- Как самому сделать новую кнопку блокировки на УШМ
- Основные этапы работ
- Ремонт стопора диска на УШМ своими руками
- Основные этапы работ
- Кнопка стопора болгарки
- Где на УШМ располагается кнопка фиксации шпинделя и насколько необходима
- Проблема: сломалась стопорная кнопка
- Причины поломки кнопки блокировки
- Можно ли обойтись без нее
- Как починить, заменить фиксатор
- Сломалась стопорная кнопка на болгарке
- Кнопка стопора болгарки
- Причины поломки кнопки блокировки
- Проблема: сломалась стопорная кнопка
- Где на УШМ располагается кнопка фиксации шпинделя и насколько необходима
- Можно ли обойтись без нее
- Как починить, заменить фиксатор
- Проблема: сломалась стопорная кнопка
- Ремонт – как снять и подключить кнопку болгарки Interskol
- Как устроена болгарка
- СТОПОРНОЙ ФИКСАТОР В БОЛГАРКЕ СЛОМАЛСЯ
- Как починить, заменить фиксатор
- Ремонт стопора на болгарке
- Можно ли обойтись без нее
- Ремонт фиксатора болгарки за 5 минут выход из положения
- Причины поломки кнопки блокировки
- Типичные неисправности болгарок и методы диагностики и ремонта
- Проблема: сломалась стопорная кнопка
- Причины поломки кнопки блокировки
- Ремонт – как снять и подключить кнопку болгарки Interskol
- Ремонт стопора на болгарке
- Как устроена болгарка
- Ремонт болгарки кнопка стопорная
- Можно ли обойтись без нее
- Где на УШМ располагается кнопка фиксации шпинделя и насколько необходима
- Как устроена болгарка
- Типичные неисправности болгарок и методы диагностики и ремонта
- Ремонт стопора на болгарке
- Ремонт – как снять и подключить кнопку болгарки Interskol
- Как починить, заменить фиксатор
Как самому сделать новую кнопку блокировки на УШМ
На каждой болгарке имеется стопорная кнопка (или кнопка блокировки), которая при нажатии на нее блокирует вращение планетарной шестерни. Это позволяет без проблем сменить оснастку.
Но иногда бывает так, что кнопка блокировки выходит из строя. Что делать в таком случае? Нести инструмент в сервисный центр? Да, это хороший вариант. Но что, если сервисный центр далеко или не работает?
В данном обзоре автор показывает, как можно самому сделать новую кнопку блокировки для УШМ. И поверьте, эта процедура не отнимет у вас много времени.
Основные этапы работ
Первым делом необходимо будет разобрать корпус редуктора болгарки. Наверняка, там смазка уже высохла — хороший повод, чтобы ее обновить.
Откручиваем корпус редуктора от корпуса болгарки, и внутри надо будет все хорошенько почистить, удалив старую смазку и грязь.
Далее подбираем подходящий по диаметру и длине болт со шляпкой под шестигранник. В нижней части болта нужно будет просверлить отверстие.
После этого надеваем на болт кусок пружины, вставляем его в отверстие в корпусе редуктора болгарки, где была стопорная кнопка, и фиксируем изнутри проволокой, продев ее в просверленное в ножке болта отверстие.
На последнем этапе наносим новую смазку, и собираем все в обратной последовательности. Самодельная кнопка блокировки на болгарке готова.
Подробно о том, как сделать стопорную кнопку из обычного болта, смотрите в видеоролике на нашем сайте.
Источник
Ремонт стопора диска на УШМ своими руками
Выход из строя кнопки блокировки (стопора диска) на УШМ — довольно распространенная проблема. Однако эту проблему легко можно решить.
В данном обзоре расскажем, как выполняется ремонт стопора диска на УШМ своими руками. Это совсем несложно.
Первым делом снимаем диск и защитный кожух. А затем откручиваем и снимаем крышку корпуса редуктора болгарки.
Рекомендуем также прочитать: как в условиях гаража отремонтировать слесарные тиски своими руками.
Внутреннюю часть корпуса редуктора болгарки необходимо почистить от старой смазки. Для дальнейшего ремонта нужно будет открутить корпус редуктора от корпуса УШМ.
Основные этапы работ
На следующем этапе нам потребуется болт с головкой под шестигранник. С помощью напильника стачиваем часть резьбы на болте (делаем ровную площадку) и сверлим в нем отверстие.
Отрезаем кусок пружины. Надеваем пружину на болт. Вставляем болт в отверстие, где раньше была кнопка. В отверстие в болте вставляем кусок проволоки и делаем стопорное кольцо.
Ремонт закончен. Теперь останется только добавить новой смазки, после чего можно приступать к сборке редуктора. Прикручиваем его обратно к корпусу болгарки.
Подробнее о том, как выполнить ремонт стопора диска на УШМ своими руками, смотрите в авторском видеоролике на нашем сайте. Этой идеей поделился автор YouTube канала DIYFixMan.
Источник
Кнопка стопора болгарки
УШМ Makita GA9020, возле рукоятки располагается стопорная кнопка. Фото ВсеИнстументы.ру
На оборотистых электрических машинках типа болгарок рабочий инструмент быстро изнашивается. Для облегчения его замены в конструкциях используется кнопка стопора вала от проворачивания шпинделя, на котором находится рабочий инструмент (отрезные диски, шлифовальные, кордщетки и другой).
Где на УШМ располагается кнопка фиксации шпинделя и насколько необходима
Фиксатор представляет собой подпружиненный металлический стержень, на один конец которого надевается корпус кнопки, а другой может входить в одно из отверстий в теле конической шестерни редуктора. Из описания следует, что располагаться кнопка должна на корпусе редуктора, недалеко от шпиндельного вала.
