- Дача48.ру
- Ремонт бетономешалки
- Содержание
- Небольшой отзыв
- Ремонт кнопки бетономешалки
- Ремень
- Ведущая шестерня
- Замена подшипников
- Как снять грушу с бетономешалки
- Видео по теме
- Ремонт бетономешалок — способы исправления 4 видов поломок
- Инструменты для работ
- Особенности конструкции
- Как разобрать бетоносмеситель?
- Причины выхода из строя
- Профилактика
- Ремонт оборудования
- Меняем шкив и подшипники
- Эксплуатация оборудования
- Признаки неисправности
Дача48.ру
Всё своими руками
Ремонт бетономешалки
Содержание
В этой статье речь пойдет о ремонте бетономешалки СБР-132А своими руками.
Небольшой отзыв
В целом, хочу сказать, что бетономешалка достаточно надежная. Выдержала уже два «самомесных» фундамента, а это больше 100 м 3 бетона, плюс цоколи для этих домов, полы и так по мелочи. Делают ее у нас в России, в городе Лебедяни. Лично я покупал ее именно на этом заводе. Сразу про запас купил пару ремней, пластиковый ведомый шкив и ведущую звездочку.
Итак обо всем по порядку:
Ремонт кнопки бетономешалки
Поломка проявляет себя выключением бетономешалки при отпускании кнопки. Проще говоря, жмем на зеленую кнопку — мешалка крутит. Отпускаем — она, зараза, останавливается. Это не такая большая печаль, и самая простая поломка, но и самая частая. Дело в том, что это не совсем кнопка, а магнитный пускатель KJD17. Штука весьма удобная, в отличии от простого рубильника, и сделана в угоду нашей с вами безопасности. При отключении света кнопка пускателя разомкнется, а когда внезапно свет включат, она (мешалка) уже не запустится также внезапно и не поколечит бедолагу-строителя, которому в это время вздумалось засунуть палец между шестеренками. То есть это простая «защита от дурака». Лечить болячку достаточно просто.
Снимаем кожух, на котором висит кнопка.
У меня он серого цвета, прикрученный четырьмя саморезами. под крестовую отвертку. Просто верх инженерной мысли. Разработчики. Попробуйте в полевых условиях открутить эти 4 самореза. Это ж бетономешалка, и выковыривать бетон из этих «крестиков» на саморезах сомнительное удовольствие. Вспоминают вас за это не лучшими словами тысячи пользователей. Хоть бы имбус туда поставили с резиновыми заглушками что ли. В общем, первые пару раз можно открутить отверткой, а дальше только пассатижами с матюками.
Ладно, открутили. Аккуратно снимаем крышку и видим, что к пускателю изнутри идут 5 проводов.
Аккуратно отсоединяем их. Откручиваем кнопку (она тоже на двух саморезах).
Теперь эту кнопку надо разобрать, чтобы почистить контакты, которые находятся внутри. Тоненькой отверткой надавливаем на два фиксатора, которые находятся сверху и снизу кнопки. Снимаем переднюю часть. Видим небольшой «пятак» с ножкой. Ножка немного изогнута, так что «пятак» надо поставить так, как стоял, иначе работать не будет. Снимаем «пятак». С обратной стороны вы скорее всего увидите небольшой черный нагар. Из-за этого нагара, собственно, мешалка и не работает так, как надо. Чистим все мееееелкой наждачкой. Смотрим на сердечник, который соприкасается с этим «пятаком», чистим его тоже. Собираем все в обратном порядке. Радуемся новому рабочему дню!
Хочу обратить внимание, что магнитный пускатель KJD17 5-контактный. Пятый контакт идет на аварийный термостат двигателя и при определенной повышенной температуре отрубает питание от мотора.
Ремень
Мотор работает, старается, весело жужжит (явно без признаков надрыва и закусываний), а мешалка не крутит. Исправляем!
