Ремонт кодовых путевых трансмиттеров
КПТШ — кодовый путевой трансмиттер штепсельный
Устройство коммутации цепи управления трансмиттерного реле по определенному правилу — коду. Существует несколько кодов — З, Ж, КЖ, защитный код.
Назначение. Кодовые путевые трансмиттеры применяются в устройствах кодовой автоблокировки, электрической централизации и автоматической локомотивной сигнализации для преобразования непрерывного переменного тока в кодовый (импульсный), питающий рельсовые цепи.
Трансмиттеры типов КПТШ-5 (черт. 22177.00.00) и КПТШ-7 (черт. 22181.00.00) используются в устройствах автоблокировки с числовым кодом от переменного тока частотой 50 Гц.
Трансмиттеры типов КПТШ-8 (черт. 22182.00.00) и КПТШ-9 (черт. 22183.00.00) рассчитаны на работу от переменного тока частотой 75 Гц, напряжением 110/220 В в рельсовых цепях на участках с электрической тягой, а типа КПТШ-10 (черт. 22184.00.00) — в станционных рельсовых цепях с импульсным питанием при частоте питающего тока 75 Гц.
Кодовый путевой трансмиттер типа КПТШ-11 (черт. 22185.00.00) применяется в устройствах кодовой автоблокировки с трансляцией импульсов при переменном токе частотой 50 Гц, напряжением 110/220 В.
Трансмиттер типа КПТШ-13 (черт. 22190.00,00) работает в станционных рельсовых цепях с импульсным питанием при частоте питающего тока 50 Гц.
Некоторые конструктивные особенности. Трансмиттеры КПТШ представляют собой асинхронные двигатели переменного тока с червячным редуктором, на выходном валу редуктора насажены кодовые шайбы, имеющие выступы и впадины. На кодовых шайбах расположены подвижные контакты, которые при вращении шайб замыкаются или размыкаются с неподвижными контактами.
Продолжительность замыкания и размыкания зависит от числа оборотов двигателя, передаточного числа редуктора, профиля шайб и регулировки контактной системы.
В трансмиттерах применен асинхронный однофазный электродвигатель переменного тока типа АСОМ-48 с короткозамкнутым ротором на рабочее напряжение ПО В. Минимальная частота вращения ротора электродвигателя без нагрузки при частоте питающего тока 50 Гц составляет 982, а при частоте питающего тока 75 Гц — 1473.
Для создания вращающегося магнитного поля токи в обмотках статора сдвигаются по фазе (около 90°) подключением к обмоткам конденсатора. В трансмиттерах КПТШ-5, КПТШ-7, КПТШ-11 (рис. 201) и КПТШ-13 (рис. 202) применяется конденсатор типа КБГ-МН-2-400 В-6 мкФ±10%. В трансмиттерах КПТШ-8, КПТШ-9 (рис. 203) и КПТШ-10 (рис. 204) используется конденсатор типа КБГ-МН-2-600 В-2 мкФ±10%.
Посредством автотрансформатора (рис. 205), размещенного внутри трансмиттера, трансмиттер может подключаться к сети переменного тока напряжением ПО или 220 В. Напряжение на зажимах 0-110 должно быть (110±5%) В, на зажимах автотрансформатора 0-90 (в случае необходимости двигатель включается на эти зажимы) — (90+5%) В.
В редукторах трансмиттеров применяются шарикоподшипники П60027, в контактной системе — шарикоподшипники с латунным сепаратором Н23 или В-23.
Для подшипников редуктора используется смазка ЛЗ-31Т или ЦИАТИМ-201, для подшипников контактной системы — масло МВП.
Редукторы трансмиттеров имеют следующие передаточные отношения: КПТШ-5 и КПТШ-11 — 1:26; КПТШ-7 и КПТШ-13 -1:30,7; КПТШ-8 — 1:38,5; КПТШ-9 и КПТШ-10 — 1:45,5.
Трансмиттеры КПТШ поставляются с верхней частью разъема и без нее в зависимости от заказа.
Электрические и временные характеристики. Напряжение источника питания, потребляемый ток и его частота для различных типов трансмиттеров КПТШ приведены в табл. 161.
Напряжение трогания трансмиттера, измеренное непосредственно на зажимах электродвигателя, не должно превышать 60 В.