Стопорная кнопка на корпусе болгарки Интерскол. Фото ВсеИнструменты.ру
Нажатием кнопки и вращением вала добиваются попадание стержня фиксатора в одно из отверстий на шестерне. Удерживая одной рукой в таком положении кнопку, другой рукой откручивают/закручивают зажимающую рабочий инструмент плоскую шайбу с резьбой. Неподвижный шпиндель делает возможным осуществление этой операции.
Проблема: сломалась стопорная кнопка
Выходит из строя данный узел достаточно часто. Поломаться может как сама кнопка, так и металлический стержень. Худший вариант, когда при поломке разрушается корпус редуктора.
Причины поломки кнопки блокировки
Основными причинами выхода из строя кнопки стопора следующие.
- Износ посадочного места кнопки и металлического стержня. Обычно соединение выполняется в виде конуса на стержне, после одевания кнопки на который происходит ее закрепление. Износ поверхностей не позволяет кнопке сохранить присутствие на болгарке.
- При нажатии кнопки стопора во время вращения вала болгарки металлический стержень моментально выходит из строя. Такой дефект происходит в основном из-за неопытности работающего с электроинструментом или других факторов.
- Рабочий инструмент случается заклинивает в обрабатываемой детали. Энергия вращения расходуется в этом случае на затягивание прижимной гайки и требуются большие усилия, чтобы ее ослабить. Создаваемая нагрузка при откручивании должна быть настолько большой, что стопор не выдерживает и ломается.
Кроме стержня и кнопки, реже, но иногда выходят их строя пружина (теряется при разборке) и сальниковое кольцо, предохраняющее попадание абразивных частиц внутрь редуктора.
Можно ли обойтись без нее
Фиксатор располагается в передней части корпуса болгарки Hammer USM 850A. Фото 220Вольт
Стопорная кнопка – удобный атрибут болгарки для снятия и замены рабочего инструмента. Она долго будет служить верой и правдой, если соблюдать некоторые рекомендации.
-
- Правильно вставляйте рабочий инструмент. Следует, например, отрезной круг располагать той стороной к прижимной шайбе, которая выполнена из рабочего материала круга. Сторона с металлическим кольцом круга должна примыкать к базовой поверхности болгарки. Металлическая прижимная гайка не будет сильно схватываться с материалом, из которого сделан круг, с металлическим кольцом прихватывание значительно сильнее (больше теории по грамотной установке дисков ниже в ролике).
- Заклинивание сильно уменьшится при использовании бумажных или картонных прокладок под прижимную шайбу. Обычно картонные поставляются в комплекте с болгаркой. При уничтожении запасов есть вариант применения прокладок из тонкого капрона. В случае заклинивания с целью сохранения целостности стопорной кнопки его легко растопить с помощью паяльной лампы и прижимная шайба легко открутится.
Если все же произошел несчастный случай и стопорная кнопка на угловой шлифовальной машине сломалась, существуют способы снять рабочий инструмент без нее.
- На рабочем валу болгарки за базовой шайбой имеются сточенные поверхности вала для фиксации шайбы. Доступ к ним из-за узкой щели ограничен. Если сточить губки гаечного ключа (обычно подходит размер 17) можно добраться до плоских поверхностей вала и зафиксировать его от проворачивания. В некоторых случаях рекомендуется снять вал и увеличить ширину плоскостей под ключ, чтобы не портить ключ стачиванием губок.
Болгарка Metabo W 750-125 с кнопкой стопора черного цвета. Фото 220Вольт
- В слесарной мастерской можно воспользоваться тисками. Для этого изношенный или сломанный круг обламывается заподлицо к поверхностям зажимных шайб. Так появляется доступ до болтов крышки редуктора. Они легко откручиваются, шестерня извлекается из редуктора и зажимается в тисках с мягкими губками. В таком положении зажимная шайба откручивается стандартными слесарными инструментами.
- Использовать тонкий стальной лист (толщина должна быть немного меньше, чем у рабочего инструмента). Остатки рабочего инструмента убираются до максимально возможного. Лист зажимается в приспособлении и об его ребро при помощи включенной болгарки выполняется удаление оставшегося материала. Таким образом, ослабляется нагрузка на зажимную гайку и она свободно откручивается.
- Зажимную шайбу можно нагреть, например, газовой горелкой или паяльной лампой. В нагретом состоянии она становится более податливой в процессе откручивания. Однако сильный прогрев всего механизма отрицательно влияет на смазку шестерен редуктора – она сильно разжижается и теряет свои свойства.
- Способ откручивания гайки ударами острым предметом или буром перфоратора, настроенном на режим долбления в отверстие под штифт ключа, выглядит менее эстетично, но позволяет добиваться нужного результата.
Существует достаточно много других способов, которые не приведены здесь, ведь болгарками работают умельцы, чье творчество не знает границ.
Как починить, заменить фиксатор
Прежде чем приступить к починке фиксатора, следует выполнить поиск на наличие дефектов. Для этого необходимо разобрать редуктор болгарки. Почистить редуктор от старой смазки, после устранения дефекта следует заменить на новую.
Лучшим вариантом будет приобрести в магазине полный ремонтный комплект для данной модели болгарки, состоящий из кнопки, металлического стержня, сальниковой прокладки и пружинки. Часто последствиями поломки фиксатора становятся нарушения целостности корпуса редуктора, обычно направляющей части для металлического стержня.
В данном случае можно рассверлить отверстие на больший диаметр (с учетом перекрытия разрушенных частей корпуса) и запрессовать в него втулку (лучше латунную). Внутренний диаметр втулки должен соответствовать используемому ремонтному комплекту.
Некоторые мастера решают проблемы поломки фиксатора с разрушенным корпусом своими методами. В видео показан один из таких способов.
