашем ТОПе на первом месте? Что за превосходный образец самостоятельного ремонта ключа?

От старости развалилась кнопка авт-ключа мерседеса.

Вы знаете, сколько стоит новый ключ рыбка для мерседеса на сегодняшний день? Вы хоть представляете вообще сколько стоит новый ключ для полуторамиллионного автомобиля? Аж 10 тысяч рублей! Червонец, товарищи, это вам не хухры-мухры.

Тем более, было бы ради чего! Ради 10-ти летнего разваливающегося немецкого автомобиля премиум сегмента!

Поэтому при поломке кнопки этого ключа я легко дедовским немецким паяльником припаяю новую кнопку. А чтобы прослужила она не 10, а все сто лет – кнопку припаяю настоящую, взрослую, которая используется в авиастроении.

Источник

Оцените статью