Ремень — это расходный материал, как в автомобиле. На СБР-132А ставится 5РJ 610 (пятиручейковый ремень длиной 610 мм). С его заменой все просто. Снимаем защитную крышку, отсоединяем контакты с пускателя, чтобы не мешался. Немного ослабляем два болта, которые находятся с обратной стороны и крепят мотор. Руками приподнимаем мотор немного вверх и снимаем ремень. Это если он там еще стоит))) Обычно если жужжит и не крутит, то мешалка сняла или порвала ремень за вас, и снимать ничего не потребуется. Одевается без особых усилий, сначало цепляется за маленький шкив, который на моторе. Потом натягивается на верхний. После необходимо натянуть ремень. Это лучше делать с товарищем. Товарищ давит на коробку, а вы закручиваете те два болта, которые ослабляли перед снятием ремня.
Ведущая шестерня
Бетономешалка работает, крутит, и чтобы продлить жизнь ведущей шестеренки и венцам, необходимо привыкнуть к тому, что перед началом смены нужно все эти вещи нужно густо смазать литолом. Переворачиваем чашу горловиной вниз, включаем мешалку и лопаткой намазываем на венцы литол. Мешалка довольно урчит, почавкивая и тем самым показывая, что ей сейчас хорошо))))
Шутки шутками, а рано или поздно шестеренка превратится вот в это:
Начнет проскакивать по зубцам венца и доставлять массу не очень приятных впечатлений. Пришло время ее менять! Где купить не знаю, я беру прямо на заводе в Лебедяни, благо он от нас недалеко. Шестеренка имеет 12 зубцов и внутреннее отверстие под вал 14 мм в диаметре.
Замена! При определенной сноровке чашу снимать не нужно, достаточно ключом на 10 открутить фиксирующий болт,
снять шайбу и вытащить шестеренку. Аккуратно! Там есть маленькая шпонка, вот ее нужно не потерять. Это на фотке сверху все так легко и доступно, потому как груша снята, а если грушу снимать лень, то необходимо проявить смекалистость и задействовать всю работу мелкой моторики пальцев рук, чтобы её оттуда выудить. Но это реально! Проверено! Раза 4 уже.
Шкив сделан из пластика. Вал, на который этот шкив одевается, круглый и фрезерован одной стороны. Так вот, вся беда в том, что когда отверстие на шкиве полностью становится круглым, он свободно проворачивается на вале. Соответственно мотор крутится, шкив крутится, а вал нет((((
Казалось бы, ну чего его менять, этот шкив? Снял крышку с коробки мотора, как при замене ремня, снял ремень и снял шкив. Он вроде болтается, но не снимается, хоть ты тресни. А дело вот в чем: шкив с обратной стороны коробки крепится стопорным кольцом, так что прилагать усилия к его съему без снятия коробки с мотором смысла особого не имеет. Посему, откручиваем две гайки и снимаем два болта, которые держат коробку на раме. Коробка снимется вместе со шкивом и останется голый вал. Теперь остается разжать и снять стопорное кольцо. Шкив выпадет сам. Совершенно неясно, почему нельзя делать шкив не из металла, но краем уха я слышал, что на современных СБР-132 уже начали делать металлические. Но это слухи.
Если уж вы сняли всю коробку и увидели вал, то ничего не стоит проверить его на предмет износа подшипников. Пальцами проверните вал, сделайте несколько оборотов, если все нормально, то меняйте шкив и собирайте все обратно, если что-то заедает и вал крутится неравномерно, поздравляю))) вы попали на замену подшипников. Читаем следующий пункт.
Замена подшипников
Ощущение, что мешалка стала старой и в ней нет уже той былой прыти. Крутит вроде быстро, но запускается не с первого раза. Когда заедает, то мотор уже не весело жужжит, а скорее натужно гудит. В общем есть ощущение, что нужно покупать новую мешалку, но все не так трагично. Всему виной пара подшипников, которые стоят на валу, на котором крепится с одной стороны шкив, с другой шестеренка. Вот он, наш герой! И два старичка, отживших свое)))
Это 203 подшипник или по международной классификации 6203. Стоит как два батона нарезного хлеба, так что ремонт не сильно затратный. Снимаем коробку с мотором, как в случае с заменой шкива. Снимаем грушу бетономешалки. Как ее снять я расскажу в следующем пункте. Снимаем ведущую шестерню (см. выше). И остаемся наедине вот с такой ситуацией.
Со стороны шестеренки сжимаем стопорное кольцо и снимаем его. Поскольку у меня нет подходящего съемника, вал пришлось выбивать грубой ударной силой. Чтобы рама не пружинила, пришлось применить высокотехнологичное устройство под названием «доска, отпиленная по размеру»))) Выглядит это примерно так:
Размер, к сожалению, не помню. В общем аккуратно, но сильно, подставив на вал деревяшку, чтоб его не погнуть, выбиваем вал вместе с подшипниками.