Здесь автор после рассверловки отверстия нарезает в нем резьбу и в качестве фиксирующего элемента применяет закручивающийся в него болт определенной длины. В обычных условиях работы в отверстие с резьбой вкручивается пробка, препятствующая вытеканию смазки и попаданию посторонних частиц внутрь редуктора.
Недостаток такой конструкции – трудно почувствовать попадание конца болта в паз на теле шестерни. Не исключена возможность спутать с простым поджатием шестерни. Подпружиненный стержень в ремонтном комплекте дает больше гарантий правильной установки фиксатора. Главное преимущество в простоте ремонтных работ.
И еще один ролик.
Источник
Сломалась стопорная кнопка на болгарке
Кнопка стопора болгарки
УШМ Makita GA9020, возле рукоятки располагается стопорная кнопка. Фото ВсеИнстументы.ру
На оборотистых электрических машинках типа болгарок рабочий инструмент быстро изнашивается. Для облегчения его замены в конструкциях используется кнопка стопора вала от проворачивания шпинделя, на котором находится рабочий инструмент (отрезные диски, шлифовальные, кордщетки и другой).
Причины поломки кнопки блокировки
Основными причинами выхода из строя кнопки стопора следующие.
- Износ посадочного места кнопки и металлического стержня. Обычно соединение выполняется в виде конуса на стержне, после одевания кнопки на который происходит ее закрепление. Износ поверхностей не позволяет кнопке сохранить присутствие на болгарке.
- При нажатии кнопки стопора во время вращения вала болгарки металлический стержень моментально выходит из строя. Такой дефект происходит в основном из-за неопытности работающего с электроинструментом или других факторов.
- Рабочий инструмент случается заклинивает в обрабатываемой детали. Энергия вращения расходуется в этом случае на затягивание прижимной гайки и требуются большие усилия, чтобы ее ослабить. Создаваемая нагрузка при откручивании должна быть настолько большой, что стопор не выдерживает и ломается.
Кроме стержня и кнопки, реже, но иногда выходят их строя пружина (теряется при разборке) и сальниковое кольцо, предохраняющее попадание абразивных частиц внутрь редуктора.
Проблема: сломалась стопорная кнопка
Выходит из строя данный узел достаточно часто. Поломаться может как сама кнопка, так и металлический стержень. Худший вариант, когда при поломке разрушается корпус редуктора.
Где на УШМ располагается кнопка фиксации шпинделя и насколько необходима
Фиксатор представляет собой подпружиненный металлический стержень, на один конец которого надевается корпус кнопки, а другой может входить в одно из отверстий в теле конической шестерни редуктора. Из описания следует, что располагаться кнопка должна на корпусе редуктора, недалеко от шпиндельного вала.
Стопорная кнопка на корпусе болгарки Interskol. Фото ВсеИнструменты.ру
Нажатием кнопки и вращением вала добиваются попадание стержня фиксатора в одно из отверстий на шестерне. Удерживая одной рукой в таком положении кнопку, другой рукой откручивают/закручивают зажимающую рабочий инструмент плоскую шайбу с резьбой. Неподвижный шпиндель делает возможным осуществление этой операции.
Можно ли обойтись без нее
Фиксатор располагается в передней части корпуса болгарки Hammer USM 850A. Фото 220Вольт
Стопорная кнопка – удобный атрибут болгарки для снятия и замены рабочего инструмента. Она долго будет служить верой и правдой, если соблюдать некоторые рекомендации.
- Правильно вставляйте рабочий инструмент. Следует, например, отрезной круг располагать той стороной к прижимной шайбе, которая выполнена из рабочего материала круга. Сторона с металлическим кольцом круга должна примыкать к базовой поверхности болгарки. Металлическая прижимная гайка не будет сильно схватываться с материалом, из которого сделан круг, с металлическим кольцом прихватывание значительно сильнее (больше теории по грамотной установке дисков ниже в ролике).
- Заклинивание сильно уменьшится при использовании бумажных или картонных прокладок под прижимную шайбу. Обычно картонные поставляются в комплекте с болгаркой. При уничтожении запасов есть вариант применения прокладок из тонкого капрона. В случае заклинивания с целью сохранения целостности стопорной кнопки его легко растопить с помощью паяльной лампы и прижимная шайба легко открутится.
Если все же произошел несчастный случай и стопорная кнопка на угловой шлифовальной машине сломалась, существуют способы снять рабочий инструмент без нее.
- На рабочем валу болгарки за базовой шайбой имеются сточенные поверхности вала для фиксации шайбы. Доступ к ним из-за узкой щели ограничен. Если сточить губки гаечного ключа (обычно подходит размер 17) можно добраться до плоских поверхностей вала и зафиксировать его от проворачивания. В некоторых случаях рекомендуется снять вал и увеличить ширину плоскостей под ключ, чтобы не портить ключ стачиванием губок.
Болгарка Metabo W 750-125 с кнопкой стопора черного цвета. Фото 220Вольт
- В слесарной мастерской можно воспользоваться тисками. Для этого изношенный или сломанный круг обламывается заподлицо к поверхностям зажимных шайб. Так появляется доступ до болтов крышки редуктора. Они легко откручиваются, шестерня извлекается из редуктора и зажимается в тисках с мягкими губками. В таком положении зажимная шайба откручивается стандартными слесарными инструментами.
- Использовать тонкий стальной лист (толщина должна быть немного меньше, чем у рабочего инструмента). Остатки рабочего инструмента убираются до максимально возможного. Лист зажимается в приспособлении и об его ребро при помощи включенной болгарки выполняется удаление оставшегося материала. Таким образом, ослабляется нагрузка на зажимную гайку и она свободно откручивается.
- Зажимную шайбу можно нагреть, например, газовой горелкой или паяльной лампой. В нагретом состоянии она становится более податливой в процессе откручивания. Однако сильный прогрев всего механизма отрицательно влияет на смазку шестерен редуктора – она сильно разжижается и теряет свои свойства.
