Презентация Дефектовка и ремонт коленчатых валов
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема: «Ремонт деталей кривошипно-шатунного механизма». Преподаватель профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, для специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта » Красильникова И.Н. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Курганинский аграрно-технологический техникум»
Содержание Характеристика деталей кривошипно-шатунного механизма(КШМ), типичные неисправности. Технология ремонта: -шатуна -поршня -коленчатого вала Контроль качества ремонта деталей КШМ.
1.Типичные неисправности поршня: -отложение нагара, кокса, смол; -износы канавок под кольца; -износ отверстий в бобышках поршня — 2.Типичные неисправности шатуна: -износ внутренней поверхности втулки; -износ отверстий в нижней головке шатуна; -изгиб и скручивание шатуна. 3.Типичные неисправности коленчатого вала: -изгиб; -износ и задиры поверхностей коренных и шатунных шеек.
Технология ремонта поршня. Дефект 1. Отложение нагара, кокса и смол. 1-ый способ. Механическая очистка отложений. 2-ой способ. Термохимическая очистка в расплаве солей при температуре 375-400градуса в течении 10 мин с последующей промывкой в горячей воде. Дефект2. Износ канавок под кольца. Способ. Изношенную канавку наплавляют проволокой Св АМГ и механически обрабатывают на номинальный размер. Применяется крайне редко. Дефект3. Износ отверстий в бобышках поршня. Способ ремонта: изношенные отверстия развертывают(рассверливают) на ремонтный размер поршневого пальца через 0.1мм. Оба отверстия развертываются за один проход развертки(сверла)
Технология ремонта шатуна. Дефект 1: Износ бронзовой втулки. 1 способ. Изношенную втулку растачивают на ремонтный размер. 2.Изношенную втулку выпрессовывают, запрессовывают новую втулку. 3.Растачивают втулку под номинальный размер на станке УРБ-ВП. Дефект2. Износ отверстия в нижней головке шатуна. Способ ремонта. Изношенную поверхность: -растачивают для восстановления геометрии отверстия; — производит электролитическое наращивание осталиванием ; Растачивают на алмазно-расточном станке модели 2705 в специальном приспособлении, оставляя припуск на хонингование 0.003-0.005мм; -хонингуют на хонинговальном станке до номинального размера. Дефект3. Изгиб шатуна. Способ ремонта. Погнутые шатуны с кривизной, не превышающей 1.0 мм на длине шатуна, исправляют обработкой торцов верхней головки шатуна.
Технология ремонта коленчатого вала. Дефект1. Изгиб коленчатого вала. Способ ремонта. Правят на гидравлических прессах методом неоднократного нагружения и разгружения вала. Устанавливают вал в центрах, фиксирут изгибом вверх. Вначале перегибают вал на величину, в 10 раз превышающую прогиб вала, затем провертывают вал на 180 градусов, фиксируют и выправляют до допустимого биения- не боле 0,05 мм. Дефект2.Износ и задиры поверхностей коренных и шатунных шеек. Способ ремонта. Коренные и шатунные шейки шлифуют на ремонтные размеры, установленные в зависимости от марки двигателя от четырех до шести номеров с диапазоном 0,25 мм на станке 3А423 с припуском на полирование 0.003-0.005мм.. Полируют одновременно все коренные и шатунные шейки пастой ГОИ№20 на специальных станках. Промывают и продувают масляные каналы сжатым воздухом.
Контроль качества ремонта коленчатого вала. 1.Проверяют замером размеры, овальность, конусообразность, бочко- и седлообразность всех шеек скобами СР, настроенными по концевым мерам. 2.Взаимное расположение коренных и шатунных шеек, а также радиуса кривошипа определяют контрольными приспособлениями 70-8735-1021 и 70-8735-1028, шероховатость поверхностей шеек- профилеметром модели 296 или по образцам шероховатости. 3.Отклонение от параллельности , включая конусообразность шейки, допускается не более 0,03 мм на длине 100 мм. Смещение осей шатунных шеек относительно общей плоскости, проходящей через первую коренную и первую шатунную шейки, допускается максимально 20 мин в обе стороны от нормального положения.
Закрепление изученного материала. Ответы на тесты: 1. Ремонтные размеры для шеек коленчатого вала установлены: 1.Через 0.25 мм; 2.Через 0.5мм; 3.Нет конкретного значения; 4.По усмотрению дефектовщика. 11. Для центровки коленвала при шлифовке шатунных шеек используют: 1. Крайние коренные шейки; 2.Средние коренные шейки; 3.Фланец крепления маховика; 4.Крайние шатунные шейки. 111. Все одноименные шейки коленчатого вала шлифуют: 1. Каждую шейку шлифуют на разные ремонтные размеры 2. Каждую шейку шлифуют на один ремонтный размер 3. Каждую шейку шлифуют на ремонтный размер, соответствующий коренным(шатунным) 4. Каждую шейку шлифуют на ближайший ремонтный размер.