При подаче на зажимы автотрансформаторов 0-220 номинального напряжения 220 В на зажимах 0-110 должно быть напряжение ПО В±5%, на зажимах 0-90 — 90В±5%. При этом трансмиттеры должны обеспечивать длительность замыканий контактов (импульсов) и размыканий контактов (интервалов), указанную в табл. 162.
Перемычка устанавливается между зажимами 0-Д при включении трансмиттеров в сеть напряжением ПО В (зажимы 0-110) или в сеть напряжением 220 В (зажимы 0-220). Между зажимами Д-220 перемычка устанавливается при включении трансмиттеров в сеть напряжением 220 В (зажимы 0-220) в случае завышенного напряжения в сети в целях предотвращения от перегрузки электродвигателя и обеспечения на нем напряжения ПО В.
Допустимые отклонения продолжительности импульса и короткого интервала 0,12 с не должны превышать ±0,01 с, а длинных интервалов ±0,02 с.
Шайба КЖ трансмиттеров КПТШ-5, КПТШ-7, КПТШ-8, КПТШ-9 должна опережать шайбы Ж и З на 0,03±0,01 с. В КПТШ-10 и КПТШ-13 смещение кодовых шайб по времени должно быть 0,11±0,1 с. В КПТШ-11 смещения шайб по времени нет.
После ремонта собранный трансмиттер при снятом кожухе проверяют на приработку контактной системы и червячного зацепления
Таблица 161 Электрические характеристики
в течение 12 ч, при этом трансмиттер подключают к сети переменного тока 220 В. Затем надевают кожух и трансмиттер проверяют на приработку в кожухе в течение 6 ч для выявления возможных перекосов панели при креплении к кожуху.
Электрическая прочность и сопротивление изоляции. Изоляция токоведущих частей трансмиттеров КПТШ относительно корпуса должна выдерживать в течение 1 мин ±5 с без пробоя или перекрытия при температуре воздуха +20°С и относительной влажности до 70% испытательное напряжение 1000 В переменного тока частотой 50 Гц при мощности испытательной установки не менее 0,5 кВ А.
Сопротивление изоляции всех токоведущих частей трансмиттера между собой и по отношению к корпусу электродвигателя и редуктора при температуре окружающего воздуха (20±5)°С и относительной влажности до 70% должно быть не менее 50 МОм.
Радиальное биение кодовых шайб, закрепленных на валу редуктора, не должно превышать, мм
0,5
Люфт червяка в осевом направлении, мм 0,1—0,25
Люфт вала червячного колеса в осевом направ лении, мм 0,02—0,05
Зазор между фланцами и прокладкой в сцепле
нии редуктора с двигателем не более на сторону, мм 0,6
Зазор у разомкнутых контактов не менее, мм 1,5
Совместный ход контактов после образования контакта (провал) не менее, мм 0,7
Контактное нажатие, создаваемое между замкнутыми контактами, измеренное при расположении шарикоподшипника на выступе кодовой шайбы не менее, Н(гс) 0,245 (25)
Нажатие неподвижной контактной пружины на
свою рессору, Н(гс) 0,147—0,196 (15—20)
Нажатие подвижных пружин на распорную текстолитовую стойку, измеренное при расположении шарикоподшипника во впадине кодовой шайбы не менее, Н (гс) 0,147(15)
Нажатие шарикоподшипника на впадину кодовой шайбы, Н (гс) 0,294—0,49
(30—50)
Нажатие шарикоподшипника на выступ кодо
вой шайбы, измеренное при замкнутых контактах, Н (гс) 1,47—2,45
(150—250)
Смещение центров контактирующих наклепок
Несоосность вала редуктора и вала двигателя относительно общей оси должна обеспечивать трогание трансмиттера при импульсном напряжении переменного тока не более 60 В, измеренном непосредственно на зажимах электродвигателя.
Проверка на трогание производится при различных положениях червяка. При этой проверке питание трансмиттеру подается короткими импульсами, вызывающими поворот червячного колеса на небольшой угол. Продолжительность импульса (0,25+0,05) с с интервалом не менее 1,4 с.
При сборке редуктора должно быть обеспечено совпадение средней плоскости червячного колеса с осью червяка. Момент прокручивания должен быть не более 0,00147 Нм (15 гссм). При напрессовке шарикоподшипников на вал редуктора путем подбора подшипника должен быть обеспечен натяг 2*10
Контактная система. Нумерация контактов трансмиттеров КПТШ показана на их принципиальных электрических схемах (см. рис. 201-204).