- Способ откручивания гайки ударами острым предметом или буром перфоратора, настроенном на режим долбления в отверстие под штифт ключа, выглядит менее эстетично, но позволяет добиваться нужного результата.
Существует достаточно много других способов, которые не приведены здесь, ведь болгарками работают умельцы, чье творчество не знает границ.
Как починить, заменить фиксатор
Прежде чем приступить к починке фиксатора, следует выполнить поиск на наличие дефектов. Для этого необходимо разобрать редуктор болгарки. Почистить редуктор от старой смазки, после устранения дефекта следует заменить на новую.
В данном случае можно рассверлить отверстие на больший диаметр (с учетом перекрытия разрушенных частей корпуса) и запрессовать в него втулку (лучше латунную). Внутренний диаметр втулки должен соответствовать используемому ремонтному комплекту.
Некоторые мастера решают проблемы поломки фиксатора с разрушенным корпусом своими методами. В видео показан один из таких способов.
Здесь автор после рассверловки отверстия нарезает в нем резьбу и в качестве фиксирующего элемента применяет закручивающийся в него болт определенной длины. В обычных условиях работы в отверстие с резьбой вкручивается пробка, препятствующая вытеканию смазки и попаданию посторонних частиц внутрь редуктора.
Недостаток такой конструкции – трудно почувствовать попадание конца болта в паз на теле шестерни. Не исключена возможность спутать с простым поджатием шестерни. Подпружиненный стержень в ремонтном комплекте дает больше гарантий правильной установки фиксатора. Главное преимущество в простоте ремонтных работ.
Проблема: сломалась стопорная кнопка
Выходит из строя данный узел достаточно часто. Поломаться может как сама кнопка, так и металлический стержень. Худший вариант, когда при поломке разрушается корпус редуктора.
Ремонт – как снять и подключить кнопку болгарки Interskol
Осознать устройство кнопки УШМ поможет последующая схема:
- Конкретно кнопка запуска находится на позиции 41, встроенная в корпус (поз.47).
- К пусковой кнопке подаётся напряжение от кабеля электропитания (поз.53).
- Для управления кнопкой запуска (поз.41) болгарка оборудована рычагом (поз.46).
- Также к ней подключены электрощётки (поз.55) и особые щёткодержатели (поз.44).
- Ещё в электронную часть УШМ, куда заходит кнопка включения, заходит ротор (поз. 31) и статор (поз.42).
Как устроена болгарка
Ремонт болгарки своими руками начинается с того, что следует отыскать причину неисправности. Для этого необходимо выяснить принцип работы и конструкцию инструмента. Принцип функционирования устройства основывается на преобразовании электрической энергии в механическую. Механическая энергия представляет собой вращательные движения, которые и приводят в действие рабочий вал инструмента с соответствующими насадками.
Это означает, что болгарка состоит из двух частей: электрической и механической. Поломка может случиться в любом узле, поэтому важно знать конструктивные элементы обеих частей. К основным элементам болгарки относятся:
СТОПОРНОЙ ФИКСАТОР В БОЛГАРКЕ СЛОМАЛСЯ
- Пластиковый корпус.
- Электромотор двухфазный.
- Редуктор.
- Кнопка включения.
- Подшипники скольжения.
- Щеточный узел.
- Сетевой шнур.
- Регулятор оборотов (для некоторых моделей).
Корпус изготавливается из ударопрочного пластика. Конструкция корпуса объединяет в себе электрическую цепь с механикой. Ротор двигателя вращается посредством подачи электрического тока. Подшипники скольжения обеспечивают вращающее движение вала ротора. На торце вал имеет тороидальную шестеренку. Она приводит в движение плоскую шестерню, которая располагается по отношению к валу под углом 90 градусов. Таким образом, осуществляется работа УШМ. Помимо двух подшипников скольжения, на которых вращается вал ротора, в болгарке имеется еще один подшипниковый узел. Он находится на рабочем валу механической части инструмента.
Как починить, заменить фиксатор
Прежде чем приступить к починке фиксатора, следует выполнить поиск на наличие дефектов. Для этого необходимо разобрать редуктор болгарки. Почистить редуктор от старой смазки, после устранения дефекта следует заменить на новую.
В данном случае можно рассверлить отверстие на больший диаметр (с учетом перекрытия разрушенных частей корпуса) и запрессовать в него втулку (лучше латунную). Внутренний диаметр втулки должен соответствовать используемому ремонтному комплекту.
Некоторые мастера решают проблемы поломки фиксатора с разрушенным корпусом своими методами. В видео показан один из таких способов.
Здесь автор после рассверловки отверстия нарезает в нем резьбу и в качестве фиксирующего элемента применяет закручивающийся в него болт определенной длины. В обычных условиях работы в отверстие с резьбой вкручивается пробка, препятствующая вытеканию смазки и попаданию посторонних частиц внутрь редуктора.
Недостаток такой конструкции — трудно почувствовать попадание конца болта в паз на теле шестерни. Не исключена возможность спутать с простым поджатием шестерни. Подпружиненный стержень в ремонтном комплекте дает больше гарантий правильной установки фиксатора. Главное преимущество в простоте ремонтных работ.
Кнопка для болгарки Interskol – аннотация по подмене
Основная неувязка выхода из строя пусковой кнопки болгарки Interskol – слабенькая контактная группа.
Пластмассовые подвижные части не держат нагрузок и начинают расплавляться, после этого контакт перестаёт замыкаться. В данном варианте требуется поменять кнопку.
Ремонт стопора на болгарке
С течением времени любые виды электрических инструментов могут выйти из строя. Часто причиной таковых поломок являются нарушения правил эксплуатации или низкое качество комплектующих инструмента. Одним из таковых инструментов является угловая шлифовальная машинка или болгарка. Если инструмент не функционирует, то не стоит сразу покупать новый, так как такие изделия можно отремонтировать. Для ремонта болгарки необходимо знать ее конструкцию, а также принцип действия.
Можно ли обойтись без нее
Фиксатор располагается в передней части корпуса болгарки Hammer USM 850A. Фото 220Вольт
Стопорная кнопка — удобный атрибут болгарки для снятия и замены рабочего инструмента. Она долго будет служить верой и правдой, если соблюдать некоторые рекомендации.
- Правильно вставляйте рабочий инструмент. Следует, например, отрезной круг располагать той стороной к прижимной шайбе, которая выполнена из рабочего материала круга. Сторона с металлическим кольцом круга должна примыкать к базовой поверхности болгарки. Металлическая прижимная гайка не будет сильно схватываться с материалом, из которого сделан круг, с металлическим кольцом прихватывание значительно сильнее (больше теории по грамотной установке дисков ниже в ролике).
- Заклинивание сильно уменьшится при использовании бумажных или картонных прокладок под прижимную шайбу. Обычно картонные поставляются в комплекте с болгаркой. При уничтожении запасов есть вариант применения прокладок из тонкого капрона. В случае заклинивания с целью сохранения целостности стопорной кнопки его легко растопить с помощью паяльной лампы и прижимная шайба легко открутится.
Ремонт фиксатора болгарки за 5 минут выход из положения
Если все же произошел несчастный случай и стопорная кнопка на угловой шлифовальной машине сломалась, существуют способы снять рабочий инструмент без нее.
- На рабочем валу болгарки за базовой шайбой имеются сточенные поверхности вала для фиксации шайбы. Доступ к ним из-за узкой щели ограничен. Если сточить губки гаечного ключа (обычно подходит размер 17) можно добраться до плоских поверхностей вала и зафиксировать его от проворачивания. В некоторых случаях рекомендуется снять вал и увеличить ширину плоскостей под ключ, чтобы не портить ключ стачиванием губок.
Болгарка Metabo W 750-125 с кнопкой стопора черного цвета. Фото 220Вольт
- В слесарной мастерской можно воспользоваться тисками. Для этого изношенный или сломанный круг обламывается заподлицо к поверхностям зажимных шайб. Так появляется доступ до болтов крышки редуктора. Они легко откручиваются, шестерня извлекается из редуктора и зажимается в тисках с мягкими губками. В таком положении зажимная шайба откручивается стандартными слесарными инструментами.
- Использовать тонкий стальной лист (толщина должна быть немного меньше, чем у рабочего инструмента). Остатки рабочего инструмента убираются до максимально возможного. Лист зажимается в приспособлении и об его ребро при помощи включенной болгарки выполняется удаление оставшегося материала. Таким образом, ослабляется нагрузка на зажимную гайку и она свободно откручивается.
- Зажимную шайбу можно нагреть, например, газовой горелкой или паяльной лампой. В нагретом состоянии она становится более податливой в процессе откручивания. Однако сильный прогрев всего механизма отрицательно влияет на смазку шестерен редуктора – она сильно разжижается и теряет свои свойства.
- Способ откручивания гайки ударами острым предметом или буром перфоратора, настроенном на режим долбления в отверстие под штифт ключа, выглядит менее эстетично, но позволяет добиваться нужного результата.
Существует достаточно много других способов, которые не приведены здесь, ведь болгарками работают умельцы, чье творчество не знает границ.
Причины поломки кнопки блокировки
Основными причинами выхода из строя кнопки стопора следующие.
- Износ посадочного места кнопки и металлического стержня. Обычно соединение выполняется в виде конуса на стержне, после одевания кнопки на который происходит ее закрепление. Износ поверхностей не позволяет кнопке сохранить присутствие на болгарке.
- При нажатии кнопки стопора во время вращения вала болгарки металлический стержень моментально выходит из строя. Такой дефект происходит в основном из-за неопытности работающего с электроинструментом или других факторов.
- Рабочий инструмент случается заклинивает в обрабатываемой детали. Энергия вращения расходуется в этом случае на затягивание прижимной гайки и требуются большие усилия, чтобы ее ослабить. Создаваемая нагрузка при откручивании должна быть настолько большой, что стопор не выдерживает и ломается.
Кроме стержня и кнопки, реже, но иногда выходят их строя пружина (теряется при разборке) и сальниковое кольцо, предохраняющее попадание абразивных частиц внутрь редуктора.
Типичные неисправности болгарок и методы диагностики и ремонта
Ремонт болгарки своими руками начинается с определения причины поломки. Если же причину определить не представляется возможным, тогда следует идти по методу исключения поломок от простого к сложному. Для самостоятельного ремонта необходимо выявить первоначально, где находится поломка – в электрической или механической части.
- Неисправность редуктора. Косозубая шестерня крепится на валу ротора, поэтому если мотор работает, но отсутствуют вращательные движения рабочей части, то причина кроется именно в шестеренчатом механизме. Для того чтобы посмотреть, что случилось с шестеренками, достаточно разобрать корпус инструмента. Причиной неисправности редуктора чаще всего является слизывание зубьев большой шестерни хвостовика. Причины этому самые разнообразные:
- отсутствие смазочного материала;
- большие нагрузки на инструмент;
- низкое качество комплектующих;
- неправильная эксплуатация.
Так или иначе, после выявления неисправности, ее следует немедленно устранять. Сделать это можно путем замены неисправной шестерни. Чаще всего, в продаже можно найти их в паре с косозубой, которая установлена на валу. Заменять рекомендуется две шестеренки в паре, после чего их необходимо тщательно смазать специальным смазочным материалом.
Неисправность подшипников. Определить поломку можно по характерному звуку, который будет возникать при запуске изделия. Этот звук будет проявляться в виде шелеста, который говорит об износе подшипников. Причиной ускоренного износа подшипников является попадание внутрь инструмента пыли. Чаще всего, страдает подшипник, располагающийся на рабочей части инструмента за пластинчатой шестеренкой. Как отремонтировать подшипник на болгарке? Для начала нужно определить, если он целый, то можно его почистить от загрязнений керосином, после чего смазать, и обратно установить на место. Если же подшипник отработал свое, то его следует заменить.
Это основные виды неисправностей механической части инструмента, в устранении которых не возникает проблем. Теперь уделим внимание более сложной части – это электрической. В электрической части могут возникнуть такие виды поломок:
- Повреждение сетевого кабеля. При повреждении сетевого кабеля прекращается подача напряжения на электроинструмент, поэтому болгарка не будет функционировать. Кабель может повредиться по различным причинам (передавливание, пережатие, перерез), но определить поломку не составит труда. Потребуется воспользоваться тестером, которым выполняется прозвонка проводки. При этом потребуется разобрать инструмент.
- Выход из строя кнопки управления. Болгарки в конструкции могут иметь обычную кнопку для запуска инструмента, а могут – с плавным пуском. В обычной кнопке, чаще всего, окисляются или засоряются контакты, которые достаточно почистить наждачкой. В кнопках с регулированием оборотов причина скрывается зачастую в повреждении контактных пластин. Устройство можно разобрать, после чего проверить целостность. Если обнаружена поврежденная контактная пластина, то потребуется заменить пусковой узел.
Проблема: сломалась стопорная кнопка
Выходит из строя данный узел достаточно часто. Поломаться может как сама кнопка, так и металлический стержень. Худший вариант, когда при поломке разрушается корпус редуктора.
Причины поломки кнопки блокировки
Основными причинами выхода из строя кнопки стопора следующие.
- Износ посадочного места кнопки и металлического стержня. Обычно соединение выполняется в виде конуса на стержне, после одевания кнопки на который происходит ее закрепление. Износ поверхностей не позволяет кнопке сохранить присутствие на болгарке.
Кроме стержня и кнопки, реже, но иногда выходят их строя пружина (теряется при разборке) и сальниковое кольцо, предохраняющее попадание абразивных частиц внутрь редуктора.
Ремонт – как снять и подключить кнопку болгарки Interskol
Осознать устройство кнопки УШМ поможет последующая схема:
- Конкретно кнопка запуска находится на позиции 41, встроенная в корпус (поз.47).
- К пусковой кнопке подаётся напряжение от кабеля электропитания (поз.53).
- Для управления кнопкой запуска (поз.41) болгарка оборудована рычагом (поз.46).
- Также к ней подключены электрощётки (поз.55) и особые щёткодержатели (поз.44).
- Ещё в электронную часть УШМ, куда заходит кнопка включения, заходит ротор (поз. 31) и статор (поз.42).
Из схемы становится ясно, что добраться до пусковой кнопки можно только сняв ручку в задней части корпуса УШМ.
Для ремонта кнопки пуска болгарки Interskol нам пригодится:
- Две отвёртки – крестовидная и плоская;
- Новенькая кнопка включения.
- Крестовидной отвёрткой откручиваем саморезы с обеих сторон ручки и снимаем её;
- Снимаем площадку для регулировки оборотов, плоской отвёрткой поддевая её защёлки;
- С помощью крестовидной отвёртки отсоединяем контакты сетевого провода от кнопки включения, за ранее сняв зажим;
- Отсоединяем от пусковой кнопки четыре провода, которые идут от мотора и конденсатора к её контактам;
- Извлекаем сломанную кнопку из корпуса.
Ремонт стопора на болгарке
Кнопка для болгарки Interskol – аннотация по подмене
Основная неувязка выхода из строя пусковой кнопки болгарки Interskol – слабенькая контактная группа.
Пластмассовые подвижные части не держат нагрузок и начинают расплавляться, после этого контакт перестаёт замыкаться. В данном варианте требуется поменять кнопку.
Как устроена болгарка
Ремонт болгарки своими руками начинается с того, что следует отыскать причину неисправности. Для этого необходимо выяснить принцип работы и конструкцию инструмента. Принцип функционирования устройства основывается на преобразовании электрической энергии в механическую. Механическая энергия представляет собой вращательные движения, которые и приводят в действие рабочий вал инструмента с соответствующими насадками.
Это означает, что болгарка состоит из двух частей: электрической и механической. Поломка может случиться в любом узле, поэтому важно знать конструктивные элементы обеих частей. К основным элементам болгарки относятся:
- Пластиковый корпус.
- Электромотор двухфазный.
- Редуктор.
- Кнопка включения.
- Подшипники скольжения.
- Щеточный узел.
- Сетевой шнур.
- Регулятор оборотов (для некоторых моделей).
Корпус изготавливается из ударопрочного пластика. Конструкция корпуса объединяет в себе электрическую цепь с механикой.
Ремонт болгарки кнопка стопорная
Ремонт болгарки, подмена стопорной кнопки УШМ.
Чтоб убедиться в таком, что там перегорели контакты, довольно снять разборную крышку.
- Снятые проводки мотора и конденсатора присоединяем назад к контактам кнопки – необходимо размещаться в таковой же последовательности, что на старенькой кнопке;
- Вставляем кнопку назад в корпус;
- Фиксируем площадку регулятора оборотов назад;
- Прикручиваем контакты сетевого провода и зажим;
- Проверяем работу болгарки на холостом ходу;
- Прикручиваем саморезами крышку ручки.
- Болгарка собрана, а кнопка работает исправно.
Можно ли обойтись без нее
Стопорная кнопка — удобный атрибут болгарки для снятия и замены рабочего инструмента. Она долго будет служить верой и правдой, если соблюдать некоторые рекомендации.
- Правильно вставляйте рабочий инструмент. Следует, например, отрезной круг располагать той стороной к прижимной шайбе, которая выполнена из рабочего материала круга. Сторона с металлическим кольцом круга должна примыкать к базовой поверхности болгарки. Металлическая прижимная гайка не будет сильно схватываться с материалом, из которого сделан круг, с металлическим кольцом прихватывание значительно сильнее (больше теории по грамотной установке дисков ниже в ролике).
- Заклинивание сильно уменьшится при использовании бумажных или картонных прокладок под прижимную шайбу. Обычно картонные поставляются в комплекте с болгаркой. При уничтожении запасов есть вариант применения прокладок из тонкого капрона. В случае заклинивания с целью сохранения целостности стопорной кнопки его легко растопить с помощью паяльной лампы и прижимная шайба легко открутится.
Если все же произошел несчастный случай и стопорная кнопка на угловой шлифовальной машине сломалась, существуют способы снять рабочий инструмент без нее.
- На рабочем валу болгарки за базовой шайбой имеются сточенные поверхности вала для фиксации шайбы. Доступ к ним из-за узкой щели ограничен. Если сточить губки гаечного ключа (обычно подходит размер 17) можно добраться до плоских поверхностей вала и зафиксировать его от проворачивания. В некоторых случаях рекомендуется снять вал и увеличить ширину плоскостей под ключ, чтобы не портить ключ стачиванием губок.
- В слесарной мастерской можно воспользоваться тисками. Для этого изношенный или сломанный круг обламывается заподлицо к поверхностям зажимных шайб. Так появляется доступ до болтов крышки редуктора. Они легко откручиваются, шестерня извлекается из редуктора и зажимается в тисках с мягкими губками. В таком положении зажимная шайба откручивается стандартными слесарными инструментами.
- Использовать тонкий стальной лист (толщина должна быть немного меньше, чем у рабочего инструмента). Остатки рабочего инструмента убираются до максимально возможного. Лист зажимается в приспособлении и об его ребро при помощи включенной болгарки выполняется удаление оставшегося материала. Таким образом, ослабляется нагрузка на зажимную гайку и она свободно откручивается.
- Зажимную шайбу можно нагреть, например, газовой горелкой или паяльной лампой. В нагретом состоянии она становится более податливой в процессе откручивания. Однако сильный прогрев всего механизма отрицательно влияет на смазку шестерен редуктора – она сильно разжижается и теряет свои свойства.
- Способ откручивания гайки ударами острым предметом или буром перфоратора, настроенном на режим долбления в отверстие под штифт ключа, выглядит менее эстетично, но позволяет добиваться нужного результата.
Существует достаточно много других способов, которые не приведены здесь, ведь болгарками работают умельцы, чье творчество не знает границ.
Где на УШМ располагается кнопка фиксации шпинделя и насколько необходима
Фиксатор представляет собой подпружиненный металлический стержень, на один конец которого надевается корпус кнопки, а другой может входить в одно из отверстий в теле конической шестерни редуктора. Из описания следует, что располагаться кнопка должна на корпусе редуктора, недалеко от шпиндельного вала.
Стопорная кнопка на корпусе болгарки Interskol. Фото ВсеИнструменты.ру
Нажатием кнопки и вращением вала добиваются попадание стержня фиксатора в одно из отверстий на шестерне. Удерживая одной рукой в таком положении кнопку, другой рукой откручивают/закручивают зажимающую рабочий инструмент плоскую шайбу с резьбой. Неподвижный шпиндель делает возможным осуществление этой операции.
Как устроена болгарка
Ремонт болгарки своими руками начинается с того, что следует отыскать причину неисправности. Для этого необходимо выяснить принцип работы и конструкцию инструмента. Принцип функционирования устройства основывается на преобразовании электрической энергии в механическую. Механическая энергия представляет собой вращательные движения, которые и приводят в действие рабочий вал инструмента с соответствующими насадками.
Это означает, что болгарка состоит из двух частей: электрической и механической. Поломка может случиться в любом узле, поэтому важно знать конструктивные элементы обеих частей. К основным элементам болгарки относятся:
- Пластиковый корпус.
- Электромотор двухфазный.
- Редуктор.
- Кнопка включения.
- Подшипники скольжения.
- Щеточный узел.
- Сетевой шнур.
- Регулятор оборотов (для некоторых моделей).
Корпус изготавливается из ударопрочного пластика. Конструкция корпуса объединяет в себе электрическую цепь с механикой. Ротор двигателя вращается посредством подачи электрического тока. Подшипники скольжения обеспечивают вращающее движение вала ротора. На торце вал имеет тороидальную шестеренку. Она приводит в движение плоскую шестерню, которая располагается по отношению к валу под углом 90 градусов. Таким образом, осуществляется работа УШМ. Помимо двух подшипников скольжения, на которых вращается вал ротора, в болгарке имеется еще один подшипниковый узел. Он находится на рабочем валу механической части инструмента.
Типичные неисправности болгарок и методы диагностики и ремонта
Ремонт болгарки своими руками начинается с определения причины поломки. Если же причину определить не представляется возможным, тогда следует идти по методу исключения поломок от простого к сложному. Для самостоятельного ремонта необходимо выявить первоначально, где находится поломка – в электрической или механической части.
- Неисправность редуктора. Косозубая шестерня крепится на валу ротора, поэтому если мотор работает, но отсутствуют вращательные движения рабочей части, то причина кроется именно в шестеренчатом механизме. Для того чтобы посмотреть, что случилось с шестеренками, достаточно разобрать корпус инструмента. Причиной неисправности редуктора чаще всего является слизывание зубьев большой шестерни хвостовика. Причины этому самые разнообразные:
- отсутствие смазочного материала;
- большие нагрузки на инструмент;
- низкое качество комплектующих;
- неправильная эксплуатация.