1V. При шлифовании шатунных шеек используют: 1. Четырехкулачковый патрон и центросмеситель; 2. Четырехкулачковый патрон и люнет; 3.Трехкулачковый патрон и люнет: 4. Трехкулачковый патрон и центросмеситель. V.Отверстия в бобышках поршня можно восстанавливать: 1. Развертыванием; 2.Фрезерованием; 3.Торцеванием: 4.Протягиванием. Ответы на вопросы. 1.В каких случаях поршень выбраковывают? 2.Можно ли восстанавливать отверстия в головках шатуна наплавкой? 3.Как очищают масляные отверстия коленвала после полирования? 4.Почему оба отверстия в бобышках поршня растачивают за один проход? 5.Какой материал применяют при полировании шеек коленвала? 6.Для определения конусообразности, овальности шеек коленвала , применяют …………. 7.Полирование шеек коленвала проводят для ……………………
Задание на дом. Подготовиться к следующему уроку по изученной теме. Материал можно найти в учебнике автора Ульман И.Е. «ТО и ремонт машин» глава 3. «Технология ремонта двигателя» . 2. Изучить самостоятельно технологию ремонта типичных дефектов маховика. Материал можно найти в основном учебнике в разделе «Технология ремонта двигателя» . Самостоятельно изученный материал законспектировать в тетради для ВСР.
Рефлексия. 1.В результате изучения материала я познакомился с …………….. 2.В процессе изучения материала я: нашел новое для себя …….. -запомнил …………… 3. Прежде я : -не знал…………… -не понимал ……… Не мог ………. 4.Сейчас я: -могу …………… -умею …………. -понимаю …..
Спасибо за внимание.
Номер материала: ДБ-811781
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Петербургская школьница набрала 300 баллов на ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В Московских школах могут ввести службы примирения
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки рекомендовало своим организациям вакцинировать сотрудников
Время чтения: 1 минута
Стартовало клиническое исследование «Спутника V» для подростков
Время чтения: 2 минуты
Урюпинскому школьнику отказались выдать аттестат из-за долга за питание
Время чтения: 1 минута
ИРНИТУ предлагает создать программу студенческой ипотеки
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация на тему: «Дефектация коленчатого вала»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Дефектация коленчатого вала
Дефект 1. Сильный износ и задиры на поверхностях коренных и шатунных шеек коленчатого вала.
Причины: 1.Недостаточное давление в системе смазки. 2.Недостаточный уровень масла в картере. Некачественное масло. 3.Сильный перегрев, приводящий к разжижению масла. 4.Попадание в масло топлива (бензина или дизтоплива), приводящее к разжижению масла. 5.Засорённый масляный фильтр. 6.Работа двигателя на грязном масле.
Действия: Капитальный ремонт двигателя. Шлифовка шеек коленвала в ремонтный размер и установка утолщённых (ремонтного размера) вкладышей. В некоторых случаях — замена вала. Прочистите, промойте и продуйте масляные каналы блока цилиндров и коленчатого вала.
Дефект 2. Сильный износ торцевых поверхностей под упорные полукольца коленчатого вала.
Причины: 1.Неисправность привода выключения сцепления. 2.Стоянка на месте с работающим двигателем и с выжатым сцеплением. 3.Движение с неполностью отпущенной педалью сцепления.
Действия: 1.ремонт обработкой упорных фланцев в ремонтный размер с дальнейшей установкой утолщённых (ремонтного размера) полуколец. 2. В некоторых случаях требуется замена коленчатого вала. 3.Проверка привода выключения сцепления.
Дефект 3. Царапины на поверхности коренных и шатунных шеек коленчатого вала
Причины: Большой пробег двигателя. Попадание посторонних частиц в моторное масло.
Действия: 1.Проверьте исправность системы смазки.. 2. ремонт шлифовкой шеек в следующий ремонтный размер. Примечание. Подобные следы являются косвенным признаком износа шеек коленчатого вала.
Дефект 4. Прогиб коленчатого вала.