В конечном итоге у нас в руках оказывается вал, на котором висят два подшипника, втулка между ним размером с внешнюю обойму подшипника и маленькая распорная втулочка. Если есть инструмент, то дальнейшие манипуляции совсем несложные. Если нет, покупайте — пригодится еще не раз!
Ставим съемник с той стороны, где была шестеренка (шпонку, надеюсь, уже вытащили) и давим на вал, вытаскивая подшипники.
Меняем подшипники на новые, смазываем вал литолом и также съемником одеваем новые подшипники. Или можно подобрать трубку под диаметр вала, и аккуратно забить их на место, стуча строго по внутренней обойме подшипника.
Далее все собираем в обратном порядке, не забывая про все запчасти, и наслаждаемся работой бетономешалки.
Как снять грушу с бетономешалки
Тоже ничего сложного, нужен газовый ключ, рожковый на 13 и наш старый друг — трехлапый съемник.
Откручиваем газовым ключом контргайку, а затем и гайку крепления груши.
Ключом на 13 откручиваем стопорный болт сбоку. Не выпала груша?)) Не страшно! Устанавливаем трехлапый съемник и спокойно выдавливаем вал.
В какой-то момент груша выпадет. На вале будут регулировочные шайбы, постарайтесь, чтобы они не растерялись.
Вот и все! Если есть вопросы, задавайте в комментах. Фоткал не все, по мере ремонта постараюсь еще добавить фоток для ясности! Всем хорошей стройки!
Видео по теме
Источник
Ремонт бетономешалок — способы исправления 4 видов поломок
Каждый, кто занимается строительством, должен знать, как своими руками выполнить ремонт бетономешалки. Это устройство — верный помощник для работы с растворами, поэтому его поломка сильно затруднит мероприятия по сооружению различных объектов. Вручную или с помощью импровизированного миксера с перфоратором и специальной насадкой подготовить большой объем бетона физически невозможно.
Инструменты для работ
Для ремонта бетономешалки потребуются соответствующие запасные части и следующий инструмент:
Устройство бетономешалки.
- съемник для подшипников;
- съемник трехлапчатый;
- молоток;
- плоскогубцы;
- тиски;
- отвертка;
- зубило;
- ключи гаечные;
- ключ газовый;
- ключ разводной;
- нож;
- тестер;
- штангенциркуль.
Особенности конструкции
Для ремонта понадобятся: плоскогубцы, отвертки, ключи, молоток, нож, штангенциркуль.
Бетономешалка представляет собой устройство для получения бетонного раствора, готового к применению, путем перемешивания сухих ингредиентов с водой в заданных пропорциях. В бытовых условиях используется оборудование гравитационного типа. Конструкция включает следующие основные части для бетономешалок: барабан с лопастями, траверса, каркас (рама), механизм поворота, фиксатор, ходовая часть и электрическая часть.
Барабан представляет собой смесительную камеру, т.е. емкость разного объема в зависимости от мощности оборудования. Внутри располагаются лопасти для перемешивания смеси. Барабан устанавливается на траверсу через подшипник качения. Вращение барабана обеспечивает электродвигатель, закрепленный на натяжной плите. Привод смесительной камеры осуществляется посредством клиноременной и зубчатой передачи.
На барабане размещена большая шестерня (зубчатый венец), на которую и поступает значительное вращательное усилие. Механизм поворота емкости, включающий маховик, предназначен для задания нужного угла ее расположения при вращении, загрузке и выгрузке смеси, причем вручную. Нужное положение закрепляется с помощью фиксатора.
Как разобрать бетоносмеситель?
Ремонт или замена некоторых запчастей потребует почти полного разбора бетономешалки. На примере ремонта подшипников рассмотрим, как разобрать бетономешалку:
- Груша переворачивается и при помощи ключа извлекается крепежный болт, соединяющий вал с траверсой;
- Если вал крепко сидит в траверсе, вкручивается болт без шайбы. Это сведет к минимуму риск повреждения резьбы;
- Вал аккуратно выбивается наставкой, которая подходит по диаметру, и груша снимается с траверсы;
- Опора груши разбирается за счет откручивания болтов;
- Вал с подшипниками извлекается, а затем устанавливается на любую опору и легкими хлопками выбивается из подшипника;
- Подшипники обновляются и начинается сбор бетономешалки;
- Опора крепится на грушу;
- Болты устанавливаются на свое место и крепко закручиваются ключом;
- Груша ставится обратно на траверсу, которая предварительно опускается. Вал с грушей насаживается сверху;
- Осуществляется усадка вала в посадочную зону траверсы;
- Закручиваются крепежные болты.
Если ремонт подшипников выполнен грамотно, бетономешалка успешно продолжит свою службу.
Причины выхода из строя
Часто производится замена зубчатых ремней
Ремонт бетономешалок обусловлен износом сильно загруженных деталей или эксплуатацией с нарушениями. Наиболее загруженными являются элементы привода.
Иногда, нужны такие запасные части, как подшипники и венец зубчатого зацепления, которые воспринимают повышенную нагрузку, особенно при нарушении режима загрузки массы, скоростного или временного режимов. Самые востребованные запасные части — это ремни.
Выход из строя шестерней обычно становится следствием неправильной эксплуатации оборудования. Частым заблуждением хозяев техники становится уверенность в необходимости частой смазки венца и шестерни для снижения усилия на двигатель, хотя на практике нагрузка возрастает. При эксплуатации цемент и песок налипают на зубья, что приводит к увеличению трения и износа металла.
Помимо естественного износа бетономешалка выходит из строя из-за неправильного охлаждения, от избыточных нагрузок или из-за ненадлежащей работы редуктора. Как правило, ремонт бетоносмесителя заключается в замене поврежденной детали, для чего используются запасные части, по своим характеристикам полностью соответствующие установленным элементам редуктора, ходовой или электрической части.
Исправность пусковой кнопки проверяется тестером, неработающая кнопка меняется.
Обычно такой ремонт бетономешалки своими руками производит сам владелец оборудования. Огромная нагрузка воспринимается зубчатым венцом барабана, особенно при полной или завышенной загрузке раствора. Венец может изготавливаться из высокопрочной пластмассы или чугунного литья, но даже чугунные детали могут выходить из строя при эксплуатации установки, при этом чаще всего из-за заводского дефекта, вызванного низкокачественным литьем. В связи с этим в бытовых бетономешалках рекомендуются высокопрочные пластиковые зубчатые венцы. Эта деталь имеет секторную немонолитную конструкцию, что позволяет при ремонте бетономешалки своими руками поменять конкретный сектор детали, который вышел из строя.
Помимо заводского брака причиной поломки венца может стать трение при соприкосновении делали с бетоном во время вращения. Достаточно нагруженным элементом является подшипник, который тоже может пострадать при перегрузках.
Профилактика
Стоит соблюдать несколько требований, для того, чтобы бетономешалка не вышла внезапно из строя:
- Нельзя превышать нагрузку и электрическое напряжение вышеуказанного допуска производителем. А ёмкость барабана наполнять раствором только на 80% от заявленной нормы.
- Не рекомендуется попадание на блок управления влаги.
- Следует регулярно осуществлять осмотр рабочих узлов. А также после использования очищать их от грязи, пыли и остатков бетона. Нужно вал и шестерни регулярно смазывать.
Все эти профилактические рекомендации помогут сохранить бетономешалку долго в рабочем состоянии.
Ремонт оборудования
Электрическая часть установки представлена электродвигателем, магнитным пускателем, пусковым конденсатором и пусковой кнопкой. Наиболее частой причиной того, что двигатель не желает запускаться, является неисправность пускателя и кнопки. Работоспособность пускателя проверяется тестером — выполняется определение целостности катушки и прилегания контактов.
Сгоревшую катушку можно заменить, но рекомендуется поменять весь пускатель, так как контакты тоже значительно изнашиваются.
Изношенный подшипник заменяется на новый и смазывается литолом.
Работа пусковой кнопки проверяется тестером по срабатыванию контактов, неработающая кнопка заменяется. В конденсаторе уточняется целостность прокладки. Наиболее расходные запасные части бетономешалки — приводные ремни (например, в установке СБР-132 — пятиручейный ремень длиной 610 мм). Замена проводится в следующем порядке. Снимается кожух. Ослабляются винты крепления электродвигателя. Затем он вместе с плитой приподнимается до ослабления ремня. Ремень заменяется новым, а двигатель опускается, фиксируется нужное натяжение ремня.