Так или иначе, после выявления неисправности, ее следует немедленно устранять. Сделать это можно путем замены неисправной шестерни. Чаще всего, в продаже можно найти их в паре с косозубой, которая установлена на валу. Заменять рекомендуется две шестеренки в паре, после чего их необходимо тщательно смазать специальным смазочным материалом.
Это основные виды неисправностей механической части инструмента, в устранении которых не возникает проблем. Теперь уделим внимание более сложной части – это электрической. В электрической части могут возникнуть такие виды поломок:
- Повреждение сетевого кабеля. При повреждении сетевого кабеля прекращается подача напряжения на электроинструмент, поэтому болгарка не будет функционировать. Кабель может повредиться по различным причинам (передавливание, пережатие, перерез), но определить поломку не составит труда. Потребуется воспользоваться тестером, которым выполняется прозвонка проводки. При этом потребуется разобрать инструмент.
- Выход из строя кнопки управления. Болгарки в конструкции могут иметь обычную кнопку для запуска инструмента, а могут – с плавным пуском. В обычной кнопке, чаще всего, окисляются или засоряются контакты, которые достаточно почистить наждачкой. В кнопках с регулированием оборотов причина скрывается зачастую в повреждении контактных пластин. Устройство можно разобрать, после чего проверить целостность. Если обнаружена поврежденная контактная пластина, то потребуется заменить пусковой узел.
- Проблема со щеточным механизмом. Щетки являются расходным материалом, которые имеют достаточно большой ресурс. Если вашему инструменту уже много лет, то стоит разобрать его и взглянуть на щетки. Если они стерты, то их нужно заменить, что сделать вовсе не составит особого труда. Если же щетки еще имеют достаточную длину, тогда причина может быть в коллекторном механизме, который имеет явные признаки окисления или загрязнения. Его следует почистить, после чего проверить работоспособность инструмента.
- Неисправность ротора и статора. В ходе эксплуатации инструмента с большими нагрузками может сгореть обмотка статора или ротора. Определить неисправность можно с помощью мультиметра в режиме сопротивления. Оптимальный вариант – это отдать двигатель в сборе в ремонтную мастерскую, где будет выявлена причина поломки, а также исправлена. Обычно сгоревшую обмотку перематывают, но все зависит от масштабов неисправности.
Ремонт стопора на болгарке
С течением времени любые виды электрических инструментов могут выйти из строя. Часто причиной таковых поломок являются нарушения правил эксплуатации или низкое качество комплектующих инструмента. Одним из таковых инструментов является угловая шлифовальная машинка или болгарка. Если инструмент не функционирует, то не стоит сразу покупать новый, так как такие изделия можно отремонтировать. Для ремонта болгарки необходимо знать ее конструкцию, а также принцип действия.
Ремонт – как снять и подключить кнопку болгарки Interskol
Осознать устройство кнопки УШМ поможет последующая схема:
- Конкретно кнопка запуска находится на позиции 41, встроенная в корпус (поз.47).
- К пусковой кнопке подаётся напряжение от кабеля электропитания (поз.53).
- Для управления кнопкой запуска (поз.41) болгарка оборудована рычагом (поз.46).
- Также к ней подключены электрощётки (поз.55) и особые щёткодержатели (поз.44).
- Ещё в электронную часть УШМ, куда заходит кнопка включения, заходит ротор (поз. 31) и статор (поз.42).
Из схемы становится ясно, что добраться до пусковой кнопки можно только сняв ручку в задней части корпуса УШМ.
Для ремонта кнопки пуска болгарки Interskol нам пригодится:
- Две отвёртки – крестовидная и плоская;
- Новенькая кнопка включения.
- Крестовидной отвёрткой откручиваем саморезы с обеих сторон ручки и снимаем её;
- Снимаем площадку для регулировки оборотов, плоской отвёрткой поддевая её защёлки;
- С помощью крестовидной отвёртки отсоединяем контакты сетевого провода от кнопки включения, за ранее сняв зажим;
- Отсоединяем от пусковой кнопки четыре провода, которые идут от мотора и конденсатора к её контактам;
- Извлекаем сломанную кнопку из корпуса.
Как починить, заменить фиксатор
Прежде чем приступить к починке фиксатора, следует выполнить поиск на наличие дефектов. Для этого необходимо разобрать редуктор болгарки. Почистить редуктор от старой смазки, после устранения дефекта следует заменить на новую.
В данном случае можно рассверлить отверстие на больший диаметр (с учетом перекрытия разрушенных частей корпуса) и запрессовать в него втулку (лучше латунную). Внутренний диаметр втулки должен соответствовать используемому ремонтному комплекту.
Некоторые мастера решают проблемы поломки фиксатора с разрушенным корпусом своими методами. В видео показан один из таких способов.
Здесь автор после рассверловки отверстия нарезает в нем резьбу и в качестве фиксирующего элемента применяет закручивающийся в него болт определенной длины. В обычных условиях работы в отверстие с резьбой вкручивается пробка, препятствующая вытеканию смазки и попаданию посторонних частиц внутрь редуктора.
Недостаток такой конструкции — трудно почувствовать попадание конца болта в паз на теле шестерни. Не исключена возможность спутать с простым поджатием шестерни. Подпружиненный стержень в ремонтном комплекте дает больше гарантий правильной установки фиксатора. Главное преимущество в простоте ремонтных работ.
Кнопка для болгарки Interskol – аннотация по подмене
Основная неувязка выхода из строя пусковой кнопки болгарки Interskol – слабенькая контактная группа.
Пластмассовые подвижные части не держат нагрузок и начинают расплавляться, после этого контакт перестаёт замыкаться. В данном варианте требуется поменять кнопку.
Источник