Дефект 5. Трещины коленвала. Причины: Причины перечислены ранее, в пункте 1. К появлению трещин в коленвале может также привести разрушение поршня и шатуна в результате гидроудара или попадания в цилиндр посторонних предметов. Действия: Коленчатый вал ремонту не подлежит. Примечание. Определить наличие трещин и их размеры можно визуально или с помощью небольшого молотка. При ударе молотком должен раздаваться чистый, а не дребезжащий звук.
Причины: 1.Причины перечислены ранее, в пункте 1. К появлению трещин в коленвале может также привести разрушение поршня и шатуна в результате гидроудара или попадания в цилиндр посторонних предметов.
Действия: Коленчатый вал ремонту не подлежит.
Дефект 6. Выработка и царапины на поверхности под сальники коленчатого вала
Действия: 1.Замена коленчатого вала.
Дефект 7. Разрушение шпоночных пазов и посадочных мест под штифты и втулки.
Причины: 1.Неправильная затяжка болтов, крепящих шкивы и маховики. 2.Биение шкивов. 3.Последствия аварии, при которой произошла деформация моторного отсека.
Действия: Замена коленчатого вала.
Дефект 8. 1.Разрушение резьбы в крепёжных отверстиях.
Причины: Неправильная затяжка крепёжных болтов.
Действия: Замена коленчатого вала. В исключительных случаях возможно нарезание резьбы большего диаметра.
Номер материала: ДБ-1592186
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минобрнауки рекомендовало своим организациям вакцинировать сотрудников
Время чтения: 1 минута
Стартовало клиническое исследование «Спутника V» для подростков
Время чтения: 2 минуты
Глобальная программа строительства школ охватит большинство регионов России
Время чтения: 1 минута
Названы самые безопасные регионы для проживания детей
Время чтения: 1 минута
Петербургская школьница набрала 300 баллов на ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Дети до семи месяцев невосприимчивы к визуальной маскировке
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Методическая разработка по ремонту коленчатого вала
Выбранный для просмотра документ Методическая разработка.docx
Министерство Образования и науки Челябинской области
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Среднего Профессионального Ообразования (Среднее Специальное Учебное Заведение)
«Юрюзанский Технологический Техникум»
урока производственного обучения
тема программы: «Ремонт двигателей»
тема урока: «Подготовка коленчатого вала к ремонту»
Нефёдов Александр Васильевич
Тема программы: Ремонт двигателей
Тема урока: Подготовка коленчатого вала к ремонту
Обучающая – формирование профессиональных умений по ремонту коленчатого вала.
Развивающая — развитие познавательного интереса к профессии, логического
Воспитательная — воспитание аккуратности в работе, трудолюбия.
Совершенствовать умения и навыки учащихся по соблюдению правил техники безопасности
Формировать умения учащихся выполнять операции, приёмы и способы, связанные с планированием и подготовкой коленчатого вала к ремонту
3. Воспитать у учащихся сознательное понимание необходимости получения
прочных умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности.
Тип урока: урок получения умений и навыков.
Методы проведения урока: объяснение, показ, демонстрация, самостоятельное
— инструкционно- технологические карты;
Предметы: «Устройство автомобилей». Тема: «Устройство кривошипно-шатунного механизма» «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Тема: «Ремонт кривошипно-шатунного механизма»
Техническое обслуживание «Москва» Высшая школа 2017 г.
Ремонт автомобилей «Москва просвещение» год выпуска 2014 г.
Ремонт автомобиля «Патриот» издательство И.М. Юрковский 2014г.
Устройство автомобиля Москва «Высшая школа» 2015г.
Содержание деятельности мастера
Содержание деятельности обучающихся
Проверка готовности обучающихся к уроку.
Приветствие, проверка готовности группы к уроку
Доброе утро, присаживайтесь, староста группы — сообщите о готовности группы к знанию
Тема урока: «Подготовка коленчатого вала к ремонту»
На уроке мы должны научиться готовить коленчатый вал к ремонту
Подготовка к уроку
Записывают тему урока
1.2. Целевая установка
Мотивация обучающихся на урок.
Коленчатые валы имеют достаточно большой срок службы, однако он меньше чем срок службы блока цилиндров. Кроме того водители, особенно с небольшим опытом, допускают ошибки при эксплуатации автомобиля, что приводит к возникновению дефектов коленчатого вала. К этому же ведёт и использование низкосортных или несоответствующих марке двигателя масел. Поэтому необходимость ремонта коленчатого вала возникает достаточно часто.
Умения, которые вы получите на уроке, пригодятся вам при работе на ремонтных предприятиях или в ремонтных мастерских автопредприятий
Слушают, записывают в тетрадях
1.3.Актулизация опорных знаний и опыта обучающихся
Восстановление необходимых знаний для данного урока
Вспомним дефекты коленчатого вала.