Расположение выводов на платах трансмиттеров КПТШ-5, КПТШ-7, КПТШ-8, КПТШ-9, КПТШ-11 приведено на рис. 206, а, а трансмиттеров КПТШ-10 и КПТШ-13 — на 206, б.
Контакты трансмиттеров КПТШ должны выдерживать один год непрерывной работы при нагрузке 150 мА и напряжении 12 В постоянного тока при температуре (20±5)°С без подрегулировки и зачистки контактов.
Переходное сопротивление контактов не должно превышать 0,05 Ом.
Условия эксплуатации. Кодовые трансмиттеры типа КПТШ изготовляют для работы в следующих условиях:
—температура окружающего воздуха от —50 до +60°С;
—относительная влажность окружающего воздуха до 70%;
—вибрация мест установки с частотой 20—30 Гц при ускорении не более lg;
—рабочее положение — подсоединенными контактами штепсельного разъема вверх;
—режим работы — продолжительный.
Трансмиттеры должны храниться в сухом отапливаемом помещении при отсутствии кислотных и других агрессивных примесей. Трансмиттеры на складах при длительном хранении должны находиться только во внутренней упаковке (в коробках). Хранение в транспортной таре допускается не более трех месяцев.
Габаритные размеры 224x180x210 мм; масса 8,0 кг.
Часовой пояс GMT +3, время: 08:41 . |
Тип трансмиттера | ||||||
КПТШ-515 (КПТШ-5) | КПТШ-715 (КПТШ-7) | КПТШ-815 (КПТШ-8) | КПТШ-915 (КПТШ-9) | КПТШ-10І5 (КПТЩ-10) | КПТШ-1115 (КПТШ-11) | KПТШ-1315 (КПТ Ш -13) |
Количество зубьев червячного колеса | ||||||
92* | 92* |
Примечание: *С 2001г. Выпускаются КПТШ с числом зубьев червячного колеса равным 91.
Произвести внешний осмотр подшипников. При износе, увеличении поперечного люфта подшипника, при наличии трещин в наружных и внутренних кольцах, следов выкрашивания металла на обоймах, отслоение металла, коррозийных раковин, заметных при внешнем осмотре, выработок рабочих поверхностей подшипников, неисправности сепаратора и других внешних дефектах -подшипники заменить.
6.1.Для выявления случаев излома ламелей магнитопровода с помощью постоянного магнита, насаженного на держатель произвести внутри обмотки статора вращательное движение магнитом с одновременным постукиванием деревянным молотком, весом не более 100 гр. с внешней стороны корпуса статора. Магнит обмотать х/б салфеткой. Статор считается исправным, если на салфетке отсутствует металлическая стружка, ламели пластины статора находятся на своих местах.
Промывка деталей и узлов.
Работу с моющими средствами необходимо производить в отдельном помещении, оборудованном вытяжной вентиляцией. Подшипники электродвигателя редуктора вместе с осями опустить в ванну с моющей жидкостью и промыть щеткой или кисточкой.
Под подшипники вала червячного колеса подложить салфетку и тоже промыть их. Промывку произвести дважды. После каждой промывки подшипники продуть. Подшипники контактной системы промыть чистой моющей жидкостью в отдельном сосуде при принудительном вращении наружных колес и периодически продувать сжатым воздухом.
С целью устранения в узлах трения ворса от кистей и обтирочного материала подшипники, червячная передача и контактная система должны быть хорошо просушены от остатков моющей жидкости, затем продуты сжатым воздухом.
После промывки и просушки проверить подшипники на легкость вращения и износ. Подшипники, у которых не обеспечена легкость вращения, еще раз промыть, просушить и продуть сжатым воздухом. Если после повторной промывки у подшипника нет легкости вращения, его следует снять специальным съемником и заменить новым. Если после промывки нет легкости вращения контактного подшипника, заменить контактную пружину вместе с подшипником.
Проверку на легкость вращения осуществить вращением наружной обоймы, удерживая при этом вращении подшипник за внутреннюю обойму. Исправный подшипник должен вращаться легко, без заметных притормаживаний и заеданий, останавливаться плавно, без рывков.
Новые подшипники перед установкой обязательно промыть и просушить. После установки новых подшипников проверить плотность их посадки на ось. Подшипник не должен иметь продольных и поперечных люфтов на месте посадки.
Протереть салфеткой уплотняющие крышки редуктора и их прокладки, крышки корпуса электродвигателя.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Источник