Для проведения ремонта бетономешалки своими руками важно аккуратно снять барабан. Для этого используется газовый ключ, гаечный ключ (обычно 13 мм) и съемник с тремя лапами. Газовым ключом отворачиваются контргайка и гайка крепления барабана. Затем гаечным ключом откручивается фиксирующий болт, расположенный сбоку. Закрепляется съемник и выдавливается вал. Замена подшипников производится в следующем порядке. Обычно в бетономешалках используется подшипник 6203, его и надо подготовить.
Снятие зубчатого венца в бетономешалке.
Вначале снимается коробка с электродвигателем. Затем барабан удаляется с вала, снимается ведущая шестерня и шпонка, крепящая его. Для аккуратного извлечения подшипников надо использовать съемник, предназначенный для этой цели. Съемник устанавливается со стороны крепления шестерни. Подшипник заменяется новым и тщательно смазывается литолом. При запрессовке нового подшипника тоже используется съемник. При отсутствии съемника операцию съема подшипника придется проводить с помощью трубы по размеру подшипника. Извлечение детали осуществляется резкими аккуратными ударами по трубе. Труба должна устанавливаться строго по внутренней обойме подшипника.
Снятие зубчатого венца тоже имеет свой порядок. Для его извлечения необходимо снять коробку с электродвигателем вместе со шкивом. Затем разжимается и удаляется стопорное кольцо. Снимается зубчатый венец и заменяется секция, вышедшая из строя. Заодно рекомендуется проверить состояние подшипников и произвести их смазку литолом.
Меняем шкив и подшипники
Эта работа, в отличие от описанных, кропотливее и потребует сноровки, времени. Сперва снимите коробку мотора, который находится на бетономешалке, ремень – таким образом вы достанете до шкива. Он изготовлен из пластика. Поэтому вполне логично, что со временем отверстие шкива округлится и он не сможет вращать вал.
Крепление шкива происходит на штопорное кольцо по обратной стороне коробки. Это означает, что не обойтись без полного разбора конструкции.
Есть в этом и «плюс» — вы сполна оцените, в каком состоянии находятся подшипники. При наличии перекосов и заеданий их также придется сменить. Далее остается только собрать все и вернуть бетономешалку в прежнее состояние.
Эксплуатация оборудования
Задача бетономешалки заключается в том, чтобы смесь, загруженная в барабан, все время находилась в непрерывном движении до полного ее перемешивания. Работает устройство в таком порядке. Барабану задается и фиксируется нужный угол наклона. В камеру заливается вода, а затем засыпаются песок, цемент и заполнитель (щебень) в пропорциях, соответствующих выбранной рецептуре бетона. Включается электродвигатель и производится перемешивание бетонной массы. По окончании процесса барабан освобождается от фиксатора и опрокидывается, а масса самопроизвольно вытекает наружу. Наибольшее распространение находит оборудование двухвальнго типа.
В такой конструкции перемешивание раствора производится при помощи двух видов лопастей — центральной и наружной — и соответствующих скребков. Лопасть имеет систему из кронштейна и рессорного амортизатора, которая позволяет смещаться лопасти при попадании под нее щебня. Лопасти и скребки находятся в постоянном движении, что и обеспечивает равномерное перемешивание ингредиентов раствора. Конструкция бетономешалки не обладает большой сложностью. Ремонт установки можно произвести своими руками при наличии соответствующих запасных частей.
Признаки неисправности
Не нужно быть «семь пядей во лбу», чтобы понять, что с агрегатом что-то не то. Даже при должном уходе бетономешалка — это инструмент, который подвергается значительным нагрузкам. В первую очередь страдает самая уязвимая ее часть — подшипниковый узел.
Первыми признаками неисправности являются:
- Треск, хруст и посторонние звуки в барабане.
- Барабан останавливается даже с незначительной нагрузкой.
- В пустой бетономешалке барабан имеет люфт.
Это все характерные признаки того, что пора менять подшипники.
Друзья, даже если сломан только один — меняется всегда пара подшипников!
Источник