При возникновении этих дефектов мы ремонтируем коленчатый вал.
Вспомним порядок подготовки коленчатого вала к ремонту.
Какие меры безопасности необходимо соблюдать при выполнении работ по подготовке коленчатого вала к ремонту
1.4. Формирование ориентировочной основы действия обучающихся
Формирование у обучающихся идеальной модели предстоящей деятельности.
Сегодня на уроке мы должны научиться готовить коленчатый вал к ремонту.
Показ подготовки к
ремонт у коленчатого вала в рабочем режиме.
Показ приёмов подготовки к
ремонт у коленчатого вала поэтапно и объяснение порядка их выполнения.
Восприятие показа и объяснения
2.1 Формирование (отработка) новых способов действия
Формирование умения учащихся выполнять операции, приёмы и способы, связанные с планированием и подготовкой коленчатого вала к ремонту
Приступаем к выполнению задания согласно имеющихся технологических карт.
Проверяется готовность рабочих мест.
Проводится индивидуальное инструктирование обучающихся по выполнению приёмов.
При необходимости проводится повторный показ и объяснение приёмов для всех обучающихся.
Готовят рабочие места.
Технологичес-кие карты, наборы ключей,
Двигатели, слайды № 4-15
Анализ и поведение итогов совместной деятельности
Все выполнили задание.
Обратим внимание на допущенные вами ошибки, разберём причины их возникновения.
Оценить работу обучающихся
Представляют подготовлен-ные к ремонту коленчатые валы
3.2. Выдача домашнего задания
Ориентирование обучающихся на систематизацию (осмысление) выполненных приёмов и подготовку к следующему уроку производственного обучения
Домашнее задание заключается в следующем:
Тема следующего урока – «Ремонт коленчатого вала».
На уроках по предмету «Ремонт автомобиля» вы изучали способы ремонта коленчатого вала автомобиля. На следующем уроке мы с вами рассмотрим эти способы и практически устраним дефекты коленчатого вала,
Записывают домашнее задание
Преподаватель _______________________________ А.В. Нефёдов
Выбранный для просмотра документ Подготовка коленчатого вала к ремонту.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Министерство образования и науки Челябинской области «Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение ЮТТ» Тема программы: «Ремонт двигателя» Тема урока: «Подготовка коленчатого вала к ремонту» Разработал Преподаватель спецдисциплин Нефедов Александр Васильевич 2018г.
Цели урока 1. Формирование профессиональных умений по ремонту коленчатого вала. 2. Развитие познавательного интереса к профессии, логического мышления. 3. Воспитание аккуратности в работе, трудолюбия.
Дефекты коленчатого вала
Прогиб и износ шеек коленчатого вала
Измерение осевого зазора коленчатого вала Измерение шейки коренных подшипников
Порядок подготовки коленчатого вала к ремонту
Техника безопасности при ремонте коленчатого вала № п.п. Наименование 1 Работы необходимо выполнять в хорошо проветриваемом помещении. 2 Работы производить соответствующими исправным инструментом 3 Работать в спец. одежде 4 Нарабочем месте не курить и не пользоваться открытым огнем 5 Строгособлюдать меры безопасности при работе с ядовитыми жидкостями 6 При попадании масла на пол необходимо немедленно засыпать поверхность песком или опилками 7 После выполнения работ навести порядок на рабочем месте
Подготовка коленчатого вала к ремонту
Снятие поддона картера двигателя
Поддон снимается, промывается и выкладывается на специально подготовленное место
Отсоединяются нижние крышки головок шатунов
Кривошипно-шатунный механизм разъединяется и выкладывается на верстаке
Снимаем маховик с коленчатого вала
Коленчатый вал промывается дизельным топливом или керосином
Освобождаем масляный канал
Масляный канал очищается от грязи
Масляный канал промывается и продувается сжатым воздухом
Коленчатый вал готов к ремонту, рабочее место приведено в порядок
Дефекты, возникающие при эксплуатации коленчатого вала
Номер материала: ДБ-1663006
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Московских школах могут ввести службы примирения
Время чтения: 1 минута
Стартовало клиническое исследование «Спутника V» для подростков
Время чтения: 2 минуты
Петербургская школьница набрала 300 баллов на ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подведены предварительные итоги ЕГЭ по биологии
Время чтения: 3 минуты
Путин рассказал о разовых выплатах на подготовку детей к школе
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки рекомендовало своим организациям вакцинировать сотрудников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник